Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Саяногорска Республики Хакасия от 22 февраля 2013 г. N 221 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
Приложение N 3
к муниципальной целевой программе
направления содействия развитию малого и среднего
предпринимательства на территории муниципального
образования г. Саяногорск на 2012 - 2014 г.г."
Порядок
оказания финансовой поддержки (гранты начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства)
15 августа, 12 ноября 2012 г., 22 февраля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок оказания финансовой поддержки (гранты начинающим субъектам малого предпринимательства) (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципального образования г. Саяногорск.
1.2. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок проведения конкурса по отбору начинающих субъектов малого предпринимательства (далее по тексту - СМиСП) для оказания им финансовой поддержки в форме гранта за счет средств бюджета (далее по тексту - конкурс) на создание и развитие собственного бизнеса, критерии конкурсного отбора, права и обязанности организатора конкурса, порядок контроля за оказанием финансовой поддержки, порядок возврата предоставленной поддержки.
1.3. Целью проведения конкурса является отбор СМиСП для оказания им финансовой поддержки в форме гранта из бюджета муниципального образования г. Саяногорск (далее по тексту - финансовая поддержка).
1.4. Конкурс является открытым и основывается на принципах равенства и объективности.
Пункт 1.5. распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2012 года
1.5. Претендентами на участие в конкурсе являются вновь зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования г. Саяногорск менее одного года субъекты малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы. Для сферы сельского хозяйства, рыбоводства (код ОКВЭД с 01.1 по 01.5, 05.0, 05.01.2, 05.01.3): претендентами на участие в конкурсе могут быть вновь зарегистрированные на территории муниципального образования г. Саяногорск и осуществляющие свою деятельность менее одного года на землях муниципальных образований Республики Хакасия, граничащих с муниципальным образованием г. Саяногорск, субъекты малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства.
Срок менее одного года - это период со следующего дня после даты государственной регистрации заявителя до дня предоставления конкурсной заявки организатору конкурса.
1.6. Оказание финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, установленных на данную форму финансовой поддержки Комиссией по предоставлению муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия), утвержденная Главой муниципального образования г. Саяногорск.
Организатором конкурса является сектор потребительского рынка и поддержки предпринимательства отдела экономики и развития Администрации муниципального образования г. Саяногорск (далее - ОЭиР).
2. Условия подачи и оформление заявки
2.1. Заявка на участие в конкурсе (далее по тексту - конкурсная заявка) на получение финансовой поддержки в виде гранта за счет средств бюджета муниципального образования предоставляются претендентами (далее - заявители) в ОЭиР и должна включать:
- заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- документы, предусмотренные для данной формы финансовой поддержки в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку;
- бизнес-проект в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку
2.2. Заявка регистрируется в день подачи с указанием номера и даты регистрации, а также фамилии, имени и отчества лица, которое произвело регистрацию.
2.3. Зарегистрированные заявки не возвращаются.
2.4. Ответственность за сохранность заявки несет лицо, принявшее заявку.
2.5. Заявители вправе:
- в любое время до рассмотрения заявки на заседании Комиссии ознакомиться с заключением по его заявке и в случае несогласия с заключением в течение 5 дней со дня ознакомления с заключением подать апелляцию в Комиссию;
- отозвать заявку путем направления председателю Комиссии официального письменного уведомления (датой отзыва является дата регистрации официального письменного уведомления заявителя).
3. Критерии конкурсного отбора
3.1. Критериями отбора победителей конкурса являются:
- соблюдение участником конкурса условий финансовой поддержки, установленных приложением N 4 к муниципальной целевой программе "Основные направления содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования г. Саяногорск на 2012 - 2014 г.г." (далее по тексту - Программа) "Условия предоставления финансовой поддержки в форме гранта субъектам малого предпринимательства";
- количество баллов умноженных на значимость соответствующих критериев, набранных по результатам рассмотрения конкурсной заявки участника конкурса в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
3.2. Комиссия устанавливает минимальное необходимое значение баллов конкурсной заявки.
3.3. Финансовая поддержка предоставляется заявителям, отвечающим условиям оказания поддержки и набравшим наибольшее количество баллов.
3.4. В случае если конкурсные заявки участников конкурса поданы на сумму, превышающую оставшиеся лимиты финансовой поддержки, установленные в объявлении о конкурсе, и если участниками конкурса соблюдены условия оказания финансовой поддержки, победителями признаются участники конкурса, чьи конкурсные заявки набрали максимальное количество баллов.
3.5. В случае если конкурсные заявки участников конкурса поданы на сумму, превышающую оставшиеся лимиты финансовой поддержки, установленные в объявлении о конкурсе, если участниками конкурса соблюдены условия оказания финансовой поддержки, и участники конкурса набрали одинаковое максимальное количество баллов, победителями признаются участники конкурса, чьи конкурсные заявки были поданы раньше.
3.6. В случае если на конкурс подана только одна заявка, и она соответствует всем условиям и требованиям оказания финансовой поддержки - конкурс считается состоявшимся. Договор на оказание финансовой поддержки заключается с единственным участником конкурса.
4. Порядок проведения конкурса
4.1. Решение о проведении конкурса принимает председатель комиссии.
Извещение о проведении конкурса должно быть опубликовано СМИ и размещено на официальном сайте муниципального образования г. Саяногорск в сети "Интернет" не менее чем за 30 дней до его проведения.
Извещение содержит следующие обязательные сведения:
- форму торгов (открытый конкурс);
- дату, время, место проведения конкурса;
- предмет конкурса и предельные размеры лимитов финансовой поддержки;
- порядок ознакомления заявителя с процедурой и условиями конкурса;
- порядок оформления конкурсных заявок, дату начала и окончания приема конкурсных заявок и документов;
- критерии определения победителей конкурса;
- способ уведомления об итогах конкурса;
- срок для заключения договора об оказании финансовой поддержки;
- номер контактного телефона и местонахождение ответственного лица - организатора конкурса.
4.2. После окончания приема от заявителей конкурсных заявок ОЭиР в течение десяти рабочих дней готовит заключения о соблюдении (несоблюдении) участниками конкурса условий оказания финансовой поддержки и направляет заключения и конкурсные заявки в комиссию.
Заключение также должно содержать информацию об участнике конкурса, выбранную форму финансовой поддержки, сведения о предоставленных документах, расчет суммы поддержки.
4.3. В оказании финансовой поддержки должно быть отказано в случае, если:
1) не представлены документы, определенные Программой, или представлены недостоверные сведения и документы;
2) не выполнены условия оказания финансовой поддержки, установленные Программой;
3) ранее в отношении заявителя - субъекта малого предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
4) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания финансовой поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки прошло менее чем три года.
4.4. Заявки на оказание финансовой поддержки рассматриваются комиссией в течение 20 дней со дня получения заключений по ним (с приложением заявок и документов), при необходимости с приглашением заявителей.
4.5. Результаты заседания Комиссии оформляются протоколами и подписываются председателем Комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии, а также ответственным секретарем Комиссии.
Выписка из протокола с результатами размещается в сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования г. Саяногорск в течение 5 дней.
4.6. Каждый заявитель, заявка которого была рассмотрена Комиссией, должен быть проинформирован Администрацией муниципального образования г. Саяногорск о решении, принятом Комиссией, в течение 5 дней со дня его принятия, в случае отказа - в письменном виде в указанный срок.
4.7. С заявителями, в отношении которых Комиссией было принято решение об оказании финансовой поддержки, Администрация муниципального образования г. Саяногорск в течение 10 дней со дня заседания Комиссии заключает договоры о предоставлении финансовой поддержки, в которых также должны содержаться положения о порядке возврата грана в случае нарушения условий его предоставления.
5. Порядок возврата финансовой поддержки (грантов начинающим СМП) в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении
5.1. В случае выявления Администрацией муниципального образования факта предоставления участником конкурса, получившим финансовую поддержку (грант начинающим СМП) недостоверных сведений и (или) нарушения условий ее оказания, либо установлено нецелевое использования средства гранта оказание муниципальной поддержки прекращается. Договор о предоставлении гранта расторгается в одностороннем порядке, о чем участнику конкурса, получившему финансовую поддержку (грант начинающим СМП) направляется уведомление в письменном виде в течение 10 календарных дней с момента обнаружения факта предоставления недостоверных сведений.
В течение 30 календарных дней с момента получения письменного уведомления участник конкурса, получивший финансовую поддержку (грант начинающим СМП) обязан вернуть денежные средства, полученные на основании заключенного с Администрацией муниципального образования договора, в полном объеме.
В случае отказа от добровольного возврата денежных средств, они взыскиваются Администрацией муниципального образования г. Саяногорск в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Контроль за целевым использованием финансовой поддержки (гранты начинающим СМП).
6.1. Контроль за целевым использованием грантов в части субсидирования предстоящих расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, осуществляет отдел экономики и развития сектор потребительского рынка и поддержки предпринимательства Администрации муниципального образования г. Саяногорск.
6.2. Контроль за целевым использованием гранта осуществляется путем:
- проверки отчетных документов, представленных получателем гранта;
- проведения анализа эффективности реализации мероприятий бизнес-проекта на основании пояснительной записки с описанием достигнутых результатов.
6.3 Получатель гранта в течение периода реализации бизнес-проекта ежеквартально до 22 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчет.
Постановлением Администрации города Саяногорска Республики Хакасия от 11 октября 2012 г. N 1611 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Порядку
оказания финансовой поддержки
(гранты начинающим субъектам малого
и среднего предпринимательства)
В отдел экономики и развития
Администрации муниципального
образования г. Саяногорск
Заявление
о предоставлении гранта для начинающих субъектов малого предпринимательства на создание и развитие собственного бизнеса
15 августа, 11 октября 2012 г.
Ф.И.О. предпринимателя /наименование юридического лица, Ф.И.О. руководителя |
|
Дата рождения |
|
Наименование бизнес-проекта |
|
Общая стоимость бизнес-проекта (руб.), из них: |
|
собственные средства (руб.) |
|
запрашиваемая сумма гранта (субсидии) (руб.) |
|
Юридический адрес |
|
Фактический адрес осуществления предпринимательской деятельности |
|
Контактный телефон (факс), e-mail |
|
Банковские реквизиты (наименование банка, БИК, расчетный счет, корреспондентский счет) |
|
Идентификационный номер налогоплательщика |
|
Информация о государственной регистрации: дата выдачи, номер свидетельства, наименование органа, выдавшего свидетельство |
|
Виды деятельности (в соответствии с выпиской из ЕГРИП/ЕГРЮЛ) |
|
Фактически осуществляемые виды деятельности |
|
Статус (преимущественная принадлежность заявителя к лицам, отвечающим требованиям, изложенным в пункте 2 приложения N 4 к муниципальной целевой программе "Основные направления содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования г. Саяногорск на 2012 - 2014 годы", утвержденной постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 20.12.2011 N 2593 (с изменениями) |
|
Образование и специальность |
|
Общий стаж работы |
|
Стаж работы по выбранному направлению деятельности |
|
Расчет размера гранта (Приложение) |
|
С условиями предоставления гранта (субсидии) в соответствии с долгосрочной муниципальной целевой программой "Основные направления содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования г. Саяногорск на 2012 - 2014 годы", утвержденной постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 20.12.2011 N 2593 (с изменениями), ознакомлен и согласен.
Достоверность представленных сведений в составе заявки подтверждаю. Согласен на передачу и обработку персональных данных.
Подтверждаем, что организация (индивидуальный предприниматель):
- не является участником соглашений о разделе продукции;
- не является профессиональным участником рынка ценных бумаг;
- не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- не осуществляет производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
- не является получателем субсидий на возмещение расходов по аналогичной поддержки, из бюджетов бюджетной системы РФ.
Подтверждаем, что у организации (индивидуального предпринимателя) ________________________ по состоянию на "____" _________ 20___ г. отсутствует просроченная задолженность по выплате заработной платы, по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, по предоставленным ему кредитам на возвратной и возмездной основах.
|
|
|
|
|
|||||||
(должность руководителя) |
|
(Ф.И.О.) |
|
(подпись) |
|||||||
|
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
Постановлением Администрации г. Саяногорска Республики Хакасия от 22 февраля 2013 г. N 221 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
Приложение
к Заявлению
Расчет
размера гранта для начинающих субъектов малого предпринимательства на создание и развитие собственного бизнеса
22 февраля 2013 г.
N |
Наименование статей затрат в рамках бизнес-проекта |
Затраты, руб. |
||
Понесенные затраты |
Планируемые затраты |
ИТОГО (S) (гр.3+гр.4) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Основные средства, в т.ч.: |
|
|
|
1.1. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
2. |
Сырье, в т.ч.: |
|
|
|
2.1. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
Расчет размера гранта (G):
G=S х 85% / 100%, но не более 300 000,0 рублей, где
S - сумма затрат на приобретение основных средств (за исключением легковых транспортных средств), приобретение сырья и оборудования (в соответствии Программой).
Сумма запрашиваемого гранта ___________
____________________________________________________________________ _______) руб.___коп.
|
|
|
|
|
(должность руководителя) |
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
"___" ___________ 20__ г. М.П.
Постановлением Администрации г. Саяногорска Республики Хакасия от 22 февраля 2013 г. N 221 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
Приложение N 2
к Порядку
оказания финансовой поддержки
(гранты начинающим субъектам малого
и среднего предпринимательства)
Перечень документов, необходимых для получения субъектами малого предпринимательства финансовой поддержки в форме гранта на реализацию бизнес-плана предпринимательского проекта юридического лица (индивидуального предпринимателя)
15 августа, 12 ноября 2012 г., 22 февраля 2013 г.
1. Заявление о предоставлении гранта.
2. Расчет размера гранта.
3. Копии листов паспорта (второй, третий, пятый - двенадцатый листы паспорта) индивидуального предпринимателя.
4. Копии учредительных документов, заверенные заявителем.
5. Опись документов, приложенных к заявке.
6. Копия свидетельства о государственной регистрации, заверенные заявителем.
7. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенная заявителем;
8. Копии документов, подтверждающих право на осуществление отдельных видов деятельности, если в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для их осуществления требуется специальное разрешение;
9. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за три месяца до даты объявления конкурса. В случае, если указанные документы не представлены заявителем, указанные документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу Администрации муниципального образования г. Саяногорск.
10. Справка налогового органа об отсутствии у СМиСП просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации (выданная не ранее чем за две недели до даты подачи заявки на оказание финансовой поддержки). В случае, если указанные документы не представлены заявителем, указанные документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу Администрации муниципального образования г. Саяногорск.
11. Справки с банков, обслуживающих счета.
12. Справки с банков с расшифровкой задолженности по кредитам банков, при наличии кредитов.
13. Копия документа, подтверждающего прохождение индивидуальным предпринимателем или учредителем (учредителями) юридического лица краткосрочного обучения бизнес-планированию (сертификат, свидетельство и т.п.), заверенная заявителем.
14. "Копии документов о наличии у заявителя в собственности или на ином законном основании земельного участка, помещений, зданий, сооружений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности (включая акты приема-передачи имущества), сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и в организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации".
15. Копии документов, подтверждающих оплату произведенных расходов за счет собственных средств на реализацию проекта.
16. Бизнес-план предпринимательского проекта (Приложение 2).
17. Документы, подтверждающие преимущественное право для получения гранта:
- копия военного билета для уволенных в запас военнослужащих в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, с момента увольнения которых прошло не более 12 месяцев;
- копия трудовой книжки для уволенных в результате сокращения или для сотрудников градообразующих предприятий, заверенная руководителем предприятия;
- копия правового акта организации о введении режима неполного рабочего времени, или о переводе в связи с временной приостановкой работ по причинам экономического характера, или о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы, заверенная руководителем организации.
Администрация муниципального образования г. Саяногорск вправе запросить из центра занятости населения справку о лицах, зарегистрированных в качестве безработных.
При подаче документов заявителю необходимо иметь оригиналы всех документов, копии которых представлены для получения поддержки.
У заявителя сохраняется право включить в заявку иные документы, подтверждающие указанные в ней сведения. Ответственность за достоверность предоставляемых сведений несет заявитель.
Документы, представленные в заявке, должны быть прошиты и пронумерованы. Заявитель представляет в составе заявки опись по форме, установленной в бизнес-плане, в двух экземплярах, один из которых с отметкой о регистрации возвращается заявителю.
Постановлением Администрации г. Саяногорска Республики Хакасия от 22 февраля 2013 г. N 221 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
Приложение N 3
к Порядку
оказания финансовой поддержки
(гранты начинающим субъектам малого
и среднего предпринимательства)
(с изменениями от 22 февраля 2013 г.)
Бизнес-проект
(Инвестиционный проект)
(Технико-экономическое обоснование)
|
(наименование проекта) |
|
Наименование предприятия / ФИО индивидуального предпринимателя: |
|
|
Руководитель проекта (Ф.И.О.): |
|
|
Телефон: |
|
|
Сумма инвестиций, в т.ч: |
|
|
- средства гос. поддержки (гранта, субсидии) |
|
|
- собственные средства |
|
|
| ||
(наименование города, района (населенного пункта)) |
___.___________________.20___г.
Опись
документов, содержащихся в заявке на предоставление субсидии (гранта)
N |
Наименование документа (согласно перечня) |
Отметка о наличии |
Количество листов |
Номера страниц |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
21 |
|
|
|
|
22 |
|
|
|
|
23 |
|
|
|
|
24 |
|
|
|
|
25 |
|
|
|
|
1. Резюме проекта
В данном разделе в краткой форме должна быть приведена информация, позволяющая составить представление о проекте в целом.
Краткая характеристика инициатора проекта | ||
Инициатор проекта (наименование юридического лица, ФИО индивидуального предпринимателя/главы крестьянского (фермерского) хозяйства) |
|
|
Организационно-правовая форма |
|
|
Должность, ФИО руководителя проекта |
|
|
Фактический адрес осуществления деятельности |
|
|
Дата регистрации |
|
|
Виды деятельности (ОКВЭД) |
|
|
Система налогообложения, применяемая заявителем |
|
|
Среднесписочная численность работников (на дату составления проекта) |
|
|
Краткое описание проекта (суть проекта) | ||
Срок реализации проекта*(1) |
|
|
Цель проекта: |
|
|
Задачи проекта: |
|
|
Что планируется осуществить в рамках проекта (приобретение или модернизация оборудования, реконструкция или строительство зданий и т.п.) |
|
|
Финансовые ресурсы, необходимые для осуществления проекта | ||
Общая стоимость проекта, в т.ч.: |
______ руб. |
100% |
средства, планируемые к вложению во время реализации проекта |
______ руб. |
______% |
средства, фактически вложенные в реализацию проекта на момент подачи заявки |
______ руб. |
______% |
Средства поддержки (грант, субсидия), в т.ч.: |
руб. |
|
планируемые к вложению во время реализации проекта |
______ руб. |
______% |
Показатели эффективности проекта: | ||
Срок окупаемости |
|
|
Норма рентабельности проекта |
|
|
Бюджетная эффективность проекта |
|
|
Чистая прибыль за весь период реализации проекта |
|
|
Предполагаемое число создаваемых рабочих мест по окончании реализации проекта |
|
|
Средняя заработная плата*(2) в месяц |
|
2. Инициатор проекта
2.1. Общие данные инициатора проекта
2.1.1. Для юридических лиц
1. |
Полное наименование юридического лица с указанием организационно-правовой формы |
|
2. |
Сокращенное наименование |
|
3. |
Юридический адрес |
|
4. |
Фактический адрес осуществления деятельности |
|
5. |
Перечень учредителей, размер доли в уставном капитале каждого учредителя, % |
|
6. |
ФИО, должность руководителя |
|
7. |
Образование руководителя и специальность по диплому |
|
8. |
Стаж работы руководителя в указанной сфере деятельности |
|
9. |
Телефон, факс, e-mail |
|
10. |
ИНН/КПП юридического лица |
|
11. |
Информация о государственной регистрации (где, кем зарегистрировано, ОГРН, дата регистрации) |
|
12. |
Суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде),% |
|
13. |
Размер уставного капитала |
|
14. |
Главные успехи и достижения (получение призовых мест, благодарственных грамот, участие в благотворительности и т.п.) |
|
2.1.2. Для индивидуальных предпринимателей/ Глав крестьянских (фермерских) хозяйств
1. |
Ф.И.О. |
|
2. |
Юридический адрес (адрес по прописке) |
|
3. |
Фактический адрес проживания |
|
4. |
Фактический адрес осуществления деятельности |
|
5. |
Телефон, факс, e-mail |
|
6. |
Паспортные данные (номер, серия, кем и когда выдан) |
|
7. |
ИНН |
|
8. |
Информация о государственной регистрации (где, кем зарегистрирован, ОГРН, дата регистрации) |
|
9. |
Образование и специальность |
|
10. |
Стаж работы в указанной сфере деятельности |
|
11. |
ФИО членов крестьянского (фермерского) хозяйства (при их наличии) |
|
12. |
Главные успехи и достижения (получение призовых мест, благодарственных грамот, участие в благотворительности и т.п.) |
|
2.2. Активы инициатора проекта
В данном пункте необходимо описать кратко все активы, имеющиеся на дату написания проекта:
- земельные участки, здания и сооружения (указать: их площадь; адрес/месторасположение; кадастровый номер);
- производственное оборудование (наименование, количество, производственные мощности, иные характеристики);
- сельскохозяйственная техника (наименование, количество);
- сельскохозяйственные животные (указать количество голов: маточное, производители, молодняк) и др.
3. Анализ положения дел в отрасли*(3)
3.1 Анализ сложившейся ситуации на рынке
В данном пункте необходимо кратко описать сложившуюся ситуацию на рынке с указанием особенностей (например, сезонности спроса и т.п.), тенденций и перспектив дальнейшего его развития.
3.2 Конкуренция на рынке сбыта
3.2.1. Укажите основных (потенциальных) конкурентов, их слабые и сильные стороны
N |
Наименование |
Местонахождение |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. |
"Заявитель" |
|
|
|
2. |
"Конкурент 1" |
|
|
|
3. |
|
|
|
|
3.2.2. Сопоставьте цены на свою продукцию услуги) и продукцию (услуги) конкурентов
N |
Наименование продукции (услуг) |
Ед. изм. |
Цена (руб.) |
||||
Участник конкурса |
Конкурент 1 |
Конкурент 2 |
... |
|
|||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
3.2.3. Указать способы преодоления конкуренции
____________________________________________________________________ _________________
____________________________________________________________________ _________________
____________________________________________________________________ _________________
3.3 Потенциальная емкость рынка сбыта
3.3.1. Дайте характеристику основным группам потребителей продукции (услуг)
3.3.2. Укажите размер сегмента рынка, на котором работаете или предполагаете работать.
3.3.3. Укажите рыночную долю предприятия (текущая и планируемая на период реализации проекта)
3.3.4. Наличие договоров на сбыт продукции (услуг). Копии договоров представить в виде Приложения к проекту.
4. План маркетинга*(4)
4.1. Номенклатура и описание продукции (услуг):
Номенклатура
выпускаемой продукции (предоставляемых услуг) в соответствие с проектом:
N |
Наименование продукции (услуг) |
Функциональное назначение, основные потребительские качества и параметры продукции (услуг) |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
Наличие лицензируемых видов деятельности (указать вид деятельности и перечень мероприятий, связанных с лицензированием) |
|
Защищенность продукции патентами и товарными знаками |
|
Возможность дальнейшего развития продукта (услуги), расширения ассортимента и т.п.
4.2. Ценовая политика. Указать используемые стратегии и методы ценообразования.
4.3. Сбытовая политика. Указать используемые методы и каналы сбыта. Способы стимулирования продаж (скидки, подарки, акции и т.п.)
4.4. Указать способы продвижения продукции (услуг) на рынок (реклама, участие в выставках-ярмарках и т.п.).
5. Производственный план
5.1. Наличие производственных и иных помещений, земельных участков.
5.1.1. Наличие производственных и иных помещений, земельных участков.
5.1.2. в собственности:
Адрес помещения, земельного участка |
|
Назначение помещения, категория земельного участка (офисное, складское, производственное и прочее) |
|
Площадь (кв. м.) |
|
Состояние производственных площадей (указать год постройки, когда проведен кап. ремонт), земельного участка |
|
Обеспеченность транспортной, инженерной инфраструктурой |
|
Реквизиты документа, подтверждающего право собственности |
|
5.1.3. Наличие производственных и иных помещений, земельных участков на праве пользования (аренда, безвозмездное пользование)
Адрес помещения, земельного участка |
|
Назначение помещения, категория земельного участка (офисное, складское, производственное и прочее) |
|
Площадь (кв. м.) |
|
Состояние производственных площадей, земельного участка |
|
Обеспеченность транспортной, инженерной инфраструктурой |
|
На основании какого документа имеется право пользования (договор или иные документы) |
|
Стоимость аренды в месяц (руб.) |
|
5.2. Наличие производственного оборудования, условия владения*(5)
Наличие производственного оборудования (перечислить) |
|
Состояние оборудования (новое, бывшее в употреблении, время, прошедшее после капитального ремонта, межремонтный период) |
|
Условия владения (аренда, собственность) |
|
Срок аренды |
|
Стоимость аренды (в месяц) |
|
Производственная мощность (в смену/месяц) |
|
5.3. Указать особенности технологии производства продукции (услуг) (технологии обработки земель, переработки отходов, особенности используемого сырья и т.п.)
5.4. Потребность в сырье и материалах в месяц
N |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена за ед., руб. |
Сумма, руб. |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
Итого: |
|
5.5. Поставщики сырья и материалов, сроки и условия поставки.
5.6. Планируемы объемы производства и реализации продукции (в течение всего периода реализации проекта поквартально)
N п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
20__ год |
||||
всего |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
|||
1 |
Объем производства в натуральном выражении (по каждому продукту (услуге) в отдельности) |
шт. |
|
|
|
|
|
|
|
шт. |
|
|
|
|
|
|
|
шт. |
|
|
|
|
|
2 |
Объем производства в стоимостном выражении (по каждому продукту (услуге) в отдельности) |
руб. |
|
|
|
|
|
|
|
руб. |
|
|
|
|
|
|
|
руб. |
|
|
|
|
|
3 |
Общая выручка от реализации продукции (услуг) |
руб. |
|
|
|
|
|
6. Инвестиционный план
6.1. Состав и стоимость приобретаемых основных средств, сырья и т.д.
N п/п |
Наименование |
Кол-во |
Цена (руб.) |
Стоимость (руб.) |
Основные технические характеристики |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
6.2. Поставщики, сроки и условия поставки. Способы и сроки оплаты.
6.3. При приобретении оборудования указать: способы и сроки доставки и монтажа оборудования. При осуществлении строительных и монтажных работ указать сроки строительства, предполагаемых подрядчиков, в случае заключения договоров подряда, копии представить в приложении.
6.4. Распределение инвестиций по видам затрат
N |
Наименование |
Кол-во |
Инвестиции, руб. |
|
Собственные средства |
Средства гос. поддержки |
|||
Затраты, которые будут понесены при реализации проекта | ||||
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
Итого единовременных затрат: |
|
|
||
Затраты, которые были понесены с начала реализации проекта | ||||
3. 8 |
|
|
|
х |
4. |
|
|
|
х |
Итого затрат, понесенных ранее: |
|
х |
||
Всего затрат (единовременные + понесенные ранее затраты) |
|
|
7. Организационный план
7.1. Наличие персонала и потребность в привлечении дополнительного персонала.
N |
Должность (профессия, квалификация) |
Численность, человек |
Заработная плата в месяц, руб. |
Итого заработная плата в месяц, руб. |
Примечание (условия и график работы) |
Ранее привлеченный персонал | |||||
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
Итого ранее привлеченного персонала: |
|
|
|
|
|
Привлечение дополнительного персонала (в рамках реализации проекта) | |||||
3. |
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
Итого дополнительно привлекаемого персонала: |
|
|
|
|
|
Всего персонала (ранее привлеченный + дополнительный): |
|
|
|
|
7.2. Требования, предъявляемые к персоналу (уровень квалификации, возраст, возможность привлечения инвалидов и пр.).
7.3. График реализации проекта
N |
Этап проекта |
Начало этапа |
Окончание этапа |
1 |
Приобретение основных средств и т.д. |
__.__.20__г. |
__.__.20__г. |
2 |
Доставка оборудования |
__.__.20__г. |
__.__.20__г. |
3 |
Монтаж оборудования |
__.__.20__г. |
__.__.20__г. |
4 |
Привлечение дополнительного персонала |
__.__.20__г. |
__.__.20__г. |
5 |
Реализация продукции |
__.__.20__г. |
__.__.20__г. |
6 |
|
|
|
7 |
|
|
|
8. Финансовый план
8.1. Источники финансирования проекта в течение всего срока поквартально (рублей)
N |
Источники финансирования |
20__ г. |
||||
Всего за год |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
||
1. |
Собственные средства (будущие расходы) |
|
|
|
|
|
2. |
Средства гос. поддержки (грант, субсидия) |
|
|
|
|
|
3. |
Заемные средства |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
8.2. Постоянные расходы на реализацию проекта в течение всего срока поквартально (рублей):
N |
Перечень постоянных расходов |
20__ г. |
|||||
Всего за год |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
|||
1. |
Арендная плата |
|
|
|
|
|
|
2. |
Коммунальные расходы |
|
|
|
|
|
|
3. |
Амортизация |
|
|
|
|
|
|
4. |
Электроэнергия |
|
|
|
|
|
|
5. |
Телефон, интернет |
|
|
|
|
|
|
6. |
Канцелярские расходы |
|
|
|
|
|
|
7. |
Транспортные расходы |
|
|
|
|
|
|
8. |
Обучение персонала |
|
|
|
|
|
|
9. |
Услуги банка |
|
|
|
|
|
|
10. |
Реклама, маркетинговые исследования |
|
|
|
|
|
|
11. |
Расходы на охрану |
|
|
|
|
|
|
12. |
Заработная плата управленческого персонала |
|
|
|
|
|
|
13. |
Отчисления с ФОТ управленческого персонала |
|
|
|
|
|
|
14. |
Прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
|
Итого ежеквартально |
|
|
|
|
|
8.3 Расчет переменных расходов в течение всего срока реализации проекта поквартально (рублей):
N |
Перечень переменных расходов |
20__ г. |
||||
Всего за год |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
||
1. |
Сырье |
|
|
|
|
|
2. |
Упаковочный материал |
|
|
|
|
|
3. |
Заработная плата производственного персонала |
|
|
|
|
|
4. |
Отчисления с ФОТ производственного персонала |
|
|
|
|
|
5. |
... |
|
|
|
|
|
|
Итого ежеквартально |
|
|
|
|
|
8.4. Прочие расходы, связанные с ведением предпринимательской деятельности (если есть):
____________________________________________________________________ _________________
8.5. Бюджет налоговых платежей (данные с расчетами по предполагаемым налоговым и прочим обязательным платежам по всем видам деятельности участника конкурса поквартально).
Расчеты
налоговых платежей в течение всего срока реализации проекта (по каждому планируемому виду налогов и платежей отдельно, поквартально):
N |
Наименование показателя |
20__г. |
||||
Всего за год |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
||
1. |
Наименование налога, взноса |
|
|
|
|
|
|
Налогооблагаемая база |
|
|
|
|
|
|
Налоговая ставка |
|
|
|
|
|
|
Сумма налога |
|
|
|
|
|
2. |
Наименование налога, взноса |
|
|
|
|
|
|
Налогооблагаемая база |
|
|
|
|
|
|
Налоговая ставка |
|
|
|
|
|
|
Сумма налога |
|
|
|
|
|
3. |
Наименование налога, взноса |
|
|
|
|
|
|
Налогооблагаемая база |
|
|
|
|
|
|
Налоговая ставка |
|
|
|
|
|
4. |
.... |
|
|
|
|
|
5. |
Сумма налогов, взносов всего: |
|
|
|
|
|
Бюджет
налоговых платежей за период реализации проекта:
N |
Наименование налога (сбора) |
Сумма (рублей) |
1. |
Наименование налога, взноса |
|
2. |
Наименование налога, взноса |
|
3. |
|
|
Итого: |
|
8.6. Финансовые результаты реализации проекта в течение всего срока реализации проекта*(6)
N п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
20__ год |
||||
Всего за год |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
|||
1 |
Общая выручка от реализации продукции (услуг) |
руб. |
|
|
|
|
|
2 |
Себестоимость продукции (услуг), в том числе: |
руб. |
|
|
|
|
|
2.1 |
Постоянные расходы |
руб. |
|
|
|
|
|
2.2 |
Переменные расходы |
руб. |
|
|
|
|
|
2.3. |
Налоги, взносы, включаемые в себестоимость |
руб. |
|
|
|
|
|
2.4. |
Прочие расходы |
руб. |
|
|
|
|
|
3. |
Прибыль до налогообложения |
руб. |
|
|
|
|
|
4. |
Налоги с прибыли |
руб. |
|
|
|
|
|
5. |
Чистая прибыль |
руб. |
|
|
|
|
|
План
денежных поступлений и выплат на весь период реализации проекта (но не менее двух лет с момента начала реализации проекта) по форме:
Таблица движения денежных средств
N |
Строка |
Ед. изм. |
20__ год |
||||
Всего за год |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
|||
1. |
Поступление денежных средств, в т.ч. (п. 1.1+п.1.2+п.1.3+п.1.4) |
руб. |
|
|
|
|
|
1.1 |
Выручка от продаж |
руб. |
|
|
|
|
|
1.2 |
Средства гос. поддержки |
руб. |
|
|
|
|
|
1.3 |
Средства предпринимателя (фирмы) |
руб. |
|
|
|
|
|
1.4. |
Займы, кредиты |
руб. |
|
|
|
|
|
1.5 |
... |
руб. |
|
|
|
|
|
2. |
Выбытие денежных средств, в т.ч: (п. 2.1+п.2.2+п.2.3+п.2.4+п.2.5+п.2.6) |
руб. |
|
|
|
|
|
2.1 |
Налоги |
руб. |
|
|
|
|
|
2.2 |
Постоянные расходы (за вычетом амортизации) |
руб. |
|
|
|
|
|
2.3 |
Переменные расходы |
руб. |
|
|
|
|
|
2.4 |
Инвестиции (приобретение оборудования, строительные и монтажные работы и т.п.) |
руб. |
|
|
|
|
|
2.5. |
Возврат займов, кредитов, уплата процентов по кредитам |
руб. |
|
|
|
|
|
2.6. |
Прочие выплаты |
руб. |
|
|
|
|
|
3. |
Баланс наличности на начало периода |
руб. |
|
|
|
|
|
4. |
Баланс наличности на конец периода |
руб. |
|
|
|
|
|
9. Оценка эффективности проекта
N |
Показатель |
Значение |
9.1. Для претендующих на гранты для начинающих субъектов малого предпринимательства на создание и развитие собственного бизнеса | ||
1. |
Период окупаемости проекта. (Срок окупаемости проекта исчисляется как период со дня начала финансирования проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение). |
|
2. |
Количество созданных рабочих мест в рамках реализации проекта. |
|
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы работников начинающего субъекта предпринимательства к величине прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения в Республике Хакасия. |
|
4. |
Показатель бюджетной эффективности = Сумма налоговых поступлений и обязательных платежей за весь период реализации проекта - Государственная поддержка (грант). |
|
5. |
Вложение собственных средств (затраты на приобретение основных средств (за исключением легковых транспортных средств), получение лицензий и разрешений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, приобретение нематериальных активов, приобретение сырья для дальнейшей переработки) в реализацию проекта относительно общей суммы проекта на момент подачи заявки. |
|
6. |
Рентабельность - это показатель, характеризующий уровень доходности предприятия, выраженный в процентах. Рентабельность осуществляется как отношение прибыли к затратам, выражаемая в процентах по формуле: Рентабельность = (Прибыль/Сумма расходов) *100% |
|
|
|
|
|
|
|||
(должность руководителя) |
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
|||
Главный бухгалтер |
|
|
|
||||
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
"___" ___________ 20__ г.
М.П.
*(1)Срок реализации должен соответствовать периоду окупаемости + 1 год (но не менее 2-х лет).
*(2)Средняя заработная плата не может быть ниже прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного на территории Республики Хакасия на дату подачи заявки.
*(3)Заполняется заявителями, претендующими на гранты для начинающих субъектов малого предпринимательства и на гранты для малого и среднего бизнеса.
*(4)Заполняется заявителями, претендующими на гранты для начинающих субъектов малого предпринимательства и на гранты для малого и среднего бизнеса.
*(5) Таблица заполняется заявителями отдельно для каждого производственного оборудования.
*(6) При необходимости продлить таблицу на нужное количество периодов (лет)
Постановлением Администрации г. Саяногорска Республики Хакасия от 22 февраля 2013 г. N 221 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
Приложение N 4
к Порядку
оказания финансовой поддержки
(гранты начинающим субъектам малого
и среднего предпринимательства)
Форма
оценки бизнес-плана
15 августа 2012 г., 22 февраля 2013 г.
Наименование критерия |
Балл |
Значимость, % |
Оценочные показатели |
1. Степень детализации реализации бизнес-плана предпринимательского проекта в краткосрочной перспективе (до одного года) и обоснованности потребности в финансовых ресурсах для его реализации |
0 или 5 баллов |
10 |
0 - отсутствие детального бизнес-плана и обоснованности потребности в финансовых ресурсах; 5 - высокая степень детализации бизнес-плана реализации предпринимательского проекта и обоснованности потребности в финансовых ресурсах |
2. Степень обеспеченности материально-технической, ресурсной базой для реализации бизнес-плана предпринимательского проекта (вложение собственных средств в реализацию бизнес-проекта относительно общей суммы проекта на момент подачи заявки) |
0 или 10 баллов |
40 |
1 - до 10% 2 - от 10 до 13% 3 - от 13 до 16% 4 - от 16 до 19% 5 - от 19 до 22% 6 - от 22 до 26% 7 - от 26 до 30% 8 - от 30 до 34% 9 - от 34 до 40% 10 - свыше 40% |
3. Уровень квалификации персонала, реализующего бизнес-план предпринимательского проекта |
0 или 5 баллов |
10 |
0 - отсутствие квалифицированного персонала для реализации бизнес-плана предпринимательского проекта; 5 - высокий уровень персонала, наличие образования и опыта работы, соответствующих профилю деятельности заявителя |
4. Обоснование востребованности товаров (работ, услуг) заявителя и реализации плана продаж |
0 или 5 баллов |
5 |
0 - отсутствие анализа рынка; 5 - наличие подробного анализа рынка |
5. Срок окупаемости предпринимательского проекта |
0 или 2 баллов |
15 |
свыше 3 лет - 0 баллов; до 3 лет - 1 балл; до 1,5 лет - 2 балла |
6. Преимущественная принадлежность Заявителя к лицам, относящимся к приоритетной целевой группе |
3 балла |
15 |
3 - заявитель относится к приоритетной целевой группе (в соответствии с Условиями предоставления финансовой поддержки в форме гранта СМП) |
7. Приоритетными направлениями поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (КДЕС) (далее - ОКВЭД) являются: - промышленное производство (код ОКВЭД с 10 по 41, за исключением кодов ОКВЭД 15.91 - 15.97, 16); - сельское хозяйство (код ОКВЭД с 01.1 по 01.5); - строительство (код ОКВЭД 45); - инновационная деятельность; - экспортно-ориентированная деятельность; - туризм (код ОКВЭД 63.3); - предоставление бытовых услуг населению (код Общероссийского классификатора услуг населению 01 (далее - ОКУН)); - предоставление транспортных услуг (код ОКУН 02, код ОКВЭД 60, 62, 63); - молодежное предпринимательство (до 30 лет); - здравоохранение, образование (код ОКВЭД 80, 85.1); - участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях регионального, межрегионального и международного значения; - сфера ремесел и народных промыслов. |
5 или 10 баллов |
5 |
10 - соответствует приоритетным направлениям;
5 - иные виды деятельности |
Член комиссии:
|
|
( |
|
) |
(подпись) |
|
|
|
|
|
|
( |
|
) |
(подпись) |
|
|
|
|
|
|
( |
|
) |
(подпись) |
|
|
|
|
|
|
( |
|
) |
(подпись) |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.