Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к Порядку планирования
деятельности государственных
унитарных предприятий
Республики Хакасия
Методические рекомендации
по составлению перспективного плана развития ГУП.
1. Общие положения
Методические рекомендации по составлению перспективного плана развития ГУП (далее - Методические рекомендации) обеспечивают единообразие подхода к формированию перспективного плана развития ГУП (далее - План), единство структуры и состава плана на всех ГУП Республики Хакасия.
Методические рекомендации разработаны в соответствии с Порядком планирования деятельности государственных унитарных предприятий Республики Хакасия (далее - Порядок), утвержденным настоящим постановлением
План составляется по единой для всех ГУП форме, установленной Приложением 2 к Порядку.
2. Структура перспективного плана развития ГУП.
2.1. Перспективный план развития ГУП включает следующие разделы:
- паспорт ГУП;
- цели деятельности ГУП;
- задачи ГУП;
- план мероприятий.
3. Порядок формирования перспективного плана развития ГУП.
3.1. К формированию Плана привлекаются все сотрудники ГУП, руководитель предприятия назначает лиц, ответственных за формирование соответствующих разделов и направлений Плана.
3.2. Источниками информации для составления Плана являются:
- данные бухгалтерской, экономической и управленческой отчетности за предшествующие периоды;
- документы, отражающие результаты производства и реализации товаров, работ, услуг (далее - продукция), иные производственные результаты;
- данные аналитического учета;
- договоры (соглашения) с контрагентами (поставщиками, покупателями и т.п.).
3.3. Перед составлением Плана необходимо провести анализ внешних и внутренних факторов, влияющих на результаты деятельности ГУП за период не менее трех лет с целью получения информации для планирования деятельности ГУП. Полученные значения используются для заполнения графы "По факту" форм бюджетов ГУП. Порядок анализа деятельности ГУП определен в главе 4 настоящих Методических рекомендаций.
4. Анализ внешних и внутренних факторов, влияющих на результаты деятельности ГУП, состояния рынка.
4.1. Оценка места ГУП в отрасли и анализ собственных возможностей ГУП необходимы для всесторонней оценки положения ГУП, для дальнейшего установления целей предприятия, определения перечня задач и формирования плана мероприятий по реализации Плана.
4.2. По результатам анализа составляется справка по форме приложения 7 к Порядку, содержащая информацию по каждому направлению проведенного анализа.
4.3. Первый этап анализа предусматривает сбор информации о внешней среде ГУП и ее анализ, выделение факторов внешней среды, оценка влияния выявленных факторов на финансовый результат деятельности ГУП по следующим направлениям:
4.3.1. Оценка рынков сбыта продукции ГУП.
Для оценки рынка сбыта продукции выделяются потребители, на долю которых приходится 10 и более процентов всей реализации продукции. Прочие потребители объединяются в группы по признаку, обоснованному ГУП.
Анализ потребителей рекомендуется проводить за период не менее 3 последних лет для определения динамики и тенденции изменения структуры покупателей.
Для анализа потребителей продукции ГУП рекомендуется сформировать базу данных в табличной форме для получения наглядной информации.
Для оценки рынка сбыта в разрезе потребителей используется следующая форма:
Оценка рынка сбыта продукции (работ, услуг) ГУП в разрезе потребителей.
Место нахождения потребителя |
Наименование |
Вид |
Доля в общем |
|
|
|
|
Результатом оценки структуры потребителей ГУП должны стать выводы о зависимости предприятия от ограниченного количества потребителей или наиболее значимых потребителях (в зависимости от сферы деятельности ГУП), выявление факторов изменения структуры потребителей, возможности влияния ГУП на эти факторы с целью увеличения сбыта.
Данный мониторинг рекомендуется проводить на постоянной основе, с целью определения необходимости поиска новых потребителей для снижения зависимости предприятия от ограниченного числа потребителей, поиска альтернативных вариантов реализации продукции и других факторов расширения рынка сбыта продукции.
4.3.2. Оценка структуры поставщиков ГУП.
Для оценки выделяются поставщики, на долю которых приходится 10 и более процентов всех поставок сырья, товарно-материальных ценностей. Прочие поставщики объединяются в группы по признаку, обоснованному ГУП.
Анализ поставщиков рекомендуется проводить за период не менее 3 последних лет для определения динамики и тенденции изменения в структуре поставщиков.
Для анализа поставщиков ГУП рекомендуется сформировать базу данных в табличной форме для получения наглядной информации.
Для оценки структуры поставщиков используется следующая форма:
Оценка структуры поставщиков.
Место нахождения поставщика |
Наименование |
Вид |
Доля в общем |
|
|
|
|
Результатом оценки структуры поставщиков должны стать выводы о зависимости предприятия от определенных поставщиков, выявление факторов изменения структуры поставщиков, возможности ГУП влиять на эти факторы с целью снижения риска зависимости ГУП от одного (группы) поставщиков.
Данный мониторинг рекомендуется проводить на постоянной основе с целью выявления поставщиков с лучшими условиями поставок, поиска альтернативных поставщиков для снижения риска зависимости ГУП от ограниченного круга поставщиков, снижения себестоимости продукции.
4.3.3. Оценка основных конкурентов.
Рекомендуется получение следующей информации о деятельности конкурентов: уровень цен на аналогичные виды продукции, ассортимент, условия и способы реализации продукции, условия работы конкурентов с поставщиками, круг поставщиков конкурентов и т.п.
Мониторинг конкурентов рекомендуется проводить на постоянной основе, т.к. получение и анализ текущей информации позволит своевременно реагировать на изменение конъюнктуры рынка, принимать меры для снижения риска снижения объемов реализации, потери покупателей путем сохранения конкурентоспособности своей продукции. Результаты оценки сведений об условиях работы конкурентов с поставщиками могут быть использованы для оценки конкурентоспособности собственных поставщиков.
Результат оценки основных конкурентов - выявление преимуществ и недостатков в деятельности ГУП по сравнению с конкурентами, т.е. его конкурентоспособности.
4.3.4. По результатам анализа внешних факторов, влияющих на деятельность ГУП, определяются способы использования сильных сторон ГУП для повышения эффективности его деятельности, а также варианты нейтрализации слабых сторон в деятельности ГУП, которые должны учитываться при определении задач ГУП и формировании Плана мероприятий.
Результат данного этапа оценки деятельности ГУП рекомендуется оформить в виде таблицы:
Оценка конкурентоспособности ГУП.
Сильные стороны |
Слабые стороны |
||
Описание |
Способы использования |
Описание |
Варианты нейтрализации |
|
|
|
|
4.4. Второй этап предусматривает анализ внутренней среды ГУП, позволяющий определить потенциал предприятия и факторы, сдерживающие его развитие.
Рекомендуется провести предварительный финансово-экономический анализ деятельности ГУП, используя отчетные данные, данные внутреннего и управленческого учета ГУП. В качестве методики финансово-экономической оценки ГУП могут применяться подходы, изложенные в Порядке проведения анализа эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Республики Хакасия, утвержденном настоящим постановлением.
4.4.1. Оценка имущественного потенциала ГУП.
1) Характеристика основных средств
Оценка основных средств производится пообъектно, при наличии большого имущественного комплекса - имущество предприятия может быть сгруппировано по признакам, обоснованным ГУП.
Целью анализа основных фондов является оценка их состояния, степени использования в основной деятельности, достаточности имеющихся основных фондов для эффективной деятельности предприятия.
Информацию об основных средствах предприятия рекомендуется предоставлять в виде таблицы:
Наименование |
Первоначальная стоимость |
Дата ввода в эксплуатацию/ выпуска |
Степень износа |
Вид деятельности, при котором используется основное средство |
Использование в деятельности (фактическая загрузка), % |
Наличие обременения |
|
|
|
|
|
|
|
Результатом оценки основных фондов должны стать выводы об эффективности использования имущества и его достаточности для осуществления деятельности предприятия, а также предложения о повышении эффективности его использования - перечень неиспользуемого имущества; список имущества, возможного для реализации; варианты использования имущества по другому назначению; оценка необходимости улучшения существующего и приобретения недостающего имущества, варианты использования имущества в качестве обеспечения по привлекаемым банковским кредитам и т.п. Результатом оценки неиспользуемого имущества должны стать выводы о методах сокращения издержек по его содержанию.
Кроме того, предприятием (в зависимости от вида деятельности) проводится оценка земельного участков, имеющихся в распоряжении предприятия - оценивается их качество и достаточность для осуществления деятельности, потребность в расширении или обустройстве имеющихся площадей и т.п.
2) Сведения об объектах незавершенного строительства.
Оценка объектов незавершенного строительства проводится в разрезе каждого объекта, оценивается степень готовности, объем затрат и сроки, необходимые для завершения строительства, целесообразность завершения строительства.
Информацию об объектах, незавершенных строительством, рекомендуется предоставлять в виде таблицы:
N п/п |
Наименование |
% готовности |
Сметная стоимость в |
Остаток сметной |
Остаток сметной |
Дата начала строительства |
Планируемая дата завершения строительства |
Наличие обременения |
Вид деятельности, в котором планируется использовать объекты после введения в эксплуатацию |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результатом оценки объектов незавершенного строительства должен стать вывод о необходимости продолжения незавершенного строительства (приводится расчет затрат и источников финансирования), изменении назначения незавершенных строительством объектов, возможности их использования в текущем состоянии в деятельности предприятия.
4.4.2. Оценка производственно-хозяйственной деятельности ГУП.
1) Определение основных видов продукции (деятельности) - виды продукции (деятельности), обеспечившие не менее 10 процентов объема реализации (выручки) ГУП, или имеющие долю в расходах предприятия за отчетный период не менее 10 процентов, остальные виды продукции (деятельности) объединяются в группы по признакам, обоснованным предприятием.
Информацию об основных видах продукции (деятельности) рекомендуется представлять в виде таблицы:
Информация об основных видах продукции (деятельности) ГУП
Наименование показателей |
Наименование основных видов продукции (деятельности) |
||
Вид 1 |
Вид 2 |
Прочие |
|
Объем производства продукции (работ, услуг), единиц |
|
|
|
Объем выручки от продажи продукции (работ, услуг), рублей |
|
|
|
Доля от общего объема выручки, % |
|
|
|
Доля себестоимости в сумме выручки от |
|
|
|
Результатом анализа видов продукции (деятельности) предприятия является оценка их рентабельности, обоснование необходимости сохранения нерентабельных видов продукции (деятельности) предприятия, вывод об отказе от нерентабельных видов продукции (деятельности), либо о повышении их рентабельности (приводятся меры по повышению рентабельности), варианты освоения новых видов продукции (деятельности) и их обоснование и т.п.
2) Система сбыта продукции (работ, услуг).
Для анализа сбыта продукции проводится анализ реализации по видам сбыта (оптовые продажи, собственная розница и т.п.), оценивается их долевое участие в общей выручке.
Информацию по видам сбыта рекомендуется приводить в форме таблицы:
Наименование показателей |
Выручка, руб. |
Себестоимость, руб. |
Расходы на реализацию, руб. |
Прибыль до налогообложения, руб. |
Оптовые продажи |
|
|
|
|
Собственная розничная сеть |
|
|
|
|
Иное |
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
Результатом оценки системы сбыта продукции должны стать выводы об эффективности существующей системы сбыта, вариантах ее изменения для увеличения объемов продаж либо сокращения коммерческих расходов предприятия.
3) Сведения о дебиторской задолженности ГУП.
При анализе дебиторской задолженности проводится полная ее инвентаризация, в том числе в целях реализации возможности взаимного погашения задолженности либо ее реструктуризации, оцениваются ее размеры, качество (доля просроченной, нереальной к взысканию), зависимость предприятия от одного или группы дебиторов, основные причины возникновения задолженности, просрочки ее оплаты, эффективность мер, применяемых предприятием для возврата задолженности, в т.ч. просроченной.
Информацию о дебиторской задолженности рекомендуется представлять в виде таблицы:
Наименование дебитора* |
Сумма задолженности |
Дата возникновения |
Доля в общей задолженности, % |
Планируемая дата погашения |
Наличие судебных разбирательств и иные мероприятия по взысканию |
||
всего |
в том числе |
||||||
просроченная |
нереальная к взысканию |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
*если доля задолженности 5 и более процентов, в противном случае - дебиторы группируются по признакам, обоснованным ГУП.
Результатом анализа дебиторской задолженности должен стать вывод о фактическом размере отвлеченных средств, оценка приемлемого для эффективной деятельности предприятия уровня дебиторской задолженности, перечень мер для возврата дебиторской задолженности, в т.ч. просроченной, варианты сокращения (в случае необходимости) размеров дебиторской задолженности.
4) Сведения о кредиторской задолженности ГУП.
При анализе кредиторской задолженности проводится ее полная инвентаризация, в том числе в целях реализации возможности взаимного погашения задолженности либо ее реструктуризации, оцениваются ее размеры, качество (доля просроченной, нереальной к взысканию), зависимость предприятия от одного или группы кредиторов, основные причины возникновения кредиторской задолженности, ее просрочки, эффективность мер, принимаемых предприятием для своевременного погашения кредиторской задолженности, либо погашения просроченной кредиторской задолженности.
Анализ кредиторской задолженности необходимо соотносить с объемом ресурсов, которым располагает предприятие для составления графика погашения, мероприятий по погашению кредиторской задолженности.
Информацию о кредиторской задолженности рекомендуется представлять в виде таблицы:
Наименование кредитора * |
Сумма задолженности |
Дата возникновения |
Доля в общей задолженности, % |
Планируемая дата погашения |
Дата последней сверки обязательств |
Наличие предъявленных требований по выплате, в том числе судебные иски, исполнительное производство |
|
всего |
в т.ч. просроченная |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
*если доля задолженности 5 и более процентов, в противном случае кредиторы группируются по признакам, обоснованным ГУП.
Результатом анализа кредиторской задолженности должен стать вывод о фактическом размере обязательств предприятия, оценке приемлемого для эффективной деятельности предприятия уровня кредиторской задолженности, перечень мер для погашения кредиторской задолженности, в т.ч. просроченной, методы снижения риска взыскания кредиторской задолженности в судебном порядке, варианты погашения или списания просроченной кредиторской задолженности, выставление приоритетов по погашению задолженности.
Итог анализа дебиторской и кредиторской задолженности - оценка сальдо задолженности в части сбалансированности обязательств предприятия и дебиторской задолженности по размерам и срокам оплаты.
Более полный анализ возможно провести путем сверки соответствия дебиторской и кредиторской задолженности по срокам погашения обязательств.
5) Выполнение государственных контрактов.
Оценивается зависимость доходов предприятия от государственных контрактов, рентабельность деятельности предприятия по выполнению государственных контрактов.
Информацию о работе предприятия с государственными контрактами рекомендуется оформлять в виде таблицы:
Наименование контракта |
Сумма контракта, руб. |
Доля в общей выручке, % |
Прибыль по контракту до налогообложения, руб. |
Рентабельность, % |
|
|
|
|
|
Результатом анализа деятельности предприятия по выполнению государственных контрактов должен стать вывод о степени зависимости предприятия от данного направления деятельности, целесообразности работы по данному направлению деятельности, причины сохранения данного направления деятельности в случае его нерентабельности.
6) Виды деятельности, по которым предприятию выплачиваются субсидии или компенсации из средств федерального или республиканского бюджета.
Проводится анализ видов деятельности, по которым предприятие получает субсидии или компенсации из средств федерального или республиканского бюджета, оценивается зависимость предприятия от данных видов деятельности, их рентабельность.
Сводная информация о получаемых суммах компенсаций из средств федерального или республиканского бюджета
Вид деятельности |
Объем реализации |
Себестоимость |
Выручка собственная |
Получение компенсации |
Рентабельность с учетом собственной выручки, % |
Рентабельность с учетом полученного финансирования, % |
|
|
|
|
|
|
|
Сводная информация о получаемых суммах субсидий из средств федерального или республиканского бюджета
Вид деятельности |
Объем реализации |
Себестоимость |
Выручка собственная |
Получение субсидий |
Рентабельность с учетом собственной выручки, % |
Рентабельность с учетом полученного финансирования, % |
|
|
|
|
|
|
|
Результатом анализа деятельности, по которой предприятие получает субсидии и/или компенсации из средств федерального и республиканского бюджета, должен стать вывод о степени зависимости предприятия от этого направления деятельности, целесообразности работы по данному направлению деятельности, причины сохранения данного направления деятельности в случае его нерентабельности, пути увеличения сумм субсидий/компенсаций в случае изменения направления деятельности.
7) Организационная структура ГУП.
Описывается структура предприятия, оценивается ее эффективность, наличие контрольных функций на всех участках работы.
Результатом оценки организационной структуры должен стать вывод о ее эффективности, вариантах изменения - в случае недостаточной эффективности.
8) Данные о персонале ГУП.
При оценке персонала предприятия анализируется его структура, доля административно-управленческого и общехозяйственного персонала, оценивается эффективность имеющегося штата и возможности для сокращения.
Данные о персонале предприятия рекомендуется приводить в виде таблицы:
Наименование показателей |
Человек |
% |
Среднесписочная численность основного персонала |
|
|
Среднесписочная численность административно-управленческого персонала |
|
|
Среднесписочная численность общехозяйственного персонала |
|
|
Итого |
|
|
В случае наличия нормативов численности в зависимости от направления деятельности, установленных нормативными правовыми актами, проводится анализ соответствия нормативов фактическому штату предприятия.
Результатом анализа персонала предприятия должен стать вывод об эффективности имеющейся структуры персонала, достаточности его для выполнения поставленных задач.
4.5. Результатом проведенного анализа является система возможных действий предприятия, выражающаяся в формировании конкретных задач и разработке мероприятий для их реализации.
5. Порядок заполнения Паспорта ГУП.
5.1. Паспорт ГУП заполняется в табличной форме и содержит основные данные о деятельности ГУП:
- сведения об организационно-правовой форме, основных реквизитах предприятия;
- сведения об отраслевом органе исполнительной власти, курирующем деятельность предприятия;
- код ОКП (Общероссийский классификатор продукции) - указываются коды продукции, занимающей не менее 10 процентов объема реализации (выручки) за отчетный период, но не более десяти позиций;
- код ОКВЭД - указываются коды третьего порядка;
- данные о руководителе и главном бухгалтере предприятия;
- сведения о персонале - дается пояснение существующей структуры;
- сведения о банковских счетах - указываются номера и типы счетов, состояние счетов (картотека, арест, приостановление и т.п.);
- сведения об аудиторе - данные на текущий и плановый год;
- сведения о налоговом органе;
- сведения об организационных изменениях предприятия - реорганизация, изменение размера уставного капитала, юридического и/или фактического адреса и т.п., указать причины изменений;
- сведения о филиалах и представительствах предприятия - указываются наименования филиалов, юридические и фактические адреса (при их совпадении указывается один адрес);
- сведения о принадлежности предприятия к субъектам естественных монополий, стратегическим предприятиям, иное;
- сведения о наличии ограничений, устанавливаемых государством в сфере ценообразования, квотирования выпуска продукции, иное - указывается регулируемый вид деятельности, нормативные правовые акты, устанавливающие регулирование;
- сведения о лицензировании деятельности - наименование лицензируемого вида деятельности, органа, выдавшего лицензию, вид деятельности, дата выдачи, номер лицензии, срок действия;
- информация о применяемой системе налогообложения.
5.2. Данные вносятся по состоянию на дату составления Плана, в случае внесения изменений на дату утверждения Плана, обновленные сведения предоставляются в виде примечаний.
6. Установка целей деятельности ГУП.
6.1. Цели предприятия кратко определяют желаемый результат их деятельности в установленный срок и в количественном выражении.
6.2. Формулировка целей ГУП должна содержать ценностные ориентиры, которыми предприятие будет руководствоваться в своей деятельности, например "В 2011 году добиться увеличения прибыли предприятия за счет снижения издержек производства на 7 процентов и увеличения рентабельности продаж продукции на 10 процентов".
6.3. При формулировании целей необходимо учитывать следующее:
- цели должны быть реалистичными и достижимыми (для этого и проводится предварительный анализ деятельности предприятия, чтобы определить достижимые результаты его деятельности);
- цель должна быть записана документально - отражена в Плане;
- цели должны быть подвержены проверке (для этого устанавливаются количественные параметры цели) и корректировке для обеспечения контроля их выполнения и при необходимости их корректировки.
7. Определение задач ГУП на плановый период.
7.1. Задачи предприятия - это конкретные направления приложения его усилий в плановом периоде для достижения поставленных целей с учетом результатов анализа деятельности ГУП, например - сокращение себестоимости на 10 процентов, увеличение выручки на 5 процентов, сокращение кредиторской задолженности на 8 процентов и т.п.
7.2. При формулировании задач важно соблюдать баланс желаемых целей с условиями деятельности и возможностями ГУП.
7.3. Для обеспечения контроля выполнения задач необходимо установление плановых показателей, отражающих итоги реализации поставленных задач (валовая выручка, себестоимость единицы продукции, размер расходов на рекламу, количество потребителей, доля затрат на материалы в себестоимости продукции, численность основного персонала, доля основного персонала в штате предприятия и т.п.). Перечень показателей определяется предприятием самостоятельно на основе поставленных задач.
8. Составление плана мероприятий по выполнению перспективного плана развития ГУП.
8.1. Мероприятие - способ достижения поставленной задачи (например, "Изменение технологии производства" - мероприятие для достижения задачи "Снижение себестоимости продукции на 10 процентов").
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 20 февраля 2014 г. N 65 в пункт 8.2. настоящего приложения внесены изменения
8.2. Мероприятия по выполнению Плана составляются в разрезе установленных задач предприятия на плановый период.
Мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности разрабатываются в обязательном порядке и должны учитывать требования Закона Республики Хакасия от 05.10.2012 N 77-ЗРХ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Республики Хакасия".
8.3. По каждому запланированному мероприятию указывается:
- содержание мероприятия;
- ответственный исполнитель/куратор направления;
- сроки исполнения мероприятия;
- объем финансирования мероприятия - по суммам и источникам финансирования (данная информация также отражается в Бюджете ГУП);
- обоснование источников финансирования мероприятия (собственные, заемные, вложения собственника и т.п.) - приводится расчет выручки и/ или прибыли, из которой будут проводиться расходы, указывается наличие договорных отношений, соглашений с кредитными организациями, наличие региональных программ, нормативных правовых актов, определяющих условия финансовой поддержки, заложенные в республиканский бюджет объемы финансирования, если финансирование предусмотрено за счет бюджетных источников;
- рассчитывается планируемый финансовый эффект (например, увеличение статей дохода, сокращение статей расхода и т.п.), в случае возможности его определить, и отражается в бюджете ГУП;
- планируемый экономический эффект (повышение конкурентоспособности, повышение эффективности принятия решений, повышение ответственности работников, улучшение работы в цепи поставок и т.п.);
8.4. В разрезе каждой поставленной задачи рекомендуется планировать мероприятия следующей направленности, в зависимости от задачи:
- установление связей как с существующими, так и с перспективными поставщиками, в первую очередь, по вопросам цен и качества сырья, материалов и комплектующих изделий;
- покупка массовых видов сырья и материалов в крупной упаковке (железнодорожные и автоцистерны; контейнеры, мешки на поддонах и т.д.);
- приобретение мелких партий сырья, материалов и комплектующих изделий не у производителей, поставляющих крупными партиями, а у предприятий, продающих мелкими партиями, что позволяет не замораживать оборотные средства;
- введение практики предпочтительной закупки сырья у предприятий, осуществляющих продажу на условиях частичной предоплаты, что позволяет вовлечь в оборот средства от реализации, полученной из сырья, продукции;
- выделение средств на поддержание и улучшение работы складского хозяйства с целью снижения транспортно заготовительных расходов;
- организация единого транспортно складского хозяйства в целях использования транспорта для продаваемых и покупаемых товаров;
- проведение конкурсного отбора поставщиков;
- организация рекламной кампании, в т.ч. в средствах массовой информации (выпуск буклетов, установка транспарантов, указание адреса и телефона предприятий на упаковках продукции);
- изучение требований покупателей к качеству и ассортименту продукции (изучение претензий, с выездом, как правило, к потребителю; проведение опросов потребителей, организация специальной телефонной службы по консультации о пользовании продукцией, выдаче рекомендаций);
- информирование покупателей о работе предприятия по улучшению качества продукции, усовершенствованию и расширению ассортимента;
- постоянное отслеживание рынка своей продукции, покупка образцов товаров, производимых российскими и зарубежными конкурентами, сравнение качества этих товаров с товарами, производимыми предприятием и при необходимости доведение их качества до требуемого уровня;
- организация производства новой продукции, ее рекламы, изучение спроса и определение объемов и регионов ее реализации;
- изучение сезонного спроса и подготовка к нему;
- выделение специального фонда для оплаты услуг специалистов сторонних организаций за работу и консультации в областях маркетинга и сбыта;
- организация доставки товаров своими структурными подразделениями, отвечающими за транспортные средства;
- участие в отраслевых выставках, тематических семинарах.
- увеличение/снижение загрузки мощностей или консервации производственных фондов, учитывая состав и производительность оборудования;
- дозагрузка мощностей не основными продуктами по остаточному принципу, учитывая необходимость обеспечения сырьем в должном количестве;
- регулирование размера запасов продукции;
- изменение ассортимента выпускаемой продукции (работ, услуг);
- создание и внедрение эффективных элементов управления, обеспечивающих оперативный учет в производственной деятельности изменений рынка и интересов потребителей;
- повышение эффективности использования действующих технологий, и внедрения новых;
- оптимизация производственной, технологической и инновационной инфраструктуры (тепло/водо/энергоснабжения, размещение элементов производственного комплекса и коммуникаций).
- изменение подхода к построению отношений с поставщиками оборудования и вспомогательных материалов и т.п.
- изменение в учетной политике предприятия методов списания сырья в производство, вариантов списания малоценных и быстроизнашивающихся предметов, методов оценки незавершенного производства, возможности применения ускоренной амортизации, вариантов формирования ремонтных и страховых фондов и т.д.;
- осуществление претензионной работы по взысканию дебиторской задолженности;
- взыскание дебиторской задолженности в судебном порядке;
- реструктуризация задолженности по налоговым платежам, платежам во внебюджетные фонды;
- организация раздельного управленческого учета по группам затрат;
продажа, сдача в аренду части активов;
- ликвидации или консервации отдельных мощностей и объектов (в том числе нерентабельных, мобилизационных);
- изменение применяемого метода начисления амортизации;
- переоценка основных средств с учетом рыночной стоимости;
- использование предприятием государственной поддержки собственных инвестиционных проектов;
- привлечение субсидий;
- повышение квалификации персонала и его переподготовка;
- высвобождение персонала;
- изменение видов оплаты труда;
- проведение аттестации персонала.
Приведенный перечень не является исчерпывающим, определяется предприятием самостоятельно, в зависимости от поставленных задач, специфики деятельности предприятия.
8.4.1. При планировании мероприятий, которые предполагается осуществить в рамках выполнения Плана, соблюдается их соответствие действующему законодательству.
8.4.2. По итогам разработки мероприятий предприятием составляется сводный план мероприятий с целью определения общего размера затрат, финансовых результатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.