Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации
города Абакана
от 28 сентября 2012 г. N 1805
Положение
о порядке рассмотрения заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества и о порядке работы комиссии по рассмотрению поданных заявлений
15 января 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации положений Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 22.07.2008 N 159- ФЗ).
1.2. Настоящее Положение устанавливает организационные основы отчуждения недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Абакан и составляющего муниципальную казну города Абакана, при реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение в собственность арендуемого имущества в порядке ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ.
1.3. Настоящее Положение устанавливает порядок подачи и рассмотрения заявлений арендаторов о реализации преимущественного права, примерный перечень документов, прилагаемых к заявлению, рекомендации по оформлению представляемых документов, порядок работы и состав Комиссии по рассмотрению заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, порядок оплаты приобретаемого имущества.
1.4. Отношения, связанные с приватизацией муниципального имущества при реализации арендаторами преимущественного права, которые не урегулированы настоящим Положением, регулируются Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ, Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", иными федеральными законами и Положением "О приватизации объектов муниципальной собственности города Абакана", утвержденным решением Абаканского городского Совета депутатов от 29.12.2008 N 99.
2. Порядок подачи и рассмотрения заявлений о реализации преимущественного права арендаторами на приобретение арендуемого муниципального имущества
2.1. Арендатор, соответствующий установленным статьей 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ требованиям и имеющий намерение воспользоваться своим преимущественным правом, лично или через своего уполномоченного представителя обращается с заявлением о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества (далее - Заявление). Заявление подается на имя Главы города Абакана через отдел аренды муниципального имущества Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана.
2.2. Заявление должно содержать:
1) полное наименование арендатора для юридических лиц, фамилию, имя, отчество для индивидуальных предпринимателей;
2) адрес арендатора;
3) адрес места расположения арендуемого имущества, в отношении которого подается Заявление, площадь помещения;
4) подтверждение арендатора о соответствии его условиям отнесения к субъектам малого или среднего предпринимательства с указанием следующих сведений:
- наличие или отсутствие в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) арендатора доли участия лиц, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", размер такой доли в случае ее наличия;
- сведения о средней численности работников арендатора за два года, предшествующих дате подачи Заявления;
- размер выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за два года, предшествующих дате подачи Заявления;
5) подтверждение арендатора о неосуществлении им видов деятельности, указанных в ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и о неосуществлении добычи и переработки полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых);
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 15 января 2013 г. N 22 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Заявление подается по примерной форме (приложение к Положению) или в свободной форме. Право на отзыв поданного заявления Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ не предусмотрено.
2.4. К Заявлению рекомендуется прилагать следующие документы:
1) документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности. В случае, если от имени арендатора действует его представитель по доверенности, к заявлению должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени арендатора, оформленная в установленном порядке, или копия такой доверенности, заверенная выдавшим ее лицом. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени арендатора подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявление должно содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица;
2) заверенную арендатором копию решения в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами арендатора);
3) заверенную арендатором копию справки (письма, уведомления, информации) об идентификационных кодах вида деятельности по Общероссийским классификаторам, присвоенных арендатору;
4) заверенные арендатором копии следующих документов:
а) сведения о среднесписочной численности работников за два года, предшествующих дате подачи Заявления по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, с отметкой налогового органа;
б) документы из числа нижеперечисленных, в зависимости от формы налогообложения арендатора, с приложением информации, подтверждающей сдачу документов в налоговый орган:
- бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках (за два года, предшествующих дате подачи Заявления);
- налоговая декларация (годовая) по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (за два года, предшествующих дате подачи Заявления);
- налоговая декларация по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (за каждый квартал) с приложением информации о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС (за два года, предшествующих дате подачи Заявления).
2.5. В случае, если арендатор претендует на зачтение в счет оплаты приобретаемого арендуемого имущества стоимости произведенных неотделимых улучшений в соответствии с ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ к Заявлению дополнительно прилагаются следующие документы:
1) заверенная арендатором копия письменного согласия Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее - Комитет) на проведение конкретных видов работ, в результате которых были произведены неотделимые улучшения арендованного имущества, при этом стоимость указанных работ не должна быть ранее зачтена в счет арендных платежей по договору аренды;
2) документальное подтверждение выполненных работ по улучшению арендованного имущества за счет собственных средств арендатора (заверенные арендатором копии договора подряда, дефектной ведомости, актов выполненных работ, квитанций, счетов-фактур и других документов, подтверждающих выполнение и оплату работ);
3) отчет об оценке рыночной стоимости неотделимых улучшений арендованного имущества, на зачтение стоимости которых претендует арендатор, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" по состоянию не ранее чем за месяц до даты подачи Заявления.
2.6. Комплект документов подается арендатором по описи документов либо Заявление арендатора должно содержать перечисление всех прилагаемых к нему документов.
2.7. В случае недостаточности данных, содержащихся в документах, представленных арендатором, в том числе необходимых для определения отнесения арендатора к субъектам малого и среднего предпринимательства, Комитет имеет право дополнительно запросить у арендатора необходимые документы (сведения).
2.8. Заявление регистрируется в журнале приема Заявлений с присвоением каждому Заявлению номера и указания даты подачи документов. На экземпляре Заявления арендатора (описи, в случае ее представления вместе с комплектом документов) ставится отметка о принятии документов с указанием даты принятия и присвоенного Заявлению номера. Полученные по почте документы регистрируются в журнале приема заявлений в день их получения.
2.9. Отдел аренды муниципального имущества Комитета дополняет поступивший от арендатора комплект документов следующими документами и информацией:
1) прилагает договор аренды со всеми изменениями и дополнениями к нему, уведомления о расторжении договоров (если имеются), с информацией о регистрации прав на арендуемый объект и его площади, соглашения о перенайме при наличии;
2) о нахождении объекта во временном владении и (или) временном пользовании арендатора (иного лица, от которого права и обязанности по договору аренды перешли в результате правопреемства к арендатору) непрерывно в течение двух и более лет до 05.08.2008 в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
3) о включении (невключении) арендуемого имущества в утвержденный перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) о последней дате инвентаризации арендуемого объекта, о соответствии проинвентаризированных площадей документации по договору аренды;
5) прилагает выписку из Реестра муниципальной собственности города Абакана на арендуемый объект;
6) сведения о наличии (отсутствии) задолженности по арендной плате, неустойке;
7) об обременении договора аренды.
2.10. Работник МКУ "ГПС "Кодекс" осуществляет правовую экспертизу комплекта документов и информации, представленной отделом аренды муниципального имущества Комитета на предмет соответствия требованиям, установленным Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ.
В случае, если по итогам проведения правовой экспертизы выявлены несоответствия и (или) обстоятельства, препятствующие реализации арендатором заявленного преимущественного права, работник МКУ "ГПС "Кодекс" готовит юридическое заключение по представленным документам, в котором приводятся указанные несоответствия и (или) обстоятельства. Данное заключение приобщается к комплекту документов.
Если по результатам правовой экспертизы не выявлено несоответствий и (или) обстоятельств, препятствующих реализации арендатором заявленного преимущественного права, в том числе если единственное препятствие заключается в нахождении арендуемого имущества в перечне муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, то Комитетом заказывается отчет об оценке рыночной стоимости арендуемого имущества.
2.11. Отдел аренды муниципального имущества Комитета предоставляет на рассмотрение Комиссии по рассмотрению заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества (далее - Комиссия) Заявление арендатора с приложенными документами и дополнительной информацией, указанной в п. 2.9 настоящего Положения.
2.12. В двухмесячный срок с даты получения Комитетом заявления от арендатора, Комитет обязан обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого заявителем имущества. Отчет об оценке рыночной стоимости арендуемого имущества предоставляется на рассмотрение Комиссии.
2.13. На основании рекомендаций Комиссии Глава города Абакана принимает решение об условиях приватизации имущества, в отношении которого подано Заявление, либо о возврате Заявления при отсутствии у арендатора преимущественного права на приобретение в собственность арендуемого имущества.
2.14. Решение о приватизации имущества, условия его приватизации принимаются Главой города Абакана в двухнедельный срок со дня принятия отчета об оценке арендуемого имущества.
3. Порядок работы комиссии по рассмотрению заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества
3.1. Основными задачами Комиссии являются:
1) рассмотрение заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества муниципальной казны города Абакана, поданных в порядке ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ;
2) дача рекомендаций Главе города Абакана по следующим вопросам: наличие (отсутствие) у арендаторов, подавших заявления, преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, зачтение стоимости произведенных неотделимых улучшений в счет стоимости приобретаемого имущества;
3) дача рекомендаций Комитету о принятии (непринятии) отчетов об оценке рыночной стоимости арендуемых объектов.
3.2. Комиссия осуществляет свою деятельность с соблюдением принципов гласности и открытости и, одновременно, с обеспечением сохранности конфиденциальной информации, содержащейся в заявлениях субъектов малого или среднего предпринимательства о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества.
3.3. Комиссия рассматривает представленные Комитетом заявления субъектов малого и среднего предпринимательства о реализации преимущественного права, документы, к ним прилагающиеся, отчеты об оценке рыночной стоимости арендуемого имущества и отчеты об оценке рыночной стоимости неотделимых улучшений, стоимость которых была заявлена арендатором к зачету.
3.4. Председателем Комиссии является заместитель Главы города Абакана по вопросам экономики. В состав Комиссии входят:
1) председатель Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана, заместитель председателя Комиссии;
2) пять депутатов Совета депутатов города Абакана, определенные решением указанного органа;
3) заместитель председателя Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана;
4) заместитель начальника Департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства по земельным ресурсам;
5) работник МКУ "ГПС "Кодекс";
6) начальник отдела аренды муниципального имущества Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана, секретарь Комиссии.
3.5. Заседания Комиссии проводятся ее председателем по мере поступления заявлений, в случае его отсутствия - заместителем председателя и считаются правомочными, если на них присутствуют более половины состава Комиссии. При необходимости для участия в работе Комиссии могут привлекаться специалисты в области оценочной деятельности.
3.6. В случае отсутствия по уважительным причинам члена Комиссии право участия в заседании Комиссии передается лицу, исполняющему должностные обязанности члена Комиссии в его отсутствие.
3.7. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Решение комиссии оформляется протоколом и подписывается председателем и секретарем.
3.8. По результатам рассмотрения представленных документов Комиссия вправе:
1) рекомендовать Главе города Абакана признать соответствующим (несоответствующим) заявление субъекта малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого имущества условиям Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ;
2) рекомендовать Главе города Абакана исключить имущество, в отношении которого подано заявление о реализации преимущественного права, из перечня имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) рекомендовать Комитету принять (не принимать) отчет об оценке рыночной стоимости арендуемого имущества. В случае отрицательной рекомендации по отчету Комитетом заказывается новый отчет об оценке рыночной стоимости арендуемого имущества, который после его готовности выносится на рассмотрение Комиссии;
4) рекомендовать Главе города Абакана зачесть (не зачесть, зачесть частично) в счет стоимости приобретаемого имущества стоимость произведенных арендатором неотделимых улучшений. В случае несогласия Комиссии с размером стоимости неотделимых улучшений, заявленным арендатором, и (или) с объемом неотделимых улучшений, Комитетом заказывается отчет об оценке рыночной стоимости неотделимых улучшений с учетом предложений Комиссии по объему неотделимых улучшений, подлежащих оценке. Отчет после его готовности выносится на рассмотрение Комиссии для дачи последующих рекомендаций.
3.9. Принятые Комиссией рекомендации направляются Главе города Абакана не позднее следующего дня за днем заседания комиссии для принятия соответствующих решений.
4. Порядок заключения договора купли-продажи и оплаты имущества
4.1. В десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества Комитет направляет арендатору (заказным письмом с уведомлением, либо под роспись уполномоченному лицу) проект договора купли-продажи арендуемого имущества, копию решения об условиях приватизации.
4.2. Договор купли-продажи арендуемого имущества должен быть заключен в течение тридцати дней со дня получения арендатором проекта указанного договора.
4.3. В случае если по истечении тридцати дней со дня получения арендатором проекта договора купли-продажи арендуемого имущества этот договор не заключен арендатором, преимущественное право на приобретение арендуемого имущества утрачивается.
4.4. Оплата арендуемого имущества, приобретаемого арендаторами в рамках реализации преимущественного права на его приобретение, осуществляется арендатором единовременно или в рассрочку.
4.5. При выборе арендатором способа оплаты в рассрочку устанавливается первоначальный взнос в размере тридцати процентов от суммы, подлежащей уплате по договору купли-продажи. Первоначальный взнос должен быть внесен в течение 45 календарных дней со дня заключения договора купли-продажи. Оставшаяся часть стоимости имущества вносится арендатором равными частями помесячно в пределах срока, выбранного арендатором и не превышающего трех лет с момента заключения договора купли-продажи.
4.6. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату опубликования Постановления Администрации города Абакана об условиях приватизации.
4.7. Оплата приобретаемого в рассрочку арендуемого имущества может быть осуществлена досрочно.
4.8. В случае, если арендуемое имущество приобретается арендатором в рассрочку, объект находится в залоге у муниципального образования город Абакан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.