Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Государственная программа Республики Хакасия
"Противодействие незаконному обороту наркотиков, снижение масштабов наркотизации и алкоголизации населения в Республике Хакасия (2014-2016 годы)"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия от 13 ноября 2013 г. N 615)
Паспорт
государственной программы Республики Хакасия "Противодействие незаконному обороту наркотиков, снижение масштабов наркотизации и алкоголизации населения в Республике Хакасия (2014-2016 годы)"
Ответственный исполнитель |
- |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
Соисполнители |
- |
Министерство образования и науки Республики Хакасия; Министерство труда и социального развития Республики Хакасия; Министерство культуры Республики Хакасия; Министерство спорта и туризма Республики Хакасия; Министерство здравоохранения Республики Хакасия; Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия; Управление по взаимодействию с правоохранительными органами Республики Хакасия |
Цель |
- |
поэтапное сокращение распространения наркомании, алкоголизма и связанных с ними негативных социальных последствий |
Задачи |
- |
создание и реализация комплекса мер по пресечению незаконного распространения наркотиков, их аналогов, прекурсоров, алкоголя; создание комплексно-региональной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков, злоупотребления алкоголем с приоритетом мероприятий первичной профилактической деятельности, проведение информационной политики в средствах массовой информации по формированию в обществе негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ, злоупотреблению алкоголем и развитие системы подготовки специалистов в области профилактики наркомании и алкоголизма; организация комплексной системы реабилитации и ресоциализации наркологических больных |
Целевые показатели |
-
|
увеличение доли уничтоженных очагов дикорастущей конопли от общей площади зарегистрированных ежегодно очагов: 2014 год - до 36%; 2015 год - до 37%; 2016 год - до 38%; увеличение доли поставленных на учет потребителей наркотиков, от общего числа выявленных: 2014 год - до 25%; 2015 год - до 30%; 2016 год - до 35%; доля специалистов субъектов системы профилактики, прошедших подготовку по вопросам профилактики алкоголизма и наркомании несовершеннолетних, к общему количеству специалистов, работающих в данных учреждениях: 2014 год - 20%; 2015 год - 25%; 2016 год - 30%; уменьшение показателя смертности от наркологических причин: 2014 год - до 39,5 случая на 100 тыс. человек населения; 2015 год - до 38,6 случая на 100 тыс. человек населения; 2016 год - до 37,7 случая на 100 тыс. человек населения; количество общественных организаций, участвующих в системе комплексной реабилитации и ресоциализации наркологических больных: 2014 год - 2 организации; 2015 год - 3 организации; 2016 год - 4 организации. |
Этапы и сроки реализации |
- |
2014-2016 годы (этапы не предусматриваются) |
Объем бюджетных ассигнований |
-
|
7059,0 тыс. рублей из республиканского бюджета Республики Хакасия, в том числе: 2014 год - 2353,0 тыс. рублей; 2015 год - 2353,0 тыс. рублей; 2016 год - 2353,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации |
-
|
увеличение доли поставленных на учет потребителей наркотиков, от общего числа выявленных - на 13% (базовый показатель 2012 года - 22%); увеличение доли уничтоженных очагов дикорастущей конопли - до 38%; увеличение доли специалистов субъектов системы профилактики, прошедших подготовку по вопросам профилактики алкоголизма и наркомании несовершеннолетних, к общему количеству специалистов, работающих в данных учреждениях, - на 15% (базовый показатель 2012 года - 15%); уменьшение показателя смертности от наркологических причин, на 100 тыс. человек населения - 2,7 случая (базовый показатель 2012 года - (40,4 случая); увеличение количества общественных организаций, участвующих в системе комплексной реабилитации и ресоциализации наркологических больных, - в 4 раза к уровню 2012 года (1 общественная организация). |
1. Общая характеристика
Одной из важнейших составляющих социальной профилактики правонарушений, обеспечения безопасности жизнедеятельности населения страны, ее социально-экономического развития является противодействие наркомании и алкоголизации населения.
Распространенность употребления психоактивных веществ (далее - ПАВ) среди несовершеннолетних и молодежи на протяжении многих лет продолжает оставаться одной из ведущих социально значимых проблем нашего общества, определяющих острую необходимость организации решительного и активного противодействия.
Федеральным законом от 07.06.2013 N 120-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ" вводятся понятия профилактики и раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, установлены основания и порядок проведения мероприятий в указанной сфере.
В результате реализации мероприятий подпрограммы "Формирование здорового образа жизни населения Республики Хакасия, в том числе мотивация отказа от вредных привычек" долгосрочной республиканской целевой программы "Развитие здравоохранения Республики Хакасия (2011-2013 годы)", долгосрочной республиканской целевой программы "Профилактика правонарушений, обеспечение безопасности и общественного порядка в Республике Хакасия (2011-2013 годы)", долгосрочной республиканской целевой программы "Комплексные меры по профилактике злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота в Республике Хакасия (2011-2013 годы)" наркологическая ситуация в республике стабилизировалась. Так, отмечается снижение общей заболеваемости алкогольными психозами на 4,9% от уровня 2010 года, случаев употребления алкоголя с вредными последствиями на 13,2% от уровня 2010 года; уровень употребления наркотиков с вредными последствиями остается на уровне 2010 года.
В целом наблюдается снижение первичной заболеваемости всеми наркологическими расстройствами на 34,2% от уровня 2010 года, что отражает тенденцию по Сибирскому федеральному округу (далее - СФО) и Российской Федерации (далее - РФ) (уровень первичной заболеваемости наркологическими расстройствами снизился с 293,25 случая на 100 тыс. человек населения в 2010 году до 193,0 случаев на 100 тыс. человек населения в 2012 году (2011 год: РФ - 237,45 случая на 100 тыс. человек населения, СФО - 259,14 случая на 100 тыс. человек населения).
По данным Хакасстата, снижение уровня потребления алкогольной продукции на душу населения на 01.01.2013 от уровня 2008 года по Республике Хакасия составило 16,1% (2008 год - 11,2 литра, 2012 год - 9,4 литра на душу населения).
Несмотря на внедрение предупредительных мероприятий, ведущих к снижению уровня алкоголизации и наркотизации населения региона, проблема высокой распространенности наркологических расстройств сохраняется, что характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, повышением уровня преступности и правонарушений, совершенных в состоянии опьянения, в том числе среди несовершеннолетних.
В динамике за 2010 - 2012 годы наблюдается рост показателя общей заболеваемости наркологическими расстройствами на 4,2%. По ряду показателей Республика Хакасия занимает лидирующие позиции в СФО и РФ, в том числе превышает общероссийские показатели. Республика на 01.01.2012 занимает первое место в СФО и 16-е в РФ по числу зарегистрированных больных наркологическими расстройствами, в том числе "алкоголизм и алкогольные психозы".
В настоящее время прослеживается тенденция снижения показателей по заболеваниям при высоких показателях употребления психоактивных веществ с вредными последствиями, что свидетельствует о налаженной системе раннего выявления лиц с факторами риска формирования наркологических расстройств.
Необходимо продолжить работу по подготовке специалистов субъектов системы профилактики, в том числе волонтеров, направленную на повышение уровня их компетенции в области активных методов профилактики наркологических расстройств.
Проведение активной информационной политики направлено на формирование моды на здоровый образ жизни и обеспечение знаниями и жизненными навыками детей, подростков, их родителей и специалистов, работающих в области профилактики.
Вместе с тем наряду с хорошо организованной первичной профилактической деятельностью и ранним выявлением потребителей ПАВ, в республике отсутствует система реабилитации наркологических больных на государственном и негосударственном уровнях.
Остро назрела необходимость организации регионального сегмента комплексной системы реабилитации и ресоциализации наркологических больных во взаимодействии с негосударственными некоммерческими организациями, традиционными конфессиями, требуется дополнительное нормативно-правовое сопровождение организации системы реабилитации и адаптации наркологических больных в Республике Хакасия.
Реализация мероприятий в рамках государственной программы Республики Хакасия, комплексное использование программно-целевого метода позволят направить финансовые ресурсы на создание необходимых условий, обеспечивающих эффективное противодействие незаконному обороту наркотиков, снижение масштабов наркотизации и алкоголизации в Республике Хакасия.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цель и задачи
Согласно концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, для перехода к инновационной модели экономического роста необходимо развитие человеческого потенциала России. Современные негативные тенденции в развитии человеческого потенциала характеризуются сокращением численности населения и снижением уровня занятости в экономике, что связано с уменьшением доли трудоспособного населения, в первую очередь молодежи, в том числе за счет незаконного распространения наркотиков.
Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690 утверждена Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года. Генеральной целью стратегии является существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства. Достижение генеральной цели осуществляется на основе сочетания мер по следующим направлениям:
сокращение предложения наркотиков путем целенаправленного пресечения их нелегального производства и оборота внутри страны, противодействия наркоагрессии;
сокращение спроса на наркотики путем совершенствования системы профилактической, лечебной и реабилитационной работы.
В соответствии со стратегией определены цель и задачи государственной программы Республики Хакасия "Противодействие незаконному обороту наркотиков, снижение масштабов наркотизации и алкоголизации населения в Республике Хакасия (2014-2016 годы)" (далее - Программа).
Цель - поэтапное сокращение распространения наркомании, алкоголизма и связанных с ними негативных социальных последствий.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
создание и реализация комплекса мер по пресечению незаконного распространения наркотиков, их аналогов, прекурсоров, алкоголя;
создание комплексно-региональной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков, злоупотребления алкоголем с приоритетом мероприятий первичной профилактической деятельности, проведение информационной политики в средствах массовой информации по формированию в обществе негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ, злоупотреблению алкоголем и развитие системы подготовки специалистов в области профилактики наркомании и алкоголизма;
организация комплексной системы реабилитации и ресоциализации наркологических больных.
3. Сроки и этапы реализации
Программа реализуется с 2014 по 2016 год, этапы не предусматриваются.
4. Перечень программных мероприятий
Перечень основных программных мероприятий представлен в таблице 1.
Таблица 1
5. Обоснование ресурсного обеспечения
Общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия составляет 7059,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 2353,0 тыс. рублей;
2015 год - 2353,0 тыс. рублей;
2016 год - 2353,0 тыс. рублей.
Распределение средств республиканского бюджета Республики Хакасия по главным распорядителям бюджетных средств (соисполнителям государственной программы) представлено в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
|||
Всего |
7059,0 |
2353,0 |
2353,0 |
2353,0 |
|
1 |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
5049,0 |
1683,0 |
1683,0 |
1683,0 |
2 |
Министерство культуры Республики Хакасия |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
3 |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия |
1860,0 |
620,0 |
620,0 |
620,0 |
На осуществление мероприятий по уничтожению дикорастущей конопли предусмотрены средства в сумме 1860,0 тыс. рублей, ежегодно по 620,0 тыс. рублей. В рамках предусмотренных средств ежегодно планируется уничтожение 326 га (стоимость уничтожения 1 га - 1900 рублей).
На организацию и проведение профилактических акций потребуется финансирование в сумме 150,0 тыс. рублей, ежегодно по 50,0 тыс. рублей. В рамках предусмотренных средств планируется изготовление печатной продукции антиалкогольной и антинаркотической направленности.
С целью раннего выявления потребителей психотропных веществ среди несовершеннолетних и работников опасных производств предусмотрено финансирование в сумме 1800,0 тыс. рублей, ежегодно по 600,0 тыс. рублей. Планируется приобретение экспресс-тестов для определения наркотических средств в биологических объектах человека, что обеспечит проведение тестирования более 5 тыс. человек.
Запланированы средства в объеме 600,0 тыс. рублей, ежегодно по 200,0 тыс. рублей, на проведение конкурса на лучшую организацию по социальной реабилитации наркологических больных и конкурса на лучшую общественную организацию, осуществляющую деятельность антинаркотической, антиалкогольной направленности. Размер, порядок, условия награждения победителей конкурсов утверждаются правовым актом Министерства здравоохранения Республики Хакасия.
Министерство здравоохранения Республики Хакасия обеспечивает координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия - соисполнителей Программы, согласованность действий по реализации Программы, целевое и эффективное использование бюджетных средств, а также осуществляет взаимодействие с соисполнителями Программы и общий контроль за ее реализацией.
Исполнители мероприятий Программы ежеквартально, а также по итогам года, следующего за отчетным, представляют информацию о ходе выполнения ее мероприятий в Министерство здравоохранения Республики Хакасия.
Министерство здравоохранения Республики Хакасия ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Министерство финансов Республики Хакасия и Министерство экономики Республики Хакасия отчеты о реализации Программы.
При необходимости внесения изменений в Программу соисполнители представляют в Министерство здравоохранения Республики Хакасия соответствующие предложения, которое, в свою очередь, в соответствии с действующим законодательством вносит на рассмотрение Правительства Республики Хакасия предложения по корректировке Программы.
6. Перечень целевых показателей
Перечень целевых показателей Программы в разрезе задач представлен в таблице 3.
Таблица 3
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Базовое значение |
Плановое значение по годам |
||
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1. Задача "Создание и реализация комплекса мер по пресечению незаконного распространения наркотиков их аналогов, прекурсоров, алкоголя" | |||||
1.1. Увеличение доли уничтоженных очагов дикорастущей конопли от общей площади зарегистрированных ежегодно очагов |
процентов |
30 |
до 36 |
до 37 |
до 38 |
2. Задача "Создание комплексно-региональной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков, злоупотребления алкоголем с приоритетом мероприятий первичной профилактической деятельности, проведение информационной политики в средствах массовой информации по формированию в обществе негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ, злоупотреблению алкоголем и развитие системы подготовки специалистов в области профилактики наркомании и алкоголизма" | |||||
2.1. Увеличение доли поставленных на учет потребителей наркотиков, от общего числа выявленных |
процентов |
22 |
до 25 |
до 30 |
до 35 |
2.2. Доля специалистов субъектов системы профилактики, прошедших подготовку по вопросам профилактики алкоголизма и наркомании несовершеннолетних, к общему количеству специалистов, работающих в данных учреждениях |
процентов |
15 |
20 |
25 |
30 |
2.3. Уменьшение показателя смертности от наркологических причин |
случаев на 100 тыс. человек населения |
40,4 |
до 39,5 |
до 38,6 |
до 37,7 |
3. Задача "Организация комплексной системы реабилитации и ресоциализации наркологических больных" | |||||
3.1. Количество общественных организаций, участвующих в системе комплексной реабилитации и ресоциализации наркологических больных |
единиц |
1 |
2 |
3 |
4 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Хакасия от 13 ноября 2013 г. N 615 "Об утверждении государственной программы Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.