Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 13. Рассмотрение жалоб Уполномоченным
1. Уполномоченный рассматривает жалобы граждан Российской Федерации и находящихся на территории Республики Хакасия иностранных граждан и лиц без гражданства.
2. Уполномоченный рассматривает жалобы на решения или действия (бездействие) органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления в Республике Хакасия, их должностных лиц, госу дарственных и муниципальных служащих, организаций в Республике Хакасия, за исключением случаев, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке и имеются вступившие в законную силу решения суда.
3. Подача жалобы Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации не является основанием для отказа в принятии аналогичной жалобы к рассмотрению Уполномоченным.
4. Жалоба должна быть подана Уполномоченному не позднее истечения года со дня предполагаемого нарушения прав и свобод человека и гражданина или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.
5. Жалоба, поданная Уполномоченному, должна содержать фамилию, имя, отчество и адрес заявителя, изложение существа решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы, а также сопровождаться копиями решений, ранее принятых по его жалобе.
6. Уполномоченный вправе:
1) принять жалобу к рассмотрению;
2) разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;
3) передать жалобу в государственные органы Республики Хакасии и органы местного самоуправления в Республике Хакасия, их должностным лицам, в организации, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу;
4) отказать в принятии жалобы к рассмотрению.
7. О принятом в соответствии с частью 6 настоящей статьи решении Уполномоченный обязан известить заявителя в срок не позднее 7 дней со дня поступления жалобы.
8. В случае принятия жалобы к рассмотрению Уполномоченный информирует орган государственной власти Республики Хакасия, орган местного самоуправления в Республике Хакасия или должностное лицо, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
9. Отказ в принятии жалобы к рассмотрению должен быть мотивирован. Отказ в принятии жалобы к рассмотрению обжалованию не подлежит.
10. Принятая к рассмотрению жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации в аппарате Уполномоченного.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.