Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
Устав
Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения Республики Хакасия для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I, II видов"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия от 30 ноября 2011 г. N 826)
7 августа 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Республики Хакасия для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I, II видов", ранее - Республиканское государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I, II видов" (далее - Учреждение), создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Республики Хакасия по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников.
1.2. Учреждение создано постановлением Правительства Республики Хакасия от 18.08.2003 N 222 "О создании республиканского государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I, II видов".
1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании".
1.4. Полное официальное наименование Учреждения: Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Республики Хакасия для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I, II видов".
Сокращенное официальное наименование: ГБС(К)ОУ РХ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I, II видов".
1.5. Место нахождения Учреждения: 655016, Республика Хакасия, г. Абакан, просп. Дружбы Народов, д. 31, литера А.
Почтовый адрес Учреждения: 655016, Республика Хакасия, г. Абакан, просп. Дружбы Народов, д. 31, литера А.
1.6. Учредителем Учреждения является Правительство Республики Хакасия.
Отдельные полномочия и функции учредителя осуществляет Министерство образования и науки Республики Хакасия.
Отдельные полномочия и функции учредителя в сфере управления и распоряжения имуществом осуществляет Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
1.7. Собственником имущества Учреждения является Республика Хакасия.
1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке в органах Федерального казначейства, круглую печать с полным официальным наименованием с указанием места нахождения, штамп, бланки и иные реквизиты юридического лица.
1.9. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним или приобретенного за счет выделенных собственником средств на приобретение указанного имущества, а также недвижимого имущества.
Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
1.11. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
1.12. Учреждение приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации.
1.13. Учреждение получает право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, со дня выдачи ему лицензии.
1.14. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
1.15. На основании свидетельства о государственной аккредитации Учреждение имеет право на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации.
1.16. Содержание и обучение воспитанников в Учреждении осуществляется на основе полного государственного обеспечения.
1.17. Воспитанники, проживающие в Учреждении, в соответствии с установленными нормативами обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Воспитанники, не проживающие в Учреждении, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем.
1.18. Статус Учреждения: тип - образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; вид - специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья.
1.19. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, жизни и здоровья человека, гражданственности и свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников, автономности и светского характера образования.
1.20. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Конституцией Республики Хакасия, Законом Республики Хакасия "Об образовании", Типовым положением об образовательном учреждении для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 N 676 (с последующими изменениями), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 (с последующими изменениями), Типовым положением об общеобразовательной школе-интернате, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 612 (с последующими изменениями), Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 N 288 (с последующими изменениями), другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования и науки Республики Хакасия и настоящим Уставом.
2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Предметом деятельности Учреждения является:
обучение и воспитание неслышащих детей, их всестороннее развитие в тесной связи с формированием словесной речи, как средства общения и мышления на слухо-зрительной основе, коррекции и компенсации отклонений в их психофизическом развитии, для получения общеобразовательной, трудовой и социальной подготовки к самостоятельной жизни;
обучение и воспитание слабослышащих детей (имеющих частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи) и позднооглохших детей (оглохших в дошкольном или школьном возрасте, но сохранивших самостоятельную речь), всестороннее их развитие на основе формирования словесной речи, подготовки к свободному речевому общению на слуховой и слухо-зрительной основе.
2.2. Целями деятельности Учреждения являются:
формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
адаптация обучающихся к жизни в обществе;
создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
формирование здорового образа жизни.
2.3. Основными задачами Учреждения являются:
охрана, лечение и укрепление здоровья обучающихся;
развитие личности, ее самореализация и самоопределение;
формирование у обучающихся современного уровня знаний в зависимости от их психофизического здоровья;
коррекция первичных и вторичных отклонений в развитии у воспитанников с нарушениями слуха, формирование коррекционно-компенсаторных навыков, способствующих социальной адаптации воспитанников в обществе;
осознанный выбор профессии, социальная адаптация и интеграция в обществе.
2.4. В целях обеспечения исполнения указанных целей Учреждение в порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет следующие основные виды деятельности:
разрабатывает и утверждает образовательные программы Учреждения;
реализует дополнительные образовательные программы, оказывает дополнительные образовательные услуги за пределами основных образовательных программ, определяющих статус Учреждения;
осуществляет содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в интересах личности, общества и государства.
2.5. Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, приносящей доход:
торговля товарами (изделиями) собственного производства;
платные дополнительные образовательные услуги;
сдача в аренду имущества.
2.6. Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.
2.7. В случае осуществления Учреждением видов деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат обязательному лицензированию или для осуществления которых необходимо получение специального разрешения, Учреждение приобретает право осуществлять указанные виды деятельности только после получения соответствующей лицензии (разрешения) в порядке, установленном действующим законодательством.
2.8. Учреждение реализует общеобразовательные (основные и дополнительные) программы начального общего, основного общего образования, содержания и ухода воспитанников.
3. Правила
приема в Учреждение, организация обучения и воспитания
3.1. Направление детей в Учреждение осуществляется Министерством образования и науки Республики Хакасия только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии.
3.2. В классы для глухих принимаются дети:
не реагирующие на громкий голос;
имеющие среднюю потерю слуха в речевой области более 80 децибел, реагирующие на громкий голос, на голос разговорной громкости у ушной раковины; различающие некоторые речевые звуки (а, о, у, р), произнесенные у ушной раковины голосом повышенной громкости.
Дети 6-7-летнего возраста, не имеющие дошкольной подготовки, принимаются в подготовительный класс. Получившие достаточную дошкольную подготовку принимаются в 1 класс.
3.3. В классы для слабослышащих и позднооглохших принимаются дети:
- имеющие среднюю потерю слуха в речевой области от 30 до 80 децибел, различающие речь (слова и фразы обычной разговорной на расстоянии от ушной раковины до 3 метров) и страдающие вследствие недостаточности слуха различной степенью недоразвития речи;
- оглохшие в школьном и дошкольном возрасте, но сохранившие речь хотя бы со значительными нарушениями;
- различающие речь разговорной громкости на расстоянии более 3 метров, но страдающие существенным недоразвитием речи, препятствующим их обучению в общеобразовательной школе.
В зависимости от состояния развития речи дети направляются в 1 и 2 отделение Учреждения:
а) в 1 отделение принимаются слабослышащие, позднооглохшие дети, владеющие развернутой фразовой речью с некоторыми ее недостатками (косноязычие, небольшой аграмматизм и отклонения в письме);
б) во 2 отделение принимаются слабослышащие дети с глубоким речевым недоразвитием (ограниченный словарный запас, выраженный аграмматизм, искаженное произношение, отклонения в письме, затруднения в понимании устной речи и читаемого текста) и слабослышащие дети, которые пользуются фразовой речью, состоящей из простых предложений, но с нарушением их грамматического оформления (нарушения порядка слов, пропуски отдельных членов предложений, искажение морфологического оформления) и ограниченным словарным запасом;
в) слабослышащие дети 6-7-летнего возраста, не владеющие речью, принимаются в дошкольную подготовительную группу.
3.4. Глухие, слабослышащие и позднооглохшие умственно отсталые дети выделяются в отдельные классы. Зачисление в них производится на основании решения психолого-медико-педагогической комиссии только после того, как в процессе учебно-воспитательной работы с ними на протяжении не менее одного года установлено, что программа для них непосильна и что в основе их неуспеваемости лежит органически обусловленная умственная отсталость.
Глухие, слабослышащие и позднооглохшие дети со сложными формами нарушения опорно-двигательного аппарата выделяются в отдельные классы.
Глухие, слабослышащие и позднооглохшие дети с легкими формами нарушения опорно-двигательного аппарата обучаются в общих классах.
3.5. Преимущественным правом приема в Учреждение пользуются дети, указанные в пунктах 3.2, 3.3, проживающие на территории Республики Хакасия.
Дети, указанные в пунктах 3.2, 3.3, проживающие на территории других субъектов Российской Федерации, зачисляются в Учреждение при наличии свободных мест.
3.6. Не подлежат приему в Учреждение:
дети с нарушенным слухом, страдающие умственной отсталостью в степени имбецильности;
дети, страдающие глубокими речевыми нарушениями при нормальном слухе (алалией, афазией и т.д.).
3.7. Для зачисления воспитанников в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:
путевку-направление Министерства образования и науки Республики Хакасия;
заявление на имя директора Учреждения;
копию свидетельства о рождении (заверенную директором школы-интерната);
заключение врача-сурдолога о необходимости обучения ребенка в Учреждении;
карту о прививках, медицинскую карту ребенка;
протокол психолого-медико-педагогической комиссии;
справку о составе семьи;
личное дело школьника (на обучающегося в другой школе);
паспорт одного из родителей (законного представителя) с указанием его места жительства.
При приеме гражданина в Учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.8. Перевод воспитанника из Учреждения в другие образовательные учреждения осуществляется по направлениям Министерства образования и науки Республики Хакасия с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
3.9. Обучение неслышащих детей осуществляется в соответствии с уровнем образовательных программ трех ступеней общего образования:
1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4-6 лет в зависимости от учебных предметов или 6-7 лет с учетом подготовительного класса);
2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5-6 лет);
3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).
На первой ступени общего образования в начальных классах проводится работа по становлению личности ребенка, выявлению и целостному развитию его способностей, формированию у школьников умения и желания учиться. В начальных классах у учащихся формируется речевая деятельность (умение вступать в общение с окружающими, воспринимать речь окружающих на слухо-зрительной основе и обмениваться информацией). В средних классах (4-6 классы) продолжается работа по формированию личности неслышащего ребенка, его учебной деятельности, развитию устной и письменной речи, совершенствованию умения пользоваться языком как средством общения по развитию познавательных способностей и навыков самостоятельной умственной деятельности.
На второй ступени общего образования продолжается работа по формированию личности неслышащего воспитанника, закладывается фундамент общеобразовательной и трудовой подготовки, необходимой для продолжения образования, полноценного включения обучающегося, воспитанника в жизнь общества. Продолжается систематическая работа по развитию устной, письменной речи обучающихся, коррекции их произношения и развитию слухового восприятия.
На третьей ступени общего образования у обучающихся совершенствуется устная и письменная речь, продолжается работа по формированию произношения и развитию остаточного слуха. Проводится специальная работа по социально-трудовой адаптации.
В 1 класс для неслышащих учащихся принимаются, как правило, дети с 7-летнего возраста.
Для детей, не получивших дошкольной подготовки, организуется подготовительный класс.
Специфика образовательного процесса в коррекционных классах для глухих детей состоит в преодолении недостатков психического и речевого развития воспитанников, затрудняющих усвоение основ наук, с использованием специальных средств обучения (звукоусиливающей аппаратуры), методов обучения и определенным образом структурированного содержания обучения. Проводятся фронтальные и индивидуальные занятия по развитию восприятия и совершенствованию навыков произношения в ходе всего образовательного процесса. На занятиях по ознакомлению с окружающим миром и музыкально-ритмических, а также по всем общеобразовательным предметам обеспечиваются активная речевая практика, развитие нарушенной звуковой функции, создание слухо-речевой среды на основе использования звукоусиливающей аппаратуры, формирование на слуховой основе речи воспитанников, по своему звучанию приближенной к естественной.
Широко используется предметно-практическое обучение как основа общего и речевого развития, формирования познавательной активности, осознанности в приобретении знаний. Коррекционная работа проводится с широким использованием специализированных технических средств (электроакустическая аппаратура, компьютерная техника и другие технические средства).
По желанию воспитанников, их родителей (законных представителей) возможно введение в ученый план факультативного курса обучения жестовой речи. Сроки ведения курса и его продолжительность определяются коррекционным Учреждением.
В составе школы-интерната организуются классы для глухих детей со сложной структурой дефекта (умственной отсталостью, задержкой психического развития и др.), работа в которых организуется по специальным учебным планам и программам.
3.10. Обучение слабослышащих детей имеет коррекционную направленность, способствующую преодолению отклонений в развитии. При этом в ходе всего образовательного процесса особое внимание уделяется развитию слухового восприятия и работе над формированием устной речи. Воспитанникам обеспечивается активная речевая практика путем создания слухо-речевой среды (с использованием звукоусиливающей аппаратуры), позволяющей формировать на слуховой основе речь, приближенную к естественному звучанию.
Для обеспечения дифференцированного подхода в обучении слабослышащих позднооглохших детей создаются два отделения: 1 отделение - для воспитанников с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха;
2 отделение - для воспитанников с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха.
Обучение слабослышащих и позднооглохших детей осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения в 1 отделении - 4-5 лет, во 2 отделении - 5-6 лет или 6-7 лет);
2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения в 1 и 2 отделениях - 5-6 лет);
3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения в 1 отделении - 2 года).
На 1 ступени общего образования осуществляется коррекция словесной речи на основе использования развивающейся слуховой функции и навыков слухо-зрительного восприятия, накопление словарного запаса, практическое овладение грамматическими закономерностями языка, навыками связной речи, развитие внятной речи, приближенной к естественному звучанию.
На 2 ступени общего образования проводится коррекционная работа по дальнейшему развитию речи, слухового восприятия и навыков произношения.
На 3 ступени общего образования обеспечивается овладение воспитанниками устной и письменной речью до уровня, необходимого для интеграции их в общество.
В соответствии с уровнем общего и речевого развития воспитанников, достигнутым в процессе обучения, с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии воспитанники могут переводиться из одного отделения в другое.
В 1 класс (группу) 1 и 2 отделений зачисляются дети с 7-летнего возраста, посещавшие дошкольные образовательные учреждения.
Для детей 4-7-летнего возраста, не посещавших дошкольные образовательные учреждения, во 2 отделении может быть организован подготовительный класс.
Для позднооглохших воспитанников (независимо от возраста) с момента восстановления их устной коммуникации со слышащими организуется специальная индивидуальная помощь по обучению восприятию устной речи на зрительной (чтению с губ), слухо-зрительной и зрительно-вибрационной основе.
Для развития слухового восприятия и формирования произношения проводятся индивидуальные и групповые занятия с использованием звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования и индивидуальных слуховых аппаратов.
Работа по развитию слухового восприятия и автоматизации навыков произношения с использованием фонетической ритмики и различных видов деятельности, связанных с музыкой, осуществляется на музыкально-ритмических занятиях.
3.11. В Учреждении устанавливается следующая предельная наполняемость классов, групп (в том числе специальных классов (групп) для детей со сложными дефектами и групп продленного дня):
- для глухих - 6 человек,
- для слабослышащих и позднооглохших с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 10 человек;
- для слабослышащих и позднооглохших с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 6 человек;
- для имеющих сложные дефекты - до 5 человек.
3.12. Содержание образования в Учреждении определяется общеобразовательной программой и программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений I, II, а также VIII видов исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой коррекционным Учреждением самостоятельно.
3.13. Трудовое обучение в коррекционном Учреждении осуществляется с учетом региональных, местных, этнонациональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов воспитанников и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку воспитанника для индивидуальной трудовой деятельности.
3.14. Для организации трудового обучения мастерские Учреждения должны быть обеспечены необходимыми материалами, оборудованием и инструментом, предупреждающим травматизм и позволяющим преодолевать сенсорные и двигательные нарушения воспитанников.
3.15. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.
3.16. В целях преодоления отклонений в развитии воспитанников и в соответствии с учебным планом в Учреждении проводятся по специальным программам групповые и индивидуальные коррекционные занятия по лечебной физкультуре, ритмике, исправлению недостатков речевого развития, социально-бытовой ориентировке и развитию слухового восприятия.
3.17. Освоение основных образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается государственной (итоговой) аттестацией; выпускникам Учреждения выдаются в установленном порядке документы государственного образца об уровне образования: аттестат о среднем (полном) общем образовании; аттестат об основном общем образовании, выпускникам специальных (коррекционных) классов VIII вида - свидетельство об окончании специального (коррекционного) класса.
3.18. Педагогический совет Учреждения имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации учащихся. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического совета Учреждения и доводятся до сведения учащихся и их родителей.
3.19. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
3.20. В Учреждении устанавливается 5-балльная система оценки знаний. Текущий контроль успеваемости воспитанников осуществляется учителем с выставлением отметок в классный журнал и дневник учащегося.
3.21. Обучение и воспитание в Учреждении осуществляются на русском языке.
3.22. Форма обучения - очная. В исключительных случаях для отдельных воспитанников по заключению врачей может быть организовано обучение на дому. Допускается получение общего образования в форме экстерната, очно-заочного обучения.
Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1 классах - 30 недель, во 2-11 классах - 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) - 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать нормативов, определенных санитарными нормами и правилами.
3.23. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:
начало уроков в 8.30. Продолжительность уроков 40 минут. Перемены между уроками: две по 20 минут и три по 10 минут;
начало самоподготовки в 16.00;
воспитанники питаются в соответствии с утвержденным директором Учреждения графиком;
режим дня составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в интернате. Распорядок дня воспитанников, правила проживания в интернате регламентируются Положением об Учреждении, принимаемым педагогическим советом Учреждения.
3.24. Организация питания в Учреждении осуществляется Учреждением самостоятельно в специально оборудованном пищеблоке в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации нормами питания.
3.25. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.
3.26. В Учреждении не допускаются принуждение воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.
3.27. В Учреждении реализуются программы дополнительного образования детей в соответствии с потребностями обучающихся, воспитанников.
3.28. Учреждение предоставляет следующие образовательные платные услуги:
обучение воспитанников игре на баяне, аккордеоне, фортепьяно;
обучение фотоделу;
обучение танцам и др.
Дополнительные платные образовательные услуги предоставляются по запросам родителей (законных представителей) воспитанников на договорной основе. Порядок их предоставления регламентируется положением о порядке предоставления дополнительных платных образовательных услуг, принимаемым попечительским советом. Учреждение оказывает платные услуги не в рамках и не взамен программ, финансируемых из бюджета. Виды оказываемых платных дополнительных услуг устанавливаются Советом Учреждения.
3.29. В Учреждении в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.
4. Финансы и имущество
Учреждения
4.1. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Республики Хакасия, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных целей, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
4.2. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия;
средства, поступающие от приносящей доход деятельности;
добровольные имущественные взносы и пожертвования;
другие не запрещенные законом поступления.
4.3. Доходы от приносящей доходы деятельности Учреждения и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
4.4. Учреждение владеет, пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, должна быть одобрена Государственным комитетом Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
4.5. Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.
4.6. Учреждение обязано эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность, надлежащий учет и не допускать ухудшения его технического состояния за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества.
4.7. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
4.8. Учреждение с согласия Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом вправе передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя (участника) денежные средства (если иное не установлено условиями предоставления денежных средств) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет денежных средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами, Учреждение вправе вносить имущество, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в уставный капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя (участника).
4.9. Учреждение обеспечивается в соответствии с установленными нормативами помещениями, сооружениями, автотранспортом и оборудованием для организации воспитательно-образовательного процесса, спортивных и массовых мероприятий, питания, медицинского, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, быта и отдыха воспитанников.
5. Управление
Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия, настоящим Уставом.
5.2. К исключительной компетенции Правительства Республики Хакасия относятся:
утверждение Устава, внесение изменений в Устав Учреждения;
принятие решения о реорганизации, ликвидации и изменении типа Учреждения.
5.3. К компетенции Министерства образования и науки Республики Хакасия относятся:
определение приоритетных направлений деятельности Учреждения;
назначение и освобождение от должности директора Учреждения, в порядке установленном Правительством Республики Хакасия;
согласование плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
согласование отчетов о деятельности Учреждения, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
согласование создания и ликвидации филиалов и представительств Учреждения;
осуществление контроля за деятельностью Учреждения в рамках своей компетенции в порядке, определенном Правительством Республики Хакасия;
формирование и утверждение государственного задания;
осуществление полномочий и функций учредителя, установленных нормативными правовыми актами Республики Хакасия.
5.4. К компетенции Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом относятся:
определение основных принципов формирования и использования имущества Учреждения;
закрепление за Учреждением имущества на праве оперативного управления;
согласование сделок по распоряжению особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом;
согласование сделок с имуществом, находящимся на праве оперативного управления, которым Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
согласование отчета об использовании имущества Учреждения;
принятие решения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением;
принятие решения о дальнейшем использовании имущества, оставшегося после ликвидации Учреждения;
осуществление контроля за деятельностью Учреждения в рамках своей компетенции в порядке, определенном Правительством Республики Хакасия.
5.5. Основными формами самоуправления в Учреждении являются Совет Учреждения, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, действующие на основании соответствующих положений.
5.6. Высшим органом самоуправления, представляющим интересы всех участников образовательного процесса, является Совет Учреждения. Члены совета Учреждения выбираются на конференции делегатов от родителей воспитанников и учителей.
Делегаты от каждой группы участников образовательного процесса выбираются на общих собраниях родителей воспитанников и сотрудников.
5.7. Конференция делегатов выбирает из своего состава двенадцать членов Совета Учреждения (6 - от учителей, 6 - от родителей воспитанников). Конференция имеет право определить другое число членов Совета Учреждения. Директор Учреждения избирается в состав Совета Учреждения на общих основаниях.
5.8. На первом заседании члены Совета избирают председателя Совета и секретаря. Срок полномочий председателя Совета Учреждения не может превышать срока полномочий Совета Учреждения. Председатель Совета Учреждения может быть переизбран на второй срок. Полномочия председателя Совета Учреждения могут осуществляться одним человеком не более четырех лет.
5.9. Срок полномочий Совета Учреждения - два года. По решению Совета один раз в два года созывается конференция для выборов (перевыборов) Совета Учреждения. В случае досрочного выбытия члена Совета Учреждения председатель Совета созывает внеочередное собрание той части коллектива, представителем которой был выбывший член Совета, и проводит довыборы состава Совета. Любой член Совета может быть досрочно отозван решением собрания выбравшего его коллектива.
5.10. Члены Совета Учреждения работают на безвозмездной основе.
5.11. Заседания Совета Учреждения созываются его председателем в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в полугодие. Заседания Совета Учреждения могут созываться также по требованию не менее половины членов Совета. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решения считаются правомочными, если на заседании Совета Учреждения присутствовало не менее двух третей состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины присутствовавших на заседании. Решения Совета Учреждения, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.
5.12. Директор Учреждения вправе приостановить решение Совета Учреждения только в том случае, если имеет место нарушение действующего законодательства. На заседаниях Совета Учреждения ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарем.
5.13. Заседания Совета Учреждения являются открытыми: на них могут присутствовать представители всех групп участников образовательного процесса, т.е. воспитанники, родители, учителя, представители Учредителя и органов самоуправления.
5.14. Совет Учреждения принимает:
концепцию и (или) программу развития Учреждения;
локальные акты Учреждения;
правила для учащихся;
положения о стипендиях для учащихся.
5.15. Совет Учреждения принимает решение по вопросу охраны Учреждения и другим вопросам жизни Учреждения, которые регламентированы настоящим Уставом.
5.16. Педагогический совет (педсовет) - коллегиальный орган управления Учреждением, созданный в целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников.
К исключительной компетенции педагогического совета под председательством директора Учреждения относятся:
разработка образовательной программы Учреждения и представление ее для принятия Совету Учреждения;
обсуждение и принятие решений по любым вопросам, касающимся содержания образования;
принятие решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году;
решение вопроса о переводе учащихся из класса в класс, о переводе учащихся из класса в класс "условно", об оставлении учащихся на повторный год обучения;
решение вопроса об исключении учащегося, достигшего возраста 15 лет, из школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения настоящего Устава;
обсуждение, в случае необходимости, успеваемости и поведения отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей);
утверждение плана работы Учреждения на учебный год;
утверждение характеристик учителей, представляемых на государственные и отраслевые награды.
5.17. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, а также председатель Совета Учреждения и председатель родительского комитета Учреждения.
5.18. Председателем педагогического совета Учреждения является его директор. Директор Учреждения своим приказом назначает на учебный год секретаря педагогического совета.
5.19. Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже четырех раз в течение учебного года.
5.20. Заседания педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем педагогического совета и секретарем. Книга протоколов педагогических советов хранится в делах Учреждения 50 лет.
5.21. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины работающих.
5.22. Общее собрание трудового коллектива Учреждения собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. К компетенции общего собрания относятся:
принятие Устава Учреждения, а также принятие изменений в Устав;
обсуждение и принятие коллективного трудового договора, правил внутреннего трудового распорядка;
избрание делегатов на конференцию по выборам Совета Учреждения.
5.23. В качестве общественных организаций в Учреждении действуют классные и общешкольный родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных учащихся, укреплении учебно-материальной базы и подготовке Учреждения к новому учебному году.
5.24. Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов школьной жизни и принятия решений в форме предложений. Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами Учреждения с последующими сообщениями о результатах рассмотрения.
5.25. Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах Учреждения.
5.26. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.
5.27. Непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию. Директор Учреждения действует на принципах единоначалия, назначается и освобождается от должности в соответствии с действующим законодательством.
5.28. Директор Учреждения действует на основе законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия, настоящего Устава и в соответствии с заключенным трудовым договором.
Директор Учреждения несет ответственность за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.
Директор должен действовать в интересах представляемого им Учреждения добросовестно и разумно.
Директор выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:
обеспечивает соблюдение целей, в интересах которых Учреждение создано;
действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его в государственных органах, организациях;
в пределах, установленных законом и настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;
открывает лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства в установленном порядке;
обеспечивает составление и утверждение в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, бухгалтерской отчетности Учреждения;
определяет структуру управления деятельностью Учреждения, утверждает штатное расписание, правила внутреннего распорядка, графики работы и расписания занятий, план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
принимает на работу и увольняет с работы работников Учреждения, заключает с ними трудовые договоры, применяет к работникам Учреждения дисциплинарные взыскания;
в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;
осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
5.29. Директор Учреждения несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6. Права и обязанности
Учреждения
6.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством.
6.2. Учреждение взаимодействует с другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. Учреждение имеет право:
планировать свою деятельность и определять перспективы развития Учреждения по согласованию с Министерством образования и науки Республики Хакасия;
сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях;
самостоятельно устанавливать цены (тарифы) на платные услуги и продукцию за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия предусмотрено государственное регулирование цен;
по согласованию с Министерством образования и науки Республики Хакасия создавать обособленные подразделения без прав юридического лица (филиалы, представительства), утверждать их положения и назначать руководителей. Имущество филиалов и представительств учитывается на отдельном балансе, входящем в сводный баланс Учреждения. Руководители филиалов и представительств действуют от имени Учреждения на основании доверенности, выданной директором Учреждения;
с согласия Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом вправе передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя (участника) денежные средства (если иное не установлено условиями предоставления денежных средств) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет денежных средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
вносить имущество, указанное в предыдущем абзаце, в уставный капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя (участника);
устанавливать структуру управления деятельностью Учреждения, штатное расписание, распределять должностные обязанности;
самостоятельно распоряжаться имеющимися финансовыми средствами в рамках сметы доходов и расходов;
привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных Уставом образовательного Учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц;
образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.
По инициативе воспитанников в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.
6.4. Учреждение обязано:
вести бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке, представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные учредителем, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия;
обеспечивать выполнение государственного задания в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий учредителя;
нести ответственность в соответствии с законодательст
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.