Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации муниципального
образования город Саяногорск
от 19 февраля 2013 г. N 211
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда" (далее - муниципальная услуга) в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 14.12.2012 г. N 1930 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципального образования город Саяногорск".
В рамках настоящего Административного регламента регламентируется порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда, относящегося к категориям:
1) служебных жилых помещений;
2) жилых помещений в общежитиях;
3) жилых помещений маневренного фонда;
1.2. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
1.3. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане, не обеспеченные жилыми помещениями на территории муниципального образования город Саяногорск и соответствующие следующим критериям:
1.3.1. В случае подачи заявления о предоставлении служебных жилых помещений заявитель должен соответствовать категориям, указанным в Решении Саяногорского городского Совета депутатов от 26.04.2006 г. N 26 "Об установлении категорий граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения муниципального жилищного фонда"
1.3.2. В случае подачи заявления о предоставлении жилых помещений в общежитиях заявитель должен соответствовать категориям, установленным Решением Саяногорского городского Совета депутатов от 26.04.2006 г. N 25 "Об определении Порядка управления и использования муниципальным жилищным фондом в муниципальном образовании город Саяногорск"
1.3.3. В случае подачи заявления о предоставлении жилых помещений маневренного фонда заявитель должен соответствовать категориям, установленным Решением Саяногорского городского Совета депутатов от 26.04.2006 г. N 25 "Об определении Порядка управления и использования муниципальным жилищным фондом в муниципальном образовании город Саяногорск":
Право на представление и подписание заявления и необходимых для предоставления муниципальной услуги документов имеют уполномоченные в установленном законодательством Российской Федерации порядке заявителем лица (далее - представитель заявителя).
Заявление о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда подается заявителем (представителем заявителя) в Администрацию муниципального образования город Саяногорск (далее - Администрация).
Решение о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда принимается Администрацией.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется от имени Администрации жилищным отделом Администрации муниципального образования город Саяногорск (далее - жилищный отдел).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о предоставлении заявителю жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней со дня обращения в Администрацию с запросом о предоставлении муниципальной услуги.
Сроки прохождения отдельных административных процедур (действий) указаны в разделе 3 настоящего Административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 г. N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений";
- Решением Саяногорского городского Совета депутатов от 26.04.2006 г. N 25 "Об определении Порядка управления и использования муниципальным жилищным фондом в муниципальном образовании город Саяногорск";
- Решением Саяногорского городского Совета депутатов от 26.04.2006 г. N 26 "Об установлении категорий граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения муниципального жилищного фонда";
- Постановлением Администрации муниципального образования город Саяногорск от 11.03.2011 г. N 542 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
2.6. Для предоставления муниципальной услуги заявитель (его представитель) представляет в Администрацию следующие документы:
2.6.1. Перечень документов, предоставляемых заявителем и необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - заявление и прилагаемые документы):
заявление по форме (приложению 1 к настоящему Административному регламенту);
копия документа, удостоверяющего личность заявителя, при наличии членов семьи заявителя копия документов, удостоверяющих личность членов семьи заявителя;
копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
копии свидетельств о рождении детей (при наличии);
копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (при обращении представителя заявителя);
копии документов, свидетельствующих об отнесении гражданина к категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях: трудовой договор, документ об избрании на выборную должность и другие (при предоставлении жилых помещений в общежитиях и служебных жилых помещений);
ходатайства работодателя заявителя (при предоставлении жилых помещений в общежитиях и служебных жилых помещений);
копии документов, подтверждающих утрату жилых помещений;
копия свидетельства о заключении брака (при наличии);
копии правоустанавливающих документов на жилое помещение по месту регистрации заявителя, и его родителей, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2.6.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества, подтверждающая наличие (отсутствие) у заявителя и (или) членов его семьи в собственности жилых помещений, находящихся на территории муниципального образования город Саяногорск;
справка органа (организации) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности заявителя;
документы, подтверждающие, что заявитель и (или) члены его семьи не являются нанимателями жилого помещения, находящегося на территории муниципального образования город Саяногорск по договорам социального найма;
копия решения уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания (предоставляют граждане, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств);
копия финансово-лицевого счета с места постоянного проживания;
справка о регистрации заявителя, по месту жительства;
справка о составе семьи с места постоянного проживания с указанием нанимателя/собственника, всех зарегистрированных на данной площади, родственных взаимоотношений, общей площади или выписка из домовой книги (копия домовой книги) (в случае проживания в индивидуальном жилом доме);
сведения о регистрации родителей заявителя по месту жительства.
2.6.3. Заявление должно содержать:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
адрес места жительства (места пребывания), контактный номер телефона заявителя (при наличии);
суть заявления;
подпись заявителя либо представителя заявителя.
2.6.4. Заявление и прилагаемые документы, представленные заявителем, приравниваются к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в Администрации в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.5. При подаче заявления и прилагаемых документов лично заявитель (представитель заявителя) предъявляет специалисту Администрации, осуществляющему прием документов, оригиналы, указанные в абзацах 3 - 7, 9, 11 подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента документов, для сверки.
2.7. Перечень документов, которые запрещено требовать от заявителя.
2.7.1. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия и муниципальными правовыми актами муниципального образования город Саяногорск находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Основания для отказа заявителю (представителю заявителя) в приеме заявления и прилагаемых документов.
2.8.1. Текст заявления не поддается прочтению (в случае личного обращения заявителя, представителя заявителя).
2.8.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги не соответствует требованиям, установленным подпунктом 2.6.3 пункта 2.6 настоящего Административного регламента (в случае личного обращения заявителя, представителя заявителя).
2.8.3. К заявлению не приложены документы, необходимые для оказания муниципальной услуги, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента (в случае личного обращения заявителя, представителя заявителя).
2.8.4. Нарушение заявителем требования, предусмотренного подпунктом 2.6.5 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
2.9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Отсутствие свободных жилых помещений специализированного жилищного фонда (в случае когда заявитель обращается за предоставлением служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда).
2.9.2. Выявление факта наличия у заявителя и (или) членов его семьи других жилых помещений на территории муниципального образования город Саяногорск на праве собственности или на условиях договора социального найма.
2.9.3. Выявление в предоставленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия решения о предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
2.9.4. К заявлению не приложены документы, необходимые для оказания муниципальной услуги, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
2.9.5. За предоставлением муниципальной услуги обратилось лицо, не имеющее право на получение жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
2.9.6. Несоответствие заявления и прилагаемых документов требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
2.10. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Приостановление предоставления муниципальной услуги возможно в случае обращения заявителя (представителя заявителя) с запросом о предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда - жилых помещений в общежитиях в связи с работой, службой или обучением.
В случае отсутствия свободных жилых помещений в общежитиях происходит приостановление предоставления муниципальной услуги до момента возникновения свободных жилых помещений в общежитиях.
С возникновением свободных жилых помещений в общежитиях предоставление муниципальной услуги возобновляется Администрацией. В этом случае предоставление жилых помещений в общежитиях осуществляется в порядке, установленном в пунктах 3.4 - 3.5 настоящего Административного регламента.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Сроки ожидания в очереди при подаче заявления и прилагаемых документов и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
При подаче заявления и прилагаемых документов максимальный срок ожидания в очереди составляет 20 минут.
При получении результата максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.
2.12. Регистрация документов заявителя на предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение одного дня.
2.13. Информация о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов и адресах электронной почты жилищного отдела приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
2.14 Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудовано системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, предусмотрены пути эвакуации, места общего пользования (гардероб, туалеты).
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
В помещениях для приема заявителей обеспечивается возможность реализации прав заявителей на предоставление муниципальной услуги. Помещения оборудуются пандусами, лифтами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, банкетками.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационным стендом.
Информационный стенд располагается в доступном месте и содержит следующие информационные материалы:
место нахождения, график работы, номера телефонов, адреса официального сайта Администрации муниципального образования город Саяногорск и электронной почты специалистов жилищного отдела, где заинтересованные лица могут получить информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
номер кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, фамилию, имя, отчества специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам.
2.15. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
2.15.1. Доступность оказываемой муниципальной услуги:
информационная доступность муниципальной услуги - порядок предоставления информации о муниципальной услуге указан в пункте 2.14 настоящего Административного регламента;
финансовая доступность муниципальной услуги - муниципальная услуга оказывается бесплатно;
территориальная доступность места предоставления муниципальной услуги - место предоставления муниципальной услуги находится в непосредственной близости к местам остановок общественного транспорта;
физическая доступность муниципальной услуги - установленный режим работы Администрации способствует получению муниципальной услуги заявителями в удобное для них время.
2.15.2. Количество взаимодействий заявителя с исполнителем муниципальной услуги характеризует показатель качества предоставления муниципальной услуги. Количество взаимодействий заявителя с исполнителем зависит от способа получения муниципальной услуги:
при личном обращении за предоставлением муниципальной услуги и указанием в заявлении о получении лично результата предоставления муниципальной услуги заявитель взаимодействует с исполнителем и его должностными лицами дважды, максимальная общая продолжительность взаимодействий не может превышать 30 минут;
при направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги почтовым отправлением с указанием в заявлении о получении результата муниципальной услуги лично заявителем заявитель взаимодействует с исполнителем и его должностными лицами единожды, максимальная общая продолжительность взаимодействия не может превышать минут.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
3.1. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
прием и регистрация заявления и прилагаемых документов и направление на рассмотрение ответственному исполнителю;
рассмотрение заявления и прилагаемых документов ответственным исполнителем, начальником жилищного отдела Администрации муниципального образования город Саяногорск (далее - начальник жилищного отдела), Главой муниципального образования город Саяногорск (далее - Глава) и подготовка результата предоставления муниципальной услуги;
выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.3. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов и направление на рассмотрение ответственному исполнителю.
Основанием для начала административной процедуры (действий) по приему и регистрации заявления и прилагаемых документов и направление на рассмотрение ответственному исполнителю является поступление в администрацию запроса при личном обращении заявителя (представителя заявителя) в письменной форме либо посредством почтовой связи, электронной связи.
3.3.1. Прием заявления и прилагаемых документов от заявителя (представителя заявителя) при личном обращении в письменной форме.
Прием заявления в письменном виде от заявителя, представителя заявителя при личном обращении осуществляется специалистом канцелярии Администрации муниципального образования город Саяногорск (далее - специалист, осуществляющий прием документов), который регистрирует заявление в Книге регистрации заявлений, делает копию заявления и ставит входящий номер, текущую дату на обоих экземплярах заявлений и передает копию заявления заявителю.
Специалист, осуществляющий прием документов, проверяет правильность и полноту заполнения бланков, разборчивое написание необходимых сведений, а также проводит проверку по имеющейся базе данных на предмет повторного обращения.
Максимальное время прохождения административных действий не может превышать 15 минут.
3.3.2. Прием заявления и прилагаемых документов посредством почтовой связи, электронной связи.
Прием заявления и прилагаемых документов посредством почтовой либо электронной связи осуществляется специалистом канцелярии Администрации муниципального образования город Саяногорск, который ставит входящий номер и текущую дату на заявлении.
3.3.3. Зарегистрированное заявление передается на рассмотрение Главе для наложения резолюции о сроках исполнения и направления на рассмотрение начальнику жилищного отдела.
Начальник жилищного отдела накладывает резолюцию о специалисте жилищного отдела Администрации муниципального образования город Саяногорск, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист, предоставляющий муниципальную услугу).
Максимальный срок совершения административных действий не может превышать двух рабочих дней.
Максимальный срок совершения административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.3 настоящего Административного регламента, не может превышать двух рабочих дней.
Результатом административной процедуры (действий), предусмотренной пунктом 3.3 настоящего Административного регламента является прием и регистрация заявления и прилагаемых документов для предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и направление на рассмотрение ответственному исполнителю.
3.4. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов ответственным исполнителем, начальником жилищного отдела, Главой и подготовка результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры (действий) является получение заявления и приложенных к нему документов ответственным исполнителем в порядке, установленном в пункте 3.3 настоящего Административного регламента.
3.4.1. Ответственный исполнитель проверяет поступившее заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, на предмет:
соответствия требованиям, изложенным в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента;
наличия (отсутствия) оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Ответственный исполнитель также осуществляет:
1) запрос документов, предоставляемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а именно:
выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества, подтверждающей наличие (отсутствие) у заявителя и (или) членов его семьи в собственности жилых помещений, находящихся на территории муниципального образования город Саяногорск;
справки органа (организации) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности заявителя;
документов, подтверждающих что заявитель и (или) члены его семьи не являются нанимателями жилого помещения, находящегося на территории муниципального образования город Саяногорск, по договорам социального найма;
копии решения уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания (предоставляют граждане, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств);
копии финансово-лицевого счета с места постоянного проживания;
справки о регистрации заявителя, по месту жительства;
справки о составе семьи с места постоянного проживания с указанием нанимателя/собственника, всех зарегистрированных на данной площади, родственных взаимоотношений, общей площади или выписка из домовой книги (копия домовой книги) (в случае проживания в индивидуальном жилом доме);
сведений о регистрации родителей заявителя по месту жительства.
2) устанавливает наличие (отсутствие) на территории муниципального образования город Саяногорск свободных жилых помещений муниципального специализированного жилого фонда.
После рассмотрения заявления и документов ответственный исполнитель готовит информационную записку и вместе с пакетом документов (представленных заявителем (представителем заявителя) и самостоятельно запрошенных), направляет на рассмотрение начальнику жилищного отдела.
Максимальный срок прохождения административных действий, предусмотренных подпунктом 3.4.1 пункта 3.4 настоящего Административного регламента, не может превышать 10 рабочих дней.
3.4.2. Начальник жилищного отдела рассматривает поступившие информационную записку и пакет документов в течение 5 рабочих дней.
3.4.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, начальник жилищного отдела принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляется на бланке Администрации.
Подготовленный ответственным исполнителем проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется на подпись Главе. Подписанное Главой информационное письмо регистрируется канцелярией Администрации муниципального образования город Саяногорск.
Максимальный срок прохождения административных действий, предусмотренных подпунктом 3.4.3 пункта 3.4 настоящего Регламента, не может превышать 5 рабочих дней.
3.4.4. При наличии оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги начальник жилищного отдела принимает решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги и поручает ответственному исполнителю подготовить информационное письмо о приостановлении предоставления муниципальной услуги с указанием причин, по которым предусмотрено приостановление предоставления муниципальной услуги.
Проект информационного письма о приостановлении предоставления муниципальной услуги составляется на бланке Администрации.
Подготовленный ответственным исполнителем проект информационного письма о приостановлении предоставления муниципальной услуги направляется на подпись главе администрации. Подписанное главой администрации информационное письмо регистрируется отделом по учету и распределению жилой площади.
Максимальный срок прохождения административных действий, предусмотренных подпунктом 3.4.4 пункта 3.4 настоящего Административного регламента, не может превышать 5 рабочих дней.
3.4.5. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги и наличии свободных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда на территории муниципального образования город Саяногорск начальник жилищного отдела поручает ответственному исполнителю готовить проект муниципального правового акта Администрации о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, который подписывается Главой.
Максимальный срок прохождения административных действий, предусмотренных подпунктом 3.4.5 пункта 3.4 настоящего Регламента, не может превышать 10 рабочих дней.
3.4.7. Максимальный срок прохождения административной процедуры (действий), предусмотренной пунктом 3.4 настоящего Регламента, не может превышать 25 рабочих дней.
Результатом административной процедуры (действий), предусмотренной в пункте 3.4 настоящего Административного регламента, является муниципальный правовой акт Администрации о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда либо информационное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры (действий) является подписание и регистрация муниципального правового акта Администрации о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда или информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок выдачи результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 5 рабочих дней.
Результатом административной процедуры (действий), предусмотренной пунктом 3.5 настоящего Административного регламента, является выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю (представителю заявителя).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением административного регламента осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется:
Главой;
Начальником жилищного отдела.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения лицами, указанными в подпункте 4.2, проверок соблюдения и исполнения специалистами административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Хакасия, муниципальных правовых актов муниципального образования город Саяногорск.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.5. Для проведения проверки предоставления муниципальной услуги распоряжением Главы создается комиссия.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.6. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.1. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в следующих случаях:
5.1.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.1.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.1.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Саяногорск для предоставления муниципальной услуги.
5.1.4. Отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Саяногорск для предоставления муниципальной услуги.
5.1.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Саяногорск.
5.1.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Саяногорск.
5.1.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Требования к порядку подачи жалобы:
жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию;
жалоба на решения Администрации, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Администрации - Главе.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (при предоставлении муниципальной услуги через многофункциональный центр), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя (его представителя).
5.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (его представителю);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель (его представитель) не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего. Заявителем (его представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя (его представителя), либо их копии.
Жалоба регистрируется в день поступления.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо Администрации вправе оставить жалобу без ответа по существу представленных в нем вопросов и сообщить заявителю (его представителю), направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю (его представителю) многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо Администрации, которому направлена жалоба, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем (его представителем) по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель (его представитель), направивший жалобу.
Если в тексте жалобы ставится вопрос об обжаловании судебного решения, жалоба возвращается заявителю (его представителю) в течение семи дней со дня ее регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя (его представителя), направившего жалобу, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение пяти дней со дня регистрации жалобы в Администрации сообщается заявителю (его представителю), направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Глава принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Саяногорск, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.6, заявителю (его представителю) в письменной форме и по желанию заявителя (его представителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Управляющий делами Администрации |
В.П. Клундук |
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации г. Саяногорска Республики Хакасия от 19 февраля 2013 г. N 211 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.