Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации муниципального
образования город Саяногорск
от 30 декабря 2013 г. N 2053
Порядок
взаимодействия уполномоченного органа, на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заказчиков
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), нормативными актами Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Республики Хакасия и муниципального образования город Саяногорск.
1.2. Данный Порядок регулирует отношения, направленные на обеспечение нужд заказчиков муниципального образования город Саяногорск в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе размещение информации о закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков на официальном сайте.
1.3. Понятия и определения, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 44-ФЗ.
1.4. Уполномоченный орган и заказчики взаимодействуют на основе соблюдения законности.
1.5. Настоящий Порядок распространяется на уполномоченный орган и заказчиков, определенных постановлением Администрации муниципального образования город Саяногорск.
1.6. Споры и жалобы при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) рассматриваются в установленном законодательством порядке.
2. Планирование закупки товаров, работ, услуг
2.1. Формирование закупки товаров, работ, услуг для нужд заказчиков муниципального образования город Саяногорск производится на основе принципов открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок.
2.2. Закупка формируется на основе приоритетных направлений социального и экономического развития муниципального образования город Саяногорск, исходя из ее потребностей в товарах, работах, услугах.
2.3. Заказчики формируют и размещают планы-графики в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Заказчики осуществляют закупки в соответствии с Планом-графиком.
2.5. В случаях, определенных законодательством Российской Федерации, заказчики осуществляют корректировку планов-графиков.
3. Взаимодействие заказчиков и уполномоченного органа при формировании комиссий при размещении заказа
3.1. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и запросом предложений, заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (в том числе единую) (далее - комиссия), включив в состав комиссии специалиста(ов) от уполномоченного органа (по согласованию).
3.2. Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяется состав комиссии и назначается председатель комиссии. Положение о комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд утверждается Заказчиком.
3.3. В состав комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
3.4. Для включения в состав комиссии представителей уполномоченного органа, заказчик направляет письмо с запросом о согласовании кандидатур. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней согласовывает персональный состав специалистов для включения в состав комиссии и направляет ответ Заказчику.
3.5. Уполномоченный орган, представители которого включены в составы комиссий, обязаны направить Заказчикам информацию, влекущую прекращение полномочий члена комиссии в случае невозможности выполнять функции члена комиссий (невозможность исполнения своих обязанностей, увольнение и т.п.), в течение 2 (двух) рабочих дней с момента наступления указанных обстоятельств.
3.6. Уполномоченный орган, вправе отозвать своего представителя из состава комиссии. Информация об отзыве представителя, направляется Заказчику принявшему решение о создании комиссии.
4. Функции уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя)
4.1. Уполномоченный орган в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляет следующие функции:
4.1.1. принимает и рассматривает заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и прилагаемые к ним документы: техническое задание, проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) (расчет цены, выполненный в соответствии с Методическими рекомендациями утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)") на бумажном носителе (приложение N 1 к настоящему Порядку) - утвержденные руководителем заказчика - и на электронном носителе.
Направляет заказчикам замечания по направленным заявкам в сроки, предусмотренные настоящим Порядком, для их устранения.
По заявкам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации, организует проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством о контрактной системе.
4.1.2. разрабатывает документацию по осуществлению закупки;
4.1.3. направляет заказчику для утверждения документацию о закупке;
4.1.4. осуществляет размещение на официальном сайте документации по осуществлению закупки;
4.1.5. предоставляет по запросам заказчиков информацию по вопросам, возникающим в процессе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
4.1.6. направляет заказчикам запросы, поступающие от участников закупки о разъяснении положений документации по осуществлению закупки в отношении объекта закупки, обоснований начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), условий исполнения контракта, в день получения уполномоченным органом указанного запроса;
4.1.7. размещает на официальном сайте разъяснения положений документации по осуществлению закупки на поступившие запросы участников закупки, в сроки установленные законодательством о контрактной системе;
4.1.8. принимает и рассматривает обращения заказчиков о внесении изменений в документацию по осуществлению закупки;
4.1.9. размещает на официальном сайте информацию о внесении изменений в соответствии с законодательством о контрактной системе в случае принятия решения о внесении изменений в документацию по осуществлению закупки;
4.1.10. принимает и рассматривает информацию заказчиков об отмене определения поставщика, в сроки, установленные указанным Порядком;
4.1.11. размещает на официальном сайте информацию об отмене определения поставщика, в соответствии с законодательством о контрактной системе, в случае принятия решения об отмене определения поставщика;
4.1.12. направляет заказчику поступившие заявки для рассмотрения конкурсной, аукционной, котировочной комиссией Заказчика. Заявки, поступившие в электронной форме, направляются по электронной почте, а поступившие в бумажном виде, передаются в подлиннике.
4.1.13. участвует в заседаниях конкурсных (аукционных) комиссий, котировочных комиссиях заказчиков;
4.1.14. размещает на официальном сайте протоколы заседаний комиссий заказчиков в сроки, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ;
4.2. Рекомендует Заказчикам о проведении совместных конкурсов или аукционов при наличии у двух и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах.
4.3. Передает по описи документы по закупке товаров, работ, услуг Заказчику.
5. Функции заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя)
5.1. Заказчики в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляют следующие функции:
5.1.1. разрабатывают и направляют в уполномоченный орган заявки на определение поставщиков (подрядчиков исполнителей) по установленной форме на бумажном носителе (приложение к настоящему Порядку) - утвержденные руководителем заказчика - и на электронном носителе, в соответствии с планом-графиком с приложением приказа о создании комиссии;
5.1.2. устраняют замечания, предоставленные уполномоченным органом по заявкам на определение поставщиков (подрядчиков исполнителей), и повторно направляет заявку, в сроки, предусмотренные настоящим Порядком;
5.1.3. утверждают документацию по осуществлению закупки, после проведения правовой экспертизы документации главным распорядителем бюджетных средств. При отсутствии в штате главного распорядителя бюджетных средств юриста, правовую экспертизу проводит юридическая служба Администрации муниципального образования город Саяногорск. Срок утверждения документации, с учетом проведения правовой экспертизы документации - в течение 3 рабочих дней.
5.1.4. при проведении открытого конкурса (в том числе конкурса с ограниченным участием и двухэтапного конкурса) по поступившим запросам участников закупки о предоставлении разъяснений положений конкурсной документации в отношении объекта закупки, технических заданий (спецификаций), обоснований начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), условий исполнения контракта от участников закупки направляют в уполномоченный орган ответ, для его размещения на официальном сайте, в течение дня, следующего за днем поступления запроса к заказчику (с приложением копии запроса участника закупки);
5.1.5. при проведении электронного аукциона по поступившим запросам участников закупки о предоставлении разъяснений положений документации об электронном аукционе в отношении объекта закупки, технических заданий (спецификаций), обоснований начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), условий исполнения контракта направляют в уполномоченный орган ответ, в течение одного дня, следующего за днем, в котором поступил запрос;
5.1.6. осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий, в том числе подготовку соответствующих протоколов заседаний комиссий по проведению закупок;
5.1.7. передает уполномоченному органу протоколы (в бумажном и электронном виде), составленные в ходе проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до 16:00 ч. в день их подписания для размещения на сайте в сроки, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ;
5.1.8. осуществляет контроль поступления на счет денежных средств, внесенных участникам закупки в качестве обеспечения заявки на участие на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ и документации о закупке. Это правило не применяется при проведении электронного аукциона. заказчик предоставляет на заседание комиссии документальное подтверждение поступления денежных средств на счет, внесенных участникам закупки в качестве обеспечения заявки на участие на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
5.1.9. осуществляет в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ возврат или удержания денежных средств, внесенных участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
5.1.10. после получения документации от уполномоченного органа в установленные Федеральным законом N 44-ФЗ сроки формирует проект контракта и направляет на подписание победителю закупки без подписи заказчика;
5.1.11. перед заключением контракта осуществляет принятие обеспечения исполнения контракта в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ и документацией о закупке;
5.1.12. осуществляет в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ возврат или удержание обеспечения исполнения контракта, предусмотренные документацией о закупке и контрактом.
5.1.13. подписывает контракты;
5.1.14. размещают сведения о заключенных контрактах на официальном сайте в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5.2. Заявки заказчиков согласовываются главными распорядителями бюджетных средств.
5.3. Процедуру заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ, заказчик осуществляет самостоятельно.
5.4. Заказчики обязаны обосновать начальную (максимальную) цену контракта посредством применения методов, установленных статьей 22 Федерального закона N 44-ФЗ, а так же включить указанное обоснование начальной (максимальной) цены контракта в заявку о закупке, с приложением соответствующих документов по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчики несут ответственность за обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в том числе за применение метода и полноту сведений указанных в обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
5.5. Осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе отчета в соответствии с Порядком определенным Правительством Российской Федерации.
5.6. Обеспечивает хранение документов по закупке товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ.
6. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
6.1. Заказчики подают в уполномоченный орган заявки по установленной форме на бумажном носителе (приложение к настоящему Порядку) на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для осуществления закупки товаров, работ, услуг в соответствии с планами-графиками.
Заявки должны содержать описание объекта закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, проект контракта.
Заказчики несут ответственность за соответствие характеристик установленных ими в описании объекта закупки, а также требований, установленных к участникам закупки, действующему законодательству о контрактной системе.
6.2. Уполномоченный орган рассматривает поступившие заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на соответствие законодательству о контрактной системе в течение 2 рабочих дней со дня их получения и принимает одно из следующих решений:
6.2.1. осуществляет проведение процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукциона (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявки заказчика, при этом заказчик утверждает документацию по осуществлению закупки в части соблюдения правил описания объекта закупки, установленных законодательством о контрактной системе;
6.2.2. отказывает в проведении процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчикам в случае несоответствия заявок требованиям к оформлению заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), наличия положений, противоречащих действующему законодательству о контрактной системе.
Заявка, учитывающая замечания уполномоченного органа, подается заказчиком повторно в течение 2 рабочих дней со дня поступления мотивированного ответа об отказе в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
6.3. В случае необходимости внесения изменений в документацию по осуществлению закупки заказчик предоставляет в уполномоченный орган изменения в документацию по осуществлению закупки, в сроки:
- не позднее, чем за восемь дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе и вскрытия конвертов;
- не позднее, чем за четыре до дня окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;
- не позднее, чем за три рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
6.4. Уполномоченный орган в течение одного дня со дня получения обращения заказчика о внесении изменений, указанных в пункте 6.3 настоящего Порядка, принимает решение о внесении соответствующих изменений в документацию по осуществлению закупки либо об отказе внесения указанных изменений.
В случае принятия решения о внесении изменений, указанных в пункте 6.3 настоящего Порядка уполномоченный орган размещает информацию о внесении изменений в документацию по осуществлению закупки в порядке и сроки установленные законодательством о контрактной системе.
6.5. По результатам первого этапа двухэтапного конкурса, заказчик вправе уточнить условия закупки, в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе.
В случае необходимости уточнения условий закупки по результатам первого этапа двухэтапного конкурса, заказчик предоставляет в уполномоченный орган информацию, об уточнении условий закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе.
6.6. В случае уточнения условий закупки, уполномоченный орган сообщает участникам двухэтапного конкурса в приглашениях представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе в соответствии с положениями о контрактной системе.
6.7. При необходимости отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик предоставляет в уполномоченный орган соответствующую информацию об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в сроки:
- не позднее, чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе;
- не позднее, чем за четыре дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Уполномоченный орган в течение одного дня со дня получения информации заказчика об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (за исключением проведения запроса предложений) принимает одно из следующих решений:
- решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- решение об отказе в отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В случае принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченный орган размещает информацию об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
6.8. Размещение заказчиком на официальном сайте в соответствии с п. 5.1.14. настоящего Порядка сведений о заключенных контрактах является основанием для возврата заказчиком денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителю процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Федерального закона.
6.9. При нарушении заказчиком п. 5.1.14. настоящего Порядка ответственность за несвоевременный возврат денежных средств участникам закупки, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя), несет заказчик.
6.10. В случае признания процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшейся заказчик принимает решение о проведении соответствующих процедур согласно Федеральному закону N 44-ФЗ.
Управляющий делами Администрации |
В.П. Клундук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.