Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Устав
Автономного учреждения Республики Хакасия "Дом литераторов Хакасии"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 26 августа 2009 г. N 368)
13 июля 2010 г., 24 сентября 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Устав регулирует деятельность Автономного учреждения Республики Хакасия "Дом литераторов Хакасии" (далее - Автономное учреждение).
2. В своей деятельности Автономное учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, постановлениями Правительства Республики Хакасия, другими нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.
3. Официальное наименование:
полное наименование - Автономное учреждение Республики Хакасия "Дом литераторов Хакасии",
сокращенное - АУ РХ "Дом литераторов Хакасии".
4. Место нахождения Автономного учреждения: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, пр-т Ленина, д. 63, кв. 9.
5. Функции и полномочия учредителя Автономного учреждения осуществляет Правительство Республики Хакасия.
Отдельные функции и полномочия учредителя Автономного учреждения осуществляют Министерство культуры Республики Хакасия и Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
6. Автономное учреждение находится в ведомственном подчинении Министерства культуры Республики Хакасия.
7. Автономное учреждение является некоммерческой организацией.
8. Автономное учреждение является юридическим лицом, имеет закрепленное за ним на праве оперативного управления обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
Собственником имущества Автономного учреждения является Республика Хакасия.
9. Автономное учреждение имеет расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим полным наименованием, необходимые штампы, бланки, иные средства идентификации.
10. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Правительством Республики Хакасия на приобретение этого имущества.
Собственник имущества Автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам Автономного учреждения.
Автономное учреждение не отвечает по обязательствам Собственника имущества.
II. Предмет, цели и виды деятельности Автономного учреждения
11. Предметом деятельности Автономного учреждения является развитие в Республике Хакасия литературного творчества и деятельности, связанной с изданием и пропагандой художественной и публицистической литературы местных авторов, включая всестороннюю поддержку писателей, поэтов и молодых авторов, живущих и работающих в Республике Хакасия.
12. Автономное учреждение создано в целях:
- формирования, развития и поддержки литературного процесса в Республике Хакасия, пропаганды художественных произведений местных авторов;
- оказания всесторонней помощи писателям и молодым литераторам в создании условий, способствующих реализации их художественных замыслов,
- формирования в Республике Хакасия эффективной системы поиска, выявления, поддержки литературно одаренных детей и юношества.
13. Для достижения целей, указанных в пункте 12 настоящего Устава, Автономное учреждение в порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет следующие виды деятельности:
- рецензирование и отбор произведений местных авторов для включения в список авторов на издание произведений на текущий год;
- издательская деятельность, оказание содействия в издании книг, журналов и других периодических изданий писателей и молодых литераторов Республики Хакасия;
- организация и проведение мероприятий в Доме литераторов Хакасии и за его пределами;
- проведение дней литературы в городских округах и муниципальных районах Республики Хакасия;
- организация и проведение семинаров молодых литераторов, литературных конкурсов и фестивалей, мастер-классов с привлечением, в качестве руководителей семинаров, членов жюри, ведущих мастер-классов, известных писателей;
- содействие в опубликовании лучших работ молодых и юных литераторов в средствах массовой информации;
- создание и организация работы литературных студий Республики Хакасия;
- участие в международных литературных обменах;
- ходатайство перед вышестоящими органами управления о награждении и премировании писателей Республики Хакасия, сотрудников Автономного учреждения за многолетний безупречный труд, высокое профессиональное мастерство, в том числе в связи с юбилейными датами;
- оказание содействия в реализации произведений членов писательской организации, организации литературных кафе, иных мест культурного досуга в Доме литераторов Хакасии и за его пределами.
III. Имущество Автономного учреждения
14. Имущество Автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления Государственным комитетом Республики Хакасия по управлению государственным имуществом в порядке, установленном законодательством.
15. Автономное учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности и решениями Правительства Республики Хакасия, Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом в рамках, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия.
16. Автономное учреждение без согласия Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Правительством Республики Хакасия на приобретение этого имущества.
Остальным имуществом Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Крупная сделка и сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, совершаются с предварительного одобрения наблюдательного совета Автономного учреждения.
Крупной сделкой, совершенной Автономным учреждением, признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Заинтересованными в совершении Автономным учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами признаются при наличии условий, указанных в части 3 статьи 16 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", члены наблюдательного совета Автономного учреждения, директор Автономного учреждения и его заместители.
Одобрение сделки, в совершении которой имеется заинтересованность лиц, входящих в состав наблюдательного совета Автономного учреждения, в случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете Автономного учреждения большинство, осуществляет Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
17. Доходы Автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение. Собственник имущества Автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за Автономным учреждением имущества.
18. Недвижимое имущество, закрепленное за Автономным учреждением или приобретенное Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Правительством Республики Хакасия на приобретение этого имущества, а также находящееся у Автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
Излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Автономным учреждением на праве оперативного управления, может быть у него изъято в соответствии с действующим законодательством.
19. Права Автономного учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются федеральным законодательством.
IV. Права и обязанности Автономного учреждения
20. Автономное учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, контрактов.
21. Для выполнения уставных целей Автономное учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством:
представлять учредителю для рассмотрения предложения о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие действующему законодательству, а также целям и предмету деятельности Автономного учреждения;
приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
осуществлять внешнеэкономическую деятельность;
вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать его другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только по согласованию с Государственным комитетом Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
22. Автономное учреждение осуществляет другие права, не противоречащие федеральному законодательству, законодательству Республики Хакасия, целям и предмету деятельности Автономного учреждения, несет обязанности, может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленным действующим законодательством.
23. Автономное учреждение обязано:
нести ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств;
осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность;
обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причиненный здоровью работника при исполнении трудовых обязанностей;
обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно и по целевому назначению;
в установленном порядке ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в республиканской общественно-политической газете "Хакасия".
V. Управление Автономным учреждением
24. Органами управления Автономным учреждением являются наблюдательный совет Автономного учреждения, директор Автономного учреждения.
Наблюдательный совет Автономного учреждения
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 сентября 2012 г. N 634 пункт 25 настоящего приложения изложен в новой редакции
25. В Автономном учреждении создается наблюдательный совет в составе девяти членов.
В состав наблюдательного совета Автономного учреждения (далее - Наблюдательный совет) входят представители Министерства культуры Республики Хакасия, Министерства финансов Республики Хакасия, Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом, Государственного правового комитета Республики Хакасия, общественности и коллектива работников Автономного учреждения.
Решение о назначении членов Наблюдательного совета принимается Правительством Республики Хакасия.
26. Директор Автономного учреждения и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета.
27. Срок полномочий Наблюдательного совета устанавливается на пять лет.
28. Наблюдательный совет возглавляет председатель, который избирается на срок полномочий Наблюдательного совета его членами простым большинством голосов.
Представитель работников Автономного учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета.
29. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
30. Председатель Наблюдательного совета организует его работу, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Автономного учреждения.
31. Наблюдательный совет в пределах своей компетенции рассматривает:
31.1. предложения учредителя или директора Автономного учреждения:
о внесении изменений в настоящий Устав;
о создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
о реорганизации или ликвидации Автономного учреждения;
об изъятии имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления;
31.2. предложения директора Автономного учреждения:
об участии Автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 N174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (с последующими изменениями), Автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
о совершении крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
о выборе кредитных организаций, в которых Автономное учреждение может открыть банковские счета;
31.3. проект плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения;
31.4. по представлению директора Автономного учреждения проекты отчетов о деятельности Автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Автономного учреждения;
31.5. вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.
32. По вопросам, указанным в пункте 31.1, абзацах втором и третьем пункта 31.2 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает рекомендации. После рассмотрения этих рекомендаций Учредитель, в пределах своей компетенции, принимает соответствующие решения.
33. По проекту плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения (пункт 31.3 настоящего Устава) Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется в Министерство культуры Республики Хакасия.
34. По результатам рассмотрения предложения директора Автономного учреждения о выборе кредитных организаций для открытия банковских счетов (абзац пятый пункта 31.2 настоящего Устава) Наблюдательный совет дает заключение, после рассмотрения которого, директор Автономного учреждения принимает соответствующее решение.
35. Документы, представляемые в соответствии с пунктом 31.4 настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются в Министерство культуры Республики Хакасия, Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
36. По результатам рассмотрения предложений директора Автономного учреждения о совершении крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность (абзац третий пункта 31.2), вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения и утверждения аудиторской организации (пункт 31.5), Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для директора Автономного учреждения.
37. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в пункте 31.1, абзацах втором, третьем, пятом пункта 31.2 настоящего Устава даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
38. Решения по результатам рассмотрения предложений директора Автономного учреждения о совершении крупных сделок, о проведении аудита годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения и утверждения аудиторской организации принимается Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
39. Решения по вопросам проведения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность (абзац четвертый пункта 31.2 настоящего Устава), принимаются Наблюдательным советом в течение десяти календарных дней со дня поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета. Это решение принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете большинство, решение об одобрении такой сделки принимается Государственным комитетом Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
40. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
41. Заседание Наблюдательного совета созывается по инициативе его председателя, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или директора Автономного учреждения.
Директор Автономного учреждения
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 13 июля 2010 г. N 348 пункт 42 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
42. Автономное учреждение возглавляет директор. Директор Автономного учреждения назначается и освобождается от должности в установленном Правительством Республики Хакасия порядке.
43. Абзац первый утратил силу.
Трудовой договор определяет пределы компетенции директора Автономного учреждения, регламентирует его права и обязанности, а также основания для прекращения трудовых отношений.
По вопросам, отнесенным к компетенции директора, он действует на принципах единоначалия.
44. Директор выполняет следующие функции по организации и обеспечению деятельности Автономного учреждения:
обеспечивает соблюдение целей, в интересах которых оно создавалось;
действует без доверенности, представляет интересы Автономного учреждения в государственных органах, предприятиях, организациях и учреждениях;
утверждает штатное расписание и план финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения;
заключает договоры, выдает доверенности, открывает расчетный и другие счета в банках;
в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников Автономного учреждения;
утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
назначает на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры. Оплата труда работникам Автономного учреждения производится на основании штатного расписания, с привлеченными работниками - на основании гражданско-правовых договоров;
несет ответственность за состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической - по установленным формам;
вносит в установленном порядке предложения об изменениях и дополнениях к Уставу;
выполняет другие функции, вытекающие из настоящего Устава и не противоречащие действующему законодательству.
45. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Автономного учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с федеральным законодательством о порядке разрешения коллективных трудовых споров.
46. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются директором в соответствии с действующим законодательством.
VI. Филиалы и представительства Автономного учреждения
47. С одобрения Министерства культуры Республики Хакасия Автономное учреждение может создавать и ликвидировать филиалы и открывать и закрывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, международных договоров Российской Федерации.
Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Автономного учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.
48. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Автономным учреждением имуществом и действуют в соответствии с положениями о них.
Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения указанных положений утверждаются директором Автономного учреждения.
49. Имущество филиалов и представительств учитывается на балансе Автономного учреждения.
50. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности директором Автономного учреждения, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности директора Автономного учреждения.
VII. Реорганизация и ликвидация Автономного учреждения, изменение его типа
51. Автономное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (с последующими изменениями) и иными федеральными законами.
Реорганизация Автономного учреждения может быть произведена в форме слияния, присоединения, разделения или выделения.
Решение о реорганизации Автономного учреждения принимается Правительством Республики Хакасия по представлению Министерства культуры Республики Хакасия согласованному с Государственным комитетом Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
52. Автономное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации.
Решение о ликвидации Автономного учреждения принимается Правительством Республики Хакасия по представлению Министерства культуры Республики Хакасия согласованному с Государственным комитетом Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
53. Ликвидация Автономного учреждения осуществляется ликвидационной комиссией в соответствии с действующим законодательством. Ликвидационная комиссия Автономного учреждения назначается решением Правительства Республики Хакасия по представлению Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
54. Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом утверждает передаточный акт, разделительный баланс, промежуточный и окончательный ликвидационный баланс Автономного учреждения.
55. Ликвидация Автономного учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Со дня назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Автономного учреждения.
Требования кредиторов ликвидируемого Автономного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" может быть обращено взыскание.
Имущество Автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией Государственному комитету Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
56. При реорганизации и ликвидации Автономного учреждения работникам гарантируется соблюдение их прав и законных интересов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия.
57. Архив и документы постоянного и временного хранения по личному составу и основной деятельности Автономного учреждения при его реорганизации передаются правопреемнику, а при ликвидации - на государственное хранение в установленном порядке.
VIII. Порядок хранения и предоставления документов
58. Автономное учреждение обязано хранить следующие документы:
учредительные документы Автономного учреждения, а также внесенные в учредительные документы и зарегистрированные в установленном порядке изменения и дополнения;
документ, подтверждающий государственную регистрацию Автономного учреждения;
внутренние документы Автономного учреждения;
иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия и настоящим Уставом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.