Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент устанавливает последовательность и сроки административных процедур Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее - Минтранс Хакасии) по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо их участков, а также частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять на территории двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) (далее - Административный регламент).
1.2. Административный регламент регулирует отношения, связанные с выдачей разрешения на строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо их участков, а также частных автомобильных дорог, строительство, реконструкция которых планируется осуществлять на территории двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) (далее - Разрешение).
Круг заявителей
1.3. Заявителями являются юридические лица и физические лица (индивидуальные предприниматели) (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Информация о порядке предоставления Минтрансом Хакасии государственной услуги предоставляется заявителям следующими способами:
- непосредственно в Минтрансе Хакасии;
- с использованием средств телефонной связи, электронной техники;
- посредством размещения информации в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации.
1.5. Адрес Минтранса Хакасии: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Вяткина, дом 3. Приемная Министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия: кабинет N 208 - осуществляется прием заявлений на получение Разрешения, телефон: 22-42-80, факс: 22-28-16, кабинет N 208
- выдача Разрешения.
Адрес электронной почты Минтранса Хакасии: mintrans@r-19.ru.
Режим работы Минтранса Хакасии: понедельник - пятница: 8.30 - 17.30; суббота - воскресенье: выходной день; перерыв на обед: 12.30 - 13.30.
Информация о месте нахождения, графике работы и справочном телефоне Минтранса Хакасии, порядке предоставления государственной услуги находится в разделе Минтранса Хакасии на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет (www.r-19.ru).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Выдача разрешения на строительство, реконструкцию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)" (далее - государственная услуга).
Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является оформленное разрешение или мотивированный отказ в выдаче разрешения.
Сроки предоставления государственной услуги
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет десять дней со дня подачи заявления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 2010, N 31, ст. 4179; N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587; N 49 (ч. 5), ст. 7061);
- Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", N 254, 14.11.2007; N 105, 17.05.2008; N 158, 25.07.2008; N 254, 14.11.2007; N 251, 09.12.2008; N 131 п, 20.07.2009; N 179, 24.09.2009; N 252, 29.12.2009; N 253, 10.11.2010; N 25, 08.02.2011; N 75, 08.04.2011; N 88, 25.04.2011; N 153, 15.07.2011; N 160, 25.07.2011; N 159, 22.07.2011; N 275, 07.12.2011);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Российская газета", N 275, 07.12.2005);
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.07.2009 N 251 "Об организации работы по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, расположенных на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых градостроительный регламент не устанавливается, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство возложены на иные федеральные органы исполнительной власти";
- постановлением Правительства Республики Хакасия от 16.07.2009 N 306 "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2009, N 53, N 96; 2011, N 15, 77; 2012, N 12);
- постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 N 501 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2011, N 74, N 106).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6. Для получения Разрешения заявитель подает в Минтранс Хакасии следующие документы:
- заявление о выдаче разрешения на строительство (форма утверждена приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.07.2009 N 251);
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
- положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
- согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
- копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг
2.7. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, могут находиться в распоряжении Росреестра.
2.8. В случаях, когда права на объекты недвижимости зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, то для принятия решения о предоставлении государственной услуги данные сведения запрашиваются Минтрансом Хакасии самостоятельно.
2.9. Непредставление заявителем правоустанавливающих документов на земельный участок не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги. При этом заявители вправе представлять по собственной инициативе правоустанавливающие документы на земельный участок самостоятельно.
2.10. Минтранс Хакасии не вправе требовать от заявителя (его представителя):
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.11. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, нет.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.12. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги нет.
2.13. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;
- несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрен.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.15. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.16. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.17. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день обращения заявителя (в день получения заявления и документов).
2.18. Поступившее заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в журнале (в электронной форме или на бумажном носителе).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.19. Требования к местам исполнения государственной услуги. Помещения, выделенные для осуществления государственной услуги, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03", утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 года.
Данные помещения оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, металлическими шкафами (сейфами) для хранения документов.
Рабочее место должностного лица, осуществляющего государственную услугу, оборудуется системами вычислительной техники и оргтехники, необходимым программным обеспечением, позволяющими организовать исполнение государственной услуги в полом объеме. Выделяются бумага, расходные материалы, канцтовары, конверты в количестве, достаточном для осуществления государственной услуги.
Кабинеты для приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.20. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- доступность к местам предоставления государственной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации.
2.21. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.22. Предоставление Минтрансом Хакасии государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставление государственной услуги в электронном виде должно отвечать вышеуказанным требованиям.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на строительство;
- рассмотрение заявления о выдаче разрешения на строительство, проведение проверки наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения;
- оформление разрешения либо отказа в предоставлении государственной услуги и информирование заявителя;
- выдача разрешения либо отказа в предоставлении государственной услуги.
Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги схематично отражена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления
3.2. Подача заявления осуществляется заявителем (его представителем) в приемную Минтранса Хакасии одновременно с документами, указанными в пункте 2.6 Административного регламента.
3.3. Специалист Минтранса Хакасии:
- осуществляет прием заявления на бумажном носителе или выводит на печать заявление, поданное в электронном виде, на котором заявитель (его представитель) ставит собственноручную подпись и печать;
- регистрирует принятое заявление в системе "Дело" в день подачи заявления;
- дает необходимые разъяснения по порядку приема и выдачи документов;
- ставит отметку с указанием даты приема заявления, количества принятых листов и сообщает телефон для справок;
- передает Министру на резолюцию заявление с прилагаемыми документами.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
Рассмотрение заявления о выдаче разрешения на строительство, проведение проверки наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения
3.4. После рассмотрения заявления о выдаче разрешения на строительство Министром оно направляется в соответствующее структурное подразделение.
3.5. Специалист Минтранса Хакасии после получения документов от Министра:
1) проверяет правильность заполнения заявления, наличие документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения, и регистрирует его в журнале регистрации заявлений и выдачи разрешений, содержащем следующие сведения:
- дата получения и регистрационный номер заявления;
- наименование заявителя, его место нахождения и телефон;
- номер и дата выдачи разрешения;
- срок действия разрешения;
- подпись должностного лица, выдавшего разрешение;
- дата получения, Ф.И.О., наименование должности, подпись лица, получившего разрешение;
- дата, номер и причина отказа в рассмотрении заявления.
2) проверяет полноту заполнения заявления на наличие в нем информации (сведений, данных), которые в соответствии с формой заявления должны быть указаны в заявлении.
При установлении факта, что заявителем не представлены правоустанавливающие документы на земельный участок, специалист в течение 1 дня после регистрации заявления и документов обеспечивает подготовку проекта межведомственного запроса в целях получения необходимых для предоставления государственной услуги сведений и в течение следующего рабочего дня передает запрос специалисту, ответственному за его направление, который обеспечивает его направление в течение 1 дня. Межведомственный запрос подписывается Министром.
3.6. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам электронной связи соответствующий межведомственный запрос направляется по почте, курьером.
3.7. В межведомственном запросе на бумажном носителе указываются сведения, предусмотренные статьей 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.8. После поступления ответа на межведомственный запрос специалист:
- приобщает поступившие документы и информацию к документам, представленным заявителем;
- при наличии оснований, указанных в пункте 2.13 Административного регламента, готовит заявителю письменный отказ в выдаче разрешения, подписанный уполномоченным должностным лицом в течение одного рабочего дня;
- проверяет соответствие представленной информации (сведений, данных), указанной в поданном заявлении, и информации (сведений, данных), содержащейся в комплекте поданных документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 минут.
Оформление разрешения либо отказа в предоставлении государственной услуги и информирование заявителя
3.9. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист:
- вносит сведения, содержащиеся в заявлении, в компьютер для последующего оформления разрешения;
- оформляет разрешение на бланке установленной формы и готовит сопроводительное письмо о выдаче разрешения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 60 минут.
3.10. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист:
- готовит проект решения об отказе на имя заявителя с основанием для отказа в предоставлении государственной услуги в течение одного рабочего дня;
3.11. Решение о выдаче Разрешения или отказе в предоставлении государственной услуги принимает Министр, в его отсутствие - заместитель министра.
3.12. Министр (заместитель министра) подписывает сопроводительное письмо, оформленное Разрешение или решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Выдача разрешения либо отказа в предоставлении государственной услуги
3.13. После подписания оформленного Разрешения или решения об отказе в предоставлении государственной услуги Министром (заместителем министра) специалист в течение одного рабочего дня:
- ставит печать на подписанное Разрешение;
- регистрирует в журнале регистрации выданных разрешений
- передает сопроводительное письмо о выдаче Разрешения (об отказе в предоставлении государственной услуги) в приемную Минтранса Хакасии на регистрацию;
- сообщает заявителю (его представителю) с использованием способа связи, указанного в заявлении, дату и время выдачи оформленного Разрешения или письма об отказе в предоставлении государственной услуги;
- выдает оформленное Разрешение заявителю (его представителю), а также получает собственноручную подпись заявителя (его представителя) о получении Разрешения в журнале выданных разрешений (передача Разрешения третьим лицам запрещается).
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин и прилагаемыми документами в течение одного рабочего дня направляется заявителю способом, позволяющим подтвердить факт и дату отказа. Специалист вносит соответствующую запись в журнал принятых заявлений.
3.14. Срок действия Разрешения может быть продлен Минтрансом Хакасии по заявлению заявителя (форма утверждена приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.07.2009 N 251), поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения.
3.15. Основанием для отказа в продлении срока действия Разрешения является следующее: в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
3.16. Форма заявления на выдачу разрешения, образец ее заполнения, а также перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, размещаются на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в сети "Интернет". Форма заявления, размещенная на указанном сайте, должна быть доступна для заполнения, копирования в соответствии с настоящим Административным регламентом, а также для вывода на печать.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением государственной услуги осуществляется должностными лицами Минтранса Хакасии, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Ответственность закрепляется в соответствующих должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия.
4.3. Минтранс Хакасии осуществляет плановый контроль за соблюдением последовательности действий предоставления государственной услуги и принятием решений. Контроль осуществляется заместителем министра, курирующим соответствующие структурные подразделения.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляют министр, заместитель министра, курирующий соответствующее структурное подразделение Минтранса Хакасии.
4.5. Лица, осуществляющие мероприятия, связанные с выдачей Разрешения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством в случае несоблюдения требований, установленных настоящим Административным регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие), решения должностных лиц Минтранса Хакасии, совершенные (принятые) ими при предоставлении государственной услуги и которыми, по мнению заявителя, были нарушены его права, свободы или законные интересы, Министру.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия для предоставления государственной или муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия;
- отказ специалиста Минтранса Хакасии в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование министерства, фамилию, имя, отчество должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме Министру.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Официального портала исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (http://www.r-19.ru.), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст жалобы не поддается прочтению.
Министр при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены заявителем, он вправе вновь направить жалобу в Министерство.
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, направленная заявителем на имя Министра.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. Срок рассмотрения жалобы исчисляется с момента регистрации ее поступления. Жалоба регистрируется в течение трех дней с момента поступления.
Жалоба должна быть рассмотрена не позднее 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы Министр принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по устранению нарушений по действию (бездействию) и применению дисциплинарных мер ответственности к специалисту, ответственному за действия (бездействие) и решения, совершенные (принятые) им в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего административного регламента и повлекшие за собой жалобу заявителя.
Решение по жалобе выносится на основе всех материалов и доказательств в их совокупности в письменной форме. Оно должно содержать указание на порядок дальнейшего обжалования принятого решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.