Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Мэра г.Абакана
от 31 марта 2009 г. N 549
Положение
о городском звене единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Абакана
19 сентября 2011 г.
1. Настоящее Положение определяет задачи, организацию, состав сил и средств, порядок функционирования городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) города Абакана.
2. Городское звено подсистемы РСЧС предназначено для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории города Абакана.
3. В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" основными задачами городского звена РСЧС являются:
разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций;
осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации) на территории города, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее - объекты) в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств города, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - силы и средства);
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - резервы финансовых и материальных ресурсов);
ликвидация на территории города чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения города, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе, непосредственно участвующих в их ликвидации.
4. Городское звено РСЧС объединяет объектовые звенья, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5. Городское звено РСЧС состоит из объектовых звеньев, действующих на территории города, для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.
6. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования объектовых звеньев РСЧС города определяются Положениями об этих звеньях, утверждаемыми соответствующими органами управления объектов экономики.
7. Городское звено РСЧС имеет два уровня:
местный уровень, охватывающий территорию города;
объектовый уровень, охватывающий территорию организации или объекта.
Каждый уровень РСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
Постановлением Главы г. Абакана Республики Хакасия от 19 сентября 2011 г. N 1737 пункт 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Координирующими органами городского звена РСЧС являются:
на местном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Абакана;
на объектовом уровне - объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города.
Постановлением Главы г. Абакана Республики Хакасия от 19 сентября 2011 г. N 1737 пункт 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9. Постоянно действующими органами управления городского звена являются:
на местном уровне - Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации города Абакана (далее по тексту - Управление по делам ГО, ЧС и ПБ Администрации города Абакана);
на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
10. Органами повседневного управления городского звена РСЧС являются:
единая дежурно-диспетчерская служба города;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Размещение органов повседневного управления городского звена РСЧС осуществляется на пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
11. К силам и средствам городского звена РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства города и организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Главы г. Абакана Республики Хакасия от 19 сентября 2011 г. N 1737 пункт 12 настоящего приложения изложен в новой редакции
12. В состав сил и средств городского звена РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляет аварийно-спасательное подразделение Управления по делам ГО, ЧС и ПБ Администрации города Абакана, оснащенное специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Постановлением Главы г. Абакана Республики Хакасия от 19 сентября 2011 г. N 1737 пункт 13 настоящего приложения изложен в новой редакции
13. Координацию деятельности аварийно-спасательного формирования и аварийно-спасательного подразделения на территории города осуществляет Управление по делам ГО, ЧС и ПБ Администрации города Абакана.
14. Привлечение аварийно-спасательных формирований и подразделения к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Хакасия, Администрации города Абакана, организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных формирований и подразделений.
15. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, дислоцирующихся на территории города, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с планом взаимодействия республиканской подсистемы РСЧС с военным командованием.
Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Главы г. Абакана Республики Хакасия от 19 сентября 2011 г. N 1737 пункт 16 настоящего приложения изложен в новой редакции
16. Подготовка работников организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав городского звена РСЧС, организуется в ГОУ Республики Хакасия "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям".
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Управление по делам ГО, ЧС и ПБ Администрации города Абакана.
17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Администрации города Абакана и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия и нормативными правовыми актами города Абакана.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
18. Управление городским звеном РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил звена.
19. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Хакасия, Администрацией города Абакана и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Главы г. Абакана Республики Хакасия от 19 сентября 2011 г. N 1737 пункт 20 настоящего приложения изложен в новой редакции
20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках городского звена РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Абакана и планов действий организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках городского звена РСЧС осуществляет Управление по делам ГО, ЧС и ПБ Администрации города Абакана.
Постановлением Главы г. Абакана Республики Хакасия от 19 сентября 2011 г. N 1737 пункт 21 настоящего приложения изложен в новой редакции
21. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы городского звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями Главы города Абакана, руководителя организации, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил городского звена РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
22. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил городского звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского звена РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам городского звена РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств городского звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Хакасия, Администрации города Абакана и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Хакасия, Администрации города Абакана и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
23. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
локального характера - силами и средствами организации;
муниципального характера - силами и средствами городского звена РСЧС;
межмуниципального и регионального характера - силами и средствами органа исполнительной власти Республики Хакасия;
межрегионального и федерального характера - силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
24. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательного формирования или аварийно-спасательного подразделения, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Республики Хакасия и законодательством Администрации города Абакана, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, Администрацией города Абакана, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти Республики Хакасия, Администрацией города Абакана и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее ликвидации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
25. Финансирование городского звена РСЧС осуществляется на местном уровне за счет средств городского бюджета, а на объектовом - за счет средств организаций.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, средств городского бюджета, средств бюджета Республики Хакасия, страховых фондов и других источников.
Управляющий делами |
Р.А. Кабанов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра г. Абакана Республики Хакасия от 31 марта 2009 г. N 549 "О городском звене единой государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.