Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная республиканская целевая программа
"Совершенствование и развитие автомобильных дорог Республики Хакасия
(2011-2013 годы)"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 23 ноября 2010 N 606)
21 января, 24 мая 2011 г.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 мая 2011 г. N 285 в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной республиканской целевой программы
"Совершенствование и развитие автомобильных дорог Республики Хакасия
(2011-2013 годы)"
Наименование |
- долгосрочная республиканская целевая программа "Совершенствование и развитие автомобильных дорог Республики Хакасия (2011- 2013 годы)" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
- постановление Правительства Республики Хакасия от 21.09.2010 N 484 "О долгосрочных республиканских целевых программах, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета Республики Хакасия на 2011 год и плановый период 2012- 2013 годов" (с последующими изменениями) |
Государственный заказчик |
- Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия |
Цель |
- развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в Республике Хакасия |
Задачи |
- обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия; совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия; обеспечение транспортной доступности на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципальных районов Республики Хакасия; модернизация автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов и поселений Республики Хакасия |
Показатели результативности (целевые индикаторы) по годам |
- обеспечение круглогодичного транспортного сообщения на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия на протяженности: 2011 год - 2599,6 км; 2012 год - 2599,6 км; 2013 год - 2599,6 км; увеличение доли автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия, соответствующих нормативным требованиям к транспортно- эксплуатационным показателям: 2011 год - на 0,5 %; 2012 год - на 1,8 %; 2013 год - на 1,6 %; прирост протяженности искусственных сооружений, отвечающих современным требованиям по пропускной способности и грузоподъемности: 2011 год - 285,828 погонного метра (далее - п. м); 2012 год - 94 п. м; 2013 год - 0; прирост протяженности искусственных сооружений, соответствующих нормативным требованиям: 2011 год - 0; 2012 год - 0; 2013 год - 19,918 п. м; прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия с усовершенствованным типом покрытия: 2011 год - 0; 2012 год - 0; 2013 год - 10,85 км; обеспечение круглогодичного транспортного сообщения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципальных районов Республики Хакасия на протяженности: 2011 год - 168,0 км; 2012 год - 168,0 км; 2013 год - 168,0 км; увеличение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов и поселений Республики Хакасия с твердым покрытием: 2011 год - на 0,15%; 2012 год - на 0,25 %; 2013 год - на 0,30 %; увеличение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов и поселений Республики Хакасия, соответствующих нормативным требованиям к транспортно- эксплуатационным показателям: 2011 год - на 0,15%; 2012 год - на 0,30%; 2013 год - на 0,30 %. |
Сроки реализации |
- 2011- 2013 годы |
Перечень подпрограмм |
- "Автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия"; "Автомобильные дороги общего пользования местного значения муниципальных районов Республики Хакасия"; "Автомобильные дороги общего пользования местного значения городских округов и поселений Республики Хакасия" |
Объемы и источники финансирования |
- на выполнение программных мероприятий всего потребуется 3587221 тыс. рублей, в том числе средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 2838000 тыс. рублей, включая субсидии бюджетам муниципальных образований - 218503 тыс. рублей, средства федерального бюджета - 749221 тыс. рублей. Из них: 2011 год - всего 1369221 тыс. рублей, в том числе средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 590000 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований - 37946 тыс. рублей, средства федерального бюджета - 749221 тыс. рублей; 2012 год - всего 1077983 тыс. рублей, в том числе средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 1077983 тыс. рублей, включая субсидии бюджетам муниципальных образований - 88111 тыс. рублей; 2013 год - всего 1170017 тыс. рублей, в том числе средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 1170017 тыс. рублей, включая субсидии бюджетам муниципальных образований - 92446 тыс. рублей."; |
Ожидаемые конечные результаты реализации |
- круглогодичным транспортным сообщением будет обеспечено 2599,6 км автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия; доля автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия, транспортно- эксплуатационное состояние которых соответствует нормативным требованиям, составит 66,7 %; протяженность искусственных сооружений, отвечающих современным требованиям по пропускной способности и грузоподъемности, составит 582,328 п. м; протяженность искусственных сооружений, не соответствующих нормативным требованиям, составит 530,44 п. м; протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия с усовершенствованным типом покрытия составит 1546,5 км; протяженность автомобильных дорог местного значения муниципальных районов Республики Хакасия, обеспеченных круглогодичным безопасным и бесперебойным движением, составит 168 км; доля автомобильных дорог местного значения городских округов и поселений Республики Хакасия с твердым покрытием составит 68,6 %; доля автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов и поселений Республики Хакасия, транспортно- эксплуатационное состояние которых соответствует нормативным требованиям, составит 40,75 % |
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 мая 2011 г. N 285 в раздел 1 настоящей программы внесены изменения
1. Характеристика проблемы
Дорожное хозяйство Республики Хакасия является одним из элементов транспортной инфраструктуры России, который обеспечивает свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг. Для обеспечения устойчивого роста благосостояния Республики Хакасия необходимо взаимоувязанное развитие экономики и транспортно-дорожного комплекса.
Автодорожный комплекс является важнейшей составной частью транспортной системы Республики Хакасия. От уровня развития сети автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста, повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции и улучшения качества жизни населения. Наличие эффективно функционирующей дорожной сети может ускорить процесс развития промышленности, сельского хозяйства и торговли, повысить инвестиционную привлекательность.
Развитие транспортной системы Республики Хакасия становится в настоящее время необходимым условием реализации инновационной модели экономического роста и улучшения качества жизни ее населения.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования, расположенных на территории Республики Хакасия, по состоянию на 01.01.2010 составляет 5984,58 км, в том числе:
- федеральная автомобильная дорога М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до государственной границы с Монголией - 186,1 км;
- региональные и межмуниципальные автомобильные дороги Республики Хакасия - 2592,2 км (по данным статистической отчетности);
- региональная автомобильная дорога Абакан - Ак-Довурак, участок км 182 - км 320+900, находящийся на балансе в Управлении автомобильных дорог "Тываавтодор" - 138 км;
- автомобильные дороги общего пользования местного значения муниципальных районов Республики Хакасия - 162,3 км;
- автомобильные дороги общего пользования местного значения городских округов и поселений Республики Хакасия - 2905,98 км (по данным, представленным Министерством экономики Республики Хакасия, с учетом улично-дорожной сети), из них городских округов - 706,59 км, поселений Республики Хакасия - 2199,39 км.
Густота автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального и межмуниципального значения составляет 47 км на 1 тыс. кв. км, в том числе с твердым покрытием 45 км на 1 тыс. кв. км. По этому показателю Республика Хакасия находится на 57 месте среди субъектов Российской Федерации и 5 месте среди субъектов Сибирского федерального округа.
На территории Республики Хакасия располагаются 8 районов, в границах которых проходят федеральные, региональные и межмуниципальные автомобильные дороги. По состоянию на 01.01.2010 наиболее развита сеть автомобильных дорог с твердым покрытием в Алтайском районе (132 км на тыс. кв. км), наименее развита в Таштыпском районе (16 км на тыс. кв. км). Это связано с тем, что Таштыпский район имеет самую большую площадь территории среди других районов в основном за счет лесных зон, кроме того, населенные пункты располагаются в непосредственной близости от районного центра - с. Таштып.
Исторически сложилось, что автомобильные дороги общего пользования местного значения муниципальных районов Республики Хакасия и автомобильные дороги общего пользования местного значения городских округов и поселений Республики Хакасия находятся в худшем по сравнению с региональными и межмуниципальными автомобильными дорогами состоянии. Система дорожных фондов, действовавшая в части федеральных автомобильных дорог до 2003 года, в части региональных и межмуниципальных автомобильных дорог до 2007 года включительно, позволяла содержать соответствующую сеть автомобильных дорог в более благоприятных по сравнению с остальными автомобильными дорогами условиях. Стабильное финансирование пусть и в ограниченных размерах позволяло производить строительство новых, реконструкцию существующих автомобильных дорог и сохранять сеть автомобильных дорог в требуемом состоянии. Субсидии из федерального бюджета также выделялись в основном на региональные автомобильные дороги. Средства местных бюджетов по отдельным муниципальным образованиям формируются крайне неравномерно. В городах и крупных районных центрах с устойчивой системой налогоплательщиков средства на автомобильные дороги и улично-дорожную сеть выделяются нерегулярно и по остаточному принципу. В остальных поселениях средства на развитие автомобильных дорог выделяются недостаточно или не выделяются вовсе.
Региональная неравномерность развития транспортной инфраструктуры ограничивает развитие единого экономического пространства и не позволяет в полной мере осваивать природные ресурсы Республики Хакасия.
Опорную сеть автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия составляют следующие автомобильные дороги:
Ачинск - Ужур - Шира - Троицкое, протяженностью 169,5 км, III технической категории;
Абакан - Саяногорск, протяженностью 75,7 км, II - III технических категорий;
Пригорск - Ербинская, протяженностью 76,6 км, III технической категории;
Усть-Абакан - Чарков - Ербинская, протяженностью 120,3 км, III - IV технической категории;
Абакан - Ак-Довурак, протяженностью 175 км, III технической категории;
Белый Яр - Бея - Аскиз, протяженностью 132,6 км, III технической категории;
Знаменка - Карасук и Шира - Новоселово, общей протяженностью 80,6 км, III технической категории, связывающие региональную дорогу Ачинск - Ужур - Шира - Троицкое с федеральной автодорогой М-54 "Енисей".
Доля региональных и межмуниципальных автомобильных дорог, транспортно-эксплуатационное состояние которых соответствует нормативным требованиям, по состоянию на 01.01.2011 составляет 62,7 %.
Доля местных автомобильных дорог городских округов и поселений Республики Хакасия, транспортно-эксплуатационное состояние которых соответствует нормативным требованиям, по экспертной оценке, по состоянию на 01.01.2011 составляет около 40 %.
По сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия удельный вес автодорог с твердым покрытием в общей протяженности составил на 01.01.2010 95,9 %. По показателю "удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования" Республика Хакасия находится на семнадцатом месте среди субъектов Российской Федерации и на третьем месте среди субъектов Сибирского федерального округа.
Удельный вес автодорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог местного значения городских округов и поселений Республики Хакасия на 01.01.2011, по экспертной оценке, составляет 67,9 %.
На автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения расположено 191 искусственное сооружение общей протяженностью 6770,99 п. м. Из них 35 искусственных сооружений протяженностью 546,84 п. м находится в аварийном и неудовлетворительном состоянии.
При проектировании и строительстве (реконструкции) новых искусственных сооружений необходимо учитывать современные, вступившие в силу с 2008 года, требования по максимальной нагрузке на пролетное строение моста. Таким образом, необходимо планомерно, начиная с наиболее загруженных мостов, проводить реконструкцию (строительство новых) искусственных сооружений, отвечающих современным требованиям пропускной способности и грузоподъемности.
Выполнение перечисленных выше направлений деятельности осуществляется специализированными предприятиями различных форм собственности, определенными в результате проведения процедуры размещения государственного заказа. Основными подрядными организациями являются: ОАО "ДЭП N 369" - с. Боград, ОАО "ДЭП N 370", ОАО "ДЭП N 371", Абаканский филиал ОАО "Сибмост" (Мостоотряд N 91) - г. Абакан, ГУП РХ "Алтайское ДРСУ" - с. Белый Яр, ГУП РХ "Орджоникидзевское ДРСУ" - п. Копьево, ГУП РХ "Таштыпское ДРСУ" - с. Таштып, ГУП РХ "Ширинское ДРСУ" - п. Шира.
В распоряжении данных организаций на территории Республики Хакасия имеются соответствующие производственные мощности по изготовлению дорожно-строительных материалов. Они располагают 10 установками по выпуску асфальтобетонной смеси средней производительностью 25 тонн в час, четыре из которых в комплексе оборудования имеют дробильно-сортировочные установки (ОАО "ДЭП N 369", ОАО "ДЭП N 370", ОАО "ДЭП N 371" и ГУП РХ "Орджоникидзевское ДРСУ").
Несмотря на благоприятные тенденции в развитии транспортно-дорожного комплекса, транспортная система не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития Республики Хакасия.
Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, повышению уровня аварийности.
Бездорожье и неудовлетворительное состояние сети автомобильных дорог в отдельных районах являются серьезными ограничениями на пути перехода к инновационной модели социально-экономического развития Республики Хакасия.
Настоящая Программа представляет собой увязанный комплекс мероприятий, согласованный по времени и финансовым ресурсам на период 2011-2013 годы. Целесообразность решения проблемы программно-целевым методом выражается в том, что Программа позволяет:
- определить обязательства Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия по сохранению уровня содержания автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и перспектив их развития в соответствии с утвержденным нормативным методом финансирования;
- установить необходимые виды и объемы дорожных работ, источники и размеры их финансирования для выполнения взятых обязательств;
- увязать целевые показатели развития дорожного хозяйства с финансовыми возможностями республиканского бюджета Республики Хакасия;
- сформировать расходные обязательства по программным задачам, сконцентрировав финансовые ресурсы на реализацию приоритетных направлений развития дорожного хозяйства Республики Хакасия;
- разработать систему контроля и оценки эффективности работы Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия.
Проблемы, решаемые в настоящей Программе, полностью соответствуют приоритетным направлениям и задачам Программы социально-экономического развития Республики Хакасия и концепции развития дорожного хозяйства Российской Федерации. Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена социально-экономической остротой проблемы, необходимостью привлечения к её решению муниципальных образований Республики Хакасия.
2. Цель и задачи
Целью Программы является развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры в Республике Хакасия, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек.
Задачи, решаемые Программой:
обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия;
совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия;
обеспечение транспортной доступности на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципальных районов Республики Хакасия;
модернизация автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов и поселений Республики Хакасия.
Реализация программных мероприятий рассчитана на 2011, 2012, 2013 годы.
Базовым условием реализации Программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости финансирования дорожного хозяйства Республики Хакасия.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 21 января 2011 г. N 10 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень программных мероприятий
Система мероприятий Программы состоит из мероприятий, осуществляемых в рамках подпрограмм "Автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия", "Автомобильные дороги общего пользования местного значения муниципальных районов Республики Хакасия", "Автомобильные дороги общего пользования местного значения городских округов и поселений Республики Хакасия".
В рамках подпрограммы "Автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия" предусматривается реализация мероприятий, направленных на:
содержание существующих автомобильных дорог общего пользования для обеспечения как удобства в пользовании, так и безопасности движения транспортных средств;
ремонт, капитальный ремонт участков автомобильных дорог общего пользования, не соответствующих нормативным требованиям транспортно-эксплуатационного состояния;
реконструкцию участков автодорог с целью повышения пропускной способности и безопасности, в том числе автомобильных дорог к населенным пунктам в сельской местности, не имеющим постоянной устойчивой транспортной связи по автодорогам с твердым покрытием с сетью автомобильных дорог общего пользования;
поэтапное строительство и реконструкцию мостов с целью увеличения их пропускной способности и увеличению грузоподъемности, из них наиболее крупным и важным является реконструкция 9 мостов на автомобильной дороге Саяногорск - Майнская ГЭС - Черемушки общей протяженностью 285,828 п. м в целях провоза крупногабаритных и тяжеловесных грузов для проведения аварийно-восстановительных работ на Саяно-Шушенской ГЭС;
приведение в нормативное состояние мостов с целью ликвидации их неудовлетворительного и аварийного состояния для обеспечения безопасного пропуска автомобильного транспорта;
строительство новых автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия;
строительство стационарных пунктов весового контроля.
Объемы финансирования указаны в разделе 3 подпрограммы "Автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия".
Реализация мероприятий осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, объем финансирования из федерального бюджета уточнится после принятия федерального бюджета на соответствующий период.
В рамках подпрограммы "Автомобильные дороги общего пользования местного значения муниципальных районов Республики Хакасия" предусматривается предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия на содержание автомобильных дорог местного значения муниципальных районов для обеспечения круглогодичного безопасного и бесперебойного движения транспортных средств.
Объемы финансирования указаны в разделе 3 подпрограммы "Автомобильные дороги общего пользования местного значения муниципальных районов Республики Хакасия".
Реализация мероприятий осуществляется за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия и средств местных бюджетов муниципальных образований. Объем софинансирования из местных бюджетов уточнится после подписания соответствующих соглашений на выделение субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия.
В рамках подпрограммы "Автомобильные дороги общего пользования местного значения городских округов и поселений Республики Хакасия" предусматривается реализация мероприятий, направленных на:
капитальный ремонт участков автомобильных дорог общего пользования, не соответствующих нормативным требованиям транспортно-эксплуатационного состояния, в том числе автомобильных дорог, по которым осуществляются автобусные перевозки школьников;
строительство и реконструкцию участков автомобильных дорог с целью повышения пропускной способности и безопасности, в том числе автомобильных дорог, по которым осуществляются автобусные перевозки школьников.
Объемы финансирования указаны в разделе 3 подпрограммы "Автомобильные дороги общего пользования местного значения городских округов и поселений Республики Хакасия".
Реализация мероприятий осуществляется за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия и средств местных бюджетов муниципальных образований. Объем софинансирования из местных бюджетов уточнится после подписания соответствующих соглашений на выделение субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 мая 2011 г. N 285 в раздел 4 настоящей программы внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения
Общая сумма финансовых затрат на реализацию Программы составит 3587221 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 1339221 тыс. рублей;
2012 год - 1077983 тыс. рублей;
2013 год - 1170017 тыс. рублей.
Источник финансирования программных мероприятий - средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 2838000 тыс. рублей, в том числе субсидии на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных районов Республики Хакасия - 25586 тыс. рублей, субсидии на модернизацию автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов и поселений Республики Хакасия - 192917 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 749221 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий ежегодно будет уточняться после принятия федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и подписания соглашений с муниципальными образованиями на выделение субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия.
Объем финансирования определен исходя из требований к эксплуатационному состоянию действующей сети автомобильных дорог, безопасности дорожного движения, а также развития и совершенствования дорожной сети с учетом прогнозируемого роста автомобильного парка и автомобильных перевозок.
Объемы финансирования программных мероприятий приведены в разделах 3 подпрограмм "Автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия", "Автомобильные дороги общего пользования местного значения муниципальных районов Республики Хакасия", "Автомобильные дороги общего пользования местного значения городских округов и поселений Республики Хакасия".
Объемы финансирования Программы в разрезе подпрограмм с указанием объемов субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия представлены таблице 1.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 21 января 2011 г. N 10 таблица раздела 4 настоящего приложения изложена в новой редакции
Таблица 1
N |
Наименование подпрограммы |
Объем финансирования, всего, тыс. рублей |
В том числе по годам |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1. |
Автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия |
3368718 |
1301275 |
989872 |
1077571 |
1.1 |
В том числе субсидии из федерального бюджета |
749221 |
749221 |
|
|
2. |
Автомобильные дороги общего пользования местного значения муниципальных районов Республики Хакасия, всего |
25586 |
7946 |
8526 |
9114 |
2.1. |
В том числе субсидии из республиканского бюджета |
25586 |
7946 |
8526 |
9114 |
3. |
Автомобильные дороги общего пользования местного значения городских округов и поселений Республики Хакасия |
192917 |
30000 |
79585 |
83332 |
3.1. |
В том числе субсидии из республиканского бюджета |
192917 |
30000 |
79585 |
83332 |
|
Всего |
3587221 |
1339221 |
1077983 |
1170017 |
|
В том числе |
|
|
|
|
|
Субсидии из республиканского бюджета |
218503 |
37946 |
88111 |
92446 |
|
Субсидии из федерального бюджета |
749221 |
749221 |
|
|
5. Механизм реализации
Текущее управление реализацией Программы осуществляет Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия.
Исполнителем мероприятий в рамках подпрограммы "Автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия" является Государственное учреждение Республики Хакасия "Управление автомобильных дорог Республики Хакасия".
Субсидии муниципальным образованиям в рамках реализации подпрограмм "Автомобильные дороги общего пользования местного значения муниципальных районов Республики Хакасия" и "Автомобильные дороги общего пользования местного значения городских округов и поселений Республики Хакасия" распределяются Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия, содержащимися в 4 разделах соответствующих подпрограмм настоящей Программы. Также на реализацию данных подпрограмм предусматриваются средства бюджетов муниципальных образований на реализацию аналогичных долгосрочных муниципальных целевых программ.
Мониторинг выполнения показателей Программы и сбор оперативной отчетной информации, подготовка, представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы и публикация отчетов в открытых источниках в установленные сроки выполняются Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия в соответствии с действующим законодательством.
Государственным заказчиком Программы осуществляется:
- координация исполнения программных мероприятий;
- оценка эффективности реализации Программы;
- обеспечение эффективного и целевого использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы.
Основным механизмом реализации Программы является нормативно-правовая база, которая основывается на положениях законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов Республики Хакасия.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 мая 2011 г. N 285 в раздел 6 настоящей программы внесены изменения
6. Оценка эффективности
Степень развития современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек, в Республике Хакасия определяется следующими показателями результативности:
- обеспечение круглогодичного транспортного сообщения на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия (км);
- увеличение доли автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (проценты);
- приведение в нормативное состояние искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия (п. метр);
- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия (км);
- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия с усовершенствованным типом покрытия (км);
- обеспечение круглогодичного транспортного сообщения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения (км);
- увеличение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов и поселений Республики Хакасия с твердым покрытием (проценты);
- увеличение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов и поселений Республики Хакасия, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (проценты).
Показатели результативности отражены в таблице 2.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 21 января 2011 г. N 10 таблица раздела 6 настоящего приложения изложена в новой редакции
Таблица 2
(по состоянию на конец года)
N |
Целевые индикаторы |
Единица измерения |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1. |
Обеспечение круглогодичного транспортного сообщения на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия |
км |
2599,6 |
2599,6 |
2599,6 |
2. |
Увеличение доли автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям |
% |
на 0,5 |
на 1,8 |
на 1,6 |
3. |
Прирост протяженности искусственных сооружений, отвечающих современным требованиям по пропускной способности и грузоподъемности |
п.м. |
285,828 |
94 |
0 |
4. |
Прирост протяженности искусственных сооружений, соответствующих нормативным требованиям |
п.м. |
0 |
0 |
19,918 |
5. |
Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Хакасия с усовершенствованным типом покрытия |
км |
0 |
0 |
10,85 |
6. |
Обеспечение круглогодичного транспортного сообщения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципальных районов Республики Хакасия |
км |
168,0 |
168,0 |
168,0 |
7. |
Увеличение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов и поселения Республики Хакасия с твердым покрытием |
% |
на 0,15 |
на 0,25 |
на 0,3 |
8. |
Увеличение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов и поселений Республики Хакасия, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям |
% |
на 0,15 |
на 0,3 |
на 0,3 |
В результате реализации мероприятий Программы к концу 2013 года:
- круглогодичным транспортным сообщением будет обеспечено 2599,6 км автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия;
- доля автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия, транспортно-эксплуатационное состояние которых соответствует нормативным требованиям, составит 66,7 %;
- протяженность искусственных сооружений, отвечающих современным требованиям по пропускной способности и грузоподъемности, составит 582,328 п. м;
- протяженность искусственных сооружений, не соответствующих нормативным требованиям, составит 530,44 п. м;
- протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия с усовершенствованным типом покрытия составит 1546,5 км;
- протяженность автомобильных дорог местного значения, муниципальных районов Республики Хакасия, обеспеченных круглогодичным безопасным и бесперебойным движением, составит 168,0 км;
- доля автомобильных дорог местного значения городских округов и поселений Республики Хакасия с твердым покрытием составит 68,6 %;
- доля автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов и поселений Республики Хакасия, транспортно-эксплуатационное состояние которых соответствует нормативным требованиям, составит 40,75 %.
Эффективность инвестиций в Программу дорожных работ обеспечивается прямым и косвенным эффектом.
Прямой экономический эффект достигается снижением себестоимости перевозок грузов и пассажиров за счет повышения скорости движения, снижения расхода горючего, повышения производительности подвижного состава автомобильного транспорта в результате улучшения дорожных условий и, как следствие этого, высвобождением части автомобилей, прежде работавших в плохих условиях. То есть улучшение дорожных условий отражается на показателях работы автомобильного транспорта, дает значительное сокращение транспортно-эксплуатационных затрат при перевозке грузов и пассажиров, чем в основном и возмещаются первоначальные капиталовложения.
Косвенный эффект образуется в социальной сфере (торговле, бытовом обслуживании, медицине), а также в других отраслях (в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве и др.) как результат улучшения системы транспортного обслуживания.
Средства, направляемые на нужды дорожного хозяйства, оказывают значимое позитивное влияние на региональное развитие, рост экономической активности населения на всем протяжении трасс действующих и строящихся автомобильных дорог, а также формируются предпосылки к созданию рабочих мест не только непосредственно в дорожном хозяйстве, но и в других отраслях экономики.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия ежегодно готовит и публикует на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия доклад о ходе и результатах реализации Программы.
Подпрограмма
"Автомобильные дороги общего пользования регионального
и межмуниципального значения Республики Хакасия"
21 января, 24 мая 2011 г.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 мая 2011 г. N 285 в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Автомобильные дороги общего пользования регионального
и межмуниципального значения Республики Хакасия"
1. Задачи подпрограммы
В целях развития современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в Республике Хакасия необходимо решить следующие задачи:
обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия;
совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия.
Основным условием достижения прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости финансирования дорожного хозяйства Республики Хакасия.
2. Перечень мероприятий
Для реализации поставленной цели и решения задач подпрограммы, достижения планируемых значений показателей предусмотрено выполнение комплекса мероприятий, исполнителем которых является Государственное учреждение Республики Хакасия "Управление автомобильных дорог Республики Хакасия".
Перечень предусмотренных в подпрограмме мероприятий приведен в таблице.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 мая 2011 г. N 285 в таблицу раздела 2 настоящей программы внесены изменения
Таблица
Перечень программных мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
Протяженность участка, км (искусственные сооружения, п.м) |
Всего, тыс. рублей |
В том числе по годам |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения |
|
792331 |
217000 |
278846 |
296485 |
2. |
Ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения |
103 км |
693254 |
88898 |
318639 |
285717 |
3. |
Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения |
3 км |
86901 |
8000 |
41901 |
37000 |
4. |
Реконструкция и строительство автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения всего, в том числе |
62,217 км |
1796232 |
987377 |
350486 |
458369 |
4.1. |
Строительство автомобильной дороги Абакан - Большой Ортон - Таштагол с подъездом к г. Междуреченску на участке В.Теи - Шора - Изыхгол км 23+130 - км 30+375 в Аскизском районе Республики Хакасия |
0 |
12549 |
12549 |
|
|
4.2. |
Реконструкция автомобильной дороги Саяногорск - Майнская ГЭС - Черемушки и искусственных сооружений на ней всего, в том числе |
11,57 км |
895201 |
895201 |
|
|
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
145980 |
145980 |
|
|
||
Федеральный бюджет** |
749221 |
749221 |
|
|
||
4.3. |
Строительство автомобильной дороги Абаза - Харачул - Кирово в Таштыпском районе Республики Хакасия |
|
5750 |
|
|
5750 |
4.4. |
Реконструкция автомобильной дороги Сарала - Приисковое на участке км 25+000 - км 32+500 в Орджоникидзевском районе Республики Хакасия |
7,84 км |
133139 |
|
53982 |
79157 |
4.5. |
Реконструкция автомобильной дороги Сарала - Приисковое на участке км 32+500 - км 40+000 в Орджоникидзевском районе Республики Хакасия |
7,5 км |
83836 |
|
5600 |
78236 |
4.6. |
Реконструкция автомобильной дороги Сарала - Приисковое на участке км 40+000 - км 48+600 в Орджоникидзевском районе Республики Хакасия |
|
6800 |
|
|
6800 |
4.7. |
Реконструкция автомобильной дороги Усть-Абакан - Чарков - Ербинская на участке км 55+500 - км 66+000 в Усть-Абаканском районе Республики Хакасия |
|
59538 |
|
3904 |
55634 |
4.8. |
Реконструкция автомобильной дороги Белый Яр - Аршаново - Бея на участке км 50+400 -км 53+100 в Бейском районе Республики Хакасия |
2,7 км |
83729 |
|
57757 |
25972 |
4.9. |
Реконструкция автомобильной дороги подъезд к п.ст. Камышта в Аскизском районе Республики Хакасия * |
4 км |
3520 |
|
3520 |
|
4.10. |
Реконструкция автомобильной дороги Красный Ключ - Малый Монок в Бейском районе Республики Хакасия* |
3,8 км |
10877 |
10877 |
|
|
4.11. |
Реконструкция автомобильной дороги Усть-Чуль - Верхняя Тея на участке Усть-Чуль - Отты в Аскизском районе Республики Хакасия* |
5,5 км |
1918 |
|
1918 |
|
4.12. |
Реконструкция автомобильной дороги подъезд к д. Кожухово в Орджоникидзевском районе Республики Хакасия* |
4,2 км |
9748 |
|
6173 |
3575 |
4.13. |
Реконструкция мостового перехода через оросительный канал км 40+175 автомобильной дороги Белый Яр - Бея - Аскиз в Бейском районе Республики Хакасия |
0,45 км |
26510 |
|
|
26510 |
4.14. |
Реконструкция мостового перехода через оросительный канал на км 61+803 автомобильной дороги Абакан - Саяногорск в Алтайском районе Республики Хакасия |
|
3457 |
|
|
3457 |
4.15. |
Строительство моста через р. Каратас на автомобильной дороге Шира - Беренжак в Ширинском районе Республики Хакасия |
0,907 км |
143741 |
30000 |
115932 |
|
4.16. |
Строительство стационарного пункта весового контроля на автомобильной дороге Абакан - Ак-Довурак в Аскизском районе Республики Хакасия |
|
7662 |
750 |
6912 |
|
4.17. |
Строительство стационарного пункта весового контроля на автомобильной дороге Абакан - Саяногорск в Алтайском районе Республики Хакасия |
|
9310 |
|
750 |
8560 |
4.18. |
Реконструкция автомобильной дороги Матур - Нижний Матур в Таштыпском районе Республики Хакасия* |
3,6 км |
6121 |
|
3438 |
2683 |
4.19. |
Реконструкция автомобильной дороги Аскиз - Бирикчуль - Вершина Теи на участке км 59 + 800 - км 67 + 950 в Аскизском районе Республики Хакасия |
8,15 км |
290635 |
38000 |
90600 |
162035 |
|
Итого |
|
3368718 |
1301275 |
989872 |
1077571 |
|
В том числе |
|
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
|
2619497 |
552054 |
989872 |
1077571 |
|
Федеральный Бюджет |
|
749221 |
749221 |
|
|
* Объем финансирования по мероприятиям будет уточнен после принятия федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и подписания соответствующего соглашения с Федеральным дорожным агентством.
** В соответствии с Соглашением от 24.12.2010 N 99-д о предоставлении в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Хакасия на софинансирование расходного обязательства, связанного с реконструкцией автомобильной дороги Саяногорск - Майнская ГЭС - Черемушки и искусственных сооружений на ней и Соглашением между Правительством Республики Хакасия и Федеральным дорожным агентством от 14.02.2011 N 05-д "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Хакасия на софинансирование расходного обязательства, связанного с реконструкцией автомобильной дороги Саяногорск - Майнская ГЭС - Черемушки и искусственных сооружений на ней.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 мая 2011 г. N 285 в раздел 3 настоящей программы внесены изменения
3. Обоснование ресурсного обеспечения
Общая сумма финансовых затрат на реализацию подпрограммы составит 3368718 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 1301275 тыс. рублей;
2012 год - 989872 тыс. рублей;
2013 год - 1077571 тыс. рублей.
Из них:
за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия:
2011 год - 552054 тыс. рублей;
2012 год - 989872 тыс. рублей;
2013 год - 1077571 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета в 2011 году - 749221 тыс. рублей.
Объем финансирования определен исходя из требований к эксплуатационному состоянию действующей сети автомобильных дорог, безопасности дорожного движения, а также развития и совершенствования дорожной сети с учетом прогнозируемого роста автомобильного парка и автомобильных перевозок.
Объем финансирования мероприятий в 2011-2013 годах из федерального бюджета будет уточнен после принятия федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Подпрограмма
"Автомобильные дороги общего пользования местного значения
муниципальных районов Республики Хакасия"
от 24 мая 2011 г.
Паспорт
подпрограммы "Автомобильные дороги общего пользования местного
значения муниципальных районов Республики Хакасия"
1. Задача подпрограммы
В целях развития современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в Республике Хакасия, подпрограмма решает задачу обеспечения транспортной доступности на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципальных районов Республики Хакасия.
2. Перечень мероприятий
Для реализации поставленной цели и решения задач подпрограммы, достижения планируемых значений показателей предусмотрено выполнение комплекса мероприятий, связанных с содержанием автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных районов Республики Хакасия и искусственных сооружений на них.
Перечень предусмотренных в подпрограмме мероприятий приведен в таблице.
Перечень мероприятий подпрограммы
Таблица
Наименование мероприятия |
Всего, тыс. рублей |
В том числе по годам |
Исполнитель |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
Предоставление субсидий муниципальным образованиям на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных районов Республики Хакасия |
25586 |
7946 |
8526 |
9114 |
Минтранс Хакасии |
Итого |
25586 |
7946 |
8526 |
9114 |
|
Объем финансирования подпрограммных мероприятий будет уточнен после подписания соответствующих соглашений с муниципальными образованиями на выделение субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия и определения средств местных бюджетов.
3. Обоснование ресурсного обеспечения
Общая сумма финансовых затрат на реализацию подпрограммы составит 25586 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 7946 тыс. рублей;
2012 год - 8526 тыс. рублей;
2013 год - 9114 тыс. рублей.
Источник финансирования подпрограммных мероприятий:
- средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 25586 тыс. рублей;
- средства местных бюджетов муниципальных районов Республики Хакасия, которые будут уточнены после подписания соответствующих соглашений на выделение субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия.
Объем финансирования определен исходя из требований к эксплуатационному состоянию действующей сети автомобильных дорог, безопасности дорожного движения в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 16.06.2008 N 191 "О нормативах денежных затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия и Правилах их расчета" с применением поправочного коэффициента к нормативам 0,58. Норматив на 2011 год равен 51,54 тыс. рублей на 1 км, на 2012 год - 55,3 тыс. рублей на 1 км, на 2013 год - 59,11 тыс. рублей на 1 км.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями Республики Хакасия и объемы финансирования из местных бюджетов муниципальных районов Республики Хакасия будут уточнены после подписания соответствующих соглашений с муниципальными образованиями Республики Хакасия на выделение субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия.
В связи с тем, что реализация подпрограммы осуществляется за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам муниципальных районов Республики Хакасия в подпрограмму включены Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам на содержание автомобильных дорог местного значения муниципальных районов.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 мая 2011 г. N 285 в раздел 4 настоящей программы внесены изменения
4. Правила
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета
Республики Хакасия местным бюджетам на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных районов
4.1. Общие положения
4.1.1. Настоящие правила определяют порядок и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия на софинансирование мероприятий, направленных на развитие дорожного хозяйства муниципальных образований - районов (далее - муниципальные образования), в том числе порядок отбора муниципальных образований Республики Хакасия для предоставления субсидий (далее - отбор).
4.1.2. Субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных образований Республики Хакасия для обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств (далее соответственно - субсидии и автомобильные дороги муниципальных районов).
4.1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора.
4.1.4. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается постановлением Правительства Республики Хакасия.
4.2. Порядок отбора муниципальных образований
для предоставления субсидий
4.2.1. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее - Минтранс Хакасии) осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.
Абзац 2 пункта 4.2.1 утратил силу
См. текст абзаца 2 пункта 4.2.1
4.2.2. Минтранс Хакасии своим приказом определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе:
- формы заявок муниципальных образований на участие в отборе и методические рекомендации по их составлению;
- критерии дисквалификации.
4.2.3. Утратил силу.
См. текст пункта 4.2.3
По результатам первичного отбора определяется не более восьми муниципальных образований, имеющих наилучшие показатели.
4.2.4. Отбор осуществляется по критерию, определяющему степень обеспеченности транспортной инфраструктурой, - доля автомобильных дорог муниципального района, обеспеченных безопасным и бесперебойным движением, которая определяется в соответствии с формулой:
Lа/дn
Дi = ---------------------- ,
Lа/дi
где:
Дi - доля автомобильных дорог i-го муниципального района, обеспеченных безопасным и бесперебойным движением;
Lа/дn - протяженность автомобильных дорог i-го муниципального района обеспеченных безопасным и бесперебойным движением;
Lа/дi - протяженность автомобильных дорог i-го муниципального района.
Первоочередное право на получение субсидий имеют не более 3-х муниципальных образований, которые имеют отставание от среднего по Республике Хакасия размера доли автомобильных дорог муниципальных районов, обеспеченных безопасным и бесперебойным движением. Этот размер определяется по формуле:
СУМ Lа/дn
Дср = ---------------------- ,
СУМ Lа/дi
где:
Дср - средняя доля автомобильных дорог муниципальных районов, обеспеченных безопасным и бесперебойным движением;
СУМ Lа/дn - общая протяженность автомобильных дорог муниципальных районов, обеспеченных безопасным и бесперебойным движением;
СУМ Lа/дi - общая протяженность автомобильных дорог муниципальных районов;
4.2.5. Не прошедшие отбор муниципальные образования могут претендовать на получение субсидий в случае утраты другими муниципальными образованиями первоочередного права на получение субсидии либо в случае, если имеется нераспределенный остаток субсидий.
4.2.6. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации.
4.3. Условия предоставления субсидий и порядок их расчета
4.3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидий, при соблюдении ими следующих условий:
- наличие на балансе муниципального образования автомобильной дороги муниципального района;
- наличие в муниципальном образовании утвержденной долгосрочной целевой программы, предусматривающей мероприятия по содержанию автомобильных дорог муниципальных районов;
- наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования на содержание автомобильных дорог муниципальных районов в размере, соответствующем уровню софинансирования этого расходного обязательства.
4.3.2. Субсидии распределяются муниципальным образованиям, соответствующим критериям отбора и условиям предоставления субсидий, по следующей формуле:
Lа/д1i
V1i = --------------- * V, при условии, что V1i- ? Lа/д 1i*N*0,95,
СУМ Lа/д 1i
где:
V1i - расчетный объем субсидии i-му муниципальному образованию, имеющему первоочередное право на получение субсидии;
Lа/д1i - протяженность автомобильных дорог i-го муниципального района, имеющего первоочередное право на получение субсидий;
СУМ Lа/д1i - общая протяженность автомобильных дорог муниципальных районов, имеющих первоочередное право на получение субсидий;
V - общий объем субсидий;
N - норматив, указанный в разделе 3 настоящей подпрограммы.
В случае если расчетный объем субсидии i-му муниципальному образованию превышает объем заявленной субсидии по заявке i-го муниципального образования, то субсидия выделяется в сумме, заявленной i-м муниципальным образованием.
В случае если субсидии распределены не в полном объеме, то оставшиеся средства распределяются между муниципальными образованиями, не прошедшими отбор, по следующей формуле:
Lа/д 2i
V2i = ---------------- * (V - СУМV1i ),
СУМLа/д 2i
где:
V2i - объем субсидии i-му муниципальному образованию, не прошедшему отбор;
Lа/д2i - протяженность автомобильных дорог i-го муниципального района, не прошедшего отбор;
СУМLа/д2i - общая протяженность автомобильных дорог муниципальных районов, не прошедших отбор;
V- общий объем субсидий ;
СУМV1i - суммарный объем субсидий, распределенный i-м муниципальным образованиям, имеющим первоочередное право на получение субсидий.
4.3.3. Если один или несколько муниципальных образований, отобранных для получения субсидий, лишаются права на получение субсидий, эти средства распределяются между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий, выполнившими условия, необходимые для получения субсидий, в соответствии с пунктом 4.3 раздела 4 подпрограммы.
4.4. Уровень софинансирования расходного обязательства
на содержание автомобильных дорог муниципальных районов
4.4.1. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета устанавливается в размере, не превышающем 95 процентов.
4.5. Порядок предоставления субсидий
4.5.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Хакасия в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Минтрансу Хакасии.
4.5.2. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
4.5.3. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:
- использовать субсидии на цели, предусмотренные подпунктом 4.1.2 раздела 4 подпрограммы;
- соблюдать уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленный в соответствии с подпунктом 4.4.1 раздела 4 подпрограммы.
4.5.4. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании соглашения между органом местного самоуправления и Минтрансом Хакасии, содержащего следующие положения:
- сведения о размере субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;
- целевое назначение субсидии;
- реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
- сведения об уровне софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств местного бюджета;
- значения показателей оценки эффективности использования субсидий, установленных для этого муниципального образования;
- обязательство органа местного самоуправления о предоставлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, а также сроки и порядок представления указанных отчетов;
- порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения;
- ответственность сторон за нарушение условий соглашения и иные положения.
4.5.5. При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидий указанный остаток в соответствии с решением Минтранса Хакасии может быть использован муниципальным образованием в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, для осуществления расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
4.5.6. В случае если муниципальным образованием нарушены условия предоставления субсидий, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.5.7. Орган местного самоуправления предоставляет в Минтранс Хакасии отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, устанавливаемые Минтрансом Хакасии. Ответственность за достоверность представляемых в Минтранс Хакасии сведений возлагается на органы местного самоуправления.
4.5.8. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Минтрансом Хакасии исходя из достижения целевых значений показателей эффективности в отчетном периоде. Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются Минтрансом Хакасии.
4.5.9. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием показатели эффективности использования субсидий, установленные в соответствии с подпунктом 4.5.8 раздела 4 подпрограммы, не достигнуты и отклонение показателей эффективности составляет более 50 % установленных значений этих показателей для муниципального образования, объем предоставляемых местному бюджету в текущем финансовом году субсидий подлежит сокращению из расчета 0,5 % объема субсидий за каждый процентный пункт снижения значений показателей эффективности.
4.5.10. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия.
Подпрограмма
"Автомобильные дороги общего пользования местного значения
городских округов и поселений Республики Хакасия"
21 января, от 24 мая 2011 года
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 21 января 2011 г. N 10 в Паспорт настоящей подпрограммы внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Автомобильные дороги общего пользования местного
значения городских округов и поселений Республики Хакасия"
1. Задача подпрограммы
В целях развития современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в Республике Хакасия подпрограмма решает задачу модернизации автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов и поселений Республики Хакасия.
2. Перечень мероприятий
Для решения задачи подпрограммы и достижения планируемых значений показателей предусмотрено предоставление субсидий на модернизацию автомобильных дорог местного значения городских округов и поселений Республики Хакасия.
Перечень предусмотренных в подпрограмме мероприятий приведен в таблице.
Перечень мероприятий подпрограммы
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 21 января 2011 г. N 10 таблица раздела 2 настоящей подпрограммы изложена в новой редакции
См. текст таблицы в предыдущей редакции
Таблица
Наименование мероприятия |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам |
Исполнитель |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
Предоставление субсидий муниципальным образованиям на модернизацию автомобильных дорог местного значения городских округов и поселений Республики Хакасия |
192917 |
30000 |
79585 |
83332 |
Минтранс Хакасии |
Итого |
192917 |
30000 |
79585 |
83332 |
|
Объем финансирования подпрограммных мероприятий будет уточнен после подписания соответствующих соглашений с муниципальными образованиями Республики Хакасия на выделение субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия и определения средств местных бюджетов.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 21 января 2011 г. N 10 в раздел 3 настоящей подпрограммы внесены изменения
3. Обоснование ресурсного обеспечения
Общая сумма финансовых затрат на реализацию подпрограммы составит 192917 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 30000 тыс. рублей;
2012 год - 79585 тыс. рублей;
2013 год - 83332 тыс. рублей.
Источник финансирования подпрограммных мероприятий:
- средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 162917 тыс. рублей;
- средства местных бюджетов муниципальных районов Республики Хакасия, которые будут уточнены после подписания соответствующих соглашений на выделение субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия.
Объем финансирования определен исходя из требований к эксплуатационному состоянию действующей сети автомобильных дорог, безопасности дорожного движения, а также развития и совершенствования дорожной сети с учетом прогнозируемого роста автомобильного парка и автомобильных перевозок.
В связи с тем, что реализация подпрограммы осуществляется за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам, в подпрограмму включены Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам на модернизацию автомобильных дорог местного значения городских округов и поселений Республики Хакасия и сооружений на них.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями Республики Хакасия и объемы финансирования из местных бюджетов муниципальных образований Республики Хакасия будут уточнены после подписания соответствующих соглашений с муниципальными образованиями на выделение субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 мая 2011 г. N 285 в раздел 4 настоящей программы внесены изменения
4. Правила
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета
Республики Хакасия местным бюджетам на модернизацию автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов и поселений Республики Хакасия
4.1. Общие положения
4.1.1. Настоящие правила определяют порядок и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия на софинансирование мероприятий, направленных на развитие дорожного хозяйства городских округов и поселений Республики Хакасия (далее - муниципальные образования), в том числе порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - отбор).
4.1.2. Субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования по модернизации автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов и поселений Республики Хакасия для обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств (далее соответственно - субсидии и местные автомобильные дороги).
В целях настоящих правил под модернизацией понимается строительство, реконструкция и капитальный ремонт автомобильных дорог.
4.1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора, а также достигшим наилучших показателей по результатам комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов. Комплексная оценка деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Республики Хакасия.
4.1.4. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается постановлением Правительства Республики Хакасия.
4.2. Порядок отбора муниципальных образований
для предоставления субсидий
4.2.1. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее - Минтранс Хакасии) осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.
К участию в отборе допускаются муниципальные образования, выполнившие мероприятия в соответствии с минимальными требованиями к деятельности органов самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов, установленными Министерством финансов Республики Хакасия.
4.2.2. Минтранс Хакасии своим приказом определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе:
- формы заявок муниципальных образований на участие в отборе и методические рекомендации по их составлению;
- критерии дисквалификации.
4.2.3. Первичный отбор осуществляется по результатам комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов.
По результатам первичного отбора определяется не более десяти муниципальных образований, имеющих наилучшие показатели.
4.2.4. На втором этапе отбор осуществляется по критерию, определяющему степень обеспеченности транспортной инфраструктурой, - доля местных автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию и нуждающихся в их модернизации (показывает соотношение протяженности местных автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям, к общей протяженности местных автомобильных дорог).
Право на получение субсидий имеют муниципальные образования, имеющие превышение средней по Республике Хакасия доли местных автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию.
4.2.5. По результатам отбора определяются муниципальные образования, но не более шести. Оставшиеся муниципальные образования могут претендовать на получение субсидий в случае утраты другими муниципальными образованиями первоочередного права на получение субсидий.
4.2.6. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации.
4.3. Условия предоставления субсидий и порядок их расчета
4.3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидий, при соблюдении ими следующих условий:
- наличие на балансе муниципального образования автомобильной дороги местного значения, включенной в протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов и поселений Республики Хакасия;
- наличие в муниципальном образовании утвержденной долгосрочной целевой программы, предусматривающей мероприятия по модернизации местных автомобильных дорог и сооружений на них;
- наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования на модернизацию местных автомобильных дорог в размере, соответствующем уровню софинансирования этого расходного обязательства;
- наличие проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы.
4.3.2. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями в соответствии с формулой:
Lа/дi
Vi = -------------- * V,
СУМ Lа/дi
где:
Lа/дi - протяженность местных автомобильных дорог i-го муниципального образования, соответствующих установленным условиям, с учетом коэффициента приоритетности;
СУМ Lа/дi - общая протяженность местных автомобильных дорог, соответствующих установленным условиям, с учетом коэффициентов приоритетности;
V - объем субсидий.
Коэффициент приоритетности учитывает особую социальную значимость муниципальных образований. Принять равным от 1 до 10 для муниципальных образований, на территории которых расположены курортные зоны Республики Хакасия, в целях их развития и монопрофильных населенных пунктов Республики Хакасия. Для остальных коэффициент приоритетности равен 1. Значение коэффициента приоритетности утверждается приказом Минтранса Хакасии.
4.3.3. Если один или несколько муниципальных образований, отобранных для получения субсидий, лишаются права на получение субсидий, эти средства распределяются между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий, выполнившими условия, необходимые для получения субсидий, в соответствии с пунктом 4.3 раздела 4 подпрограммы.
4.4. Уровень софинансирования расходного обязательства
городского округа и поселения
4.4.1. Уровень софинансирования расходного обязательства городского округа Республики Хакасия за счет субсидий из республиканского бюджета устанавливается в размере 50 % расходного обязательства, для остальных муниципальных образований Республики Хакасия уровень софинансирования расходного обязательства устанавливается в размере 95 %.
4.5. Порядок предоставления субсидий
4.5.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Минтрансу Хакасии.
4.5.2. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
4.5.3. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:
- использовать субсидии на цели, предусмотренные подпунктом 4.1.2 раздела 4 подпрограммы;
- соблюдать уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленный в соответствии с подпунктом 4.4.1 раздела 4 подпрограммы.
4.5.4. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании соглашения между органом местного самоуправления и Минтрансом Хакасии, содержащего следующие положения:
- сведения о размере субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;
- целевое назначение субсидии;
- реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
- сведения об уровне софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств местного бюджета;
- значения показателей оценки эффективности использования субсидий, установленных для этого муниципального образования;
- обязательство органа местного самоуправления о предоставлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, а также сроки и порядок представления указанных отчетов;
- порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения;
- ответственность сторон за нарушение условий соглашения и иные положения.
4.5.5. При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидий указанный остаток в соответствии с решением Минтранса Хакасии может быть использован муниципальным образованием в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, для осуществления расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
4.5.6. В случае если муниципальным образованием нарушены условия предоставления субсидий, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.5.7. Орган местного самоуправления предоставляет в Минтранс Хакасии отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, устанавливаемые Минтрансом Хакасии. Ответственность за достоверность представляемых в Минтранс Хакасии сведений возлагается на органы местного самоуправления.
4.5.8. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Минтрансом Хакасии исходя из достижения целевых значений показателей эффективности в отчетном периоде. Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются Минтрансом Хакасии.
4.5.9. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием показатели эффективности использования субсидий, установленные в соответствии с подпунктом 4.5.8 раздела 4 подпрограммы, не достигнуты и отклонение показателей эффективности составляет более 50 % установленных значений этих показателей для муниципального образования, объем предоставляемых местному бюджету в текущем финансовом году субсидий подлежит сокращению из расчета 0,5 % объема субсидий за каждый процентный пункт снижения значений показателей эффективности.
4.5.10. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Минтрансом Хакасии.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Хакасия от 23 ноября 2010 г. 2010 г. N 606 "Об утверждении долгосрочной республиканской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.