Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Устав
Государственного автономного учреждения культуры Республики Хакасия "Хакасский национальный краеведческий музей имени Л.Р. Кызласова"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия от 2 ноября 2011 г. N 732)
21 ноября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Государственное автономное учреждение культуры Республики Хакасия "Хакасский национальный краеведческий музей имени Л. Р. Кызласова" (далее - Автономное учреждение) создано для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Республики Хакасия по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Республики Хакасия, государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения.
1.2. Официальное наименование Автономного учреждения:
Полное - Государственное автономное учреждение культуры Республики Хакасия "Хакасский национальный краеведческий музей имени Л.Р. Кызласова",
сокращенное - ГАУК РХ "ХНКМ им. Л. Р. Кызласова".
1.3. Место нахождения Автономного учреждения, почтовый адрес: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Пушкина, д. 96.
1.4. Учредителем Автономного учреждения является Правительство Республики Хакасия (далее -Учредитель).
Отдельные функции и полномочия учредителя Автономного учреждения осуществляет Министерство культуры Республики Хакасия.
Отдельные полномочия и функции учредителя в сфере управления и распоряжения имуществом осуществляет Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
1.5. Автономное учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.6. Автономное учреждение имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в кредитных учреждениях, круглую печать со своим наименованием и Государственным гербом Республики Хакасия, угловой и иные штампы, эмблему, собственную символику и другие реквизиты, вправе открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета соответственно в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
1.7. Собственником имущества Автономного учреждения является Республика Хакасия (далее - собственник).
1.8. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним учредителем или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
1.9. Автономное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Автономного учреждения.
1.10. Автономное учреждение осуществляет свою деятельность на основании настоящего Устава в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, а также решениями Правительства Республики Хакасия, ведомственными актами Министерства культуры Республики Хакасия и наблюдательного совета в пределах их компетенции.
2. Цели, предмет и виды
деятельности Автономного учреждения
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 21 ноября 2012 г. N 793 пункт 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1. Автономное учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг по публикации музейных предметов, музейных коллекций путем публичного показа, воспроизведения в печатных изданиях, на электронных и других видах носителей, в том числе в виртуальном режиме.
2.2. Основные цели деятельности Автономного учреждения:
2.2.1 Обеспечение комплексного сохранения, выявления и собирания музейных предметов и музейных коллекций, представляющих особую историческую, художественную или иную культурную ценность.
2.2.2. Реализация права каждого человека на приобщение к культурным ценностям.
2.2.3. Публикация и осуществление просветительной и культурно-образовательной деятельности, создание условий для профессионального мастерства коллектива Автономного учреждения, укрепление и развитие материальной базы Автономного учреждения.
2.3. Основными задачами Автономного учреждения являются хранение, изучение музейных предметов и музейных коллекций, осуществление научно- исследовательской и просветительской деятельности.
2.4. Для достижения целей, указанных в пункте 2.2 настоящего Устава, Автономное учреждение осуществляет следующие виды основной деятельности:
2.4.1. Учет, хранение и реставрация музейных предметов, находящихся в его фондах, в том числе оружия и предметов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни.
2.4.2. Комплектование музейных, архивных и библиотечных фондов, в том числе путем приобретения в установленном порядке, получения добровольных вкладов и пожертвований от юридических и физических лиц, а также в порядке наследования.
2.4.3. Изучение и систематизация музейных предметов и музейных коллекций, формирование электронной базы данных, содержащей сведения о музейном фонде.
2.4.4. Разработка научных концепций и программ комплексного развития Автономного учреждения и основных направлений его деятельности, тематико-экспозиционных планов, экскурсионных текстов постоянных экспозиций и временных выставок.
2.4.5. Экспозиционно-выставочная деятельность в Российской Федерации и за рубежом.
2.4.6. Экскурсионное, туристическое, лекционное, консультативное и комплексное обслуживание посетителей Автономного учреждения, проведение работы лекторов, кружков, художественных студий, а также иной культурно- просветительной и музейно-образовательной деятельности в установленном порядке.
2.4.7. Проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия экспертной и консультативной деятельности в целях выявления объектов культурного наследия, их изучения и внесения предложений о включении их в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
2.4.8. Проведение в установленном порядке в пределах зон охраны учета и паспортизации памятников истории и культуры, выявление новых объектов и внесение предложений о включении их в перечень памятников истории и культуры.
2.4.9. Выполнение в установленном порядке функций заказчика исследовательских, проектных и производственных работ по реставрации, консервации, ремонту и приспособлению занимаемых Автономным учреждением зданий и сооружений, на ведение строительства новых объектов.
2.4.10. Организация в установленном порядке археологических, этнографических, историко-бытовых и других научных экспедиций;
2.4.11. Согласование и обеспечение в установленном порядке режима содержания и использования территорий, прилегающих к зданиям, занимаемым Автономным учреждением.
2.4.12. Организация и проведение научных конференций, симпозиумов, мастер-классов, праздников, обрядов, фестивалей, конкурсов, смотров профессионального мастерства; дней культуры и других крупных культурных акций, а также направление собственных сотрудников для участия в аналогичных мероприятиях.
2.4.13. Организация и оформление виртуальных экспозиций, коллекций.
2.5. Автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в законодательно установленном порядке. Автономное учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, приносящей доход:
2.5.1. Подготавливает и проводит праздники, выставки-ярмарки, аукционы, прочие культурно-массовые мероприятия по договорам и проводит их на собственных или арендованных выставочных площадках.
2.5.2. Предоставляет услуги по оформлению, презентации выставочных проектов.
2.5.3. Проводит мастер-классы, занимается образовательной деятельностью в форме лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающейся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации.
2.5.4. Предоставляет выставочные площади для проведения передвижных выставок, совместных культурно-досуговых мероприятий.
2.5.5. Обладает исключительным правом использования в рекламных и иных целях музейных предметов и музейных коллекций, собственной символики (официальное и другое наименование, эмблема, товарный знак), а также разрешает такое использование на договорной основе.
2.5.6. Занимается деятельностью по сбору спонсорских и благотворительных средств.
2.5.7. Организует открытие магазина по продаже печатной, сувенирной продукции, видео, CD-фильмов, популяризирующих деятельность музеев мира, а также историческое и культурное наследие Республики Хакасия.
2.5.8. Подготавливает, тиражирует, реализует информационно-справочные и рекламные издания по музейным коллекциям, а также видеоматериалы экспозиционно-выставочной деятельности Автономного учреждения, при соблюдении прав авторов и исполнителей в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах.
2.5.9. В установленном порядке осуществляет издательскую деятельность.
2.5.10. Организует и проводит выставки-продажи предметов искусства и прочих предметов, не находящихся в составе музейного фонда;
2.5.11. Создает в виде структурных подразделений и организует работу кафе, буфета в целях обслуживания посетителей и работников Автономного учреждения питанием.
2.5.12. Осуществляет копирование фотографического и документального фондов музея, а также фотографирование музейных предметов и музейных коллекций на различные носители.
2.5.13. Оказывает рекламные услуги.
2.6. Автономное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
2.7. Право Автономного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Автономного учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
3. Музейный фонд
3.1. Музейный фонд входит в состав государственной части музейного фонда Российской Федерации и передан Автономному учреждению в безвозмездное бессрочное пользование согласно договору от 03.11.2010 N 1020-01-40/05-АА. Музейный фонд, являющийся предметом особого режима хранения, не входит в состав имущества, отражаемого на балансе, и учитывается в учетной документации.
Музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда, не подлежат отчуждению, за исключением случаев утраты, разрушения музейных предметов и музейных коллекций.
Решение об отчуждении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда, принимается Учредителем.
Музейная коллекция является неделимой.
3.2. Предметы, представляющие историческую, научную, художественную или иную ценность, включаются в состав Музейного фонда в установленном порядке независимо от источников их приобретения.
4. Имущество и финансы Автономного учреждения
4.1. Имущество Автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества Автономного учреждения является Республика Хакасия.
4.2. Автономное учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено пунктом 4.5 настоящего Устава.
4.3. Недвижимое имущество, закрепленное за Автономным учреждением, или приобретенное Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
4.4. Автономное учреждение вправе с согласия своего Учредителя вносить имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их Учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации).
4.5. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Автономным учреждением Учредителем или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Автономным учреждением Учредителем или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется. Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие Автономного учреждения, перечень которых определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, осуществляется за счет субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
4.6. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления, осуществляют Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом и Учредитель в соответствии с действующим законодательством, которые вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Автономным учреждением на праве оперативного управления.
4.7. Доходы Автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано.
Собственник имущества Автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за Автономным учреждением имущества.
4.8. Крупные сделки и сделки, в которых имеется заинтересованность, совершаются Автономным учреждением в порядке, определенном Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
Крупная сделка и сделка, в которой имеется заинтересованность, совершается Автономным учреждением с предварительного одобрения наблюдательного совета Автономного учреждения.
Крупной сделкой, совершенной Автономным учреждением, признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если Уставом Автономного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
Заинтересованными в совершении Автономным учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами признаются при наличии условий, указанных в части 3 статьи 16 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (с последующими изменениями), члены наблюдательного совета Автономного учреждения, директор Автономного учреждения и его заместители.
Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов наблюдательного совета Автономного учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете Автономного учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем Автономного учреждения.
4.9. Права Автономного учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.
5. Права и обязанности Автономного учреждения
5.1. Для выполнения уставных целей Автономное учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:
5.1.1. Создавать филиалы, представительства.
5.1.2. Утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации.
5.1.3. Заключать договоры с юридическими и физическими лицами не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Автономного учреждения.
5.1.4. Приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у Автономного учреждения финансовых ресурсов.
5.1.5. Определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, структуру и штатное расписание.
5.2. Автономное учреждение обязано:
5.2.1. Ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных Учредителем Автономного учреждения средствах массовой информации.
5.2.2. Вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
5.2.3. Предоставлять информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и своим Уставом.
5.2.4. Обеспечивать открытость и доступность сведений, содержащихся в следующих документах:
Устав Автономного учреждения, в том числе внесенные в него изменения; свидетельство о государственной регистрации Автономного учреждения; решение Учредителя о создании Автономного учреждения; решение Учредителя о назначении руководителя Автономного учреждения; положения о филиалах, представительствах Автономного учреждения; документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета Автономного учреждения;
план финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения; годовая бухгалтерская отчетность Автономного учреждения; документы, составленные по итогам контрольных мероприятий, проведенных в отношении Автономного учреждения;
государственное задание на оказание услуг (выполнение работ); отчет о результатах деятельности Автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества.
5.3. Автономное учреждение осуществляет иные права, несет иные обязанности, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Республики Хакасия, целям и предметам деятельности Автономного учреждения и может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.
6. Управление Автономным учреждением
6.1. Органами управления Автономного учреждения являются наблюдательный совет Автономного учреждения (далее - Наблюдательный совет), директор Автономного учреждения, ученый совет Автономного учреждения.
6.2. Наблюдательный совет.
6.2.1. Наблюдательный совет создается в составе 9 человек.
6.2.2. В состав Наблюдательного совета входят представители от Министерства культуры Республики Хакасия, Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом, Министерства финансов Республики Хакасия, общественности и коллектива работников Автономного учреждения.
Количество представителей государственных органов не должно превышать одной трети от общего числа членов Наблюдательного совета Автономного учреждения. Не менее половины из числа представителей государственных органов составляют представители учредителя. Количество представителей работников Автономного учреждения не может превышать одной трети от общего числа членов Наблюдательного совета Автономного учреждения.
6.2.3. Директор Автономного учреждения и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета. Директор Автономного учреждения участвует в заседаниях Наблюдательного совета с правом совещательного голоса.
6.2.4. Автономное учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета.
6.2.5. Решение о назначении членов Наблюдательного совета Автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем Автономного учреждения.
6.2.6. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет три года.
6.2.7. Наблюдательный совет возглавляет председатель Наблюдательного совета. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
Представитель работников Автономного учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета Автономного учреждения. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета Автономного учреждения, за исключением представителя работников Автономного учреждения.
6.2.8. Председатель Наблюдательного совета Автономного учреждения организует работу Наблюдательного совета Автономного учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
6.2.9. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
6.3. Наблюдательный совет рассматривает:
6.3.1. Предложения Учредителя или руководителя Автономного учреждения о внесении изменений в Устав Автономного учреждения.
6.3.2. Предложения Учредителя или руководителя Автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, об открытии и закрытии его представительств.
6.3.3. Предложения Учредителя или руководителя Автономного учреждения о реорганизации Автономного учреждения или его ликвидации.
6.3.4. Предложения Учредителя или руководителя Автономного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления.
6.3.5. Предложения Учредителя или руководителя об участии Автономного учреждения в деятельности других юридических лиц, в том числе предложения о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве Учредителя или участника.
6.3.6. Проект плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения.
6.3.7. По представлению руководителя Автономного учреждения проекты отчетов о деятельности Автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Автономного учреждения.
6.3.8. Предложения руководителя Автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с действующим законодательством Автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.
6.3.9. Предложения руководителя Автономного учреждения о совершении крупных сделок.
6.3.10. Предложения руководителя Автономного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
6.3.11. Предложения руководителя Автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Автономное учреждение может открыть банковские счета.
6.3.12. Вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.
По вопросам, указанным в подпунктах 6.3.1 - 6.3.4 и 6.3.8 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель Автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета.
По вопросу, указанному в подпункте 6.3.6 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю Автономного учреждения.
По вопросам, указанным в подпунктах 6.3.5 и 6.3.11 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение. Руководитель Автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.
Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 6.3.7 настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю Автономного учреждения.
По вопросам, указанным в подпунктах 6.3.9, 6.3.10 и 6.3.12 настоящего Устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя Автономного учреждения.
Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 6.3.1 - 6.3.8 и 6.3.11 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
Решения по вопросам, указанным в подпунктах 6.3.9 и 6.3.12 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
Решение по вопросу, указанному в подпункте 6.3.10 настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета в соответствии с подпунктами 6.3.1 - 6.3.12 настоящего Устава, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Автономного учреждения.
По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов, другие органы Автономного учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.
6.4. Порядок проведения заседаний Наблюдательного совета.
6.4.1. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
6.4.2. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию учредителя, члена Наблюдательного совета или руководителя Автономного учреждения.
6.4.3. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать руководитель Автономного учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
6.4.4. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета, передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
6.4.5. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
6.4.6. Возможность учета мнения члена Наблюдательного совета Автономного учреждения, отсутствующего на его заседании по уважительной причине, может быть представлено в письменной форме при определении наличия кворума и результатов голосования, а также возможность принятия решений Наблюдательным советом Автономного учреждения путем проведения заочного голосования. Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным подпунктами 6.3.9 и 6.3.10 настоящего Устава.
7. Директор Автономного учреждения
7.1. Автономное учреждение возглавляет директор. Решение о назначении директора Автономного учреждения, заключении с ним, изменении и прекращении трудового договора производится в соответствии с действующим законодательством.
Директор Автономного учреждения назначается и увольняется по согласованию с Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия.
7.2. Права и обязанности директора Автономного учреждения устанавливаются гражданским законодательством, настоящим Уставом и трудовым договором.
7.3. К компетенции директора Автономного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Автономного учреждения за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или Уставом Автономного учреждения к компетенции Учредителя, Наблюдательного совета или иных органов Автономного учреждения.
7.4. По вопросам, отнесенным к его компетенции, директор несет персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
7.5. Директор Автономного учреждения без доверенности действует от имени Автономного учреждения, в том числе:
7.5.1. Представляет его интересы.
7.5.2. Совершает сделки от его имени.
7.5.3. Представляет его годовую бухгалтерскую отчетность Наблюдательному совету для утверждения.
7.5.4. Утверждает штатное расписание Автономного учреждения.
7.5.5. Утверждает планы финансово-хозяйственной, научно-хранительской, научно-исследовательской, культурно-образовательной, выставочной, методической деятельности Автономного учреждения.
7.5.6. Утверждает регламентирующие деятельность Автономного учреждения внутренние документы.
7.5.7. Издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Автономного учреждения, приказы и указания, изданные в письменной форме, подлежат обязательному учету и хранятся в делах Автономного учреждения.
7.5.8. Несет ответственность за сохранность, целевое и эффективное использование закрепленного за Автономным учреждением имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
7.5.9. Несет персональную ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну.
7.5.10. Несет ответственность за состояние мобилизационной подготовки и гражданской обороны, за организацию и качество хранения историко-культурных и материальных ценностей.
7.5.11. Назначает на должность и освобождает от должности работников Автономного учреждения, заключает и расторгает с ними трудовые договоры.
7.5.12. Несет ответственность за уровень квалификации работников Автономного учреждения.
7.5.13. Применяет к работникам Автономного учреждения меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с трудовым законодательством.
7.5.14. Устанавливает размеры должностных окладов, компенсационные стимулирующие выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия, Положением об оплате труда, Положением о премировании и материальном стимулировании работников.
7.5.15. Утверждает должностные обязанности работников Автономного учреждения, правила внутреннего трудового распорядка, положения о структурных подразделениях Автономного учреждения и другие локальные акты.
7.5.16. Выдает доверенности, совершает иные юридические действия.
7.5.17. Обеспечивает своевременную оплату Автономным учреждением налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых законодательством, представляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчеты.
7.5.18. Обеспечивает соблюдение законодательства в деятельности Автономного учреждения.
7.5.18. В пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, распоряжается имуществом, закрепленным за Автономным учреждением.
7.5.19. Пользуется специальными гарантиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, условиями трудового договора, заключенного с ним Учредителем.
7.5.20. Решает иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия к компетенции директора Автономного учреждения.
7.6. По согласованию с Министерством культуры Республики Хакасия директор Автономного учреждения назначает на должность и освобождает от должности главного хранителя Автономного учреждения, определяет его компетенцию и должностные обязанности. Заместители директора действуют от имени Автономного учреждения в пределах, установленных должностными обязанностями или определенных в доверенности, выданной директором Автономного учреждения.
7.7. Директор несет персональную ответственность за проведение работ по бронированию военнообязанных работников, осуществляет воинский учет граждан, пребывающих в запасе, подлежащих призыву на военную службу, и граждан, проходящих на базе Автономного учреждения альтернативную гражданскую службу.
8. Ученый совет
8.1. Ученый совет Автономного учреждения (далее - Ученый совет) является постоянно действующим на общественных началах коллегиальным органом.
8.2. Ученый совет выполняет следующие функции:
8.2.1. Определяет основные направления совершенствования деятельности Автономного учреждения.
8.2.2. Лоббирует интересы Автономного учреждения и выставочной музейной деятельности в различных органах, организациях.
8.2.3. Рассматривает итоги деятельности Автономного учреждения за период и дает оценку этой деятельности.
8.2.4. Оказывает содействие в привлечении дополнительных интеллектуальных ресурсов, в совершенствовании материально-технической базы Автономного учреждения.
8.3. Порядок создания и деятельности, состав и полномочия Ученого совета определяются положением об Ученом совете, утверждаемом директором Автономного учреждения.
9. Компетенция учредителя Автономного учреждения
9.1. К компетенции Учредителя в области управления Автономным учреждением относятся:
9.1.1. Утверждение Устава Автономного учреждения, внесение в него изменений.
9.1.2. Реорганизация и ликвидация Автономного учреждения, а также изменение его типа.
9.1.3. Назначение ликвидационной комиссии Автономного учреждения.
9.1.4. Рассмотрение и одобрение предложений директора Автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов, об открытии и закрытии представительств.
9.1.5. Утверждение передаточного акта, разделительного баланса, промежуточного и окончательного ликвидационных балансов Автономного учреждения.
9.1.6. Рассмотрение и одобрение предложений руководителя Автономного учреждения о совершении сделок с имуществом Автономного учреждения в случаях, если в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя.
9.1.7. Одобрение сделки, в совершении которой имеется заинтересованность лиц, входящих в состав Наблюдательного совета, в случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете большинство.
9.1.8. Решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
10. Реорганизация и ликвидация Автономного учреждения
10.1. Реорганизация или ликвидация Автономного учреждения производятся на основании и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
10.2. Автономное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, решение о ликвидации и проведение ликвидации Автономного учреждения осуществляются в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия.
10.3. Автономное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и иными законами Российской Федерации и Республики Хакасия.
10.4. Реорганизация Автономного учреждения может быть осуществлена в форме:
1) слияния двух или нескольких Автономных учреждений;
2) присоединения к Автономному учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
3) разделения Автономного учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
4) выделения из Автономного учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
10.5. Ликвидация Автономного учреждения осуществляется ликвидационной комиссией в соответствии с действующим законодательством. Ликвидационная комиссия Автономного учреждения назначается постановлением Правительства Республики Хакасия.
10.6. Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом утверждает передаточный акт, разделительный баланс, промежуточный и окончательный ликвидационные балансы Автономного учреждения.
10.7. Ликвидация Автономного учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Со дня назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Автономного учреждения.
Требования кредиторов ликвидируемого Автономного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом от 31.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" может быть обращено взыскание.
Имущество Автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией Государственному комитету Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
10.8. При реорганизации и ликвидации Автономного учреждения работникам гарантируется соблюдение их прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
10.9. Архив и документы постоянного и временного хранения по личному составу и основной деятельности Автономного учреждения при его реорганизации передаются правопреемнику, а при ликвидации - на государственное хранение в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.