Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Черногорска Республики Хакасия от 1 ноября 2013 г. N 3063-П в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение 1
к Постановлению Главы г. Черногорска
от 1 декабря 2009 г. N 3284-п
Положение
о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ, ведомственных целевых программ города Черногорска
25 февраля, 17 октября, 1 ноября 2013 г., 12 марта 2014 г.
1. Основные положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии со статьями 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ (далее - Программы, Программа), направленных на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, оптимизацию расходов бюджета города Черногорска (далее - Бюджет).
1.2. Муниципальная программа представляет увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением, рассчитанных на срок один год и более и обеспечивающих эффективное решение задач в области муниципальной политики в установленных сферах деятельности.
1.3. Ведомственная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, реализуемых одним ведомством, обеспечивающий эффективное решение одной тактической задачи развития соответствующей сферы деятельности. Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом. Ведомственная целевая программа разрабатывается на срок, не превышающий трех лет.
1.4. Под ведомствами понимаются отраслевые органы управления городом (управления, комитеты, отделы), осуществляющие функции управления в соответствующей отрасли муниципального образования, наделенные полномочиями для решения стратегических задач:
а) Администрация города Черногорска
б) Комитет по управлению имуществом г. Черногорска
в) Комитет по культуре, молодежи и спорту Администрации города Черногорска
г) Финансовое управление администрации г. Черногорска
д) Городское управление образованием Администрации города Черногорска
е) Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Черногорска
ж) исключен.
См. текст подпункта "ж" пункта 1.4
1.5. Тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности ведомства по конкретным направлениям достижения целей.
1.6. Заказчиком Программ выступает Администрация города Черногорска.
1.7. Индикаторы оценки результативности муниципальных программ и ведомственных целевых программ - количественные показатели, характеризующие степень достижения целей Программ и разрабатываемые на основе системы целей, задач и показателей деятельности ведомств.
1.8. Основные различия между муниципальными программами и ведомственными целевыми программами: муниципальная программа направлена на решение нескольких задач, требующих длительных (один год и более) сроков реализации, может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на достижение конкретных целей в рамках целевой программы, деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения; ведомственная целевая программа направлена на решение одной тактической задачи ведомства, реализуется одним исполнителем; ведомственная целевая программа разрабатывается на срок, не превышающий трех лет; мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия долгосрочных целевых программ, в отдельных случаях ведомственные целевые программы могут быть преобразованы в подпрограммы муниципальных программ; ведомственные целевые программы не подлежат делению на подпрограммы.
1.9. При разработке Программ выделяются следующие этапы: подготовка предложений и принятие решений по разработке Программ; разработка Программ; согласование и утверждение проектов Программ; управление реализацией Программ и контроль за ходом их исполнения.
2. Подготовка предложений и принятие решений о разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ
2.1. Инициаторами внесения предложений о необходимости разработки проектов Программ являются ведомства.
2.2. Предложения о необходимости разработки проектов Программ должны содержать: наименование проблемы и анализ причин ее возникновения; возможные способы решения проблемы, цели и задачи Программы, сроки ее реализации; обоснование потребности в финансовых ресурсах и указание возможных источников их финансирования; предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации Программы; предложения об исполнителе (исполнителях) Программы (для муниципальной программы), сроках реализации Программы.
2.3. Предложение о необходимости разработки проектов Программ направляются инициаторами одновременно в Финансовое управление администрации г. Черногорска (далее - ФУА) и отдел экономики и прогнозирования Администрации города Черногорска (далее - ОЭП).
2.4. Решение о разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ принимается Главой города Черногорска и оформляется постановлением Администрации г. Черногорска с назначением разработчика и сроков разработки Программ.
3. Разработка, согласование и утверждение муниципальных программ и ведомственных целевых программ
3.1. На основании постановления Администрации г. Черногорска уполномоченное ведомство разрабатывает проект Программы согласно макету (приложение 1 к Положению о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ города Черногорска) и готовит проект постановления Администрации г. Черногорска об утверждении Программы.
3.2. Муниципальные программы и ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением Администрации г. Черногорска в срок до 15 декабря текущего года.
3.3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ и ведомственных целевых программ ежегодно утверждается муниципальным правовым актом города Черногорска о Бюджете, принятым соответствующим решением Совета депутатов города Черногорска в составе ведомственной структуры расходов бюджета города по соответствующей каждой Программе (подпрограмме) целевой статье расходов.
3.4. Разработанный проект Программы направляется ведомством - разработчиком Программы одновременно ФУА и ОЭП в электронном (а в случае необходимости - в бумажном) виде. Обосновывающие материалы, представляемые вместе с проектом Программы, должны содержать обоснование потребности (в случае необходимости) в финансовых ресурсах на ее реализацию. Обоснование расходов на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы детализируется и оформляется в форме смет и калькуляций.
ОЭП согласовывает проект Программы в части соответствия мероприятий Программы, отнесенных к ведению ведомства, его полномочиям и функциям, приоритетным направлениям развития города Черногорска в соответствии с Комплексной программой социально-экономического развития муниципального образования город Черногорск, а также в части наличия повторяющихся с другими ведомственными и муниципальными программами мероприятий.
ФУА согласовывает проект Программы в части наличия источников финансирования реализации мероприятий Программы, а также в части возможного повышения результативности бюджетных расходов в результате реализации Программы.
Кроме ОЭП и ФУА, согласование проекта Программы осуществляют: юридический отдел Администрации города Черногорска - в части соответствия мероприятий Программы полномочиям Администрации города как органа местного самоуправления; иные структурные подразделения Администрации города Черногорска в случае реализации ими программных мероприятий.
В ходе согласования устанавливается соответствие проекта Программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Положением.
3.5. Результаты согласования проекта Программы направляются ведомству - разработчику Программы.
3.6. Проект постановления Администрации г. Черногорска об утверждении Программы после устранения всех замечаний структурных подразделений Администрации города Черногорска направляется Главе города Черногорска для утверждения.
3.7. Утвержденная Программа подлежит обязательному опубликованию.
4. Управление реализацией муниципальных программ и ведомственных целевых программ и контроль за ходом их исполнения
4.1. Программы реализуются исполнителями.
4.2. Разработчики несут ответственность за реализацию Программ и за обеспечение утвержденных значений показателей эффективности.
4.3. Контроль за ходом реализации Программы несут руководители ведомств - разработчиков Программы.
4.4. Для осуществления контроля за эффективностью использования выделенных бюджетных средств разработчики Программы предоставляют в ФУА: ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (1 квартал, полугодие, 9 месяцев, год), отчет об исполнении мероприятий Программы по форме приложения 2 к настоящему Порядку с пояснительной запиской в произвольной форме; ежегодно в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, а также по окончании срока реализации Программы оценку эффективности реализации Программы в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
Пункт 4.5. вступает в силу с 1 января 2015 года
4.5. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
Постановлением Администрации города Черногорска Республики Хакасия от 12 марта 2014 г. N 595-П раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.6, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
4.6. В 2014 году муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете в срок до 1 мая 2014 года.
5. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ
5.1. Оценка эффективности реализации Программы проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы.
5.2. Критериями оценки эффективности реализации Программы являются: степень достижения утвержденных целевых индикаторов результативности реализации Программы (далее - индикаторов результативности) при фактически достигнутом уровне расходов бюджета за отчетный период (финансовый год); процент отклонения фактического объема финансирования от его планового значения.
5.3. Пакет документов отчета по оценке эффективности реализации Программы направляется разработчиком Программы в ФУА и должен содержать:
1) сопроводительное письмо (с пояснительной запиской);
2) заполненные таблицы согласно приложениям 3, 4 к настоящему Порядку.
5.4. Оценка индикаторов результативности основана на балльном принципе и отражает степень достижения результата при фактически достигнутом уровне расходов Бюджета за отчетный период (финансовый год).
Оценка состояния каждого индикатора (в баллах) определяется с учетом результатов таблицы приложения 1 к настоящему Порядку по форме таблицы 1.
Таблица 1
Наименование индикатора результативности |
Динамика индикатора результативности |
Состояние индикатора |
||
|
|
при росте расходов |
при сохранении уровня расходов |
при снижении уровня расходов |
|
|
В случае, если Программа реализуется первый год (либо утверждена на один год), плановый уровень расходов сравнивается с фактическим |
||
Индикатор результативности |
положительная динамика индикатора (рост значения) |
1 |
2 |
3 |
|
сохранение значения индикатора |
0 |
1 |
2 |
|
отрицательная динамика индикатора (уменьшение значения) |
0 |
0 |
1 |
5.5. Полученные результаты по всем индикаторам результативности заносятся в таблицу приложения 3 к настоящему Порядку.
Постановлением Администрации города Черногорска Республики Хакасия от 12 марта 2014 г. N 595-П в пункт 5.6 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
5.6. На основании полученного итога разработчиком Программ рассчитывается количественный показатель результативности расходов Бюджета отчетного года согласно формуле:
|
"През-ти = |
ИОС*100% |
," |
|
|
N*3 |
|
где ИОС - итоговая оценка состояния индикатора (строка приложения 3 к настоящему Порядку), N - количество индикаторов результативности, 3 - максимальный балл, который может быть присвоен индикатору.
Полученные результаты заносятся в таблицу приложения 4 к настоящему Порядку.
5.7. По полученному показателю результативности расходов бюджета делаются следующие выводы.
- эффективность бюджетных расходов высокая (показатель больше 75);
- эффективность бюджетных расходов умеренная (показатель больше 50);
- эффективность бюджетных расходов адекватная (показатель больше 25);
- эффективность бюджетных расходов низкая (показатель меньше 25)
Постановлением Администрации города Черногорска Республики Хакасия от 12 марта 2014 г. N 595-П раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
6. Финансирование муниципальных программ и ведомственных целевых программ.
6.1. ФУА в срок до 31 марта текущего года проверяет предоставленные отчеты.
6.2. В случае если эффективность бюджетных расходов низкая, ФУА вносит предложение Главе города Черногорска о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию Программы, приостановления ее реализации, досрочном прекращении реализации или доработки программных мероприятий.
6.3. Решение о сокращении бюджетных ассигнований, приостановлении, досрочном прекращении или доработки программных мероприятий Программы принимает Глава города Черногорска.
6.4. В случае принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию Программы или досрочном прекращении ее реализации и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете города Черногорска предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
6.5. Корректировки действующих Программ осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.