Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к долгосрочной республиканской целевой программе
"Энергосбережение и повышение энергоэффективности
в Республике Хакасия на 2013 - 2015 годы
и на перспективу до 2020 года"
Правила
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам городских округов и муниципальных районов на софинансирование расходов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам городских округов и муниципальных районов (далее - муниципальные образования) на софинансирование расходов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - субсидии), в том числе порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на следующие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
а) проведение энергетических обследований в органах местного самоуправления, наделенных правами юридических лиц, и муниципальных учреждениях;
б) установка приборов учета потребляемых энергетических ресурсов и воды в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности и (или) используемых для размещения органов местного самоуправления и муниципальных учреждений;
в) мероприятия по модернизации объектов генерации тепловой и (или) электрической энергии, инженерных сетей, используемых для передачи тепловой и (или) электрической энергии, с целью экономии этих энергоресурсов;
г) энергосберегающие мероприятия, предложенные по результатам проведенных энергетических обследований;
д) разработка схем теплоснабжения городских округов;
е) применение на объектах уличного освещения энергосберегающих технологий.
1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора.
2. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
2.1. Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия (далее - Госкомтарифэнерго Хакасии) осуществляет сбор заявок муниципальных образований на участие в отборе для получения субсидий и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.
2.2. Госкомтарифэнерго Хакасии определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе:
формы заявок муниципальных образований на участие в отборе;
критерии дисквалификации.
2.3. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации.
2.4. Отбор осуществляется:
а) на проведение энергетических обследований в органах местного самоуправления, наделенных правами юридических лиц, и муниципальных учреждениях по следующим критериям:
предоставление муниципальными образованиями информации в Государственную информационную систему "Энергоэффективность";
наибольшая доля проведенных обязательных энергетических обследований в органах местного самоуправления, наделенных правами юридических лиц, и муниципальных учреждениях в общем объеме потребности в проведении данных обследований;
б) на установку приборов учета потребляемых энергетических ресурсов и воды в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности и (или) используемых для размещения органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, по следующим критериям:
предоставление муниципальными образованиями информации в Государственную информационную систему "Энергоэффективность";
наибольшая доля оснащенности зданий, строений, сооружений, находящихся в муниципальной собственности и используемых для размещения органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, приборами учета используемых энергетических ресурсов и воды;
в) на мероприятия по модернизации объектов генерации тепловой и (или) электрической энергии, инженерных сетей, используемых для передачи тепловой и (или) электрической энергии, с целью экономии этих энергоресурсов по следующим критериям:
предоставление муниципальными образованиями информации в Государственную информационную систему "Энергоэффективность";
наличие в собственности муниципального образования объектов генерации тепловой и (или) электрической энергии и (или) инженерных сетей, используемых для передачи тепловой и (или) электрической энергии, на которых планируется осуществить данное мероприятие;
наименьший срок окупаемости реализации данного мероприятия. Срок окупаемости реализации мероприятия рассчитывается по формуле:
|
Зобщ |
|
Со = |
- - - - - - - -, Эг |
|
|
где:
Со - срок окупаемости реализации мероприятия (год);
Зобщ - суммарный объем затрат муниципального образования на реализацию мероприятия по модернизации объектов генерации тепловой и (или) электрической энергии, инженерных сетей, используемых для передачи тепловой и (или) электрической энергии, с целью экономии этих энергоресурсов (тыс. рублей);
Эг - стоимость сэкономленных муниципальным образованием в год энергоресурсов в результате реализации мероприятия по модернизации объектов генерации тепловой и (или) электрической энергии, инженерных сетей, используемых для передачи тепловой и (или) электрической энергии, с целью экономии этих энергоресурсов (тыс. рублей в год). Данная величина рассчитывается администрацией муниципального образования в сопоставимых условиях к календарному году, предшествующему году внедрения мероприятия по модернизации объектов генерации тепловой и (или) электрической энергии, инженерных сетей, используемых для передачи тепловой и (или) электрической энергии, с целью экономии этих энергоресурсов;
г) на энергосберегающие мероприятия, предложенные по результатам энергообследований, по следующим критериям:
предоставление муниципальными образованиями информации в Государственную информационную систему "Энергоэффективность";
наличие в энергетическом паспорте, составленном по результатам энергетического обследования объекта, мероприятий, рекомендованных к реализации и не исполненных по состоянию на дату проведения отбора;
наибольший процент снижения потребления тепловой, электрической энергии и воды за счет реализации мероприятий, предложенных по результатам энергетического обследования. Наибольший процент снижения потребления тепловой, электрической энергии и воды (Пс) рассчитывается по формуле:
Пс = Рп х 100/Рд,
где:
Рд - суммарное потребление тепловой, электрической энергии и воды на объекте до реализации мероприятий, предложенных по результатам энергетического обследования, определяется по данным энергетического паспорта, т у. т.;
Рп - суммарное потребление тепловой, электрической энергии и воды на объекте после реализации мероприятий, предложенных по результатам энергетического обследования, определяется по данным энергетического паспорта, т у. т.;
д) на разработку схем теплоснабжения городских округов по следующим критериям:
предоставление муниципальными образованиями информации в Государственную информационную систему "Энергоэффективность";
численность населения городского округа, для которого планируется разработать схему теплоснабжения, по состоянию на 01 января текущего года составляет от 16 до 13 тыс. человек;
наибольшее потребление теплоэнергии в городском округе за предыдущий календарный год;
е) на применение на объектах уличного освещения энергосберегающих технологий по следующим критериям:
предоставление муниципальными образованиями информации в Государственную информационную систему "Энергоэффективность";
наличие на балансе муниципального образования объектов уличного освещения, на которых планируется осуществить данное мероприятие;
наличие договора, соглашения, в соответствии с которым поставщик обязуется поставлять муниципальному образованию электрическую энергию, соответствующую обязательным требованиям, в определенном количестве и определенного качества, а муниципальное образование обязуется принимать и оплачивать электрическую энергию;
наибольшее удельное потребление электроэнергии объектами уличного освещения на отрезке линии электропередачи, на котором планируется применить энергосберегающие технологии, в расчете на 1 км линии электропередач.
2.5. По результатам отбора определяются не более 12 муниципальных образований по каждому из мероприятий, указанных в пункте 1.2 настоящих Правил.
3. Условия предоставления субсидии и порядок ее расчета
3.1. Субсидия предоставляется муниципальному образованию, отобранному для получения субсидии, при соблюдении им следующих условий:
а) наличие утвержденной муниципальной (целевой) программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, соответствующей постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности". Муниципальная (целевая) программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должна содержать мероприятия, указанные в пункте 1.2 настоящих Правил, на получение субсидии по которым претендует муниципальное образование;
б) наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в размере, соответствующем уровню софинансирования этого расходного обязательства. Уровень софинансирования расходного обязательства установлен разделом 4 настоящих Правил.
3.2. Расчет общего объема субсидии для реализации мероприятий, указанных в пункте 1.2 настоящих Правил, на получение субсидии по которым претендует i-е муниципальное образование, производится по следующей формуле:
Vi = SUMVij,
где:
Vi - общий объем субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию, прошедшему отбор, для реализации мероприятий, указанных в пункте 1.2 настоящих Правил, на получение субсидии по которым претендует i-е муниципальное образование (далее - j-е мероприятие);
SUMVij - суммарный объем субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию, прошедшему отбор, для реализации j-х мероприятий.
3.3. Расчет объема субсидии i-му муниципальному образованию, прошедшему отбор, для реализации каждого из j-х мероприятий производится по следующей формуле:
|
Vобщj Vij = ------------ xSij, SUMSij |
|
где:
Vij - объем субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию, прошедшему отбор, для реализации j-го мероприятия;
Vобщj - общий объем субсидии, предусмотренный на реализацию j-го мероприятия на текущий финансовый год, указанный в таблице 3.1 раздела 3 данной долгосрочной республиканской целевой программы;
SUM Sij - суммарная потребность муниципальных образований, прошедших отбор, в средствах для реализации j-го мероприятия;
Sij - потребность в средствах i-го муниципального образования, прошедшего отбор, для реализации j-го мероприятия.
3.4. Если одно или несколько муниципальных образований, отобранных для получения субсидий, лишаются права на получение субсидий, эти средства распределяются между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий, выполнившими условия, необходимые для получения субсидий, в соответствии с пунктами 3.2 и 3.3 настоящих Правил.
3.5. Распределение субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия утверждается постановлением Правительства Республики Хакасия.
4. Порядок определения уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия
Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия составляет 95 процентов.
5. Порядок предоставления субсидий
5.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Хакасия в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Госкомтарифэнерго Хакасии.
5.2. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
5.3. Муниципальные образования при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:
использовать субсидии на мероприятия, указанные в пункте 1.2 настоящих Правил;
соблюдать уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленный разделом 4 настоящих Правил.
5.4. Субсидия предоставляется местному бюджету на основании соглашения между муниципальным образованием и Госкомтарифэнерго Хакасии, содержащего следующие положения:
а) сведения о размере субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;
б) целевое назначение субсидии;
в) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляются субсидии;
г) сведения об уровне софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств местного бюджета;
д) значения показателей оценки эффективности использования субсидий, установленных для этого муниципального образования;
е) обязательство муниципального образования о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, а также сроки и порядок представления указанных отчетов;
ж) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения;
з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения и иные положения.
5.5. При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением Госкомтарифэнерго Хакасии может быть использован муниципальным образованием в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, для осуществления расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
5.6. В случае если муниципальным образованием нарушены условия предоставления и расходования субсидии, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Хакасия в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Госкомтарифэнерго Хакасии за 10 рабочих дней уведомляет муниципальное образование, не исполнившее сроков реализации мероприятий, на которые предоставляется субсидия, о прекращении потребности в субсидии в текущем финансовом году, приостановлении финансирования или возврате уже перечисленных средств субсидии в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
При этом муниципальное образование до наступления предельных сроков выполнения мероприятий, на которые предоставляется субсидия, вправе подать заявку о невозможности исполнения сроков реализации мероприятий с целью своевременного перераспределения средств либо переноса сроков по объективным причинам.
Решение о переносе сроков реализации мероприятий либо перераспределении субсидий принимает Госкомтарифэнерго Хакасии.
5.7. Муниципальные образования представляют в Госкомтарифэнерго Хакасии отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, устанавливаемые Госкомтарифэнерго Хакасии.
Ответственность за достоверность представляемых в Госкомтарифэнерго Хакасии сведений возлагается на муниципальные образования.
5.8. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Госкомтарифэнерго Хакасии исходя из достижения целевых значений показателей эффективности в отчетном периоде.
Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются Госкомтарифэнерго Хакасии.
5.9. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием показатели эффективности использования субсидии, установленные в соответствии с пунктом 5.8 настоящих Правил, не достигнуты и отклонение показателей эффективности составляет более 50 процентов установленных значений этих показателей для муниципального образования, объем предоставляемой местному бюджету в текущем финансовом году субсидии подлежит сокращению из расчета 0,5 процента объема субсидий за каждый процентный пункт снижения значений показателей эффективности.
5.10. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и расходования субсидий осуществляется Госкомтарифэнерго Хакасии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.