Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 2 июня 2014 г. N 248 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Государственная программа Республики Хакасия
"Управление государственным имуществом Республики Хакасия (2014-2016 годы)"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия от 13 ноября 2013 г. N 617)
2 июня 2014 г.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 2 июня 2014 г. N 248 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
государственной программы Республики Хакасия "Управление государственным имуществом Республики Хакасия (2014-2016 годы)"
1. Общая характеристика
Государственная программа Республики Хакасия "Управление государственным имуществом Республики Хакасия (2014-2016 годы)" (далее - Программа) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, программой "Социально-экономическое развитие Республики Хакасия на 2011 - 2016 годы", утвержденной Законом Республики Хакасия от 29.12.2011 N 143-ЗРХ, в целях повышения эффективности использования земли и иной недвижимости, находящейся в государственной собственности Республики Хакасия и муниципальной собственности, путем вовлечения недвижимого имущества в оборот и увеличения доходов от его использования с учетом приоритетов государственной политики.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 2 июня 2014 г. N 248 в подраздел 1.1. раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Регистрация прав на объекты недвижимого имущества Республики Хакасия
По состоянию на 01.10.2013 в реестр республиканского имущества внесены сведения о 2761 объекте недвижимого имущества (за исключением объектов дорожной инфраструктуры), государственная регистрация права собственности Республики Хакасия осуществлена на 1100 объектов недвижимости, что составляет 40% от общего количества объектов. На 1661 объект недвижимого имущества отсутствует государственная регистрация права собственности Республики Хакасия. Это объекты жилищно-коммунального хозяйства, гидротехнические сооружения, административные и производственные здания, закрепленные за учреждениями ветеринарии, исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия, дорожными ремонтно-строительными управлениями, учреждениями здравоохранения, а также объекты недвижимости, включенные в реестр казенного имущества Республики Хакасия, в том числе объекты культурного наследия.
Отсутствие государственной регистрации права собственности Республики Хакасия на объекты недвижимости препятствует вовлечению их в экономический оборот, отрицательно сказывается на принятии решений о приватизации, разделе земельных участков, разграничении государственной собственности при передаче имущества, предназначенного для реализации соответствующих полномочий, между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Отсутствие государственной регистрации права собственности Республики Хакасия обусловлено необходимостью изготовления технической документации на объекты недвижимости, а также необходимостью проведения работ по выделу долей в натуре из объектов недвижимости в связи с перераспределением помещений.
В рамках Программы Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия (далее - Минимущество) планируется обеспечить проведение работ по изготовлению технической документации, технических планов и постановку на государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества, что позволит осуществить государственную регистрацию прав на 300 объекта недвижимого имущества.
Абзац пятый утратил силу.
См. текст абзаца пятого подраздела 1.1 раздела 1
1.2. Оценка государственного имущества Республики Хакасия
По состоянию на 01.10.2013 в реестре договоров аренды значится 132 договора аренды республиканского имущества, в том числе 10 договоров аренды движимого имущества (автотранспортные средства, дорожная техника).
Одним из основных принципов предоставления в аренду объектов государственного имущества, относящихся к государственной собственности Республики Хакасия, является использование механизма независимой оценки при определении размера арендной платы за использование объектов государственного имущества.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями) в случае выкупа арендуемого недвижимого имущества собственник обязан обеспечить проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (с последующими изменениями). За период 2014 - 2016 годов Минимуществом планируется обеспечить оценку рыночной стоимости 64 объектов движимого и недвижимого имущества для их последующего отчуждения и передачи в аренду.
1.3. Обеспечение деятельности Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Фонд имущества"
В настоящее время политика управления государственной собственностью Республики Хакасия строится на принципе соответствия состава республиканского государственного имущества функциям и полномочиям субъекта Российской Федерации.
Проблемой в данном направлении является наличие в составе республиканского имущества имущественных комплексов республиканских предприятий, акций (долей) хозяйственных обществ и имущества, не используемого для реализации полномочий Республики Хакасия. Эта проблема решается в рамках работы по оптимизации состава государственного имущества Республики Хакасия путем последовательного сокращения его количества через акционирование (реорганизацию) предприятий Республики Хакасия, а также приватизацию находящихся в государственной собственности Республики Хакасия акций (долей) хозяйственных обществ и другого имущества, не участвующих в реализации полномочий Республики Хакасия.
На оптимизацию состава государственного имущества Республики Хакасия направлено также осуществление проверок сохранности и использования по назначению государственного имущества Республики Хакасия.
Приватизация имущества, не используемого для реализации полномочий и функций Республики Хакасия, является не только инструментом формирования оптимального имущественного комплекса Республики Хакасия, но и источником доходов республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет).
Объемы ежегодных поступлений доходов от приватизации государственного имущества Республики Хакасия нестабильны в силу отсутствия в государственной собственности Республики Хакасия высоколиквидного имущества для приватизации. Прогноз поступления в республиканский бюджет доходов от приватизации имущества с учетом основных тенденций приватизационных процессов приблизителен и составляет в 2014 году 10000 тыс. рублей, в 2015 году - 5000 тыс. рублей, в 2016 году - 4000 тыс. рублей.
Для исполнения государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий по организации приватизации и продажи государственного имущества Республики Хакасия, мероприятий по учету государственного имущества Республики Хакасия, содействию в осуществлении прав вкладчиков на получение компенсационных выплат создано Государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Фонд имущества" (далее - Фонд имущества).
В соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 22.09.2011 N 620 "О создании Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Фонд имущества" и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Хакасия" Минимущество наделен полномочиями и функциями учредителя Фонда имущества.
Фонд имущества осуществляет организацию и проведение приватизации и продажи государственного имущества Республики Хакасия и другие виды деятельности в соответствии с уставом, утвержденным вышеуказанным постановлением.
1.4. Организация и проведение работ по государственной кадастровой оценке земель
В рамках своих полномочий Минимущество осуществляет функции по управлению и распоряжению земельными ресурсами на основании принимаемых Правительством Республики Хакасия, исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления управленческих решений, которые в свою очередь должны основываться на полноценных данных о состоянии земель и иной информации о недвижимом имуществе. Для этого необходимо проводить актуализацию кадастровой стоимости земельных участков.
На основании кадастровой стоимости земельных участков в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации с 2006 года исчисляется земельный налог. При отсутствии достоверной кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога будет существенно снижен.
За период с 2000 по 2011 год на территории Республики Хакасия проведена государственная кадастровая оценка земель всех категорий. В соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (с последующими изменениями) государственная кадастровая оценка проводится не реже чем один раз в пять лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка. Предыдущий этап государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения Республики Хакасия и земель особо охраняемых территорий Республики Хакасия проведен по состоянию на 01.01.2009.
Таким образом, в 2014 году в рамках Программы целесообразно проведение государственной кадастровой оценки земель промышленности, иного специального назначения Республики Хакасия и земель особо охраняемых территорий Республики Хакасия; в 2015 году - земель садоводческих, огороднических и дачных объединений; в 2016 году - земель населенных пунктов и земель сельскохозяйственного назначения.
Проведение кадастровой оценки вышеперечисленных земель даст возможность активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, позволит создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в республиканской и муниципальной собственности.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 2 июня 2014 г. N 248 подраздел 1.5. раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.5. Проведение кадастровых работ в отношении земельных участков, относящихся к собственности Республики Хакасия, и земельных участков, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы Российской Федерацией, а также межевых работ по описанию (изменению) границ муниципальных образований Республики Хакасия
Необходимым условием для вовлечения в оборот земельных участков, относящихся к государственной собственности Республики Хакасия, является выполнение кадастровых работ.
Кадастровые работы направлены на формирование и постановку на кадастровый учет земельных участков под объектами недвижимости, находящимися в государственной собственности Республики Хакасия, участков, по которым переданы полномочия Российской Федерации по их управлению и распоряжению в соответствии с действующим законодательством, участков, необходимых для строительства объектов недвижимости для республиканских государственных нужд (в том числе топосъемка), определения границ особо охраняемых природных территорий республиканского значения, раздел, объединение, перераспределение, выдел земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Хакасия, для целей более эффективного их использования.
В рамках реализации республиканской целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости на территории Республики Хакасия (2008-2011 годы)", утвержденной Законом Республики Хакасия от 27.09.2007 N 58-ЗРХ, завершено формирование реестра земельных участков, относящихся к государственной собственности Республики Хакасия.
В соответствии с данными вышеуказанного реестра в 2014 - 2016 годах необходимо осуществить кадастровые работы по определению границ 60 земельных участков под объектами недвижимости, находящимися в собственности Республики Хакасия.
В Республике Хакасия ежегодно осуществляется строительство в среднем 10 объектов недвижимости для государственных нужд. Таким образом, за время действия Программы (2014-2016 годы) необходимо сформировать около 30 земельных участков под строительство объектов недвижимости для государственных нужд.
Для более эффективного использования земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Хакасия, и вовлечения их в оборот периодически необходимо осуществлять кадастровые работы по их разделу, объединению, перераспределению. В среднем данные работы необходимо осуществлять ежегодно по семи земельным участкам.
В целях реализации переданных полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками необходимо проведение кадастровых работ, а также межевых работ по описанию (изменению) границ муниципальных образований Республики Хакасия.
1.6. Создание сети референцных станций системы ГЛОНАСС на территории Республики Хакасия
В настоящее время процедура вовлечения в оборот земельных ресурсов и иной недвижимости достаточно трудоемка и занимает значительный период времени (формирование, согласование и утверждение межевого плана в среднем занимает 34 дня, в том числе полевые работы - 17 дней), что снижает инвестиционную привлекательность Республики Хакасия, а республиканский бюджет недополучает доходы от не вовлеченных в оборот земельных участков.
Трудоемкость процедур вовлечения в оборот земельных участков обусловлена тем, что в настоящее время при осуществлении кадастровых, проектно-изыскательских, геодезических работ исполнители сталкиваются с проблемой недостаточно развитой опорно-межевой сети, необходимой для проведения данных работ.
В настоящее время на территории Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 2378-р, Указом Президента Российской Федерации от 17.05.2007 N 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации" осуществляется внедрение глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС (далее - система ГЛОНАСС).
Одной из целей ее создания является обеспечение высокоточного позиционирования в пространстве объектов кадастровых, проектно-изыскательских, геодезических работ, которые относятся к работам с повышенными требованиями к точности определения координат.
С целью эффективного использования системы ГЛОНАСС для обеспечения точности определения координат, установленных для проведения кадастровых, проектно-изыскательских, геодезических работ, необходимо создать на территории Республики Хакасия сеть спутниковых референцных станций, функционирующих с использованием сигналов системы ГЛОНАСС.
Создание сети спутниковых референцных станций обеспечит формирование единого поля координатно-временной информации для устойчивого обеспечения пространственными данными в режиме реального времени, что позволит в разы удешевить выполнение координатной привязки объектов градостроительной деятельности и получение измерительной информации в целях решения широкого комплекса не только топографо-геодезических и навигационных, но и административных задач управления территориями. Это значительно уменьшит сроки и стоимость кадастровых, проектно-изыскательских, геодезических работ для населения и органов государственной власти Республики Хакасия.
1.7. Проведение предпроектного обследования по созданию геоинформационной системы Республики Хакасия
В целях повышения эффективности территориального управления на муниципальном, региональном и федеральном уровнях создаются геоинформационные системы (далее - ГИС). Так, на основе пространственной информации создаются системы управления транспортом, навигационные системы. ГИС получили широкое применение в средствах массовой информации и различных справочных системах, их с успехом применяют во многих областях народного хозяйства. Наиболее широко геоинформационные технологии используются в земельном кадастре, кадастре природных ресурсов, экологии, в сфере работы с недвижимостью.
В настоящее время широко начинают внедряться геоинформационные системы массового пользования, например, электронные планы городов; генеральные планы заводов; схемы инженерных коммуникаций; схемы движения транспорта.
Заинтересованными ведомствами Республики Хакасия отмечается необходимость создания комплексной интерактивной электронной информационной карты Республики Хакасия, в которой должны содержаться сведения о земельных участках, недвижимости, жилищно-коммунальном хозяйстве, промышленных площадках, информация об экологии и охране окружающей среды, территориальном зонировании, здравоохранении, образовании, культуре и спорте, социологии и демографии, туризме и рекреационных зонах, транспортной сети Республики Хакасия. Для ее создания потребуются актуальные данные космического зондирования с соответствующим масштабом и необходимым разрешением. Разработка карты также соответствует реализации Закона Республики Хакасия от 05.05.2003 N 25 "О предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности" (с последующими изменениями) в части предоставления земельных участков льготным категориям граждан на территории Республики Хакасия. Это поможет консолидировать сведения по объектам инфраструктуры, энергетическому и ресурсному запасу коммуникаций, находящихся рядом с выделенными льготным категориям граждан земельными участками.
1.8. Оснащение программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления и учета имущества
Установленный в 2010 году в Минимуществе программный продукт "Учет государственного имущества" для сбора данных об объектах основных средств исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, государственных организаций Республики Хакасия (далее - балансодержатели) позволяет обобщать данные об объектах основных средств балансодержателей, ежемесячно получать обновленные данные об этих объектах, отслеживать поступление и выбытие, изменение параметров амортизации таких объектов, а также формировать отчетные формы по объектам основных средств балансодержателей с получением актуальной информации на интересующую дату.
Учет и инвентаризация имущества методом электронного штрихового кодирования позволит предотвратить несанкционированную замену инвентарных единиц, существенно снизить трудовые затраты при выполнении сбора данных о фактическом размещении имущества во время инвентаризации, повысить точность результатов инвентаризации, уменьшить время сбора данных и получить оперативные результаты в процессе сбора.
Минимуществом ежемесячно осуществляется выгрузка данных об объектах основных средств балансодержателей, в 2013 году сроки выгрузки и обработки данных от организаций в среднем составляют до 9 календарных дней.
Минимуществом планируется продолжение работы по оптимизации учета имущества, находящегося в государственной собственности Республики Хакасия, с использованием метода электронного штрихового кодирования, и сокращение сроков выгрузки и обработки данных от организаций, имеющих государственное имущество, путем обновления оборудования и установки нового программно-технического обеспечения на автоматизированные рабочие места.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 2 июня 2014 г. N 248 раздел 1 настоящего приложения дополнен подразделом 1.9
1.9. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на проведение работ по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, направленных на реализацию Закона Республики Хакасия от 05.05.2003 N 25 "О предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности"
Для реализации Закона Республики Хакасия от 05.05.2003 N 25 "О предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности" (с последующими изменениями) планируется предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на проведение межевых работ, направленных на формирование земельных участков, находящихся в собственности муниципальных образований, а также земельных участков, собственность на которые не разграничена. Данное мероприятие позволит увеличить количество предоставленных земельных участков гражданам, имеющим право в соответствии с действующим законодательством на предоставление земельных участков.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации программы, цель и задачи
Одной из важнейших целей государственной политики в области создания условий для устойчивого экономического развития Республики Хакасия является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.
Минимущество является исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, осуществляющим функции по управлению и распоряжению объектами государственной собственности Республики Хакасия, в том числе земельными участками, проведению государственной политики в области приватизации и межотраслевой координации в этих вопросах.
Целью Программы является повышение эффективности использования земли и иной недвижимости, находящейся в государственной собственности Республики Хакасия и муниципальной собственности, путем вовлечения недвижимого имущества в оборот и увеличения доходов от его использования, с учетом обозначенных проблем и приоритетов государственной политики.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1) создание необходимых условий для повышения эффективности управления объектами недвижимого имущества, относящимися к государственной собственности Республики Хакасия;
2) увеличение совокупных поступлений в консолидированный бюджет Республики Хакасия, полученных от сбора земельных и имущественных налоговых и неналоговых платежей;
3) создание необходимых условий для повышения эффективности деятельности Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия;
4) создание необходимых условий для эффективного использования и вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков и иной недвижимости.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года одним из условий социально-экономического развития Республики Хакасия является повышение эффективности управления государственным имуществом.
Решение поставленных Программой цели и задач позволит:
повысить эффективность использования земли и иной недвижимости всех форм собственности в Республике Хакасия:
оптимизировать расходование ресурсов и управление государственной собственностью Республики Хакасия с целью привлечения дополнительных инвестиций в реальный сектор экономики;
создать условия для эффективного функционирования рынка земли и иной недвижимости в Республике Хакасия.
3. Сроки реализации
Программа реализуется с 2014 по 2016 год, промежуточные показатели результативности по годам приведены в таблице 3 раздела 6. Этапы реализации Программы не выделяются.
4. Перечень программных мероприятий
Мероприятия Программы реализуются за счет средств республиканского бюджета. В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей республиканского бюджета.
В соответствии с поставленными задачами предлагается обеспечить выполнение мероприятий, представленных в таблице 1.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 2 июня 2014 г. N 248 в таблицу 1 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
Таблица 1
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования по годам, тыс. рублей |
Ответственный исполнитель |
||
2014 |
2015 |
2016 |
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Задача "Создание необходимых условий для повышения эффективности управления объектами недвижимого имущества, относящимися к государственной собственности Республики Хакасия" | |||||
1.1 |
Организация и проведение работ по изготовлению технических планов, постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимого государственного имущества |
1000 |
4568 |
2500 |
Минимущество |
ИТОГО по задаче 1 |
1000 |
4568 |
2500 |
|
|
2. Задача "Увеличение совокупных поступлений в консолидированный бюджет Республики Хакасия, полученных от сбора земельных и имущественных налоговых и неналоговых платежей" | |||||
2.1 |
Организация и проведение работ по государственной кадастровой оценке земель |
2500 |
1500 |
9266 |
Минимущество |
2.2 |
Проведение кадастровых работ в отношении земельных участков, относящихся к собственности Республики Хакасия, и земельных участков, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы Российской Федерацией, а также межевых работ по описанию (изменению) границ муниципальных образований Республики Хакасия |
1000 |
2000 |
2500 |
Минимущество |
2.3 |
Выполнение работ по оценке рыночной стоимости ставки арендной платы на объекты, переданные в аренду, и объекты, подлежащие передаче в аренду, в том числе по оценке объектов, подлежащих реализации |
300 |
300 |
300 |
Минимущество |
2.4 |
Обеспечение деятельности Государственного казенного учреждения "Фонд имущества Республики Хакасия" |
2 445 |
2 650 |
2 800 |
Минимущество |
2.5 |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на проведение работ по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, направленных на реализацию Закона Республики Хакасия от 05.05.2003 N 25 "О предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности" |
870 |
|
|
Минимущество |
ИТОГО по задаче 2 |
7115 |
6 450 |
14866 |
|
|
3. Задача "Создание необходимых условий для повышения эффективности деятельности Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия" | |||||
3.1 |
Обеспечение профессиональной переподготовки и повышения квалификации сотрудников Минимущества |
508 |
508 |
508 |
Минимущество |
3.2 |
Оснащение программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления и учета имущества |
300 |
500 |
400 |
Минимущество |
ИТОГО по задаче 3 |
808 |
1008 |
908 |
|
|
4. Задача "Создание необходимых условий для эффективного использования и вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков и иной недвижимости | |||||
4.1 |
Создание сети референцных станций системы ГЛОНАСС на территории Республики Хакасия |
5864 |
8752 |
13128 |
Минимущество |
4.2 |
Проведение предпроектного обследования по созданию геоинформационной системы Республики Хакасия |
100 |
- |
- |
Минимущество |
ИТОГО по задаче 3 |
5964 |
8 752 |
13 128 |
|
|
ВСЕГО по Программе |
14887 |
20778 |
31402 |
|
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 2 июня 2014 г. N 248 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Обоснование ресурсного обеспечения
Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается Законом Республики Хакасия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Объем финансирования Программы составляет 67067 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 14887 тыс. рублей,
2015 год - 20778 тыс. рублей,
2016 год - 31402 тыс. рублей.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей республиканского бюджета.
Мероприятие 1.1. Организация и проведение работ по изготовлению технических планов, постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимого государственного имущества.
Потребность в финансовых ресурсах на организацию и проведение работ по изготовлению технических планов и постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимого государственного имущества определена исходя из среднесложившейся стоимости выполненных организациями работ по аналогичным объектам недвижимого имущества в Республике Хакасия. Средняя стоимость работ по изготовлению технического плана с учетом работ по выделу помещений, разделу зданий составляет 26,8 тыс. рублей за один объект, в ценах 2013 года.
В рамках данного мероприятия предлагается проведение работ по изготовлению технических планов и постановке на государственный кадастровый учет в 2014 году - 37 объектов, в 2015 году - 170 объектов, в 2016 году - 93 объекта.
За время действия Программы планируется обеспечить постановку на государственный кадастровый учет 300 объектов недвижимого имущества, учтенных в реестре республиканского имущества.
Абзац десятый утратил силу.
К 01 января 2017 года планируется обеспечить регистрацию права собственности Республики Хакасия на 1400 объектов недвижимого имущества, относящихся к государственной собственности Республики Хакасия, что составит 55% от общего количества объектов, учтенных в реестре республиканского имущества (без учета объектов дорожной инфраструктуры).
Общий объем финансирования данного мероприятия составляет 8068 тыс. рублей.
Мероприятие 2.1. Организация и проведение работ по государственной кадастровой оценке земель
На организацию и проведение работ по государственной кадастровой оценке земель потребность в финансовых ресурсах определена исходя из результатов аукционов, проводимых в предшествующие годы.
В рамках данного мероприятия предполагается проведение работ по актуализации государственной кадастровой оценки земель для целей формирования базы экономически обоснованного налогообложения и взимания арендной платы в 2014 году земель промышленности и иного специального назначения и особо охраняемых территорий и объектов; в 2015 году - земель садоводческих, огороднических и дачных объединений; в 2016 году - земель населенных пунктов и земель сельскохозяйственного назначения. Общий объем финансирования составляет 13266 тыс. рублей.
Мероприятие 2.2. Проведение кадастровых работ в отношении земельных участков, относящихся к собственности Республики Хакасия, и земельных участков, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы Российской Федерацией, а также межевых работ по описанию (изменению) границ муниципальных образований Республики Хакасия
В рамках данного мероприятия потребность в финансовых ресурсах определена исходя из средней стоимости кадастровых работ по определению границ земельных участков, подлежащих отнесению к государственной собственности Республики Хакасия. Средняя стоимость данных работ составляет 30 тыс. рублей. В рамках мероприятия предполагается проведение кадастровых работ, направленных на формирование и постановку на кадастровый учет земельных участков под объектами недвижимости, находящимися в собственности Республики Хакасия; участков, по которым переданы полномочия Российской Федерации по их управлению и распоряжению в соответствии с действующим законодательством; участков, необходимых для строительства объектов недвижимости для республиканских государственных нужд (в том числе топосъемка), а также на определение границ особо охраняемых природных территорий республиканского значения, раздел, объединение, перераспределение и выдел земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Хакасия, для целей более эффективного их использования.
Кроме того, предлагается проведение межевых работ по описанию (изменению) границ муниципальных образований Республики Хакасия.
Общий объем финансирования по данному мероприятию составляет 5500 тыс. рублей
Мероприятие 2.3. Выполнение работ по оценке рыночной стоимости ставки арендной платы на объекты, переданные в аренду, и объекты, подлежащие передаче в аренду, в том числе по оценке объектов, подлежащих реализации
На выполнение данного мероприятия потребность в финансовых ресурсах определена исходя из среднесложившейся стоимости работ, выполненных субъектами оценочной деятельности в 2012, 2013 годах в отношении имущества, являющегося предметом сделок.
Средняя стоимость отчета об оценке рыночной стоимости арендной платы за один объект составляет 14 тыс. рублей. Планируется произвести оценку ставки арендной платы за время действия Программы на 41 объект движимого и недвижимого имущества, подлежащего передаче в аренду. Средняя стоимость отчета об оценке объекта, подлежащего реализации, составляет 5 тыс. рублей. Предполагается также произвести за время действия Программы оценку 64 объектов движимого и недвижимого имущества, подлежащего реализации, в том числе в 2014 году - 30 объектов, в 2015 году - 46 объектов, в 2016 году - 29 объектов.
Объем финансирования данного мероприятия за время действия Программы составляет 900 тыс. рублей.
Мероприятие 2.4. Обеспечение деятельности Государственного казенного учреждения "Фонд имущества Республики Хакасия"
Потребность в финансовых ресурсах по обеспечению деятельности Фонда имущества определена в соответствии с бюджетными сметами его на 2014 - 2016 годы (2014 год - на уровне 2013 года; 2015 год - с учетом прогнозируемого индекса инфляции 8,5%; 2016 год - с учетом прогнозируемого индекса инфляции 5,6%).
Объем финансирования данного мероприятия составляет 7895 тыс. рублей.
Мероприятие 2.5. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на проведение работ по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, направленных на реализацию Закона Республики Хакасия от 05.05.2003 N 25 "О предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности"
В рамках данного мероприятия планируется предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на проведение межевых работ, направленных на формирование земельных участков, находящихся в собственности муниципальных образований, а также земельных участков, собственность на которые не разграничена, в целях реализации Закона Республики Хакасия от 05.05.2003 N 25 "О предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности" (с последующими изменениями).
В рамках данного мероприятия потребность в финансовых ресурсах определена исходя из степени потребности в земельных участках для льготной категории граждан и средней стоимости кадастровых работ по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков. Средняя стоимость данных работ на 2014 год составляет 870 тыс. рублей.
Реализация мероприятия позволит увеличить количество предоставленных земельных участков гражданам, имеющим право в соответствии с действующим законодательством на предоставление земельных участков."
Мероприятие 3.1. Обеспечение профессиональной переподготовки и повышения квалификации сотрудников Минимущества.
Потребность в финансовых ресурсах на выполнение мероприятия определена исходя их среднесложившихся расходов на обучение сотрудников Минимущества в 2013 году. Планируется обеспечивать ежегодно профессиональную подготовку, переподготовку пяти специалистов Минимущества.
Финансовое обеспечение данного мероприятия за время действия Программы составит 1524 тыс. рублей.
Мероприятие 3.2. Оснащение программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления и учета имущества
Потребность в финансовых ресурсах на данное мероприятие определена исходя из среднесложившихся в республике цен на компьютерную технику, программное обеспечение в организациях, специализирующихся на продаже компьютерной техники.
В рамках данного мероприятия планируется приобрести программный комплекс "1С Бухгалтерия" для установки на сервер Минимущества с целью обеспечения сроков по выгрузке и обработке информации от организаций, имеющих государственное имущество, и обновление компьютерной техники для оборудования рабочих мест специалистов Минимущества.
Таблица 2
Наименование мероприятия |
Стоимость, тыс. рублей |
Приобретение программного комплекса "1С Бухгалтерия" |
150 |
Приобретение иного программного обеспечения |
408 |
Модернизация компьютерной техники (12 компьютеров, ноутбуки (средняя стоимость 1 ед. составляет 36 тыс. рублей), 10 принтеров (12 тыс. рублей), три сканера (30 тыс. рублей)) |
642 |
ИТОГО |
1 200 |
Таким образом, финансовое обеспечение данного мероприятия составляет 1200 тыс. рублей.
Мероприятие 4.1. Создание сети референцных станций системы ГЛОНАСС на территории Республики Хакасия
Потребность в финансовых ресурсах на выполнение данного мероприятия определена в соответствии с проектом создания сети ГЛОНАСС, выполненным в рамках долгосрочной республиканской целевой программы "Развитие земельно-имущественных отношений на территории Республики Хакасия на 2012 - 2014 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 14.10.2011 N 665 (с последующими изменениями).
В рамках данного мероприятия планируется создать сеть референцных станций системы ГЛОНАСС, включающую тринадцать постоянно действующих базовых станций с возможностью выполнения работ в режиме VRS: 2014 год - внедрение трех постоянно действующих базовых станций с возможностью выполнения работ в режиме VRS; 2015 год - внедрение четырех постоянно действующих базовых станций с возможностью выполнения работ в режиме VRS; 2016 год - внедрение шести постоянно действующих базовых станций с возможностью выполнения работ в режиме VRS.
Проектирование сети референцных станций произведено в рамках долгосрочной республиканской целевой программы "Развитие земельно-имущественных отношений на территории Республики Хакасия на 2012 - 2014 годы".
В соответствии с проектом затраты на создание сети референцных станций составляют 27744 тыс. рублей в ценах 2012 года.
Мероприятие 4.2. Проведение предпроектного обследования по созданию геоинформационной системы Республики Хакасия
Потребность в финансовых ресурсах на выполнение данного мероприятия определена исходя из среднесложившейся стоимости работ на аналогичные проекты в других регионах Российской Федерации.
В рамках мероприятия отмечается необходимость проведения в первоочередном порядке предпроектного обследования региона, результатом которого будет макет геоинформационной системы - комплексной интерактивной электронной информационной карты Республики Хакасия. Затраты на предпроектное обследование составляют 100,0 тыс. рублей.
Объем финансирования данного мероприятия составит 100 тыс. рублей.
6. Перечень целевых показателей
Реализация мероприятий Программы позволит создать необходимые условия для эффективного использования и вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков и иной недвижимости, а также вывести земельно-имущественные отношения, осуществляемые Республикой Хакасия, на эффективный уровень управления.
Создание таких условий является неотъемлемой частью для достижении поставленной цели реализации Программы и получения социально-экономического эффекта.
Социальный эффект выражается в таких показателях, как вовлечение не используемых на сегодняшний день земельных участков в хозяйственный оборот, в том числе обеспечение бесплатными земельными участками льготных категорий граждан в соответствии с установленным порядком.
Вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот позволит использовать их в дальнейшем для целей жилищного строительства, развития промышленного и сельскохозяйственного секторов, что, в свою очередь, повысит инвестиционную привлекательность Республики Хакасия.
Мероприятия Программы ориентированы также и на достижение экономического эффекта путем актуализации государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых природных территорий, земель промышленности, земель садоводческих, огороднических и дачных объединений, земель населенных пунктов и земель сельскохозяйственного назначения; увеличения совокупных поступлений в консолидированный бюджет Республики Хакасия, полученных от сбора земельных налоговых и неналоговых платежей. Плановые значения показателей Программы приведены в таблице 3.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 2 июня 2014 г. N 248 в таблицу 3 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
Таблица 3
Информация о показателях результативности Программы
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 2 июня 2014 г. N 248 настоящее приложение дополнено разделом 7
7. Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам городских округов и муниципальных районов на проведение работ по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, направленных на реализацию Закона Республики Хакасия от 05.05.2003 N 25 "О предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности"
7.1. Общие положения
7.1.1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам городских округов и муниципальных районов (далее - муниципальные образования) на проведение работ по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, направленных на реализацию Закона Республики Хакасия от 05.05.2003 N 25 "О предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности" (с последующими изменениями).
7.1.2. Субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора, на софинансирование расходов на проведение работ по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, направленных на реализацию Закона Республики Хакасия от 05.05.2003 N 25 "О предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности" (с последующими изменениями).
7.2. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидии
7.2.1. Минимущество осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидии.
7.2.2. Минимущество своим приказом определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе:
формы заявок муниципальных образований на участие в отборе;
критерии дисквалификации.
7.2.3. Критерием отбора муниципальных образований на получение субсидии является наличие потребности муниципальных образований в земельных участках для льготной категории граждан.
7.2.4. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации.
7.3. Условия предоставления субсидий и порядок ее расчета
7.3.1. Субсидии предоставляется муниципальным образованиям при соблюдении ими следующих условий:
1) наличие согласованного плана мероприятий по предоставлению земельных участков льготной категории граждан (дорожной карты);
2) земельные участки, подлежащие формированию, располагаются в границах одного жилого района и их количество составляет не менее 100 единиц;
3) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования на проведение работ по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, направленных на реализацию Закона Республики Хакасия от 05.05.2003 N 25 "О предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности" (с последующими изменениями), в размере, соответствующем уровню софинансирования этого расходного обязательства.
7.3.2. Субсидии распределяется муниципальным образованиям, соответствующим критериям отбора и условиям предоставления субсидии, по следующей формуле:
,
где:
Vi - расчетный объем субсидии i-му муниципальному образованию;
Si - объем средств, необходимых i-му муниципальному образованию на формирование и постановку на учет земельных участков;
SUM Si - общая сумма средств, заявленных муниципальными образованиями, прошедшими отбор;
V - общий объем субсидий, предусмотренный республиканским бюджетом Республики Хакасия на текущий финансовый год бюджетам муниципальных образований на проведение работ по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, направленных на реализацию Закона Республики Хакасия от 05.05.2003 N 25 "О предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности" (с последующими изменениями).
В случае если расчетный объем субсидий, предоставляемых муниципальному образованию, превышает объем средств, заявленных муниципальным образованием, то субсидии предоставляются в сумме средств, заявленных муниципальным образованием.
7.3.3. Перечисление субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия муниципальному образованию производится после финансирования из местного бюджета мероприятий по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, направленных на реализацию Закона Республики Хакасия от 05.05.2003 N 25 "О предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности" (с последующими изменениями).
7.3.4. Если одно или несколько муниципальных образований, отобранных для получения субсидий, лишаются права на получение субсидий, эти средства распределяются между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий и выполнившими условия, необходимые для получения субсидий, согласно настоящему разделу.
7.4. Уровень софинансирования расходного обязательства
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия устанавливается в размере 99%.
7.5. Порядок предоставления субсидий
7.5.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Хакасия в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Минимуществу.
7.5.2. Субсидии перечисляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
7.5.3. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:
использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 7.1.2 настоящего подраздела;
соблюдать уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленный в соответствии с подразделом 7.4 настоящего раздела.
7.5.4. Субсидии предоставляется местному бюджету на основании соглашения между органом местного самоуправления и Минимуществом.
7.5.5. В случае если муниципальным образованием нарушено условие предоставления субсидий, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Хакасия.
7.5.6. Ответственность за достоверность представляемых в Минимущество сведений возлагается на муниципальные образования.
7.5.7. Не использованные в текущем финансовом году субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета Республики Хакасия в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7.5.8. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Минимуществом.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Хакасия от 13 ноября 2013 г. N 617 "Об утверждении государственной программы Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.