Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Общие правила
формирования межмуниципальной маршрутной сети, открытия
межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и изменения,
ограничения или прекращения движения автомобильного транспорта
общего пользования на этих маршрутах
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия от 13 июля 2010 г. N 347)
19 мая 2011 г., 20 августа 2012 г., 13 марта, 27 ноября 2013 г.
1. Общие правила формирования межмуниципальной маршрутной сети, открытия межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и изменения, ограничения или прекращения движения автомобильного транспорта общего пользования на этих маршрутах (далее - Правила) разработаны в соответствии с положениями Закона Республики Хакасия от 16.11.2009 N 126-ЗРХ "Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия" (с последующими изменениями).
2. Правилами определяются общие требования к формированию межмуниципальной маршрутной сети, открытию новых межмуниципальных (междугородных и пригородных) маршрутов регулярных перевозок, для осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования, а также общий порядок временного изменения, ограничения или прекращения движения автомобильного транспорта общего пользования на действующих маршрутах регулярных перевозок межмуниципальной маршрутной сети.
3. Используемые в настоящих Правилах понятия понимаются в том же значении, как это определено Законом Республики Хакасия от 16.11.2009 N 126-ЗРХ "Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия" (с последующими изменениями).
4. Межмуниципальная маршрутная сеть должна соответствовать следующим требованиям:
удовлетворять потребности населения Республики Хакасия в транспортном обслуживании в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормативными значениями параметров качества транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия;
находиться в логистической связи с другими видами пассажирских перевозок (железнодорожным, воздушным, водным транспортом общего пользования);
обеспечивать доступность транспортных услуг для населения, в том числе его малообеспеченных категорий;
сочетать баланс интересов перевозчиков и потребителей транспортных услуг.
5. Межмуниципальную маршрутную сеть составляют действующие и вновь открываемые межмуниципальные (междугородные и (или) пригородные) маршруты регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования (далее - маршруты регулярных перевозок).
6. Решение об открытии новых маршрутов регулярных перевозок и движении по ним транспортных средств общего пользования (далее - транспортные средства) или об изменении действующих маршрутов таких перевозок и движении по ним транспортных средств принимается заказчиком пассажирских перевозок с учетом реализации генеральных планов развития поселений, городских округов, развития дорожной сети муниципальных образований, мониторинга подвижности населения, перспективы социально-экономического развития муниципальных образований, анализа состояния действующей межмуниципальной маршрутной сети, сложившегося или меняющегося пассажиропотока и дорожных условий по схеме маршрута.
Помимо заказчика пассажирских перевозок открытие нового маршрута регулярных перевозок в целях обеспечения транспортной доступности населению может быть инициировано исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, уполномоченным в сфере организации пассажирских перевозок, органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования, владельцами транспортных средств общего пользования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами и их общественными объединениями.
7. Решение об отказе в открытии маршрута принимается в случаях, когда:
предлагаемый к открытию маршрут полностью или более чем на 50 процентов дублирует действующий в этом же направлении маршрут регулярных перевозок;
автовокзалы (автостанции) в начальных, промежуточных и конечных пунктах отправления (прибытия) автомобильного транспорта общего пользования на предлагаемом к открытию маршруте отказывают в согласовании по причине невозможности обеспечить требуемый для обеспечения безопасности пассажирских перевозок и комфортности для пассажиров интервал прибытия отправления автомобильного транспорта общего пользования из-за отсутствия необходимого количества посадочных мест;
дорожные условия по схеме движения автомобильного транспорта общего пользования на предлагаемом к открытию маршруте не обеспечивают безопасность пассажирских перевозок.
8. Каждый маршрут регулярных перевозок должен иметь паспорт с указанием номера и наименования данного маршрута, которые присваиваются в соответствии с порядком нумерации маршрутов, установленным исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, уполномоченным в сфере организации пассажирских перевозок.
Заказчик пассажирских перевозок ведет Реестр маршрутов регулярных перевозок (далее - Реестр), в который включаются:
маршруты (пригородные и (или) междугородные) регулярных перевозок, пролегающие в границах двух и более муниципальных районов и (или) городских округов, по которым осуществляются пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования;
вновь открываемые маршруты (пригородные и (или) междугородные) регулярных перевозок, пролегающие в границах двух и более муниципальных районов и (или) городских округов.
Основанием для включения действующего и вновь открываемого маршрута (пригородного и (или) междугородного) регулярных перевозок в Реестр является утвержденный в установленном порядке паспорт данного маршрута.
9. Выбор трассы маршрута регулярных перевозок производится при обязательном соответствии:
типа покрытия, состояния и ширины проезжей части дороги и обочин, горизонтальных и вертикальных радиусов кривых, продольных уклонов, видимости, обустройства дорог и подъездных путей, мест остановок общественного транспорта, а также железнодорожных переездов, ледовых и паромных переправ требованиям безопасности дорожного движения на маршрутах регулярных пассажирских перевозок;
общего веса транспортного средства с максимальным наполнением допустимой нагрузке на мосты и искусственные сооружения, расположенные на маршруте, и его классу.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 27 ноября 2013 г. N 668 пункт 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
10. Каждый маршрут регулярных перевозок перед открытием, а также не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам) подлежит комиссионному обследованию с целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования установленным требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения.
Состав комиссии по обследованию маршрута регулярных перевозок утверждается исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, уполномоченным в сфере организации пассажирских перевозок.
11. Организация и проведение мероприятий, связанных с комиссионным обследованием маршрута регулярных перевозок, в том числе и в случаях, когда предложения об обследовании маршрутов регулярных перевозок поступают от перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки по данным маршрутам, осуществляются заказчиком пассажирских перевозок.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 13 марта 2013 г. N 112 в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения
12. Если по результатам обследования выявлены недостатки, которые не позволяют обеспечить безопасность пассажирских перевозок, решение об открытии нового маршрута не может быть принято до их устранения соответствующими организациями.
Если при комиссионном обследовании действующего маршрута регулярных перевозок выявлены недостатки, которые не позволяют обеспечить безопасность пассажирских перевозок, решение о временном прекращении движения или закрытии данного маршрута принимает заказчик пассажирских перевозок, который информирует о принятом решении глав муниципальных образований, по территории которых проходит маршрут, перевозчиков и через средства массовой информации - население. Заказчик пассажирских перевозок обеспечивает контроль за ходом устранения выявленных недостатков.
13. После осуществления мероприятий по устранению выявленных недостатков вновь открываемый или действующий маршрут регулярных перевозок подвергается повторному комиссионному обследованию в установленном порядке. По получении информации о полном соответствии дорожных условий требованиям безопасности дорожного движения заказчик пассажирских перевозок принимает решение о включении нового маршрута регулярных перевозок в маршрутную сеть или об открытии движения по действующему маршруту регулярных перевозок.
14. Открытию нового маршрута, проходящего через железнодорожные переезды, предшествует их комплексное обследование и согласование маршрута движения с организациями, в ведении которых находятся железнодорожные переезды.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 20 августа 2012 г. N 549 в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
15. Основаниями для временного прекращения, ограничения и изменения схемы движения автомобильного транспорта общего пользования по маршрутам регулярных перевозок служат ситуации, угрожающие безопасности пассажирских перевозок, а именно:
туман, ливень, град, метель, снегопад, гололед, пыльные бури, пожары, когда видимость из кабины водителя в светлое или темное время суток при дальнем свете фар составляет менее 50 м (под видимостью из кабины водителя следует понимать максимальное расстояние для четкого распознавания объектов на дороге, встречных и попутных транспортных средств и пешеходов без напряжения зрения водителя);
проведение на маршруте ремонтных работ, создающих опасные для здоровья и жизни пассажиров условия (основная или объездная дороги не соответствуют требованиям безопасности дорожного движения, места проведения ремонтных работ не обозначены и не оборудованы в соответствии с действующими инструкциями).
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 13 марта 2013 г. N 112 в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения
16. Решение о временном прекращении, ограничении движения транспортных средств на маршруте или изменении схемы движения по нему транспортных средств принимается исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, уполномоченным в сфере организации пассажирских перевозок.
О принятом решении заказчик пассажирских перевозок информирует перевозчиков, автовокзалы, автостанции, автокассы, диспетчерские пункты, расположенные на маршруте, Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Хакасия (далее - УГИБДД МВД по Республике Хакасия), руководителей и диспетчерские службы дорожных, коммунальных организаций, а также через средства массовой информации - население Республики Хакасия.
В случаях, когда решение о временном прекращении, ограничении движения транспортных средств принимается УГИБДД МВД по Республике Хакасия, заказчик пассажирских перевозок, получив соответствующее предписание, информирует о принятом решении перевозчиков, автовокзалы, автостанции, автокассы, диспетчерские пункты, расположенные на маршруте, а также через средства массовой информации - население Республики Хакасия и организует устранение недостатков, угрожающих безопасности дорожного движения и безопасности пассажиров, путем уведомления руководителей соответствующих дорожных и коммунальных организаций и диспетчерских служб этих организаций.
О возобновлении движения автомобильного транспорта общего пользования на маршрутах после устранения причин временного прекращения, ограничения движения заказчик пассажирских перевозок информирует перевозчиков и через средства массовой информации - население Республики Хакасия.
Если решение о временном прекращении движения принималось УГИБДД МВД по Республике Хакасия, возобновление движения производится по согласованию с этим органом.
17. При осуществлении перевозок пассажиров по маршруту водитель транспортного средства с учетом сложившихся дорожно-климатических условий в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 (с последующими изменениями), вправе самостоятельно принять решение о прекращении движения, немедленно сообщив об этом перевозчику, осуществляющему пассажирские перевозки по данному маршруту и расписанию, а перевозчик обязан также немедленно сообщить об этом заказчику пассажирских перевозок.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 13 марта 2013 г. N 112 пункт 18 настоящего приложения изложен в новой редакции
18. Все случаи задержки рейсов транспортных средств на маршрутах, их отмена или изменение маршрута движения фиксируются перевозчиком, автовокзалами, автостанциями, автокассами, диспетчерскими пунктами. Их учет ведется в журнале с обязательным указанием времени отмены рейсов, причин их отмены или изменения маршрута, а также времени возобновления движения по маршруту.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 13 марта 2013 г. N 112 в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения
19. Полное закрытие межмуниципального маршрута регулярных перевозок оформляется решением заказчика.
Данное решение является основанием исключения межмуниципального маршрута регулярных перевозок из Реестра и прекращения пассажирских перевозок по этому маршруту.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 27 ноября 2013 г. N 668 в пункт 20 настоящего приложения внесены изменения
20. Решение о полном закрытии маршрута принимается в случаях:
отсутствия необходимости в пассажирских перевозках, обусловленного полным прекращением пассажиропотока;
оптимизации пассажирских перевозок, влекущей за собой изменение схемы движения автомобильного транспорта общего пользования с увеличением или сокращением протяженности маршрута, обеспечение пассажирских перевозок по этому маршруту другим маршрутом в этом же направлении;
возникновения неустранимых препятствий для движения транспортных средств по маршруту.
21. Вопросы, связанные с изменением схемы движения автомобильного транспорта общего пользования по маршруту, уменьшения или увеличения используемого на маршрутах автомобильного транспорта общего пользования, а также итоги осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования рассматриваются заказчиком пассажирских перевозок в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, уполномоченным в сфере организации пассажирских перевозок.
22. Рассмотрение жалоб, предложений и заявлений в связи с формированием маршрутной сети, временным или полным закрытием маршрутов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.