Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная республиканская целевая программа
"Доступная среда для инвалидов в Республике Хакасия (2011-2013 годы)"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 9 ноября 2010 г. N 573)
5 октября, 16 ноября 2011 г., 4 июня, 8 ноября, 26 декабря 2012 г.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 26 декабря 2012 г. N 908 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной республиканской целевой программы
"Доступная среда для инвалидов в Республике Хакасия (2011-2013 годы)"
Наименование |
- долгосрочная республиканская целевая программа "Доступная среда для инвалидов в Республике Хакасия (2011-2013 годы)" |
Дата принятия решения о разработке |
- постановление Правительства Республики Хакасия от 21.09.2010 N 484 "О долгосрочных Республики Хакасия на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов" |
Государственный заказчик - координатор |
- Министерство труда и социального развития Республики Хакасия |
Государственные заказчики |
- Министерство труда и социального развития Республики Хакасия; Министерство культуры Республики Хакасия; Министерство образования и науки Республики Хакасия |
Цель |
- формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения |
Задачи |
- изучение и анализ доступности среды для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Республики Хакасия; обеспечение доступности в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения; развитие предоставления услуг в сфере социокультурной реабилитации, социального обслуживания |
Показатели результативности (целевые индикаторы) |
удельный вес жилых помещений, где проживают люди с нарушением опорно-двигательного аппарата, передвигающиеся на креслах-колясках, в которых проведено обследование, по годам: 2011 - 35%, 2012 - 65%, 2013 - 95%; количество помещений территориальных управлений социальной поддержки населения Республики Хакасия, оборудованных для нужд инвалидов, по годам: 2011 - 1 единица, 2012 - 1 единица, 2013 - 3 единицы; количество учреждений социального обслуживания населения Республики Хакасия, оборудованных для нужд детей-инвалидов, по годам: 2013 - 1 единица; количество учреждений культуры Республики Хакасия, оборудованных для нужд инвалидов, по годам: 2013 - 1 единица; количество республиканских специальных (коррекционных) образовательных учреждений, оборудованных пандусами, подъездами, по годам: 2011 - 1 единица, 2012 - 2 единицы, 2013 - 1 единица; удельный вес лиц, не имеющих группы инвалидности, получивших 50-процентную скидку на протезирование, протезно-ортопедические изделия, по годам: 2011 - 100%, 2012 - 100%, 2013 - 100%; количество специалистов, работающих с инвалидами в системе социальной защиты населения, повысивших уровень своей квалификации, по годам: 2012 - 20 чел., 2013 - 10 чел.; количество инвалидов, получивших транспортные услуги, по годам: 2012 - 560 чел., 2013 - 840 чел.; количество инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, получивших материальную помощь для приспособления жилого помещения, по годам: 2012 - 50 чел., 2013 - 100 чел.; количество инвалидов, принявших участие в социокультурных мероприятиях, по годам: 2011 - 300 чел., 2012 - 330 чел., 2013 - 360 чел.; количество инвалидов, принявших участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, по годам: 2011 - 60 чел., 2012 - 65 чел., 2013 - 70 чел. |
Сроки и этапы реализации |
- 2011-2013 годы |
Объемы и источники финансирования |
- общий объем финансирования Программы из средств республиканского бюджета Республики Хакасия составляет 21645,0 тыс. рублей, в том числе 2011 год - 1716,0 тыс. рублей; 2012 год - 6733,0 тыс. рублей; 2013 год - 13196,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации |
- обследование 95% жилых помещений (около 1,5 тыс.), где проживают люди с нарушением опорно-двигательного аппарата, передвигающиеся на креслах- колясках, с целью изучения потребности в приспособлении жилого помещения к нуждам инвалида; обеспечение доступности пяти зданий территориальных управлений социальной поддержки населения Республики Хакасия для людей с нарушением опорно-двигательного аппарата и маломобильных групп населения; обеспечение доступности ГБУ РХ "Саяногорский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями" для детей с ограниченными физическими возможностями; обеспечение доступности ГБУ РХ "Клуб инвалидов по зрению" для граждан с нарушением зрения; обеспечение доступности четырех зданий республиканских специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями; количество специалистов, работающих с инвалидами в системе социальной защиты населения, повысивших уровень квалификации, - 30 чел.; увеличение количества инвалидов, получивших транспортные услуги, до 840 чел.; количество инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, получивших материальную помощь для приспособления жилого помещения, - 150 чел.; обеспечение 100% граждан, не являющихся инвалидами, нуждающихся в протезировании, протезно-ортопедическими изделиями с 50-процентной скидкой, ежегодно; увеличение количества инвалидов, принявших участие в социокультурных мероприятиях, до 360 чел.; увеличение количества инвалидов, принявших участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, до 70 чел. |
1. Характеристика проблемы
В соответствии со Стратегическими приоритетами социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года в области социальной защиты населения должна быть разработана нормативно-правовая база в части расширения мер социальной поддержки населения, в том числе создания безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов.
На территории Республики Хакасия по состоянию на 01.06.2010 проживает более 37 тысяч инвалидов (почти 7% населения), в том числе 2103 ребенка-инвалида. К итогу 2009 года показатель полной реабилитации составил лишь 11,8 %, показатель частичной реабилитации - 20,1 %.
Наиболее уязвимыми по характерным особенностям взаимодействия со средой жизнедеятельности являются три основные категории инвалидов: граждане с нарушениями зрения; граждане с нарушениями слуха; граждане с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Ключевой проблемой данных категорий населения является адаптация социальной инфраструктуры. Отсутствие пандусов, поручней и подъемников на входах и внутри зданий, неприспособленность жилых помещений, отсутствие специально оборудованного общественного транспорта - все это создает непреодолимую для инвалидов преграду.
До последнего времени планировка и застройка в Республике Хакасия, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий производились в основном без учета требований доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения. Большинство объектов социальной инфраструктуры, включая жилые дома, не имеют специальных приспособлений, подъемников, пандусов, облегчающих прохождение маломобильных граждан в здания.
Острой проблемой остается недоступность общественного транспорта. На сегодняшний день отсутствуют транспортные средства, оснащенные специальными устройствами для перевозки инвалидов, большинство маломобильных граждан не имеют возможности передвижения. Транспортные коммуникации не приспособлены к возможностям инвалидов и других маломобильных граждан. Переходная часть улиц в большинстве случаев не обеспечивает передвижение инвалидов в креслах-колясках. В местах наибольшего передвижения инвалидов на ряде светофоров отсутствуют сигнальные устройства, облегчающие переход через улицу инвалидов по зрению и слабовидящих граждан.
Все это является барьером для интеграции инвалидов и других маломобильных граждан в общество.
В настоящее время нерешенность проблемы доступа инвалидов к среде жизнедеятельности порождает ряд серьезных социально-экономических последствий. Среди них:
- дестимуляция социальной и трудовой активности инвалидов, негативно отражающаяся на занятости, образовательном и культурном уровне инвалидов и качестве их жизни. Это, в свою очередь, увеличивает потребность в бюджетных средствах для обеспечения доходов и предоставления инвалидам социальной поддержки в иных формах;
- высокая социальная зависимость инвалидов, что осложняет проведение мероприятий по комплексной реабилитации, а также предопределяет возрастание спроса инвалидов на предоставление социальных услуг на дому;
- ограничения жизнедеятельности маломобильных групп населения (лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных женщин, людей с детскими колясками).
Данным тенденциям способствует наличие ряда недостатков в обеспечении доступности для инвалидов среды жизнедеятельности:
- неэффективность взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, бизнеса, общественных организаций инвалидов в области создания доступной среды;
- несоответствие выделяемых ресурсов масштабности и сложности задач обеспечения доступной среды для инвалидов;
- отсутствие полной и достоверной информации о состоянии физического окружения, транспорта и связи с позиции доступности для инвалидов.
Таким образом, обеспечение доступности среды для инвалидов является одной из важнейших социально-экономических проблем, затрагивающей все общество в целом.
Реализация долгосрочной республиканской целевой программы "Доступная среда для инвалидов в Республике Хакасия (2011-2013 годы)" (далее - Программа) позволит создать условия для развития доступной среды жизнедеятельности для инвалидов на территории Республики Хакасия, а также основу для дальнейшего формирования доступной среды.
Целесообразность решения проблемы обеспечения доступности среды для инвалидов программным методом определяется следующими причинами:
- высокая социальная значимость проблемы, в решении которой заинтересованы не только инвалиды, но и другие маломобильные группы населения, то есть четвертая часть населения;
- комплексность проблемы. Для ее решения потребуется решение различных по содержанию задач научно-методического, финансового, информационного, организационного характера;
- межведомственный характер решения проблемы. Потребуется объединение усилий и координация действий органов республиканской власти, органов местного самоуправления, общественных объединений;
- долгосрочность решения проблемы. Проблема создания доступности социальной среды может быть решена только путем осуществления последовательных и взаимосвязанных мероприятий.
Таким образом, необходимость комплексного решения проблем, связанных с инвалидностью, программно-целевым методом обусловлена рядом объективных причин, в том числе масштабностью, сложностью и многообразием проблем реабилитации инвалидов и интеграции их в общество, что предполагает разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям; необходимостью выполнения в рамках единой программы крупных по объему и требующих длительных сроков реализации программных мероприятиях; потребностью в координации усилий органов республиканской, муниципальной власти и общественных объединений инвалидов.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения. Программа предусматривает решение следующих задач:
- изучение и анализ доступности среды для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Республики Хакасия;
- обеспечение доступности в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения;
- развитие предоставления услуг в сфере социокультуной# реабилитации, социального обслуживания.
Срок реализации Программы - 2011-2013 годы. Этапы реализации Программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация комплекса взаимоувязанных мероприятий.
3. Перечень программных мероприятий
Реализация мероприятий Программы планируется по трем направлениям: организационно-методическая и информационная деятельность, обеспечение доступности среды в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения, развитие предоставления услуг в сфере социокультурной реабилитации и социального обслуживания (приложение).
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 26 декабря 2012 г. N 908 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
(тыс. рублей)
Затраты на выполнение мероприятий по формированию доступности территориальных управлений социальной поддержки населения Республики Хакасия, учреждений социального обслуживания населения Республики Хакасия, республиканских специальных (коррекционных) образовательных учреждений, республиканских учреждений культуры составят 3815,0 тыс. рублей. На оказание финансовой поддержки уставной деятельности республиканских общественных объединений ветеранов и инвалидов будет направлено 4080,0 тыс. рублей; на оказание материальной помощи для приспособления жилого помещения инвалидам, передвигающимся на колясках, планируется направить 9000,0 тыс. рублей. Прочие расходы составят 4750,0 тыс. рублей, планируется развитие предоставления услуг в сфере социокультурной реабилитации и социального обслуживания людей с ограниченными возможностями.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 4 июня 2012 г. N 359 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Механизм реализации
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия как государственный заказчик-координатор обеспечивает координацию деятельности государственных заказчиков Программы, проводит анализ по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы, совместно с государственными заказчиками Программы осуществляет подготовку и представление в установленном порядке ежеквартальных отчетов о ходе выполнения Программы и ежегодных докладов о ходе реализации мероприятий Программы и об эффективности использования финансовых средств.
Государственные заказчики Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации и состав исполнителей.
Государственные заказчики Программы осуществляют в установленном порядке меры по выполнению Программы.
Порядок оказания финансовой поддержки уставной деятельности республиканских общественных объединений ветеранов и инвалидов, Порядок и условия оказания материальной помощи для приспособления жилого помещения инвалидам, передвигающимся на колясках, а также Положение о предоставлении грантов на организацию предоставления инвалидам транспортных услуг устанавливаются Правительством Республики Хакасия
К участию в реализации Программы привлекаются исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия, государственные автономные и бюджетные учреждения Республики Хакасия. Распределение бюджетных ассигнований в разрезе получателей по субсидиям, выделенным на выполнение государственного задания, а также субсидиям бюджетным и автономным учреждениям на иные цели утверждаются приказами главных распорядителей бюджетных средств.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 26 декабря 2012 г. N 908 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Оценка эффективности
Программа относится к числу программ, имеющих важное социально-экономическое значение.
Для оценки эффективности Программы используются следующие показатели результативности (целевые индикаторы):
- удельный вес жилых помещений, где проживают люди с нарушением опорно-двигательного аппарата, передвигающиеся на креслах-колясках, в которых проведено обследование, по годам: 2011 - 35%, 2012 - 65%, 2013 - 95%;
- количество помещений территориальных управлений социальной поддержки населения Республики Хакасия, оборудованных для нужд инвалидов, по годам: 2011 - 1 единица, 2012 - 1 единица, 2013 - 3 единицы;
- количество учреждений социального обслуживания населения Республики Хакасия, оборудованных для нужд детей-инвалидов, по годам: 2013 - 1 единица;
- количество учреждений культуры Республики Хакасия, оборудованных для нужд инвалидов, по годам: 2013 - 1 единица;
- удельный вес лиц, не имеющих группы инвалидности, получивших 50-процентную скидку на протезирование, протезно-ортопедические изделия, по годам: 2011 - 100%, 2012 - 100%, 2013 - 100%;
- количество республиканских специальных (коррекционных) образовательных учреждений, оборудованных пандусами, подъездами, по годам: 2011 - 1 единица, 2012 - 2 единицы, 2013 - 1 единица;
- количество специалистов, работающих с инвалидами в системе социальной защиты населения, повысивших уровень своей квалификации, по годам: 2012 - 20 чел., 2013 - 10 чел.;
- количество инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, получивших транспортные услуги, по годам: 2012 - 560 чел., 2013 - 840 чел.;
- количество инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, получивших материальную помощь для приспособления жилого помещения, по годам: 2012 - 50 чел., 2013 - 100 чел.;
- количество инвалидов, принявших участие в социокультурных мероприятиях, по годам: 2011 - 300 чел., 2012 - 330 чел., 2013 - 360 чел.;
- количество инвалидов, принявших участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, по годам: 2011 - 60 чел., 2012 - 65 чел., 2013 - 70 чел.
<< Назад |
Приложение. >> Перечень программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Хакасия от 9 ноября 2010 г. N 573 "Об утверждении долгосрочной республиканской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.