Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования
город Саяногорск
от 22 февраля 2012 г. N 109
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Саяногорск
I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1. Настоящее Положение регулирует правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса в период составления, рассмотрения проекта бюджета муниципального образования город Саяногорск, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования город Саяногорск, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, внешней проверки, рассмотрения, утверждения бюджетной отчетности и регулированию муниципального долга.
II. Участники бюджетного процесса и их бюджетные полномочия
Статья 2. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями на муниципальном уровне.
Участниками бюджетного процесса, входящими в систему органов, обладающими бюджетными полномочиями на муниципальном уровне, являются:
- Глава муниципального образования город Саяногорск;
- Совет депутатов муниципального образования город Саяногорск (далее по тексту Совет депутатов);
- Администрация муниципального образования город Саяногорск (далее по тексту Администрация);
- Контрольно-счетная палата муниципального образования город Саяногорск (далее по тексту Контрольно-счетная палата);
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 3. Бюджетные полномочия Совета депутатов
Совет депутатов муниципального образования г. Саяногорск обладает следующими бюджетными полномочиями:
- рассматривает и утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;
- рассматривает и утверждает изменения в местный бюджет;
- вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает размер и порядок отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- в пределах своей компетенции устанавливает расходные обязательства;
- формирует и определяет правовой статус контрольно-счетной палаты;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
Статья 4. Бюджетные полномочия Главы муниципального образования город Саяногорск
Глава муниципального образования г. Саяногорск обладает следующими бюджетными полномочиями:
- организует работу по составлению местного бюджета;
- утверждает основные направления бюджетной политики муниципального образования г. Саяногорск;
- принимает муниципальные акты по вопросам обеспечения исполнения местного бюджета;
- инициирует и организует публичные слушания по проекту местного бюджета и годовому отчету об исполнении местного бюджета;
- представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета на утверждение Совета депутатов муниципального образования г. Саяногорск;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
Статья 5. Бюджетные полномочия Администрации муниципального образования город Саяногорск
Администрация муниципального образования г. Саяногорск обладает следующими бюджетными полномочиями:
- обеспечивает составление проекта местного бюджета на текущий финансовый год и плановый период;
- устанавливает порядок разработки и утверждения прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Саяногорск;
- вносит на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования г. Саяногорск проекты решений о местном бюджете, о внесении изменений в решение о местном бюджете с необходимыми документами и материалами;
- обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности;
- устанавливает порядок представления и формы отчета об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет в Совет депутатов муниципального образования г. Саяногорск и контрольно- счетную палату муниципального образования г. Саяногорск;
- в пределах своей компетенции устанавливает расходные обязательства муниципального образования г. Саяногорск;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;
- определяет порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям;
- устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям;
- устанавливает порядок формирования и реализации адресной инвестиционной программы;
- устанавливает порядок предоставления бюджетных инвестиций муниципальным унитарным предприятиям, основанным на праве оперативного управления, муниципальным автономным и бюджетным учреждениям;
- устанавливает порядок определения и включения в перечень объектов муниципальной собственности, подлежащих капитальному ремонту;
- устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;
- устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда;
- осуществляет управление муниципальным долгом и муниципальными финансовыми активами;
- предоставляет бюджетные кредиты юридическим лицам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете;
- осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования г. Саяногорск в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации;
- устанавливает перечень документов, представляемых принципалом для представления муниципальных гарантий;
- устанавливает порядок оценки предоставляемого принципалом обеспечения исполнения обязательств в форме залога и проверки, его ликвидности (надежности);
- принимает муниципальный правовой акт о списании муниципального долга муниципальных долговых обязательств, по истечении сроков и в иных случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- утверждает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, порядок проведения и критерии оценки эффективности их реализации, а также определяет сроки их реализации;
- утверждает долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств местного бюджета;
- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
- утверждает ведомственные целевые программы;
- обеспечивает осуществление муниципального финансового контроля функциональными органами администрации;
- устанавливает формы и порядок осуществления финансового контроля органами администрации;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами;
Статья 6. Полномочия Бюджетно-финансового управления администрации г. Саяногорска
Бюджетно-финансовое управление администрации г. Саяногорска (далее по тексту Бюджетно-финансовое управление) обладает следующими полномочиями:
- организует составление и составляет проект местного бюджета, представляет Главе муниципального образования город Саяногорск для внесения на рассмотрение и утверждение в Совет депутатов;
- разрабатывает и представляет Главе муниципального образования город Саяногорск на утверждение основные направления бюджетной и налоговой политики;
- ведет реестр расходных обязательств муниципального образования город Саяногорск;
- прогнозирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местного бюджета;
- организует исполнение местного бюджета, ведет сводную бюджетную роспись местного бюджета и кассовое исполнение местного бюджета;
- представляет в Отделение казначейства по городу Саяногорску Управления Федерального казначейства Российской Федерации по Республике Хакасия лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств местного бюджета;
- ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета;
- вносит изменения в перечень главных администраторов доходов (главных администраторов источников финансирования дефицита), а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета (кодов источников финансирования дефицитов бюджета) без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
- осуществляет методологическое руководство подготовкой обоснований бюджетных ассигнований главными распорядителями и устанавливает порядок их представления в управление;
- составляет проект решений о внесении изменений в решение о местном бюджете и представляет их с необходимыми документами Главе муниципального образования город Саяногорск;
- устанавливает порядок исполнения местного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований и программу муниципальных гарантий;
- осуществляет в установленном им порядке анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
- устанавливает порядок составления и сроки представления бюджетной отчетности;
- обладает правом требовать от главных администраторов, главных распорядителей и получателей предоставления отчетов об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета;
- ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением, в установленном им порядке;
- осуществляет в пределах своей компетенции финансовый контроль за операциями со средствами местного бюджета.
- составляет проект отчета об исполнении местного бюджета;
- ведет долговую книгу муниципального образования город Саяногорск в соответствии с принятым Администрацией муниципального образования город Саяногорск Порядком.
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия и настоящим Положением.
Статья 7. Полномочия Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Саяногорск
Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
- контроль за исполнением местного бюджета;
- экспертиза проектов местного бюджета;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
- анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
- подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов и Главе муниципального образования город Саяногорск;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Хакасия, Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов.
Статья 8. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса.
Иные участники бюджетного процесса в муниципальном образовании г. Саяногорск осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения Российской Федерации и Республики Хакасия, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами;
Органы администрации, являющиеся главными распорядителями, главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов, издают приказы в установленной сфере деятельности.
III. Составление проекта местного бюджета
Статья 9. Общие положения
1. Составление проекта местного бюджета - исключительная компетенция Администрации муниципального образования г. Саяногорск. В пределах переданных Администрацией муниципального образования г. Саяногорск полномочий непосредственное составление проектов бюджета осуществляет Бюджетно-финансовое управление администрации города Саяногорска.
2. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Саяногорск в целях обеспечения расходных обязательств.
Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
3. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются Администрацией с соблюдением требований данного Положения.
4. Проект местного бюджета подлежит официальному опубликованию.
5. Решения Совета депутатов о внесении изменений в решения о местных налогах, решения регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов, должны быть приняты до дня внесения в Совет депутатов проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
6. Объем бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ утверждается решением о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета;
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов.
Статья 10. Сведения необходимые для составления проекта местного бюджета
1. Составление проекта местного бюджета основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- законе о бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период;
- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования город Саяногорск;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Саяногорск.
2. Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается Администрацией муниципального образования г. Саяногорск на период не менее трех лет в порядке, установленном Администрацией.
3. Бюджетная и налоговая политика муниципального образования г. Саяногорск определяется в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации, основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Хакасия с учетом задач и приоритетов социально-экономического развития муниципального образования г. Саяногорск.
Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются Бюджетно-финансовым управлением на очередной финансовый год и плановый период, утверждаются Главой муниципального образования город Саяногорск и представляются в Совет депутатов одновременно с проектом решения о местном бюджете.
4. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда местной администрации (далее - резервный фонд).
Резервный фонд формируется за счет общих поступлений налогов и других платежей и перераспределения утвержденных расходов по результатам исполнения местного бюджета.
В расходной части местного бюджета запрещается создание резервных фондов представительного органа и депутатов представительного органа.
Размер резервного фонда устанавливается решением о местном бюджете и не может превышать 3 процентов утвержденного решением общего объема расходов.
Расходование средств резервного фонда осуществляется на основании постановлений администрации муниципального образования город Саяногорск.
Расходы резервного фонда подлежат отражению по соответствующим разделам бюджетной классификации расходов.
Бюджетные ассигнования резервного фонда, предусмотренные в составе местного бюджета, используются по решению Администрации муниципального образования г. Саяногорск.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда, предусмотренных в составе местного бюджета, устанавливается Администрацией муниципального образования город Саяногорск.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчету об исполнении бюджета.
IV. Рассмотрение и утверждение проекта решения о местном бюджете
Статья 11. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Совета депутатов
1. Администрация вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
2. Проект решения о местном бюджете уточняет показатели утвержденного первого года планового периода и утверждает показатели второго года планового периода, составляемого бюджета.
3. В проекте решения о местном бюджете должны содержаться основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов и расходов, размер дефицита.
Проектом решения о местном бюджете устанавливаются:
- общий объем доходов и расходов местного бюджета, дефицит (профицит) местного бюджета;
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- прогнозируемые доходы бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов классификации операций сектора государственного управления;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
- источники финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, включая и муниципальные гарантии;
- распределение бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период;
- объем расходов на обслуживание муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- иные показатели местного бюджета установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 12. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования город Саяногорск за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования город Саяногорск за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Саяногорск;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета муниципального образования город Саяногорск на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- реестр расходных обязательств;
- иные документы и материалы.
Председатель Совета депутатов в течение двух дней направляет документы для рассмотрения и подготовки заключения по ним в соответствующие комитеты Совета депутатов и Контрольно-счетную палату муниципального образования город Саяногорск.
Статья 13. Публичные слушания по проекту о бюджете
Публичные слушания по проекту местного бюджета проводятся до рассмотрения проекта решения о местном бюджете Советом депутатов.
Одновременно с опубликованием проекта местного бюджета сообщается о проведении публичных слушаний, дате, времени и месте проведения, составе рабочей группы, осуществляющей сбор замечаний и предложений к проекту решения о местном бюджете, и почтовом адресе, по которому направляются указанные замечания и предложения.
Опубликование проекта решения о местном бюджете и постановления Главы муниципального образования город Саяногорск о проведении публичных слушаний осуществляется не позднее 20 дней до даты проведения публичных слушаний.
Публичные слушания проводятся в соответствии с Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании город Саяногорск.
Статья 14. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждение
1. Проект местного бюджета на заседании Совета депутатов представляют Глава муниципального образования город Саяногорск или лицо, им уполномоченное, и содокладчик - председатель комитета по бюджету. После этого проводится обсуждение проекта местного бюджета.
По итогам обсуждения проекта местного бюджета Совет депутатов может принять решение о принятии его за основу в целом или его отклонении.
2. В решении о местном бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, предусмотренные статьей 11 настоящего Положения.
3. При отклонении проекта бюджета Совет депутатов принимает решение о создании согласительной комиссии, которая исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении, в течение 10 дней разрабатывает согласованный вариант уточненных показателей проекта местного бюджета, после чего Глава муниципального образования город Саяногорск вносит проект местного бюджета на рассмотрение Совета депутатов.
4. До принятия проекта местного бюджета Администрация муниципального образования город Саяногорск вправе вносить в него любые изменения по результатам обсуждения и информирует о них Совет депутатов.
5. Решение Совета депутатов о бюджете муниципального образования город Саяногорск вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 15. Временное управление местным бюджетом
1. Если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала финансового года:
- Бюджетно-финансовое управление администрации города Саяногорска правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о местном бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о местном бюджете на отчетный финансовый год.
2. Если решение о местном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Бюджетно-финансовое управление организует исполнение местного бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом Бюджетно-финансовое управление не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
Статья 16. Внесение изменений в решение о местном бюджете по окончании периода временного управления местным бюджетом
Если решение о местном бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение местного бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 25 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Администрации муниципального образования город Саяногорск представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов проект решения о внесении дополнений и изменений в решение о местном бюджете, уточняющий показатели местного бюджета с учетом исполнения местного бюджета за период временного управления местным бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Статья 17. Внесение изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период
Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период вносится в Совет депутатов с приложением всех необходимых документов и направляется в Контрольно-счетную палату на заключение, не позднее чем за 10 календарных дней до его рассмотрения на сессии.
В случае, когда изменения в решение о местном бюджете связаны с корректировкой объемов финансирования целевых программ, либо с финансированием целевых программ ранее не включенных в перечень программ, подлежащих финансированию из бюджета в текущем финансовом году и плановом периоде, указанные программы вносятся в Совет депутатов не позднее чем за десять календарных дней до очередного заседания Совета депутатов и передаются в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения.
V. Исполнение местного бюджета
Статья 18. Порядок исполнения местного бюджета
Организация исполнения местного бюджета осуществляется Бюджетно-финансовым управлением администрации города Саяногорска в пределах переданных ему полномочий Администрацией муниципального образования город Саяногорск на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет муниципального образования город Саяногорск исполняется на основе принципа единства кассы, который предусматривает зачисление всех поступающих доходов и поступлений от источников финансирования дефицита бюджета на единый счет местного бюджета и осуществление всех предусмотренных расходов с единого бюджетного счета.
Кассовое управление исполнения местного бюджета осуществляется Отделением федерального казначейства по городу Саяногорску Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия.
Статья 19. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Бюджетно-финансовым управлением администрации город Саяногорска. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцировано по различным видам оснований.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 25, 26 настоящего Положения.
4. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита местного бюджета.
Статья 20. Кассовый план
1. Бюджетно-финансовое управление администрации города Саяногорска устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
2. Составление и ведение кассового плана осуществляется Бюджетно-финансовым управлением администрации города Саяногорска.
VI. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 21. Составление бюджетной отчетности
1. Главные распорядители, главные администраторы доходов составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями, администраторами доходов;
2. Главные администраторы доходов, главные администраторы источников финансирования дефицита, главные распорядители представляют сводную бюджетную отчетность в Бюджетно-финансовое управление в установленные им сроки;
На основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов Бюджетно-финансовое управление составляет бюджетную отчетность муниципального образования г. Саяногорск и представляет ее Главе муниципального образования город Саяногорск;
3. Бюджетная отчетность муниципального образования г. Саяногорск является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным;
4. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией по форме и в порядке установленным ею и направляется в Совет депутатов и Контрольно- счетную палату. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением Совета депутатов.
5. Годовой отчет об исполнении местного бюджета и отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года подлежат официальному опубликованию.
Статья 22. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета;
Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой;
2. Администрация не позднее 1 апреля текущего финансового года представляет в Контрольно-счетную палату для внешней проверки годовой отчет об исполнении местного бюджета и не позднее 20 апреля текущего финансового года представляет его в Совет депутатов муниципального образования г. Саяногорск. Главные администраторы представляют в Контрольно-счетную палату для внешней проверки годовую бюджетную отчетность в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате.
3. При несогласии Администрации муниципального образования г. Саяногорск с выводами, указанными в заключении Контрольно-счетной палаты, Администрация направляет в Совет депутатов разногласия к указанному заключению, которые доводятся до сведения депутатов и Контрольно-счетной палаты.
Статья 23. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета.
1. По годовому отчету об исполнении местного бюджета проводятся публичные слушания в порядке, предусмотренном положением о публичных слушаниях, с учетом особенностей установленных настоящим Положением.
2. На публичных слушаниях по годовому отчету об исполнении местного бюджета рассматривается заключение Контрольно-счетной палаты о результатах его внешней проверки
3. Итоговый документ публичных слушаний по годовому отчету об исполнении местного бюджета направляются в Совет депутатов и Главе муниципального образования город Саяногорск.
Статья 24. Решение об исполнении местного бюджета.
1. Решением Совета депутатов об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов;
- расходов местного бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджета;
- источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджетов.
Статья 25. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Главой муниципального образования город Саяногорск в Совет депутатов не позднее 1 апреля текущего года;
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются:
- проект решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
- баланс исполнения местного бюджета.
- отчет о финансовых результатах деятельности.
- отчет о движении денежных средств.
- пояснительная записка.
Отчеты об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда, состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года, об исполнении приложений к решению о местном бюджете за отчетный финансовый год, о реализации целевых программ, включая оценку эффективности их реализации.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
4. В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
VII. Муниципальный финансовый контроль
Статья 26. Органы, осуществляющие финансовый контроль
Муниципальный финансовый контроль осуществляется Советом депутатов, Контрольно-счетной палатой, Бюджетно-финансовым управлением администрации и главными распорядителями в пределах их компетенции.
Статья 27. Финансовый контроль, осуществляемый Советом депутатов.
Совет депутатов осуществляет финансовый контроль в формах, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
Администрация обязана предоставлять Совету депутатов всю информацию, необходимую для осуществления финансового контроля.
Статья 28. Финансовый контроль, осуществляемый Бюджетно-финансовым управлением.
Финансовый контроль осуществляется Бюджетно-финансовым управлением и главными распорядителями;
Формы и порядок осуществления финансового контроля Бюджетно-финансовым управлением и главными распорядителями устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 29. Финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-счетной палатой
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Контрольно- счетной палате, утверждаемым Советом депутатов;
Администрация обязана представлять в Контрольно-счетную палату необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к ее компетенции.
VIII. Заключительные положения
Статья 30. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Ответственность за нарушение бюджетного законодательства наступает по основаниям, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск Республики Хакасия от 22 февраля 2012 г. N 109 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.