Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
Устав
Государственного казенного учреждения здравоохранения Республики Хакасия
"Бюро судебно-медицинской экспертизы"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 16 февраля 2011 г. N 64)
1. Общие положения
1.1. Государственное казенное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Бюро судебно-медицинской экспертизы", именуемое в дальнейшем "Учреждение", создано для выполнения функций по обеспечению реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере производства судебно-медицинских экспертиз, исследований, обследований, служащих задачам правосудия, путем изменения типа существующего Государственного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Бюро судебно-медицинской экспертизы".
Государственное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Бюро судебно-медицинской экспертизы" создано в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 19.03.2007 N 80.
1.2. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
1.3. Полное официальное наименование Учреждения - Государственное казенное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Бюро судебно-медицинской экспертизы".
Сокращенное официальное наименование Учреждения - ГКУЗ РХ "БСМЭ".
1.4. Место нахождения Учреждения: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Цукановой, д. 173 А.
Почтовый адрес Учреждения: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Цукановой, д. 173 А.
1.5. Учредителем Учреждения является Правительство Республики Хакасия.
Отдельные полномочия и функции учредителя осуществляет Министерство здравоохранения Республики Хакасия и Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
1.6. Учреждение находится в ведении Министерства здравоохранения Республики Хакасия, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
1.7. Собственником имущества Учреждения является Республика Хакасия.
1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке в органах Федерального казначейства, круглую печать с полным наименованием и указанием места нахождения, штамп, бланки.
1.9. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник его имущества.
1.11. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
1.12. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
1.13. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, настоящим Уставом.
2. Предмет, цель и виды деятельности учреждения
2.1. Предметом деятельности Учреждения является производство судебно- медицинских экспертиз, исследований, обследований, служащих задачам правосудия.
2.2. Основной целью деятельности Учреждения является производство судебно-медицинских экспертиз и исследований трупов в целях установления или исключения признаков насильственной смерти, определения ее причины и давности наступления, характера и механизма образования телесных повреждений, установления тяжести вреда здоровью, а также других вопросов медицинского характера, имеющих значение для раскрытия преступлений, расследования уголовных и гражданских дел и их рассмотрения судами.
2.3. Для достижения указанной цели Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
2.3.1. Производство судебно-медицинских экспертиз и обследований потерпевших, обвиняемых и других лиц для определения характера повреждений, установления тяжести вреда здоровью и разрешения других вопросов медицинского характера, поставленных органами дознания, следствия, суда.
2.3.2. Производство судебно-медицинской экспертизы вещественных доказательств и исследование биологических объектов: судебно-биологической, судебно-цитологической, медико-криминалистической, судебно-химической, биохимической, судебно-гистологической.
2.3.3. Производство особо сложных (комиссионных) судебно-медицинских экспертиз по материалам уголовных и гражданских дел.
2.3.4. Производство экспертиз в судебных заседаниях.
2.3.5. Обеспечение участия судебно-медицинских экспертов в качестве специалистов в области судебной медицины в первоначальных и других следственных действиях: осмотр трупа на месте происшествия (обнаружения), следственные эксперименты, эксгумации, изъятие образцов биологического происхождения для сравнительного исследования и других.
2.3.6. Своевременное внедрение в судебно-медицинскую практику новых методов исследования в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, и постоянное совершенствование работы с целью повышения качества проведения экспертиз.
2.3.7. Своевременное информирование органов здравоохранения о случаях выявления грубых дефектов диагностики и лечения, участие судебно-медицинских экспертов в клинико-анатомических и поликлинико-анатомических конференциях.
2.3.8. Анализ, обобщение и научная разработка судебно-медицинских материалов о скоропостижной смерти, уличном и бытовом травматизме, отравлениях и других видах смерти с целью выявления факторов, имеющих значение для разработки органами здравоохранения профилактических мероприятий.
2.3.9. Срочное извещение органов здравоохранения о выявленных случаях острозаразных, в том числе особо опасных, инфекций в соответствии со специальными указаниями и приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
2.3.10. Контроль за качеством и сроками проведения экспертиз и организационно-методическое руководство за деятельностью службы.
2.3.11. Оказание консультативной помощи работникам органов внутренних дел, прокуратуры, судов.
2.3.12. Осуществление функций клинического лечебно-профилактического учреждения особого типа.
2.4. Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, приносящей доход:
2.4.1. Судебно-медицинские экспертизы (исследование) трупов.
2.4.2. Экспертные исследования для граждан и юридических лиц, производство судебных экспертиз по гражданским и арбитражным делам, делам об административных правонарушениях.
2.4.3. Судебно-гистологическая экспертиза (исследование); судебно-химические экспертизы (исследования).
2.4.4. Медико-криминалистические исследования (экспертизы), в том числе фотография.
2.4.5. Судебно-биологические исследования, в том числе экспертиза установления родства.
2.4.6. Комиссионные судебно-медицинские экспертизы по уголовным, врачебным и гражданским делам.
2.4.7. Консультации граждан и адвокатов высококвалифицированными специалистами бюро.
2.4.8. Бальзамирование, санитарная и косметическая обработка трупов.
2.4.9. Хранение трупов с установленной причиной смерти.
2.4.10. Услуга по проведению гражданской панихиды в траурном зале Учреждения.
2.4.11. Изготовление и реализация венков, гробов, надгробий, фотокерамики, посмертных масок, товаров с ритуальной атрибутикой, в том числе сопутствующего товара по назначению.
2.4.12. Транспортировка трупов из учреждения до мест совершения обрядов прощания с усопшими и к местам погребения.
2.5. В случае осуществления Учреждением видов деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат обязательному лицензированию или для осуществления которых необходимо получение специального разрешения, Учреждение приобретает право осуществлять указанные виды деятельности только после получения соответствующей лицензии (разрешения) в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Имущество и финансовое обеспечение выполнения функций учреждения
3.1. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Республики Хакасия, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных целей, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.2. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
добровольные имущественные взносы и пожертвования;
другие не запрещенные законом поступления.
3.3. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия на основании бюджетной сметы.
Расходование денежных средств производится Учреждением в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.4. Доходы от приносящей доходы деятельности Учреждения в полном объеме поступают в республиканский бюджет Республики Хакасия.
3.5. Учреждение владеет, пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
3.6. Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом вправе изъять закрепленное за Учреждением излишнее, неиспользуемое либо используемое Учреждением не по назначению имущество.
3.7. Учреждение обязано эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность, надлежащий учет и не допускать ухудшения его технического состояния за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества.
3.8. Учреждение не вправе:
выступать учредителем (участником) юридических лиц;
получать и предоставлять кредиты (займы), приобретать ценные бумаги;
совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
4. Управление учреждением
4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и настоящим Уставом.
4.2. К исключительной компетенции Правительства Республики Хакасия относятся:
утверждение Устава, внесение изменений и дополнений в Устав Учреждения;
принятие решения о реорганизации, ликвидации и изменении типа Учреждения;
назначение и освобождение от должности начальника Учреждения.
4.3. К компетенции Министерства здравоохранения Республики Хакасия относятся:
определение приоритетных направлений деятельности Учреждения;
согласование годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
утверждение бюджетной сметы Учреждения и внесение в нее изменений;
согласование структуры и штатного расписания Учреждения;
согласование создания и ликвидации филиалов и представительств Учреждения;
осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Хакасия;
осуществление иных функций и полномочий учредителя, установленных нормативными правовыми актами Республики Хакасия.
4.4. К компетенции Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом относятся:
определение основных принципов формирования и использования имущества Учреждения;
закрепление за Учреждением имущества на праве оперативного управления;
согласование сделок с имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за Учреждением;
принятие решения об отчуждении или ином способе распоряжения имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за Учреждением;
принятие решения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением;
принятие решения о дальнейшем использовании имущества, оставшегося после ликвидации Учреждения;
осуществление контроля за деятельностью Учреждения в рамках своей компетенции в порядке, определенном Правительством Республики Хакасия.
4.5. К компетенции начальника Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Правительства Республики Хакасия, Министерства здравоохранения Республики Хакасия и Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
4.6. Начальник Учреждения действует на принципах единоначалия, назначается и освобождается от должности в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Начальник Учреждения действует на основе законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия, настоящего Устава и в соответствии с заключенным с ним трудовым договором.
4.8. Начальник должен действовать в интересах представляемого им Учреждения добросовестно и разумно.
4.9. Начальник выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:
действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, организациях;
по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Хакасия определяет приоритетные направления деятельности Учреждения;
в пределах, установленных законом и настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;
открывает лицевые счета Учреждения в органах Федерального казначейства в установленном порядке;
обеспечивает составление бюджетной сметы Учреждения и представление ее на утверждение Министерству здравоохранения Республики Хакасия;
обеспечивает исполнение Учреждением бюджетной сметы;
обеспечивает составление и утверждение в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, бухгалтерской отчетности Учреждения;
разрабатывает и по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Хакасия утверждает штатное расписание Учреждения;
принимает на работу и увольняет с работы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.