Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Мэра
г. Абакана от 10 ноября 2008 г. N 2053
Программа
"Развитие образования в г. Абакане на 2009-2013 гг."
24 марта, 17 августа, 1 октября 2009 г., 6 августа, 9 сентября, 15, 30 декабря 2010 г., 23 марта, 19 мая 2011 г., 7 февраля 2012 г.
Постановлением Мэра г. Абакана Республики Хакасия от 9 сентября 2010 г. N 1612 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа "Развитие образования в г. Абакане на 2009-2013 гг." (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Распоряжение Мэра города Абакана от 28.01.2008 N 47р "О создании рабочей комиссии по разработке Программы "Развитие образования в г. Абакане на 2009-2013 гг." |
Основание для разработки Программы |
1. Федеральный закон от 10.04.2000 N 51-ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования" 2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 3. Приоритетный национальный проект "Образование" 4. Закон Республики Хакасия от 24.12.2007 N 95-ЗРХ "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие образования в Республике Хакасия на 2008-2010 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация города Абакана Городское управление образованием Администрации города Абакана |
Разработчик Программы |
Городское управление образованием Администрации города Абакана |
Основной исполнитель Программы |
Городское управление образованием Администрации города Абакана |
Назначение Программы |
Программа является концептуальной и организационной основой модернизации муниципальной системы образования города Абакана и определяет стратегию ее развития |
Цель Программы |
Создание условий для развития муниципальной системы образования как открытой саморазвивающейся системы, способной к инновационным изменениям |
Основные задачи Программы |
1. Повысить эффективность расходования бюджетных средств путем введения нормативного подушевого финансирования и новой системы оплаты труда. 2. Повысить качество образовательных услуг через внедрение новых образовательных технологий и отработку региональной модели оценки качества образования. 3. Обеспечить соответствующие современным требованиям условия для обучения через оптимизацию и развитие сети общеобразовательных учреждений. 4. Сформировать ресурсный потенциал муниципальной системы образования, направленный на ее эффективное обновление. 5. Обеспечить общественное участие в управлении образованием. |
Сроки реализации Программы |
2009-2013 гг. |
Источники финансирования |
Бюджет города Абакана |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
1. Совершенствование экономических механизмов развития муниципальной системы образования. 2. Совершенствование системы оценки качества образования. 3. Развитие сети муниципальных образовательных учреждений различных типов, увеличение адаптивных возможностей системы образования с учетом особенностей различных групп обучающихся. 4. Укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений. 5. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья детей. 6. Укрепление кадрового потенциала муниципальной системы образования, повышение квалификации педагогических работников. 7. Расширение государственно-общественного участия в управлении системой образования. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Оперативный контроль за выполнением Программы осуществляет Городское управление образованием Администрации города Абакана в соответствии с планом работ, вытекающих из системы программных мероприятий. Общий контроль за выполнением Программы осуществляет Мэра г. Абакана по социальным вопросам. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В современном мире образование является одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность, развитие институтов гражданского общества.
Образование, готовящее человека к жизни в обществе, основанном на знаниях, возможно в условиях инновационного развития всех звеньев и уровней его системы: федерального, регионального, муниципального.
Качество образования во многом определяется состоянием системы образования, являющейся источником обеспечения устойчивого экономического роста города, региона, страны в средне- и долгосрочной перспективе.
Для того чтобы осуществлять свои функции по обеспечению социально-экономического развития города, система образования сама должна динамично развиваться, реализуя не только актуальные задачи, но и ориентируясь на отдаленную временную перспективу #.
Цель модернизации образования в среднесрочной перспективе состоит в обеспечении доступности качественных образовательных услуг потребителям.
Задачи, направленные на обеспечение качества, доступности и эффективности образования, определены в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы, Республиканской целевой программы "Развитие образования в Республике Хакасия на 2008-2010 годы", приоритетном национальном проекте "Образование" и др.
Указанная цель достижима, если в ближайшие годы в муниципальной системе образования
- внедрить новые организационно-экономические механизмы, направленные на эффективное использование имеющихся ресурсов и привлечение дополнительных средств;
- повысить качество образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения;
- привлечь в сферу образования квалифицированных специалистов;
- повысить инновационный потенциал и инвестиционную привлекательность образования;
- сформировать эффективный рынок образовательных услуг.
Программа, отражая перспективы и определяя приоритетные задачи, должна стать организационной основой модернизации муниципальной системы образования на 2009-2013 гг. и помочь решить поставленные цели и задачи
Программа обеспечит управление процессом развития муниципальной системы образования, ее перевод в новое качественное состояние.
Активная деятельность органов местного самоуправления, а также служб и учреждений, в полномочия которых входит решение задач, связанных с областью образования, общественных организаций обеспечивает своевременное решение вопросов повышения качества и эффективности образования, учета общественного запроса к образованию со стороны различных групп населения, создания условий для их заинтересованного участия в развитии образования.
Эффективными формами деятельности Городского управления образованием по консолидации граждан вокруг проблем образования являются:
- социологические исследования и опросы:
- социологическое исследование (совместно с Министерством образования и науки Республики Хакасия, Хакасским государственным университетом имени Н.Ф.Катанова) по теме "Расширение общественного участия в управлении образованием";
- социологический опрос родителей и обучающихся о совершенствовании образовательного процесса в старшей школе (профильное обучение)
- анкетирование муниципальных образовательных учреждений и общественности по разным аспектам образования:
- доступность образования, уровень качества образования, качество ресурсов и условий, в том числе информационно-коммуникационных и др.;
- стиль руководителя, оценка организаторских способностей и др.;
- проблемы создания и функционирования органов самоуправления, обеспечивающих демократический характер управления образовательным учреждением, обладающих комплексом управленческих полномочий, в том числе по вопросам финансово-хозяйственной деятельности;
- степень удовлетворенности обучающихся и родителей качеством образовательного процесса
- тематические круглые столы, проведенные для целевых аудиторий, в том числе разработчиками Программы
- анализ и использование информации, помещенной на сайтах Городского управления образованием, методического кабинета и образовательных учреждений города.
Социологические опросы, анкетирование, круглые столы показали позитивную динамику развития муниципального образования, наращивание ресурсов и условий его совершенствования, соответствие уровня подготовки педагогических и руководящих кадров современным требованиям, рост сектора государственно-общественного управления образованием и другие факторы готовности муниципальной системы образования к системным изменениям.
Городским управлением образования Администрации г. Абакана определены основные направления модернизации муниципальной системы образования:
- обеспечение доступности качественного дошкольного, начального, основного, среднего (полного) общего и дополнительного образования;
- переход образовательных учреждений на нормативное бюджетное финансирование;
- оптимизация образовательной сети;
- отработка региональной системы оценки качества образования;
- развитие государственно-общественного управления образованием;
- укрепление материально-технической базы образовательных учреждений и др.
Данные направления деятельности станут основой Программы "Развитие образования г. Абакана на 2009-2013 гг."
2. Основные цели и задачи Программы, срок ее реализации
Целью Программы является создание условий для развития муниципальной системы образования как открытой саморазвивающейся системы, способной к инновационным изменениям.
Программа предусматривает решение следующих задач:
1. Повысить эффективность расходования бюджетных средств путем введения нормативного подушевого финансирования и новой системы оплаты труда.
2. Повысить качество образовательных услуг через внедрение новых образовательных технологий и отработку региональной модели оценки качества образования.
3. Обеспечить соответствующие современным требованиям условия для обучения через оптимизацию и развитие сети общеобразовательных учреждений.
4. Сформировать ресурсный потенциал муниципальной системы образования, направленный на ее эффективное обновление.
5. Обеспечить общественное участие в управлении образованием.
Срок реализации Программы - 2009-2013 гг.
3. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется заказчиком на основе порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ.
Заказчик:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за реализацией Программы;
- один раз в год осуществляет мониторинг реализации Программы.
Исполнитель:
- несет ответственность за своевременность и качество реализации Программы;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
К участию в реализации мероприятий Программы активно привлекаются муниципальные органы исполнительной власти, местного самоуправления, учреждения и организации, общественные объединения (для проведения общественной экспертизы).
Отбор поставщиков товаров (работ, услуг) в рамках Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07. 2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями) и др. нормативными документами.
Получателями товаров (работ, услуг) выступают учреждения образования, осуществляющие мероприятия, направленные на реализацию Программы.
4. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Социальная эффективность реализации Программы определяется с помощью индикаторов, отражающих стратегические приоритеты развития образования:
- формирование профессиональных педагогических и руководящих кадровых ресурсов, обладающих квалификацией необходимого уровня.
- развитие институтов гражданского общества в системе образования.
- обеспечение устойчивого роста качества образования.
Эффективность реализации Программы оценивается по следующим направлениям:
1. Повышение качества образования:
- увеличение количества выпускников общеобразовательных учреждений, проходящих независимую внешнюю аттестацию на "хорошо" и "отлично";
- рост количества образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (проекты), программы повышенного уровня.
2. Улучшение социальной ориентации обучающихся и достижение социального равенства в получении образования:
- доступность и вариативность дошкольного образования;
- наличие условий для обучения детей с ограниченными возможностями;
- профилирование школьного образования (увеличение количества учащихся, углубленно изучающих отдельные предметы, в том числе на профильном уровне, возможность выбора индивидуальной образовательной траектории).
3. Повышение эффективности управления и финансирования образования:
- рост процента управленческих кадров, прошедших подготовку по проблемам менеджмента образования, финансовой самостоятельности образовательных учреждений;
- обновление в соответствии с современными требованиями учебно- материальной базы учреждений образования, в том числе создание возможностей для использования в образовательном процессе информационных ресурсов.
4. Расширение социального партнерства в образовании:
- развитие общественно-гражданских форм управления в системе общего образования (увеличение количества образовательных учреждений, имеющие попечительские, управляющие общественные советы);
- формирование и развитие системы общественной экспертизы (проведение процедур лицензирования, аттестации; оценка качества образования; проведение профессиональных конкурсов и других педагогических мероприятий).
Показателями оценки эффективности реализации Программы являются:
- увеличение охвата детей дошкольным образованием до 80%;
- рост числа образовательных учреждений, осуществляющих предшкольную подготовку, до 50%;
- 100%-ный переход образовательных учреждений на принципы нормативного подушевого финансирования;
- 100%-ный переход общеобразовательных учреждений на новую систему оплаты труда;
- рост доли школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям образовательного процесса;
- 100%-ный переход общеобразовательных учреждений на публичную отчетность о своей деятельности и ее результатах;
- рост удельного веса общеобразовательных учреждений, имеющих институты общественного участия в управлении, до 100%;
- рост удельного веса школ, имеющих и регулярно обновляющих собственный информационный сайт, до 100%;
- рост удельного веса общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные программы, до 80%;
- увеличение доли общеобразовательных учреждений, реализующих программы профильного обучения, программы углубленного изучения предметов, до 80%.
Постановлением Главы г. Абакана Республики Хакасия от 19 мая 2011 г. N 881 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Финансирование
Постановлением Главы г. Абакана Республики Хакасия от 19 мая 2011 г. N 881 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Основные мероприятия
Управляющий Делами |
Р.А.Кабанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.