Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 3 апреля 2013 г. N 172 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к долгосрочной республиканской целевой программе
"Энергосбережение и повышение энергоэффективности
в Республике Хакасия на 2013 - 2015 годы
и на перспективу до 2020 года"
Правила
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам городских округов и муниципальных районов на выполнение муниципальных целевых программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
3 апреля, 9 октября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам городских округов и муниципальных районов (далее - муниципальные образования) на выполнение муниципальных целевых программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее -субсидии), в том числе порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на следующие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
а) проведение энергетических обследований в органах местного самоуправления, наделенных правами юридических лиц, и муниципальных учреждениях;
б) установка приборов учета потребляемых энергетических ресурсов и воды в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности и (или) используемых для размещения органов местного самоуправления и муниципальных учреждений;
в) выполнение энергосберегающих мероприятий, предложенных по результатам проведенных энергетических обследований;
г) разработка схем теплоснабжения городских округов и поселений с учетом требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
д) применение на объектах уличного освещения энергосберегающих технологий;
е) модернизация насосного оборудования с целью экономии энергоресурсов;
ж) модернизация объектов генерации тепловой энергии, обеспечивающая теплосбережение;
з) модернизация тепловых сетей, обеспечивающая теплосбережение.
1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора.
2. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
2.1. Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия (далее - Госкомтарифэнерго Хакасии) осуществляет сбор заявок муниципальных образований на участие в отборе для получения субсидий и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.
2.2. Госкомтарифэнерго Хакасии определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе:
формы заявок муниципальных образований на участие в отборе;
критерии дисквалификации.
2.3. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации.
2.4. Отбор осуществляется:
а) на проведение энергетических обследований в органах местного самоуправления, наделенных правами юридических лиц, и муниципальных учреждениях по следующим критериям:
предоставление муниципальными образованиями информации в Государственную информационную систему "Энергоэффективность";
наибольшая доля проведенных обязательных энергетических обследований в органах местного самоуправления, наделенных правами юридических лиц, и муниципальных учреждениях в общем объеме потребности в проведении данных обследований;
б) на установку приборов учета потребляемых энергетических ресурсов и воды в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности и (или) используемых для размещения органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, по следующим критериям:
предоставление муниципальными образованиями информации в Государственную информационную систему "Энергоэффективность";
наибольшая доля оснащенности зданий, строений, сооружений, находящихся в муниципальной собственности и используемых для размещения органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, приборами учета используемых энергетических ресурсов и воды;
в) Утратил силу
г) на энергосберегающие мероприятия, предложенные по результатам энергообследований, по следующим критериям:
предоставление муниципальными образованиями информации в Государственную информационную систему "Энергоэффективность";
наличие в энергетическом паспорте, составленном по результатам энергетического обследования объекта, мероприятий, рекомендованных к реализации и не исполненных по состоянию на дату проведения отбора;
наибольший процент снижения потребления тепловой, электрической энергии и воды за счет реализации мероприятий, предложенных по результатам энергетического обследования. Наибольший процент снижения потребления тепловой, электрической энергии и воды (Пс) рассчитывается по формуле:
Пс = Рп х 100/Рд,
где:
Рд - суммарное потребление тепловой, электрической энергии и воды на объекте до реализации мероприятий, предложенных по результатам энергетического обследования, определяется по данным энергетического паспорта, т у. т.;
Рп - суммарное потребление тепловой, электрической энергии и воды на объекте после реализации мероприятий, предложенных по результатам энергетического обследования, определяется по данным энергетического паспорта, т у. т.;
д) на разработку схем теплоснабжения городских округов и поселений с учетом требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности по следующим критериям:
представление городским округом или муниципальным районом, в состав которого входят поселения, претендующие на разработку схемы теплоснабжения, информации в Государственную информационную систему "Энергоэффективность";
численность населения городского округа или поселения, для которого планируется разработать схему теплоснабжения, по состоянию на 01 января текущего года составляет не более 18 тыс. человек;
наибольшее потребление теплоэнергии в городском округе или поселении за предыдущий календарный год;
е) на применение на объектах уличного освещения энергосберегающих технологий по следующим критериям:
предоставление муниципальными образованиями информации в Государственную информационную систему "Энергоэффективность";
абзац третий утратил силу;
См. текст абзаца третьего подпункта "е" пункта 2.4 раздела 2
наличие договора, соглашения, в соответствии с которым поставщик обязуется поставлять муниципальному образованию электрическую энергию, соответствующую обязательным требованиям, в определенном количестве и определенного качества, а муниципальное образование обязуется принимать и оплачивать электрическую энергию;
наибольшее удельное потребление электроэнергии объектами уличного освещения на отрезке линии электропередачи, на котором планируется применить энергосберегающие технологии, в расчете на 1 км линии электропередач.
ж) модернизация насосного оборудования с целью экономии энергоресурсов по следующим критериям:
представление муниципальными образованиями информации в Государственную информационную систему "Энергоэффективность";
наличие у муниципального образования в собственности, аренде или безвозмездном пользовании насосных станций и (или) скважин, на которых планируется осуществить данное мероприятие;
наибольший износ насосного оборудования, которое планируется модернизировать. Износ насосного оборудования определяется в соответствии с данными, представленными муниципальными образованиями;
з) модернизация объектов генерации тепловой энергии, обеспечивающая теплосбережение, по следующим критериям;
представление муниципальными образованиями информации в Государственную информационную систему "Энергоэффективность";
наличие у муниципального образования в собственности, аренде или безвозмездном пользовании объектов генерации тепловой энергии, на которых планируется осуществить данное мероприятие;
наибольший износ объекта генерации тепловой энергии, который планируется модернизировать. Износ объекта генерации тепловой энергии определяется в соответствии с данными, представленными муниципальными образованиями;
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 9 октября 2013 г. N 539 в подпункт "и" пункта 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
и) модернизация тепловых сетей, обеспечивающая теплосбережение, по следующим критериям:
представление муниципальными образованиями информации в Государственную информационную систему "Энергоэффективность";
наличие у муниципального образования в собственности, аренде или безвозмездном пользовании тепловых сетей, на которых планируется осуществить данное мероприятие;
наибольший износ тепловых сетей, который планируется модернизировать. Износ тепловых сетей определяется в соответствии с данными, представленными муниципальными образованиями.
уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Хакасия, рассчитанный в соответствии с Порядком, утвержденным Законом Республики Хакасия от 07.12.2007 N 93-ЗРХ "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия" (с последующими изменениями), имеет значение менее 1.
2.5. По результатам отбора определяются не более 12 муниципальных образований по каждому из мероприятий, указанных в пункте 1.2 настоящих Правил.
3. Условия предоставления субсидии и порядок ее расчета
3.1. Субсидия предоставляется муниципальному образованию, отобранному для получения субсидии, при соблюдении им следующих условий:
а) наличие утвержденной муниципальной (целевой) программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, соответствующей постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности". Муниципальная (целевая) программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должна содержать мероприятия, указанные в пункте 1.2 настоящих Правил, на получение субсидии по которым претендует муниципальное образование;
б) наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в размере, соответствующем уровню софинансирования этого расходного обязательства. Уровень софинансирования расходного обязательства установлен разделом 4 настоящих Правил.
3.2. Расчет общего объема субсидии для реализации мероприятий, указанных в пункте 1.2 настоящих Правил, на получение субсидии по которым претендует i-е муниципальное образование, производится по следующей формуле:
Vi = SUMVij,
где:
Vi - общий объем субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию, прошедшему отбор, для реализации мероприятий, указанных в пункте 1.2 настоящих Правил, на получение субсидии по которым претендует i-е муниципальное образование (далее - j-е мероприятие);
SUMVij - суммарный объем субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию, прошедшему отбор, для реализации j-х мероприятий.
3.3. Расчет объема субсидии i-му муниципальному образованию, прошедшему отбор, для реализации каждого из j-х мероприятий производится по следующей формуле:
|
Vобщj Vij = ------------ xSij, SUMSij |
|
где:
Vij - объем субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию, прошедшему отбор, для реализации j-го мероприятия;
Vобщj - общий объем субсидии, предусмотренный на реализацию j-го мероприятия на текущий финансовый год, указанный в таблице 3.1 раздела 3 данной долгосрочной республиканской целевой программы;
SUM Sij - суммарная потребность муниципальных образований, прошедших отбор, в средствах для реализации j-го мероприятия;
Sij - потребность в средствах i-го муниципального образования, прошедшего отбор, для реализации j-го мероприятия.
3.4. Если одно или несколько муниципальных образований, отобранных для получения субсидий, лишаются права на получение субсидий, эти средства распределяются между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий, выполнившими условия, необходимые для получения субсидий, в соответствии с пунктами 3.2 и 3.3 настоящих Правил.
3.5. Распределение субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия утверждается постановлением Правительства Республики Хакасия.
4. Порядок определения уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия
Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия составляет 95 процентов.
5. Порядок предоставления субсидий
5.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Хакасия в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Госкомтарифэнерго Хакасии.
5.2. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
5.3. Муниципальные образования при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:
использовать субсидии на мероприятия, указанные в пункте 1.2 настоящих Правил;
соблюдать уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленный разделом 4 настоящих Правил.
5.4. Субсидия предоставляется местному бюджету на основании соглашения между муниципальным образованием и Госкомтарифэнерго Хакасии, содержащего следующие положения:
а) сведения о размере субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;
б) целевое назначение субсидии;
в) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляются субсидии;
г) сведения об уровне софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств местного бюджета;
д) значения показателей оценки эффективности использования субсидий, установленных для этого муниципального образования;
е) обязательство муниципального образования о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, а также сроки и порядок представления указанных отчетов;
ж) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения;
з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения и иные положения.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 9 октября 2013 г. N 539 пункт 5.5 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.5. Не использованные в текущем финансовом году субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета Республики Хакасия.
В соответствии с решением Госкомтарифэнерго Хакасии о наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии средства в объеме, не превышающем остатка могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета муниципального образования и использованы на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, для осуществления расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
5.6. В случае если муниципальным образованием нарушены условия предоставления и расходования субсидии, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Хакасия в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Госкомтарифэнерго Хакасии за 10 рабочих дней уведомляет муниципальное образование, не исполнившее сроков реализации мероприятий, на которые предоставляется субсидия, о прекращении потребности в субсидии в текущем финансовом году, приостановлении финансирования или возврате уже перечисленных средств субсидии в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
При этом муниципальное образование до наступления предельных сроков выполнения мероприятий, на которые предоставляется субсидия, вправе подать заявку о невозможности исполнения сроков реализации мероприятий с целью своевременного перераспределения средств либо переноса сроков по объективным причинам.
Решение о переносе сроков реализации мероприятий либо перераспределении субсидий принимает Госкомтарифэнерго Хакасии.
5.7. Муниципальные образования представляют в Госкомтарифэнерго Хакасии отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, устанавливаемые Госкомтарифэнерго Хакасии.
Ответственность за достоверность представляемых в Госкомтарифэнерго Хакасии сведений возлагается на муниципальные образования.
5.8. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Госкомтарифэнерго Хакасии исходя из достижения целевых значений показателей эффективности в отчетном периоде.
Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются Госкомтарифэнерго Хакасии.
5.9. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием показатели эффективности использования субсидии, установленные в соответствии с пунктом 5.8 настоящих Правил, не достигнуты и отклонение показателей эффективности составляет более 50 процентов установленных значений этих показателей для муниципального образования, объем предоставляемой местному бюджету в текущем финансовом году субсидии подлежит сокращению из расчета 0,5 процента объема субсидий за каждый процентный пункт снижения значений показателей эффективности.
5.10. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и расходования субсидий осуществляется Госкомтарифэнерго Хакасии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.