Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Устав
Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Республиканский центр энергосбережения и повышения энергоэффективности"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия от 20 сентября 2011 г. N 609)
20 августа 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Республиканский центр энергосбережения и повышения энергоэффективности" (далее - Учреждение) создано для выполнения функций по сбору информации по проведению государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, организациями, хозяйствующими субъектами всех форм собственности Республики Хакасия мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, информационному обеспечению на территории Республики Хакасия мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных региональной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
1.2. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", и не преследует извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
1.3. Полное официальное наименование Учреждения - Государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Республиканский центр энергосбережения и повышения энергоэффективности".
Сокращенное официальное наименование Учреждения - ГКУ РХ "Центр энергосбережения".
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 20 августа 2012 г. N 546 в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Место нахождения Учреждения: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. К. Маркса, д. 15.
Почтовый адрес Учреждения: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. К. Маркса, д. 15.
1.5. Учредителем Учреждения является Правительство Республики Хакасия.
Отдельные полномочия и функции учредителя осуществляют Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия и Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
1.6. Учреждение находится в ведении Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
1.7. Собственником имущества Учреждения является Республика Хакасия.
1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке в органах Федерального казначейства или финансовом органе Республики Хакасия, круглую печать с полным наименованием и указанием места нахождения, штамп, бланки.
1.9. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник его имущества.
1.11. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
1.12. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
1.13. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, настоящим Уставом.
2. Предмет, цель и виды
деятельности Учреждения
2.1. Предметом деятельности Учреждения является формирование единой информационной среды, объединяющей основные направления поддержки и развития программ по энергосбережению и повышению энергоэффективности, направленные на обеспечение равного доступа к ней всех заинтересованных лиц.
2.2. Основными целями деятельности Учреждения являются:
сбор информации по проведению государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, организациями, хозяйствующими субъектами всех форм собственности Республики Хакасия мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
информационное обеспечение на территории Республики Хакасия мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных региональной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2.3. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
организация мероприятий по пропаганде и просвещению населения;
разработка новых технологий использования средств массовой информации для внедрения стереотипов энергоэффективного поведения;
ежедневная работа "горячей линии" по вопросам энергосбережения и энергоэффективности;
участие в подготовке кадров, востребованных в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности, через организацию и проведение семинаров, тренингов, круглых столов и др.;
содействие Государственному комитету по тарифам и энергетике Республики Хакасия в организации и (или) проведении межрегиональных и региональных выставок-ярмарок, конкурсов профессионального мастерства, семинаров, конференций, форумов и других мероприятий, связанных с развитием энергосбережения и повышения энергоэффективности;
методическое обеспечение органов местного самоуправления Республики Хакасия и оказание им содействия в разработке и реализации мер по развитию энергосбережения и повышения энергоэффективности в Республике Хакасия;
сбор информации по своевременному выполнению мероприятий, указанных в программах по энергосбережению и повышению энергоэффективности;
сбор информации по развитию энергосбережения и повышения энергоэффективности региона для разработки прогноза социально-экономического развития Республики Хакасия на соответствующий период Государственным комитетом по тарифам и энергетике Республики Хакасия;
автоматизированный сбор информации по реализации программ по энергосбережению и повышению энергоэффективности;
разработка методик и последующая организация обучения специалистов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;
проведение экспертизы, исследований по поиску энергоэффективных решений в различных отраслях с целью внедрения оптимальных решений в регионе;
организация взаимодействия, обмена информации между Правительством Республики Хакасия, представителями бизнеса, научных учреждений, населением путем проведения совместных просветительских мероприятий.
3. Имущество и финансовое обеспечение
выполнения функций Учреждения
3.1. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Республики Хакасия, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных целей, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.2. Источниками формирования имущества Учреждения являются: имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
добровольные имущественные взносы и пожертвования; другие не запрещенные законом поступления.
3.3. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия и на основании бюджетной сметы.
Расходование денежных средств производится Учреждением в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.4. Учреждение владеет, пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
3.5. Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом вправе изъять закрепленное за Учреждением излишнее, неиспользуемое либо используемое Учреждением не по назначению имущество.
3.6. Учреждение обязано эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность, надлежащий учет и не допускать ухудшения его технического состояния за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества.
3.7. Учреждение не вправе:
выступать учредителем (участником) юридических лиц;
получать и предоставлять кредиты (займы), приобретать ценные бумаги.
4. Управление
Учреждением
4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и настоящим Уставом.
4.2. К исключительной компетенции Правительства Республики Хакасия относятся:
утверждение Устава, внесение изменений в Устав Учреждения; принятие решения о реорганизации, ликвидации и изменении типа Учреждения;
4.3. К компетенции Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия относятся:
определение приоритетных направлений деятельности Учреждения; назначение и освобождение от должности директора Учреждения по согласованию с Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия;
согласование годового отчета и годового бухгалтерского баланса; утверждение бюджетной сметы Учреждения и внесение в нее изменений; согласование структуры и штатного расписания Учреждения; согласование создания и ликвидации филиалов и представительств Учреждения;
осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Хакасия;
осуществление иных функций и полномочий учредителя, установленных нормативными правовыми актами Республики Хакасия.
4.4. К компетенции Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом относятся:
определение основных принципов формирования и использования имущества Учреждения;
закрепление за Учреждением имущества на праве оперативного управления; согласование сделок с имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за Учреждением;
принятие решения об отчуждении или ином способе распоряжения имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за Учреждением;
принятие решения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением;
принятие решения о дальнейшем использовании имущества, оставшегося после ликвидации Учреждения;
осуществление контроля за деятельностью Учреждения в рамках своей компетенции в порядке, определенном Правительством Республики Хакасия.
4.5. К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Правительства Республики Хакасия, Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия и Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
Директор Учреждения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
4.6. Директор Учреждения назначается и освобождается от должности в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Директор Учреждения действует на основе законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия, настоящего Устава и в соответствии с заключенным с ним трудовым договором.
4.8. Директор должен действовать в интересах представляемого им Учреждения добросовестно и разумно.
4.9. Директор выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:
действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, организациях;
по согласованию с Государственным комитетом по тарифам и энергетике Республики Хакасия определяет приоритетные направления деятельности Учреждения;
в пределах, установленных законом и настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;
открывает лицевые счета Учреждения в органах Федерального казначейства в установленном порядке;
обеспечивает составление бюджетной сметы Учреждения и представление ее на утверждение в Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия;
обеспечивает исполнение Учреждением бюджетной сметы; обеспечивает составление и утверждение в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, бухгалтерской отчетности Учреждения;
разрабатывает и по согласованию с Государственным комитетом по тарифам и энергетике Республики Хакасия утверждает штатное расписание Учреждения;
принимает на работу и увольняет с работы работников Учреждения, заключает с ними трудовые договоры, применяет к работникам Учреждения дисциплинарные взыскания;
в пределах своей компетенции издает локальные акты, дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;
осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
4.10. Директор Учреждения несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Права и обязанности
Учреждения
5.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством.
5.2. Учреждение взаимодействует с другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Учреждение имеет право:
планировать свою деятельность и определять перспективы развития Учреждения по согласованию с Государственным комитетом по тарифам и энергетике Республики Хакасия;
по согласованию с Государственным комитетом по тарифам и энергетике Республики Хакасия, создавать обособленные подразделения без прав юридического лица (филиалы, представительства), утверждать их положения и назначать руководителей. Имущество филиалов и представительств учитывается на отдельном балансе, входящем в сводный баланс Учреждения. Руководители филиалов и представительств действуют от имени Учреждения на основании доверенности, выданной директором Учреждения.
5.4. Учреждение обязано:
составлять бюджетную смету Учреждения и обеспечивать ее утверждение; обеспечивать результативность, целевой характер использования предусмотренных Учреждению бюджетных ассигнований;
осуществлять бюджетный учет, бухгалтерский учет операций в процессе выполнения утвержденной бюджетной сметы, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность в установленном порядке, представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные учредителем, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия;
обеспечивать выполнение функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий;
нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных и налоговых обязательств, качество работ, услуг;
обеспечивать выполнение мероприятий по энергосбережению, гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
обеспечивать защиту информации конфиденциального характера (включая персональные данные), учет и сохранность документов постоянного хранения и по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при ликвидации или реорганизации Учреждения;
оплачивать труд работников Учреждения с соблюдением гарантий, установленных трудовым законодательством;
обеспечивать в установленном порядке открытость и доступность документов, предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", с момента вступления в силу пункта 3.3 статьи 32 указанного федерального закона с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
5.5. Учреждение выступает государственным заказчиком по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии со сметой и с исполнением предусмотренных действующим законодательством функций.
6. Реорганизация, изменение типа и ликвидация
Учреждения, внесение изменений в Устав
6.1. Ликвидация, изменение типа и реорганизация Учреждения осуществляются в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия, действующим законодательством Российской Федерации, или по решению суда.
6.2. Реорганизация осуществляется в форме слияния, присоединения, выделения, разделения, преобразования на условиях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.
6.3. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц.
Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
6.4. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
6.5. В случае принятия решения о ликвидации Учреждения учредитель назначает ликвидационную комиссию.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
Ликвидационная комиссия от имени Учреждения выступает в суде.
6.6. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается ликвидационной комиссией Государственному комитету Республики Хакасия по управлению государственным имуществом, если иное не предусмотрено законами или иными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия.
6.7. При реорганизации и ликвидации Учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
6.8. При ликвидации и реорганизации Учреждения высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.9. Изменения в Устав Учреждения вносятся в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.