Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Абаканского
городского Совета депутатов
от 27 декабря 2011 г. N 379
Порядок
принятия решений об установлении тарифов на услуги и работы муниципальных предприятий и учреждений города Абакана
14 февраля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги и работы муниципальных предприятий и учреждений города Абакана (далее - Порядок) определяет основные принципы и методы регулирования тарифов и порядок взаимодействия органов местного самоуправления города Абакана, муниципальных предприятий и учреждений в процессе регулирования тарифов.
1.2. Регулированию в соответствии с настоящим Порядком подлежат тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, установление которых отнесено к компетенции органов местного самоуправления, а также в случаях, когда законодательством не предусмотрен иной (специальный) порядок установления тарифов на отдельные услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями.
2. Виды устанавливаемых тарифов
2.1. Муниципальные предприятия и учреждения города Абакана реализуют товары, работы и услуги по регулируемым и нерегулируемым тарифам.
2.2. К регулируемым тарифам относятся:
1) размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений,которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом;
2) надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Республики Хакасия для города Абакана, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;
3) стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;
4) тарифы на услуги, предоставляемые бюджетными и автономными учреждениями в рамках муниципального задания, полностью или частично оплачиваемые за счет средств бюджета города Абакана;
5) тарифы на вывоз твердых бытовых отходов и откачку жидких бытовых отходов;
6) тарифы на перевозку пассажиров и багажа;
7) тарифы на услуги бань и душа (помывка), прачечной для населения;
Решением Абаканского городского Совета депутатов Республики Хакасия от 14 февраля 2012 г. N 391 в подпункт 8 пункта 2.2 настоящего порядка внесены изменения
8) иные тарифы на услуги, работы полностью или частично оплачиваемые за счет средств бюджета города Абакана (за исключением тарифов на услуги муниципальных казенных учреждений).
2.3. Регулируемые тарифы устанавливаются Главой города Абакана.
2.4. В зависимости от вида и особенностей предоставляемых услуг, выполняемых работ регулируемые тарифы устанавливаются в виде:
1) фиксированных тарифов;
2) предельных тарифов (установление минимальных и (или) максимальных тарифов).
2.5. Нерегулируемые тарифы устанавливаются муниципальными предприятиями и учреждениями города Абакана самостоятельно на товары, работы и услуги, не предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Положения.
3. Принципы и методы регулирования тарифов
3.1. Принципами установления тарифов являются:
1) достижение баланса экономических и социальных интересов населения города и интересов предприятий и учреждений, обеспечивающего доступность этих услуг, работ для потребителей и эффективного функционирования предприятий и учреждений;
2) компенсация экономически обоснованных расходов предприятий и учреждений на оказание услуг, выполнение работ и получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ;
3) стимулирование снижения затрат, повышения экономической эффективности оказания услуг, выполнения работ и применения энергосберегающих технологий предприятиями и учреждениями;
4) открытость информации о тарифах и порядке их утверждения.
3.2. При установлении тарифов может применяться:
1) метод экономически обоснованных расходов (затрат);
2) метод индексации тарифов.
3.3. Метод экономически обоснованных расходов (затрат) является основным методом регулирования тарифов.
При применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) тариф рассчитывается путем калькулирования затрат на единицу услуги, работы на расчетный период регулирования.
3.4. При установлении тарифов предприятиям и учреждениям должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на оказываемые услуги, выполняемые работы, для предприятий также получение прибыли.
3.5. При расчете регулируемых тарифов учитываются расходы предприятий и учреждений на осуществление только регулируемой деятельности. Расходы на оплату труда, включаемые в тарифы,определяются исходя из условий, установленных положением об оплате труда работников конкретного предприятия или учреждения.
3.6. В целях настоящего Порядка при определении состава расходов, в отношении которых проводится оценка их экономической обоснованности, применяются положения главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов.
3.7. Себестоимость услуг, работ складывается из расходов, связанных с использованием в процессе оказания услуг, выполнения работ основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией предоставления услуг, выполнения работ, а также расходов, связанных с управлением и обслуживанием производства.
3.8. Величина прибыли должна обеспечивать предприятиям и учреждениям, осуществляющим регулируемую деятельность, необходимые средства на уплату налогов и иных обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством, развитие производства и социальное развитие.
3.9. В случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности или иных документов выявлены необоснованные расходы предприятий и учреждений, указанные расходы исключаются из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий период регулирования.
3.10. Метод индексации тарифов является дополнительным методом регулирования тарифов, в соответствии с которым тарифы, ранее установленные с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат), изменяются с учетом индекса потребительских цен по Республике Хакасия.
4. Порядок установления регулируемых тарифов
4.1. Регулируемые тарифы на услуги, работы предприятий и учреждений устанавливаются на период не менее одного года, за исключением случаев, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения.
4.2. Основанием для досрочного пересмотра действующих тарифов являются:
1) объективное изменение условий деятельности предприятий и учреждений, влияющее на стоимость оказываемых ими услуг, выполняемых работ;
2) принятие в установленном порядке долгосрочных целевых программ производственного развития и (или) инвестиционных проектов, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования предприятий и учреждений, снижения производственных или иных расходов;
3) результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятий и учреждений;
4) предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках;
5) вступившее в законную силу решение суда.
4.3. Установление тарифов, их изменение производится по инициативе предприятия, учреждения или органа местного самоуправления, в оперативной подчиненности которого находится предприятие, учреждение.
4.4. Органом, уполномоченным рассматривать регулируемые тарифы, является Комиссия по регулированию тарифов (цен) (далее - Комиссия). Документы для Комиссии передаются через орган местного самоуправления, в оперативной подчиненности которого находится предприятие, учреждение.
4.5. Предприятия и учреждения для рассмотрения обоснованности расчетов регулируемых тарифов представляют в орган местного самоуправления,в оперативной подчиненности которого они находятся, следующие документы:
1) формы бухгалтерской отчетности N 1 (бухгалтерский баланс), N 2 (отчет о прибылях и убытках), N 6 (отчет о целевом использовании полученных средств) за предшествующий период регулирования;
2) калькуляции фактической себестоимости услуг, работ за период, предшествовавший изменению тарифов на услуги, работы, и калькуляции предлагаемых тарифов на услуги, работы с расшифровкой по статьям затрат;
3) планируемый объем услуг,работ в натуральном выражении;
4) данные о фактической и плановой численности работающих, среднемесячной заработной плате по предприятию и учреждению;
5) копии договоров с организациями и предприятиями, на основании которых расходы включаются в себестоимость услуг,работ;
6) расчет налогов и других обязательных платежей за отчетный и плановый периоды;
7) расчет планового размера прибыли и распределение прибыли за отчетный и плановый периоды;
8) производственную (инвестиционную) программу (при наличии);
9) действующие на предприятии, в учреждении локальные правовые и отраслевые акты (положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор, штатное расписание, приказы и решения руководителя организации по вопросам ценообразования,учетной политики и другие акты, относящиеся к регулируемой деятельности);
10) пояснительную записку,обосновывающую необходимость установления тарифов и содержащую краткий анализ работы предприятия, учреждения.
4.6. Для установления регулируемых тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа, кроме документов, предусмотренных пунктом 4.5 настоящего Положения, предприятие представляет:
1) справку о фактическом пробеге транспортных средств с пассажирами за прошедший календарный год;
2) справку о количестве подвижного состава, используемого при оказании услуг по перевозке на дату обращения;
3) расписание движения и акты замера протяженности действующих маршрутов (с указанием расстояний между остановочными пунктами) на дату обращения.
4.7. Орган местного самоуправления, в оперативной подчиненности которого находится предприятие, учреждение в течение 20 дней рассматривает представленные документы, проверяет правильность расчетов и готовит заключение об обоснованности и целесообразности (необоснованности и (или) нецелесообразности) установления тарифов, которое вместе с расчетными материалами направляется секретарю Комиссии для дальнейшего рассмотрения на заседании Комиссии.
4.8. В случае, если для принятия решения об установлении тарифов необходимы пояснения по представленным документам, орган местного самоуправления, в оперативной подчиненности которого находится предприятие, учреждение, Комиссия вправе запросить дополнительную информацию, указав форму ее представления и требования к ней, а предприятие, учреждение обязаны представить ее в течение десяти дней со дня поступления запроса.
4.9. Комиссия:
1) рассматривает в соответствии с настоящим Порядком регулируемые тарифы на услуги, работы предприятий и учреждений;
2) определяет экономическую обоснованность регулируемых тарифов на услуги, работы предприятий и учреждений при их расчете;
3) в случае необходимости привлекает соответствующих специалистов или организации проводить независимые экспертизы для проверки экономической обоснованности расчета тарифов.
4.10. Состав Комиссии и положение о Комиссии утверждаются Главой города Абакана.
4.11. Комиссия вправе отказать предприятию, учреждению в установлении тарифов в случаях:
1) выявления недостоверной информации, а также искажения фактических показателей хозяйственной деятельности, представленных для обоснования тарифов;
2) осуществления расчета себестоимости услуги, работы с нарушением действующего законодательства Российской Федерации.
Мотивированный отказ в установлении тарифов подписывается председателем Комиссии и направляется предприятию, учреждению.
4.12. Решение Комиссии является основанием для подготовки секретарем Комиссии проекта постановления главы города Абакана об установлении тарифов.
4.13. В случае отказа в установлении тарифов предприятие, учреждение вправе в порядке, установленном настоящим Положением, вновь направить заявление об установлении регулируемых тарифов, устранив основания для отказа в установлении ранее представленных тарифов.
4.14. Общий срок рассмотрения документов и принятия решения об установлении регулируемых тарифов либо об отказе в установлении регулируемых тарифов не может превышать сорока пяти дней от даты первоначального обращения предприятия, учреждения.
4.15. Пересмотр регулируемых тарифов осуществляется в порядке, предусмотренном для их установления.
5. Порядок установления нерегулируемых тарифов
5.1. Тарифы на работы, товары и услуги, не указанные в п. 2.2 настоящего Положения, являются нерегулируемыми и устанавливаются муниципальными предприятиями и учреждениями самостоятельно согласно учредительным документам, исходя из спроса и предложения на данный вид услуг, работ с учетом соблюдения принципов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения и особенностей, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения.
5.2. Период действия тарифов не может быть менее одного года, за исключением случаев, указанных в п. 4.2 настоящего Положения, когда допускается их досрочный пересмотр.
5.3. Предприятия, учреждения устанавливают нерегулируемые тарифы по согласованию с органом местного самоуправления, в оперативной подчиненности которого находится предприятие,учреждение.
5.4. Для получения согласования нерегулируемых тарифов предприятия, учреждения представляют в орган местного самоуправления, в оперативной подчиненности которого они находится, документы,обосновывающие установление тарифов, указанные в п. 4.5 настоящего Положения.
В случае, если для согласования тарифов необходимы пояснения по представленным документам, орган местного самоуправления, в оперативной подчиненности которого находится предприятие, учреждение, вправе в течение пяти дней с момента обращения предприятия, учреждения за установлением тарифов запросить дополнительную информацию, указав форму ее представления и требования к ней, а предприятие, учреждение обязано представить ее в течение десяти дней со дня поступления запроса.
В случае согласия с экономическим обоснованием заявленных тарифов, организацией, орган местного самоуправления, в оперативной подчиненности которого находится предприятие,учреждение, согласовывает представленные тарифы.
В случае несогласия с экономическим обоснованием тарифов, заявленных предприятием, учреждением, или непредставления документов, указанных в п. 4.5 и абз. 2 п. 5.4 настоящего Положения, орган местного самоуправления, в оперативной подчиненности которого находится предприятие, учреждение, подготавливает мотивированный отказ в согласовании тарифов, и направляет его предприятию, учреждению.
Общий срок рассмотрения документов и принятия решения о согласовании тарифов либо об отказе в согласовании тарифов не может превышать тридцати дней от даты первоначального обращения организации.
5.5. Согласованные тарифы утверждаются приказом руководителя предприятия, учреждения
<< Назад |
||
Содержание Решение Абаканского городского Совета депутатов Республики Хакасия от 27 декабря 2011 г. N 379 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.