Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная республиканская целевая программа
"Развитие инновационной, научной и научно-внедренческой деятельности
в Республике Хакасия (2011-2015 годы)"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия от 23 ноября 2010 г. N 597)
12 июля 2011 г., 1 февраля, 19 июля, 16 ноября, 24 декабря 2012 г.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 декабря 2012 г. N 886 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной республиканской целевой программы
"Развитие инновационной, научной и научно-внедренческой деятельности
в Республике Хакасия (2011-2015 годы)"
Наименование |
- долгосрочная республиканская целевая программа "Развитие инновационной, научной и научно-внедренческой деятельности в Республике Хакасия (2011-2015 годы)" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
- постановление Правительства Республики Хакасия от 21.09.2010 N 484 "О долгосрочных республиканских целевых программах, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета Республики Хакасия на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов" |
Государственный заказчик |
- Министерство образования и науки Республики Хакасия |
Цель |
- создание условий для развития инновационной и научной деятельности и внедрения ее результатов в производственную и социальную сферы Республики Хакасия |
Задачи |
- обеспечение организационно-информационной, нормативно-правовой поддержки инновационной, научной и научно-внедренческой деятельности; поддержка ученых и научных коллективов, результаты исследований которых внедряются в социально- экономическую сферу Республики Хакасия, организация грантовой поддержки научных исследований; повышение мотивации молодежи к научной и научно- внедренческой деятельности; создание современных материально-технических условий для проведения фундаментальных гуманитарных исследований; привлечение потенциальных инвесторов для внедрения результатов научных исследований в реальный сектор экономики Республики Хакасия |
Показатели результативности (целевые индикаторы) по годам |
- увеличение числа поддержанных проектов в рамках региональных конкурсов (нарастающим итогом): 2011 год - до 12 поддержанных проектов; 2012 год - до 16 поддержанных проектов; 2013 год - до 18 поддержанных проектов; 2014 год - до 20 поддержанных проектов; 2015 год - до 22 поддержанных проектов; количество научно-педагогических работников научных организаций и образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Хакасия, защитивших докторские диссертации (нарастающим итогом): 2011 год - 50 докторов наук; 2012 год - 52 доктора наук; 2013 год - 54 доктора наук; 2014 год - 55 докторов наук; 2015 год - 56 докторов наук; количество научно-педагогических работников научных организаций и образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Хакасия, защитивших кандидатские диссертации (нарастающим итогом): 2011 год - 431 кандидат наук; 2012 год - 441 кандидат наук; 2013 год - 443 кандидата наук; 2014 год - 445 кандидатов наук; 2015 год - 447 кандидатов наук; количество ведущих научных школ Хакасии (нарастающим итогом): 2011 год - 3; 2012 год - 5; 2013 год - 7; 2014 год - 8; 2015 год - 9; увеличение количества научных проектов, внедренных в реальный сектор экономики (нарастающим итогом): 2011 год - до 16 проектов; 2012 год - до 20 проектов; 2013 год - до 23 проектов; 2014 год - до 26 проектов; 2015 год - до 29 проектов; количество молодых исследователей, привлеченных к инновационной, научной и научно-внедренческой деятельности, в рамках реализации региональных проектов, участия в конкурсах грантов молодым исследователям (нарастающим итогом): 2011 год - 50 человек; 2012 год - 80 человек; 2013 год - 105 человек; 2014 год - 135 человек; 2015 год - 155 человек; количество хозяйствующих обществ, созданных бюджетными научными и высшими учебными заведениями, являющимися бюджетными образовательными учреждениями, в целях практического применения результатов интеллектуальной деятельности (нарастающим итогом, 2010 год - 4): 2011 год - 5; 2012 год - 9; 2013 год - 10; 2014 год - 11; 2015 год - 12 |
Сроки и этапы реализации |
2011-2015 годы (этапы не предусматриваются) |
Объемы и источники финансирования |
- затраты на реализацию Программы составляют 40779,0 тыс. рублей из республиканского бюджета Республики Хакасия на весь срок реализации, из них: 2011 год - 7111,0 тыс. рублей; 2012 год - 6468,0 тыс. рублей; 2013 год - 8900,0 тыс. рублей; 2014 год - 9400,0 тыс. рублей; 2015 год - 8900,0 тыс. рублей. В рамках реализации мероприятий Программы предполагается привлечение средств федерального бюджета в следующем объеме: по соглашению от 29.10.2010 N 88-д между Правительством Республики Хакасия и Российским гуманитарным научным фондом "О совместном конкурсе проектов в области гуманитарных наук на 2011-2015-гг." - 2500,0 тыс. рублей за период реализации Программы; по соглашению от 21.07.2011 N 11-д между Правительством Республики Хакасия и Российским фондом фундаментальных исследований о проведении совместного (регионального) конкурса проектов фундаментальных исследований в 2013 - 2017 годах - 7500,0 тыс. рублей (на 2013 - 2015 годы) |
Ожидаемые конечные результаты реализации |
- в процессе реализации Программы планируется достичь следующих результатов: увеличение количества поддержанных проектов до 22; увеличение количества научно-педагогических работников научных организаций и образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Хакасия, защитивших кандидатские и докторские диссертации, на 26 защитившихся к показателям 2010 года (2010 год - 500 человек имеют ученые степени); создание девяти ведущих научных школ Хакасии; увеличение количества заключенных договоров на внедрение результатов научных проектов в реальный сектор экономики республики на 28(2010 год - 13 договоров); увеличение количества молодых исследователей, привлеченных к инновационной, научной и научно-внедренческой деятельности, до 150 человек; создание двенадцати хозяйствующих обществ, созданных бюджетными научными и высшими учебными заведениями, являющимися бюджетными образовательными учреждениями, в целях практического применения результатов интеллектуальной деятельности |
1. Характеристика проблемы
Основные тенденции развития мировой экономики свидетельствуют о возрастающем влиянии инновационной, научной и научно-внедренческой деятельности на темпы экономического роста. Влияние научно-технического потенциала на социально-экономическое развитие региона оценивается удельным весом инновационной продукции в общем объеме продукции.
Для реализации основных инновационных направлений в Республике Хакасия имеется научная база, которая представлена двумя высшими учебными учреждениями и двумя научно-исследовательскими организациями.
В то же время процесс внедрения инновационных технологий в производственный цикл сталкивается с рядом проблем, среди которых низкий спрос со стороны производства на результаты научно-технической деятельности.
Согласно статистическим данным Федеральной службы государственной статистики, в Республике Хакасия из 83 организаций в 2007 году только 11 осуществляли те или иные виды инновационной деятельности, т. е. были инновационно-активными.
В динамике за три года это составило, соответственно, 7 организаций в 2005 году, 11 - в 2006 году и 11 - в 2007 году. В последние годы устойчивого роста предприятий, осуществляющих те или иные виды инновационной деятельности, в республике не наблюдалось.
Затраты на технологические инновации в 2006 году составляли 79,0 млн рублей, в том числе 58 % от общей суммы было затрачено на приобретение машин и оборудования и только 0,5 % - на программные средства.
В структуре затрат в 2007 году на технологические инновации от общей суммы в 122,6 млн рублей - 55 % занимали затраты, связанные с приобретением машин и оборудования, 22,5 % - затраты, связанные с приобретением программных средств.
Резко снижались затраты на исследование и разработку новых продуктов, услуг и методов их производства, новых производственных процессов - с 31,5 млн рублей в 2006 году до 0,406 млн рублей в 2007 году.
Согласно существующей статистике в 2008 году 80 % компаний обрабатывающих отраслей осуществляли внедрение результатов научных разработок и технологических инноваций. Однако только у 38 % компаний эти затраты включали расходы на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и лишь у 7 % предприятий они превышали уровень 5 % от выручки. Именно этот уровень (5 % от выручки) и признается как минимальный для обеспечения конкурентоспособности бизнеса.
Таким образом, низкий процент инновационно-активных предприятий, отсутствие у них четкой стратегии инновационного развития не позволяют говорить об устойчивом процессе перехода экономики Хакасии в инновационный режим развития.
В 2009 году Министерством образования и науки Республики Хакасия совместно с Республиканским научно-исследовательским институтом интеллектуальной собственности (г. Москва) был проведен мониторинг интеллектуальной собственности в Республике Хакасия. Исследование показало позитивную динамику развития интеллектуального потенциала республики. Общие расходы на финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) в республике увеличились с 52,9 млн рублей в 2008 году до 59,5 млн рублей в 2009 году. Наблюдается увеличение числа лиц, вовлеченных в сферу научно-исследовательской деятельности: со 193 сотрудников в 2008 году до 250 сотрудников в 2009 году. Количество докторов наук увеличилось до 47 человек, кандидатов наук - до 429. Выросло количество аспирантов - с 257 до 314 человек. Увеличилось количество и стоимость заключенных договоров на выполнение опытно-конструкторских работ. Если в 2008 году было заключено 12 договоров на сумму 1605,5 тыс. рублей, то в 2009 году заключено 13 договоров на сумму 2405,5 тыс. рублей.
В целях исполнения Федерального закона от 2 августа 2009 года N 217-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности" бюджетными научными и высшими учебными заведениями, являющимися бюджетными образовательными учреждениями, расположенными на территории Республики Хакасия, создан Бизнес-центр по содействию в коммерциализации научных разработок, в том числе через создание малых инновационных предприятий, и четыре общества с ограниченной ответственностью, осуществляющие технологические инновации.
С целью развития и поддержки научных исследований, сохранения и поддержки эффективной работы научных школ, научных коллективов и отдельных ученых, обладающих высоким потенциалом, Правительством Республики Хакасия заключены соглашения с Российским фондом гуманитарных исследований и Российским фондом фундаментальных исследований о проведении региональных конкурсов научных проектов. В рамках реализации соглашения между Российским гуманитарным научным фондом и Правительством Республики Хакасия с 2007 года поддержку в виде грантов получил 41 проект на сумму 3 млн 620 тыс. рублей. В рамках реализации соглашения между Правительством Республики Хакасия и Российским фондом фундаментальных исследований поддержку получили 6 проектов на сумму 2 млн 750 тыс. рублей. Большая часть результатов научных проектов реализуется в реальном секторе экономики республики: в промышленности, сельском хозяйстве, образовании, здравоохранении.
Несмотря на наметившиеся положительные тенденции в развитии инновационной, научной и научно-внедренческой деятельности Республики Хакасия, а также имеющийся в республике научно-инновационный потенциал, уровень научного и инновационного развития в республике не достаточен для реализации стратегических приоритетов социально-экономического развития Республики Хакасия. Это обусловлено, прежде всего:
- отсутствием системы поддержки научной деятельности в республике;
- недостаточной финансовой поддержкой научных учреждений, исследовательских проектов со стороны государства;
- недостатком инвестиционного и венчурного капитала;
- слабо развитым взаимодействием между наукой и бизнесом;
- низким процентом научных сотрудников, имеющих ученую степень доктора наук;
- неразвитостью системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров для инновационной сферы;
- отрицательным влиянием внешних факторов (в том числе мирового финансового кризиса).
Главным приоритетным направлением экономического и социального развития страны, повышения национальной конкурентоспособности, значительного улучшения качественного уровня жизни населения, обозначенным во всех стратегических документах Российской Федерации и Республики Хакасия, является переход к инновационному социально ориентированному типу экономического развития.
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, одним из направлений перехода к инновационному социально-ориентированному типу экономического развития обозначена структурная диверсификация экономики на основе инновационного технологического развития, в том числе формирование национальной инновационной системы, инновационной инфраструктуры, институтов рынка интеллектуальной собственности, механизмов стимулирования инноваций, формирование мощного научно-технологического комплекса, обеспечивающего достижение и поддержание лидерства России в научных исследованиях и технологиях по приоритетным направлениям.
Образование и интеллектуальный потенциал вузов республики определены в числе Стратегических приоритетов социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года, утвержденных постановлением Правительства Республики Хакасия от 22.12.2009 N 605. При этом одним из главных факторов экономического роста и решения задач устойчивого социально-экономического развития республики станет развитие научной и инновационной деятельности в Хакасии. Именно инновационная деятельность способна обеспечить непрерывное обновление технической и технологической базы производства, освоение и выпуск новой конкурентоспособной продукции. Это, в свою очередь, требует реформирования всех сфер общественной жизни, и прежде всего формирования конкурентоспособной инновационной экономики, основанной на знаниях.
Дальнейшее инновационное развитие в технологической и научно-исследовательской сфере республики требует решения вопросов по следующим направлениям:
- усиление государственного регулирования и поддержки инновационной, научной и научно-внедренческой деятельности;
- совершенствование нормативно-правового обеспечения инновационной, научной и научно-внедренческой деятельности;
- создание условий для организации и внедрения результатов инновационной, научной и научно-исследовательской деятельности в производственную и социальную сферы;
- создание механизмов стимулирования при осуществлении научно- исследовательской, научно-внедренческой и инновационной деятельности.
В последние годы Правительством Республики Хакасия был принят ряд мер по укреплению научного и инновационного потенциала. Учитывая важность направления государственной инновационной политики, Правительство Республики Хакасия разрабатывает собственную нормативно-правовую базу, обеспечивающую стабильность деятельности инвестора. Данное законодательство определяет не только степень инвестиционного риска, но и регулирует возможности, порядок и использование инвестирования в отдельные производства (составляющие инвестиционный потенциал региона) и представлено следующими нормативными актами:
Закон Республики Хакасия от 02.04.2010 N 27-ЗРХ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Республики Хакасия";
Закон Республики Хакасия от 05.07.2005 N 39-ЗРХ "О научной и научно-технической деятельности в Республике Хакасия" (с последующими изменениями);
постановление Правительства Республики Хакасия от 14.04.2010 N 161 "О Порядке оценки инвестиционных проектов, заявленных на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Республики Хакасия";
постановление Правительства Республики Хакасия от 27.10.2005 N 364 "О Совете по научной и научно-технической деятельности при Правительстве Республики Хакасия" (с последующими изменениями);
постановление Правительства Республики Хакасия от 21.07.2008 N 239 "О Концепции развития инновационной деятельности в Республике Хакасия на 2009-2015 годы";
приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 23.03.2004 N 94 "О Совете по инновационной деятельности".
В органах исполнительной власти Республики Хакасия созданы специализированные структурные подразделения в области интеллектуальной собственности и инноваций:
- Совет по научной и научно-технической деятельности при Правительстве Республики Хакасия;
- Совет по инновационной деятельности;
- Конкурсный совет по грантам Республики Хакасия для поддержки научных исследований;
- Региональный экспертный совет научных проектов "Российское могущество прирастать будет Сибирью и Ледовитым океаном";
- Региональный экспертный совет фундаментальных исследований Республики Хакасия конкурса проектов фундаментальных исследований.
Для повышения эффективности всех направлений работы необходима дальнейшая реализация мер по поддержке инновационной, научной и научно-внедренческой деятельности. В сложившихся условиях, в том числе в условиях мирового финансового кризиса, одним из основных факторов развития науки и инноваций в республике должна стать системная, целенаправленная государственная поддержка научной и инновационной деятельности.
Применение программного метода позволит обеспечить комплексное решение наиболее актуальных и острых проблем за счет:
- определения конкретных целей, задач, мероприятий, ожидаемых результатов и необходимых для достижения этих результатов ресурсов Программы;
- консолидации бюджетных и внебюджетных финансовых и иных ресурсов поддержки научной и инновационной деятельности;
- повышения эффективности и результативности государственной поддержки научной и инновационной деятельности;
- привлечения к реализации Программы как органов исполнительной власти Республики Хакасия, так и инфраструктурных организаций, научных и образовательных учреждений, средств массовой информации и других заинтересованных лиц и организаций;
- осуществления мероприятий по формированию инфраструктуры поддержки научной и инновационной деятельности;
- обеспечения финансовой, правовой, кадровой, организационной, информационной и иной поддержки инновационной деятельности.
При этом повышению эффективности решения проблем методом программного планирования будут способствовать:
- всестороннее изучение мнения заинтересованных органов исполнительной власти Республики Хакасия, научных, образовательных, общественных организаций, государственных учреждений в сфере образования и здравоохранения и иных организаций;
- четкая координация действий участников Программы, обеспечение их взаимодействия при решении задач Программы;
- комплексный подход к решению всех поставленных задач Программы;
- обеспечение оперативной корректировки Программы с целью достижения максимального эффективного результата.
Программа позволит сконцентрировать меры государственной поддержки научной и инновационной деятельности на решение базовых проблем, консолидировать бюджетные и внебюджетные ресурсы для решения этих проблем, объединить усилия всех заинтересованных участников научного и инновационного развития региона.
2. Цель и задачи
Цель Программы: создание условий для развития инновационной и научной деятельности и внедрения ее результатов в производственную и социальную сферы Республики Хакасия.
Задачи Программы:
- обеспечение организационно-информационной, нормативно-правовой поддержки инновационной, научной и научно-внедренческой деятельности;
- поддержка ученых и научных коллективов, результаты исследований которых внедряются в социально-экономическую сферу Республики Хакасия, организация грантовой поддержки научных исследований;
- повышение мотивации молодежи к научной и научно-внедренческой деятельности;
- создание современных материально-технических условий для проведения фундаментальных гуманитарных исследований;
- привлечение потенциальных инвесторов для внедрения результатов научных исследований в реальный сектор экономики Республики Хакасия.
Срок реализации программы: 2011-2015 годы.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 декабря 2012 г. N 886 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Перечень программных мероприятий
(тыс. рублей)
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 декабря 2012 г. N 886 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения
Затраты на реализацию Программы составляют 40779,0 тыс. рублей из республиканского бюджета Республики Хакасия на весь срок реализации, из них:
2011 год - 7111,0 тыс. рублей;
2012 год - 6468,0 тыс. рублей;
2013 год - 8900,0 тыс. рублей;
2014 год - 9400,0 тыс. рублей;
2015 год - 8900,0 тыс. рублей.
Основная часть средств будет направлена на поддержку ученых и научных коллективов, результаты исследований которых внедряются в социально-экономическую сферу Республики Хакасия, а также на организацию грантовой поддержки научных исследований. За весь период реализации Программы объем средств составит 24410,5 тыс. рублей.
Значительная часть средств будет направлена на обеспечение организационно-информационной, нормативно-правовой поддержки инновационной, научной и научно-внедренческой деятельности. За весь период реализации Программы сумма составит 6432,0 тыс. рублей.
На мероприятия по повышению мотивации молодежи к научной, научно-внедренческой деятельности в рамках Программы предусмотрено 4000,0 тыс. рублей.
Программой предусмотрены средства в объеме 5136,5 тыс. рублей из республиканского бюджета Республики Хакасия на создание современных материально-технических условий для проведения фундаментальных гуманитарных исследований.
Привлечению потенциальных инвесторов для внедрения результатов научных исследований в реальный сектор экономики Республики Хакасия будет способствовать грант "Лидер" с общим объемом финансирования за период реализации Программы 800,0 тыс. рублей из средств республиканского бюджета Республики Хакасия.
В рамках реализации мероприятий Программы состоится привлечение средств федерального бюджета в объеме 7500,0 тыс. рублей. В том числе:
по соглашению от 29.10.2010 N 88-д между Правительством Республики Хакасия и Российским гуманитарным научным фондом "О совместном конкурсе проектов в области гуманитарных наук на 2011-2015 гг." - 2500,0 тыс. рублей за период реализации Программы;
по соглашению от 30.05.2007 N 28-д между Правительством Республики Хакасия и Российским фондом фундаментальных исследований о проведении совместного (регионального) конкурса проектов фундаментальных исследований в 2008-2012 годах - 5000,0 тыс. рублей (2011, 2012 годы).
Организацию и проведение региональных конкурсов осуществляют региональные экспертные советы.
5. Механизм реализации
Управление реализацией Программы осуществляется Министерством образования и науки Республики Хакасия.
Организация и проведение республиканских конкурсов грантов состоится на основании положений о конкурсах, утвержденных приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия.
Определение суммы каждого гранта и количество поддержанных проектов определяется по результатам конкурса. Выделение грантов произойдет после проведения конкурсных процедур и утверждения списка победителей приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия.
Организация и проведение республиканских конкурсов на премии Председателя Правительства Республики Хакасия осуществляются на основании положения, утверждаемого постановлением Правительства Республики Хакасия.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 16 ноября 2012 г. N 770 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Оценка эффективности
В процессе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
- увеличение числа поддержанных проектов в рамках региональных конкурсов (нарастающим итогом):
2011 год - до 12 поддержанных проектов;
2012 год - до 16 поддержанных проектов;
2013 год - до 18 поддержанных проектов;
2014 год - до 20 поддержанных проектов;
2015 год - до 22 поддержанных проектов;
- количество научно-педагогических работников научных организаций и образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Хакасия, защитивших докторские диссертации (нарастающим итогом):
2011 год - 50 докторов наук;
2012 год - 52 доктора наук;
2013 год - 54 доктора наук;
2014 год - 55 докторов наук;
2015 год - 56 докторов наук;
- количество научно-педагогических работников научных организаций и образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Хакасия, защитивших кандидатские диссертации (нарастающим итогом):
2011 год - 431 кандидат наук;
2012 год - 441 кандидат наук;
2013 год - 443 кандидата наук;
2014 год - 445 кандидатов наук;
2015 год - 447 кандидатов наук;
- количество ведущих научных школ Хакасии (нарастающим итогом):
2011 год - 3;
2012 год - 5;
2013 год - 7;
2014 год - 8;
2015 год - 9;
- увеличение количества научных проектов, внедренных в реальный сектор экономики (нарастающим итогом):
2011 год - до 16 проектов;
2012 год - до 20 проектов;
2013 год - до 23 проектов;
2014 год - до 26 проектов;
2015 год - до 29 проектов;
- количество молодых исследователей, привлеченных к инновационной, научной и научно-внедренческой деятельности, в рамках реализации региональных проектов, участия в конкурсах грантов молодым исследователям (нарастающим итогом):
2011 год - 50 человек;
2012 год - 80 человек;
2013 год - 105 человек;
2014 год - 135 человек;
2015 год - 155 человек;
- количество хозяйствующих обществ, созданных бюджетными научными и высшими учебными заведениями, являющимися бюджетными образовательными учреждениями, в целях практического применения результатов интеллектуальной деятельности (нарастающим итогом, 2010 год - 4):
2011 год - 5;
2012 год - 9;
2013 год - 10;
2014 год - 11;
2015 год - 12.
Программа призвана создать благоприятные экономические, организационные, правовые условия для развития и повышения эффективности инновационной, научной и научно-внедренческой деятельности в Республике Хакасия. Разработка финансовых механизмов и принципов материально-ресурсного обеспечения развития инновационной деятельности будет способствовать созданию условий, обеспечивающих мобилизацию научно-технического потенциала, материально-финансовых ресурсов для развития научных организаций, высших образовательных учреждений, предпринимательского сектора экономики, способных создавать и производить конкурентоспособную высокотехнологичную научную продукцию.
Расширение масштабов инновационной и научно-внедренческой деятельности стимулирует развитие в республике процессов интеграции системы "наука - образование - производство", подготовку высококвалифицированных кадров, способных создавать и внедрять новые технологии.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Хакасия от 23 ноября 2010 г. N 597 "Об утверждении долгосрочной республиканской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.