Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги и стандарт ее предоставления, определяет сроки и последовательность административных процедур Министерства труда и социального развития Республики Хакасия (далее - Минтруд РХ) по предоставлению государственной услуги "Выдача удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются:
1) граждане (в том числе временно направленные или командированные), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны:
принимавшие в период с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1961 года непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк";
занятые на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в период с 1 января 1949 года по 31 декабря 1962 года;
2) граждане, эвакуированные (переселенные), а также добровольно выехавшие из населенных пунктов (в том числе эвакуированные (переселенные) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) проводилась частично), подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также военнослужащие, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированные в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения. К добровольно выехавшим относятся граждане, выехавшие с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1960 года включительно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также выехавшие с 1949 года по 1962 год включительно из населенных пунктов (в том числе переселившиеся в пределах населенных пунктов, где переселение производилось частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
3) граждане, проживающие в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности);
4) граждане, проживавшие в 1949 - 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получившие накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр), или свыше 35 сЗв (бэр);
5) граждане, добровольно выехавшие на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности);
6) семьи, потерявшие кормильца из числа:
граждан (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957 - 1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949 - 1956 годах;
граждан (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1959 - 1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957 - 1962 годах; граждан, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 2 настоящего регламента,
- получивших лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
7) законные представители или представители вышеуказанных лиц по доверенности.
Требования к порядку информирования о предоставления государственной услуги
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги выдается:
- непосредственно в органе, предоставляющем государственную услугу,
- Минтруде РХ;
- посредством письменных разъяснений и устных обращений на личном приеме;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования.
Сведения о местонахождении, графике работы, контактный телефон (телефон для справок) и адреса электронной почты Минтруда РХ приводятся в приложении N 1 к административному регламенту.
Сведения о местонахождении и контактных телефонах организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, размещаются в табличном виде на информационных стендах в Минтруде РХ.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Минтруда РХ: http://mintrudrh.ru, http://pgu.r-19.ru, в Государственной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Хакасия" (http://www.gosuslugi.ru), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Консультирование заявителей по телефону производится в том числе и в неприемные дни.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Наименование государственной услуги: "Выдача удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
5. Государственная услуга предоставляется Минтрудом РХ.
Описание результата предоставления государственной услуги
6. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
- выдача удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
- принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
7. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 3 месяцев.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237; 2008, N 267);
Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (Собрание законодательства Российской Федерации,1998, N 48, ст. 5850; 2004, N 35, ст. 3607; "Парламентская газета", 2000, N 151-152; "Российская газета", N 158,2008; 2010, N 297);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 2010, N 31, ст. 4179, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. 1), ст. 4587, N 49 (ч. 5), ст. 7061);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.1999 N 1281 "О мерах по реализации Федерального закона "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 48, ст. 5862);
приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24.04.2000 N 229 "Об утверждении Положения о порядке оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, N 25; 2009, N 22);
постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 N 501 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия" (вместе с "Правилами проведения уполномоченным органом экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 08.09.2011, N 74,);
постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.06.2009 N 241 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2010, N 18, N 46, N 91; 2011, N 66, N 74; 2012, N 4).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативно-правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
9. Для получения государственной услуги заявителем в Минтруд РХ представляются следующие документы:
- заявление;
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- командировочные удостоверения, выписки из приказов, справки, выданные предприятиями, организациями, учреждениями (или их правопреемниками), выполнявшими непосредственно работы на радиоактивно загрязненных территориях, с обязательным указанием периода выполнения этих работ и основания выдачи;
- трудовая книжка (выписка из трудовой книжки с расшифровкой печати организации, сделавшей запись);
- военный билет гражданина (выписка из военного билета с расшифровкой печати организации, сделавшей запись) или справки, выданные архивами Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации;
- выписки из архивных материалов производственного объединения "Маяк", Южно-Уральского управления строительства и иных организаций, подтверждающие факт участия гражданина в ликвидационных работах;
- справки единого образца, выдаваемые органами исполнительной власти Челябинской, Свердловской, Курганской областей. Указанные справки запрашиваются Минтрудом РХ в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Минтруд РХ не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и которые заявитель вправе представить самостоятельно
10. Удостоверения оформляются и выдаются Минтрудом РХ на основании справок единого образца (далее - справка), выдаваемых органами исполнительной власти Челябинской, Свердловской, Курганской областей. Указанные справки запрашиваются Минтрудом РХ в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Минтруд РХ не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении территориальных управлений, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
11. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
12. Заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги по следующим основаниям:
- отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством;
- отсутствие у заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 9 административного регламента.
Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрен.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
14. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
15. Основания для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - 30 минут.
При личном обращении за получением решения о предоставлении (решения об отказе в предоставлении государственной услуги) максимальный срок ожидания в очереди - 60 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
17. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день обращения заявителя.
18. Поступившее заявление (в том числе поступившее в электронной форме) о предоставлении государственной услуги регистрируется в журнале (в электронной форме или на бумажном носителе).
19. Прием и регистрация заявлений и документов, поступивших в электронной форме, осуществляется после подключения государственной услуги к единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
20. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются около кабинетов, в которых ведется прием граждан, обращающихся за предоставлением государственной услуги. Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом (кегль шрифта не менее 16 пунктов), основные моменты и наиболее важные места выделены.
21. На территории, прилегающей к зданиям, организуются в установленном порядке места для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки спецавтотранспорта.
22. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
23. Входы в помещения оборудуются удобной лестницей с поручнями, пандусами и расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
24. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей следующую информацию о территориальном управлении:
наименование;
адрес места нахождения;
режим работы.
25. На этажах размещаются таблички с номером этажа, внизу под табличкой этажа размещаются номера кабинетов, размещенных на этом этаже.
26. На этажах размещаются стрелки-указатели в туалетные комнаты для посетителей.
27. Присутственные места должны иметь:
- противопожарную систему и средства пожаротушения;
- туалетные комнаты для посетителей.
28. Помещения для ожидания в очереди на представление документов должны быть оборудованы сидячими местами (стульями, кресельными секциями, банкетками).
29. Места для заполнения документов (коридоры, залы ожидания, пространство напротив стендов) оборудуются стульями, столами (стойками), на которых должны быть ручки, бланки заявлений, образцы документов, информационные материалы.
30. Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна (кабинета) и наименования отдела;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной функции;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
31. Таблички на дверях или стенах размещаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами, а также стулом или креслом.
32. Места приема документов оснащаются столами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями достижения доступности и качества государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- доступность государственной услуги;
- доступность информации;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Исчерпывающий перечень административных процедур
33. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
Прием документов от граждан, обращающихся за получением предоставления государственной услуги, и проверка представленных документов.
Рассмотрение принятых документов.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Выдача удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.
Прием документов от граждан, обращающихся за получением государственной услуги, и проверка представленных документов
34. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем лично заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 9 административного регламента.
При обращении через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) поступившие заявления и документы регистрируются в общем порядке работы с обращениями граждан и передаются специалисту, ответственному за формирование личного дела заявителя, в течение 1 дня с момента поступления в Минтруд РХ.
При установлении факта, что заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 10 административного регламента, специалист в течение 1 рабочего дня после регистрации заявления и документов обеспечивает подготовку проекта межведомственного запроса в целях получения необходимых для предоставления государственной услуги сведений и в течение следующего рабочего дня передает запрос специалисту, ответственному за его направление, который обеспечивает его направление в течение 1 рабочего дня. Межведомственный запрос подписывается уполномоченным лицом.
35. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам электронной связи соответствующий межведомственный запрос направляется по почте, курьером.
36. В межведомственном запросе на бумажном носителе указываются сведения, предусмотренные статьей 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
37. После поступления ответа на межведомственный запрос специалист приобщает поступившие документы и информацию к документам, представленным заявителем, и формирует личное дело заявителя.
Максимальный срок выполнения административного действия - 30 минут.
При принятии документов у заявителя специалист проверяет:
наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
правильность оформления заявления.
В случае неправильного оформления заявления о предоставлении государственной услуги специалистом оказывается помощь заявителю в оформлении нового заявления.
Принимая документы, необходимые для предоставления государственной услуги, специалист:
1) проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя и (или) полномочия представителя заявителя, в случае представления документов уполномоченным лицом;
2) проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям:
документы, в установленных законодательством случаях, удостоверены уполномоченными на то органами, должностными лицами, скреплены печатями;
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны полностью;
в документах заполнены все необходимые реквизиты, нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
3) снимает и заверяет копии представленных документов, не заверенных в установленном порядке, оригиналы документов возвращает заявителю.
Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему заверенных копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Суммарная длительность административной процедуры приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 45 минут.
Рассмотрение принятых документов
38. Основанием для начала административной процедуры является поступление пакета документов специалисту, ответственному за выдачу удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.
39. Специалист осуществляет проверку представленных документов на предмет соответствия действующему законодательству и наличия оснований для предоставления государственной услуги - не более 30 минут.
40. При подтверждении правильности представленных документов специалист готовит проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, согласовывает путем проставления подписи в левом нижнем углу проекта в течение 3 рабочих дней. Проект решения представляется на подпись Министру труда и социального развития Республики Хакасия, либо лицу, его замещающему, либо заместителю министра, курирующему данное направление работы Министерства, для принятия решения либо о предоставлении, либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе предоставления государственной услуги
41. Основанием для начала административной процедуры является поступление Министру труда и социального развития Республики Хакасия, либо лицу, его замещающему, либо заместителю министра, курирующему данное направление работы Министерства, представленных заявителем документов, а также проекта решения о предоставлении (решение об отказе в предоставлении) для принятия решения либо о предоставлении, либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
42. После чего заверенные копии документов направляются в МЧС России для получения бланка удостоверения.
Выдача удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча
43. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги и получение бланка удостоверения из МЧС России, специалист министерства выдает удостоверение заявителю под расписку и регистрирует выдачу удостоверения в ведомости учета выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, которая пронумерована, прошнурована, подписана министром или уполномоченным им лицом и скреплена печатью.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
44. Специалисты Минтруда РХ, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за качество и результаты предоставления государственной услуги в соответствии с их должностными регламентами. Специалисты, допустившие нарушение срока и качества предоставления государственной услуги, привлекаются к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
45. Контроль за исполнением административного регламента осуществляется в форме текущего и общего контроля.
46. Текущий контроль за выполнением специалистами Минтруда РХ действий, установленных настоящим административным регламентом, осуществляется должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
47. Организация общего контроля за предоставлением государственной услуги осуществляется Минтрудом РХ, который определяет порядок и периодичность общего контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги. Основанием для проведения проверки может являться соответствующее обращение получателя государственной услуги.
48. Общий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений, подготовку ответов на обращения (жалобы) заявителей, связанные с предоставлением государственной услуги.
49. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Минтруда РХ) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя).
50. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги проводится на основании приказа Министерства труда и социального развития Республики Хакасия в порядке, установленном для проведения в Минтруде РХ проверок.
51. При проверке рассматриваются любые вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
52. По результатам проверки готовится соответствующее заключение.
53. В случае выявления по результатам проведенных проверок нарушений прав заявителя виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
54. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок и принятых по результатам проверок мерах.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
55. Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие), решения должностных лиц Минтруда РХ, совершенные (принятые) ими при предоставлении государственной услуги и которыми, по мнению заявителя, были нарушены его права, свободы или законные интересы, руководителю Минтруда РХ. В случае несогласия заявителя с решением Минтруда РХ жалоба подается в суд соответственно подсудности.
56. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим административным регламентом для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим административным регламентом;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Республики Хакасия;
- отказ Минтруда РХ, должностного лица Минтруда РХ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
57. Жалоба должна содержать:
- наименование Министерства, данные должностного лица либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
58. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме руководителю Минтруда РХ.
59. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Официального портала исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (http://www.r-19.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
60. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст жалобы не поддается прочтению.
Руководитель Минтруда РХ при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены заявителем, он вправе вновь направить жалобу в Минтруд РХ либо в суд соответственно подсудности .
61. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, направленная заявителем на имя руководителя Минтруда РХ.
62. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
63. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
64. Срок рассмотрения жалобы исчисляется с момента регистрации ее поступления. Жалоба регистрируется в течение трех дней с момента поступления.
Жалоба должна быть рассмотрена не позднее 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
65. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
66. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по устранению нарушений по действию (бездействию) и применению дисциплинарных мер ответственности к должностному лицу либо государственному служащему территориального управления, ответственному за действия (бездействие) и решения, совершенные (принятые) им в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего административного регламента и повлекшие за собой жалобу заявителя.
67. Решение по жалобе выносится на основе всех материалов и доказательств в их совокупности в письменной форме. Оно должно содержать указание на порядок дальнейшего обжалования принятого решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.