Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Развитие туризма в городе Абакане на 2013 год"
(утв. Постановлением Администрации города Абакана от 14 ноября 2012 г. N 2244)
1. Паспорт
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие туризма в городе Абакане на 2013 год" (далее - Программа) |
Правовые основания |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"; - Постановление Правительства Республики Хакасия от 23.11.2010 N 629 "Об утверждении долгосрочной республиканской целевой программы "Развитие туризма в Республике Хакасия (2011 - 2016 годы)" |
Заказчик Программы |
Администрации города Абакана |
Разработчик Программы |
Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана |
Цель Программы |
Создание условий для развития современной туристской индустрии на территории города Абакана |
Задачи Программы |
- содействие развитию инфраструктуры туристской индустрии в городе Абакане; - поддержка малого и среднего предпринимательства в сфере туризма; - формирование имиджа города Абакана как туристского центра и центра деловой активности; - повышение уровня профессиональной подготовки специалистов в сфере туризма |
Исполнители Программы |
- Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана (КМЭ); - Управление культуры, молодежи и спорта Администрации города Абакана (УКМиС); - Департамент градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана (ДГАЗ); - Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана (УКХТ); - Городское управление образования Администрации города Абакана (ГУО); - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская школа по спортивному туризму" (ДЮШСТ); - Муниципальные бюджетные образовательные учреждения (МБОУ); - Некоммерческое объединение "Муниципальный фонд развития предпринимательства" (МФРП); - информационный отдел Администрации города Абакана (информотдел); - Муниципальное унитарное предприятие города Абакана "Информационное радиотелевизионное агентство "Абакан" (ИРТА "Абакан"); - Государственное казенное учреждение РХ "Центр занятости населения города Абакана" (ЦЗН) (по согласованию) |
Координатор Программы |
Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана |
Срок реализации Программы |
2013 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование мероприятий осуществляется в рамках реализации городской программы "Основные направления поддержки и содействия развитию малого и среднего предпринимательства в городе Абакане" |
Показатели результативности (целевые индикаторы) Программы в 2013 году |
- количество туристов и экскурсантов, посетивших город Абакан - 7 100 чел.; - количество коллективных средств размещения (гостиниц, мотелей и др.) - 10 ед.; - количество туристских объектов, находящихся в собственности муниципального образования - 70; - уровень среднегодовой загрузки существующих коллективных средств размещения (гостиниц, мотелей и др.) - до 35%; - количество работников, занятых в организациях сферы туризма - - 365 чел. |
Ожидаемые конечные результаты Программы в 2013 году |
- увеличение количества туристов и экскурсантов, посетивших город Абакан, на 850 чел.; - увеличение количества коллективных средств размещения (гостиниц, мотелей и др.) на 1 ед.; - увеличение туристских объектов, находящихся в собственности муниципального образования, на 3; - увеличение уровня среднегодовой загрузки существующих коллективных средств размещения (гостиниц, мотелей и др.) на 8%; - увеличение количества работников, занятых в организациях сферы туризма, на 35 чел. |
Контроль исполнения Программы |
Контроль исполнения Программы осуществляет Заказчик Программы |
2. Состояние и характеристика проблемы развития сферы туризма в городе Абакане
Город Абакан является региональным центром Республики Хакасия со сложившейся экономической, культурной, кадровой и туристской инфраструктурой, он обладает экономическим потенциалом для того, чтобы аккумулировать все необходимые ресурсы для развития индустрии туризма. Широкий спектр туристских ресурсов (деловой, активно-спортивный, рекреационный) прилегающих территорий создает возможность позиционировать Абакан, как город, привлекательный для различных групп российских и иностранных туристов. Город Абакан выступает одним из главных центров притяжения и перераспределения туристского потока для всей Республики Хакасия.
Небольшая по площади, обладающая хорошо развитой автодорожной сетью Республика Хакасия располагает разнообразными ресурсами сферы туризма. Природные объекты, археологические памятники, лечебные озера и другие привлекательные для туризма объекты плотно и относительно равномерно покрывают практически всю территорию республики.
Лечебно-оздоровительный комплекс Республики Хакасия насчитывает 1 курорт и 17 санаториев и диспансеров. Зоны наиболее высокой концентрации туристских объектов на территории Республики Хакасия включают в себя:
- город Абакан как центральный узел проживания и перераспределения туристов;
- Ширинский район: лечебные озера, Туимский провал, музей под открытым небом "Сундуки";
- территория близ г. Саяногорска: горнолыжный комплекс "Гладенькая", Саяно-Шушенская ГЭС;
- Аскизский район: объекты историко-культурного наследия в с. Казановка, спортивная база в п. Вершина Теи;
- Таштыпский район: природные ландшафты.
В южных районах Красноярского края наибольшее количество туристских объектов находится в природном парке-заповеднике "Ергаки".
Сложившиеся туристские зоны тяготеют не к отдельным точечным туристским достопримечательностям, а к комплексным зонам, откуда имеется возможность посещать другие достопримечательности республики.
Расположение города в уникальном месте с точки зрения истории археологии делает его привлекательным для туристов и экскурсантов. В самом центре города располагаются памятники археологии эпохи бронзы, представляющие Карасукскую культуру (XIII-VIII в. до н.э.) и Таштыкскую культуру (I в. до н.э. и IV в. н.э.). Экспонаты эпохи бронзы, найденные при раскопках курганов на берегу осушенного озера Игир-Оба-коль (район парка "Орленок"), представлены в крупнейших музеях России, в том числе в Эрмитаже.
Абакан - культурный центр Хакасии, в котором функционируют Хакасский национальный краеведческий музей им. Л. Р. Кызласова, Хакасская республиканская филармония имени В. Г. Чаптыкова, Абаканская картинная галерея, городской центр культуры "Победа", два драматических театра - Русский республиканский драматический театр им. М. Ю. Лермонтова и Хакасский национальный драматический театр им. А. М. Топанова, Хакасский национальный театр кукол "Сказка", Хакасский государственный театр малых форм "Читиген".
К наиболее выраженным достопримечательностям города можно отнести следующие объекты: символ Абакана - въездная стела в районе кольцевой развязки просп. Дружбы Народов и ул. Итыгина, Спасо-Преображенский кафедральный собор, Градо-Абаканский храм равноапостольных Константина и Елены, архитектурно-парковый комплекс "Добрый Ангел Мира", фонтаны, парки топиарного искусства, зоопарк, ипподром. Гости города размещаются в гостиницах: "Хакасия", "Абакан", "Интурист", "Дружба", "Сибирь" и др.
На территории города Абакана размещено порядка 150 объектов сферы туризма, из которых 67 объектов находятся в собственности муниципального образования (приложение).
Из аэропорта города Абакана выполняются прямые авиарейсы в города Москва и Норильск. Железнодорожными маршрутами Абакан связан с Москвой, Красноярском, Новокузнецком. Через город Абакан идет федеральная автотрасса М54 "Енисей" из Красноярска в Тыву к государственной границе, а также берет свое начало трасса А161 Абакан - Ак-Довурак.
В городе Абакане сосредоточены органы управления деятельностью учреждений рекреационно-туристского комплекса, крупнейшие операторы региона, образовательные учреждения по подготовке кадров для туристской отрасли. Город имеет очень выгодное для развития туристской деятельности географическое расположение - является "воротами" в Республику Тыва и южные районы Красноярского края.
Опыт крупных городов свидетельствует о том, что развитие туризма является эффективным инструментом расширения и развития базы городской экономики в долгосрочной перспективе и стимулирует рост доходов в смежных отраслях (в первую очередь, в сфере услуг), а также развитие территории в целом.
Туристский рынок города Абакана по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия (далее - Хакасстат) представлен туроператорами, турагентами, предприятиями, оказывающими экскурсионные услуги. По итогам 2011 года в городе осуществляют туристскую деятельность 18 фирм, в том числе 1 туроператор, 14 турагентов, 3 предприятия занимаются только экскурсионной деятельностью.
Численность работников в турфирмах города в 2011 году составила 55 человек, в том числе 48 человек - без совместителей и работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера, из них имеют профессиональное туристское образование 40%. Должностная структура туристских предприятий выглядит следующим образом:
- менеджеры - 54%;
- гиды-переводчики, экскурсоводы - 10%;
- прочие - 36%.
В 2011 году турфирмами города было отправлено по различным направлениям 6 548 человек, являющихся гражданами России. Наибольшее число российских граждан было отправлено в Тайланд (30,4% общего потока выехавших туристов), вторую позицию занимают прочие регионы Российской Федерации (22,5% общего потока), затем следует Турция (21,9% общего потока).
Въездной поток через турагентства сформировался следующим образом. Всего в 2011 году было принято 99 граждан из других стран, в том числе 68,8% - из стран Азии, 23,2% - из Германии, 4% - из Китая и по 2% - из Норвегии и Польши.
По данным официальной статистики в структуре городского туризма преобладает выездной туризм. Доля въездного туризма к выездному составляет порядка 1,5%.
Через Управление Федеральной миграционной службы по Республике Хакасия количество туристов, посетивших город Абакан в 2011 году, составило 361 человек. Из общего въездного потока доля туристов из Германии составила 35,7%, Монголии - 24,1%, США - 10,0%, Китая - 8,9%, прочие страны - 21,3%.
Структура расходов туроператоров при производстве турпродукта выглядит следующим образом (таблица 1).
Таблица 1
Структура расходов
по приобретению прав на услуги сторонних организаций, используемых туроператорами при производстве туристского продукта, в городе Абакане в 2011 году
Показатели |
Всего |
|
тыс. руб. |
в % к итогу |
|
Всего, в том числе |
2 456,0 |
100 |
по размещению и проживанию |
22,0 |
0,9 |
из них: - гостиницы и другие средства размещения |
22,0 |
0,9 |
по транспортному обслуживанию |
2 183,0 |
88,9 |
из них: - железнодорожный транспорт |
- |
- |
- воздушный транспорт |
707,0 |
28,8 |
- внутригородской транспорт |
- |
- |
- экскурсионные автобусы |
1 453,0 |
59,2 |
- аренда автомобилей |
23,0 |
0,9 |
по питанию |
- |
- |
по медицинскому обслуживанию |
235,0 |
9,6 |
по экскурсионному обслуживанию (без транспортных услуг) |
- |
- |
по визовому обслуживанию (включая затраты по оформлению поездок) |
- |
- |
на услуги культурно-просветительского, культурно-развлекательного характера у организаций культуры |
5,0 |
0,2 |
на иные услуги, используемые при производстве туристского продукта |
11,0 |
0,4 |
Выручка от продажи туристских услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) составила в 2011 году 65 471,5 тыс. руб. (таблица 2).
Таблица 2
Основные экономические показатели
деятельности турфирм в городе Абакане в 2011 году
(тыс. руб.)
Показатели |
Все турфирмы |
в том числе турфирмы, занимающиеся: |
||
туроператорской и турагентской деятельностью |
турагентской деятельностью |
экскурсионной деятельностью |
||
Средства, поступившие от реализации туристского продукта (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
65 471,5 |
2 554,0 |
62 293,5 |
624,0 |
- в том числе сумма комиссионных, агентских и иных вознаграждений |
61 648,5 |
352,0 |
61 296,5 |
- |
Средства, перечисленные поставщикам туристского продукта за услуги, оказанные за пределами Российской Федерации |
1 054,0 |
1 054,0 |
- |
- |
Средства, перечисленные поставщикам туристского продукта за услуги, оказанные на территории Российской Федерации |
1 167,0 |
1 167,0 |
- |
- |
Расходы на оплату труда |
4 849,4 |
180,0 |
4 364,4 |
305,0 |
Число обслуженных однодневных посетителей (экскурсантов), человек |
6 250 |
- |
5 050 |
1 200 |
По данным Хакасстата на 01.01.2012 в городе Абакане функционирует 9 коллективных средств размещения - гостиниц. Единовременная вместимость всех гостиниц составляет 932 места.
Среднегодовая загрузка существующих гостиниц находится на уровне 27% от максимально возможной загрузки.
В 2011 году в гостиницах города Абакана было размещено 34 730 человек (в том числе 97,4% - из России, 1,1% - из стран СНГ, 1,5% - из стран дальнего зарубежья).
По целям поездок размещенные в гостиницах лица распределялись следующим образом (таблица 3):
- деловые и профессиональные поездки - 35,3% размещенных;
- досуг, рекреация и отдых - 41,7%;
- прочее - 23%.
Таблица 3
Распределение численности
размещенных лиц по целям поездок и продолжительности пребывания в городе Абакане в 2011 году
(человек)
Показатели |
Численность размещенных лиц |
|||
Всего |
В том числе граждан: |
|||
России |
Государств - участников СНГ |
Стран вне СНГ |
||
Гостиницы: |
34 730 |
33 829 |
398 |
503 |
Цель пребывания: досуг, рекреация, отдых |
12 269 |
12 042 |
45 |
182 |
деловые и профессиональные поездки |
14 482 |
13 868 |
341 |
273 |
лечение и профилактика |
127 |
124 |
- |
3 |
прочее |
7 852 |
7 795 |
12 |
45 |
Продолжительность пребывания (ночевки): |
|
|
|
|
1 - 3 дня |
31 637 |
30 815 |
376 |
446 |
4 - 7 дней |
1 880 |
1 825 |
20 |
35 |
8 - 14 дней |
1 127 |
1 119 |
2 |
6 |
15 - 28 дней |
84 |
70 |
- |
14 |
29 и более дней |
2 |
- |
- |
2 |
В 2011 году доходы гостиниц от предоставляемых услуг составили 157 192,1 тыс. руб. и формировались следующим образом:
- от продажи номеров - 141 104,8 тыс. руб. (89,7%);
- от дополнительных платных услуг - 14 730,3 тыс. руб. (9,4%);
- прочие доходы - 1 357 тыс. руб. (0,9%).
Численность работающих в сфере гостиничного бизнеса (без учета внешних совместителей и работников не списочного состава) составляет 260 человек. Общий объем расходов на оплату труда данной категории работающих составил 57 016,6 тыс. руб.
Развитие инфраструктуры туризма положительно влияет на развитие гостиничного бизнеса. Происходит реконструкция существующих средств размещения, строятся новые гостиницы, оказывающие широкий спектр услуг на уровне категории 3 звезды. Гостиничный бизнес становится одним из привлекательных видов деятельности для субъектов малого предпринимательства.
В пяти гостиницах функционируют подразделения общественного питания - кафе и рестораны. В городе Абакане наблюдается активный процесс форматизации объектов общественного питания, таких как кофейня, бистро, узкоспециализированных закусочных (блинных, пельменных). Широко представлена сеть кафе для организации семейного досуга с использованием элементов национальной кухни. Многие реконструированные и вновь открытые кафе имеют оригинальный дизайн, хорошую кухню и обеспечивают их владельцам ожидаемую доходность.
Объекты торговли в настоящее время функционируют обособленно от туристского сектора. Потоки туристов невысоки и торговые объекты преимущественно ориентируются на местное население, за исключением сектора по продаже сувениров.
Для расширения въездных туристских потоков, охватывающих иностранных и российских туристов, недостаточно авиарейсов из других регионов России, ближнего и дальнего зарубежья.
Дипломированных специалистов для сферы туризма выпускает Хакасский государственный университет и Училище (техникум) олимпийского резерва. Образование в сфере туризма в основном направлено на подготовку менеджеров высшего и среднего звена. Между тем, отмечается острая нехватка профессионально подготовленных горничных, официантов и других категорий младшего обслуживающего персонала.
Абакан имеет достаточный потенциал для развития спортивного туризма и продвигается в этом направлении достаточно активно. Создаются условия для развития спортивного туризма, как на профессиональном, так и на самодеятельном уровне.
Основным ресурсным центром развития спортивного туризма стало Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская школа по спортивному туризму", где юные горожане за счет средств городского бюджета получают необходимую спортивную подготовку для участия в спортивных туристских походах. Контингент школы состоит из 395 обучающихся и 14 тренеров-преподавателей. Ежегодно на базе школы комплектуется до около 30 туристских групп из состава обучающихся, выходящих на маршруты 1-5 категории сложности. Общее количество участников спортивных туристских походов из числа обучающихся в 2011 году составило 256 чел., из них приняли участие в 13 пешеходных походах 120 чел., в 4 лыжных - 31 чел., в 12 горных - 21 чел., в 11 водных - 84 чел.
Кроме этого школой организуются спортивные туристские походы, походы выходного дня для разных категорий населения по заявкам учреждений и организаций. В 2011 году школой было организовано 112 походов с участием 899 чел. В школе выделены две ставки инструкторов по спорту, основная задача которых - организация взаимодействия с образовательными, досуговыми учреждениями и иными организациями города. В рамках их работы проводятся туристские марафоны для начальных классов, дни здоровья для школ, вузов и жилых районов города, оказывается помощь в проведении спортивно-туристских мероприятий. Благодаря этой организационно-методической поддержке в городе активно развивается самодеятельный спортивный туризм, действуют общественные туристские клубы ( "Муравейник", "Выходной" и др.), организующие совместные походы в природный парк Ергаки, водные сплавы и т.п.
При школе создан клуб семейного туризма, организующий спортивные туристские походы и походы выходного дня для семейных групп. Традиционными для участников клуба стали лыжные походы в районе Абаканского хребта в период январских каникул, летние пешие походы в районы хребтов Ергаки, Кузнецкий Алатау, Западный Саян. Общее количество участников клуба в 2011 году составило более 50 чел.
Здесь же, на базе школы, осуществляется подготовка инструкторов по спортивному туризму, которые привлекаются региональными туроператорами и турагентствами, работающими в направлении внутреннего спортивного туризма, для сопровождения туристских групп, отправляющихся в спортивные туры в Ергаки, Западные Саяны и т.п.
Выпускники школы становятся основной социальной базой для развития внутреннего спортивного туризма в г. Абакане (объем городского потока внутреннего спортивного туризма составляет около 2 тыс. чел.). В качестве яркого примера можно привести деятельность молодежного туристского клуба "АКТур", объединяющего работающую и студенческую молодежь. Основные туристские маршруты участников клуба пролегают в заповеднике Столбы (г. Красноярск), районах Западных Саян, Алтая, Кузнецкого Алатау, ежегодно они организуют альпсборы в районе хребта Борус.
Учебной базой для подготовки в области спортивного туризма являются искусственные и природные полигоны. Учебные полигоны оборудованы в спортивных залах общеобразовательных школ N 5,19,22. Из природных полигонов, входящих или приближенных к черте города, самыми востребованными являются территории в парке "Культуры и Отдыха", в районе Мостоотряда, скалодромы горы Самохвал, горы Кампашка.
Информационное сопровождение туристской деятельности (официальные сайты туроператоров и турагентств) не дает полного представления о состоянии туристского рынка, его возможностях и достопримечательностях города Абакана. При этом более активно осуществляется информационная поддержка спортивного туризма в городе. Помимо городских средств массовой информации методисты Детско-юношеской школы по спортивному туризму осуществляют информационную поддержку через официальный сайт школы. Участники абаканского клуба спелеологов "АКС" также создали свой сайт в Интернете, где выкладывают информацию о пещерах Хакасии, общаются на форуме и т.д.
Развитие города Абакана в качестве туристского центра представляет собой комплексный процесс, составными частями которого выступают:
- создание инфраструктуры туризма;
- концентрация маркетинговых усилий на создание городу имиджа туристского центра;
- определение основных категорий потенциальных потребителей туристских услуг;
- разработка комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности городского туристского продукта;
- обеспечение безопасности туристов и экскурсантов города (личной, санитарно-эпидемиологической и пр.).
Реализация данных направлений требует консолидации усилий всех участников туристской индустрии города, координации работы со стороны органов местного самоуправления города Абакана.
Особо следует отметить перспективность развития для городской экономики инфраструктуры делового туризма, которая может стать основой для экономической базы, и связана с долгосрочными инвестициями в экономику города. Создание материально-технической базы делового туризма стимулирует развитие смежных отраслей и рост доходов в них, а также развитие территории в целом. Это связано, в первую очередь, с тем, что сфера услуг, как одна из активно развивающихся сфер предпринимательской деятельности, предоставляет занятым в ней субъектам предпринимательства широкие возможности для увеличения своих доходов, и как следствие, увеличение поступлений доходов в бюджет города.
Возможности и перспективы развития в городе Абакане различных видов туризма определяются следующими факторами:
- статус столицы Республики Хакасия, центра развития южной части Восточной Сибири, позволяющий городу принимать выставки, конференции, проводить спортивные соревнования, культурные мероприятия, рассчитанные на привлечение участников из различных регионов России, ближнего и дальнего зарубежья;
- преимущества географического положения региона, являющегося транзитным на пути перемещения туристов в Республику Тыва и южные районы Красноярского края;
- наличие транспортной инфраструктуры (аэропорт, железнодорожный вокзал, сеть автомобильных дорог), которая делает город начальным и конечным пунктом туристских маршрутов по республикам Хакасия, Тыва и южным районам Красноярского края;
- наличие туристской инфраструктуры;
- наличие базы для подготовки квалифицированных кадров в сфере туризма;
- наличие гостиниц с категорированным уровнем обслуживания;
- наличие предприятий общественного питания, отражающих национальную культуру, а также торговых и развлекательно-досуговых центров;
- наличие туристских объектов муниципальной собственности для организации туристских и экскурсионных маршрутов и создания комплексных туристских продуктов;
- заинтересованность Администрации города Абакана, представителей туристского бизнеса в продвижении города Абакана на российском туристском рынке;
- проведение выставочных мероприятий, форумов, семинаров, формирующих городу Абакану имидж зарождающегося центра делового туризма;
- координирующая деятельность Региональной общественной организации "Федерация спортивного туризма Республики Хакасия", Некоммерческой организации "Хакасская ассоциация туризма";
- благоприятные климатические условия для развития как летних, так и зимних видов туризма;
- сформировавшаяся в непосредственной близости от города обширная рекреационно-оздоровительная зона (санатории, курорты, туристские базы, заповедники, озера и т.д.).
К числу факторов, оказывающих негативное влияние на развитие туризма в городе Абакане, можно отнести:
- значительную удаленность от западных и восточных границ страны, от морей и судоходных рек, имеющих выход к крупным портам, и как следствие, высокую транспортную составляющую расходов туристов;
- транзитное посещение города Абакана туристами (1 - 2 дня);
- отсутствие исторических архитектурных памятников;
- недостаточное количество гостиниц, оказывающих услуги на уровне категории 3 - 5 звезды;
- ограниченная возможность обеспечения специализированным транспортом, в том числе для детей, туристов-инвалидов, малочисленных групп туристов и экскурсантов и др.;
- отсутствие информационного сопровождения (визитно-информационных центров и пр.).
Обозначенные проблемы снижают привлекательность города Абакана для туристов, замедляют рост въездного туризма, что препятствует развитию туризма, как доходной отрасли экономики города.
Изменения в российском законодательстве, регулирующем отношения в сфере туризма, привели к упорядочению туристского рынка. Повысилась ответственность предприятий за качество оказываемых туристских услуг. Одновременно возросли требования к качеству услуг размещения и экскурсионного обслуживания.
3. Цель и задачи
Целью Программы является создание условий для развития современной туристской индустрии на территории города Абакана.
Для достижения основной цели Программы требуется решение следующих задач:
1. Содействие развитию инфраструктуры туристской индустрии в городе Абакане.
2. Поддержка малого и среднего предпринимательства в сфере туризма.
3. Формирование имиджа города Абакана как туристского центра и центра деловой активности.
4. Повышение уровня профессиональной подготовки.
Задача N 1. Содействие развитию инфраструктуры туристской индустрии в городе Абакане.
К числу основных проблем развития инфраструктуры туристской индустрии относится недостаточное количество свободных площадей (земель) для размещения туристских объектов современных форматов. Высокая плотность застройки города усложняет выделение земельных участков под строительство туристских объектов.
В качестве основных механизмов решения поставленной задачи могут быть названы:
- градостроительное планирование, предусматривающее выделение земельных участков для объектов туристской индустрии;
- предоставление земельных участков под строительство объектов туристской индустрии в предусмотренном законом порядке;
- передача в аренду на долгосрочной основе муниципальных нежилых помещений для организации туристской деятельности в предусмотренном законом порядке;
- выполнение работ по строительству, реконструкции и возведению объектов сферы туризма в рамках реализации городских целевых программ.
Задача N 2. Поддержка малого и среднего предпринимательства в сфере туризма.
Малое и среднее предпринимательство в городе Абакане является базовым элементом социально-экономической инфраструктуры, позволяет сократить уровень безработицы, развивает конкуренцию, вносит существенный вклад в обеспечение налоговых поступлений в бюджет города, наполняет рынок товарами и услугами в соответствии со спросом и максимально гибко реагирует на его изменения, что является залогом устойчивого развития конкурентоспособности экономики города Абакана и его инвестиционной привлекательности.
Для успешного развития малого и среднего предпринимательства необходима адресная и своевременная поддержка, предусматривающая эффективную систему поддержки малого и среднего предпринимательства. Такая форма поддержки предусмотрена в городской программе "Основные направления поддержки и содействия развитию малого и среднего предпринимательства в городе Абакане", в которой "туризм" включен в перечень приоритетных направлений поддержки.
Задача N 3. Формирование имиджа города Абакана как туристского центра и центра деловой активности.
Формирование имиджа города Абакана как туристского центра и центра деловой активности будет способствовать подъему жизненного уровня населения, гармонизации социальной и общественной жизни, возрождению интереса к родному городу, решению вопроса сохранения историко-культурного наследия и защиты окружающей среды.
В качестве основных механизмов решения поставленной задачи могут быть названы:
1. Формирование имиджа города Абакана посредством реализации городских целевых программ:
- "Развитие культуры в городе Абакане";
- "Развитие физической культуры и спорта в городе Абакане";
- "Повышение инвестиционной привлекательности города Абакана".
2. Проведение совместных мероприятий по развитию сферы туризма города Абакана в рамках Соглашения с Некоммерческой организацией "Хакасская ассоциация туризма".
3. Проведение мероприятий по спортивному туризму совместно с Региональной общественной организацией "Федерация спортивного туризма Республики Хакасия".
4. Проведение массовых мероприятий с учащимися общеобразовательных учреждений, направленных на расширение знаний о городе, формирование позитивного отношения к историко-культурному наследию города Абакана.
5. Издание информационных буклетов, альбомов по популяризации внутреннего туристского продукта, направленного на позиционирование города Абакана как исторического, археологического, культурного и спортивного центра Республики Хакасия и южных районов Красноярского края.
Задача N 4. Повышение уровня профессиональной подготовки.
Проблемы, связанные с дефицитом специалистов младшего обслуживающего персонала, как правило, решаются на уровне руководства предприятий туристской индустрии. Основными инструментами снижения кадрового дефицита являются повышение мотивации сотрудников, создание благоприятных условий труда, предоставление возможности карьерного роста.
Повышение квалификации инструкторов по спортивному туризму осуществляется на базе МБОУ ДОД "Детско-юношеская школа по спортивному туризму".
На муниципальном уровне руководителям предприятий туристской индустрии оказывается содействие в решении этой задачи посредством проведения обучающих семинаров, тренингов, а также участия предприятий туристской индустрии в выставочно-конкурсных городских мероприятиях.
4. Перечень основных мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Исполнители |
Ожидаемый результат |
Связь с целевыми индикаторами Программы |
1. Содействие развитию инфраструктуры туристской индустрии в городе Абакане | ||||
1.1. |
Предоставление земельных участков под строительство объектов туристской индустрии в предусмотренном законом порядке |
ДГАЗ |
Увеличение количества объектов и сохранение (реконструкция) объектов туристской инфраструктуры, в том числе за счет привлечения частных инвестиций |
Рост количественных и качественных показателей, характеризующих деятельность объектов туристской индустрии |
1.2. |
Передача в аренду на долгосрочной основе муниципальных нежилых помещений для организации туристской деятельности в предусмотренном законом порядке |
КМЭ |
||
1.3. |
Выполнение работ по строительству, реконструкции и возведению объектов сферы туризма |
ДГАЗ, УКХТ |
||
1.4. |
Мониторинг объектов сферы туризма города Абакана |
КМЭ |
Формирование базы данных объектов сферы туризма |
|
2. Поддержка малого и среднего предпринимательства в сфере туризма | ||||
2.1. |
Информационно-консультационная и иная поддержка организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих туристскую деятельность |
КМЭ, МФРП |
Возможность получения поддержки за счет городской и республиканской программ поддержки малого и среднего предпринимательства |
Повышение качества предоставляемых услуг, развитие здоровой конкуренции |
2.2. |
Финансовая поддержка организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих туристскую деятельность, в форме субсидирования части затрат |
КМЭ, МФРП |
||
3. Формирование имиджа города Абакана как туристского центра и центра деловой активности | ||||
3.1. |
Проведение общегородских культурно-массовых мероприятий, фестивалей, театрализованных праздников, спортивно-массовых мероприятий |
УКМиС, ДЮШСТ, информотдел, ИРТА "Абакан" |
Увеличение туристского потока местного и межрегионального значения |
Рост показателей въездного и внутреннего туризма |
3.2. |
Подготовка и проведение выставочных мероприятий, форумов, конференций и иных мероприятий, формирующих городу Абакану имидж центра делового туризма |
КМЭ, УКМиС, УКХТ, ДГАЗ, субъекты предпринимательства, информотдел, ИРТА "Абакан" |
||
3.3. |
Проведение мероприятий по спортивному туризму совместно с Региональной общественной организацией "Федерация спортивного туризма Республики Хакасия" |
УКМиС, ДЮШСТ |
||
3.4. |
Проведение массовых мероприятий с учащимися общеобразовательных учреждений, направленных на расширение знаний о городе Абакане: фестивалей, викторин, акций, конкурсов, выставок и др. |
ГУО, МБОУ |
Воспитание любви и интереса к родному городу, расширение знаний о городе, формирование позитивного отношения к историко-культурному наследию и окружающей среде города Абакана |
Распространение информации о городе Абакане, в том числе о его исторических и культурных объектах |
3.5. |
Изучение учащимися общеобразовательных учреждений истории, культуры города Абакана через элективные курсы, внеурочную деятельность, дополнительное образование |
ГУО, МБОУ |
||
3.6. |
Ведение учащимися общеобразовательных учреждений исследовательской деятельности по истории родного города |
ГУО, МБОУ |
||
3.7. |
Размещение информации на официальном городском сайте, на официальном сайте ДЮШСТ, в городских средствах массовой информации (газета, телевидение, радио) о состоянии и развитии сферы туризма |
КМЭ, УКМиС, ДЮШСТ, информотдел, ИРТА "Абакан" |
Формирование единого информационного пространства, формирование имиджа города Абакана как туристского центра |
Рост показателей въездного и внутреннего туризма, развитие здоровой конкуренции |
3.8. |
Взаимодействие с Министерством спорта и туризма Республики Хакасия по размещению информации о развитии туристской индустрии на территории города Абакана на сайте Минспорттуризма Хакасии: www.stm19.ru; на сайте ГБУ РХ "Озера Хакасии": www.turism19.ru |
КМЭ, УКМиС, ДЮШСТ |
||
3.9. |
Издание информационных буклетов, альбомов об объектах сферы туризма города Абакана |
КМЭ, УКМиС |
Формирование имиджа города Абакана как туристского центра |
Рост показателей въездного и внутреннего туризма |
4. Повышение уровня профессиональной подготовки | ||||
4.1. |
Подготовка и проведение тренингов, круглых столов, семинаров для субъектов предпринимательства сферы туризма |
КМЭ, УКМиС, МФРП, ЦЗН |
Возможность обучения специалистов, повышение профессиональной подготовки |
Повышение качества предоставляемых услуг, снижение количества жалоб потребителей, развитие здоровой конкуренции |
4.2. |
Подготовка квалифицированных инструкторов по спортивному туризму |
ДЮШСТ |
5. Механизм реализации Программы
Реализацию Программы осуществляют Исполнители, указанные в разделе 4 настоящей Программы.
Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана обеспечивает проведение правовой, методической, организационной работы по реализации Программы.
Координацию деятельности всех исполнителей Программы осуществляет Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана.
Контроль исполнения Программы осуществляет Администрация города Абакана.
6. Оценка эффективности
В результате реализации мероприятий Программы будут достигнуты следующие социально-экономические показатели, характеризующие экономическую и социальную эффективность развития сферы туризма в городе Абакане в 2013 году:
- увеличение количества туристов и экскурсантов, посетивших город Абакан, на 850 чел.;
- увеличение количества коллективных средств размещения (гостиниц, мотелей и др.) на 1 ед.;
- увеличение туристских объектов, находящихся в собственности муниципального образования, на 3;
- увеличение уровня среднегодовой загрузки существующих коллективных средств размещения (гостиниц, мотелей и др.) на 8%;
- увеличение количества работников, занятых в организациях сферы туризма, на 35 чел.
Достигнутые количественные показатели развития сферы туризма позволят получить качественные социальные результаты:
- насыщение потребительского рынка качественными услугами, обеспечение конкурентоспособности предприятий сферы туризма;
- укрепление социального статуса, повышение имиджа субъектов туристской индустрии;
- развитие самозанятости населения и сокращение безработицы.
Управляющий Делами |
Р.А. Кабанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.