Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 22 ноября 2013 г. N 646 (в ред. от 30 декабря 2013 г.) в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 года
Приложение
Государственная Программа Республики Хакасия "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия от 23 ноября 2010 г. N 625)
22 марта, 13 мая, 15 июля, 23 августа, 28 октября, 26 декабря 2011 г., 24 февраля, 12 мая, 10 июля, 31 октября, 11 декабря 2012 г., 14 февраля, 22 апреля, 27, 28 июня, 22 ноября, 30 декабря 2013 г., 14 июля 2014 г.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 14 июля 2014 г. N 337 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт государственной программы Республики Хакасия "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства"
1. Общая характеристика сферы реализации программы
Цели и задачи, поставленные при реализации реформы в жилищной и коммунальной сфере, в значительной степени в предыдущие годы были выполнены. Произошло формирование рыночных условий в секторе, снижение административного присутствия, развитие конкуренции с целью оптимизации качества обслуживания и его цены, значительное обновление основных фондов коммунальной инфраструктуры как за счет нового строительства и реконструкции, так и за счет проведения капитальных ремонтов, а также реализация коммунальных ресурсов по устанавливаемым приборам учета как у потребителей, так и производителей энергоресурсов.
На сегодняшний день реализуются ключевые направления развития отрасли:
- реформа оплаты жилья и коммунальных услуг, а также системы социальной поддержки населения;
- ликвидация в среднесрочной перспективе аварийного и ветхого жилья;
- реконструкция и модернизация коммунальной инфраструктуры;
- экономия энергоресурсов путем внедрения энергоэффективных и энергосберегающих технологий и повсеместная установка приборов учета потребления ресурсов.
Основной задачей реформы оплаты жилья и коммунальных услуг, а также системы социальной поддержки населения являлась замена бюджетных дотаций организаций жилищно-коммунального комплекса (далее - ЖКХ) на жилищные адресные субсидии населению при переходе на полную оплату жилищно-коммунальных услуг. Динамика республиканского и среднего по муниципалитетам стандарта уровня оплаты услуг гражданами позволяет говорить о значительной степени выполнения этой задачи. Сегодня уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг на республиканском уровне установлен в 100 %, а в среднем по территориям составляет фактически 92,1 %.
Задачей реформы системы управления многоквартирными жилыми домами было вытеснение административных методов управления жилищным хозяйством и развитие в сфере управления многоквартирными домами конкурентных, рыночных отношений. Сегодня уже 84 % жилых помещений находится в частной собственности, что способствует более ответственному отношению собственников к управлению своим имуществом. Форму управления уже выбрали собственники более чем 5,4 тысячи многоквартирных домов (86 % от общего количества многоквартирных домов).
Задачей реформы в сфере управления и развития коммунальной инфраструктуры являлось привлечение частного бизнеса к управлению объектами коммунальной инфраструктуры с целью увеличения инвестиций в сектор, проведения реконструкции и обновления и существенного повышения эффективности сектора. Первые результаты привлечения частного бизнеса уже есть: появились 15 частных коммунальных компаний, на долгосрочные договоры аренды муниципальной инфраструктуры перешли 4 территории.
Создана необходимая рыночная инфраструктура и институты функционирования жилищного хозяйства: Ассоциация товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищно-строительные кооперативы (далее - ЖСК), Республиканское агентство ипотечного жилищного кредитования. Работает система добровольной аккредитации управляющих компаний.
Для снижения последствий экономического кризиса в отрасли увеличено ресурсное обеспечение реформирования ЖКХ. Рост субсидий республиканского бюджета для реализации муниципальных целевых программ составил в 2010 году 189 % по отношению к предыдущему году. В то же время процесс реформирования ЖКХ еще далеко не завершен.
Так, весьма низки темпы ликвидации аварийного и ветхого жилья. Предполагалось, что не менее 20 % вновь введенного жилья должно использоваться для ликвидации аварийного, изношенного жилищного фонда. В настоящее время на эти цели используется не более 3-5 %, поскольку это невыгодно для застройщиков, а каких-либо стимулов к этому не существует.
Должна быть создана система стимулов и государственной поддержки застройщиков и бюджетов для строительства жилья для расселения из аварийного жилья.
Доля населения, проживающего в многоквартирных домах, подлежащих капитальному ремонту по своим техническим характеристикам, составляет сегодня около 50 %. В капитальном ремонте нуждается до 60 % от общего количества многоквартирных жилых домов, в то время как по разным территориям ежегодно капитально ремонтируется всего от 0,6 % до 2,7 % общей площади жилищного фонда. Есть муниципалитеты, где ремонты не ведутся вообще.
Капитальный ремонт осуществляется, как правило, в минимально необходимых объемах, в лучшем случае - с частичной модернизацией.
Необходимо сформировать новые высокие требования к капитальному ремонту, направленные на повышение качества и благоустройство жилья, с тем чтобы здание после проведения капитального ремонта отвечало современным стандартам качества жилья.
В результате весьма далека от завершения работа по повышению уровня благоустройства жилья. Сегодня централизованным водоснабжением обеспечено 59,8 % жилья, канализацией - 58 %, отоплением - 58,7 %, горячим водоснабжением - 54,4 % многоквартирных домов. Всеми видами благоустройств оборудовано всего 57,7 % многоквартирных домов.
Особенно низок уровень благоустройства в малых городах и сельских поселениях, на долю которых приходится около 30 % площадей многоквартирных домов. Низкая платежеспособность и бюджетная обеспеченность населения, низкий уровень квалификации специалистов обусловили отставание процесса реформирования ЖКХ. В результате качество и уровень благоустройства многоквартирных домов в этих поселениях практически не увеличивается.
Коммунальная инфраструктура, несмотря на проводимую реформу, находится в изношенном состоянии.
По состоянию на 1 января 2010 года в республике износ котельных составляет 60,1%, сетей водопровода - 78,5 %, сетей канализации - 69%, тепловых сетей - 70,7 %, электрических сетей - 61,6 %, водопроводных насосных станций - 70,7 %, канализационных насосных станций - 54,6 %, очистных сооружений водопровода - 76,2 %, очистных сооружений канализации - 82,9 %, трансформаторных подстанций - 65,9 %.
Потери коммунальных ресурсов, которые оплачивают потребители, составляют: по воде 19,4 %, по электроэнергии - до 15 %, по теплу - 17,3 %.
На этом фоне сохраняется высокий уровень задолженности предприятий коммунальной сферы: кредиторской - более 1,6 млрд рублей, а дебиторской -более 1,5 млрд рублей. Более 50 % организаций коммунального комплекса являются убыточными, как правило, это муниципальные унитарные предприятия в малых городах и сельских поселениях.
Ресурсы отрасли даже с учетом бюджетного финансирования пока недостаточны для комплексного решения накопившихся проблем. До сих пор несущественна роль инвесторов. Они не обеспечены гарантиями, не созданы условия для их привлечения. Имеющий место рост бюджетных инвестиций (в 2008 году доля бюджетных инвестиций в коммунальную инфраструктуру увеличилась в 90 % территорий) по сути замещает частные инвестиции.
Рыночные инструменты привлечения частного бизнеса в виде концессионных соглашений и отработанных механизмов приватизации коммунальной инфраструктуры в полной мере не заработали. Требуется доработка законодательства, обеспечивающая справедливое распределение рисков между сторонами концессионного соглашения.
При этом очень важным является определение объективно необходимых для поселения инвестиционных проектов. Как правило, программы развития коммунальной инфраструктуры, имеющиеся не на всех территориях, разрабатываются самими организациями, поэтому зачастую интересы поселения в них учитываются далеко не полностью. В поселениях не осуществляется оптимизация содержания, стоимости и эффекта от инвестиционных проектов в коммунальной инфраструктуре, не ставятся конкретные, важные для поселения цели развития коммунальной инфраструктуры, в том числе повышения их эффективности, не оценивается доступность будущего производства и транспорта коммунальных ресурсов для населения. Приоритет в муниципальных решениях отдается не стратегическим, а текущим задачам, что зачастую ложится дополнительным бременем на потребителей коммунальных ресурсов.
Необходимо как можно быстрее внедрить систему расчетов за потребление коммунальных ресурсов по показаниям приборов учета, а для этого необходимо повсеместно оснастить многоквартирный жилищный фонд коллективными и индивидуальными приборами учета. На сегодняшний день охват приборами учета в отпуске тепловой энергии составляет 8 %, горячей и холодной воды - 22,5 % и 12,3 % соответственно, электрической энергии - 2,9 % (общедомовой учет).
Постепенно реализовывается реформа управления многоквартирными домами. В более чем в 86 % многоквартирных домов собственники помещений выбрали способ управления. Из них 61 % составляют многоквартирные дома, где способ управления осуществляют управляющие организации. При этом доля частных управляющих компаний составляет 91 %, на долю государственных приходится 9 %. Доля непосредственного управления домами составляет 12 %, доля ТСЖ возросла с 7 до 12 % (818 многоквартирных домов).
В недостаточной степени урегулированы взаимоотношения ресурсоснабжающих организаций, управляющих организаций или ТСЖ и собственников помещений в многоквартирном доме при разных формах управления многоквартирным домом, что порождает злоупотребления и задержки платежей за коммунальные ресурсы.
Большинство собственников многоквартирных домов пока не осознали себя ответственными за состояние общего имущества многоквартирного дома и за выставление требований к управляющим организациям за качественное обслуживание. Отсутствие минимально необходимых требований к жилищных услугам и обслуживанию общего имущества многоквартирного дома в условиях безграмотности собственников жилья приводит к низкому качеству обслуживания, к отказу части собственников от услуг, что дискриминирует других собственников и т. п.
Отсутствует культура и практика осуществления сторонними инвесторами ресурсосберегающих мероприятий в многоквартирных домах, применения так называемых энергосервисных контрактов. Отсутствует механизм аккумулирования либо привлечения средств для реализации мероприятий по повышению эффективности использования коммунальных ресурсов, установке общедомовых приборов учета собственниками многоквартирного дома, отсутствуют какие бы то ни было стимулы к этому.
Необходимость в достаточно короткий срок решить масштабные задачи государственной программы Республики Хакасия "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Программа) определяет целесообразность разработки и реализации нескольких направлений (подпрограмм), в том числе:
- подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия";
- подпрограмма "Чистая вода";
- подпрограмма "Оснащение многоквартирного жилищного фонда коллективными приборами учета потребления коммунальных ресурсов на территории Республики Хакасия".
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации программы, цели, задачи
Приоритетом государственной политики является повышение качества услуг, предоставляемых населению республики, при снижении их стоимости за счет оптимизации затрат и применения новых технологий в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 N 700.
Основной целью Программы является обеспечение к 2015 году собственников помещений многоквартирных домов набором коммунальных услуг нормативного качества и доступной стоимости при надежной и эффективной работе всей коммунальной инфраструктуры.
Для реализации этой цели к 2015 году должны быть решены следующие задачи:
1) проведение комплекса мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры путем внедрения ресурсосберегающих технологий для надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных ресурсов;
2) развитие конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания жилищного фонда;
3) снабжение жителей республики качественной водой, в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, для коммунально-бытовых нужд и очистка сточных вод до экологически допустимого уровня;
4) увеличение доли населения, имеющего доступ к услугам централизованного водоснабжения и водоотведения;
5) организация пообъектной системы учета и контроля потребления коммунальных ресурсов в многоквартирном жилищном фонде.
Для реализации указанных задач необходимо:
создать систему планирования развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры с разбивкой по отдельным направлениям, учитывающим структуру ресурсных объектов и инженерных сетей;
провести технический аудит объектов коммунальной инфраструктуры с применением методов инструментальной диагностики;
стимулировать конкуренцию управляющих организаций;
создать систему обеспечения финансовой устойчивости управляющих компаний и ТСЖ, повышения ответственности собственников многоквартирных домов за неплатежи;
улучшить качество питьевой воды;
обеспечить население услугами водоснабжения и водоотведения;
минимизировать неучтенный расход коммунальных ресурсов за счет введения механизмов расчетов за коммунальные ресурсы по данным приборов учета и формирования муниципальных информационных систем.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 14 июля 2014 г. N 337 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень основных мероприятий программы
Таблица 1
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 14 июля 2014 г. N 337 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения
На финансирование проектов и мероприятий в сфере модернизации коммунального комплекса, развития систем водоснабжения и водоотведения и оснащения многоквартирного жилищного фонда коллективными приборами учета, из средств республиканского бюджета Республики Хакасия требуется 608640 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий регионального уровня из средств республиканского бюджета Республики Хакасия составляет 52561 тыс. рублей, субсидии бюджетам муниципальных образований из средств республиканского бюджета - 556079 тыс. рублей.
Обоснование ресурсного обеспечения Программы рассчитано из финансовых потребностей, необходимых для реализации мероприятий указанных подпрограмм, приведено в соответствующих разделах.
6. Перечень целевых показателей программы
Таблица 2
Подпрограмма
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия"
См. текст подпрограммы
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 22 ноября 2013 г. N 646 (в ред. от 30 декабря 2013 г.) в настоящую подпрограмму внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 года
Подпрограмма
"Чистая вода"
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 14 июля 2014 г. N 337 в Паспорт настоящей подпрограммы внесены изменения
Паспорт подпрограммы "Чистая вода"
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма "Чистая вода" (далее - Подпрограмма) направлена на решение проблемы снабжения жителей Республики Хакасия чистой водой для коммунально-бытовых нужд и очистки сточных вод до экологически допустимого уровня, а также доступности населению систем водоснабжения и водоотведения.
Сложившаяся в Республике Хакасия ситуация показывает, что реализуемый в настоящее время комплекс государственных и муниципальных мер по улучшению качества и экономии питьевой воды является недостаточным и не оказывает решающего влияния на позитивное изменение ситуации.
Безопасность, надежность и управляемость снабжения населения питьевой водой высокого качества должны основываться на комплексном подходе, учитывающем многие аспекты:
обоснованный выбор источника водоснабжения;
учет химического состава исходной воды и технологических особенностей водоподготовки;
неукоснительное следование стандартам и нормативам в вопросах питьевого водоснабжения;
строгий учет и платность услуг на водопотребление;
бережное отношение к запасам водных ресурсов и к воде как к природному продукту.
Проблема гарантированного обеспечения населения качественной питьевой водой, очистка сточных вод - это проблема республиканского масштаба, которая должна решаться в рамках государственной программы Республики Хакасия как важнейшего средства реализации структурной политики, активного воздействия на социально-экономическое развитие республики.
Решение вопросов обеспечения населения безопасной питьевой водой и улучшение экологической обстановки обеспечат реализацию приоритетных национальных проектов "Здоровье", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Основная цель и задачи Подпрограммы полностью совпадают со стратегической целью и задачами водохозяйственной политики Республики Хакасия.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи
Приоритетом подпрограммы является оказание населению услуг жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с современными стандартами качества.
Исходя из приоритета целями подпрограммы являются:
снабжение жителей республики качественной питьевой водой для коммунально-бытовых нужд в соответствии с требованиями санитарных норм и правил;
увеличение доли населения, имеющего доступ к услугам централизованного водоснабжения и водоотведения.
Для достижения поставленных целей в рамках подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
улучшение качества питьевой воды;
обеспечение населения централизованными услугами водоснабжения и водоотведения.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 14 июля 2014 г. N 337 в раздел 3 настоящей подпрограммы внесены изменения
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Таблица 1
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 14 июля 2014 г. N 337 в раздел 4 настоящей подпрограммы внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения
Объем финансирования мероприятий регионального уровня, финансируемых из средств республиканского бюджета Республики Хакасия, составляет 8271 тыс. рублей и направлен на:
1) проведение индикативного исследования состояния предприятий водоснабжения и водоотведения Республики Хакасия.
Проведение индикативного исследования состояния предприятий водоснабжения и водоотведения Республики Хакасия разбито на 2 этапа: 2011 год и 2012 год. Для проведения данных исследований необходимо привлекать сотрудников научных и исследовательских организаций. Осуществление указанных действий невозможно без затрат на ревизию по всем районам Республики Хакасия, систематизации и оформления полученных в ходе ревизии данных (включая заработную плату работников, привлекаемых по договору, осуществляющих индикативное исследование предприятий водоснабжения и водоотведения Республики Хакасия);
2) разработку рекомендаций по мероприятиям водосбережения в жилищном и коммунальном комплексах на территориях муниципальных образований Республики Хакасия;
3) проведение отраслевых выставок в сфере рационального использования водных ресурсов;
4) подготовку и издание информационно-аналитического материала по рациональному использованию, восстановлению и охране водных объектов и водохозяйственному строительству.
Для выполнения данных мероприятий привлекаются по договору специалисты профильного учреждения или научной организации.
Расходы на выполнение работ по договору складываются из заработной платы работников, привлекаемых по договору, начисления на оплату труда (в том числе НДС), накладных расходов;
Абзац 9 раздела 4 утратил силу.
Абзац 10 раздела 4 утратил силу.
Абзац 11 раздела 4 утратил силу.
См. текст абзаца 11 раздела 4
6) разработку типового проекта установки фильтров доочистки воды в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.
Для выполнения данных мероприятий привлекаются по договору специалисты профильного учреждения или научной организации.
Расходы на выполнение работ по договору складываются из заработной платы работников, привлекаемых по договору, начисления на оплату труда (в том числе НДС), накладных расходов;
7) строительство водозабора и системы централизованного уличного водоснабжения в с. Усть-Бюр Усть-Абаканского района, хозяйственно-питьевое водоснабжение, узел II водоподъема, реконструкция системы обеззараживания г. Черногорска.
Критическая ситуация по системам водоснабжения, сложившаяся в указанных муниципальных образованиях, требует незамедлительного строительства водозаборов, станции очистки воды и водоводов.
Для снижения доли проб, не соответствующих нормативным значениям, в общем количестве произведенных проб по санитарно-химическим показателям необходимо оснащение водозаборных сооружений установками очистки воды и восстановления либо строительство охранных зон водозаборов. Водозаборы практически во всех крупных населенных пунктах муниципальных районов республики не оборудованы установками очистки поднимаемой воды. В п. Жемчужном Ширинского района проведена предварительная оценка (ТЭО) стоимости оснащения крупнейшего поверхностного водозабора мощностью 500 м3/час. Стоимость мероприятий по оснащению водозабора установкой очистки воды оценивается в 6000 тыс. рублей. Мероприятия предусматривают приобретение и монтаж оборудования, павильона для его размещения и внешнего электроснабжения установки.
В рамках РЦП "Чистая вода" в 2010 году разработана проектная документация на реконструкцию системы очистки воды на втором водоподъеме водозабора п. Усть-Абакан. В соответствии с проектом монтаж оборудования производится в существующем здании водоподъема. Система внешнего электроснабжения существует. Стоимость проекта составляет 2280 тыс. рублей.
Для достижения планируемых показателей по доли проб воды необходимо строительство очистных сооружения мощностью до 200 м3/час на водозаборах в п. Копьево, с. Туим, с. Шира, с. Коммунар, с. Бородино, с. Зеленое, п. Тепличный, с. Подсинее, с. Белый Яр, с. Новороссийское, с. Кирово, с. Изыхские Копи, с. Новоенинисейка, с. Кирба, с. Бея, п. Вершина Теи, п. Аскиз, с. Аскиз. Стоимость работ оценивается в 83400 тыс. рублей.
Необходимо строительство водозабора, станции очистки воды и водовода протяженностью 6,2 км для качественного водоснабжения с. Боград. Стоимость проекта по проектно-сметной документации с переводом в действующие цены составляет 26800 тыс. рублей. Необходимо строительство водозабора, станции очистки воды и водовода протяженностью 4,5 км для качественного водоснабжения с. Таштып. Стоимость проекта составляет 18200 тыс. рублей.
На территории республики действует 54 крупных и средних водозабора, в основном в сельской местности, не оборудованного охранными зонами. Стоимость строительства охранной зоны (50 м) составляет 480,0 тыс. рублей. Общая стоимость мероприятий по устройству охранных зон водозаборов в крупных населенных пунктах составляет 25920 тыс. рублей.
Потребность в финансовых средствах, необходимых на решение первоочередных задач по данной подпрограмме, составляет 267313 тыс. рублей.
Для реализации указанных мероприятий подпрограммы планируется привлечение внебюджетных средств в размере 84192 тыс. рублей, из них 2011 год - 31450 тыс. рублей, 2012 год - 61500 тыс. рублей, 2013 год - 69000 тыс. рублей. В 2011 году внебюджетные средства привлекаются для софинансирования следующих объектов: реконструкция системы обеззараживания хозяйственно-питьевого назначения узла II подъема г. Черногорска (установка хлораторной); строительство канализационных очистных сооружений с. Коммунар Ширинского района. В 2012, 2013 годах внебюджетные средства планируется направить на софинансирование строительства следующих объектов: канализационные очистные сооружения с. Бея, Бейский район; канализационные очистные сооружения рп Вершина Теи, Аскизский район; водонапорная башня с. Аскиз, Аскизский район; реконструкция системы обеззараживания очистных сооружений г. Саяногорска; реконструкция водозаборных сооружений и водопроводных сетей с. Коммунар, Ширинский район. Кроме того, для софинансирования объектов муниципальной собственности в подпрограмме предусмотрены субсидии бюджетам муниципальных образований в размере 75915 тыс. рублей.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2011 N 1511-р предусмотрено предоставление субсидий из федерального бюджета Российской Федерации в размере 12900 тыс. рублей на софинансирование программных мероприятий подпрограммы "Чистая вода" в 2011 году. Данные субсидии в размере 12900 тыс. рублей распределены по объектам:
хозяйственно-питьевое водоснабжение. Узел II подъема. Реконструкция системы обеззараживания (г. Черногорск) - 6300 тыс. рублей;
водоснабжение с. Власьево МО Борцовский сельсовет Ширинского района - 6600 тыс. рублей.
Софинансирование работ по хозяйственно-питьевому водоснабжению узла II подъема (реконструкция системы обеззараживания) г. Черногорска предусмотрено за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Хакасия в 2011 году в размере 6200 тыс. рублей, в 2012 году - 202 тыс. рублей.
Абзац 28 раздела 4 утратил силу.
См. текст абзаца 28 раздела 4
5. Перечень целевых показателей подпрограммы
Таблица 2
Таблица 3
Основные индикаторы
эффективности реализации мероприятий в сфере обеспечения "чистой водой"
Наименование индикатора |
Единица измере-ния |
Плановое значение индикатора по годам |
|
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Численность населения, потребляющего водопроводную воду |
тыс. человек |
291,6 |
314,0 |
351,0 |
365,0 |
365,5 |
366,7 |
|
Численность населения, имеющего доступ к системам коммунальной инфраструктуры |
тыс. человек |
248,0 |
264,0 |
282,2 |
293,4 |
293,7 |
294,5 |
|
Доля населения, имеющего доступ к центральному водоснабжению |
процентов |
54,3 |
58,2 |
62,0 |
64,3 |
64,4 |
64,4 |
|
Доля населения, имеющего доступ к канализационной системе |
процентов |
46,2 |
49,0 |
52,5 |
54,3 |
54,4 |
54,4 |
|
Потери воды в сетях центрального водоснабжения |
процентов |
25,0 |
22,9 |
21,5 |
19,8 |
19,6 |
19,3 |
|
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по: |
процентов |
|
|
|
|
|
|
|
санитарно-химическим показателям |
6,8 |
6,7 |
6,6 |
6,5 |
6,3 |
6,1 |
|
|
микробиологическим показателям |
6,7 |
6,6 |
6,4 |
6,15 |
5,9 |
5,75 |
|
|
Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене |
процентов |
52,1 |
48,4 |
46,1 |
45,6 |
45,4 |
45,0 |
|
Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене |
процентов |
39,0 |
41,2 |
37,8 |
35,2 |
35,1 |
34,7 |
|
Число аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
количество аварий в год на 1000 км сетей |
58,0 |
57,0 |
54,3 |
52,1 |
49,3 |
46,0 |
|
Объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод |
процентов |
32,0 |
36,2 |
40,9 |
44,6 |
45,5 |
46,4 |
|
Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения |
процентов |
68,0 |
69,9 |
71,0 |
73,0 |
73,3 |
73,6 |
|
Зарегистрировано больных: |
человек
|
|
|
|
|
|
|
|
брюшным тифом и паратифами A, B, C, сальмонеллезными инфекциями и острыми кишечными инфекциями |
280 |
279 |
268 |
262 |
260 |
259 |
|
|
вирусными гепатитами |
32 |
29 |
28 |
26 |
20 |
19 |
|
|
с болезнями органов пищеварения |
67967 |
66258 |
65236 |
64523 |
62365 |
60228 |
|
|
злокачественными образованиями |
7011 |
6977 |
6852 |
6756 |
6723 |
6710 |
|
|
Доля капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в общем объеме выручки организаций сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
процентов |
0 |
6 |
10 |
14 |
16 |
19 |
|
Доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
процентов |
0 |
6 |
10 |
13 |
14 |
15 |
"; |
6. Правила
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета
Республики Хакасия бюджетам муниципальных районов и городских округов
на развитие систем водоснабжения и водоотведения на территориях
муниципальных образований
6.1. Общие положения
6.1.1. Настоящие правила определяют порядок и условия предоставления субсидий на софинансирование расходов, направленных на развитие систем водоснабжения и водоотведения на территориях городских округов и муниципальных районов (далее - муниципальные образования), в том числе порядок отбора муниципальных образований Республики Хакасия для предоставления субсидий (далее - отбор).
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28 июня 2013 г. N 358 пункт 6.1.2 раздела 6 настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
6.1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на софинансирование расходов по:
проектированию, строительству и реконструкции объектов водоснабжения и канализации, сетей водопровода и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности;
обеспечению централизованным водоснабжением и водоотведением многоквартирного жилищного фонда, в котором отсутствуют инженерные коммуникации.
6.1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора, а также достигшим наилучших показателей по результатам комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала муниципальных бюджетов. Комплексная оценка деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала муниципальных бюджетов осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Республики Хакасия.
6.2. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
6.2.1. Минрегион Хакасии осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидии.
К участию в отборе допускаются муниципальные образования, выполнившие мероприятия в соответствии с минимальными требованиями к деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала муниципальных бюджетов, установленными Министерством финансов Республики Хакасия.
6.2.2. Минрегион Хакасии на основании приказа определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе:
- формы заявок муниципальных образований на участие в отборе и методические рекомендации по их составлению;
- критерии дисквалификации.
Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации.
6.2.3. Первичный отбор осуществляется по результатам комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала муниципальных бюджетов.
Право на получение субсидий имеют муниципальные образования, достигшие наилучших показателей по результатам комплексной оценки указанных в настоящем пункте критериев отбора, но не более двенадцати муниципальных образований.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28 июня 2013 г. N 358 в пункт 6.2.4. раздела 6 настоящей подпрограммы внесены изменения
6.2.4. На втором этапе отбор осуществляется по следующим критериям:
N |
Наименование критерия |
Максимальное количество баллов |
Мероприятия, направленные на проектирование, строительство и реконструкцию объектов водоснабжения и канализации, сетей водопровода и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности | ||
1 |
Уровень обеспеченности населения услугами централизованного водоснабжения и водоотведения: от 0 до 20% от 20 до 40% от 40 до 60% |
|
10 | ||
5 | ||
3 | ||
2 |
Величина износа объекта коммунальной инфраструктуры, для которого планируется реконструкция или капитальный ремонт: 60% и более от 40 до 60% менее 40% |
|
5 | ||
3 | ||
1 | ||
3 |
Степень очистки питьевой воды до нормативных требований: от 10 до 50% от 50 до 75% от 75% и выше |
|
10 | ||
5 | ||
3 | ||
4 |
Степень очистки сточных вод до нормативных требований: от 10 до 50% от 50 до 75% от 75% и выше |
|
10 | ||
5 | ||
3 | ||
5 |
Продолжительность эксплуатации объекта коммунального комплекса после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта: от 30 до 50 лет от 20 до 30 лет от 10 до 20 лет до 10 лет |
|
10 | ||
8 | ||
6 | ||
3 | ||
6 |
Внедрение энергосберегающих и энергоэффективных технологий, качественно улучшающих технические характеристики объекта коммунальной инфраструктуры при строительстве и реконструкции |
10 |
7 |
Использование композиционных материалов, конструкций и изделий из них при строительстве и реконструкции объекта коммунальной инфраструктуры |
10 |
Мероприятия, направленные на обеспечение централизованным водоснабжением и водоотведением многоквартирного жилищного фонда, в котором отсутствуют инженерные коммуникации | ||
1 |
Удельный вес площади ветхого и аварийного жилья во всем жилищном фонде муниципального образования от 0 до 3% от 3 до 6% от 6 до 10% выше 10% |
|
10 | ||
6 | ||
4 | ||
2 | ||
2 |
Разработанная и утвержденная в установленном порядке проектно-сметная документация |
10 |
3 |
Внедрение энергосберегающих и энергоэффективных технологий, качественно улучшающих технические характеристики объекта коммунальной инфраструктуры при строительстве и реконструкции |
10 |
4 |
Использование композиционных материалов, конструкций и изделий из них при строительстве и реконструкции объекта коммунальной инфраструктуры |
10 |
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28 июня 2013 г. N 358 пункт 6.2.5. раздела 6 настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
6.2.5. По результатам отбора на получение субсидий определяются муниципальные образования, набравшие максимальное количество баллов:
по проектированию, строительству и реконструкции объектов водоснабжения и канализации, сетей водопровода и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, не более шести муниципальных образований;
по обеспечению централизованным водоснабжением и водоотведением многоквартирного жилищного фонда, в котором отсутствуют инженерные коммуникации, не более трех муниципальных образований.
6.3. Условия предоставления субсидий и порядок их расчета
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28 июня 2013 г. N 358 в пункт 6.3.1. раздела 6 настоящей подпрограммы внесены изменения
6.3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидий, при соблюдении ими следующих условий:
- наличие в муниципальном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в размере, соответствующем уровню софинансирования этого расходного обязательства.
- наличие аналогичной муниципальной целевой программы, соответствующей требованиям, установленным долгосрочной республиканской целевой программой;
- наличие муниципальной программы по обеспечению централизованным водоснабжением и водоотведением многоквартирного жилищного фонда, в котором отсутствуют инженерные коммуникации.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 22 апреля 2013 г. N 214 раздел 6 настоящей подпрограммы дополнен пунктом 6.3.2.
6.3.2. Первоочередное право на получение субсидий имеют муниципальные образования, выполнившие в отчетном финансовом году программные мероприятия на условиях софинансирования из республиканского бюджета Республики Хакасия.
В случае соблюдения муниципальным образованием уровня софинансирования в 2012 году объем субсидии муниципальным образованиям, имеющим первоочередное право на их получение, определяется как разница объемов выполненных и оплаченных в 2012 году программных мероприятий (в том числе за счет софинансирования, произведенного муниципальным образованием по мероприятию в 2012 году). В случае несоблюдения муниципальным образованием условий софинансирования объем субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия в текущем финансовом году должен быть уменьшен на размер неисполненных обязательств муниципального образования в части софинансирования за счет средств местного бюджета.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 22 апреля 2013 г. N 214 в пункт 6.3.3 настоящей подпрограммы внесены изменения
6.3.3. Расчет объема субсидии муниципальному образованию по расходному обязательству, возникшему в текущем финансовом году, производится по следующей формуле:
Vобщ
Viстр=--------- х Si,
SUM Si
где:
Viстр - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
Vобщ. - общий размер субсидий муниципальным образованиям, предусмотренный законом о республиканском бюджете Республики Хакасия на соответствующий финансовый год;
SUM Si - суммарная потребность в средствах муниципальных образований, в соответствии с представленными муниципальными образованиями заявками;
Si - потребность в субсидии муниципального образования в соответствии с представленной муниципальным образованием заявкой.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 22 апреля 2013 г. N 214 в пункт 6.3.4. настоящей подпрограммы внесены изменения
6.3.4. Если одно или несколько муниципальных образований, отобранных для получения субсидий, лишаются права на получение субсидий, эти средства распределяются между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий, в соответствии с пунктом 6.3.1 настоящих правил.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 22 апреля 2013 г. N 214 в пункт 6.3.5. настоящей подпрограммы внесены изменения
6.3.5. Распределение субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия утверждается постановлением Правительства Республики Хакасия.
6.4. Порядок определения уровня софинансирования
расходного обязательства муниципального образования за счет
субсидий из республиканского бюджета
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 22 апреля 2013 г. N 214 пункт 6.4.1 настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
6.4.1. Софинансирование, произведенное полностью или частично муниципальным образованием в отчетном финансовом году на выполнение программных мероприятий (расходных обязательств по объекту), учитывается при определении общего объема софинансирования в текущем финансовом году по этим программным мероприятиям (расходным обязательствам по данному объекту). При этом размер софинансирования за счет средств местного бюджета в текущем финансовом году не может быть ниже одного процента от объема субсидий из республиканского бюджета в текущем финансовом году.
6.4.2. Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования, возникшего в текущем финансовом году, за счет субсидий из республиканского бюджета определяется по формуле:
Уi |
= |
Уm |
, |
УБOi |
где:
Уi - уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования;
Уm - средний уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, принимается равным 70%;
УБOi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, возникшего в текущем финансовом году, за счет субсидий из республиканского бюджета не может быть установлен выше 99% и ниже 1% расходного обязательства.
6.5. Порядок предоставления субсидий
6.5.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Минрегиону Хакасии.
6.5.2. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в муниципальные бюджеты.
6.5.3. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов муниципальных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:
- использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 6.1.2 настоящих правил;
- соблюдать уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленный в соответствии с пунктом 6.4.1 настоящих правил.
6.5.4. Субсидии предоставляются муниципальному бюджету на основании соглашения между органом местного самоуправления и Минрегионом Хакасии, содержащего следующие положения:
а) сведения о размере субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;
б) целевое назначение субсидии;
в) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
г) сведения об уровне софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств муниципального бюджета;
д) обязательство органа местного самоуправления о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах муниципального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, а также сроки и порядок представления указанных отчетов;
е) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения;
ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения и иные положения.
з) план использования субсидий (с указанием этапов и сроков реализации мероприятий).
6.5.5. Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в доход республиканского бюджета.
В соответствии с решением Минрегиона Хакасии о наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в очередном финансовом году в местный бюджет для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
6.5.6. В случае если муниципальным образованием нарушены условия предоставления субсидий, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если муниципальным образованием не выполнен план использования субсидии, Минрегион Хакасии принимает решение о сокращении и перераспределении субсидии.
При этом Минрегион Хакасии за 10 рабочих дней уведомляет муниципальное образование, не выполнившее сроков реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, о прекращении потребности в субсидии в текущем финансовом году, приостановлении их финансирования или возврате уже перечисленных субсидий в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. Муниципальное образование до наступления предельных сроков выполнения мероприятий, на которые предоставляются субсидии, вправе подать заявку о невозможности исполнения сроков реализации мероприятий с целью своевременного перераспределения средств либо переноса сроков по объективным причинам. Решение о переносе сроков реализации мероприятий либо перераспределении субсидий принимает Минрегион Хакасии.
При распределении субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям на очередной финансовый год, Минрегион Хакасии применяет понижающий коэффициент исполнения плана использования субсидий, рассчитанный как средний процент использования муниципальным образованием аналогичной субсидии за два предыдущих года. Для муниципального образования, не выполняющего план по использованию субсидии в течении последних двух лет, уровень софинансирования за счет средств местного бюджета увеличивается. Объем средств оставшейся субсидии перераспределяется между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидии.
6.5.7. В случае возникновения угрозы экологической обстановке, увеличения факторов риска здоровью населения на территории муниципального образования в связи с недостаточностью финансирования строительства объекта коммунальной инфраструктуры муниципальному образованию может быть предоставлен дополнительный объем субсидий, исходя из мероприятий, разработанных для оздоровления экологической обстановки, в пределах бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Хакасия на соответствующие цели.
6.5.8. Орган местного самоуправления представляет в Минрегион Хакасии отчет о расходах муниципального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, устанавливаемые Минградом Хакасии.
Ответственность за достоверность представляемых в Минрегион Хакасии сведений возлагается на органы местного самоуправления.
Оценка эффективности расходов муниципальных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляются Минрегионом Хакасии исходя из достижения целевых значений показателей эффективности в отчетном периоде. Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются Минградом Хакасии.
6.5.9. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Минрегионом Хакасии.
Подпрограмма
"Оснащение многоквартирного жилищного фонда коллективными приборами
учета потребления коммунальных ресурсов на территории Республики Хакасия"
См. текст подпрограммы
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Хакасия от 23 ноября 2010 г. N 625 "Об утверждении государственной программы Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.