Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Устав
Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Межрайонный
социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 8 февраля 2011 г. N 44)
1. Общие положения
1.1. Государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Межрайонный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних", именуемое в дальнейшем "Центр", созданное для выполнения функций по обеспечению реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере социальной защиты населения, путем изменения типа существующего Государственного учреждения Республики Хакасия "Межрайонный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних".
1.2. Центр является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", стационарным учреждением социального обслуживания детей, оставшихся без попечения родителей, беспризорных и безнадзорных детей, нуждающихся в социальной реабилитации, и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
1.3. Полное официальное наименование Центра - Государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Межрайонный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних".
Сокращенное официальное наименование Центра - ГКУ РХ "Социальный центр для несовершеннолетних".
1.4. Место нахождения Центра: Республика Хакасия, Аскизский район, село Кызлас, улица Курганная, дом 6А.
Почтовый адрес Центра: 655712, Республика Хакасия, Аскизский район, село Кызлас, улица Курганная, дом 6А.
1.5. Учредителем Центра является Правительство Республики Хакасия.
Отдельные полномочия и функции учредителя осуществляет Министерство труда и социального развития Республики Хакасии и Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
1.6. Центр находится в ведении Министерства труда и социального развития Республики Хакасия (далее - Минтруд РХ), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
1.7. Собственником имущества Центра является Республика Хакасия.
1.8. Центр является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке в органах Федерального казначейства, круглую печать с полным наименованием и указанием места нахождения, штампы, бланки.
1.9. Центр для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Центр отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник его имущества.
1.11. Центр не имеет филиалов и представительств.
1.12. Центр приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
1.13. В своей деятельности Центр руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, настоящим Уставом.
2. Предмет, цель и виды деятельности Центра
2.1. Предметом деятельности Центра является обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере социальной защиты населения.
2.2. Основной целью деятельности Центра является социально- реабилитационная адресная поддержка:
- детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных и беспризорных детей, нуждающихся в социальной реабилитации;
- семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
2.3. Для достижения указанной цели Центр осуществляет следующие виды деятельности:
профилактическая работа по предупреждению безнадзорности несовершеннолетних;
- оказание помощи по ликвидации трудной жизненной ситуации в семье;
- предоставление несовершеннолетним временного проживания до определения совместно с заинтересованными органами наиболее оптимальных форм их жизнеустройства, доставка до места постоянного проживания;
- оказание семьям и несовершеннолетним, нуждающимся в социальной помощи, разного рода социальных услуг (медико-социальных, психолого- педагогических и т.д.);
- апробация, обобщение и внедрение в практику передового опыта по вопросам реабилитации, оздоровления и воспитания подрастающего поколения;
- участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
- оказание социальной, психологической и иной помощи несовершеннолетним, их родителям или законным представителям в ликвидации трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, в содействии возвращению несовершеннолетних в семьи;
- содержание в установленном порядке на полном государственном обеспечении несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, осуществление их социальной реабилитации, защита их прав и законных интересов, организация медицинского обслуживания, обучение несовершеннолетних по соответствующим образовательным программам, содействие в профессиональной ориентации и получении ими специальности;
- уведомление родителей несовершеннолетних или законных представителей детей о помещении их в Центр.
2.4. Центр вправе осуществлять следующий вид деятельности, приносящий доход, - организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время).
Центр вправе осуществлять виды деятельности, указанные в настоящем пункте, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям.
2.5. В случае осуществления Центром видов деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат обязательному лицензированию или для осуществления которых необходимо получение специального разрешения, Центр приобретает право осуществлять указанные виды деятельности только после получения соответствующей лицензии (разрешения) в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Имущество и финансовое обеспечение выполнения функций Центра
3.1. Имущество Центра находится в государственной собственности Республики Хакасия, отражается на самостоятельном балансе Центра и закреплено за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Земельный участок, необходимый для выполнения Центром своих уставных целей, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.2. Источниками формирования имущества Центра являются:
- имущество, закрепленное за Центром на праве оперативного управления;
- добровольные имущественные взносы и пожертвования;
- другие не запрещенные законом поступления.
3.3. Финансовое обеспечение деятельности Центра осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасии на основании бюджетной сметы.
Расходование денежных средств производится Центром в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.4. Доходы от приносящей доход деятельности Центра в полном объеме поступают в республиканский бюджет Республики Хакасия.
3.5. Центр владеет, пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
3.6. Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом вправе изъять закрепленное за Центром излишнее, неиспользуемое либо используемое Центром не по назначению имущество.
3.7. Центр обязан эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность, надлежащий учет и не допускать ухудшения его технического состояния за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества.
3.8. Центр не вправе:
выступать учредителем (участником) юридических лиц;
получать и предоставлять кредиты (займы), приобретать ценные бумаги;
совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
4. Условия приема, содержания и устройства несовершеннолетних
4.1. В Центр круглосуточно принимаются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет:
- оставшиеся без попечения родителей или законных представителей;
- проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении;
- заблудившиеся и подкинутые;
- самовольно оставившие семью, самовольно ушедшие из образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
- не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;
- оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и (или) реабилитации.
При поступлении ребенка в возрасте до 3 лет он направляется в соответствующее учреждение.
Не допускается содержание в Центре несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного и (или) наркотического опьянения, с явными признаками обострения психического заболевания, а также совершивших правонарушения. В случае поступления таких несовершеннолетних принимаются меры по направлению их в соответствующие учреждения согласно законодательству Российской Федерации.
4.2. Основанием для помещения в Центр являются:
- личное обращение несовершеннолетнего;
- заявление родителей или его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;
- направление органа социальной поддержки населения или согласованное с этим органом ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- постановление лица, производящего дознание, следователя, прокурора или судьи в случаях задержания, ареста или осуждения родителей или законных представителей несовершеннолетнего;
- акт оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел на транспорте о необходимости помещения несовершеннолетнего в Центр.
Прием несовершеннолетних в Центр производится по направлению Минтруда РХ.
Прием несовершеннолетних на обслуживание в Центр и снятие с обслуживания оформляется приказом директора Центра.
4.3. В Центре производится личный осмотр несовершеннолетнего и составляется опись имеющихся при нем вещей. Ценные вещи (деньги, ценные предметы и др.) сдаются на хранение.
4.4. Все лица, поступившие в Центр, регистрируются в журнале учета, и на них заполняются учетно-статистические карточки, которые после убытия несовершеннолетних хранятся без ограничения срока хранения.
4.5. На каждого поступающего в Центр ребенка заводится личное дело, в котором хранятся путевка, заявление или другой документ, явившийся основанием для направления в Центр, а также медицинские и социальные документы, заведенные во время пребывания в Центре.
4.6. Проживающие в Центре обеспечиваются отдельными койко-местом, мебелью, постельными принадлежностями, одеждой, обувью и другими предметами вещевого довольствия и личной гигиены.
4.7. В период нахождения в Центре проживающие обеспечиваются пятиразовым питанием по нормам, установленным для воспитанников детских домов и интернатных учреждений Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
4.8. Несовершеннолетние во время пребывания в Центре имеют право на:
- непосредственное обращение к директору Центра, другому должностному лицу по вопросам пребывания в Центре, социальной реабилитации, соблюдения своих прав и гарантий;
- социально-медицинскую, психолого-педагогическую реабилитацию и социальную адаптацию, социально-правовую помощь;
- информацию о своих правах, обязанностях, условиях пребывания в Центре;
- получение посылок и передач, переписку и встречи с родителями или лицами, их заменяющими, другими родственниками, представителями общественных организаций, предприятий, учреждений и учебных заведений.
4.9. Несовершеннолетним в Центре оказывается необходимая социальная помощь и (или) социальная реабилитация, решается вопрос об их дальнейшем жизнеустройстве.
4.10. При выпуске из Центра с несовершеннолетними направляются необходимые социальные и медицинские документы, корешок путевки возвращается в Минтруд РХ.
4.11. Несовершеннолетние, направляемые к месту их устройства из Центра, сопровождаются должностными лицами Центра, обеспечиваются бесплатным проездом до места устройства, а также продуктами питания на время следования по установленным нормам.
При необходимости несовершеннолетним могут выдаваться отдельные предметы одежды и обуви по сезону, бывшие в употреблении, но пригодные к носке.
4.12. Деньги, документы, личные вещи и другие предметы, сданные на хранение при поступлении в Центр, возвращаются несовершеннолетнему при выписке.
4.13. Несовершеннолетний, добровольно обратившийся в Центр, имеет право покинуть его на основании личного заявления.
4.14. Несовершеннолетние содержатся в Центре на полном государственном обеспечении.
5. Управление Центром
5.1. Управление Центром осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и настоящим Уставом.
5.2. К исключительной компетенции Правительства Республики Хакасия относятся:
утверждение устава, внесение изменений и дополнений в устав Центра;
принятие решения о реорганизации, ликвидации и изменении типа Центра;
назначение и освобождение от должности директора Центра.
5.3. К компетенции Минтруда РХ относятся: определение приоритетных направлений деятельности Центра; согласование годового отчета и годового бухгалтерского баланса; утверждение бюджетной сметы Центра и внесение в нее изменений; согласование структуры и штатного расписания Центра; согласование создания и ликвидации филиалов и представительств Центра; осуществление контроля за деятельностью Центра в соответствии с порядком, установленном Правительством Республики Хакасия;
осуществление иных функций и полномочий учредителя, установленных нормативными правовыми актами Республики Хакасия.
5.4. К компетенции Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом относятся:
определение основных принципов формирования и использования имущества Центра;
закрепление за Центром имущества на праве оперативного управления;
согласование сделок с имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за Центром;
принятие решения об отчуждении или ином способе распоряжения имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за Центром;
принятие решения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Центром;
принятие решения о дальнейшем использовании имущества, оставшегося после ликвидации Центра;
осуществление контроля за деятельностью Центра в рамках своей компетенции в порядке, определенном Правительством Республики Хакасия.
5.5. К компетенции директора Центра относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Центра, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Правительства Республики Хакасия, Минтруда РХ и Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
5.6. Директор Центра действует на принципах единоначалия, назначается и освобождается от должности в соответствии с действующим законодательством.
5.7. Директор Центра действует на основе законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия, настоящего Устава и в соответствии с заключенным трудовым договором.
5.8. Директор должен действовать в интересах представляемого им Центра добросовестно и разумно.
5.9. Директор выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Центра:
действует без доверенности от имени Центра, представляет его интересы в государственных органах, организациях;
по согласованию с Минтрудом РХ определяет приоритетные направления деятельности Центра;
в пределах, установленных законом и настоящим уставом, распоряжается имуществом Центра, заключает договоры, выдает доверенности;
открывает лицевые счета Центра в органах Федерального казначейства в установленном порядке;
обеспечивает составление бюджетной сметы Центра и представление ее на утверждение Минтруду РХ;
обеспечивает исполнение Центром бюджетной сметы;
обеспечивает составление и утверждение в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, бухгалтерской отчетности Центра;
разрабатывает и по согласованию с Минтрудом РХ утверждает штатное расписание Центра;
принимает на работу и увольняет с работы работников Центра, заключает с ними трудовые договоры, применяет к работникам Центра дисциплинарные взыскания;
в пределах своей компетенции издает локальные нормативные акты, распоряжения, приказы и дает указания, обязательные для всех работников Центра;
осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим Уставом и заключенным трудовым договором.
5.10. Директор Центра несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6. Права и обязанности Центра
6.1. Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством.
6.2. Центр взаимодействует с другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. Центр организует временное проживание несовершеннолетних не менее 115 человек в течение времени, необходимого для оказания помощи и (или) социальной реабилитации и решения вопросов их дальнейшего устройства в соответствии с законодательством Российской Федерации. В Центре организуется круглосуточное дежурство сотрудников.
6.4. Для реализации своих задач Центр создает в своем составе структурные подразделения без права юридического лица:
приемное отделение;
отделение перевозки несовершеннолетних (транзитное);
отделение диагностики и социальной реабилитации;
отделение социально-правовой помощи и патронажа семьи;
группы дневного пребывания и социального патронажа.
6.5. Центр имеет право:
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития Центра по согласованию с Минтрудом РХ;
- самостоятельно устанавливать цены (тарифы) на платные услуги и продукцию за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия предусмотрено государственное регулирование цен;
- по согласованию с Минтрудом РХ создавать обособленные подразделения без прав юридического лица (филиалы, представительства), утверждать их положения и назначать руководителей. Имущество филиалов и представительств учитывается на отдельном балансе, входящем в сводный баланс Центра. Руководители филиалов и представительств действуют от имени Центра на основании доверенности, выданной директором Центра.
6.6. Центр обязан:
- составить бюджетную смету Центра и обеспечить ее утверждение;
- обеспечивать результативность, целевой характер использования предусмотренных Центру бюджетных ассигнований;
- осуществлять бюджетный учет, бухгалтерский учет операций в процессе выполнения утвержденной бюджетной сметы, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность в установленном порядке, представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные учредителем, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия;
- обеспечивать выполнение функций в целях реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий учредителя;
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных и налоговых обязательств, качество продукции, работ, услуг, пользование которыми может принести вред здоровью населения, а равно нарушение иных правил хозяйствования;
- обеспечивать выполнение мероприятий по энергосбережению, гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
- обеспечивать защиту информации конфиденциального характера (включая персональные данные), учет и сохранность документов постоянного хранения и по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при ликвидации или реорганизации Центра;
- оплачивать труд работников Центра с соблюдением гарантий, установленных трудовым законодательством;
- обеспечивать в установленном порядке открытость и доступность документов, предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7 ФЗ "О некоммерческих организациях" с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
7. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Центра,
внесение изменений в Устав
7.1. Ликвидация, изменение типа и реорганизация Центра осуществляются в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия, действующим законодательством Российской Федерации или по решению суда.
7.2. Реорганизация осуществляется в форме слияния, присоединения, выделения, разделения, преобразования на условиях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.
7.3. При реорганизации Центра вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц.
Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Центра к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Центр считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица Центр считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
7.4. Ликвидация Центра влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
7.5. В случае принятия решения о ликвидации Центра Учредитель назначает ликвидационную комиссию.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Центра.
Ликвидационная комиссия от имени Центра выступает в суде.
7.6. Имущество Центра, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается ликвидационной комиссией Государственному комитету Республики Хакасия по управлению государственным имуществом, если иное не предусмотрено законами или иными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия.
7.7. При реорганизации и ликвидации Центра кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
7.8. При ликвидации и реорганизации Центра высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.9. Изменения в Устав Центра вносятся в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.