Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Положение
об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом
общего пользования по межмуниципальной маршрутной сети
на территории Республики Хакасия
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 13 июля 2010 г. N 347)
1. Общие положения
1.1. Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальной маршрутной сети на территории Республики Хакасия (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с последующими изменениями), другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Республики Хакасия от 16.11.2009 N 126-ЗРХ "Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия" (с последующими изменениями) с целью упорядочения государственного управления в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования (пригородное и межмуниципальное сообщение).
1.2. Положением регламентируются деятельность заказчика пассажирских перевозок (далее - заказчик), связанная с формированием межмуниципальной маршрутной сети, его взаимоотношения с перевозчиками, осуществляющими на территории Республики Хакасия пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования (далее - пассажирские перевозки) по межмуниципальным (междугородным и пригородным) маршрутам регулярных перевозок (далее - маршрут регулярных перевозок), юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими иную деятельность в сфере пассажирских перевозок.
В целях настоящего Положения под пассажирскими перевозками понимаются пассажирские перевозки, осуществляемые автомобильным транспортом общего пользования по государственному заказу, и коммерческие пассажирские перевозки.
1.3. Используемые в настоящем Положении понятия понимаются в том же значении, как это определено Законом Республики Хакасия от 16.11.2009 N 126-ЗРХ "Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия" (с последующими изменениями).
1.4. Целями настоящего Положения являются:
создание условий для обеспечения устойчивого функционирования рынка транспортных услуг в рамках действующего законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия;
обеспечение безопасности пассажирских перевозок;
удовлетворение потребностей населения Республики Хакасия в услугах пассажирского транспорта;
прозрачность процедур привлечения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению пассажирских перевозок и их равнодоступность к этой деятельности.
2. Паспорт маршрута регулярных перевозок,
осуществление мероприятий, связанных с открытием, закрытием
и изменением маршрута регулярных перевозок
2.1. Паспорт маршрута регулярных перевозок (далее - паспорт маршрута) является документом, характеризующим маршрут регулярных перевозок и включающим в себя сведения о номере и наименовании данного маршрута, периоде его действия (даты открытия и закрытия), стоимости проезда и провозабагажа, схему маршрута с указанием остановочных пунктов на маршруте и расстояний между ними, характеристику дороги с указанием развилок дорог, перекрестков, линейных сооружений (железнодорожных переездов, мостов, тоннелей, ледовых и паромных переправ и т.д.) и опасных участков.
Форма паспорта маршрута и инструкция по ее заполнению утверждаются исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, уполномоченным в сфере организации пассажирских перевозок (далее -уполномоченный орган).
Паспорт маршрута изготавливается и утверждается заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и настоящим Положением.
2.2. Открытие новых, закрытие или изменение действующих маршрутов регулярных перевозок осуществляется заказчиком в соответствии с утвержденными Общими правилами формирования межмуниципальной маршрутной сети, открытия межмуниципальных маршрутов регулярных перевозоки изменения, ограничения или прекращения движения автомобильного транспорта общего пользования на этих маршрутах (далее - Правила).
2.3. Инициатор открытия нового маршрута регулярных перевозок вносит заказчику письменное предложение о его открытии с обоснованием необходимости открытия данного маршрута и указанием сведений о местах отправления, прибытия и промежуточных остановках автомобильного транспорта общего пользования (далее - транспортные средства), предполагаемых видах транспортных средств, необходимых для осуществления пассажирских перевозок по этому маршруту.
Заказчик не позднее чем в 30-дневный срок со дня поступления такого предложения обязан изучить возможность открытия нового маршрута регулярных перевозок, в соответствии с Правилами принять решение об отказе в открытии нового маршрута регулярных перевозок или о его открытии и письменно уведомить о принятом решении инициатора открытия такого маршрута.
В такой же срок и в этом же порядке заказчик рассматривает и принимает решение по поступившим к нему обоснованным ходатайствам полномочных лиц о закрытии маршрута регулярных перевозок или о внесении в такой маршрут изменений.
2.4. Если заказчик принимает решение об открытии нового маршрута регулярных перевозок, в том числе по обоснованному ходатайству заинтересованных лиц, то он:
определяет автовокзалы, автостанции, являющиеся местами отправления и прибытия транспортных средств;
разрабатывает оптимальную схему движения транспортного средства по этому маршруту в виде графического условного изображения с указанием мест остановочных пунктов (автовокзалы, пассажирские автостанции, контрольно-диспетчерские или кассовые пункты) на маршруте и расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, тоннелей, ледовых и паромных переправ и т.д.), опасных участков;
организует на данном маршруте в установленном порядке предварительное обследование дорожных условий на предмет их соответствия требованиям безопасности движения;
определяет по типам и маркам количество транспортных средств, требуемых для обслуживания этого маршрута, устанавливает интервалы их движения;
разрабатывает расписание движения транспортных средств по открываемому маршруту и согласовывает его с администрациями автовокзалов, пассажирских автостанций, контрольно-диспетчерских и кассовых пунктов в местах прибытия и отправления транспортных средств. В случаях отсутствия в местах прибытия и отправления автовокзалов, пассажирских автостанций, контрольно-диспетчерских и кассовых пунктов расписание согласовывается с администрациями соответствующих органов местного самоуправления;
определяет в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Республики Хакасия размер платы за проезд и провоз багажа по данному маршруту;
определяет способы и средства контроля регулярности движения транспортных средств на этом маршруте;
присваивает открываемому маршруту номер в соответствии с порядком нумерации маршрутов, оформляет по установленной форме паспорт маршрута и включает маршрут в Реестр межмуниципальных регулярных маршрутов путем внесения в него соответствующих записей;
заключает договоры с владельцами автовокзалов и пассажирских автостанций на оказание услуг, связанных с обслуживанием транспортных средств, выполняющих пассажирские перевозки по данному маршруту;
в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и настоящим Положением осуществляет мероприятия, связанные с размещением государственного заказа на пассажирские перевозки и (или) привлечение перевозчиков для осуществления коммерческих пассажирских перевозок по этому маршруту.
2.5. При принятии решения о закрытии действующего маршрута регулярных перевозок (полном прекращении пассажирских перевозок по маршруту) заказчик:
за 30 дней до даты прекращения движения транспортных средств по маршруту уведомляет об этом перевозчиков, органы, осуществляющие контроль в сфере пассажирских перевозок, и через средства массовой информации - население Республики Хакасия;
письменным распоряжением аннулирует паспорт закрываемого маршрута и исключает данный маршрут из Реестра межмуниципальных регулярных маршрутов;
вносит изменение в сводное расписание движения автобусов по межмуниципальной маршрутной сети.
2.6. При внесении изменений в схему движения транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, которыми не изменяются места отправления и прибытия транспортных средств и остановочных пунктов на маршруте, заказчик:
организует на данном маршруте в установленном порядке предварительное обследование дорожных условий на предмет их соответствия требованиям безопасности движения;
вносит изменения в расписание движения транспортных средств по этому маршруту (при необходимости);
вносит изменения в соответствующие разделы паспорта данного маршрута;
не позднее чем за две недели со дня вступления вносимых изменений в действие уведомляет о них перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки по данному маршруту с направлением им по одному экземпляру новой схемы движения транспортных средств по этому маршруту и расписания, если в него вносились изменения.
3. Разработка и утверждение расписаний движения транспортных средств
по маршруту регулярных перевозок
3.1. Расписания движения транспортных средств по маршруту регулярных перевозок (далее - расписание) разрабатываются и утверждаются заказчиком.
Расписания должны удовлетворять требованиям по безопасности движения и обеспечивать:
безопасный для пассажирских перевозок скоростной режим движения транспортного средства;
регулярность движения транспортных средств и их эффективное использование;
максимальное удобство для населения, пользующегося услугами пассажирских перевозок;
соблюдение требований трудового законодательства в части, касающейся режима рабочего времени и времени отдыха для работников транспорта, труд которых связан с управлением транспортными средствами.
3.2. Расписание на каждый отдельный выход (далее - линейное расписание) транспортного средства на маршрут регулярных перевозок разрабатывается по результатам нормирования скоростей движения транспортного средства по этому маршруту, осуществляемого в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, с указанием местного времени прибытия и отправления транспортного средства в начальном и конечном пунктах маршрута и по каждому остановочному пункту.
3.3. Совокупность линейных расписаний на маршруте регулярных перевозок является сводным расписанием движения транспортных средств по этому маршруту.
Совокупность расписаний движения транспорта по межмуниципальной маршрутной сети является сводным расписанием движения транспортных средств по межмуниципальной маршрутной сети.
3.4. Формы и порядок составления линейного расписания, сводных расписаний движения транспортных средств по маршруту регулярных перевозок и по межмуниципальной маршрутной сети устанавливаются уполномоченным органом.
3.5. Каждое линейное расписание и сводное расписание движения транспортных средств по маршруту регулярных перевозок перед утверждением должны быть согласованы администрациями автовокзалов, автостанций, контрольно-диспетчерских и кассовых пунктов в местах отправления и прибытия транспортных средств по данному маршруту, а при их отсутствии - администрациями соответствующих муниципальных образований или уполномоченными ими лицами.
Схема движения транспортного средства по маршруту регулярных перевозок в части, касающейся движения транспортного средства в границах населенных пунктов, должна быть согласована с администрациями соответствующих муниципальных образований.
3.6. Закрытие (аннулирование) маршрута регулярных перевозок и прекращение пассажирских перевозок по нему является основанием для аннулирования линейных и сводных расписаний движения транспортных средств по этому маршруту.
3.7. Линейные расписания и сводные расписания движения транспортных средств по маршруту регулярных перевозок также аннулируются в случае их замены, соответственно, новыми линейными и сводными расписаниями.
Такая замена может осуществляться при необходимости внести изменения в скоростной режим движения транспортных средств по маршруту регулярных перевозок по дорожным условиям с учетом данных по нормированию скоростей применительно к этим условиям или в связи с необходимостью изменения времени отправления и прибытия транспортных средств с учетом пассажиропотока и создания более благоприятных условий для граждан, пользующихся транспортом общего пользования.
Аннулирование линейного расписания и сводного расписания движения транспортных средств по маршруту регулярных перевозок в этом случае может быть осуществлено по инициативе заказчика или по мотивированному ходатайству заинтересованных лиц.
3.8. Основаниями для аннулирования расписаний служат:
невыполнение перевозчиком двух и более рейсов по линейному расписанию при отсутствии препятствий к их осуществлению по дорожным условиям;
необеспечение безопасности пассажирских перевозок, повлекшее дорожно-транспортное происшествие с травмированием и (или) гибелью пассажиров и пешеходов по вине водителя транспортного средства, принадлежащего перевозчику;
несоблюдение перевозчиком стоимости (тарифа) перевозки пассажиров и багажа, предусмотренной договором на осуществление пассажирских перевозок;
лишение перевозчика лицензии на осуществление перевозок пассажиров (далее - лицензия) или прекращение срока действия имеющейся у него лицензии;
расторжение перевозчиком договора на осуществление мероприятий, связанных с обслуживанием транспортных средств, задействованных при осуществлении пассажирских перевозок, с автовокзалом, автостанцией на маршруте или прекращение срока действия такого договора;
расторжение перевозчиком договора аренды производственной базы по обеспечению выполнения ремонта и технического обслуживания транспортных средств, ежедневных медицинских осмотров водителей и контроля технического состояния транспортных средств при отсутствии собственной производственной базы, отвечающей установленным требованиям;
отсутствие у перевозчика при осуществлении пассажирских перевозок требуемых по типам и маркам транспортных средств, прошедших государственный технический осмотр;
отсутствие водителей и специалистов соответствующей квалификации в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;
систематическое нарушение перевозчиком обязанностей, возложенных на него законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия при пассажирских перевозках, включая обеспечение их безопасности, за которые он более двух раз привлекался к административной ответственности.
3.9. Поводами для рассмотрения вопроса об аннулировании линейного расписания являются:
оформленные уполномоченными должностными лицами заказчика акты по результатам проводимых ими проверок исполнения перевозчиком договорных обязательств, в том числе по жалобам граждан;
письменная информация лицензионного органа об истечении срока действия лицензии у перевозчика, ее аннулировании или приостановлении срока действия;
письменная информация органов, уполномоченных осуществлять контроль в сфере пассажирских перевозок и безопасности дорожного движения о допущенных перевозчиком нарушениях при осуществлении пассажирских перевозок;
письменная информация администраций автовокзалов и автостоянок о прекращении срока действия договора с перевозчиком, расторжении договора;
реестры срывов рейсов, предоставляемые автовокзалами и автостанциями;
вступившие в силу приговоры и решения судов;
вступившие в силу постановления соответствующих органов о привлечении перевозчика к административной ответственности;
представления правоохранительных органов.
3.10. Вопрос об аннулировании расписания в случаях, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего Положения, рассматривается создаваемой для этой цели комиссией, которая может работать на постоянной или временной основе.
Количественный и персональный состав комиссии и порядок ее работы утверждается уполномоченным органом по предложению заказчика.
Решение об аннулировании линейного расписания принимается заказчиком самостоятельно с учетом мнения комиссии.
4. Привлечение перевозчиков для осуществления пассажирских перевозок
4.1. Транспортное обслуживание населения по межмуниципальной маршрутной сети осуществляется посредством формирования и размещения государственного заказа на перевозки пассажиров и посредством привлечения перевозчиков для осуществления коммерческих пассажирских перевозок.
Государственный заказ на пассажирские перевозки формируется заказчиком пассажирских перевозок путем определения перечня социально значимых маршрутов регулярных перевозок и расписаний в целях обеспечения доступности населения к качественным и безопасным услугам транспортных средств.
Привлечение перевозчиков для осуществления коммерческих пассажирских перевозок производится сверх государственного заказа в целях более полного удовлетворения населения Республики Хакасия в услугах транспортных средств и с учетом необходимости повышения качества этих услуг, их доступности для населения и безопасности пассажирских перевозок.
4.2. Удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках по государственному заказу обеспечивается по тарифам на провоз пассажиров и багажа, устанавливаемым Правительством Республики Хакасия ниже себестоимости перевозок, с возмещением перевозчику из республиканского бюджета Республики Хакасия выпадающих доходов в пределах средств, выделяемых на эти цели ежегодно из республиканского бюджета Республики Хакасия.
При осуществлении коммерческих пассажирских перевозок применяются тарифы, установленные Правительством Республики Хакасия, в порядке их регулирования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. При таких перевозках перевозчикам не возмещаются расходы, связанные с перевозками пассажиров по социальным проездным документам и других пассажиров, пользующихся льготами, а также с обслуживанием межмуниципальных маршрутов по регулируемым тарифам, установленным ниже себестоимости перевозок.
4.3. Государственный заказ на пассажирские перевозки размещается ежегодно между перевозчиками в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
При размещении государственного заказа на такие пассажирские перевозки взаимодействие заказчика с исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, уполномоченным на размещение государственного заказа, осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия.
4.4. Привлечение перевозчиков для осуществления коммерческих пассажирских перевозок осуществляется заказчиком пассажирских перевозок на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
4.5. Пассажирские перевозки по маршруту регулярных перевозок и линейному расписанию осуществляются на основании государственного контракта на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальной сети (далее - контракт), заключенного между заказчиком и перевозчиком по результатам размещения государственного заказа по лоту, победителем которого был признан перевозчик.
При заключении государственного контракта заказчик выдает перевозчику маршрутную карту на каждую единицу транспортного средства, оформленную по образцу, установленному органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере организации пассажирских перевозок, а также паспорт маршрута и утвержденное линейное расписание.
Перед тем как приступить к пассажирским перевозкам по маршруту регулярных перевозок, перевозчик заключает договоры с владельцами автовокзалов и автостанций (при наличии - контрольно-диспетчерских и кассовых пунктов) в местах отправления, прибытия транспортных средств на осуществление мероприятий, связанных с обслуживанием транспортных средств, задействованных при осуществлении пассажирских перевозок по данному маршруту и линейному расписанию.
Если в пунктах отправления-прибытия транспортных средств отсутствуют автовокзалы и автостанции, соответствующие договоры заключаются с администрациями муниципальных образований или уполномоченными ими организациями.
В случае если перевозчик явился победителем в нескольких лотах с совпадающими местами отправления, прибытия транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, он вправе заключить единые договоры с владельцами соответствующих автовокзалов и автостанций (при наличии -контрольно-диспетчерских и кассовых пунктов), а в пунктах отправления, прибытия, где автовокзалы и автостанции отсутствуют - с администрациями муниципальных образований или уполномоченными ими организациями.
Такой договор не заключается, если перевозчик является собственником автовокзала или автостанции в месте отправления, прибытия транспортных средств по данному маршруту и линейному расписанию, включенному в перечень автовокзалов и автостанций, используемых для осуществления пассажирских перевозок по межмуниципальной маршрутной сети в соответствии с настоящим Положением.
4.6. Коммерческие пассажирские перевозки по регулярному межмуниципальному маршруту и линейному расписанию осуществляются на основании договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальной маршрутной сети (далее - договор), который заключается на срок 5 лет между заказчиком и перевозчиком по результатам конкурса на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальной маршрутной сети. Данный договор заключается по результатам конкурса на право заключить договор на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок по соответствующим линейным расписаниям на срок 5 лет.
По окончании срока действия договора или в случае его досрочного расторжения объявляется новый конкурс на право осуществлять коммерческие пассажирские перевозки по маршруту и линейным расписаниям, являвшимся предметом данного договора.
При заключении договора заказчик выдает перевозчику маршрутную карту на каждую единицу транспортного средства, оформленную по образцу, установленному органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере пассажирских перевозок, а также паспорт маршрута и утвержденное линейное расписание.
Перед тем как приступить к коммерческим пассажирским перевозкам, по маршруту регулярных перевозок, перевозчик заключает договоры с владельцами автовокзалов и автостанций (при наличии контрольно-диспетчерских и кассовых пунктов), в местах отправления, прибытия транспортных средств по маршруту, на осуществление мероприятий, связанных с обслуживанием транспортных средств, задействованных при осуществлении коммерческих пассажирских перевозок по данному маршруту и линейному расписанию.
Если в пунктах отправления, прибытия транспортных средств отсутствуют автовокзалы и автостанции, соответствующие договоры заключаются с администрациями муниципальных образований или уполномоченными ими организациями.
Если перевозчик в установленном порядке допущен к пассажирским перевозкам по нескольким маршрутам и линейным расписаниям с совпадающими местами отправления, прибытия транспортных средств по маршруту, то он вправе заключать единые договоры с владельцами соответствующих автовокзалов и автостанций (при наличии контрольно-диспетчерских и кассовых пунктов), а в пунктах отправления, прибытия, где автовокзалы и автостанции отсутствуют - с администрациями муниципальных образований или уполномоченными ими организациями.
Владельцы автовокзалов и автостанций не вправе отказать перевозчику, явившемуся победителем конкурса, в заключении договора на осуществление мероприятий, связанных с обслуживанием транспортных средств, задействованных при осуществлении коммерческих пассажирских перевозок по данному маршруту регулярных перевозок и линейному расписанию.
Такой договор не заключается, если перевозчик является собственником автовокзала или автостанции в месте отправления, прибытия транспортных средств по данному маршруту и линейному расписанию, включенного(ой) в перечень автовокзалов и автостанций, используемых для осуществления пассажирских перевозок по межмуниципальной маршрутной сети, в соответствии с настоящим Положением.
4.7. Договор между заказчиком и перевозчиком на осуществление коммерческих пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок и линейным расписаниям без проведения конкурса (далее - временные пассажирские перевозки) может быть заключен в следующих случаях:
если потребность в пассажирских перевозках по данным маршрутам регулярных перевозок обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (вследствие действия непреодолимой силы);
в случае неоказания перевозчиком услуг по перевозке пассажиров и багажа по данному маршруту и линейному расписанию в течение двух суток, включая отказ перевозчика от исполнения договора на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа и (или) досрочное расторжение указанного договора;
если признан конкурс на осуществление пассажирских перевозок по данному маршруту и линейному расписанию несостоявшимся;
в случае приостановления действия лицензии перевозчика, обязанного осуществлять пассажирские перевозки по конкретному маршруту регулярных перевозок;
если аннулирована лицензия перевозчика, обязанного осуществлять пассажирские перевозки по конкретному маршруту регулярных перевозок.
В случаях, установленных абзацем вторым и пятым настоящего пункта, договор на осуществление временных пассажирских перевозок заключается на срок до устранения (ликвидации) обстоятельств чрезвычайного характера или возобновления действия лицензии.
При возникновении обстоятельств, указанных в абзацах третьем, четвертом и шестом настоящего пункта, заказчик пассажирских перевозок в течение одного месяца с момента их возникновения организует проведение конкурса на осуществление пассажирских перевозок по маршруту регулярных перевозок, не обслуживаемому перевозчиком. В этих случаях срок действия договора на выполнение временных пассажирских перевозок оканчивается сроком вступления в силу контракта (договора), заключенного по результатам проведенного конкурса.
Приглашение перевозчиков для осуществления временных пассажирских перевозок по маршруту регулярных перевозок и линейному расписанию осуществляется путем размещения заказчиком в средствах массовой информации соответствующего объявления с предложением перевозчикам дать письменное согласие на заключение договора на осуществление временных пассажирских перевозок.
Одновременно заказчик вправе направить соответствующие письменные предложения для осуществления временных пассажирских перевозок по маршруту регулярных перевозок и линейному расписанию всем перевозчикам, состоящим в реестре перевозчиков.
Договоры на осуществление временных пассажирских перевозок в таких случаях заключаются с перевозчиками в порядке очередности поступления от них к заказчику письменных согласий. При этом очередность определяется датой и временем регистрации поступающих письменных согласий в книге входящих документов заказчика.
При заключении договора на осуществление временных пассажирских перевозок по маршруту регулярных перевозок и линейному расписанию заказчик выдает перевозчику маршрутную карту на каждую единицу транспортного средства, оформленную по образцу, установленному уполномоченным органом, а также паспорт данного маршрута и утвержденное линейное расписание.
Перед тем как приступить к временным пассажирским перевозкам, перевозчик заключает договоры с владельцами автовокзалов и автостанций (при наличии контрольно-диспетчерских и кассовых пунктов) в местах отправления, прибытия транспортных средств по маршруту на осуществление мероприятий, связанных с обслуживанием транспортных средств, задействованных при осуществлении коммерческих пассажирских перевозок по данному маршруту и линейному расписанию.
Если в пунктах отправления, прибытия транспортных средств отсутствуют автовокзалы и автостанции, соответствующие договоры заключаются с администрациями муниципальных образований или уполномоченными ими организациями.
Если перевозчик в установленном порядке допущен к временным перевозкам по нескольким маршрутам регулярных перевозок и линейным расписаниям с совпадающими местами отправления, прибытия транспортных средств по маршруту, то он вправе заключить единые договоры на осуществление мероприятий, связанных с обслуживанием транспортных средств, задействованных при осуществлении коммерческих пассажирских перевозок с владельцами соответствующих автовокзалов и автостанций (при наличии контрольно-диспетчерских и кассовых пунктов).
Владельцы автовокзалов и автостанций не вправе отказать перевозчику, привлеченному для осуществления временных перевозок, в заключении договора на осуществление мероприятий, связанных с обслуживанием транспортных средств, задействованных при осуществлении коммерческих пассажирских перевозок по данному маршруту и линейному расписанию.
Такой договор может не заключаться, если перевозчик является собственником автовокзала или автостанции в месте отправления, прибытия транспортных средств по данному маршруту и расписанию, включенных в перечень автовокзалов и автостанций, используемых для осуществления пассажирских перевозок и коммерческих перевозок по межмуниципальной маршрутной сети в соответствии с настоящим Положением.
4.8. В случае, когда изменения вносятся в схему движения транспортных средств по маршруту регулярных перевозок и (или) в сводное расписание движения транспортных средств по данному маршруту, преимущественное право осуществлять пассажирские перевозки остается за перевозчиками, с которыми заключены контракты на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальной маршрутной сети и (или) договоры на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальной маршрутной сети, в пределах срока действия соответствующих контрактов и (или) договоров.
5. Требования к перевозчикам
5.1. Перевозчик, привлекаемый к пассажирским перевозкам, должен удовлетворять следующим основным требованиям:
наличие лицензии на право осуществления перевозок пассажиров транспортными средствами, оборудованными для перевозки более 8 человек (в случаях, предусмотренных федеральным законодательством);
наличие требуемых по типам и маркам транспортных средств, прошедших государственный технический осмотр;
проведение комплекса мер, необходимых для обеспечения безопасности пассажирских перевозок, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия;
отсутствие за последний календарный год нарушений правил дорожного движения, приведших к дорожно-транспортным происшествиям с тяжелыми последствиями;
соответствие водителей, управляющих транспортными средствами, требованиям по обеспечению безопасности пассажирских перевозок (непрерывный стаж работы в качестве водителей не менее трех последних лет);
обеспечение режима труда и отдыха водителей в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
обеспечение диспетчерского контроля за движением транспортных средств по маршруту.
5.2. Пассажирские перевозки не допускаются:
по маршрутам, которые не открыты в установленном порядке и не имеют утвержденного паспорта;
без утвержденных в установленном порядке линейных расписаний;
при отсутствии государственного контракта на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальной маршрутной сети между заказчиком и перевозчиком и при окончании срока действия такого контракта или его досрочном расторжении;
при отсутствии договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальной маршрутной сети между заказчиком и перевозчиком и при окончании срока действия такого договора или его досрочном расторжении;
при отсутствии договора на осуществление мероприятий, связанных с обслуживанием транспортных средств, задействованных при осуществлении пассажирских перевозок, между перевозчиком и автовокзалами, автостанциями, и при окончании срока действия такого договора или его досрочном расторжении;
по аннулированным паспортам маршрутов (закрытым маршрутам) и аннулированным линейным расписаниям и сводным расписаниям движения транспортных средств по маршруту.
6. Прекращение договорных отношений с перевозчиками
6.1. Государственный контракт на пассажирские перевозки и договор на осуществление коммерческих перевозок могут быть расторгнуты по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством Российской Федерации.
6.2. О расторжении государственного контракта на пассажирские перевозки и договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок заказчик письменно уведомляет перевозчика, автовокзалы и автостанции, соответствующие органы местного самоуправления в местах отсутствия автовокзалов и автостанций, уполномоченный орган и органы, уполномоченные осуществлять контроль в сфере пассажирских перевозок и безопасности дорожного движения.
7. Автовокзалы и автостанции
7.1. Перечень автовокзалов и автостанций, используемых для отправления, прибытия автобусов при пассажирских перевозках по межмуниципальной маршрутной сети (далее - перечень автовокзалов) определяется и утверждается уполномоченным органом.
7.2. Основанием для включения автовокзала или автостанции в перечень автовокзалов является договор между владельцем автовокзала или автостанции и заказчиком, который заключается по типовой форме договора на оказание услуг, связанных с обслуживанием автомобильного транспорта общего пользования, выполняющего пассажирские перевозки по межмуниципальной маршрутной сети на территории Республики Хакасия, утвержденной уполномоченным органом. В случае расторжения этого договора автовокзал или автостанция исключаются из перечня автовокзалов.
7.3. Основаниями для исключения автовокзала или автостанции из перечня автовокзалов служат:
отказ в заключении договора перевозчику, привлеченному в установленном порядке для осуществления пассажирских перевозок по межмуниципальной маршрутной сети, и расторжение такого договора без уважительных причин;
отказ в продаже билетов на выполняемые перевозчиками пассажирские перевозки по межмуниципальной маршрутной сети или дискриминационные действия при продаже билетов в отношении перевозчика, осуществляющего пассажирские перевозки по межмуниципальной маршрутной сети;
случаи систематического (не менее 3 раз в течение срока действия договора между автовокзалом и перевозчиком) отказа в осуществлении иных мероприятий, связанных с обслуживанием транспортных средств, задействованных при осуществлении пассажирских перевозок по межмуниципальной маршрутной сети.
7.4. Договор на оказание услуг, связанных с обслуживанием автомобильного транспорта общего пользования, выполняющего пассажирские перевозки, между заказчиком пассажирских перевозок и автовокзалом или автостанцией расторгается по основаниям и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
В случае расторжения такого договора заказчик уведомляет о принятом решении уполномоченный орган для решения вопроса об исключении автовокзала или автостанции из перечня автовокзалов и принимает меры к определению места отправления, прибытия автобусов вместо автовокзала или автостанции, с которыми расторгается договор.
8. Заключительные положения
8.1. Регистрация и рассмотрение документов, связанных с организацией пассажирских перевозок, осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, касающимися ведения делопроизводства и рассмотрения документов служебной переписки в исполнительных органах государственной власти.
8.2. Для решения отдельных вопросов, связанных с организацией пассажирских перевозок по межмуниципальной маршрутной сети на территории Республики Хакасия, заказчик пассажирских перевозок вправе создавать специальные комиссии и утверждать положения об их деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.