Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации г. Саяногорска
от 15 февраля 2010 г. N 175
Муниципальная целевая программа
"Обеспечение доступности дошкольного образования в г. Саяногорске на 2010 г."
Паспорт
Муниципальной целевой программы
"Обеспечение доступности дошкольного образования в г. Саяногорске на 2010 г."
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Обеспечение доступности дошкольного образования в г. Саяногорске на 2010 г." |
|||
Основание для принятия решения о разработке Программы |
обеспечение доступности дошкольного образования в г. Саяногорске; |
|||
Заказчик программы |
Городской отдел образования |
|||
Цель и задачи Программы |
- Обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования в г. Саяногорске; - удовлетворение потребности населения города в услугах учреждений системы дошкольного образования; - повышение качества дошкольного образования; - улучшение условий содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях; |
|||
Показатели результативности |
Количество вновь введенных мест в ДОУ города; количество дополнительно привлеченных в систему (индикаторы) дошкольного образования детей; охват детей дошкольного возраста дошкольным образованием до 70%; количество детей в дополнительно открытых группах социальной помощи; |
|||
Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации Программы 1 год - 2010 год |
|||
Объемы и источники Финансирования Программы |
|
Итого,т.р. |
2010 г., т.р. |
|
Всего по программе |
1643,0 |
1643,0 |
|
|
Ст. 310 |
676,6 |
676,6 |
|
|
Ст. 340 |
704,1 |
704,1 |
|
|
Ст. 226 |
262,2 |
262,3 |
|
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Введение 75 новых мест в ДОУ города; увеличение охвата детей дошкольного возраста дошкольным образованием на уровень до 70%; увеличение количества детей, посещающих группы социальной помощи; открытие 3-4 дополнительных групп дошкольного образования. |
|||
Система контроля за исполнением Программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в установленном порядке Администрацией города Саяногорска, Городским отделом образования. |
1. Характеристика проблемы.
Поддержка и развитие дошкольного образования - одно из приоритетных направлений социальной политики города Саяногорска. В связи с тем, что действующим законодательством (федеральные законы от 22.09.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 06.10.03 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") организация дошкольного воспитания и образования отнесена к компетенции органов местного самоуправления.
Предлагаемый вашему вниманию документ - уже второй этап развития системы дошкольного образования в городе, направленный на расширение доступности дошкольного образования и повышение его качества. Первые мероприятия были разработаны и приняты три года назад на период 2005 - 2007 гг. и успешно реализованы. За период выполнения мероприятий почти на 450 мест увеличилось число действующих мест в системе дошкольного образования. Функционируют группы кратковременного пребывания разной направленности, которые посещают около 100 детей от 1 до 3 лет и более 100 детей предшкольного возраста. Охват дошкольным образованием детей от 2 до 7 лет возрос с 59% до 62% (в условиях повышения рождаемости и соответственно роста общей численности детей дошкольного возраста). И это лишь некоторые из результатов, реально достигнутые за три года.
1. По состоянию на 1 августа 2009 г. в городе функционирует 11 ДОУ, 2 начальных школы - д\сада, которые посещают 2976 детей в возрасте от 2 до 7 лет.
В результате реализации мероприятий по развитию дошкольного образования на 2005 - 2007 гг. охват детей дошкольного возраста дошкольным образованием достиг 62% (в Хакасии - 59%, в России - 63%).
В городе около 1854 дошкольника в возрасте от 0 до 7 лет не посещают учреждения дошкольного образования. На 1 сентября 2009 г. очередь на поступление детей в ДОУ составила 1500 детей. По демографическому прогнозу рост рождаемости ожидается до 2012 г. По среднему варианту прогноза численность детей дошкольного возраста к 2010 г увеличится с 5102 (в 2008 г.) до 5600 - 5800 чел.
С учетом мер, принятых в рамках мероприятий на 2005 - 2007 гг., в решении данной проблемы на первый план выдвигалась задача расширения сети учреждений, реализующих программы дошкольного образования, и создания в них дополнительных мест.
2. В результате реализации мероприятий на 2005 - 2007 гг. средняя укомплектованность детских садов детьми достигла 113 детей на 100 проектных мест, с перегрузкой сверх санитарных нормативов функционируют все дошкольные учреждения (кроме п. Черемушки).
Наряду с общим дефицитом мест в ДОУ (нерациональное закрытие дошкольных учреждений в 90-е годы), обусловленным не только общим снижением количества детей, но и низким уровнем доходов населения. Вследствие этого некоторые семьи не имеют возможности оплачивать содержание ребенка в детском саду. Таким образом, продолжают оставаться актуальными проблемы оптимизации сети ДОУ, рационального использования лишних площадей, вовлечения в систему дошкольного образования детей из малообеспеченных и неблагополучных семей, оказания адресной социальной помощи. За период действия мероприятий на 2005 - 2007 гг. в детские сады города на льготных условиях оплаты было принято более 400 детей, что составляет 7,8% от общего числа детей в возрасте от 1 года до 7 лет, проживающих в Саяногорске.
Проблема доступности дошкольного образования тесно связана с проблемами его качества и соответствия разнообразным потребностям семей, в т. ч. семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями.
3. Для удовлетворения спроса населения на разнообразные услуги учреждений системы дошкольного образования спектр услуг в детских садах увеличился более чем в два раза, но все еще остается ниже реальных потребностей семей. Так, потребности населения в группах компенсирующего вида удовлетворяются в среднем на 76%, в оздоровительных группах - на 39%. Остро стоит проблема недостатка групп для детей до 1,5 лет, открытие которых является одной из действенных мер профилактики социального сиротства, помощи юным матерям, оставшимся без средств к существованию.
4. Качество дошкольного образования становится одной из ключевых задач развития системы дошкольного образования. Федеральные государственные стандарты дошкольного образования не приняты. Так называемые временные требования к стандарту дошкольного образования, распространенные Министерством образования Российской Федерации, ориентированные на условия содержания детей в ДОУ не раскрывают требований к результатам работы педагогов. Отсутствие стандартов результативности дошкольного образования не позволяет в полной мере обеспечивать преемственность дошкольной и начальной ступеней образования. Поэтому на первый план выдвигается проблема разработки показателей готовности детей к обучению в школе, которые будут рассматриваться в качестве результативной части работы педагогов дошкольного образования наряду с показателями условий содержания детей.
5. Дефицит финансовых ресурсов продолжает оказывать негативное влияние на условия содержания детей в ДОУ: организацию питания детей, оснащение образовательного и социально-бытового процессов. И хотя за период действия мероприятий на 2005 - 2007 гг. питание дошкольников, посещающих ДОУ улучшилось (в основном за счет повышения родительской платы) финансовое обеспечение физиологических нормативов питания остается недостаточным по таким продуктам, как соки, фрукты, творог, рыба. Уровень заболеваемости детей в ДОУ в период реализации мероприятий имел тенденцию к снижению (с 22,8 дня, пропущенных в среднем одним ребенком по болезни в 2006 г., до 16,9 дней - в 2007 г.). Однако в структуре детской заболеваемости все еще велика доля острых респираторных заболеваний, что требует расширения профилактической работы с детьми, включая витаминизацию питания; йодопрофилактику.
Материально-техническая база большинства детских садов изношена, требует замены и ремонта технологическое оборудование пищеблоков и прачечных, ощущается дефицит технических средств обучения, физкультурного оборудования, игрушек и программно-методических пособий. По целому ряду актуальных направлений образовательной работы с детьми (формирование здорового образа жизни, безопасность на дорогах) современные обучающие пособия и тренажеры практически отсутствуют. Средств в местном бюджете на развитие материально-технической базы предусматривается недостаточно.
6. В кадровом составе системы дошкольного образования продолжаются качественные изменения, общее число специалистов с высшим образованием имеет тенденцию к росту. Образовательный уровень педагогов дошкольных учреждений достаточно высокий: руководящий состав детских садов укомплектован специалистами с высшим образованием на 100%. В городе с развитым рынком труда возрастает проблема дефицита педагогических кадров и младшего обслуживающего персонала.
7. Для обеспечения государственных гарантий доступности дошкольного образования требуется продолжение модернизации системы дошкольного образования города: расширение и рационализация сети ДОУ, развитие видового разнообразия образовательных и иных услуг, установление льготной родительской платы малообеспеченным семьям, повышение качества образования и улучшение условий содержания дошкольников.
При недостатке всех видов ресурсов требуется определение приоритетов в решении основных проблем дошкольного образования на ближайший период, а также объединение усилий органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления для реализации поставленных задач.
При подготовке программы развития Городской отдел образования руководствовался следующими соображениями.
Программа развития должна быть обеспечена ресурсами, и в первую очередь финансами. Очевидно, что без ресурсного обеспечения она обречена на провал, т. е. и разрабатывать ее не следует. Поэтому наша программа не содержит всего того, чего мы хотели бы на современном этапе, зато она реальна и способствует развитию системы дошкольного образования, исходя из имеющихся возможностей.
Программа содержит конкретные цели и задачи, а не "лозунговые" намерения, выполнение которых невозможно проверить. Поэтому практически все мероприятия, предусмотренные программой, содержат количественные показатели.
Итогом реализации программы должны стать реальные, доступные для оценки изменения в системе дошкольного образования, а не пакеты документов и рекомендаций, которые, как известно, являются лишь средством достижения тех или иных целей. Поэтому ожидаемые результаты реализации программы также представлены в формализованных показателях. При этом необходимо отметить, что речь идет только о той части результатов, которая в принципе поддается количественной оценке. На самом деле социально-экономические результаты реализации программы развития дошкольного образования гораздо существеннее, чем заявленные в документе.
- Мероприятия, предлагаемые программой понятны и доступны не только для профессионалов, но и для всех жителей города, в т. ч. для людей, участвующих в принятии решений о выделении финансовых средств.
Программа составлена так, чтобы стимулировать органы местного самоуправления к достижению целей, поставленных перед системой дошкольного образования города.
2. Основные цели и задачи.
Основание для разработки Программы - распоряжение главы муниципального образования г. Саяногорск.
Основной разработчик Программы - Городской отдел образования г. Саяногорска.
Цель Программы - обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования в г. Саяногорске.
Задачи Программы:
удовлетворение потребности населения города в услугах учреждений системы дошкольного образования;
повышение качества дошкольного образования;
улучшение условий содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях (далее - ДОУ);
повышение социально-экономической эффективности функционирования системы дошкольного образования.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели:
количество вновь введенных мест в ДОУ города;
количество дополнительно привлеченных в систему дошкольного образования детей;
охват детей дошкольного возраста дошкольным образованием;
количество детей в дополнительно открытых группах социальной помощи;
количество дополнительно открытых групп альтернативных форм организации дошкольного образования;
доля педагогов с высшим и незаконченным высшим образованием;
техническое состояние зданий ДОУ.
3. Перечень
мероприятий программы "Обеспечение доступности дошкольного образования в г. Саяногорске на 2010 год" прилагается (приложение N 1)
4. Обоснование ресурсного обеспечения
создание условий для удовлетворения потребности населения в услугах ДОУ;
создание условий для повышения качества дошкольного образования, улучшения подготовки детей к обучению в школе;
улучшение питания и оздоровления детей;
повышение профессионального уровня кадрового состава ДОУ;
повышение экономической эффективности системы дошкольного образования.
Для реализации программы необходимо следующее финансирование:
Объем финансирования, Всего, т.р. |
Всего, т.р. |
2010 г. |
|
|
|
1643,0 |
1643,0 |
|
|
Источники финансирования - местный бюджет МО г. Саяногорск
5. Механизм реализации Программы
Достижение цели Программы и решение поставленных в ней задач обеспечиваются реализацией программных мероприятий. Программные мероприятия увязаны по срокам и источникам финансирования и осуществляются по пяти направлениям:
создание условий для удовлетворения потребности населения в услугах дошкольных образовательных учреждений;
создание условий для повышения качества дошкольного образования, улучшение подготовки детей к обучению в школе;
улучшение питания и оздоровления детей;
повышение профессионального уровня кадрового состава дошкольных образовательных учреждений;
повышение экономической эффективности функционирования системы дошкольного образования.
Система программных мероприятий, источники и объемы их финансирования представлены в приложении.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности к концу 2010 г.:
введение 75 новых мест в ДОУ;
увеличение охвата детей дошкольного возраста дошкольным образованием на уровень до 70%;
увеличение количества детей, посещающих группы социальной помощи;
открытие 3 - 4 дополнительных групп альтернативных форм организации дошкольного образования;
повышение доли педагогов с высшим и незаконченным высшим образованием;
7. Организация управления Программой и контроль за ее реализацией.
Система организации контроля за исполнением программы:
Городской отдел образования г. Саяногорска осуществляет распределение выделенных бюджетных ассигнований по видам работ.
Администрация г. Саяногорска осуществляет финансирование программных мероприятий в соответствии с заключенными договорами муниципального заказа.
Городской отдел образования г. Саяногорска, осуществляет общий контроль исполнения мероприятий.
Исполнитель Программы - предприятия, учреждения и организации, прошедшие отбор, осуществляют реализацию мероприятий по данной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.