Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 8 декабря 2014 г. N 644 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Подготовка раздела I "Цели, задачи и показатели результатов деятельности"
В первом разделе доклада должна быть представлена структура целей и задач по программной и не программной деятельности, дающая ясное представление об основных, значимых для общества, целях деятельности главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств Республики Хакасия и подведомственных организаций, направлениях и механизмах реализации этих целей.
Основными уровнями структуры являются стратегические цели, цели и задачи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств Республики Хакасия (подведомственной организации).
Цели главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств Республики Хакасия должны соответствовать приоритетам государственной региональной политики и являться подцелями стратегических целей развития республики в предстоящем периоде (социально-экономического развития Республики Хакасия). Сформулированные главным распорядителем (распорядителем) цели доводятся до подведомственных организаций для формулировки задач и системы показателей оценки результативности своей деятельности.
Для каждой стратегической цели развития республики, достижение которой лежит в сфере компетенции или связано с деятельностью и (или) выполнением функций главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств Республики Хакасия, должна быть сформулирована соответствующая цель (возможно - группа целей).
В докладе совокупность целей должна охватывать все направления деятельности главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств Республики Хакасия. Цели определяются исходя из нормативных правовых актов, определяющих основные задачи и принципы государственной политики в сфере компетенции главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств Республики Хакасия: Конституции Республики Хакасия, законов Республики Хакасия, направлений бюджетной и налоговой политики Республики Хакасия, прогноза социально-экономического развития Республики Хакасия, долгосрочных программных документов Правительства Республики Хакасия и т.д.
При определении целей рекомендуется исходить из следующих критериев:
- специфичность (цели должны соответствовать области компетенции главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств Республики Хакасия);
- измеримость (достижение цели можно проверить с помощью количественных индикаторов);
- наличие четкой связи цели с основной деятельностью главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств Республики Хакасия;
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать:
- специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели;
- терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование;
- указаний на иные цели, задачи, эффекты или результаты, которые являются следствиями достижения самой стратегической цели;
- описания путей, средств и методов достижения цели.
Правильно сформулированная система целей должна отражать набор актуальных потребностей общества и не должна зависеть от средств их достижения. Такой подход к построению целей предполагает высокую степень свободы в выборе возможных способов и средств их достижения (т.е. подразумевает множественность способов достижения каждой цели). Выбор конкретных путей, средств и методов достижения целей осуществляется на последующих стадиях планирования деятельности главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств Республики Хакасия и подведомственной организации - при формировании задач и подготовке бюджетных программ.
Задачи, предлагаемые к решению в рамках республиканского бюджета Республики Хакасия, формируются в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Основным принципом формирования задач является конкретизация определенных направлений достижения цели, в рамках которых предусматривается получение количественно измеримых, общественно значимых результатов в течение определенного периода времени или к определенному сроку.
Сроки решения каждой из задач или период времени, за который планируется получение соответствующих общественно значимых результатов, не должны превышать срок достижения цели.
Совокупность задач (как правило, от 3 до 7 для каждой цели) должна охватывать все направления деятельности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств Республики Хакасия (подведомственной организации) по достижению соответствующей цели. Выделение задач должно производится с учетом необходимости обеспечения подотчетности и ответственности за их реализацию в рамках установленной структуры органов исполнительной власти Республики Хакасия и в соответствии с возложенными на них функциями.
Для каждой задачи должно быть проведено обоснование ее соответствия определенной цели, а также сферам деятельности и функциям органа исполнительной власти Республики Хакасия, подведомственных ему организаций.
По каждой стратегической цели, цели, задачи устанавливается Вес относительной значимости (далее - Вес). Сумма Весов целей в стратегической цели равна единице. Сумма Весов задач в цели равна единице.
Вес стратегической цели определяется как доля расходов на их достижение в общих расходах главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств Республики Хакасия, Вес цели определяется как доля расходов на их достижение в расходах на стратегическую цель, Вес задач определяется как доля расходов на их достижение в расходах на цель.
В первом разделе доклада по форме, указанной в приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям, представляется система основных показателей деятельности, которая включает показатели непрограммной и программной деятельности, в том числе показатели выполнения государственного задания государственными учреждениями.
Значения показателей и методика их расчетов согласовывается с Министерством экономики Республики Хакасия
По каждому показателю приводятся:
- плановые (значения показателей из докладов предшествующих лет, а также в соответствии с нормативно-правовыми актами Республики Хакасия и ведомственными приказами главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств Республики Хакасия);
- плановые значения на текущий год и плановый период;
- фактические значения отчетного периода
- тип показателя (программный, не программный и (или) показатель государственного задания);
- целевое значение показателя;
- единица измерения показателя;
- Вес показателя в задаче;
- методика расчета значения.
Веса показателей устанавливаются главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств Республики Хакасия, в зависимости от значимости в решении задаче. Сумма Весов показателей в рамках одной задачи равна единице. Значения указанных Весов варьируются от 0 до 1 с двумя знаками после запятой.
При обосновании целевых значений показателей необходимо по возможности сопоставлять их не только с текущим значением, но и с прогнозируемым уровнем, определенным исходя из предположения о сохранении сложившихся тенденций (соотношений).
Каждая цель, задача или программа должны описываться более чем одним показателем. Количество показателей для одной цели (задачи, программы), как правило, не должно превышать 3 - 5 (в случае использования большего количества показателей рекомендуется разделить их на основные и дополнительные).
В качестве показателей, характеризующих степень решения задачи, используются исключительно показатели конечных общественно значимых результатов (основные показатели).
Абзац тридцать девятый утратил силу.
При выборе показателей предпочтение должно отдаваться показателям конечных результатов деятельности (основным показателям). В случае невозможности определения достоверных показателей конечных результатов деятельности (основных показателей) допускается использование:
- показателей процесса, описывающих суть проводимых мероприятий и их существенные количественные и качественные характеристики;
- показателей ресурсов, описывающих количество и качество материальных и нематериальных активов, используемых для реализации программ.
Включаемые в доклад показатели должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
- адекватность отражения происходящих социально-экономических изменений: отчетные данные должны быть достаточно точными, погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств (подведомственной организации);
- объективность: показатели не должны приводить к искажению деятельности организации, когда формальное выполнение функций ведет к улучшению отчетности и ухудшению реального положения дел;
- достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных;
- прозрачность: следует избегать излишне сложных показателей, определение показателя должно обеспечивать однозначность его интерпретации как специалистами, так и конечными потребителями государственных услуг, включая индивидуальных потребителей;
- экономичность: получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации;
- сопоставимость: выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач;
- своевременность и регулярность: отчетные данные должны формироваться с периодичностью раз в квартал;
- полнота: отчетные показатели не должны приводить к искажениям значимости отдельных функций.
Степень достижения запланированных результатов и намеченных целей оценивается на основе сопоставления фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, определяемыми в процессе разработки программы.
Планируемые (прогнозируемые) целевые значения могут устанавливаться для показателей конечных результатов с учетом и на основе:
- значений показателя за прошлые периоды;
- сложившихся тенденций, факторов и условий, определяющих динамику показателей;
- абзац пятьдесят шестой утратил силу;
См. текст абзаца пятьдесят шестого раздела 2
- показателей, являющихся примерами "лучшей практики".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.