15 июля, 23 ноября, 28 декабря 2010 г.
В целях реализации основных направлений Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р (с последующими изменениями), в части повышения качества государственных услуг, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2009 N 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг", постановлением Правительства Республики Хакасия от 26.08.2009 N 377 "О долгосрочных республиканских целевых программах, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета Республики Хакасия на 2010 год и на плановый период 2011-2012 годов", Правительство Республики Хакасия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную республиканскую целевую программу "Повышение качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Хакасия на 2010 - 2012 годы".
2. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам местного самоуправления Республики Хакасия принять участие в реализации мероприятий программы.
Председатель Правительства |
В.Зимин |
Долгосрочная республиканская целевая программа
"Повышение качества государственных услуг на базе многофункциональных
центров предоставления государственных и муниципальных услуг
в Республике Хакасия на 2010 - 2012 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 25 ноября 2009 г. N 540)
15 июля, 23 ноября, 28 декабря 2010 г.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28 декабря 2010 г. N 736 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной республиканской целевой программы "Повышение качества
государственных услуг на базе многофункциональных центров
предоставления государственных и муниципальных услуг
в Республике Хакасия на 2010 - 2012 годы"
Наименование
|
- долгосрочная республиканская целевая программа "Повышение качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Хакасия на 2010 - 2012 годы". |
Дата принятия
решения о
разработке
|
- постановление Правительства Республики Хакасия от 26.08.2009 N 377 "О долгосрочных республиканских целевых программах, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета Республики Хакасия на 2010 год и на плановый период 2011-2012 годов". |
Государственный
заказчик
|
- Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом (далее по тексту - Госкомитет). |
Цель
|
- повышение качества и доступности государственных (муниципальных) услуг в Республике Хакасия. |
Задачи
|
- создание в Республике Хакасия сети многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг (далее МФЦ); упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых, общественно значимых государственных (муниципальных) услуг в режиме "одного окна" на базе МФЦ; повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных (муниципальных) услуг. |
Показатели
результативности
(целевые
индикаторы) по
годам
|
- среднее количество услуг, предоставляемых в режиме "одного окна" в МФЦ: 2011 год - 20 ед. 2012 год - 40 ед. общее время предоставления государственной (муниципальной) услуги (с момента обращения за первым документом, необходимым для получения такой услуги, до момента получения документа, являющегося результатом ее предоставления): 2011 год - 60 дней, 2012 год - 30 дней; - среднее время ожидания заявителем в очереди при предоставлении государственной (муниципальной) услуги (с момента отметки о посещении организации до момента приема заявителя): 2011 год - 60 минут, 2012 год - 20 минут. |
Сроки и этапы
реализации
|
- 2010-2012 годы, 1 этап - 2010 год; 2 этап - 2011 год; 3 этап - 2012 год. |
Объемы и
источники
финансирования
|
- общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия составляет 127069 тыс. рублей, в том числе: 2010 год - 51469 тыс. рублей; 2011 год - 69100 тыс. рублей; 2012 год - 6500 тыс. рублей. |
Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
|
- увеличение среднего количество услуг, предоставляемых в режиме "одного окна" в МФЦ на 40 единиц; - снижение общего времени предоставления государственной (муниципальной) услуги (с момента обращения за первым документом, необходимым для получения такой услуги, до момента получения документа, являющегося результатом ее предоставления) на 30 дней; - снижение среднего времени ожидания заявителем в очереди при предоставлении государственной )муниципальной)# услуги (с момента отметки о посещении организации до момента приема заявителя) на 40 минут. |
1. Характеристика проблемы
Улучшение качества и доступности государственных (муниципальных) услуг является одним из приоритетных направлений реформирования системы государственного управления, определенных Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р (с последующими изменениями).
Основными проблемами в сфере предоставления государственных (муниципальных) услуг, не решенными до настоящего времени, являются:
- отсутствие утвержденных стандартов качества и доступности государственных (муниципальных) услуг, что не позволяет в должной мере упорядочить и конкретизировать обязательства органов государственной власти, органов местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами, ведет к снижению уровня комфортности, организационным сложностям в получении потребителями массовых общественно значимых государственных (муниципальных) услуг;
- отсутствие единой системы информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных (муниципальных) услуг, что приводит к недостаточному уровню информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных (муниципальных) услуг;
- отсутствие межведомственного взаимодействия государственных органов власти федерального и регионального уровней, а также органов местного самоуправления при оказании государственных (муниципальных) услуг, что влечет за собой возложение основного бремени по сбору, согласованию и представлению документов, необходимых для получения услуги, на заявителя. Как правило, работа различных ведомств и организаций по обслуживанию заявителей осуществляется только в рабочие дни и часы, при этом графики работы органов власти не синхронизированы между собой, что влечет за собой дополнительное увеличение временных затрат при получении услуг для заявителя;
- некомфортные условия получения государственных (муниципальных) услуг;
- недостаточная эффективность существующей системы обратной связи с получателями государственных (муниципальных) услуг;
- неразрешенные вопросы, связанные с интеграцией ведомственных баз данных, влекущие за собой неэффективную систему документооборота, что, в свою очередь, также увеличивает нагрузку на заявителя по сбору документов, необходимых для получения государственной (муниципальных)# услуги;
- недостаточный уровень внедрения в деятельность органов исполнительной власти, органов местного самоуправления информационно-коммуникационных технологий для обеспечения межведомственного информационного обмена со всеми органами, участвующими в предоставлении государственных (муниципальных) услуг.
Таким образом, отсутствие комплексного подхода в решении вопроса создания на территории Республики Хакасия центров обслуживания населения и организаций приводит к невозможности установления единых стандартов предоставления государственных (муниципальных) услуг; усложняет регламентные процедуры осуществления межведомственных согласований в ходе оформления и подготовки к выдаче документов заявителям; увеличивает общую продолжительность предоставления государственных (муниципальных) услуг; делает невозможным получение различных государственных (муниципальных) услуг в единовременном порядке и в одном присутственном месте; повышает вероятность совершения коррупционных действий сотрудниками органов исполнительной власти, местного самоуправления в ходе работы с получателями государственных (муниципальных) услуг; создает транспортные и иные неудобства получателям государственных (муниципальных) услуг.
Предоставление возможности получения в первую очередь социально значимых, массовых, а также иных государственных (муниципальных) услуг в одном месте - многофункциональных центрах предоставления государственных (муниципальных) услуг - позволит максимально приблизить государственные (муниципальные) услуги к заявителю.
Повышение качества государственных (муниципальных) услуг на базе МФЦ позволит существенно упростить процесс получения государственных (муниципальных) услуг и снизить нагрузку на заявителя по сбору, согласованию, заполнению и представлению документов, необходимых для их получения, сократить сроки предоставления государственных (муниципальных) услуг, обеспечить повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных (муниципальных) услуг.
Эффективность повышения качества государственных (муниципальных) услуг посредством создания и организации деятельности МФЦ доказана мировым опытом. Такие центры созданы и успешно функционируют во многих европейских странах, а также в Канаде, странах Латинской Америки. Получила распространение такая практика и в некоторых странах СНГ, в частности в Казахстане. Начиная с 2007 года в 35 субъектах Российской Федерации в рамках административной реформы реализуются пилотные проекты по созданию МФЦ (Белгородская, Брянская, Калужская, Курская, Липецкая, Нижегородская, Новосибирская, Ростовская, Тамбовская, Тульская области, Ямало-Ненецкий автономный округ и т.д.). Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 г. N 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг" утверждены правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг.
Создание многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг призвано обеспечить предоставление комплекса государственных (муниципальных) услуг федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия в режиме "одного окна". При этом взаимодействие, необходимое для оказания государственной (муниципальной) услуги (включая необходимые согласования, получение выписок, справок и т.п.), должно происходить без участия заявителя.
В рамках МФЦ можно наиболее полно реализовать принцип "одного окна", создав такую систему предоставления государственных (муниципальных) услуг, которая будет ориентирована на результат с точки зрения конечного потребителя и обеспечит:
- снижение нагрузки на заявителя по сбору, согласованию, заполнению и представлению документов, необходимых для получения государственных (муниципальных) услуг;
- сокращение времени ожидания и сроков предоставления государственных (муниципальных) услуг;
- упрощение процесса получения государственных (муниципальных) услуг;
- повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных (муниципальных) услуг;
- решение проблемы межведомственного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия, установления и развития информационного обмена;
- устранение избыточных процедур;
- исключение посредников при получении государственных (муниципальных) услуг.
В рамках реализации Программы планируется создать МФЦ в г. Абакане, г. Саяногорске, г. Черногорске, в пгт. Усть-Абакан.
Необходимость решения задачи по повышению качества государственных (муниципальных) услуг на базе МФЦ программно-целевым методом обусловлена ее масштабностью, ресурсоемкостью, комплексностью, взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разноплановых мероприятий материально-технического, организационного и иного характера.
Использование программно-целевого метода позволит:
- увязать цели с ресурсами;
- скоординировать ресурсы на наиболее значимых направлениях;
- мобилизовать финансовые и организационные ресурсы, привлечь различные источники финансирования для достижения главной цели;
- сконцентрировать ресурсы на наиболее значимых направлениях;
- скоординировать выполнение программных мероприятий путем создания системы координации и управления Программой;
- решить проблемы межведомственного характера;
- обеспечить контроль за ходом реализации Программы.
В основу Программы положена целостная модель системы МФЦ, включающая в себя мероприятия по нормативно-правовому, организационному, материально-техническому и информационному обеспечению создания и функционирования МФЦ на территории Республики Хакасия.
Реализация долгосрочной республиканской целевой позволит посредством сети МФЦ и организации на их базе предоставления массовых общественно значимых государственных (муниципальных) услуг создать условия для решения проблем, с которыми сталкиваются население и организации при обращении за получением государственных (муниципальных) услуг.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 23 ноября 2010 г. N 631 раздел 2 настоящей Программы изложен в новой редакции
2. Цель и задачи
Целью Программы является повышение качества и доступности государственных (муниципальных) услуг в Республике Хакасия.
Для достижения цели Программы должны быть решены следующие задачи:
- создание в Республике Хакасия сети многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг;
- упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых, общественно значимых государственных (муниципальных) услуг в режиме "одного окна" на базе МФЦ;
- повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных (муниципальных) услуг.
Степень достижения основной цели Программы и решение поставленных задач будет определяться на основе сопоставления фактических и планируемых значений целевых показателей Программы, приведенных в таблице 2 раздела 6 настоящей Программы.
3. Перечень программных мероприятий
Достижение цели и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям мероприятий в соответствии с перечнем мероприятий Программы, приведенным в таблице 1.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28 декабря 2010 г. N 736 в таблицу 1 раздела 3 настоящей Программы внесены изменения
См. текст таблицы в предыдущей редакции
Таблица 1
Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, тысяч рублей |
Исполнители |
||||
2010- 2012 годы, всего |
в том числе |
|||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Задача 1. Создание в Республике Хакасия сети многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг |
|
|||||||
1.1 |
Подготовка документов и учреждение Автономного учреждения Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия" (АУ РХ "МФЦ Хакасии"), включая государственную регистрацию юридического лица, разработку и утверждение организационной структуры, назначение руководителя |
январь 2010 года |
20 |
20 |
|
|
Аппарат Правительства Республики Хакасия, Госкомитет |
|
1.2 |
Составление и согласование с заинтересованными органами перечня государственных и муниципальных услуг, |
апрель 2010 года |
|
|
|
|
Аппарат Правительства Республики Хакасия, Госкомитет, АУ РХ "МФЦ Хакасии", исполнительные |
|
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28 декабря 2010 г. N 736 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения
Мероприятия Программы реализуются за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия.
Общий объем финансирования Программы составляет 127069 тыс. рублей, в том числе:
средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 127069 тыс. рублей, из них:
2010 год - 51469 тыс. рублей;
2011 год - 69100 тыс. рублей;
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 23 ноября 2010 г. N 631 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Механизм реализации
Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 11.06.2010 N 293 "О порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных республиканских целевых программ Республики Хакасия".
Заказчик Программы осуществляет мониторинг реализации ее мероприятий, представляет отчеты о реализации Программы в Министерство финансов Республики Хакасия, принимает меры по привлечению дополнительных источников финансирования Программы, при наличии неиспользованных средств перераспределяет их без увеличения общей суммы расходов на реализацию Программы.
Заказчик Программы в ходе ее реализации взаимодействует с органами исполнительной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия в целях обеспечения выполнения мероприятий Программы в полном объеме.
Процесс реализации Программы будет осуществляться исполнителями ее мероприятий в сроки, указанные в Программе. Участие в реализации Программы юридических лиц будет осуществляться на основании соглашений об информационном обмене, заключаемых с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления, иными юридическими лицами - участниками МФЦ.
6. Оценка эффективности
Общая оценка вклада Программы в экономическое развитие Республики Хакасия заключается в обеспечении эффективного использования бюджетных средств, выделяемых на повышение качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, и решении задач, поставленных в рамках проведения административной реформы в республике.
Программа носит ярко выраженный социальный характер. Ее эффективность и результативность проявляется в:
повышении качества и комфортности получения государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых на территории республики;
уменьшении административных барьеров при взаимодействии бизнеса с государством, что способствует более стабильному ведению бизнеса, которое влечет за собой насыщение рынка товарами и услугами, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, решение проблем занятости;
оказании услуг по поиску работы незанятому населению, других социальных услуг, что положительно скажется на снижении уровня безработицы, повышении уровня жизни, уменьшении социальной напряженности в регионе.
Эффективность реализации программных мероприятий оценивается с помощью системы показателей. Целевые индикаторы (показатели) реализации мероприятий Программы представлены в приложении 2 к настоящей Программе.
По-видимому, в предыдущем абзаце речь идет о Таблице 2 настоящей Программы
________________________________
(1) Объемы софинансирования из федерального бюджета выделяются в случае проведения Министерством экономического развития Российской Федерации соответствующих конкурсов и признания Республики Хакасия победителем.
Таблица 2
Показатели результативности реализации мероприятий Программы
N п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Расчет показателя |
1. |
Среднее количество услуг, предоставляемых в режиме "одного окна" в МФЦ |
единиц |
- |
20 |
40 |
С.К.У. = SUM (п х m1) / n, где n - количество окон МФЦ, m - количество государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в одном окне |
2. |
Общее время предоставления государственной (муниципальной) услуги (с момента обращения за первым документом, необходимым для получения такой услуги, до момента получения документа, являющегося результатом ее предоставления) |
дней |
- |
60 |
30 |
проведение опросов заявителей и расчет средневзвешенного показателя; измерение времени получения государственной (муниципальной) услуги контролирующими специалистами; выбор лучшего (худшего) результата измерения |
3. |
Среднее время ожидания заявителем в очереди при предоставлении государственной (муниципальной) услуги (с момента отметки о посещении организации до момента приема заявителя) |
минут |
- |
60 |
20 |
проведение опросов заявителей и расчет средневзвешенного показателя; измерение времени получения государственной (муниципальной) услуги контролирующими специалистами; выбор лучшего (худшего) результата измерения |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 25 ноября 2009 г. N 540 "Об утверждении долгосрочной республиканской целевой программы "Повышение качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Хакасия на 2010-2012 годы"
Текст постановления опубликован в бюллетене "Вестник Хакасии" от 23 марта 2010 г. N 17
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Хакасия от 29 декабря 2012 г. N 924
Постановление Правительства Республики Хакасия от 3 августа 2012 г. N 508
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июня 2012 года
Постановление Правительства Республики Хакасия от 26 декабря 2011 г. N 890
Постановление Правительства Республики Хакасия от 30 июня 2011 г. N 401
Постановление Правительства Республики Хакасия от 7 июня 2011 г. N 327
Постановление Правительства Республики Хакасия от 28 декабря 2010 г. N 736
Постановление Правительства Республики Хакасия от 23 ноября 2010 г. N 631
Постановление Правительства Республики Хакасия от 15 июля 2010 г. N 359