Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная республиканская целевая программа
"Развитие здравоохранения Республики Хакасия (2011-2013 годы)"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 23 ноября 2010 N 603)
Паспорт
долгосрочной республиканской целевой программы "Развитие
здравоохранения Республики Хакасия (2011-2013 годы)"
Наименование |
долгосрочная республиканская целевая программа "Развитие здравоохранения Республики Хакасия (2011-2013 годы)" |
Дата принятия решения о разработке |
постановление Правительства Республики Хакасия от 21.09.2010 N 484 "О долгосрочных республиканских целевых программах, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета Республики Хакасия на 2011 год и на плановый период 20122013 годов" |
Государственный заказчик - координатор |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
Государственные заказчики |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия, Министерство по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия |
Цель |
укрепление здоровья населения на основе повышения доступности и качества медицинской помощи, формирования здорового образа жизни |
Задачи
|
модернизация системы здравоохранения, включая материально-технические, финансовые, технологические, информационные ресурсы, приведение их в соответствие с федеральными стандартами и порядками оказания медицинской помощи; развитие донорства крови и ее компонентов, как одного из направлений национального проекта "Здоровье"; совершенствование службы охраны здоровья матери и ребенка; развитие системы государственного лекарственного
|
|
обеспечения и оказание социальной поддержки хронических больных для улучшения качества их жизни; развитие кадровой политики и системы непрерывной подготовки медицинских работников; формирование здорового образа жизни населения республики, в том числе мотивация отказа от вредных привычек |
Показатели результативности (целевые индикаторы) по годам |
увеличение фондооснащенности (стоимость оборудования, руб./кв. метр) государственных учреждений здравоохранения за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия: 2011 год - 3 %, 2012 год - 3 %, 2013 год - 3 %; увеличение поставок карантинизированной донорской крови и ее компонентов в учреждения здравоохранения: 2011 год - до 90 %, 2012 год - до 95 %, 2013 год - до 100 %; уровень младенческой смертности (человек на 1000 родившихся живыми): 2011 год - 8,20, 2012 год - 8,15, 2013 год - 8,10; уровень смертности трудоспособного населения (человек на 100 тыс. человек населения трудоспособного возраста) от болезней системы кровообращения: 2011 год - 172,0, 2012 год - 171,0, 2013 год - 170,0; уровень смертности трудоспособного населения (человек на 100 тыс. населения трудоспособного возраста) от злокачественных новообразований: 2011 год - 85,0, 2012 год - 83,0, 2013 год - 81,0; уровень смертности трудоспособного населения (человек на 100 тыс. человек населения трудоспособного возраста) от туберкулеза: 2011 год - 22,0, 2012 год - 21,5, 2013 год - 21,0; укомплектованность учреждений здравоохранения медицинскими кадрами (% физических лиц от штатных должностей): 2011 год - 61 %, 2012 год - 63 %, 2013 год - 65 %; увеличение числа осмотренных на выявление факторов риска в центрах здоровья (% в год в сравнении с предыдущим годом): 2011 год - 30 %, 2012 год - 10 %, 2013 год - 5 % |
Сроки и этапы реализации |
2011 - 2013 годы |
Перечень подпрограмм
|
"Модернизация системы здравоохранения"; "Развитие донорства крови и ее компонентов" (реализация мероприятий ПНП "Здоровье");
|
|
"Здоровое поколение"; "Развитие системы государственного лекарственного обеспечения и социальной поддержки хронических больных"; "Развитие кадровой политики и системы непрерывной подготовки медицинских работников"; "Формирование здорового образа жизни населения республики, в том числе мотивация отказа от вредных привычек" |
Объемы и источники финансирования
|
1607869,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, в том числе: 2011 год - 447482,0 тыс. рублей; 2012 год - 601867,0 тыс. рублей; 2013 год - 558520,0 тыс. рублей. Из них субсидии местным бюджетам 200000,0 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 100000,0 тыс. рублей; 2013 год - 100000,0 тыс. рублей. Объемы финансирования по подпрограммам: "Модернизация системы здравоохранения" - 626774,0 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 216717,0 тыс. рублей; 2012 год - 229902,0 тыс. рублей; 2013 год - 180155,0 тыс. рублей; "Развитие донорства крови и ее компонентов" (реализация мероприятий ПНП "Здоровье") - 30000,0 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 10000,0 тыс. рублей; 2012 год - 10000,0 тыс. рублей; 2013 год - 10000,0 тыс. рублей; "Здоровое поколение" - 245000,0 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 15000,0 тыс. рублей; 2012 год - 115000,0 тыс. рублей; 2013 год - 115000,0 тыс. рублей; из них субсидии местным бюджетам . 200000,0 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 100000,0 тыс. рублей; 2013 год - 100000,0 тыс. рублей; "Развитие системы государственного лекарственного обеспечения и социальной поддержки хронических больных" - 680900,0 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 196200,0 тыс. рублей; 2012 год - 238900,0 тыс. рублей; 2013 год - 245800,0 тыс. рублей; "Развитие кадровой политики и системы непрерывной подготовки медицинских работников"
|
|
- 17500,0 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 7000,0 тыс. рублей; 2012 год - 5500,0 тыс. рублей; 2013 год - 5000,0 тыс. рублей; "Формирование здорового образа жизни населения республики, в том числе мотивация отказа от вредных привычек" - 7695,0 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 2565,0 тыс. рублей; 2012 год - 2565,0 тыс. рублей; 2013 год - 2565,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации |
к концу 2013 года планируется достичь (в сравнении с 2010 годом): увеличения фондооснащенности государственных учреждений здравоохранения на 9 %; обеспечения лечебно-профилактических учреждений здравоохранения карантинизированной донорской кровью до 100 %; стабилизации уровня младенческой смертности с учетом выхаживания новорожденных от 500 гр. и более, и дальнейшее ее снижение до уровня 8,10 человек на 1000 родившихся живыми (на 1,2 %); снижения уровня смертности трудоспособного населения от социально значимых заболеваний: болезни системы кровообращения до 170,0 человек на 100 тыс. человек населения трудоспособного возраста (на 1,2 %); злокачественные новообразования до 81,0 человека на 100 тыс. человек населения трудоспособного возраста (на 4,7 %); туберкулез - до 21,0 человек на 100 тыс. человек населения трудоспособного возраста (на 4,5 %); улучшения кадрового обеспечения лечебных учреждений, увеличения укомплектованности врачебных должностей до 65,0 % (на 6,6 %); увеличения охвата населения профилактическими мероприятиями в центрах здоровья на 45 % |
1. Характеристика проблемы
Разработка долгосрочной республиканской целевой программы "Развитие здравоохранения Республики Хакасия (2011 - 2013 годы)" (далее Программа) запланирована в рамках реализации стратегических приоритетов социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года.
Актуальность разработки Программы обусловлена отрицательной динамикой некоторых показателей общественного здоровья (высокая смертность трудоспособного населения от туберкулеза, злокачественных новообразований, болезней системы кровообращения, высокая заболеваемость социально значимыми заболеваниями), необходимостью реструктуризации учреждений первичной медико-санитарной помощи, модернизации специализированных видов медицинской помощи, обновления основных фондов и расширения сети учреждений здравоохранения.
Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ) при оценке социально-экономического развития и состояния здоровья населения региона выделяет два основных индикатора: младенческая смертность и продолжительность жизни.
Показатель младенческой смертности в 2008 году составил 11,5 на 1000 родившихся живыми, что превышает средние показатели по Российской Федерации и Сибирскому федеральному округу (РФ - 9,4, СФО - 10,5). В сельской местности этот показатель в 2 раза выше, чем в городах республики.
В 2012 году Российская Федерация переходит на критерии живорожденности, рекомендованные ВОЗ, что потребует оснащения оборудованием и приобретения дорогостоящих медикаментов для выхаживания глубоко недоношенных детей весом 500 г и более. В республике необходим перинатальный центр, межрайонные акушерские отделения, реанимобили для новорожденных. Ожидается увеличение младенческой смертности в 2012 - 2013 годах за счет высокой смертности недоношенных детей.
Ожидаемая продолжительность жизни населения Республики Хакасия в 2008 году составила 66,5 года, в том числе у мужчин 60,8 года, у женщин 72,4 года (РФ - 67,9 года; муж. - 61,8 года, жен. - 74,2 года). В городах республики продолжительность жизни на 23 года выше, чем в сельской местности. Разрыв в ожидаемой продолжительности жизни мужчин и женщин составляет 12 лет, разница обусловлена высокой преждевременной смертностью мужчин в трудоспособном возрасте.
Рост смертности от внешних причин и болезней системы кровообращения более чем на 2/3 предопределяет низкие показатели ожидаемой продолжительности жизни в Республике Хакасия и в России в целом.
Сокращение смертности населения от предотвратимых причин достигается путем усиления профилактических мер по охране труда, раннего выявления заболеваний, снижения числа дорожно-транспортных происшествий, обеспечения своевременности и повышения эффективности лечения при травмах и сердечно-сосудистых заболеваниях, увеличения доступности высокотехнологичных видов медицинской помощи, борьбы с распространением алкоголизма и наркомании, внедрения образовательных программ по формированию здорового образа жизни, полного использования возможностей физической культуры и спорта.
Необходимость разработки мероприятий программы по улучшению качества жизни больных социально значимыми заболеваниями обусловлена высоким уровнем распространенности данных заболеваний среди населения республики: заболеваемость туберкулезом превышает российский показатель на 27,6 % и составила в 2009 году 117,6 на 100 тыс. человек населения (по Российской Федерации - 85,1), инфекции, передаваемые половым путем (ИППП), - 156,2 на 100 тыс. человек населения, что в 2,5 раза превышает показатели по Российской Федерации; ежегодный рост на 510 % злокачественных новообразований (в Республике Хакасия в 2008 году - 292,6; 2009 году - 296,8 на 100 тыс. человек населения), при этом запущенные формы рака (IV стадия) составляют 21,6 %, что способствует росту смертности от данных причин, смертность от злокачественных новообразований занимает второе место в структуре смертности населения, ее рост за 3 года составил 14 % (2007 - 159,8; 2009 - 182,0 на 100 тыс. человек населения). Ежегодный рост числа ВИЧ-инфицированных, включая беременных женщин, требует дорогостоящих препаратов для лечения больных и профилактики передачи инфекции от матери к плоду. В настоящее время актуальна проблема лечения больных гепатитами В и С, так как требуется регулярное дорогостоящее медикаментозное лечение под контролем специальных методов исследования с использованием лабораторного оборудования (ПЦР-диагностика). Результатом такого лечения является сохранение жизни и работоспособности лиц, перенесших гепатит. С целью снижения инвалидизации населения с хроническими заболеваниями, наиболее часто приводящими к осложнениям и смертности (сахарный диабет, артериальная гипертония), требуется ранняя диагностика и постоянное медикаментозное лечение. Рост заболеваемости психическими расстройствами, а также пограничных состояний (неврозы, депрессии) отмечается в России и Хакасии, что обусловлено индустриализацией, урбанизацией и информатизацией общества. Необходимы меры профилактики и реабилитации таких больных, создание условий для их социальной адаптации.
С началом реализации основных мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье" в 2006 году в Республике Хакасия появились положительные тенденции: увеличилась рождаемость, снизились коэффициенты общей и младенческой смертности, получен естественный прирост населения.
В республике реализуются целевые программы по безопасности дорожного движения, по борьбе с социально значимыми заболеваниями, направленные на сокращение смертности и профилактику заболеваемости.
За период 2006 - 2010 годов реализованы 10 ведомственных целевых программ, мероприятия которых были направлены на оснащение государственных учреждений здравоохранения необходимым оборудованием для повышения безопасности и улучшения качества медицинских услуг. Но остается проблема улучшения материально технической базы лечебно-профилактических учреждений с целью реализации федеральных стандартов и порядков оказания медицинских услуг.
В отрасли отмечается дефицит кадров, особенно в сельском здравоохранении. По данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, обеспеченность врачами в Хакасии составляет 32,9 на 10 тыс. человек населения (в Российской Федерации - 43,8; Сибирском федеральном округе - 44,4), средним медицинским персоналом 95,5 на 10 тыс. населения (в Российской Федерации - 94,1; Сибирском федеральном округе - 97,4). Укомплектованность врачебными кадрами 60,7 %, в сельской местности до 41 %. Удельный вес врачей пенсионного возраста в среднем в республике составляет 22,7 %, увеличивается средний возраст врачей: врачи от 40 до 60 лет составляют 38,2 % от общей численности.
Отсутствие адекватного пополнения молодыми врачебными кадрами, наряду с имеющимся их дефицитом, отрицательно сказывается на качестве медицинского обслуживания населения.
Для улучшения ситуации по кадровому обеспечению Министерством здравоохранения Республики Хакасия проводится работа по организации целевого приема в медицинские вузы за счет средств федерального бюджета. Ежегодно поступают от 55 до 60 абитуриентов, а возвращаются 50 % выпускников.
Для устойчивого развития системы непрерывного профессионального медицинского образования (среднее, высшее, последипломное и послевузовское) в Министерстве здравоохранения Республики Хакасия создан научно-методический совет по непрерывному медицинскому образованию, в состав которого вошли представители университета (ХГУ им. Н.Ф. Катанова), специалисты министерства и ведущих лечебно-профилактических учреждений республики.
Советом разработан комплекс мероприятий, направленных на развитие клинических учреждений здравоохранения, на базе которых не только будут обучаться студенты университета, но также смогут получать специализацию и повышать квалификацию врачи, появится возможность организации ординатуры и аспирантуры по клиническим дисциплинам.
Остаются проблемы в развитии отрасли: действующие государственные и муниципальные учреждения здравоохранения в большей части имеют значительный процент износа, особенно в сельской местности.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" были оснащены диагностическим оборудованием муниципальные поликлиники, но материально-техническая база государственных лечебно-профилактических учреждений, стационаров муниципальных учреждений не соответствует рекомендуемым федеральным стандартам и порядкам.
Проблемы здравоохранения республики также связаны с недостаточным уровнем финансирования. Дефицит территориальной программы государственных гарантий (ТПГГ) по оказанию бесплатной медицинской помощи населению на 2010 год составляет 44,3 %.
Для обеспечения эффективного влияния системы здравоохранения на улучшение качества жизни людей требуется программная модернизация по основным направлениям.
Мероприятия долгосрочной республиканской целевой программы "Развитие здравоохранения Республики Хакасия на 2011 - 2013 годы" направлены на обновление основных фондов государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, внедрение наиболее эффективных и научно обоснованных технологий в стандарты профилактики, лечения и реабилитации больных, оснащение учреждений здравоохранения медицинским оборудованием в соответствии с федеральными порядками оказания медицинской помощи, пропаганду здорового образа жизни, раннее выявление заболеваний и факторов риска, развитие системы непрерывного образования медицинских кадров.
Реализация данных мероприятий позволит значительно улучшить эффективность медицинского обслуживания, снизить трудовые и жизненные потери, укрепить здоровье и повысить качество жизни населения Республики Хакасия.
2. Цель и задачи
Цель Программы направлена на укрепление здоровья населения на основе повышения доступности и качества медицинской помощи и формирования здорового образа жизни, что способствует обеспечению устойчивого социально-экономического развития Республики Хакасия
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
модернизация системы здравоохранения, включая материально-технические, финансовые, технологические, информационные ресурсы, приведение их в соответствие с федеральными стандартами и порядками оказания медицинской помощи;
развитие донорства крови и ее компонентов как одного из направлений ПНП "Здоровье";
совершенствование службы охраны здоровья матери и ребенка;
развитие системы государственного лекарственного обеспечения и оказание социальной поддержки хронических больных для улучшения качества их жизни;
развитие кадровой политики и системы непрерывной подготовки медицинских работников;
формирование здорового образа жизни населения республики, в том числе мотивация отказа от вредных привычек.
Реализация перечисленных задач запланирована в рамках подпрограмм "Модернизация системы здравоохранения", "Развитие донорства крови и ее компонентов" (реализация мероприятий ПНП "Здоровье"), "Здоровое поколение", "Развитие системы государственного лекарственного обеспечения и социальной поддержки хронических больных", "Развитие кадровой политики и системы непрерывной подготовки медицинских работников", "Формирование здорового образа жизни населения республики, в том числе мотивация отказа от вредных привычек".
3. Перечень программных мероприятий
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||
всего |
в том числе |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подпрограмма "Модернизация системы здравоохранения" |
|
626774 |
216717 |
229902 |
180155 |
Задача 1. Модернизация системы здравоохранения, включая материально-технические, финансовые, технологические, информационные ресурсы, приведение их в соответствие с федеральными стандартами и порядками оказания медицинской помощи | |||||
1.1. Реконструкция ГУЗ РХ "Станция переливания крови" |
Министерство по градостроитель- ной и жилищной политике Республики Хакасия |
150000 |
25000 |
100000 |
25000 |
1.2. Приобретение медицинского и технологического оборудования в республиканские учреждения здравоохранения для повышения качества медицинской помощи ГУЗ "Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской"; ГУЗ РХ "Центр восстановительной медицины и |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия
|
240455
|
50949
|
74831
|
114675
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
реабилитации"; ГУЗ РХ "Центр планирования семьи и репродукции"; ГУЗ РХ "Офтальмологическая больница им. Н.М. Одежкина"; ГУЗ РХ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" |
|
|
|
|
|
1.3. Оснащение медицинским оборудованием учреждений здравоохранения для повышения качества лечения больных социально значимыми заболеваниями: ГУЗ РХ "Противотуберкулезный диспансер"; ГУЗ РХ "Онкологический диспансер"; ГУЗ РХ "Кожно- венерологический диспансер"; ГУЗ РХ "Психоневрологический диспансер"; ГУЗ РХ "Психиатрическая больница"; ГУЗ РХ "Черногорский противотуберкулезный диспансер"; ГУЗ РХ "Наркологический диспансер"; ГУЗ РХ "Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями" |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
127666 |
33815 |
53371 |
40480 |
1.4. Приобретение медицинского оборудования Министерством здравоохранения Республики Хакасия для МЛПУ "Саяногорская поликлиника пгт. Черемушки" |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
4900 |
3200 |
1700 |
|
1.5. Капитальные ремонты в государственных учреждениях здравоохранения: ГУЗ РХ "Кожно-венерологический диспансер"; ГУЗ РХ "Психоневрологический диспансер"; ГУЗ РХ "Бюро судебно-медицинской экспертизы"; ГУЗ "Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской" |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
11753 |
11753 |
|
|
1.6. Строительство лечебного корпуса ГУЗ "Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской" |
Министерство по градостроитель-ной и жилищной политике Республики Хакасия |
32000 |
32000 |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1.7. Реконструкция отделения гемодиализа ГУЗ "Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской" |
Министерство по градостроитель- ной и жилищной политике |
60000 |
60000 |
|
|
Подпрограмма "Развитие донорства крови и ее компонентов" (реализация мероприятий ПНП "Здоровье") |
Республики Хакасия |
30000 |
10000 |
10000 |
10000 |
Задача 1. Развитие донорства крови и ее компонентов как одного из направлений ПНП "Здоровье" | |||||
1.1. Оснащение медицинским оборудованием и расходными материалами ГУЗ РХ "Станция переливания крови |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
30000 |
10000 |
10000 |
10000 |
1.2. Акции по привлечению здорового населения к донорству крови |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
средства в рамках бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Хакасия на финансирование Министерства здравоохранения Республики Хакасия |
|||
Подпрограмма "Здоровое поколение" |
|
245000 |
15000 |
115000 |
115000 |
В том числе субсидии местным бюджетам |
|
200000 |
|
100000 |
100000 |
Задача 1. Совершенствование службы охраны здоровья матери и ребенка | |||||
1.1. Приобретение дыхательного и реанимационного медицинского оборудования для учреждений здравоохранения охраны матери и ребенка, в том числе для выхаживания глубоко недоношенных детей (500 г и более) |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
45000 |
15000 |
15000 |
15000 |
Задача 2. Поддержка муниципальных образований Республики Хакасия для создания условий в учреждениях родовспоможения в соответствии с федеральными порядками и стандартами | |||||
2.1. Субсидии местным бюджетам на строительство объектов родовспоможения и детства |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия, муниципаль- ные образования Республики Хакасия |
200000 |
|
100000 |
100000 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подпрограмма "Развитие системы государственного лекарственного обеспечения и социальной поддержки хронических больных" |
|
680900 |
196200 |
238900 |
245800 |
Задача 1. Развитие системы государственного лекарственного обеспечения и оказание социальной поддержки хронических больных для улучшения качества их жизни | |||||
1.1. Лекарственное обеспечение хронических больных по региональной льготе |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
358000 |
100000 |
128000 |
130000 |
1.2. Современное лекарственное обеспечение для выполнения стандартов лечения больных социально значимыми заболеваниями, в том числе |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
270400 |
79200 |
93400 |
97800 |
Сахарный диабет |
149000 |
47000 |
50000 |
52000 |
|
Туберкулез |
91000 |
23000 |
33000 |
35000 |
|
ВИЧ-инфекция |
6600 |
2000 |
2200 |
2400 |
|
Гепатит |
11200 |
3500 |
3800 |
3900 |
|
ИППП |
4100 |
1200 |
1400 |
1500 |
|
Психические расстройства |
8500 |
2500 |
3000 |
3000 |
|
1.3. Приобретение и доставка продуктовых наборов больным туберкулезом, обеспечение проезда больных на контролируемое лечение |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
21000 |
7000 |
7000 |
7000 |
1.4. Приобретение вакцин для обеспечения профилактических мероприятий |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
31500 |
10000 |
10500 |
11000 |
Подпрограмма "Развитие кадровой политики и системы непрерывной подготовки медицинских работников" |
|
17500 |
7000 |
5500 |
5000 |
Задача 1. Обеспечение условий для устойчивого развития системы непрерывного профессионального медицинского образования (среднее, высшее, последипломное и послевузовское) в Республике Хакасия | |||||
1.1.Оснащение клинических учреждений здравоохранения оборудованием по совершенствованию практических навыков |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
5000 |
2000 |
1500 |
1500 |
Задача 2. Развитие клинических учреждений здравоохранения Республики Хакасия | |||||
2.1. Приобретение необходимого оборудования для внедрения современных лечебно- диагностических методик в клинических учреждениях здравоохранения |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
9000 |
3000 |
3000 |
3000 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Задача 3. Формирование структур и механизмов координации научных, клинических исследований и методической работы, разработки актуальных проблем здравоохранения Республики Хакасия с учетом потребностей развития | |||||
3.1. Создание в Министерстве здравоохранения Республики Хакасия научно-методического совета по непрерывному медицинскому образованию |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
средства в рамках бюджетных ассигнований, предусмотренные в республиканском бюджете Республики Хакасия на финансирование Министерства здравоохранения Республики Хакасия |
|||
3.2. Вовлечение медицинских работников клинических учреждений здравоохранения в научную деятельность, подготовка кадров |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
500 |
500 |
|
|
3.3.Содействие последипломному образованию и повышению квалификации медицинских работников |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
3000 |
1500 |
1000 |
500 |
Подпрограмма "Формирование здорового образа жизни населения республики, в том числе мотивация отказа от вредных привычек" |
|
7695 |
2565 |
2565 |
2565 |
Задача 1. Развитие республиканского и муниципальных центров здоровья | |||||
1.1. Приобретение оборудования для центров здоровья |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
1500 |
500 |
500 |
500 |
Задача 2. Проведение пропаганды здорового образа жизни, формирование мотивации отказа от вредных привычек | |||||
2.1. Пропаганда здорового образа жизни через средства массовой информации, проведение акций, форумов, семинаров, социологических опросов |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
5100 |
1500 |
1800 |
1800 |
2.2. Улучшение качества проведения профилактических мероприятий, приобретение видеооборудования, оргтехники |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
900 |
500 |
200 |
200 |
2.3. Выпуск информационных материалов профилактической направленности о вреде алкоголя, наркотиков, табакокурения |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
150 |
50 |
50 |
50 |
2.4. Организация работы педагогов-психологов в летних оздоровительных лагерях по формированию здорового образа жизни у детей и подростков |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
45 |
15 |
15 |
15 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Итого на реализацию Программы |
|
1607869 |
447482 |
601867 |
558520 |
Из них |
|
|
|
|
|
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
|
1365869 |
330482 |
501867 |
533520 |
В том числе субсидии местным бюджетам |
|
200000 |
|
100000 |
100000 |
Министерство по градостроитель- ной и жилищной политике Республики Хакасия |
|
242000 |
117000 |
100000 |
25000 |
4. Обоснование ресурсного обеспечения
Для реализации программных мероприятий запланированы финансовые средства из республиканского бюджета Республики Хакасия в сумме 1607869,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 447482,0 тыс. рублей;
2012 год - 601867,0 тыс. рублей;
2013 год - 558520,0 тыс. рублей.
Запланированы субсидии местным бюджетам на софинансирование программы развития муниципального здравоохранения в части строительства объектов родовспоможения на сумму 200000,0 тыс. рублей, по годам:
2012 год - 100000,0 тыс. рублей;
2013 год - 100000,0 тыс. рублей.
Финансовые средства республиканского бюджета Республики Хакасия распределяются по подпрограммам и по годам.
Подпрограмма "Модернизация системы здравоохранения":
2011-2013 годы - 626774,0 тыс. рублей, из них:
2011 год - 216717,0 тыс. рублей;
2012 год - 229902,0 тыс. рублей;
2013 год - 180155,0 тыс. рублей.
Подпрограмма "Развитие донорства крови и ее компонентов" (реализация мероприятий ПНП "Здоровье"):
2011-2013 годы - 30000,0 тыс. рублей, из них:
2011 год - 10000,0 тыс. рублей;
2012 год - 10000,0 тыс. рублей;
2013 год - 10000,0 тыс. рублей.
Подпрограмма "Здоровое поколение":
2011-2013 годы - 245000,0 тыс. рублей, в том числе субсидии местным бюджетам - 200000,0 тыс. рублей.
Из них:
2011 год - 15000,0 тыс. рублей;
2012 год - 115000,0 тыс. рублей, в том числе субсидии местным бюджетам 100000,0 тыс. рублей;
2013 год - 115000,0 тыс. рублей, в том числе субсидии местным бюджетам 100000,0 тыс. рублей.
Подпрограмма "Развитие системы государственного лекарственного обеспечения и социальной поддержки хронических больных":
2011-2013 годы - 680900,0 тыс. рублей, из них:
2011 год - 196200,0 тыс. рублей;
2012 год - 238900,0 тыс. рублей;
2013 год - 245800,0 тыс. рублей.
Подпрограмма "Развитие кадровой политики и системы непрерывной подготовки медицинских работников":
2011-2013 годы - 17500,0 тыс. рублей, из них:
2011 год - 7000,0 тыс. рублей;
2012 год - 5500,0 тыс. рублей;
2013 год - 5000,0 тыс. рублей.
Подпрограмма "Формирование здорового образа жизни населения республики, в том числе мотивация отказа от вредных привычек":
2011-2013 годы - 7695,0 тыс. рублей, из них:
2011 год - 2565,0 тыс. рублей;
2012 год - 2565,0 тыс. рублей;
2013 год - 2565,0 тыс. рублей.
5. Механизм реализации
Управление реализацией Программы осуществляется Министерством здравоохранения Республики Хакасия.
Руководитель реализации Программы - Министр здравоохранения Республики Хакасия.
Бюджетные инвестиции в строительство и реконструкцию объектов здравоохранения, которые включаются в установленном порядке в республиканскую адресную инвестиционную программу, осуществляются Министерством по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия.
Субсидии местным бюджетам распределяются в соответствии с правилами, определенными разделом 4 подпрограммы "Здоровое поколение". Органы местного самоуправления несут ответственность за целевое использование выделенных субсидий.
С целью разработки и дальнейшей коррекции Программы в Министерстве здравоохранения Республики Хакасия создана комиссия, утвержденная приказом Министерства здравоохранения Республики Хакасия от 22.12.2009 N 839 (с последующими изменениями).
Для мониторинга реализации мероприятий Программы и управления финансовыми средствами в Министерстве здравоохранения Республики Хакасия создана дирекция по управлению реализацией федеральных, республиканских и ведомственных целевых программ, утвержденная приказом Министерства здравоохранения Республики Хакасия от 17.02.2010 N 89.
Государственный заказчик - координатор - Министерство здравоохранения Республики Хакасия осуществляет контроль за реализацией программных мероприятий, назначает исполнителей (подведомственные государственные учреждения здравоохранения), заключает договоры на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями).
План реализации мероприятий Программы утверждается приказом Министерства здравоохранения Республики Хакасия на текущий год.
Исполнители ведут мониторинг реализации мероприятий Программы и представляют отчетность в Министерство здравоохранения Республики Хакасия в установленном порядке.
Министерство здравоохранения Республики Хакасия представляет отчетность в установленном порядке в Министерство финансов Республики Хакасия.
6. Оценка эффективности
Оценку эффективности Программы планируется проводить по показателям, характеризующим исполнение мероприятий подпрограмм:
увеличение фондооснащенности (стоимость оборудования, руб./кв. метр) государственных учреждений здравоохранения за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия: 2011 год - 3 %, 2012 год - 3 %, 2013 год - 3 %;
увеличение поставок карантинизированной донорской крови и ее компонентов в учреждения здравоохранения: 2011 год - до 90 %, 2012 год - до 95 %, 2013 год - до 100 %;
уровень младенческой смертности (человек на 1000 родившихся живыми): 2011 год - 8,20, 2012 год - 8,15, 2013 год - 8,10;
уровень смертности трудоспособного населения (человек на 100 тыс. человек населения трудоспособного возраста) от болезней системы кровообращения: 2011 год - 172,0, 2012 год - 171,0, 2013 год - 170,0;
уровень смертности трудоспособного населения (человек на 100 тыс. человек населения трудоспособного возраста) от злокачественных новообразований: 2011 год - 85,0, 2012 год - 83,0, 2013 год - 81,0;
уровень смертности трудоспособного населения (человек на 100 тыс. человек населения трудоспособного возраста) от туберкулеза: 2011 год - 22,0, 2012 год - 21,5, 2013 год - 21,0;
укомплектованность учреждений здравоохранения медицинскими кадрами (% физических лиц от штатных должностей): 2011 год - 61 %, 2012 год - 63 %, 2013 год - 65 %;
увеличение числа осмотренных на выявление факторов риска в центрах здоровья (% в год в сравнении с предыдущим годом): 2011 год - 30 %, 2012 год - 10 %, 2013 год - 5 %.
Подпрограмма
"Модернизация системы здравоохранения"
Паспорт
подпрограммы "Модернизация системы здравоохранения"
1. Задачи
Задача модернизация системы здравоохранения, включая атериально-технические, финансовые, технологические, информационные ресурсы, риведение их в соответствие с федеральными стандартами и порядками оказания медицинской помощи.
2. Перечень мероприятий
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||
всего |
в том числе |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Реконструкция ГУЗ РХ "Станция переливания крови" |
Министерство по градостроитель- ной и жилищной политике Республики Хакасия |
150000 |
25000 |
100000 |
25000 |
2. Приобретение медицинского и технологического оборудования в республиканские учреждения здравоохранения для повышения качества специализированной медицинской помощи ГУЗ РХ "Бюро судебно-медицинской экспертизы"; ГУЗ "Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской"; ГУЗ РХ "Центр восстановительной медицины и реабилитации"; ГУЗ РХ "Центр планирования семьи и репродукции"; ГУЗ РХ "Офтальмологическая больница им. Н.М. Одежкина" |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
240455 |
50949 |
74831 |
114675 |
3. Оснащение медицинским оборудованием учреждений здравоохранения для повышения качества лечения больных социально значимыми заболеваниями: ГУЗ РХ "Противотуберкулезный диспансер"; ГУЗ РХ "Онкологический диспансер"; ГУЗ РХ "Кожно- венерологический диспансер"; ГУЗ РХ Психоневрологический
|
Министерство здравоохранения Республики Хакасия
|
127666
|
33815
|
53371
|
40480
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
диспансер"; ГУЗ РХ "Психиатрическая больница"; ГУЗ РХ "Черногорский противотуберкулезный диспансер"; ГУЗ РХ "Наркологический диспансер"; ГУЗ РХ "Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями" |
|
|
|
|
|
4. Приобретение медицинского оборудования Министерством здравоохранения для МЛПУ "Саяногорская поликлиника пгт Черемушки" |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
4900 |
3200 |
1700 |
|
5. Капитальные ремонты в государственных учреждениях здравоохранения: ГУЗ РХ "Кожно-венерологический диспансер"; ГУЗ РХ "Психоневрологический диспансер"; ГУЗ РХ "Бюро судебно-медицинской экспертизы"; ГУЗ "Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской" |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
11753 |
11753 |
|
|
6. Строительство лечебного корпуса ГУЗ "Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской" |
Министерство по градостроитель- ной и жилищной политике Республики Хакасия |
32000 |
32000 |
|
|
7. Реконструкция отделения гемодиализа ГУЗ "Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской" |
Министерство по градостроитель- ной и жилищной политике Республики Хакасия |
60000 |
60000 |
|
|
Итого |
|
626774 |
216717 |
229902 |
180155 |
Из них |
|
|
|
|
|
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
|
384774 |
99717 |
129902 |
155155 |
Министерство по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия |
|
242000 |
117000 |
100000 |
25000 |
3. Обоснование ресурсного обеспечения
На реализацию мероприятий подпрограммы необходимо 626774 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 216717,0 тыс. рублей,
2012 год - 229902,0 тыс. рублей,
2013 год - 180155,0 тыс. рублей.
Финансовые средства республиканского бюджета Республики Хакасия запланированы для проведения реконструкции и строительства объектов здравоохранения для обеспечения безопасности пациентов и медицинского персонала при оказании специализированной медицинской помощи в сумме 242000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 117000,0 тыс. рублей;
2012 год - 100000,0 тыс. рублей;
2013 год - 25000,0 тыс. рублей.
С 2005 года здание ГУЗ РХ "Станция переливания крови" признано аварийным. В связи с тем, что данное учреждение является стратегическим объектом республиканского уровня, запланирована реконструкция здания в 2011- 2013 годы в соответствии с ПСД на сумму 150000,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия.
Для продолжения строительства лечебного корпуса и реконструкции отделения гемодиализа на 12 мест в ГУЗ "Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской" потребуется финансирование в сумме 92000 тыс. рублей в 2011 году.
Запланированы финансовые средства для проведения капитальных ремонтов в государственных учреждениях здравоохранения, подлежащих лицензированию в 2011 году на сумму 11753,0 тыс. рублей.
Улучшение оснащения медицинским оборудованием учреждений здравоохранения в соответствии с федеральными стандартами и порядками оказания медицинской помощи потребует финансовых средств на сумму 368121 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 84774,0 тыс. рублей;
2012 год - 128202,0 тыс. рублей;
2013 год - 155155,0 тыс. рублей.
Кроме того, запланирован централизованный закуп оборудования для МЛПУ "Саяногорская поликлиника пгт Черемушки" на сумму 4900,0 тыс. рублей для обеспечения неотложной помощи в случае чрезвычайной ситуации и для улучшения качества медицинского обслуживания работников СШ ГЭС, членов их семей и жителей поселка.
Подпрограмма
"Развитие донорства крови и ее компонентов"
(реализация мероприятий ПНП "Здоровье")
Паспорт
подпрограммы "Развитие донорства крови и ее компонентов"
(реализация мероприятий ПНП "Здоровье")
Наименование |
подпрограмма "Развитие донорства крови и ее компонентов" (реализация мероприятий ПНП "Здоровье") |
Государственный заказчик |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия
|
Задачи |
развитие донорства крови и ее компонентов как одного из направлений ПНП "Здоровье" |
Сроки и этапы реализации |
2011-2013 годы
|
Объемы и источники финансирования |
- 30000,0 тыс. рублей, в том числе 2011 год - 10000,0 тыс. рублей, 2012 год - 10000,0 тыс. рублей, 2013 год - 10000,0 тыс. рублей |
Показатели результативности (целевые индикаторы) по годам |
- увеличение поставок карантинизированной донорской крови и ее компонентов в учреждения здравоохранения: 2011 год - до 90 %, 2012 год - до 95 %, 2013 год - до 100 % |
1. Задачи
Задача - развитие донорства крови и ее компонентов как одного из направлений ПНП "Здоровье".
2. Перечень мероприятий
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||
всего |
в том числе |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Оснащение медицинским оборудованием и расходными материалами ГУЗ РХ "Станция переливания крови |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
30000 |
10000 |
10000 |
10000 |
2. Акции по привлечению здорового населения к донорству крови |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
средства в рамках бюджетных ассигнований, предусмотренные в республиканском бюджете Республики Хакасия на финансирование Министерства здравоохранения Республики Хакасия |
|||
Итого |
|
30000 |
10000 |
10000 |
10000 |
3. Обоснование ресурсного обеспечения
Подпрограмма "Развитие донорства крови и ее компонентов" разработана в качестве региональной составляющей приоритетного национального проекта "Здоровье".
На реализацию мероприятий подпрограммы необходимы финансовые средства в сумме 30000,0 тыс. рублей, ежегодно по 10000,0 тыс. рублей для обеспечения работы медицинского оборудования по карантинизации донорской крови и ее компонентов, которое будет поставляться в Республику Хакасия в рамках мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье".
Подпрограмма "Здоровое поколение"
Паспорт
подпрограммы "Здоровое поколение"
1. Задачи
Задачи совершенствование службы охраны здоровья матери и ребенка, поддержка муниципальных образований Республики Хакасия для создания условий в учреждениях родовспоможения в соответствии с федеральными порядками и стандартами.
2. Перечень мероприятий
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||
всего |
в том числе |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Задача 1. Совершенствование службы охраны здоровья матери и ребенка | |||||
1.1. Приобретение дыхательного и реанимационного медицинского оборудования для учреждений здравоохранения охраны матери и ребенка, в том числе для выхаживания глубоко недоношенных детей (500 г и более) |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
45000 |
15000 |
15000 |
15000 |
Задача 2. Поддержка муниципальных образований Республики Хакасия для создания условий в учреждениях родовспоможения в соответствии с федеральными порядками и стандартами | |||||
2.1. Субсидии местным бюджетам на строительство объектов родовспоможения и детства |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия, муниципальные образования Республики Хакасия |
200000 |
|
100000 |
100000 |
Итого |
|
245000 |
15000 |
115000 |
115000 |
В том числе субсидии местным бюджетам |
|
200000 |
|
100000 |
100000 |
3. Обоснование ресурсного обеспечения
На реализацию мероприятий подпрограммы запланированы финансовые средства в сумме 245000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 15000,0 тыс. рублей;
2012 год - 115000,0 тыс. рублей;
2013 год - 115000,0 тыс. рублей.
За счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия необходимо финансирование приобретения медицинского оборудования для государственных и муниципальных учреждений охраны здоровья матери и ребенка, в том числе для создания условий выхаживания глубоко недоношенных детей при переходе с 2012 года на определение живорожденности по критериям ВОЗ (вес 500 г и более) в сумме 45000,0 тыс. рублей - по 15000,0 тыс. рублей ежегодно.
Мероприятия разработаны в продолжение действующей ведомственной целевой программы Министерства здравоохранения Республики Хакасия "Здоровое поколение Республики Хакасия на 2008-2010 годы" с целью снижения показателя младенческой смертности до федерального уровня.
Субсидии местным бюджетам на строительство объектов родовспоможения из республиканского бюджета Республики Хакасия предусмотрены в сумме 200000,0 тыс. рублей - по 100000,0 тыс. рублей на 2012 и 2013 годы, которые будут распределяться в соответствии с разделом 4 настоящей подпрограммы.
4. Правила предоставления и распределения субсидий
из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам
на капитальное строительство муниципальных учреждений здравоохранения
службы родовспоможения
4.1. Общие положения
Настоящие Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам на капитальное строительство муниципальных учреждений здравоохранения службы родовспоможения (далее - Правила) определяют порядок и условия предоставления субсидий на софинансирование строительства муниципальных учреждений здравоохранения службы родовспоможения, в том числе порядок отбора муниципальных районов Республики Хакасия (далее - муниципальные районы) для предоставления субсидий (далее - отбор).
Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов на строительство акушерских отделений в сельской местности (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются муниципальным районам, определенным по результатам отбора, а также достигшим наилучших показателей по результатам комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов.
Комплексная оценка деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Республики Хакасия.
4.2. Порядок отбора муниципальных
районов для предоставления субсидий
Министерство здравоохранения Республики Хакасия осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных районов, претендующих на получение субсидий.
К участию в отборе допускаются муниципальные районы, выполнившие мероприятия в соответствии с минимальными требованиями к деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов, установленными Министерством финансов Республики Хакасия.
Министерство здравоохранения Республики Хакасия определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе:
- формы заявок муниципальных районов на участие в отборе и методические рекомендации по их составлению;
- критерии дисквалификации.
Первичный отбор осуществляется по результатам комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов.
По результатам первичного отбора определяется не более двух муниципальных районов, имеющих наилучшие показатели.
На втором этапе отбор осуществляется по следующим критериям:
- обеспеченность лечебно-профилактическими учреждениями службы родовспоможения в сельской местности - наличие учреждения (отделения);
- численность населения женщин фертильного возраста - более 6 тыс.;
- ветхие и аварийные объекты учреждений службы родовспоможения, дальнейшая эксплуатация которых связана с повышенным риском для жизни людей, - наличие экспертизы здания и заключения.
Право на получение субсидий имеют муниципальные районы, достигшие наилучших показателей по результатам комплексной оценки указанных в настоящем подразделе.
По результатам отбора определяется один муниципальный район.
Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации.
4.3. Условия предоставления субсидий
Субсидии предоставляются муниципальному району, отобранному для получения субсидий, при соблюдении им следующих условий:
- наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство на строительство акушерского отделения муниципального района (далее - расходное обязательство);
- наличие в местном бюджете муниципального района бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального района в размере, соответствующем уровню софинансирования этого расходного обязательства;
- наличие обязательства муниципального района по выполнению установленных требований к повышению качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг в сфере здравоохранения;
- наличие долгосрочной муниципальной целевой программы, предусматривающей мероприятия по осуществлению капитального строительства объектов муниципальной собственности - акушерских отделений, соответствующей требованиям, установленным настоящей Программой;
- наличие утвержденной проектной документации и государственной экспертизы на строительство новых объектов муниципальной собственности - акушерских отделений.
Субсидии предоставляются муниципальному району, соответствующему названным условиям, в объеме, предусмотренном настоящей Программой.
4.4. Порядок определения уровня софинансирования расходного обязательства муниципального района за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального района за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия устанавливается настоящими Правилами в фиксированном размере 95 %.
4.5. Порядок предоставления субсидий
Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Хакасия в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству здравоохранения Республики Хакасия.
Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
Орган местного самоуправления при осуществлении расходов местного бюджета, источником софинансирования которых являются субсидии, обязан:
- использовать субсидии на цели, предусмотренные подразделом 4.1 настоящей подпрограммы;
- соблюдать уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленный в соответствии с подразделом 4.4 настоящей подпрограммы.
Субсидии предоставляются местному бюджету на основании соглашения между органом местного самоуправления и Министерством здравоохранения Республики Хакасия, содержащего следующие положения:
сведения о размере субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;
целевое назначение субсидии;
реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального района, на исполнение которого предоставляется субсидия;
сведения об уровне софинансирования расходного обязательства муниципального района за счет средств местного бюджета;
значения показателей оценки эффективности использования субсидий, установленных для этого муниципального района;
обязательство органа местного самоуправления о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, а также сроки и порядок представления указанных отчетов;
порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения и иные положения.
При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидий указанный остаток в соответствии с решением Министерства здравоохранения Республики Хакасия может быть использован муниципальным районом в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, для осуществления расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
В случае если муниципальным районом нарушены условия предоставления субсидий, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Хакасия в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Орган местного самоуправления представляет в Министерство здравоохранения Республики Хакасия отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, устанавливаемые Министерством здравоохранения Республики Хакасия. Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления.
Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Министерством здравоохранения Республики Хакасия исходя из достижения целевых значений показателей эффективности в отчетном периоде.
Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются Министерством здравоохранения Республики Хакасия.
В случае если в отчетном финансовом году муниципальным районом показатели эффективности использования субсидий не достигнуты и отклонение показателей эффективности составляет более 50 процентов установленных значений этих показателей для данного муниципального района, объем предоставляемых местному бюджету в текущем финансовом году субсидий подлежит сокращению из расчета 0,5 процента объема субсидий за каждый процентный пункт снижения значений показателей эффективности.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством здравоохранения Республики Хакасия.
Подпрограмма
"Развитие системы государственного лекарственного
обеспечения и социальной поддержки хронических больных"
Паспорт
подпрограммы "Развитие системы государственного лекарственного обеспечения
и социальной поддержки хронических больных"
Наименование |
подпрограмма "Развитие системы государственного лекарственного обеспечения и социальной поддержки хронических больных" |
Государственный заказчик |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
Задачи |
развитие системы государственного лекарственного обеспечения и оказание социальной поддержки хронических больных для улучшения качества их жизни |
Сроки и этапы реализации |
2011-2013 годы |
Объемы и источники финансирования |
- 680900,0 тыс. рублей, в том числе 2011 год - 196200,0 тыс. рублей, 2012 год - 238900,0 тыс. рублей, 2013 год - 245800,0 тыс. рублей. |
Показатели результативности (целевые индикаторы) по годам |
уровень смертности трудоспособного населения (человек на 100 тыс. человек населения трудоспособного возраста) от болезней системы кровообращения: 2011 год - 172,0, 2012 год - 171,0, 2013 год - 170,0; уровень смертности трудоспособного населения (человек на 100 тыс. человек населения трудоспособного возраста) от злокачественных новообразований: 2011 год - 85,0, 2012 год - 83,0, 2013 год - 81,0; уровень смертности трудоспособного населения (человек на 100 тыс. человек населения трудоспособного возраста) от туберкулеза: 2011 год - 22,0, 2012 год - 21,5, 2013 год - 21,0 |
1. Задачи
Задача развитие системы государственного лекарственного обеспечения и оказание социальной поддержки хронических больных для улучшения качества их жизни.
2. Перечень мероприятий
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||
всего |
в том числе |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Лекарственное обеспечение хронических больных по региональной льготе |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
358000 |
100000 |
128000 |
130000 |
2. Современное лекарственное обеспечение для выполнения стандартов лечения больных социально значимыми заболеваниями, в том числе |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
270400 |
79200 |
93400 |
97800 |
2.1. Сахарный диабет |
149000 |
47000 |
50000 |
52000 |
|
2.2. Туберкулез |
91000 |
23000 |
33000 |
35000 |
|
2.3. ВИЧ-инфекция |
6600 |
2000 |
2200 |
2400 |
|
2.4. Гепатит |
11200 |
3500 |
3800 |
3900 |
|
2.5. ИППП |
4100 |
1200 |
1400 |
1500 |
|
2.6. Психические расстройства |
8500 |
2500 |
3000 |
3000 |
|
3. Приобретение и доставка продуктовых наборов больным туберкулезом, обеспечение проезда больных на контролируемое лечение |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
21000 |
7000 |
7000 |
7000 |
1.4. Приобретение вакцин для обеспечения профилактических мероприятий |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
31500 |
10000 |
10500 |
11000 |
Итого |
|
680900 |
196200 |
238900 |
245800 |
3. Обоснование ресурсного обеспечения
Для реализации мероприятий подпрограммы потребуются финансовые средства в сумме 680900,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 196200,0 тыс. рублей;
2012 год - 238900,0 тыс. рублей;
2013 год - 245800,0 тыс. рублей.
С целью увеличения продолжительности и качества жизни хронических больных за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия реализуются полномочия по предоставлению региональной льготы на лекарственное обеспечение в сумме 358000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 100000,0 тыс. рублей;
2012 год - 128000,0 тыс. рублей;
2013 год - 130000,0 тыс. рублей.
С целью внедрения современных методов лечения больных социально значимыми заболеваниями и выполнения федеральных стандартов медицинской помощи необходимы дорогостоящие медикаменты и диагностические тест-системы, которые планируется приобретать в рамках данной подпрограммы. Специализированные виды медицинской помощи обеспечивают государственные учреждения здравоохранения. Для повышения эффективности лекарственной терапии больным социально значимыми заболеваниями необходимы финансовые средства в сумме 270400,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 79200,0 тыс. рублей;
2012 год - 93400,0 тыс. рублей;
2013 год - 97800,0 тыс. рублей.
Для повышения эффективности медикаментозного лечения больным необходимо полноценное питание и обеспечение регулярности курсов терапии. Запланировано финансирование продуктовых наборов и доставки больных к месту лечения. На оказание социальной поддержки больных туберкулезом потребуется 21000,0 тыс. рублей, по 7000,0 тыс. рублей ежегодно.
На проведение вакцинопрофилактики для снижения заболеваемости управляемыми инфекциями необходимы финансовые средства в сумме 31500,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 10000,0 тыс. рублей;
2012 год - 10500,0 тыс. рублей;
2013 год - 11000,0 тыс. рублей.
За счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия запланировано финансирование вакцинации по Национальному календарю прививок дополнительное к федеральным поставкам вакцин, а также вакцинация от клещевого энцефалита и бешенства в эндемичных районах республики.
Подпрограмма
"Развитие кадровой политики и системы непрерывной подготовки медицинских
работников"
Паспорт
подпрограммы "Развитие кадровой политики и системы непрерывной подготовки
медицинских работников"
Наименование |
подпрограмма "Развитие кадровой политики и системы непрерывной подготовки медицинских работников" |
Государственный заказчик |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
Задачи |
обеспечение условий для устойчивого развития системы непрерывного профессионального медицинского образования (среднее, высшее, последипломное и послевузовское) в Республике Хакасия; развитие клинических учреждений здравоохранения Республики Хакасия; формирование структур и механизмов координации научных, клинических исследований и методической работы, разработки актуальных проблем здравоохранения Республики Хакасия с учетом потребностей развития |
Сроки и этапы реализации |
2011-2013 годы |
Объемы и источники финансирования |
- 17500,0 тыс. рублей, в том числе 2011 год - 7000,0 тыс. рублей, 2012 год - 5500,0 тыс. рублей, 2013 год - 5000,0 тыс. рублей |
Показатели результативности (целевые индикаторы) по годам |
- укомплектованность учреждений здравоохранения медицинскими кадрами (% физических лиц от штатных должностей): 2011 год - 61 %, 2012 год - 63 %, 2013 год - 65 % |
1. Задачи
Задачи - обеспечение условий для устойчивого развития системы непрерывного профессионального медицинского образования (среднее, высшее, последипломное и послевузовское) в Республике Хакасия;
- развитие клинических учреждений здравоохранения Республики Хакасия;
- формирование структур и механизмов координации научных, клинических исследований и методической работы, разработки актуальных проблем здравоохранения Республики Хакасия с учетом потребностей развития.
2. Перечень мероприятий
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||
всего |
в том числе |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Задача 1. Обеспечение условий для устойчивого развития системы непрерывного профессионального медицинского образования (среднее, высшее, последипломное и послевузовское) в Республике Хакасия | |||||
1.1.Оснащение клинических учреждений здравоохранения оборудованием по совершенствованию практических навыков |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
5000 |
2000 |
1500 |
1500 |
Задача 2. Развитие клинических учреждений здравоохранения Республики Хакасия | |||||
2.1. Приобретение необходимого оборудования для внедрения современных лечебно-диагностических методик в клинических учреждениях здравоохранения |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
9000 |
3000 |
3000 |
3000 |
Задача 3. Формирование структур и механизмов координации научных, клинических исследований и методической работы, разработки актуальных проблем здравоохранения Республики Хакасия с учетом потребностей развития | |||||
3.1. Создание в Министерстве здравоохранения Республики Хакасия научно-методического совета по непрерывному медицинскому образованию |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
средства в рамках бюджетных ассигнований, предусмотренные в республиканском бюджете Республики Хакасия на финансирование Министерства здравоохранения Республики Хакасия |
|||
3.2. Вовлечение медицинских работников клинических учреждений здравоохранения в научную деятельность, подготовка кадров |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
500 |
500 |
|
|
3.3.Содействие последипломному образованию и повышению квалификации медицинских работников |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
3000 |
1500 |
1000 |
500 |
Итого |
|
17500 |
7000 |
5500 |
5000 |
3. Обоснование ресурсного обеспечения
Мероприятия подпрограммы требуют финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия в сумме 17500,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 7000,0 тыс. рублей;
2012 год - 5500,0 тыс. рублей;
2013 год - 5000,0 тыс. рублей.
Финансовые средства необходимы для приобретения специального оборудования для отработки практических навыков (тренажеры, виртуальная операционная и др.) для студентов и начинающих врачей на общую сумму 5000,0 тыс. рублей. Клинические кафедры, расположенные в государственных и муниципальных клинических учреждениях здравоохранения, являются научной платформой для молодых врачей, необходимо оснащение их современным оборудованием для внедрения разработанных методик в диагностике и лечении больных на сумму 9000,0 тыс. рублей (ежегодно по 3000,0 тыс. рублей).
Вовлечение молодых специалистов в научную деятельность поможет сформировать в республике необходимый научный потенциал и развивать систему последипломного образования, создавать условия для реализации научных исследований на клинических кафедрах. Для решения этой задачи необходимо финансирование в объеме 3500,0 тыс. рублей.
Результатом реализации программных мероприятий ожидается повышение укомплектованности учреждений здравоохранения Республики Хакасия врачебными кадрами на 6,6 % за 3 года, что приведет к улучшению доступности и качества медицинской помощи.
Подпрограмма
"Формирование здорового образа жизни населения
республики, в том числе мотивация
отказа от вредных привычек"
Паспорт
подпрограммы "Формирование здорового образа жизни населения республики,
в том числе мотивация отказа от вредных привычек"
Наименование |
подпрограмма "Формирование здорового образа жизни населения республики, в том числе мотивация отказа от вредных привычек" |
Государственный заказчик |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
Задачи |
развитие республиканского и муниципальных центров здоровья; проведение пропаганды здорового образа жизни, формирование мотивации отказа от вредных привычек |
Сроки и этапы реализации |
2011-2013 годы |
Объемы и источники финансирования |
- 7695,0 тыс. рублей, 2011 год - 2565,0 тыс. рублей, 2012 год - 2565,0 тыс. рублей, 2013 год - 2565,0 тыс. рублей |
Показатели результативности (целевые индикаторы) по годам |
- увеличение числа осмотренных лиц на выявление факторов риска в центрах здоровья (% в год в сравнении с предыдущим годом): 2011 год - 30 %, 2012 год - 10 %, 2013 год - 5 % |
1. Задачи
Задачи - развитие республиканского и муниципальных центров здоровья, проведение пропаганды здорового образа жизни, формирование мотивации отказа от вредных привычек.
2. Перечень мероприятий
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||
всего |
в том числе |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Задача 1. Развитие республиканского и муниципальных центров здоровья | |||||
1.1. Приобретение оборудования для центров здоровья |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
1500 |
500 |
500 |
500 |
Задача 2. Проведение пропаганды здорового образа жизни, формирование мотивации отказа от вредных привычек | |||||
2.1. Пропаганда здорового образа жизни через средства массовой информации, проведение акций, форумов, семинаров, социологических опросов |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
5100 |
1500 |
1800 |
1800 |
2.2. Улучшение качества проведения профилактических мероприятий, приобретение видеооборудования, оргтехники |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
900 |
500 |
200 |
200 |
2.3. Выпуск информационных материалов профилактической направленности о вреде алкоголя, наркотиков, табакокурения |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
150 |
50 |
50 |
50 |
2.4. Организация работы педагогов-психологов в летних оздоровительных лагерях по формированию здорового образа жизни у детей и подростков |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
45 |
15 |
15 |
15 |
Итого |
|
7695 |
2565 |
2565 |
2565 |
3. Обоснование ресурсного обеспечения
На реализацию мероприятий подпрограммы необходимы финансовые средства в сумме 7695,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 2565,0 тыс. рублей;
2012 год - 2565,0 тыс. рублей;
2013 год - 2565,0 тыс. рублей.
Оснащение ГУЗ РХ "Центр восстановительной медицины и реабилитации" и муниципальных центров здоровья медицинским оборудованием и расходными материалами потребует финансирования в сумме 1500,0 тыс. рублей, по 500,0 тыс. рублей ежегодно.
Пропаганда здорового образа жизни ГУЗ РХ "Центр медицинской профилактики", проведение социологических исследований по употреблению табака, алкоголя и наркотиков, социальная реклама и другие мероприятия на общую сумму 5250,0 тыс. рублей.
Реализация мероприятий по работе с подростками, включая организацию работы психологов в детских оздоровительных лагерях, обеспечение их необходимыми техническими средствами и наглядными пособиями потребует финансирования на общую сумму 45,0 тыс. рублей, по 15,0 тыс. рублей ежегодно.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Хакасия от 23 ноября 2010 г. N 603 "Об утверждении долгосрочной республиканской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.