Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 16. Порядок рассмотрения Уполномоченным по правам ребенка обращений (жалоб)
1. Уполномоченный по правам ребенка рассматривает жалобы граждан Российской Федерации и находящихся на территории Республики Хакасия иностранных граждан и лиц без гражданства по вопросам защиты прав и законных интересов ребенка в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящим Законом.
2. Уполномоченный по правам ребенка рассматривает жалобы на решения или действия (бездействие) органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления в Республике Хакасия, их должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, организаций в Республике Хакасия, за исключением случаев, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке и имеются вступившие в законную силу решения суда.
3. Подача жалобы Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка не является основанием для отказа в принятии аналогичной жалобы к рассмотрению Уполномоченным по правам ребенка.
4. Жалоба должна быть подана Уполномоченному по правам ребенка в письменном виде не позднее истечения года со дня предполагаемого нарушения прав и законных интересов ребенка или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.
5. Жалоба, поданная Уполномоченному по правам ребенка, должна содержать фамилию, имя, отчество и адрес заявителя, изложение существа решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, права и законные интересы ребенка, а также сопровождаться копиями решений, ранее принятых по его жалобе.
6. Уполномоченный по правам ребенка вправе:
1) принять жалобу к рассмотрению;
2) разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты прав и законных интересов ребенка;
3) передать жалобу в органы государственной власти Республики Хакасия и органы местного самоуправления в Республике Хакасия, их должностным лицам, в организации, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу.
7. О принятом в соответствии с частью 6 настоящей статьи решении Уполномоченный по правам ребенка обязан известить заявителя в срок не позднее 7 дней со дня регистрации жалобы в аппарате Уполномоченного по правам ребенка.
8. В случае принятия жалобы к рассмотрению Уполномоченный по правам ребенка информирует орган государственной власти Республики Хакасия, орган местного самоуправления в Республике Хакасия или должностное лицо, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
9. Отказ в принятии жалобы к рассмотрению должен быть мотивирован.
10. Принятая к рассмотрению жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации в аппарате Уполномоченного по правам ребенка.
11. В случае установления факта нарушения прав и законных интересов ребенка Уполномоченный по правам ребенка обязан принять меры в пределах его компетенции, определенной настоящим Законом.
12. В исключительных случаях Уполномоченный по правам ребенка вправе продлить срок рассмотрения жалобы исходя из обстоятельств конкретного дела, но не более чем на 30 дней, уведомив об этом заявителя.
13. Должностные лица органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления в Республике Хакасия и организаций в Республике Хакасия обязаны предоставлять Уполномоченному по правам ребенка материалы и документы, иную информацию, необходимые для осуществления его полномочий, не позднее 15 дней со дня получения запроса, если в самом запросе не установлен иной срок.
14. Органы государственной власти Республики Хакасия, органы местного самоуправления в Республике Хакасия, организации в Республике Хакасия и их должностные лица, получившие заключение Уполномоченного по правам ребенка, содержащее его рекомендации, обязаны рассмотреть их в течение 30 дней и о принятых мерах в письменной форме сообщить Уполномоченному по правам ребенка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.