Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Муниципальной программе
"Содействие развитию малого и среднего предпринимательства
в городе Абакане на 2014 - 2016 годы"
Положение
"О предоставлении грантов (субсидий) начинающим субъектам малого предпринимательства на создание и развитие собственного бизнеса"
31 декабря 2013 г., 14 августа 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет условия и порядок принятия решений о предоставлении грантов (субсидий) начинающим субъектам малого предпринимательства; порядок возврата грантов (субсидий) в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.2. Гранты (субсидии) предоставляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Абакана на текущий финансовый год.
1.3. Предоставление грантов (субсидий) осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе.
2. Условия предоставления грантов (субсидий)
2.1. Право на получение гранта (субсидии) имеет претендент, который:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2) зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в налоговом органе города Абакана менее одного года* на день подачи заявления, имеет регистрацию по месту жительства в городе Абакане и осуществляет свою деятельность на территории города Абакана (для индивидуальных предпринимателей);
3) зарегистрирован в качестве юридического лица в налоговом органе города Абакана менее одного года* на день подачи заявления, имеет юридический адрес в городе Абакане и осуществляет свою деятельность на территории города Абакана (для юридических лиц);
3) соответствует критериям, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
4) получил положительное заключение Инвестиционного совета Администрации города Абакана (далее - Инвестиционный совет).
2.2. Гранты (субсидии) предоставляются после прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем (учредителями) юридического лица) краткосрочного обучения в сфере предпринимательской деятельности.
Прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем (учредителями) юридического лица) краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовки).
Гранты (субсидии) в рамках коммерческой концессии предоставляются после предоставления зарегистрированного в установленном порядке договора коммерческой концессии.
2.3. Гранты (субсидии) не предоставляются субъектам малого предпринимательства:
1) находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) имеющим задолженность по налогам и сборам в бюджеты всех уровней и страховым взносам на обязательное социальное страхование в бюджеты государственных внебюджетных фондов;
3) если при обращении за получением поддержки на имущество заявителя наложен арест или обращено взыскание в установленном порядке;
*указанный срок принимается за период со следующего дня после даты регистрации заявителя до дня предоставления заявления на получение гранта (субсидии) в Уполномоченный орган
4) являющимся кредитными организациями, страховыми организациями, за исключением потребительских кооперативов, инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
5) являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
6) осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
7) являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
8) осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
2.4. Гранты (субсидии) предоставляются на понесенные и (или) планируемые затраты в рамках бизнес-проекта. Одному заявителю предоставляется только один грант (субсидия) за период действия Программы. Максимальный объем гранта (субсидии) одному заявителю составляет 80 процентов затрат, но не более 300 тысяч рублей.
2.5. Гранты (субсидии) предоставляются индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на реализацию мероприятий по следующим приоритетным направлениям развития малого предпринимательства:
1) промышленное производство;
2) осуществление инновационной деятельности (организация и развитие высокотехнологических производств, внедрение новых технологий, научно-техническая деятельность);
3) переработка сельскохозяйственной продукции, производство продуктов питания;
4) сфера ремесел и народных промыслов;
5) жилищно-коммунальное хозяйство;
6) развитие городской инфраструктуры (связь, транспорт, тепло-, газо-, электро- и водоснабжение и др.);
7) оказание бытовых услуг населению;
8) утилизация твердых бытовых отходов;
9) переработка вторичных ресурсов;
10) строительная индустрия;
11) дорожное хозяйство и придорожный сервис;
12) услуги здравоохранения и образования;
13) туризм;
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 14 августа 2014 г. N 1574 пункт 2.5 настоящего приложения дополнен подпунктом 14
14) молодежное предпринимательство.
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 14 августа 2014 г. N 1574 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. В первую очередь гранты (субсидии) выделяются лицам, отвечающим одному или нескольким из нижеуказанных требований до момента государственной регистрации их в качестве индивидуальных предпринимателей либо учредителей малых предприятий (при условии, что их доля в уставном капитале предприятия составляет 50% и более):
- зарегистрированные безработные, состоящие на учете в качестве безработных не более 12 месяцев до момента обращения за получением поддержки;
- работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
- работники градообразующих предприятий;
- военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных сил Российской Федерации;
- субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет (включительно), юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет (включительно), составляет более 50 процентов);
- субъекты малого предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству;
- молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя и одного и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет.
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 14 августа 2014 г. N 1574 пункт 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. Социальное предпринимательство - социально ответственная деятельность субъектов малого предпринимательства, направленная на решение социальных проблем, в том числе обеспечивающих выполнение одного из следующих условий:
1) обеспечение занятости инвалидов, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 (семи) лет, сирот, выпускников детских домов, людей пенсионного возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - социально незащищенные группы граждан), а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди работников составляет не менее 50%; а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
2) осуществляют деятельность по предоставлению услуг (производству товаров, выполнению работ) в следующих сферах деятельности:
- содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости социально незащищенных групп граждан;
- социальное обслуживание социально незащищенных групп граждан и семей с детьми в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
- организация социального туризма - только в части экскурсионно-познавательных туров для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
- оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
- производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
- обеспечение культурно-просветительской деятельности (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
- предоставление образовательных услуг социально незащищенным группам граждан;
- содействие вовлечению в социально активную деятельность социально незащищенных групп граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом.
2.8. Перечисление грантов (субсидий) безработным гражданам, принявшим решение о создании собственного дела, осуществляется после официальной регистрации их в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей или регистрации юридического лица, где они выступили учредителями (или одним из учредителей).
Перечисление грантов (субсидий) лицам, находящимся под угрозой увольнения, принявшим решение о создании собственного дела, осуществляется после официальной регистрации их в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей или регистрации юридического лица, где они выступили учредителями (или одним из учредителей).
2.9. Критериями отбора заявлений для предоставления гранта (субсидии) являются:
1) принадлежность заявителя к лицам, отвечающим требованиям, перечисленным в пункте 2.6;
2) социальная эффективность бизнес-проекта (создание новых рабочих мест (прием на работу);
3) экономическая эффективность бизнес-проекта (период окупаемости инвестиций);
4) бюджетная эффективность инвестиционного проекта (разность консолидированного дохода бюджета за период реализации инвестиционного проекта и средств, направленных на выплату субсидии);
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 14 августа 2014 г. N 1574 в подпункт 5 пункта 2.9 настоящего приложения внесены изменения
5) дальнейшие перспективы развития бизнес-проекта (вложение собственных средств (затраты на приобретение основных средств (за исключением легковых транспортных средств и грузовых автомобилей с грузоподъемностью менее 1,3 тонны), затраты по государственной регистрации, выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение оборудования при заключении договора коммерческой концессии, получение лицензий и разрешений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, приобретение сырья для дальнейшей переработки) в реализацию бизнес-проекта относительно общей суммы бизнес-проекта на момент подачи заявки).
2.10. В предоставлении гранта (субсидии) должно быть отказано в случае, если:
1) не представлены документы, определенные пунктом 3.2 настоящего Положения, или представлены недостоверные сведения и документы;
2) не выполнены условия предоставления гранта (субсидии), определенные разделом 2 настоящего Положения;
3) ранее в отношении претендента - субъекта малого предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
4) заявитель имеет просроченную задолженность по предоставленным ему ранее на возвратной и возмездной основах кредитам;
5) с момента признания субъекта малого предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
2.11. Гранты (субсидии) начинающим субъектам малого предпринимательства предоставляются на условиях долевого финансирования целевых расходов:
1) на государственную регистрацию индивидуального предпринимателя или юридического лица;
2) на расходы, связанные с началом предпринимательской деятельности:
- получение лицензий и разрешений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;
- затраты на приобретение основных средств (за исключением легковых транспортных средств);
- приобретение сырья;
3) на выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) при заключении договора коммерческой концессии;
4) приобретение оборудования при заключении договора коммерческой концессии.
3. Порядок принятия решений о предоставлении гранта (субсидии)
3.1. Решения о предоставлении гранта (субсидии) принимаются Инвестиционным советом при условии, что в бюджете города Абакана предусмотрены средства на предоставление субсидий и доведены лимиты на эти цели.
3.2. Прием заявлений от претендентов на получение субсидии начинается со дня, указанного в официальном извещении о проведении конкурсного отбора, размещенного в газете "Абакан" и на сайте www.абакан.рф в сети "Интернет". При этом дата начала приема заявлений не может быть установлена ранее 5 дней со дня выхода газеты "Абакан" с извещением.
3.3. Для получения гранта (субсидии) претендент представляет в Некоммерческую организацию "Муниципальный фонд развития предпринимательства" (далее - Уполномоченный орган) следующие документы:
1) заявление о предоставлении гранта (субсидии) по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
2) копию свидетельства о государственной регистрации претендента в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, заверенную претендентом, с предоставлением оригинала для обозрения;
3) копию свидетельства о постановке претендента на учет в налоговом органе, заверенную претендентом, с предоставлением оригинала для обозрения;
4) расчет размера гранта (субсидии);
5) копии листов паспорта (второй, третий, пятый - двенадцатый листы паспорта) учредителя (учредителей) юридического лица или индивидуального предпринимателя;
6) копии учредительных документов (для юридических лиц);
7) копии документов, подтверждающих право на осуществление отдельных видов деятельности, если в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для их осуществления требуется специальное разрешение;
8) справку из налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную не позднее двух недель до даты подачи заявки о предоставлении гранта (субсидии);
9) справки банков, обслуживающих счета заявителя, об остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах субъекта малого предпринимательства и отсутствии претензий к этим счетам, выданные не позднее двух недель до даты подачи заявки о предоставлении гранта (субсидии);
10) подписанную руководителем заявителя и заверенную печатью заявителя справку о ссудной задолженности по кредитам банков с указанием наименования кредитного учреждения, величины долга (на дату составления справки), дат получения и погашения кредитов, отсутствии сумм просроченных обязательств, составленную не позднее двух недель до даты подачи заявки о предоставлении гранта (субсидии);
11) гарантийное письмо заявителя об отсутствии в его отношении процедур реорганизации, ликвидации, банкротства, приостановления деятельности, наложения ареста или обращения взыскания на имущество;
12) копию документа о прохождении краткосрочного обучения в сфере предпринимательской деятельности (сертификата, удостоверения, свидетельства) либо копию диплома о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке);
13) копии документов о наличии у заявителя в собственности или на ином законном основании земельного участка, помещений, зданий, сооружений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности (включая акты приема-передачи имущества), сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и в организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации;
14) копии документов, подтверждающих оплату произведенных расходов за счет собственных средств на реализацию бизнес-проекта (договоров, счетов, платежных поручений и других);
15) бизнес-проект;
16) документы, подтверждающие преимущественное право для получения гранта (субсидии) (в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Положения):
- копии военного билета - для уволенных в запас военнослужащих в связи с сокращением Вооруженных сил Российской Федерации, с момента увольнения которых прошло не более 12 месяцев;
- копию трудовой книжки - для уволенных в результате сокращения или для сотрудников градообразующих предприятий, заверенную руководителем предприятия;
- копию правового акта организации о введении режима неполного рабочего времени, или о переводе в связи с временной приостановкой работ по причинам экономического характера, или о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы, заверенную руководителем организации, и других;
17) справку из исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия о том, что по заявленному мероприятию субсидия заявителю из бюджета Республики Хакасия не предоставлялась;
18) опись представленных документов в 2 экземплярах.
3.4. Документы, указанные в подпунктах 8, 17 пункта 3.3 настоящего Положения и находящиеся в распоряжении государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов, запрашиваются Уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
3.5. Претендент несет ответственность за полноту и достоверность представляемых им сведений.
3.6. Документы, представленные претендентами, регистрируются в день их подачи Уполномоченным органом в журнале приема документов с указанием даты и времени регистрации, а также фамилии, имени и отчества лица, осуществившего регистрацию.
Уполномоченный орган вправе осуществлять проверку сведений, предоставленных претендентом, в том числе с посещением места осуществления предпринимательской деятельности.
Уполномоченный орган запрашивает из центра занятости населения справку о лицах, зарегистрированных в качестве безработных.
3.7. В случае соответствия заявки условиям предоставления гранта (субсидии) и полноты представленных документов заявление и прилагаемые к нему документы принимаются для рассмотрения на Инвестиционном совете.
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 14 августа 2014 г. N 1574 пункт 3.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.8. Срок рассмотрения Уполномоченным органом представленных претендентами документов не должен превышать одного месяца со дня окончания приема заявлений до дня передачи их на рассмотрение Инвестиционного совета.
3.9. Уполномоченный орган не позднее, чем за 2 календарных дня до даты проведения заседания Инвестиционного совета направляет всем членам Инвестиционного совета приглашения с приложением заключений по каждому включенному в повестку заседания заявлению.
Заключение в обязательном порядке должно содержать следующие пункты:
1) вывод о соответствии заявления приоритетным направлениям и условиям субсидирования;
2) вывод о наличии комплекта и качестве представленных претендентом документов;
3) ожидаемую сумму налогов и сборов в бюджеты всех уровней и страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов за период реализации проекта, в том числе сумму налогов и сборов в бюджет города Абакана;
4) расчет субсидии.
3.10. Инвестиционный совет принимает решение о предоставлении гранта (субсидии), руководствуясь условиями предоставления гранта (субсидии) в пределах средств, предусмотренных на указанные цели, с учетом очередности поступления заявлений с даты начала отбора.
3.11. Уполномоченный орган уведомляет претендента в письменной форме о принятом Инвестиционным советом решении о предоставлении (отказе в предоставлении) гранта (субсидии) в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
4. Порядок предоставления грантов (субсидий)
4.1. На основании положительного решения Инвестиционного совета Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней заключает с субъектом малого предпринимательства договор, в котором определяются условия предоставления гранта (субсидий).
4.2. В случае неоформления получателем гранта (субсидии) договора в течение одного месяца с момента получения уведомления о принятии положительного решения Инвестиционного совета решение о предоставлении гранта (субсидии) считается утратившим силу и оформляется решением Уполномоченного органа.
4.3. Уполномоченный орган на основании заключенных договоров о предоставлении гранта (субсидии) не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, формирует реестр на перечисление грантов (субсидий) по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению и представляет его в Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее - Главный распорядитель).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 2 к настоящему Положению
4.4. Главный распорядитель на основании реестра формирует заявку в Бюджетно-финансовое управление Администрации города Абакана на финансирование.
4.5. Бюджетно-финансовое управление Администрации города Абакана производит перечисление бюджетных средств на счет Главного распорядителя в размере согласно представленному реестру.
4.6. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения средств на финансирование грантов (субсидий) от Главного распорядителя производит перечисление денежных средств на расчетные счета получателей грантов (субсидий) в соответствии с реестром.
4.7. Грант (субсидия) считается предоставленным в день перечисления Уполномоченным органом средств в полном объеме на расчетный счет, указанный ее получателем.
5. Ответственность за исполнение и порядок возврата грантов (субсидий)
5.1. Ответственность за достоверность представленных документов и сведений несет получатель гранта (субсидии).
5.2. Ответственность за правомерность перечисления гранта (субсидии) и правильности расчетов сумм грантов (субсидий) несет Уполномоченный орган.
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 31 декабря 2013 г. N 2722 в пункт 5.3 настоящего приложения внесены изменения
5.3. Уполномоченный орган осуществляет контроль исполнения получателем гранта (субсидии) условий договора путем проведения следующих мероприятий:
1) ежемесячного мониторинга электронной картотеки арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru) и налоговых органов ("проверка контрагентов" через систему "Контур-Экстерн") с целью выявления недобросовестных получателей, находящихся в стадии банкротства или прекративших осуществление предпринимательской деятельности;
2) проверок на месте фактического осуществления получателем грантов (субсидий) предпринимательской деятельности не менее двух раз в течение одного года с момента получения гранта (субсидии) с составлением соответствующего акта проверки. Акт проверки подписывается представителями Уполномоченного органа и получателя гранта (субсидии).
5.4. Контроль использования средств бюджета на цели, предусмотренные настоящим Положением, осуществляет Главный распорядитель.
5.5. Возврат субсидии в бюджет города осуществляется в случае, если:
1) выявлен факт предоставления недостоверных сведений и документов получателем гранта (субсидии);
2) получатель гранта (субсидии) прекратил предпринимательскую деятельность в течение одного года со дня получения гранта (субсидии), что подтверждается исключением из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (юридических лиц);
3) получатель гранта (субсидии) не осуществляет заявленную при проведении отбора деятельность в течение одного года со дня получения гранта (субсидии). Фактическое осуществление деятельности подтверждается предоставлением в налоговый орган предусмотренной законодательством не "нулевой" отчетности с отметкой о получении или направлении.
5.6. Решение о возврате полученного гранта (субсидии) в бюджет города принимается Инвестиционным советом на основании ходатайства Уполномоченного органа. В течение 3 дней после принятия решения о возврате гранта (субсидии) Уполномоченный орган направляет получателю гранта (субсидии) уведомление о возврате гранта.
5.7. Получатель гранта (субсидии) в течение 1 месяца со дня принятия решения Инвестиционного совета о возврате гранта (субсидии) обязан произвести возврат денежных средств в полном объеме на расчетный счет Уполномоченного органа.
5.8. Помимо возврата бюджетных средств на получателя гранта (субсидии) возлагаются меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
5.9. Обязательной проверке органами муниципального финансового контроля подлежит соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателем.
5.10. Органы муниципального финансового контроля в случаях установления нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения по предоставлению субсидии, составляют представления и (или) предписания. Требование о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию указывается в предписании.
5.11. Получатели грантов (субсидий) в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий, обязаны возвратить в бюджет города Абакана не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий в срок до 30 марта текущего финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.