Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10
Устав
Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Управление социальной поддержки населения Таштыпского района"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия от 19 октября 2012 г. N 693)
1. Общие положения
1.1. Государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Управление социальной поддержки населения Таштыпского района" (далее - Управление) создано для исполнения функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия полномочий в сфере социальной защиты населения на территории муниципального образования Таштыпский район.
1.2. Управление является правопреемником Управления социальной поддержки населения муниципального образования Таштыпский район.
1.3. Управление является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", и не преследует извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
1.4. Полное официальное наименование Управления: Государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Управление социальной поддержки населения Таштыпского района".
Сокращенное официальное наименование Управления: ГКУ РХ "УСПН Таштыпского района".
1.5. Место нахождения Управления: Республика Хакасия, Таштыпский район, село Таштып, улица Ленина, дом 35.
Почтовый адрес Управления: 655740, Республика Хакасия, Таштыпский район, с. Таштып, ул. Ленина, д. 35.
1.6. Учредителем Управления является Правительство Республики Хакасия.
Отдельные полномочия и функции учредителя осуществляет Министерство труда и социального развития Республики Хакасия.
Отдельные полномочия и функции учредителя в сфере управления и распоряжения имуществом осуществляет Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
1.7. Управление находится в ведении Министерства труда и социального развития Республики Хакасия (далее - Минтруд РХ), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
1.8. Собственником имущества Управления является Республика Хакасия.
1.9. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке в органах Федерального казначейства, круглую печать с полным наименованием и указанием места нахождения, штампы, бланки.
1.10. Управление для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.11. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник его имущества.
1.12. Управление не имеет филиалов и представительств.
1.13. Управление приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
1.14. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, настоящим Уставом.
2. Предмет, цель и виды деятельности Управления
2.1. Предметом деятельности Управления является социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов труда, ветеранов военной службы, ветеранов государственной службы, ветеранов боевых действий, тружеников тыла, членов семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, несовершеннолетних узников фашистских концлагерей, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие ядерных аварий и катастроф, доноров, недееспособных и ограниченно дееспособных граждан, граждан, освободившихся из мест лишения свободы, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), а также детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей и других лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию.
2.2. Основной целью деятельности Управления является обеспечение государственных социальных гарантий и прав граждан на социальную защиту в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия.
2.3. Для достижения указанной цели Управление осуществляет:
29) деятельность по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными, ограниченно дееспособными, совершеннолетних дееспособных граждан, находящихся под попечительством в форме патронажа;
30) предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, установленным законодательством, и взаимодействие с предприятиями - поставщиками услуг по предоставлению указанных мер социальной поддержки;
31) предоставление ежеквартальной денежной компенсации расходов по оплате жилых помещений, используемых на условиях найма, медицинским работникам с высшим медицинским образованием;
4) предоставление членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг;
5) регистрацию справок о праве на получение средств федерального бюджета на проведение ремонта индивидуального жилого дома, принадлежащего членам семьи военнослужащего или сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, потерявшим кормильца, определение размера средств на проведение ремонта, информирование членов семьи о способах получения средств на проведение ремонта, принятие решения о выделении средств на проведение ремонта, ведение в хронологическом порядке базы данных получателей средств на проведение ремонта индивидуального жилого дома, принадлежащего членам семьи военнослужащего или сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, потерявшим кормильца;
24) предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
25) предоставление субсидий малоимущим гражданам на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома;
8) назначение, перерасчет и выплату:
а) ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" или нагрудным знаком "Почетный донор СССР";
б) социального пособия на погребение в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности;
в) компенсации расходов за пользование телефоном в размере и порядке, определяемых Правительством Республики Хакасия, ветеранам труда, ветеранам труда Республики Хакасия, ветеранам военной службы, лицам, имеющим трудовой стаж 40 лет и более для мужчин и 35 лет для женщин, приравненным к гражданам, имеющим звание "Ветеран труда Республики Хакасия";
г) компенсации страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной поддержки населения;
д) ежемесячной компенсации в размере расходов на оплату проезда на автомобильном транспорте общего пользования междугороднего и пригородного сообщения, на железнодорожном транспорте (поезда и вагоны всех категорий, за исключением фирменных поездов и вагонов повышенной комфортности) к месту проведения лечения гемодиализом и обратно в пределах Республики Хакасия;
е) компенсации инвалидам 1 группы 50 процентов расходов по оплате установки стационарного телефона;
ж) государственных пособий и компенсационных выплат гражданам, имеющим детей;
з) ежемесячной денежной компенсации инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы из числа граждан, указанных в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 и пункте 2 части первой статьи 29 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
9) в пределах своей компетенции реализацию республиканских и ведомственных программ по улучшению положения граждан старшего поколения, инвалидов, малообеспеченных граждан, семей с детьми, детей и иных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
10) прием документов и выдачу:
а) удостоверений о праве на льготы отдельным категориям граждан;
б) талонов на право льготного проезда на транспорте общего пользования гражданам в соответствии с законами Республики Хакасия от 11.11.2004 N 84 "О мерах социальной поддержки ветеранов, проживающих на территории Республики Хакасия", от 11.11.2004 N 85 "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий", от 02.10.2008 N 43-ЗРХ "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Хакасия", от 30.09.2011 N 72-ЗРХ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате проезда на транспорте общего пользования";
11) прием и предоставление в Минтруд РХ документов:
а) на присвоение гражданам звания "Ветеран труда", "Ветеран труда Республики Хакасия";
б) на лиц, имеющих общий трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин, для их приравнивания к гражданам, получившим звание "Ветеран труда Республики Хакасия";
в) на осуществление военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 11 статьи 3 Федерального закона от 07.11.2011 N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат";
г) на оказание материальной помощи лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
12) ведение очереди и выдачу направлений на льготное зубопротезирование и ремонт зубных протезов отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым отнесено к полномочиям Республики Хакасия;
13) прием от ветеранов Великой Отечественной войны, членов их семей, погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, инвалидов заявлений и пакета документов для включения в список граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий;
14) прием документов на предоставление отдельным категориям граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, путевок в Черногорский реабилитационно-оздоровительный центр им. А.И. Лебедя;
15) организацию работы по оказанию помощи при сборе пакета документов гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, для получения путевки на постоянное проживание в стационарные учреждения социального обслуживания (дом-интернат для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты);
16) предоставление социальных услуг на дому гражданам, нуждающимся в постоянном или временном, срочном нестационарном социальном обслуживании;
17) меры социальной поддержки в сфере организации отдыха и оздоровления детей в Республике Хакасия;
18) назначение пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха:
детей военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, а также в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона;
детей военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации;
19) расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для решения вопроса о признании их малоимущими и об оказании им государственной социальной помощи;
20) предоставление ежемесячной денежной компенсации нетрудоспособным членам семей, находившихся на иждивении умерших инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы и получавших денежную компенсацию в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", статьями 2 и 3 Федерального закона от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
21) постановку на учет многодетных семей и выдачу удостоверений установленного образца одному из родителей, подтверждающих право многодетной семьи на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Республики Хакасия;
22) предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям;
23) учет семей, воспитывающих детей-инвалидов, содействие в реализации мер социальной поддержки семьям с детьми-инвалидами, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия;
24) меры по профилактике семейного неблагополучия, адресной социальной помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, охране прав детей, созданию нормальных условий для их жизнедеятельности совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями;
25) индивидуальную профилактическую работу в отношении семей и детей, находящихся в социально опасном положении;
26) участие в подготовке Минтрудом РХ ежегодного доклада о положении детей в Республике Хакасия;
27) обработку персональных данных в электронном виде в автоматизированных системах учета.
2.4. Управление вправе осуществлять деятельность, приносящую доход:
предоставление социальных услуг на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам.
2.5. В случае осуществления Управлением видов деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат обязательному лицензированию или для осуществления которых необходимо получение специального разрешения, Управление приобретает право осуществлять указанные виды деятельности только после получения соответствующей лицензии (разрешения) в порядке, установленном действующим законодательством.
2.6. Управление осуществляет функции государственного заказчика закупки товаров, выполнения работ и оказания услуг для нужд Республики Хакасия в сфере социальной поддержки населения, а также для нужд Управления.
3. Имущество и финансовое обеспечение выполнения функций Управления
3.1. Имущество Управления находится в государственной собственности Республики Хакасия, отражается на самостоятельном балансе Управления и закреплено за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Имущество (движимое и недвижимое) Управления относится к объектам социального обеспечения, функционально предназначенным и используемым Управлением в целях социального обеспечения.
3.2. Источниками формирования имущества Управления являются:
имущество, закрепленное за Управлением на праве оперативного управления;
добровольные имущественные взносы и пожертвования;
другие не запрещенные законом поступления.
3.3. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия на основании бюджетной сметы.
Расходование денежных средств производится Управлением в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.4. Доходы от приносящей доход деятельности Управления в полном объеме поступают в республиканский бюджет Республики Хакасия.
3.5. Управление владеет, пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
3.6. Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом вправе изъять закрепленное за Управлением излишнее, неиспользуемое либо используемое Управлением не по назначению имущество.
3.7. Управление обязано эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность, надлежащий учет и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества.
3.8. Управление не вправе:
выступать учредителем (участником) юридических лиц;
получать и предоставлять кредиты (займы), приобретать ценные бумаги;
совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
4. Управление Управлением
4.1. Управление Управлением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и настоящим Уставом.
4.2. К исключительной компетенции Правительства Республики Хакасия относятся:
утверждение Устава, внесение изменений в Устав Управления;
принятие решения о реорганизации, ликвидации и изменении типа Управления.
4.3. К компетенции Минтруда РХ относятся:
определение приоритетных направлений деятельности Управления;
назначение и освобождение от должности директора в установленном порядке;
согласование отчетов о деятельности Управления;
утверждение бюджетной сметы Управления и внесение в нее изменений;
согласование структуры и штатного расписания Управления;
согласование создания и ликвидации филиалов и представительств Управления;
осуществление иных функций и полномочий учредителя, установленных нормативными правовыми актами Республики Хакасия.
4.4. К компетенции Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом относятся:
определение основных принципов формирования и использования имущества Управления;
закрепление за Управлением имущества на праве оперативного управления;
согласование сделок с имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за Управлением;
принятие решения об отчуждении или ином способе распоряжения имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за Управлением;
принятие решения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Управлением;
принятие решения о дальнейшем использовании имущества, оставшегося после ликвидации Управления;
осуществление контроля за деятельностью Управления в рамках своей компетенции в порядке, определенном Правительством Республики Хакасия.
4.5. К компетенции директора Управления относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Управления, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Правительства Республики Хакасия, Минтруда РХ и Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
4.6. Директор Управления действует на принципах единоначалия, назначается и освобождается от должности в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Директор Управления действует на основе законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия, настоящего Устава и в соответствии с заключенным с ним трудовым договором.
4.8. Директор должен действовать в интересах представляемого им Управления добросовестно и разумно.
4.9. Директор выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Управления:
действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы в государственных органах, организациях;
по согласованию с Минтрудом РХ определяет приоритетные направления деятельности Управления;
в пределах, установленных законом и настоящим Уставом, распоряжается имуществом Управления, заключает договоры, выдает доверенности;
открывает лицевые счета Управления в органах Федерального казначейства в установленном порядке;
обеспечивает составление бюджетной сметы Управления и представление ее на утверждение Минтруду РХ;
обеспечивает исполнение Управлением бюджетной сметы;
обеспечивает составление и утверждение в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, бухгалтерской отчетности Управления;
разрабатывает и по согласованию с Минтрудом РХ утверждает штатное расписание, структуру Управления;
принимает на работу и увольняет с работы работников Управления, заключает с ними трудовые договоры, применяет к работникам Управления дисциплинарные взыскания, назначает поощрения;
в пределах своей компетенции издает локальные нормативные акты, распоряжения, приказы и дает указания, обязательные для всех работников Управления;
осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
4.10. Директор Управления несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Права и обязанности Управления
5.1. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством.
5.2. Управление взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления и другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Для реализации своих задач Управление создает в своем составе структурные подразделения без права юридического лица.
5.4. Управление имеет право:
планировать свою деятельность и определять перспективы развития Управления по согласованию с Минтрудом РХ;
по согласованию с Минтрудом РХ создавать обособленные подразделения без права юридического лица (филиалы, представительства), утверждать их положения и назначать руководителей. Имущество филиалов и представительств учитывается на отдельном балансе, входящем в сводный баланс Управления. Руководители филиалов и представительств действуют от имени Управления на основании доверенности, выданной директором Управления.
5.5. Управление обязано:
составлять бюджетную смету Управления и обеспечивать ее утверждение;
обеспечивать эффективность, результативность и целевой характер использования бюджетных ассигнований;
осуществлять бюджетный учет, бухгалтерский учет операций в процессе выполнения утвержденной бюджетной сметы, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность в установленном порядке, представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и в сроки, установленные учредителем, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия;
обеспечивать выполнение функций в целях реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий учредителя;
нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечивать соблюдение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
обеспечивать выполнение мероприятий по энергосбережению, гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
обеспечивать защиту информации конфиденциального характера (включая персональные данные), учет и сохранность документов постоянного хранения и по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при ликвидации или реорганизации Управления;
оплачивать труд работников Управления с соблюдением гарантий, установленных трудовым законодательством;
обеспечивать в установленном порядке открытость и доступность документов, предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
6. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Управления, внесение изменений в Устав
6.1. Ликвидация, изменение типа и реорганизация Управления осуществляются в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия, действующим законодательством Российской Федерации, или по решению суда.
6.2. Реорганизация осуществляется в форме слияния, присоединения, выделения, разделения, преобразования на условиях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.
6.3. При реорганизации Управления вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц.
Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Управления к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Управление считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица Управление считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
6.4. Ликвидация Управления влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
6.5. В случае принятия решения о ликвидации Управления учредитель назначает ликвидационную комиссию.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Управления.
Ликвидационная комиссия от имени Управления выступает в суде.
6.6. Имущество Управления, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается ликвидационной комиссией Государственному комитету Республики Хакасия по управлению государственным имуществом, если иное не предусмотрено законами или иными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия.
6.7. При реорганизации и ликвидации Управления кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
6.8. При ликвидации и реорганизации Управления высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.9. Изменения в Устав Управления вносятся в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.