Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная республиканская целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Республике Хакасия
в 2011-2013 годах"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия от 9 ноября 2010 г. N 574)
19 июля 2011 г., 3 февраля, 19 сентября, 29 ноября 2012 г., 25 февраля 2013 г.
Постановлением правительства Республики Хакасия от 25 февраля 2013 г. N 85 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Хакасия в 2011 - 2013 годах"
Наименование |
- долгосрочная республиканская целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Хакасия в 2011 - 2013 годах" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке (наименование и номер соответствующего |
- постановление Правительства Республики Хакасия от 21.09.2010 N 484 "О долгосрочных республиканских целевых программах, |
нормативного акта) |
предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета Республики Хакасия на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов" |
Государственный заказчик - координатор |
- Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия |
Государственные заказчики |
- Министерство образования и науки Республики Хакасия, Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
Цель |
- снижение тяжести последствий в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) |
Задачи |
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; совершенствование организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов |
Показатели результативности (целевые индикаторы) по годам |
- уменьшение количества лиц, погибших в результате ДТП, по отношению к значениям прошлого года: 2011 год - на 3%; количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств (транспортный риск от ДТП): 2012 год - 7,2; 2013 год - 7,0; уменьшение количества ДТП с пострадавшими по отношению к значениям прошлого года: 2011 год - на 3%; количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших (тяжесть последствий ДТП): 2012 год - 7,2; 2013 год - 7,0; уменьшение количества детей, пострадавших в ДТП, по отношению к значениям прошлого года: 2011 год - на 2%; количество ДТП по вине детей: 2012 год - 45; 2013 год - 40; количество ДТП на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения на 1 тыс. автотранспортных средств из-за сопутствующих дорожных условий: 2012 год - 1,34; 2013 год - 1,19; достижение коэффициента эффективности затрат на содержание автоматизированных комплексов фиксации правонарушений в области дорожного движения: 2012 год - не менее 3,5; 2013 год - не менее 4,5 |
Срок и этапы реализации |
- 2011 - 2013 годы |
Объемы и источники финансирования |
- общий объем финансирования составляет 69059 тыс. рублей из республиканского бюджета, в том числе: 2011 год - 17320 тыс. рублей; 2012 год - 15319 тыс. рублей; 2013 год - 36420 тыс. рублей. Из них: Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия - 61399 тыс. рублей (2011 год - 15000 тыс. рублей, 2012 год - 12899 тыс. рублей, 2013 год - 33500 тыс. рублей); Министерство образования и науки Республики Хакасия - 7360 тыс. рублей (2011 год - 2220 тыс. рублей, 2012 год - 2320 тыс. рублей, 2013 год - 2820 тыс. рублей); Министерство здравоохранения Республики Хакасия - 300 тыс. рублей (2011 год - 100 тыс. рублей, 2012 год - 100 тыс. рублей, 2013 год - 100 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации |
- снижение к 2013 году тяжести последствий ДТП и транспортного риска от ДТП до 7,0; уменьшение количества ДТП по вине детей до 40; количество ДТП на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения на 10 тыс. транспортных средств из-за сопутствующих дорожных условий к 2013 году - 1,19; коэффициент эффективности затрат на содержание автоматизированных комплексов фиксации правонарушений в области дорожного движения достигнет 4,5 |
1. Характеристика проблемы
Проблема обеспечения безопасности дорожного движения занимает одно из ведущих мест в социально-экономическом развитии как Республики Хакасия, так и страны в целом. Ее решение отнесено к числу приоритетных направлений государственной политики.
Дорожно-транспортные происшествия наносят экономике Республики Хакасия значительный ущерб.
Общий объем совершаемых ДТП (до 10 тысяч ДТП) свидетельствует о том, что ситуация в данной сфере очень тяжелая. Ни один день не обходится без ДТП, при этом в каждом десятом погибают либо получают ранения люди (более одной тысячи).
Согласно статистическим данным в 2010 году в Республике Хакасия в 1146 ДТП погибли 122 и получили ранения различной степени тяжести 1505 человек. В 2010 году зарегистрировано 119 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 1 погиб и 128 получили ранения.
Основными видами ДТП в Республике Хакасия являются столкновение (более 35,6% за 2010 год), наезд на пешехода (25,0%), опрокидывание (21,1%), наезд на препятствия и стоящее транспортное средство (10,8%). Девять из десяти ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Каждое седьмое ДТП совершено с участием нетрезвых водителей либо отказавшихся от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Более 14% ДТП совершают граждане, не имеющие прав на управление транспортным средством. Каждое пятое ДТП связано с несоблюдением очередности проезда. 13,4% происшествий совершены вследствие неправильного выбора скорости движения. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих ДТП составляет около 90% всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.
Наиболее многочисленной и уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. С их участием ежегодно регистрируется до 350 ДТП, что составляет свыше 30% от всех дорожно-транспортных происшествий в республике.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами: постоянно возрастающая мобильность населения;
уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью сети автомобильных дорог, удовлетворяющих современным нормативным требованиям.
Все вышеперечисленные факторы являются производными так называемого человеческого фактора (низкой дисциплины участников дорожного движения), который складывается из желания получения более комфортных условий существования (наличие автомобиля и не одного) и нежелания соблюдать установленные требования при его управлении.
Для решения данной проблемы, в целях совершенствования государственной политики по работе с участниками дорожного движения необходимо:
выявление и пресечение нарушений правил дорожного движения, а также других требований законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
формирование общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения посредством проведения целевых информационно-пропагандистских кампаний, эффективных методов обучения населения правилам безопасного поведения на дорогах;
уделять особое внимание детям и подросткам как наиболее незащищенным участникам дорожного движения. Осуществлять разработку и внедрение новых более эффективных форм и методов формирования у несовершеннолетних транспортной культуры.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно- транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Тяжесть последствий от ДТП, произошедших на автомобильных дорогах в 2010 году, составила 12,1 (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших), что выше средней по Республике Хакасия - 7,5. Тяжесть последствий от ДТП на автомобильных дорогах выше, чем в населенных пунктах, поскольку скорости на автомобильных дорогах больше. Не достаточно эффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких происшествий, является одной из основных причин их высокой смертности. Кроме того, современный автомобильный транспорт имеет высокие скоростные характеристики, что провоцирует водителей на превышение скоростного режима. При этом большая часть автомобильных дорог, построенных в 70-е, 80-е годы, не обеспечивает должной безопасности дорожного движения при скоростях выше установленной 90 км/ч.
Динамика ДТП и количества пострадавших в них в предшествующие годы представлена в таблице 1.
Таблица 1
Год |
Количество ДТП |
Ранено в ДТП |
Погибшие в ДТП |
Тяжесть последствий |
2004 |
272 |
433 |
61 |
12.3 |
2005 |
294 |
442 |
81 |
15.5 |
2006 |
273 |
409 |
64 |
13.5 |
2007 |
320 |
421 |
86 |
17.0 |
2008 |
271 |
399 |
58 |
12.7 |
2009 |
238 |
350 |
41 |
10.5 |
2010 |
275 |
421 |
58 |
12.1 |
Наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требует выработки и реализации долгосрочной республиканской стратегии, координации усилий и формирования эффективных механизмов взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия.
Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий органов исполнительной власти Республики Хакасия, что ведет к разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена социально-экономической остротой проблемы, необходимостью привлечения к ее решению исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить координацию деятельности заинтересованных органов исполнительной власти Республики Хакасия в области обеспечения безопасности дорожного движения, реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, уменьшающих число дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в них.
2. Цель и задачи
Целью Программы является снижение тяжести последствий в результате дорожно-транспортных происшествий.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- совершенствование организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов.
Период реализации Программы: 2011 - 2013 годы.
3. Перечень программных мероприятий
Комплекс мероприятий формируется и финансируется по следующим направлениям Программы:
1. Мероприятия, направленные на повышение правового сознания участников дорожного движения.
Деятельность в указанном направлении предусматривает повышение правового сознания участников дорожного движения, формирование у детей стереотипа безопасного поведения на дороге.
2. Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов.
Деятельность в данном направлении предусматривает улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, совершенствование организации дорожного движения, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации ДТП.
3. Абзац 6 раздела 3 утратил силу
Абзац 7 раздела 3 утратил силу.
См текст абзаца 7 раздела 3
Перечень предусмотренных в программе мероприятий приведен в таблице 2.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 29 ноября 2012 г. N 822 таблица 2 раздела 3 настоящего приложения изложена в новой редакции
Таблица 2
Перечень
программных мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
Объем финансовых средств, тыс. рублей |
Исполнители |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения |
15160 |
2320 |
5420 |
7420 |
|
1.1 |
Проведение широкомасштабных акций, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения (водителей, пешеходов). Привлечение информационных и рекламных агентств к проведению акций. Размещение материалов в средствах массовой информации по вопросам безопасности дорожного движения. Принятие участия во всероссийских конкурсах по безопасности дорожного движения |
|
|
|
|
Министерство здравоохранения Республики Хакасия (далее - Минздрав Хакасии); Министерство образования и науки Республики Хакасия (далее - Минобрнауки Хакасии) |
1.2 |
Создание информационно-пропагандистской продукции, организация тематической наружной социальной рекламы (баннеры, перетяжки и т.п.), а также размещение материалов в средствах массовой информации, общественном транспорте, кинотеатрах и т.д. |
300 |
100 |
100 |
100 |
Минздрав Хакасии |
1.3 |
Создание на основе образовательных учреждений базовых центров по обучению несовершеннолетних основам безопасного поведения на дороге |
|
|
|
|
Минобрнауки Хакасии |
1.4 |
Строительство детского автогородка на базе одного из центров дополнительного образования |
587 |
87 |
|
500 |
Минобрнауки Хакасии |
1.5 |
Принятие участия во всероссийских массовых мероприятиях с несовершеннолетними (конкурс юных велосипедистов "Безопасное колесо", профильных смен активистов отрядов юных инспекторов движения (далее -ЮИД)). Организация и проведение республиканских массовых мероприятий с детьми (олимпиады по ПДД, слеты отрядов ЮИД, тематические конкурсы и т.п.) |
1713 |
513 |
600 |
600 |
Минобрнауки Хакасии |
1.6 |
Проведение республиканского конкурса инновационных проектов образовательных учреждений "Дорога без опасности" |
30 |
10 |
10 |
10 |
Минобрнауки Хакасии |
1.7 |
Обеспечение образовательных учреждений комплектом оборудования для класса по профилактике детского дорожного травматизма |
2900 |
900 |
1000 |
1000 |
Минобрнауки Хакасии |
1.8 |
Поддержка деятельности отрядов ЮИД и проведение республиканской профильной смены активистов отрядов ЮИД |
2100 |
700 |
700 |
700 |
Минобрнауки Хакасии |
1.9 |
Проведение республиканского семинара для специалистов муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования и общеобразовательных учреждений, курирующих вопросы детского дорожно-транспортного травматизма |
30 |
10 |
10 |
10 |
Минобрнауки Хакасии |
1.10 |
Повышение квалификации преподавательского состава общеобразовательных и дошкольных учреждений в области безопасности дорожного движения |
|
|
|
|
Минобрнауки Хакасии |
1.11 |
Осуществление деятельности по содержанию автоматизированных комплексов фиксации правонарушений в области дорожного движения и осуществлению расходов по рассылке постановлений об административных правонарушениях |
7500 |
|
3000 |
4500 |
Минтранс Хакасии |
2 |
Совершенствование организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов |
53899 |
15000 |
9899 |
29000 |
|
2.1 |
Устройство автобусных остановок, тротуаров, светофоров и искусственного освещения на участках автомобильных дорог, проходящих по населенным пунктам или в непосредственной близости от них |
30529 |
2000 |
6529 |
22000 |
Минтранс Хакасии |
2.2 |
Обустройство наиболее опасных участков автомобильных дорог удерживающими ограждениями |
20476 |
11000 |
2976 |
6500 |
Минтранс Хакасии |
2.3 |
Ликвидация мест концентрации ДТП путем доведения параметров участков автомобильных дорог до нормативных (устройство ловушек, переходно-скоростных полос на примыканиях и пересечениях, обустройство знаками индивидуального проектирования и пр.) |
2194 |
2000 |
194 |
|
Минтранс Хакасии |
2.4 |
Оборудование средствами видеонаблюдения автодорожных мостов через р. Абакан и р. Енисей на автомобильных дорогах Белый Яр -Бея -Аскиз и Обход г. Абакана соответственно |
700 |
|
200 |
500 |
Минтранс Хакасии |
|
ИТОГО |
69059 |
17320 |
15319 |
36420 |
|
В том числе |
|
|
|
|
|
|
Минтранс Хакасии |
61399 |
15000 |
12899 |
33500 |
|
|
Минобрнауки Хакасии |
7360 |
2220 |
2320 |
2820 |
|
|
Минздрав Хакасии |
300 |
100 |
100 |
100 |
|
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 29 ноября 2012 г. N 822 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения
Объем ассигнований на финансирование Программы из республиканского бюджета Республики Хакасия составляет 69059 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий по годам и исполнителям приведены в таблице 3.
Таблица 3
(тыс. рублей)
Исполнитель |
Сумма средств из республиканского бюджета Республики Хакасия |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
||
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия |
61399 |
15000 |
12899 |
33500 |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
7360 |
2220 |
2320 |
2820 |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
300 |
100 |
100 |
100 |
Итого |
69059 |
17320 |
15319 |
36420 |
5. Механизм реализации
Координация деятельности министерств, задействованных в реализации программных мероприятий, возлагается на Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия.
Заказчики и исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
При необходимости внести изменения в Программу заказчики и исполнители представляют соответствующие предложения в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия для одобрения и последующего представления в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Хакасия.
Мониторинг выполнения показателей Программы и сбор оперативной отчетной информации, подготовка, представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы и публикация отчетов в открытых источниках в установленные сроки выполняются Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия в соответствии с действующим законодательством.
Государственным заказчиком - координатором Программы осуществляются:
координация исполнения программных мероприятий;
оценка эффективности реализации Программы;
обеспечение эффективного и целевого использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы.
Основным механизмом реализации Программы является нормативная правовая база, которая основывается на положениях законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов Республики Хакасия.
Ход и результаты реализации Программных мероприятий рассматриваются на заседаниях комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Республики Хакасия.
Постановлением правительства Республики Хакасия от 25 февраля 2013 г. N 85 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Оценка эффективности
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, указанных в таблице 4.
Абзац 2 раздела 6 утратил силу
См. текст абзаца 2 раздела 6
Таблица 4
Коэффициент эффективности затрат на содержание автоматизированных комплексов фиксации правонарушений в области дорожного движения определяется по следующей формуле:
(Ш - Зфакт) / Зфакт,
где:
Ш - сумма наложенных административных штрафов в соответствии с постановлениями об административных правонарушениях, зафиксированных с помощью автоматизированных комплексов фиксации правонарушений в области дорожного движения, тыс. рублей;
Зфакт - фактические затраты на содержание автоматизированных комплексов фиксации правонарушений в области дорожного движения и рассылку постановлений об административных правонарушениях, тыс. рублей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Хакасия от 9 ноября 2010 г. N 574 "Об утверждении долгосрочной республиканской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.