Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений"
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) связанных с проведением уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений, заключенных на территории Республики Хакасия.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются работодатели, представители работодателя (работодателей).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги выдается:
- непосредственно в Министерстве труда и социального развития Республики Хакасия (далее - Минтруд РХ);
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах.
Сведения о местонахождении, графике работы, контактных телефонах (телефонах для справок) и адреса электронной почты Минтруда РХ: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Советская, д. 75.
Адрес электронной почты Минтруда РХ: mt@r-19.ru.
Адрес официального сайта в сети Интернет: www.mintrudrh.ru.
График (режим) работы Минтруда РХ:
понедельник - пятница: с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00;
суббота, воскресенье - выходной день.
Телефоны для справок (консультаций): (3902) 22-45-83, 22-02-49. Информация о процедуре предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Минтруда РХ: http://mintrudrh.ru, http://pgu.r-19.ru, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Наименование государственной услуги: "Уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений".
Наименование органов, предоставляющих государственную услугу
5. Государственная услуга предоставляется Министерством труда и социального развития Республики Хакасия.
Описание результата предоставления государственной услуги
6. Результатом предоставления государственной услуги являются: занесение в журнал регистрации (в электронной форме или на бумажном носителе) учета запросов заявителей по регистрации в уведомительном порядке коллективных договоров или соглашений, заключенных на территории Республики Хакасия, информации о регистрационном номере соглашения и дате регистрации либо об отказе в уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения, изменений (дополнений) к коллективному договору, соглашению;
направление заявителю письменного уведомления о регистрации коллективного договора или соглашения и занесение соответствующей информации в журнал регистрации учета запросов заявителей.
Срок предоставления государственной услуги
7. В течение 10 рабочих дней со дня подачи запроса со всеми необходимыми документами в Минтруда РХ.
В случае необходимости получения дополнительной информации и уточнения имеющихся сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, сроки предоставления государственной услуги могут быть продлены руководителем Минтруда РХ либо уполномоченным на то лицом не более чем на 30 календарных дней, с сообщением заявителю о продлении срока предоставления государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
8. Отношения, связанные с предоставлением государственной услуги регулируется:
Конституция Российской Федерации ( "Российская газета", 25.12.1993, N 237; 31.12.2008, N 267);
Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3, N 30, ст. 3014, 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 27, N 19, ст. 1752; 2006, N 27 (часть 1), ст. 2878, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 34, N 30, ст. 3808, N 41, ст. 4844, N 43, ст. 5084; 2008, N 9, ст. 812, N 30 (ч. 1), ст. 3613, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6235, N 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, N 1, ст. 21, N 19, ст. 2270, N 29, ст. 3604, N 30, ст. 3732, N 30, ст. 3739, N 46, ст. 5419, N 50, ст. 6146, N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4196, N 52 (ч. 1), ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49, N 25, ст. 3539, N 27, ст. 3880, N 30 (ч. 1), ст. 4586, N 30 (ч. 1), ст. 4590, N 30 (ч. 1), ст. 4591, N 30 (ч. 1), ст. 4596, N 45, ст. 6333, N 45, ст. 6335, N 48, ст. 6730, N 48, ст. 6735; 2012, N 14, ст. 1553, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.04.2012);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. 1), ст. 4587, N 49 (ч. 5), ст. 7061);
постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 N 501 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия" ( "Вестник Хакасии", 2011, N 74, N 106);
постановление Правительства Республики Хакасия от 11.06.2009 N 257 "О Порядке проведения уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений в Республике Хакасия" ( "Вестник Хакасии", 2009, N 41; 2010, N 98; 2012, N 49);
постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.06.2009 N 241 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Республики Хакасия" ( "Вестник Хакасии", 2010, N 18, N 46, N 91; 2011, N 66, N 74; 2012, N 4).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
9. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Минтруд РХ, следующие надлежащим образом оформленные документы:
1) сопроводительное письмо за подписью работодателя, представителя работодателя, заверенное печатью организации, в котором должны быть указаны (приложение N 2):
- срок действия коллективного договора или соглашения;
- наименование учреждения (организации) работодателя;
- юридический (фактический) адрес организации работодателя;
- контактные телефоны представителей сторон коллективного договора или соглашения;
- общая численность работников организации работодателя;
2) три экземпляра (подлинники) коллективного договора или соглашения либо изменений (дополнений) к коллективному договору или соглашению со всеми приложениями. Все экземпляры представляемого на уведомительную регистрацию коллективного договора или соглашения либо изменения (дополнения) к коллективному договору или соглашению, включая приложения, должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны полномочными представителями сторон, скреплены печатями.
На титульном листе коллективного договора или соглашения указываются дата принятия и срок действия, наименование организации, индивидуального предпринимателя и юридический адрес организации, проставляются подлинные печати и подписи представителей сторон (на титульном листе соглашения дополнительно указываются наименование соглашения).
Сопроводительное письмо для получения государственной услуги может направляться в орган, предоставляющий государственную услугу, почтой с приложением документов, заверенных в установленном законодательством порядке. При этом днем обращения за государственной услугой считается дата получения документов Минтрудом РХ. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица. Заполнение сопроводительного письма и документов карандашом не допускается.
За предоставление недостоверных или искаженных сведений, повлекших за собой юридические последствия, получатель государственной услуги несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
10. Для предоставления государственной услуги межведомственного обмена не требуется.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
11. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
12. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- неполное представление документов, указанных в пункте 9 настоящего административного регламента;
- выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации.
13. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
14. Для предоставления государственной услуги дополнительных необходимых и обязательных услуг (документов) не требуется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
15. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса на предоставление государственной услуги:
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
17. Прием и регистрация запроса - в день обращения заявителя (день получения сопроводительного письма и документов по почте).
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут.
18. Поступивший запрос заявителя (в том числе поступившие в электронной форме) о предоставлении государственной услуги регистрируется в журнале регистрации (в электронной форме или на бумажном носителе).
19. Порядок приема и регистрации запроса, поступившего в электронной форме, осуществляется после подключения государственной услуги к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга и услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
20. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются около кабинетов, в которых ведется прием граждан, обращающихся за предоставлением государственной услуги. Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом (кегль шрифта не менее 16 пунктов), основные моменты и наиболее важные места выделены.
21. На территории, прилегающей к зданиям, организуются в установленном порядке места для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки спецавтотранспорта.
22. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
23. Входы в помещения оборудуются удобной лестницей с поручнями, пандусами и расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
24. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей следующую информацию о территориальном управлении:
наименование;
адрес места нахождения;
режим работы.
25. На этажах размещаются таблички с номером этажа, внизу под табличкой этажа размещаются номера кабинетов, размещенных на этом этаже.
26. На этажах размещаются стрелки указатели в туалетные комнаты для посетителей.
27. Присутственные места должны иметь: противопожарную систему и средства пожаротушения; туалетные комнаты для посетителей.
28. Помещения для ожидания в очереди на представление документов должны быть оборудованы сидячими местами (стульями, кресельными секциями, банкетками).
29. Места для заполнения документов (коридоры, залы ожидания, пространство напротив стендов) оборудуются стульями, столами (стойками), на которых должны быть ручки, бланки заявлений, образцы документов, информационные материалы.
30. Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименование отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной функции;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
31. Таблички на дверях или стенах размещаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, а также стулом или креслом.
32. Места приема документов оснащаются столами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
33. Показателем достижения цели качества и доступности государственной услуги является:
удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги; доступность государственной услуги; доступность информации;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Исчерпывающий перечень административных процедур
34. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием запроса от заявителя, обращающегося за получением государственной услуги;
- проверка и экспертиза документов, предоставленных для оказания государственной услуги на предмет выявления условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
- принятие решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) и информирование заявителя;
Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги схематично отражена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Прием запроса от заявителя, обращающегося за получением государственной услуги
35. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения запроса заявителя является регистрация запроса заявителя, поступившего в Минтруд РХ.
36. Специалист Минтруда РХ:
проверяет наличие всех необходимых для предоставления государственной услуги документов, предусмотренных Административным регламентом;
проверяет соответствие представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям к их оформлению, предусмотренным Административным регламентом;
вносит в Журнал учета запросов заявителей информацию, предусмотренную Административным регламентом.
37. Каждому запросу заявителя присваивается порядковый номер, соответствующий номеру, указанному в Журнале учета запросов заявителей, который проставляется в левом верхнем углу запроса заявителя.
Проверка и экспертиза документов, предоставленных для оказания государственной услуги на предмет выявления условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права
38. Основанием для начала административной процедуры является наличие документов, соответствующих требованиям Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги.
39. Специалист Минтруда РХ осуществляет подготовку уведомления о регистрации коллективного договора или соглашения либо изменений (дополнений) к коллективному договору или соглашению в уведомительном порядке без указания даты регистрации.
В случае, если в коллективном договоре или соглашении либо изменениях (дополнениях) к коллективному договору или соглашению выявлены условия, ухудшающие положение работников, специалист Минтруда РХ подготавливает уведомление о регистрации соглашения с указанием положений соглашения, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 5 рабочих дней.
40. Специалист Минтруда РХ представляет уведомление о регистрации коллективного договора или соглашения либо изменений (дополнений) к коллективному договору или соглашению в уведомительном порядке, а также запрос заявителя и иные документы, поступившие от заявителя в соответствии с требованиями Административного регламента, руководителю Минтруда РХ либо уполномоченному на то лицу для рассмотрения и принятия решения.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 2 рабочих дней.
41. Руководитель Минтруда РХ либо уполномоченное на то лицо при принятии решения о регистрации коллективного договора или соглашения либо изменений (дополнений) к коллективному договору или соглашению в уведомительном порядке подписывает соответствующее уведомление.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 2 рабочих дней.
42. Специалист Минтруда РХ проставляет в уведомлении о регистрации коллективного договора или соглашения либо изменений (дополнений) к коллективному договору или соглашению дату регистрации соглашения.
43. Специалист Минтруда РХ вносит в Журнал учета запросов заявителей дату регистрации и регистрационный номер коллективного договора или соглашения либо изменений (дополнений) к коллективному договору или соглашению. Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 4 часов.
44. Специалист Минтруда РХ направляет заявителю письменное уведомление о регистрации коллективного договора или соглашения либо изменений (дополнений) к коллективному договору или соглашению в уведомительном порядке (в случае наличия адреса электронной почты уведомление также направляется и по электронной почте).
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 2 рабочих дней.
45. Специалист Минтруда РХ вносит в Журнал учета запросов заявителей информацию о дате и исходящем номере направленного заявителю уведомления о регистрации соглашения в уведомительном порядке.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 4 часов.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) и информирование заявителя
46. Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю (или уполномоченному руководителем лицу) проекта решения о предоставлении (решения об отказе в предоставлении) государственной услуги от специалиста Минтруда РХ.
47. Руководитель (или уполномоченное им лицо) в течение 1 рабочего дня подписывает решение о предоставлении (решения об отказе в предоставлении) государственной услуги и возвращает его специалисту Минтруда РХ для информирования
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.