Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 18 апреля 2013 г. N 100-388 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления Министерством образования и науки Республики Хакасия государственной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных Республики Хакасия об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена"
(утв. приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 12 апреля 2012 г. N 100-410)
27 июля 2012 г., 18 апреля 2013 г.
I. Общие положения
Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 18 апреля 2013 г. N 100-388 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления Министерством образования и науки Республики Хакасия государственной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных Республики Хакасия об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества, открытости и доступности государственной услуги, а также определяет последовательность осуществления действий (административных процедур) и сроки при их оказании.
Круг заявителей
2. Заявителями, в отношении которых исполняется государственная услуга, являются:
- граждане Российской Федерации (далее - граждане), обратившиеся лично, а также через своих представителей;
- иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом;
- юридические лица.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресах сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты Министерства размещается на Официальном портале исполнительных органов государственной власти по адресу: www.r-19.ru, а также на информационном стенде в фойе второго этажа здания Правительства Республики Хакасия по адресу: ул. Крылова, д. 72, г. Абакан, Республика Хакасия, а также содержится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Почтовый адрес Министерства: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Крылова, 72.
Телефон/факс приемной: 8(3902) 295-214, 8(3902)231-230.
Адрес электронной почты Министерства: education_19@r-19.ru.
Портал исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия: r-19.ru.
3.2. Справочные телефоны сотрудников Министерства, ответственных за информирование о предоставлении государственной услуги: 8(3902) 295-214, 8(3902) 295-207, 8(3902) 295-237, 8(3902) 295-239.
3.3. Сведения о графике (режиме) работы:
Понедельник - пятница: 09.00 - 17.45.
Перерыв: 13.00 - 14.00.
Выходные - суббота, воскресенье.
Для ознакомления заявителей с информационными материалами по предоставлению государственной услуги оборудуются информационные стенды.
4. При обращении в Министерство заявитель выбирает заочную или очную форму предоставления государственной услуги, а также вариант предоставления документов - в бумажном или бумаго-электронном виде.
При выборе очной формы предоставления государственной услуги заявитель обращается лично.
При выборе заочной формы предоставления государственной услуги заявитель обращается в Министерство одним из следующих способов:
- по почте или с помощью курьера;
- с использованием электронной почты: education_19@r-19.ru, Единого портала государственных и муниципальных услуг;
- посредством отправки факсимильного сообщения: 8(3902)231-230.
5. Прием документов производится в каб. 220 здания Министерства по адресу, указанному в пункте 3.1 настоящего Административного регламента, ежедневно (кроме субботы, воскресенья) с 14.00 до 17.30.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Наименование государственной услуги - "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных Республики Хакасия об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена" (далее - государственная услуга).
Наименование органа исполнительной власти Республики Хакасия, предоставляющего государственную услугу
7. Органом, предоставляющим государственную услугу, является Министерство образования и науки Республики Хакасия (далее - Министерство).
Результат предоставления государственной услуги
8. Результатом предоставления государственной услуги могут являться:
- предоставление заявителю информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных Республики Хакасия об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена;
- уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги. Результат предоставления государственной услуги учитывается в реестре
принятых обращений Министерства.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
9. Срок предоставления государственной услуги
Исполнение государственной услуги осуществляется в Министерстве образования и науки Республики Хакасия в течение 30 дней со дня регистрации обращения, если Министром (заместителем Министра), рассмотревшим обращение, не установлен более короткий контрольный срок исполнения.
В исключительных случаях срок исполнения услуги по рассмотрению конкретного обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.
Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 18 апреля 2013 г. N 100-388 в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
10. Нормативно-правовое регулирование предоставления государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации ( "Российская газета", 1993, N 237; 2008, N 267);
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 1997, N 47, ст. 5341; 2000, N 30, ст. 3120; 2000, N 33, ст. 3348; 2000, N 44, ст. 4399; 2001, N 1 (часть 1), ст. 2; 2001, N 53 (ч. 1), ст. 5030; 2002, N 7, ст. 631; 2002, N 12, ст. 1093; 2002, N 26, ст. 2517; 2002, N 30, ст. 3029; 2002, N 52 (ч. 1), ст. 5132; 2003, N 2, ст. 163; 2003, N 28, ст. 2892; 2003, N 50, ст. 4855; 2003, N 52 (часть 1), ст. 5038; 2004, N 10, ст. 835; 2004, N 27, ст. 2714; 2004, N 30, ст. 3086; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть 1), ст. 25; 2005, N 19, ст. 1752; 2005, N 30 (1 ч.), ст. 3103; 2005, N 30 (1 ч.), ст. 3111; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 12, ст. 1235; 2006, N 29, ст. 3122; 2006, N 45, ст. 4627; 2006, N 50, ст. 5285; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 5; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 21; 2007, N 2, ст. 360; 2007, N 7, ст. 834; 2007, N 7, ст. 838; 2007, N 17, ст. 1932; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, N 27, ст. 3215; 2007, N 30, ст. 3808; 2007, N 43, ст. 5084; 2007, N 44, ст. 5280; 2007, N 49, ст. 6068; 2007, N 49, ст. 6069; 2007, N 49, ст. 6070; 2007, N 49, ст. 6074; 2008, N 9, ст. 813; 2008, N 17, ст. 1757; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2008, N 44, ст. 4986; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6236; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6241; 2009, N 7, ст. 786; 2009, N 7, ст. 787; 2009, N 29, ст. 3585; 2009, N 46, ст. 5419; 2009, N 51, ст. 6158; 2009, N 52 (1 ч.), ст. 6405, ст. 6441, ст. 6450; 2009, N 51, ст. 6150; 2010, N 19, ст. 2291; 2010, N 25, ст. 3072; 2010, N 31, ст. 4184; 2010, N 40, ст. 4969; 2010, N 46, ст. 5918; 2010, N 50, ст. 6595; 2011, N 1, ст. 40; 2011, N 6, ст. 793; 2011, N 23, ст. 3261; 2011, N 25, ст. 3537, ст. 3538; 2011, N 27, ст. 3871, ст. 3880; 2011, N 30 (ч. 1), 4590; 2011, N 46, ст. 6408; 2011, N 47, ст. 6608; 2011, N 49 (ч. 5), ст. 7061, ст. 7063; 2012, N 10, ст. 1158, ст. 1159; 2012, N 14, ст. 1551; 2012, N 29, 3991; 2012, 47, ст. 6396);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; 2010, N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства РФ, 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; 2009, N 52 (1 ч.), ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; 2010, N 31, ст. 4173, ст. 4196; 2010, N 49, ст. 6409; 2010, N 52 (ч. 1), ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263; 2011, N 31, ст. 4701);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства РФ, 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4600; 2012, N 41, 4328);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; 2011, N 27, ст. 3873, ст. 3880; 2011, N 29, ст. 4291; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4587; 2011, N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322);
- постановление Правительства Российской Федерации от 01.11.2012 N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных" ("Собрание законодательства РФ", 2012, N 45, ст. 6257; "Российская газета", 2012, N 256);
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" (Собрание законодательства РФ, 2009, N 52 (2 ч.), ст. 6626; 2010, N 37, ст. 4777; 2012, N 2, ст. 375);
- приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2011 N 2895 "Об утверждении Порядка приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования" ( "Российская газета", 2012, N 17);
- постановление Правительства Российской Федерации от 27.01.2012 N 36 "Об утверждении правил формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения единого государственного экзамена и приема граждан в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования и региональных информационных систем обеспечения проведения единого государственного экзамена" ("Собрание законодательства РФ", 2012, N 6, ст. 681; "Российская газета", 2012, N 26);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.10.2011 N 2451 "Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена" ("Российская газета", 2012, N 26);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 N 362 "Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования" ( "Российская газета", 2009, N 15, N 54; 2012, N 23, 4328);
- Конституция Республики Хакасия ( "Вестник Хакасии", 1995, N 25; 1998, N 5 - 6, N 31 - 32; 2000, N 48 - 49, N 69 - 70; 2001, N 53 - 54; 2003, N 13, N 48 - 49; 2004, N 12; 2005, N 34; 2006, N 36; 2007, N 26; 2010, N 40, N 79; 2012, N 21, N 62; "Хакасия", 2000, N 171);
- постановление Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 N 501 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия" ( "Вестник Хакасии", 2011, N 74, N 106; 2012, N 98).
- постановление Правительства Республики Хакасия от 20.03.2013 N 126 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Хакасия при предоставлении государственных услуг" ("Вестник Хакасии", 2013, N 18).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
11. Для предоставления государственной услуги в Министерство предоставляются следующие документы:
- обращение о предоставлении информации.
При подаче обращения предъявляется паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность заявителя.
При подаче обращения представителем заявителя к обращению прикладывается документ (копия), подтверждающий полномочия представителя. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
12. Для предоставления государственной услуги в Республике Хакасия таких документов не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
13. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
14. Оснований для приостановления государственной услуги не предусмотрено.
15. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр (заместитель Министра), должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
16. Для предоставления государственной услуги не предусмотрено иных необходимых и обязательных услуг.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги
17. Оплата расходов заявителям за предоставление государственной услуги не предусматривается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
18. Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 18 апреля 2013 г. N 100-388 в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче письменного обращения в Министерство
19. Максимальное время ожидания в очереди при подаче обращения и получении уведомления не может превышать 15 минут.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации обращений граждан
20. Регистрация обращения заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день его поступления.
21. Обращения, поступившие по информационным системам общего пользования (электронная почта, Интернет, телефакс и др.), распечатываются на бумажных носителях ответственным специалистом и регистрируются в течение трех дней.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
22. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
22.1. Прием документов от заявителей и их регистрация осуществляются в здании Министерства.
22.2. Места для предоставления государственной услуги, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
В здании Министерства информационные стенды должны содержать:
1) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с образцами их заполнения;
2) информацию о Министерстве, оказывающем государственную услугу:
- наименование;
- адрес;
- телефон приемной;
- адрес электронной почты;
- интернет-сайт Портала государственных услуг Республики Хакасия;
- перечень информации по предоставлению государственной услуги;
3) регламент предоставления государственной услуги.
22.3. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, скамьями (банкетками).
22.4. Предоставление государственной услуги заявителям осуществляется в рабочих кабинетах на рабочих местах специалистов, ответственных за информирование заявителей.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета ;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
- времени приема граждан;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
Рабочие места специалистов, осуществляющих государственную функцию, должны быть оборудованы средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
22.5. Места предоставления государственной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
22.6. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Показатели доступности и качества государственной услуги
23. Показателями доступности и качества государственной услуги являются возможность получения государственной услуги в электронном виде (education 19@r-19.ru), предоставление достоверной информации в указанные сроки и в полном объеме, доступность получения сведений и информированность граждан о последовательности административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, и обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
24. Предоставление государственной услуги возможно в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Прием, регистрация обращений граждан на предоставление государственной услуги
25. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, регистрация обращений о предоставлении государственной услуги; рассмотрение обращения;
предоставление заявителям государственной услуги уведомления, содержащего информацию о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информацию из баз данных Республики Хакасия об участниках единого государственного экзамена, устное информирование либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
26. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги в Министерстве приведено в блок-схеме в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Прием, регистрация обращений о предоставлении государственной услуги
27. Основанием для начала процедуры приема, регистрации заявления на предоставление государственной услуги является поступление заявления в Министерство.
28. При обращении в Министерство заявитель выбирает заочную или очную форму предоставления государственной услуги, а также вариант предоставления документов - в бумажном или в электронном виде (приложение N 1).
При выборе очной формы предоставления государственной услуги заявитель обращается лично.
При выборе заочной формы предоставления государственной услуги заявитель обращается в Министерство одним из следующих способов: по почте или с помощью курьера; с использованием электронной почты; посредством отправки факсимильного сообщения.
29. Прием документов производится в каб. 220 здания Министерства по адресу, указанному в пункте 3 настоящего Административного регламента, ежедневно (кроме субботы, воскресенья) с 14.00 до 17.30.
Специалист Министерства проверяет правильность заполнения заявления о получении информации о предоставлении государственной услуги и регистрирует заявление в Реестре принятых заявлений Министерства с использованием системы автоматизированного делопроизводства и документооборота "Дело".
30. Результатом административной процедуры является регистрация заявления на предоставление государственной услуги и передача ее на рассмотрение Министру образования и науки Республики Хакасия и его заместителям для рассмотрения в соответствии с курируемыми направлениями деятельности.
Рассмотрение обращения
31. Министр образования и науки Республики Хакасия, его заместители поручают рассмотрение обращения специалисту Министерства образования и науки Республики Хакасии.
32. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения является поступление зарегистрированного обращения ответственному исполнителю - специалисту Министерства образования и науки Республики Хакасия.
Ответственный исполнитель:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
запрашивает необходимые для рассмотрения документы и материалы в других органах и организациях, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, в случае необходимости обращается к автору обращения за разъяснениями;
привлекает в установленном порядке других специалистов;
проверяет исполнение ранее принятых решений по обращениям гражданина;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
готовит письменный ответ гражданину по существу поставленных в обращении вопросов;
при направлении обращения на рассмотрение в другие органы в соответствии с их компетенцией готовит уведомление гражданину.
33. Контрольные сроки исполнения обращений граждан устанавливаются специалистом по работе с обращениями граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 30 дней, если более короткий срок не установлен резолюцией Министра.
Предоставление заявителям государственной услуги уведомления, устное информирование либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги
34. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
34.1. Уведомление о направлении информации либо уведомление об отказе в направлении документированной информации, заверенное подписью Министра образования и науки Республики Хакасия, передается получателю услуги в очной или заочной форме, в одном или нескольких видах.
34.2. При заочной форме получения результата предоставления государственной услуги уведомление, содержащее отказ в направлении информации, направляется по почте (заказным письмом), либо сканкопия уведомления, сформированного в бумажном виде, направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем, либо направляется заявителю с помощью факсимильного сообщения ответственным специалистом Министерства.
35. Звонки от заявителей по вопросу получения справочной информации о предоставлении государственной услуги принимаются ежедневно с 9 до 18 часов, кроме выходных и праздничных дней, в предпраздничный день - с 9.00 до 17.00.
36. При получении запроса по телефону специалист:
- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
- представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;
- к назначенному сроку сотрудник готовит ответ.
37. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
38. Результатом административной процедуры является предоставление уведомления, содержащего информацию о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных Республики Хакасия об участниках единого государственного экзамена, устное информирование либо предоставление уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
39. Максимальный срок административной процедуры составляет 1 день.
Работа с обращениями граждан, поступающими через Официальный портал исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия
40. Работа с обращениями, поступающими через Официальный портал исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, ведется в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
41. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение проверок по обеспечению полноты и качества выполнения государственной услуги, выявлению и устранению нарушений порядка регистрации и рассмотрения документов, принятие решений и подготовку уведомлений на обращения граждан, на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства и несоблюдение ими сроков выполнения государственной услуги.
42. Контроль осуществляется Министром (заместителем Министра) образования и науки Республики Хакасия.
43. Персональная ответственность специалистов Министерства за соблюдение положений настоящего Административного регламента устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
44. Текущий внутренний контроль за соблюдением настоящего Административного регламента осуществляется при каждом обращении заявителя.
45. Плановый контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с планом или графиком.
Периодичность проведения планового контроля в органах государственной власти Республики Хакасия не должна превышать двух проверок в год.
46. Внеплановый контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется на основании заявлений о нарушениях установленного порядка осуществления государственной услуги, действующего законодательства или неустранения недостатков после проведения планового контроля.
Внеплановый контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется по поручению Министра (заместителя Министра) Министерства образования и науки Республики Хакасия.
47. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 18 апреля 2013 г. N 100-388 раздел v настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
48. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
49. Заявитель может обратиться с жалобой на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, его должностных лиц, принятых (осуществляемых) при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации обращения заявителя;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом;
ж) отказ Министерства, его должностного лица в исправлении в течение трех рабочих дней на основании заявления заявителя допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя
50. Жалоба может быть направлена заявителем в случае обжалования действия (бездействия) и решения должностного лица в Министерство - Министру.
51. При обжаловании решения Министра жалоба подается заместителю Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, обеспечивающему координацию и контроль деятельности Министерства в соответствии с распределением обязанностей между Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия и его заместителями (далее - распределение обязанностей).
52. Сведения о распределении обязанностей размещены на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
53. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Министерства, его должностных лиц является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
54. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", раздела Министерства на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия либо единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
55. Жалоба должна содержать:
а) наименование Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
56. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
57. В случае если жалоба подается через представителя заявителя также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. При подаче жалобы в электронной форме документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлен в форме электронного документа.
58. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Министерства, такая жалоба в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган (должностному лицу), о чем в письменной форме информируется заявитель.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
59. Заявители имеют право обратиться в Министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Сроки рассмотрения жалобы
60. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
61. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Правительством Российской Федерации.
62. В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
63. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
64. Министерство оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
65. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
66. При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
67. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги.
68. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
69. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Министерство незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.