Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Саяногорска Республики Хакасия от 29 апреля 2011 г. N 907 в приложение 1 к настоящему Постановлению внесены изменения
Приложение N 1
к Постановлению
Администрации г.Саяногорска
От 15 декабря 2010 г. N 1895
Ведомственная муниципальная целевая программа
Улучшение экологического состояния муниципального образования город Саяногорск на 2011-2013 годы
29 апреля, 22 июля, 14 октября, 22 декабря 2011 г.
Постановлением Администрации города Саяногорска Республики от 22 декабря 2011 г. N 2629 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования
Паспорт
Ведомственной муниципальной целевой программы
Наименование Программы |
"Улучшение экологического состояния муниципального образования город Саяногорск на 2011-2013 годы" |
|
Основание для принятия решения о разработке Программы |
- Федеральный закон от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; - Федеральный закон от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; - Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Закон Республики Хакасия от 07.07.2004 г. N 44 "Об охране окружающей среды"; - Закон Республики Хакасия от 11.03.2008 г. N 3-ЗРХ "Об отходах производства и потребления". |
|
Наименование Главного распорядителя средств бюджета |
- Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска |
|
Цель Программы |
- стабилизация и улучшение качества окружающей среды; - повышение уровня экологической безопасности жителей муниципального образования г.Саяногорск. |
|
Задачи Программы |
- снижение загрязнения грунтовых вод и городских водоемов; - обеспечение необходимых санитарно-экологических условий и устранение предпосылок для образования несанкционированных свалок; - совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления; - снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха; - формирование экологической инфраструктуры города на основе зеленых насаждений; - формирование нравственного и осознанного отношения населения к окружающей природной среде. |
|
Показатели результативности |
- обеспечение экологической безопасности жителей города Саяногорска, пгт. Майна и пгт.Черемушки; - снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха за счет осуществления контроля за хозяйствующими субъектами в части разработки проектов, организации санитарно-защитных зон и корректировки программ производственного контроля по обеспечению лабораторного контроля за качеством атмосферного воздуха; - защиты и воспроизводства зеленых насаждений города и поселков; - совершенствования системы обращения с отходами производства и потребления путем строительства полигона твердых бытовых отходов, развития сети пунктов приема вторичных ресурсов, внедрения раздельного сбора отходов; - повышения экологической грамотности жителей города; - развития и совершенствования системы управления природоохранной деятельностью. |
|
Сроки и этапы реализации |
2011 - 2013 годы |
|
Объемы и источники финансирования |
источник финансирования - бюджет муниципального образования город Саяногорск, республиканский бюджет Республики Хакасия, прочие средства. Объем финансирования, всего: 8 053,46 тыс. руб., в том числе: бюджет муниципального образования город Саяногорск: 2011 год - 2 853,46 тыс. руб.; 2012 год - 2 100,0 тыс. руб.; 2013 год - 3 100,0 тыс. руб. республиканский бюджет Республики Хакасия: 2011 год - 0,00 тыс. руб.; |
|
Ожидаемые конечные результаты Программы |
-снижение уровня вредного воздействия атмосферного воздуха на здоровья населения за счет осуществления контроля за хозяйствующими субъектами в части разработки проектов, организации санитарно-защитных зон и корректировки программ производственного контроля по обеспечению лабораторного контроля за качеством атмосферного воздуха; -озеленение города; -развития сети пунктов приема вторичных ресурсов, внедрения раздельного сбора отходов; -совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления путем строительства полигона твердых бытовых отходов; -обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения путем ликвидации несанкционированных свалок; -повышение экологической грамотности населения; -совершенствование системы управления природоохранной деятельностью. |
|
Система контроля за реализацией Программы |
Текущее управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Отдел экологии и охраны труда Администрации муниципального образования город Саяногорск. Комитет по ЖКХ и Т г.Саяногорска отвечает за эффективное и целевое использование выделенных для реализации программных мероприятий бюджетных ассигнований и предоставляет отчеты о ходе реализации Программы в Бюджетно-финансовое управление Администрации муниципального образования город Саяногорск и Отдел экономики и развития Администрации г.Саяногорска в установленные сроки. |
1. Характеристика проблемы
Состояние окружающей среды на территории муниципального образования г. Саяногорск остается достаточно напряженным по уровню загрязнения.
Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха являются автомобильный транспорт, промышленные предприятия, отопительные котельные, а также индивидуальный жилой сектор с печным отоплением.
По данным ГУ Хакасского республиканского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, уровень загрязнения атмосферного воздуха оценивается как "повышенный". Комплексный индекс загрязнения атмосферы ИЗА - 5 составляет 7,6. Прослеживается тенденция к росту среднегодовых концентраций формальдегида, бенз/а/перина и взвешенных веществ, по остальным ингредиентам превышений не наблюдалось.
Масса выбросов вредных веществ автотранспортными средствами составляет 24% от всех суммарных валовых выбросов в атмосферу. Особая опасность выбросов автотранспорта в том, что они осуществляются в приземном слое, непосредственно в так называемой зоне дыхания.
Кроме того, на территории муниципального образования г. Саяногорск имеются частные домовладения с печным отоплением, выбросы от которых не учитываются государственным статистическим наблюдением.
Дополнительными неблагоприятными факторами являются метеорологические условия. Неблагоприятные метеоусловия приводят к резкому возрастанию концентрации вредных веществ в приземном слое атмосферы. Доминирующим фактором в метеорологическом потенциале являются приземные инверсии, способствующие накоплению естественных и антропогенных примесей в атмосфере.
Большое влияние на состояние водных ресурсов оказывают загрязняющие вещества, смываемые с городских территорий. Особенностью ливневых сточных вод является их сезонность (в теплый период), высокая неравномерность отведения, загрязненность взвешенными и органическими веществами, нефтепродуктами и соединениями свинца, смываемыми с дорожных покрытий и прилегающих к ним территорий.
Почва является одним из основных объектов городской среды обитания, основным накопителем химических веществ техногенной природы и фактором передачи инфекционных и паразитарных заболеваний, может оказывать неблагоприятное влияние на условия жизни населения и его здоровье. Источником загрязнения почвы являются промышленные и бытовые отходы, нефтепродукты.
Сбор, удаление и обезвреживание отходов являются взаимосвязанными этапами процесса санитарной очистки территории муниципального образования и составляют одну из наиболее важных и сложных проблем развития и функционирования городского хозяйства, улучшения общественной гигиены и условий жизни жителей города и поселков. На территории муниципального образования ежегодно образуется более 150 тыс. куб. м твердых бытовых отходов (ТБО). Рост объемов захоронения отходов является серьезной проблемой. Кроме того, существующая свалка не отвечает современным требованиям ведения работ. Необходимо отметить, что отсутствует полигон промышленных отходов. Отсутствуют производственные мощности по переработке и сортировке отходов. В связи со значительным расстоянием до свалки, не в полном объеме заключение договоров на вывоз и захоронение отходов с собственниками индивидуальных жилых домов и предприятиями растет количество несанкционированных свалок в черте населенных пунктов. Количество медицинских отходов тоже имеет тенденцию к росту. Строительство нового полигона ТБО в настоящее время крайне актуально.
Анализ существующей системы озеленения территории муниципального образования показывает, что обеспеченность зелеными насаждениями не соответствует экологическим нормам. Одним из факторов, определяющих экологическую обстановку на территории муниципального образования г. Саяногорск, является системное размещение зеленых насаждений. Низкая обеспеченность зелеными насаждениями прилегающих территорий сдаваемых в эксплуатацию жилых домов и организация санитарно-защитных зон на производственных объектах.
Многие зеленые насаждения нуждаются в реконструкции по возрасту. Беден ассортимент древесно-кустарниковой флоры, используемой для зеленого строительства, что не позволяет зеленым насаждениям в полной мере выполнять их фитомелиоративные, санитарно-гигиенические, защитные, рекреационные, эстетические и другие функции.
Низкая экологическая культура жителей, проживающих на территории муниципального образования г. Саяногорск является одним из факторов, наносящих значительный ущерб окружающей среде. Оценка санитарно-экологической ситуации показала, что самым эффективным методом устранения нарушений в сфере охраны окружающей среды является повышение экологической культуры в том числе привлечение горожан к проблемам обеспечения чистоты своего места проживания, необходимой организации самого активного участия школ, средств массовой информации, общественности, учреждений культуры и, конечно, органов местного самоуправления, в формировании нравственного и осознанного отношения к окружающей природной среде.
Одним из направлений Программы является развитие и совершенствование системы управления природоохранной деятельностью муниципального образования и обеспечение экологического правопорядка как одного из основных факторов экологической безопасности горожан. Важными аспектами данного направления являются осуществление и развитие мониторинга окружающей среды и здоровья жителей муниципального образования, обеспечивающего информационную поддержку принятия управленческих решений, совершенствование нормативно-методической базы управления качеством окружающей среды.
Программа "Улучшение экологического состояния муниципального образования город Саяногорск на 2008 - 2010 годы" позволила решить часть проблем и создать предпосылки к продолжению работы в последующий период.
Учитывая затратность планируемых мероприятий, продолжительные сроки их реализации, необходимость привлечения средств из различных источников, в том числе из бюджетов всех уровней, необходимо решать обозначенные выше проблемы программно-целевым методом.
Программа рассчитана на 3 года в период с 2011 г. по 2013 г. и реализуется в 1 этап.
2. Цели и задачи
Основными целями настоящей Программы являются:
-создание благоприятной среды и обеспечение экологической безопасности жителей города Саяногорска, пгт. Майна и пгт. Черемушки.
Задачи Программы:
-снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха за счет осуществления контроля за хозяйствующими субъектами в части разработки проектов, организации санитарно-защитных зон и корректировки программ производственного контроля по обеспечению лабораторного контроля за качеством атмосферного воздуха;
- защиты и воспроизводства зеленых насаждений города и поселков;
- совершенствования системы обращения с отходами производства и потребления путем строительства полигона твердых бытовых отходов, развития сети пунктов приема вторичных ресурсов, внедрения раздельного сбора отходов;
- осуществление санитарной очистки территории муниципального образования г. Саяногорск (сбор, вывоз, захоронение (размещение) отходов);
- обеспечение санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам мест рекреации, использования водных объектов в целях купания и отдыха населения.
- повышения экологической грамотности жителей города;
- развития и совершенствования системы управления природоохранной деятельностью.
Постановлением Администрации города Саяногорска Республики от 22 декабря 2011 г. N 2629 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования
3. Перечень программных мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
Всего объем финансирования (т. руб.) |
В том числе по годам |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||
1. |
Мероприятия по снижению загрязнения почвы города |
7933,68 |
2793,68 |
2040,0 |
3040,0 |
1.1 |
Ликвидация несанкционированных свалок муниципального образования город Саяногорск |
1 077,8 |
437,8 |
0,0 |
640,0 |
1.2 |
Развитие сети пунктов приема высокоопасных отходов (в т.ч. по замене и сбору отработанных моторных масел личного автотранспорта, отработанных энергоэкономичных ртутьсодержащих люминесцентных ламп, аккумуляторных батарей). Оборудовать на территории МУП "КБО" склад для хранения опасных отходов |
без финансового обеспечения |
|||
1.3 |
Выполнение работ по расширению (рекультивации) городской свалки твердых бытовых отходов |
2 000,0 |
1500,0 |
40,0 |
400,0 |
1.4 |
Строительство полигона твердых бытовых отходов |
4 855,88 |
855,88 |
2000,0 |
2000,0 |
1.4.1 |
Услуги по демеркуризации ртути металлической |
50,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
1.4.2 |
Выполнение топографической съемки для проектирования электрической части полигона твердых бытовых отходов |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
1.4.3 |
Строительство полигона твердых бытовых отходов |
4 000,0 |
0,0 |
2000,0 |
2000,0 |
1.4.4 |
Выполнение топографической съемки границ земельного участка под строительство полигона ТБО |
98,5 |
98,5 |
0,0 |
0,0 |
1.4.5 |
Выполнение межевания границ земельного участка под строительство полигона ТБО |
98,2 |
98,2 |
0,0 |
0,0 |
1.4.6 |
Составление сметной документации для выполнения проектных работ для строительства полигона ТБО |
9,18 |
9,18 |
0,0 |
0,0 |
1.4.7. |
Проектирование полигона ТБО, в том числе геологические и гидрогеологические изыскания, землеустроительные работы, проектные работы, согласования, заключения и экспертизы (средства республиканского бюджета Республики Хакасия), в том числе: |
500,0 |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
1.4.7.1 |
Средства республиканского бюджета РХ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.4.7.2 |
Средства бюджета муниципального образования город Саяногорск |
500,0 |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
1.5 |
Работа с юридическими и физическими лицами по заключению договоров на вывоз твердых бытовых и промышленных отходов |
без финансового обеспечения |
|||
1.6 |
Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления. Разработать правила по обращению с отходами на территории муниципального образования г. Саяногорск |
||||
2. |
Мероприятия по снижению загрязнения грунтовых вод и городских водоемов |
119,78 |
59,78 |
60,0 |
60,0 |
2.1 |
Проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы, получение экспертного заключения, санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам мест рекреации, использования водных объектов в целях купания и отдыха населения. Проведение лабораторных исследований качества почвы и воды открытых водоемов по разработанному плану-графику отбора проб воды в рамках программы производственного контроля |
119,78 |
59,78 |
60,0 |
60,0 |
2.2 |
Разработать Правила использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории муниципального образования г. Саяногорск, для личных и бытовых нужд |
без финансового обеспечения |
|||
3. |
Проведение массовых акций по озеленению города с привлечением различных слоев населения, городских организаций, предпринимателей, уборка гаражных массивов, проведение субботников, а также различных конкурсов |
||||
4. |
Реализация комплексной системы мер по экологическому воспитанию и образованию различных слоев населения с привлечением средств массовой информации |
||||
5. |
Мероприятия по снижению загрязнения атмосферного воздуха |
без финансового обеспечения |
|||
5.1 |
Контроль за разработкой проектов предельно допустимых выбросов (ПДВ) и получением разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух |
||||
5.2 |
Контроль за проведением производственного экологического контроля за выбросами в атмосферу загрязняющих веществ от котельных МО г. Саяногорск |
||||
|
ВСЕГО объем финансирования |
8 053,46 |
2 853,46 |
2 100,0 |
3 100,0 |
Постановлением Администрации города Саяногорска Республики от 22 декабря 2011 г. N 2629 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования
IV. Обоснование ресурсного обеспечения
Основным источником финансирования Программы являются средства бюджета муниципального образования город Саяногорск.
Объем финансирования мероприятий Программы составляет в общем 8053,46 тыс. руб., в том числе по годам и источникам финансирования:
Источники финансирования, руб. |
Всего, тыс. |
В том числе по годам |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
Всего по Программе, в том числе |
8053,46 |
2853,46 |
2100,0 |
3100,0 |
Бюджет МО г. Саяногорск |
8053,46 |
2853,46 |
2100,0 |
3100,0 |
Республиканский бюджет РХ |
0,0 |
0,0 |
|
|
В указанных суммах предусмотрена кредиторская задолженность.
5. Механизм реализации Программы
Отдел экологии и охраны труда Администрации муниципального образования город Саяногорск осуществляет общий контроль исполнения программных мероприятий.
Главный распорядитель средств бюджета - Комитет по ЖКХ и транспорту г.Саяногорска обеспечивает реализацию мероприятий программы:
- Отдел экологии и охраны труда Администрации муниципального образования город Саяногорск подает заявку в Комитет по ЖКХ и транспорту г.Саяногорска на выполнение программных мероприятий;
- Комитет по ЖКХ и транспорту г.Саяногорска в течении 10 дней подготавливает техническую документацию для проведения конкурса (аукциона, котировки) ;
- по результатам проведения конкурса (аукциона, котировки) заключается контракт на выполнение работ. Комитет по ЖКХ и транспорту г.Саяногорска вправе предусмотреть авансовый платеж в размере 30% от стоимости контракта;
- после подписания акта выполненных работ, согласованных Отделом экологии и охраны труда Администрации муниципального образования город Саяногорск и на основании Постановления администрации г.Саяногорска о выделении денежных средств, Комитет по ЖКХ и транспорту подает заявку в Бюджетно-финансовое управление г.Саяногорска на проведение финансирования данных работ;
- при поступлении денежных средств Комитет по ЖКХ и транспорту г.Саяногорска производит оплату выполненных работ.
Внесение изменений и дополнений в Программу, а также досрочное прекращение реализации Программы либо ее части осуществляются в случаях:
- несоответствия средств на реализацию Программы, предусмотренных Решением Саяногорского городского Совета депутатов "О бюджете МО г. Саяногорск" на соответствующий финансовый год, и средств, предусмотренных Программой;
- изменения социально-экономической ситуации и пересмотра стратегических приоритетов развития МО г. Саяногорск;
- появления иных механизмов решения проблемы, указанной в Программе;
- ответственность за реализацию Программы возлагается на Отдел экологии и охраны труда Администрации муниципального образования город Саяногорск и Комитет по ЖКХ и транспорту г.Саяногорска.
Постановлением Администрации города Саяногорска Республики от 14 октября 2011 г. N 2064 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования
6. Оценка результативности
Предполагается, что реализация мероприятий Программы на 2011 - 2013 годы позволит:
- снизить уровень вредного воздействия атмосферного воздуха на здоровье населения путем осуществления контроля за хозяйствующими субъектами в части разработки проектов, организации санитарно-защитных зон и корректировки программ производственного контроля по обеспечению лабораторного контроля за качеством атмосферного воздуха (на 5-10%).
- совершенствовать систему сбора, размещения, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления (150-170 куб.м. ТБО);
- развить сеть пунктов приема высокоопасных отходов, исключить попадание в окружающую среду отработанных ртутьсодержащих ламп, моторных масел (на 57т.);
- выполнить в полном объеме работы по расширению и рекультивации городской свалки (увеличение объемов ТБО на 5-10%);
- обеспечить охрану, защиту и воспроизводство зеленых насаждений, улучшить их состояние (на 6-12%);
- обеспечить санитарно-эпидемиологическим нормативам мест рекреации, использования водных объектов в целях купания и отдыха населения (на 20%);
- сохранить и укрепить систему традиционных экологических акций и мероприятий, повысить эффективность работы по экологическому просвещению населения, обеспечить регулярное информирование жителей города об экологической обстановке (ежеквартально);
- повысить санитарно-эпидемиологическое и экологическое благополучие в городе (на 5-10%).
В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления и повышения качества работы структурных подразделений органов местного самоуправления выполнение мероприятий Программы положительно повлияет на достижение следующих показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов:
- значение дополнительного показателя 1 "Доля населения, охваченного организованным сбором и вывозом отходов, от общей численности проживающего на территории муниципального образования населения" уже с 2010 г. достигнет значения 100% и позволит сохранить данное значение в последующие годы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Саяногорска Республики Хакасия от 14 декабря 2010 г. N 1895 "Об утверждении ведомственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.