Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации города Абакана
от 9 октября 2012 г. N 1879
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность отдельным категориям граждан"
12 сентября 2013 г., 12 февраля 2014 г.
I. Общие положения
Общие сведения о муниципальной услуге
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность отдельным категориям граждан" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность отдельным категориям граждан" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для ее получения.
2. Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги на территории города Абакана.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу
3. Органом, предоставляющим муниципальную услугу на территории города Абакана, является Администрация города Абакана, от имени которой действует Департамент градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана (далее - уполномоченный орган).
4. Органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия и нормативными правовыми актами города Абакана, участие которых необходимо при предоставлении муниципальной услуги:
1) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии,
2) Министерство обороны Российской Федерации,
3) Отдел военного комиссариата Республики Хакасия по городу Абакану,
4) Министерство труда и социального развития Республики Хакасия,
5) Управление социальной поддержки населения муниципального образования город Абакан,
6) Комитет записи актов гражданского состояния при Правительстве Республики Хакасия,
7) Комитет муниципальной экономики Администрации г. Абакана,
8) Отдел по учету и распределению жилой площади аппарата Администрации г. Абакана.
Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
5. Получателем муниципальной услуги (далее - заявителем) является физическое лицо, относящееся к категориям граждан, установленным законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, обратившееся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) в орган, предоставляющий муниципальную услугу на территории города Абакана.
6. Заявителями являются граждане Российской Федерации, относящиеся к одной из следующих категорий:
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 12 февраля 2014 г. N 227 в подпункт 1 пункта 6 настоящего приложения внесены изменения
1) граждане, имеющие трех и более детей (граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Республики Хакасия, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих совместно с ними, в том числе пасынков, падчериц, усыновленных, находящихся под опекой (попечительством), а также принятых на воспитание по договору о приемной семье, включая учащихся по очной форме обучения в образовательных организациях всех типов до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, и проходящих срочную военную службу по призыву до окончания службы, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет);
2) граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 12 февраля 2014 г. N 227 подпункт 3 пункта 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
3) молодые семьи (граждане в возрасте не старше 35 лет, состоящие в браке, либо граждане в возрасте не старше 35 лет, являющиеся родителем в неполной семье, имеющей одного и более детей, второй родитель в которой умер);
4) семьи, имеющие детей-инвалидов;
5) ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств;
6) военнослужащие (граждане, проходящие военную службу по контракту, и граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а также граждане, проходящие военную службу за пределами территории Российской Федерации, в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями);
7) инвалиды и семьи, имеющие в своем составе инвалидов;
8) граждане, имеющие право на бесплатное первоочередное или внеочередное предоставление земельных участков в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска",
9) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы.
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 12 февраля 2014 г. N 227 подпункт 10 пункта 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
10) молодые специалисты (граждане в возрасте не старше 35 лет, окончившие или обучающиеся на последнем курсе профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и работающие по специальностям, включенным в определенный Администрацией города Абакана перечень, по бессрочному трудовому договору либо трудовому договору, заключенному на срок не менее пяти лет, с физическими и юридическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории Республики Хакасия).
7. Уполномоченными представителями заявителя являются;
1) законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет могут подать заявление с письменного согласия законных представителей (родители, усыновители, попечители);
2) опекуны недееспособных граждан;
3) представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
8. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления муниципальной услуги можно получить непосредственно в уполномоченном органе по адресу: г. Абакан, ул. Пушкина, 68, окно "Консультант", на официальном сайте уполномоченного органа по адресу: www.dgaz.abakan.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал) по адресу www.gosuslugi.ru, а также информирование осуществляется по телефонам (8-3902) 24-38-54, 24-44-04.
Заявитель может представить письменное обращение в уполномоченный орган, направив его по адресу: г. Абакан, ул. Пушкина, 68, а/я 192, или по электронной почте: dgaz@nm.ru.
9. Письменные обращения заявителей по вопросам о порядке, способах и условиях получения муниципальной услуги рассматриваются сотрудниками уполномоченного органа с учетом времени подготовки ответа заявителю, не позднее 30 дней с момента регистрации обращения уполномоченным органом.
Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении почтовому адресу или адресу электронной почты.
10. Прием заявлений на предоставление муниципальной услуги осуществляется по адресу: г. Абакан, ул. Пушкина, 68, каб. 1, в соответствии с режимом работы: с понедельника по четверг с 8.00 до 17.00, в пятницу - с 8.00 до 15.00, перерыв - с 12.00 до 13.00.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
11. Муниципальная услуга "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность отдельным категориям граждан".
Орган, предоставляющий муниципальную услугу
12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется от имени Администрации города Абакана Департаментом градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации г. Абакана.
Органы местного самоуправления, а также организации, участие которых в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия и нормативными правовыми актами города Абакана, необходимо при предоставлении муниципальной услуги:
1) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии,
2) Министерство обороны Российской Федерации,
3) Отдел военного комиссариата Республики Хакасия по городу Абакану,
4) Министерство труда и социального развития Республики Хакасия,
5) Управление социальной поддержки населения муниципального образования г. Абакан,
6) Комитет записи актов гражданского состояния при Правительстве Республики Хакасия,
7) Комитет муниципальной экономики Администрации г. Абакана,
8) Отдел по учету и распределению жилой площади аппарата Администрации г. Абакана.
Результат предоставления муниципальной услуги
13. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 12 сентября 2013 N 1778 подпункт 1 пункта 13 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) решение о предоставлении земельного участка - копия постановления о предоставлении земельного участка либо выписка из него, а в случае предоставления земельного участка молодым семьям и молодым специалистам также договор аренды земельного участка;
2) решение о принятии заявителя на учет для предоставления земельного участка;
3) решение о предварительном распределении земельного участка заявителю;
4) решение об отказе в предоставлении земельного участка.
Срок предоставления муниципальной услуги
14. Срок предоставления муниципальной услуги для принятия по результатам рассмотрения заявления одного из решений, указанных в подпунктах 2-4 пункта 13 настоящего Регламента, составляет 30 дней со дня поступления заявления.
Срок предоставления муниципальной услуги для принятия решения, указанного в подпункте 1 пункта 13 настоящего Регламента, в случае поступления от гражданина согласия на приобретение предварительно распределенного земельного участка, составляет 20 дней со дня получения такого согласия.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
15. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" 1993, N 237);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Российская газета" от 08.12.1994, N 238-239);
3) Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
4) Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, N 30, ст. 3594);
5) Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4148);
6) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003, N 202);
7) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2006, N 95);
8) Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4017);
9) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010, N 168);
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 12 сентября 2013 N 1778 в подпункт 10 пункта 15 настоящего приложения внесены изменения
10) Законом Республики Хакасия от 05 мая 2003 года N 25 "О предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности" (Вестник Хакасии, N 32-33, 16.05.2003);
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 12 февраля 2014 г. N 227 в подпункт 11 пункта 15 настоящего приложения внесены изменения
11) Законом Республики Хакасия от 28.06.2006 N 36-ЗРХ "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в столице Республики Хакасия - г. Абакане" (Вестник Хакасии, N 37, 04.07.2006);
12) Законом Республики Хакасия от 08.11.2011 N 88-ЗРХ "О бесплатном предоставлении в собственность граждан, имеющих трех и более детей, земельных участков на территории Республики Хакасия" (Вестник Хакасии, N 97, 10.11.2011);
13) Решением Абаканского городского Совета депутатов от 23.10.2002 N 358 "Об установлении предельных размеров земельных участков" (газета "Абакан", N 121, 29.10.2002);
14) Решением Абаканского городского Совета депутатов от 28.12.2005 N 222 "Об утверждении Устава города Абакана в новой редакции" (газета "Абакан", N 6, 15-21 февраля, 2006);
15) Решением Абаканского городского Совета депутатов от 25.10.2011 N 363 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков на территории города Абакана отдельным категориям граждан" ("Абакан официальный", выпуск N 43 приложение к газете "Абакан", N 44, 26 октября - 1 ноября, 2011).
Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно
16. Перечень документов, предоставляемых в уполномоченный орган заявителем:
16.1. Для предоставления муниципальной услуги гражданам, имеющим трех и более детей, необходимы следующие документы:
1) заявление с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) заявителя, паспортных данных, адреса постоянного места жительства (сведений о регистрации по месту жительства), контактных телефонов, цели использования земельного участка, сведений о количестве детей, указанных в подпункте 1 пункта 6 настоящего Регламента;
2) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель (нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной);
3) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (всех страниц);
4) справка о регистрации по месту жительства;
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 12 февраля 2014 г. N 227 в подпункт 5 подпункта 16.1 пункта 16 настоящего приложения внесены изменения
5) документы, подтверждающие право на предоставление земельного участка:
- справка о составе семьи;
- копии свидетельств о рождении детей;
- копия свидетельства о заключении (расторжении) брака;
- справка об обучении в образовательной организации по очной форме обучения за текущий учебный год на каждого ребенка (в случае наличия детей, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях всех типов);
- выписка из решения или копия решения органов опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства) на каждого ребенка (в случае наличия детей, находящихся под опекой (попечительством);
- копия решения органа опеки и попечительства (копия договора о приемной семье, заключенного с органами опеки и попечительства, и (или) копия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя, исполняющего свои обязанности возмездно в отношении детей из приемных семей, на каждого ребенка (в случае наличия детей, находящихся под опекой (попечительством), принятых на воспитание по договору о приемной семье).
16.2. Для предоставления муниципальной услуги гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, необходимы следующие документы:
1) заявление с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), сведений о документе, удостоверяющем личность, адреса постоянного места жительства (сведений о регистрации по месту жительства), контактных телефонов, оснований для предоставления земельного участка;
2) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
4) документ, подтверждающий постоянное проживание заявителя на территории города Абакана;
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 12 февраля 2014 г. N 227 подпункт 16.2 пункта 16 настоящего приложения дополнен подпунктом 5
5) копии документов, свидетельствующих об изменении фамилии, имени, отчества заявителя (в случае наличия таких изменений).
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 12 февраля 2014 г. N 227 подпункт 16.3 пункта 16 настоящего приложения изложен в новой редакции
16.3. Для предоставления муниципальной услуги молодым семьям необходимы следующие документы:
1) заявление с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), сведений о документе, удостоверяющем личность, сведений о регистрации по месту жительства, контактных телефонов, оснований для предоставления земельного участка;
2) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
4) документы, подтверждающие право молодой семьи, состоящей из супругов в возрасте не старше 35 лет, на предоставление земельного участка:
- заявление с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), сведений о документе, удостоверяющем личность, сведений о регистрации по месту жительства, контактных телефонов второго супруга;
- копия документа, удостоверяющего личность второго супруга;
- копия свидетельства о заключении брака, подтверждающая заключение данного брака не менее чем за один год до дня подачи заявления;
- документ, подтверждающий постоянное совместное проживание супругов на территории города Абакана;
- документы, подтверждающие проживание хотя бы одного из супругов на территории города Абакана не менее десяти лет;
- копии документов, свидетельствующих об изменении фамилии, имени, отчества одного или обоих супругов (в случае наличия таких изменений);
5) документы, подтверждающие право молодой семьи, состоящей из одного родителя в возрасте не старше 35 лет и одного и более детей, второй родитель которых умер, на предоставление земельного участка:
- копия свидетельства о смерти одного родителя;
- копия свидетельства о рождении (об усыновлении (удочерении)) детей;
- документ, подтверждающий постоянное совместное проживание заявителя и его детей на территории города Абакана;
- документы, подтверждающие проживание заявителя на территории города Абакана не менее десяти лет;
- копии документов, свидетельствующих об изменении фамилии, имени, отчества заявителя и его детей (в случае наличия таких изменений).
16.4. Для предоставления муниципальной услуги семьям, имеющим детей-инвалидов, необходимы следующие документы:
1) заявление с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), сведения о документе, удостоверяющем личность, сведения о регистрации по месту жительства, контактные телефоны, согласие (несогласие) членов семьи заявителя с обработкой персональных данных, основание для предоставления земельного участка;
2) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
4) документ, подтверждающий постоянное проживание заявителя на территории города Абакана;
5) справка о составе семьи;
6) копия свидетельства о заключении брака (за исключением случаев, если семья состоит из одного родителя);
7) копия свидетельства о расторжении брака, копия свидетельства о смерти супруга, копия решения суда, вступившего в законную силу, о лишении одного из родителей родительских прав либо о признании одного из родителей безвестно отсутствующим или умершим, либо справка органов регистрации актов гражданского состояния по месту рождения ребенка о том, что запись об отце ребенка сделана со слов матери либо (если семья состоит из одного родителя);
8) копия свидетельства о рождении (об усыновлении) ребенка;
9) копия справки медико-социальной экспертизы о наличии инвалидности;
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 12 февраля 2014 г. N 227 подпункт 16.4 пункта 16 настоящего приложения дополнен подпунктом 10
10) копии документов, свидетельствующих об изменении фамилии, имени, отчества заявителя и членов его семьи (в случае наличия таких изменений).
16.5. Для предоставления муниципальной услуги ветеранам боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств, необходимы следующие документы.
1) заявление с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), сведения о документе, удостоверяющем личность, сведения о регистрации по месту жительства, контактные телефоны, основание для предоставления земельного участка;
2) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
4) документ, подтверждающий постоянное проживание заявителя на территории города Абакана;
5) копия удостоверения ветерана боевых действий;
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 12 февраля 2014 г. N 227 подпункт 16.5 пункта 16 настоящего приложения дополнен подпунктом 6
6) копии документов, свидетельствующих об изменении фамилии, имени, отчества заявителя (в случае наличия таких изменений).
16.6. Для предоставления муниципальной услуги военнослужащим необходимы следующие документы:
1) заявление с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), сведения о документе, удостоверяющем личность, сведения о регистрации по месту жительства, контактные телефоны, основание для предоставления земельного участка;
2) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
4) документ, подтверждающий постоянное проживание заявителя на территории города Абакана;
5) выписка из приказа об увольнении с военной службы с указанием основания увольнения (для граждан, уволенных с военной службы);
6) справка военного комиссариата об общей продолжительности военной службы (для граждан, уволенных с военной службы);
7) справка войсковой части о прохождении военной службы по контракту (для лиц, проходящих военную службу);
8) копия послужного списка, подтверждающего прохождение службы за пределами территории Российской Федерации, а также в местностях с особыми условиями, заверенная военным комиссариатом (войсковой частью);
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 12 февраля 2014 г. N 227 подпункт 16.6 пункта 16 настоящего приложения дополнен подпунктом 9
9) копии документов, свидетельствующих об изменении фамилии, имени, отчества заявителя (в случае наличия таких изменений).
16.7. Для предоставления муниципальной услуги инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, необходимы следующие документы:
1) заявление с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), сведения о документе, удостоверяющем личность, сведения о регистрации по месту жительства, контактные телефоны, согласие (несогласие) членов семьи заявителя (при предоставлении муниципальной услуги семьям, имеющим в своем составе инвалидов) с обработкой персональных данных, основание для предоставления земельного участка;
2) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
4) документ, подтверждающий постоянное проживание заявителя на территории города Абакана;
5) справка о составе семьи;
6) копия справки медико-социальной экспертизы о наличии инвалидности;
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 12 февраля 2014 г. N 227 подпункт 16.7 пункта 16 настоящего приложения дополнен подпунктом 7
7) копии документов, свидетельствующих об изменении фамилии, имени, отчества заявителя, а при предоставлении муниципальной услуги семьям, имеющим в своем составе инвалидов, - заявителя и членов его семьи (в случае наличия таких изменений).
16.8. Для предоставления муниципальной услуги гражданам, имеющим право на бесплатное первоочередное или внеочередное предоставление земельных участков в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска", необходимы следующие документы:
1) заявление с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), сведения о документе, удостоверяющем личность, сведения о регистрации по месту жительства, контактные телефоны, основание для предоставления земельного участка;
2) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя,
4) документ, подтверждающий постоянное проживание заявителя на территории города Абакана;
5) документы, подтверждающие отнесение заявителя к вышеуказанной категории граждан;
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 12 февраля 2014 г. N 227 подпункт 16.8 пункта 16 настоящего приложения дополнен подпунктом 6
6) копии документов, свидетельствующих об изменении фамилии, имени, отчества заявителя (в случае наличия таких изменений).
16.9. Для предоставления муниципальной услуги Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы необходимы следующие документы:
1) заявление с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), сведения о документе, удостоверяющем личность, сведения о регистрации по месту жительства, контактные телефоны, основание для предоставления земельного участка;
2) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
4) документ, подтверждающий постоянное проживание заявителя на территории города Абакана;
5) копии документов, подтверждающих присвоение специального статуса;
6) копии удостоверений о награждении соответствующими орденами;
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 12 февраля 2014 г. N 227 подпункт 16.9 пункта 16 настоящего приложения дополнен подпунктом 7
7) копии документов, свидетельствующих об изменении фамилии, имени, отчества заявителя (в случае наличия таких изменений).
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 12 сентября 2013 N 1778 настоящее приложение дополнено подпунктом 16.10
16.10. Для предоставления муниципальной услуги молодым специалистам необходимы следующие документы:
1) заявление с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), сведений о документе, удостоверяющем личность, адреса постоянного места жительства (сведений о регистрации по месту жительства), контактных телефонов, оснований для предоставления земельного участка;
2) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
4) документ, подтверждающий постоянное проживание заявителя на территории города Абакана;
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 12 февраля 2014 г. N 227 подпункт 5 подпункта 16.10 пункта 16 настоящего приложения изложен в новой редакции
5) копии документов, подтверждающих окончание профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования либо обучение на последнем курсе такой образовательной организации по специальности, включенной в определенный Администрацией города Абакана перечень;
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 12 февраля 2014 г. N 227 в подпункт 6 подпункта 16.10 пункта 16 настоящего приложения внесены изменения
6) копии документов, подтверждающих осуществление трудовой деятельности по специальности, включенной в определенный Администрацией города Абакана перечень, по бессрочному трудовому договору либо трудовому договору, заключенному на срок не менее пяти лет, с физическими и юридическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории Республики Хакасия;
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 12 февраля 2014 г. N 227 подпункт 16.10 пункта 16 настоящего приложения дополнен подпунктом 7
7) копии документов, свидетельствующих об изменении фамилии, имени, отчества заявителя (в случае наличия таких изменений).
17. Образец формы заявления приведен в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
18. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, установленных пунктом 16 настоящего Регламента.
Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 19 настоящего Регламента, по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно
19. Перечень документов, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления и подлежат запросу уполномоченным органом, если такие документы не были предоставлены заявителем самостоятельно:
19.1. Для предоставления муниципальной услуги гражданам, имеющим трех и более детей: документы, подтверждающие прохождение ребенком срочной военной службы по призыву.
19.2. Для предоставления муниципальной услуги гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма:
1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на имеющиеся у заявителя объекты недвижимого имущества, подтверждающая отсутствие в собственности земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома) или дачного строительства (с правом возведения жилого дома);
2) справка о том, что заявитель состоит на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 12 февраля 2014 г. N 227 в подпункт 19.3 пункта 19 настоящего приложения внесены изменения
19.3. Для предоставления муниципальной услуги молодым семьям - выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на имеющиеся у членов молодой семьи (супругов или заявителя и его детей) объекты недвижимого имущества, подтверждающие отсутствие в собственности земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома) или дачного строительства (с правом возведения жилого дома).
19.4. Для предоставления муниципальной услуги семьям, имеющим детей-инвалидов, выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на имеющиеся у заявителя и членов его семьи объекты недвижимого имущества, подтверждающая отсутствие в собственности земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома) или дачного строительства (с правом возведения жилого дома).
19.5. Для предоставления муниципальной услуги ветеранам боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на имеющиеся у заявителя объекты недвижимого имущества, подтверждающая отсутствие в собственности земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома) или дачного строительства (с правом возведения жилого дома).
19.6. Для предоставления муниципальной услуги военнослужащим:
1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на имеющиеся у заявителя объекты недвижимого имущества, подтверждающая отсутствие в собственности земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома) или дачного строительства (с правом возведения жилого дома);
2) справка о том, что заявитель признан в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий.
19.7. Для предоставления муниципальной услуги инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов:
1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на имеющиеся у заявителя и членов его семьи объекты недвижимого имущества, подтверждающая отсутствие в собственности земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома) или дачного строительства (с правом возведения жилого дома);
2) утратил силу.
См. текст подпункта 2 подпункта 19.7 пункта 19
19.8. Для предоставления муниципальной услуги гражданам, имеющим право на бесплатное первоочередное или внеочередное предоставление земельных участков в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска":
1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на имеющиеся у заявителя объекты недвижимого имущества, подтверждающая отсутствие в собственности земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома) или дачного строительства (с правом возведения жилого дома);
2) справка о том, что заявитель признан в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий.
19.9. Для предоставления муниципальной услуги Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы:
1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на имеющиеся у заявителя объекты недвижимого имущества, подтверждающая отсутствие в собственности земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома) или дачного строительства (с правом возведения жилого дома);
2) документ, подтверждающий, что заявитель не получает ежемесячную денежную выплату.
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 12 сентября 2013 N 1778 настоящее приложение дополнено подпунктом 19.10
19.10. Для предоставления муниципальной услуги молодым специалистам - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на имеющиеся у заявителя объекты недвижимого имущества, подтверждающая отсутствие в собственности земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома) или дачного строительства (с правом возведения жилого дома).
20. Заявители вправе представить вышеперечисленные документы самостоятельно.
21. Запрещается требовать от заявителя:
1) предоставление документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении уполномоченного органа, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
22. Оснований для отказа в приеме документов на предоставление муниципальной услуги нет.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
23. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие оснований для бесплатного предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства (заявитель не относится к предусмотренным настоящим Регламентам категориям граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельного участка);
2) право гражданина на бесплатное предоставление земельного участка уже было реализовано;
3) наличие у заявителя (в случае предоставления земельного участка молодым семьям, семьям, имеющим в своем составе инвалидов, и семьям, имеющим детей- инвалидов, - у заявителя и (или) членов его семьи) на праве собственности земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома) или дачного строительства (с правом возведением жилого дома);
4) нахождение заявителя (семьи) на учете для получения земельного участка для индивидуального жилищного строительства по иному основанию или в ином муниципальном образовании.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанные в подпунктах 3-4 настоящего пункта, не применяются при предоставлении муниципальной услуги гражданам, имеющим трех и более детей.
24. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 24 настоящего Регламента.
По-видимому, имеется ввиду пункт 23 настоящего Регламента
25. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается (направляется) заявителю не позднее чем через 5 дней со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
26. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
27. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении решения о предоставлении земельного участка или об отказе в предоставлении составляет 20 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
29. Регистрация заявления осуществляется в день поступления заявления в уполномоченный орган с указанием даты и времени приема.
30. При поступлении заявления в электронной форме оно распечатывается на бумажном носителе и в дальнейшем работа с ним ведется в общем порядке, установленном для письменных обращений. Заявителю по электронной почте направляется уведомление о приеме заявления к рассмотрению.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
31. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны быть обеспечены:
1) средствами пожаротушения;
2) табличками с указанием номера кабинета, наименования соответствующего структурного подразделения, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
3) информационным стендом с размещением образцов заявлений, нормативных правовых актов.
32. Места ожидания оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
33. Рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, оборудуется телефоном, мебелью, набором оргтехники, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
34. Вход в помещение оборудуется пандусами, проходами, параметры которых делают возможным доступ в помещение заявителям с ограниченными возможностями.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
35. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
2) короткое время ожидания предоставления муниципальной услуги.
36. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) соотношение количества решений, принятых в результате предоставления муниципальной услуги, признанных недействительными судом, к количеству таких решений, оспоренных в судебном порядке;
2) количество заявлений, рассмотренных с нарушением установленных сроков;
3) количество жалоб на действия (бездействие) работников уполномоченного органа, рассмотренных их непосредственным руководителем.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
37. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры, представленные в виде блок-схемы в Приложении N 2 к настоящему Регламенту:
1) Прием и регистрация заявления:
- обращение заявителя;
- прием документов;
- регистрация заявления.
2) Подготовка по результатам рассмотрения заявления одного из решений, указанных в подпунктах 2-4 пункта 13 настоящего Регламента:
- экспертиза документов;
- рассмотрение заявления и направление межведомственных запросов;
- формирование проекта решения;
- подписание проекта решения.
3) Выдача документов.
4) Подготовка решения о предоставлении земельного участка:
- подготовка проекта решения о предоставлении земельного участка;
- выдача заявителю принятого решения о предоставлении земельного участка.
Указанные административные процедуры осуществляются в пределах сроков, установленных настоящим Регламентом.
38. Выполнение административных процедур в электронной форме осуществляется на официальном сайте ДГАЗ Администрации г. Абакана в сети Интернет (www.dgaz.abakan.ru), обеспечивающем:
1) доступ заявителей к сведениям о муниципальных услугах, в том числе посредством размещения настоящего Регламента, образцов заявлений и иной информации, относящейся к предоставлению муниципальной услуги;
2) доступность для копирования и заполнения заявления и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги и иной информации, в том числе получение уведомления о возможности получить результат предоставления муниципальной услуги, если необходимость такого уведомления была указана заявителем.
Получение заявителем в электронной форме результата предоставления муниципальной услуги невозможно.
В любое время со дня приема заявления на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет право получать сведения о ходе исполнения посредством почтовой и телефонной связи, а также в электронной форме на Едином портале (в случае подачи заявления на предоставление услуги через Единый портал) или в ответах на вопросы, задаваемые на официальном сайте ДГАЗ Администрации г. Абакана в сети Интернет (www.dgaz.abakan.ru).
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
39. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и документами, предусмотренными пунктом 16 настоящего Регламента.
Заявитель может представить заявление и документы лично либо направить по почте или на электронную почту по адресам, указанным в пункте 8 настоящего Регламента, а также через личный кабинет на Едином портале.
40. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляет сотрудник, ответственный за прием и регистрацию документов.
41. Сотрудник, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующие действия:
1) проверяет документ, удостоверяющий личность лица, подающего заявление;
2) устанавливает предмет обращения;
3) проверяет фактическое наличие документов, указанных в заявлении в качестве приложения;
4) сличает представленные копии документов с оригиналами и заверяет их своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
5) регистрирует заявление и выдает заявителю второй экземпляр заявления с отметкой о принятии документов;
6) вносит в электронную базу учета входящих документов запись о приеме документов в соответствии с правилами делопроизводства.
42. Зарегистрированное заявление передается для ознакомления и резолюции руководителю уполномоченного органа или его заместителю.
43. После приема и регистрации заявление и документы с резолюцией передаются сотруднику, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - исполнитель).
44. Результатом процедуры является принятый пакет документов.
Подготовка решения по результатам рассмотрения заявления
45. Исполнитель осуществляет проверку полноты содержащейся в заявлении информации и комплектность представленных заявителем документов с учетом требований законодательства Российской Федерации и настоящего Регламента.
46. Если к заявлению не приложены документы, указанные в пункте 16 настоящего Регламента, или такие документы по форме или по содержанию не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним законодательством Российской Федерации, исполнитель в течение семи рабочих дней со дня регистрации такого заявления готовит проект решения об отказе в его рассмотрении.
47. Исполнитель определяет перечень документов, которые не были предоставлены заявителем и должны быть получены в рамках межведомственного взаимодействия, подготавливает и направляет межведомственные запросы.
48. Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного взаимодействия, предусмотренным соглашением о межведомственном взаимодействии между уполномоченным органом и органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
49. Контроль за направлением запросов, получением ответов на запросы осуществляет сотрудник, ответственный за межведомственное взаимодействие.
50. После получения всех документов, необходимых для принятия решения, исполнитель готовит проект решения о предварительном распределении земельного участка заявителю или о принятии заявителя на учет для предоставления земельного участка, или об отказе в предоставлении земельного участка.
51. Исполнитель передает подготовленный проект решения на согласование лицам, ответственным за согласование.
52. Согласованный проект решения исполнитель передает на подпись лицу, уполномоченному на подписание данного документа.
53. После подписания решение передается сотруднику, ответственному за выдачу результатов предоставления услуги.
Выдача документов
54. Сотрудник, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, извещает заявителя о принятом решении и приглашает его для получения такого решения либо направляет комплект документов почтой.
55. В случае если результатом предоставления услуги является отказ в предоставлении земельного участка, то данное решение может быть отправлено заявителю через личный кабинет на Портале государственных услуг (при подаче заявления через портал государственных услуг).
56. В случае личного получения документов сотрудник, ответственный за выдачу результатов предоставления услуги:
1) устанавливает личность заявителя (в том числе, проверяет документ, удостоверяющий личность, а также полномочия представителя на получение документов),
2) знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов),
3) делает запись в книге учета выданных документов.
Заявитель расписывается в получении документов.
Подготовка решения о предоставлении земельного участка
57. Если по результатам рассмотрения заявления было принято решение о предварительном распределении земельного участка и от заявителя поступило согласие на приобретение названного земельного участка, исполнитель готовит проект решения о предоставлении этого земельного участка заявителю.
58. Подготовленный проект решения исполнитель передает на согласование лицам, ответственным за согласование, а затем - на подпись лицу, уполномоченному на подписание данного документа.
59. После подписания решение передается сотруднику, ответственному за выдачу результатов предоставления муниципальной услуги, который извещает заявителя о принятом решении и приглашает его для получения такого решения либо направляет комплект документов почтой.
60. В случае личного получения документов сотрудник, ответственный за выдачу результатов предоставления услуги:
1) устанавливает личность заявителя (в том числе, проверяет документ, удостоверяющий личность, а также полномочия представителя на получение документов),
2) знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов),
3) делает запись в книге учета выданных документов.
Заявитель расписывается в получении документов.
IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
61. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется заместителем начальника ДГАЗ Администрации г. Абакана по земельным ресурсам путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов.
62. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений, организацию личного приема граждан.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) или внеплановый характер, а также по конкретному обращению заявителя.
63. Сотрудники, ответственные за прием и выдачу документов, за подготовку и направление межведомственных запросов, за подготовку и выдачу (направления) результатов предоставления муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность сотрудника закрепляется в должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
64. В случае выявления нарушений настоящего Регламента виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) ДГАЗ Администрации г. Абакана, а также должностных лиц, муниципальных служащих ДГАЗ Администрации г. Абакана
65. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
66. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами;
7) отказ ДГАЗ Администрации г. Абакана, должностного лица, работника ДГАЗ Администрации г. Абакана в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
67. Жалоба должна содержать:
1) наименование уполномоченного органа, наименование должностного лица или работника уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ДГАЗ Администрации г. Абакана, должностного лица или работника ДГАЗ Администрации г. Абакана, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ДГАЗ Администрации г. Абакана, должностного лица или работника ДГАЗ Администрации г. Абакана, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
68. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
69. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта ДГАЗ Администрации г. Абакана, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
70. Жалоба подается в уполномоченный орган в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме. Жалобы на решения, принятые начальником ДГАЗ Администрации г. Абакана подаются в Администрацию города Абакана.
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 12 февраля 2014 г. N 227 в пункт 71 настоящего приложения внесены изменения
71. Прием жалоб в письменной форме осуществляется ДГАЗ Администрации г. Абакана в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги). Время приема жалоб совпадает с временем предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в абзаце 5 пункта 67 и в пункте 68 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
72. Жалоба, поступившая в ДГАЗ Администрации г. Абакана или Администрацию города Абакана, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или работника Управления, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
73. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. ДГАЗ Администрации г. Абакана по письменному запросу заявителя должно предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
74. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
75. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
76. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
77. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
4) отсутствие в обжалуемых решениях, действиях (бездействии), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, нарушений требований нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Хакасия, муниципальных правовых актов, настоящего Регламента.
78. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 77 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
79. При удовлетворении жалобы ДГАЗ Администрации г. Абакана принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
80. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
81. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом ДГАЗ Администрации г. Абакана или уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации г. Абакана.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.