Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная республиканская целевая программа
"Экологическая безопасность Республики Хакасия (2011-2013 годы)"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 23 ноября 2010 г. N 602)
22 марта 2011 г.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 22 марта 2011 г. N 131 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной республиканской целевой программы "Экологическая
безопасность Республики Хакасия (2011-2013 годы)"
Наименование
|
- долгосрочная республиканская целевая программа "Экологическая безопасность Республики Хакасия (2011-2013 годы)" (далее - Программа) |
Дата принятия решения
о разработке (наименование
и номер соответствующего
нормативного акта)
|
- постановление Правительства Республи- ки Хакасия от 21.09.2010 N 484 "О долго- срочных республиканских целевых програм- мах, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета Республики Хакасия на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов" |
Государственный заказчик
|
- Министерство регионального развития Республики Хакасия |
Цель
|
- предупреждение и ликвидация негативного воздействия природного и антропогенного характера |
Задачи
|
- в сфере безопасности обращения с отхо- дами - обеспечение нормативной санитар- но-эпидемиологической и экологической обстановки населенных пунктов и объектов окружающей среды республики за счет оптимизации структуры системы сбора, транспортировки и размещения отходов; в сфере предотвращения негативного воз- действия вод - повышение уровня безопас- ности населения, снижение рисков возник- новения чрезвычайных ситуаций при ава- риях на гидротехнических сооружениях (далее - ГТС), смягчение последствий аварий на ГТС, паводковых и наледных подтоплений. |
Показатели
результативности
(целевые индикаторы)
по годам
|
- снижение количества отходов, размещае- мых в настоящее время на несанкциониро- ванных свалках (нарастающим итогом): 2012 год - на 56 %, за счет строительства и ввода в эксплуатацию пяти муниципаль- ных полигонов твердых бытовых отходов (далее - ТБО), 2013 год - на 74 % за счет строительства и ввода в эксплуатацию двух муниципаль- ных полигонов ТБО; устранение дальнейшего загрязнения отхо- дами территорий сельских населенных
пунктов за счет оснащения муниципальных образований мусоровозами и бункерами (нарастающим итогом): 2011 год - 29 %, 2012 год - 40 %, 2013 год - 49 %; обеспечение сортировки 37 % ТБО за счет ввода в эксплуатацию в 2013 году мусоро- сортировочного комплекса; снижение численности населения, прожи- вающего на территориях, подверженных риску затопления, на 12,4 % (12687 человек) от количества жителей, проживающих на территориях, подверженных негативно- му воздействию вод (102615 человек), в том числе по годам: 2011год - на 3,6 % (3668 человек), 2012 год - на 7,1 % (7251человек), 2013 год - на 12,4 % (12687 человек) |
Сроки и этапы реализации
|
- 2011-2013 годы (этапы не предусматриваются) |
Перечень подпрограмм
|
- "Безопасность обращения с отходами Республики Хакасия"; "Предотвращение негативного воздейст- вия вод на территории Республики Хакасия" |
Объемы
и источники
финансирования
|
- общий объем финансирования мероприятий составляет 353064 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия - 208764 тыс. рублей, из них в 2011 году - 54764 тыс. рублей, в 2012 году - 91305 тыс. рублей, в 2013 году - 62695 тыс. рублей; внебюджетных средств - 144300 тыс. рублей, из них в 2011 году - 54300 тыс. рублей, в 2013 году - 90000 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные
результаты реализации
|
- обеспечение захоронения в соответствии с экологическими и санитарно-эпидемио- логическими требованиями 74,0% комму- нальных отходов, размещаемых в настоя- щее время на несанкционированных свал- ках, за счет строительства и ввода в эксплу- атацию семи муниципальных полигонов ТБО; устранение дальнейшего загрязнения отхо- дами территорий 49,0% сельских населен- ных пунктов за счет оснащения пяти муни- ципальных образований мусоровозами и бункерами; снижение количества защитных ГТС, уро- вень безопасности которых расценивается как опасный, на 50%, как неудовлетвори- тельный - на 15,8%; снижение необходимости выполнения работ по реконструкции защитных сооруже- ний на 75 %, по ликвидации признанных в установленном порядке бесхозяйными ГТС, представляющих опасность при разру- шении для населения, - на 100%; на 36,3% на территории республики будет решен вопрос по предотвращению разру- шения берегов водных объектов в направ- лениях, опасных для населения и объектов экономики |
1. Характеристика проблемы
Достижение цели, поставленной в Программе, реализуется решением двух проблем: организация сбора, транспортировки, утилизации бытовых и промышленных отходов с соблюдением мер экологической безопасности, обеспечением снижения факторов риска здоровью населения и обеспечение безаварийного пропуска половодья и паводковых вод на территории Республики Хакасия, повышение уровня защиты населения от последствий воздействия водной среды.
Приоритетным направлением социально-экономического развития Республики Хакасия является обеспечение экологической безопасности окружающей среды и населения в сфере обращения с отходами.
Сложившаяся в Республике Хакасия ситуация в области образования, использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов ведет к опасному загрязнению окружающей среды, нерациональному использованию природных ресурсов, экономическому ущербу и представляет реальную угрозу здоровью населения республики.
На 100 необустроенных объектах размещения отходов (свалках), занимающих площадь 277,896 га, ежегодно размещается 534 тыс. тонн ТБО, в том числе 336 тыс. тонн опасных отходов, из которых 56,5 % являются отходами IV класса опасности, образованными населением республики и социальной инфраструктурой поселений.
Эксплуатация практически всех свалок осуществляется с нарушением экологических и санитарно-гигиенических норм и правил. Размещение ТБО г. Саяногорска на существующей свалке привело к загрязнению подземных вод. Переполнение свалки ТБО г. Абазы создало ситуацию, близкую к чрезвычайной. Свалки поселений эксплуатируются с нарушением правил обращения с отходами. В связи с этим происходит возгорание отходов, что способствует загрязнению атмосферного воздуха вредными химическими веществами (сероводород, индол, скатол и т. п.). Свалочный фильтрат, содержащий вредные химические и биохимические препараты, загрязняет почвенный слой, попадает в грунтовые воды, а затем в открытые водоемы. Наиболее проблемными территориями по размещениям ТБО являются населенные пункты, расположенные в пойме реки Абакан. При возникновении паводковой ситуации и поднятии грунтовых вод, а также вследствие выпадения естественных осадков токсичные вещества, в том числе тяжелые металлы, с мест, не оборудованных для размещения ТБО, попадают в воды реки Абакан, что может стать источником массового заболевания людей и животных.
Места свалок являются благоприятной средой для развития патогенной микрофлоры и паразитической микро- и макрофауны. При положительной температуре на свалках активно развиваются переносчики инфекционных заболеваний (патогенная микрофлора) и гельминтофауна, мухи и грызуны. Переносу инфекционных заболеваний способствуют и представители орнитофауны, в первую очередь, вороны.
Наличие возле поселений не обустроенных для размещения ТБО мест делает прилегающие к дорогам земли непригодными для сельскохозяйственных нужд, так как вдоль дорог к поселениям выбрасываются бытовой мусор и другие отходы. Ветер разносит полиэтиленовые пакеты, бумагу на большие расстояния, что засоряет близлежащие земли.
Сложившаяся ситуация усугубляется произошедшими изменениями в разграничении полномочий в сфере обращения с отходами производства и потребления, в соответствии с которыми вопросы утилизации и переработки отходов находятся в полномочиях органов местного самоуправления, которые не в состоянии самостоятельно решить данную проблему, поскольку большинство районов республики являются дотационными.
Финансирование обустройства маломощных объектов размещения ТБО для отдельных сельских поселений нецелесообразно, так как эксплуатация таких объектов в соответствии с экологическими и санитарно-гигиеническими нормами и правилами экономически не оправдана. Кроме того, это противоречит полномочиям, определенным федеральными законами для органов местного самоуправления поселений.
Основным направлением по обеспечению экологической безопасности окружающей среды и населения при обращении с отходами производства и потребления должно быть создание системы управления безопасного обращения с отходами IV класса опасности. Уровень безопасности окружающей среды и населения при обращении с отходами производства и потребления может быть существенно повышен за счет создания системы управления обращением с ТБО, основанной на применении элементов инновационных технологий коммунального хозяйства.
На территории Республики Хакасия остаются неудовлетворительными состояние и эксплуатация ГТС, что с каждым годом увеличивает опасность возникновения чрезвычайных ситуаций с неблагоприятными последствиями для населения.
Результаты обследования ГТС на территории республики свидетельствуют о том, что:
многие сооружения построены более 25 лет назад;
абсолютное большинство сооружений построено хозяйственным способом, без проекта;
проектно-сметная документация на значительную часть ГТС, построенных по проектам, утеряна их бывшими владельцами;
часть ГТС потеряла свою хозяйственную и социальную значимость.
Большинство собственников ГТС не имеют служб эксплуатации ГТС (там, где они есть, персонал не укомплектован специалистами-гидротехниками) и договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание ГТС и выполнение текущих ремонтов. Таким образом, не выполняются требования Федерального закона от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" и формируются предпосылки возникновения чрезвычайных ситуаций. Так, из 294 ГТС республиканской и муниципальной собственности 49 находятся в аварийном техническом состоянии, 30 в предаварийном и 104 находятся в неудовлетворительном техническом состоянии. В случае их разрушения будет нанесен значительный материальный ущерб населению, объектам экономики и окружающей среде.
Положение безопасности населения усугубляется еще и тем, что вследствие заиления и засорения русел рек снижается их пропускная способность, создаются предпосылки возникновения ледяных заторов, паводковых затоплений, наледных образований и эрозийных процессов берегов водных объектов.
На основании анализа состояния ГТС, увеличения обращений глав муниципальных образований и населения о возникновении чрезвычайных ситуаций при разрушении берегов водных объектов и наледных подтоплений, в соответствии с требованиями прокуратуры и других надзорных органов на территории Республики Хакасия по установлению собственников бесхозяйных сооружений, разработке деклараций безопасности сооружений и включения сооружений в Российский регистр гидротехнических сооружений, а также в соответствии с федеральной целевой программой "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года" сформирован перечень первоочередных проблемных мероприятий, решение которых целесообразно осуществить программно-целевым методом.
2. Цель и задачи
Целью Программы является предупреждение и ликвидация негативного воздействия природного и антропогенного характера.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
в сфере безопасности обращения с отходами - обеспечение нормативной санитарно-эпидемиологической и экологической обстановки населенных пунктов и объектов окружающей среды республики за счет оптимизации структуры системы сбора, транспортировки и размещения отходов;
в сфере предотвращения негативного воздействия вод - повышение уровня безопасности населения, снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций при авариях на ГТС, смягчение последствий аварий, паводковых и наледных подтоплений.
Срок реализации программы - 2011-2013 годы.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 22 марта 2011 г. N 131 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Перечень программных мероприятий с указанием сроков
и финансовых средств на их исполнение
(тыс. рублей)
Наименование мероприятия, источники финансирования |
Финансирование программных мероприятий |
Исполнитель
|
|||
по годам |
всего |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
Подпрограмма "Безопасность обращения с отходами Республики Хакасия" | |||||
Задача - обеспечение нормативной санитарно-эпидемиологической и экологической обстановки населенных пунктов и объектов окружающей среды республики за счет оптимизации структуры системы сбора, транспортировки и размещения отходов | |||||
1. Проектирование полигонов ТБО городов и районов республики (геологические и гидрогеологические изыскания, землеустроительные работы, |
3900 |
800 |
1500 |
6200 |
проектные работы, согласование, заключение и экспертиза) - всего |
|
|
|
|
|
Из них средства республиканского бюджета Республики Хакасия |
3900 |
800 |
1500 |
6200 |
|
В том числе субсидии бюджетам муниципальных образований |
3900 |
800 |
1500 |
6200 |
|
2. Строительство полигонов ТБО городов и районов республики - всего |
58102 |
119300 |
13000 |
190402 |
|
Из них средства республиканского бюджета Республики Хакасия |
3802 |
29300 |
13000 |
46102 |
|
В том числе |
|
|
|
|
|
Субсидии бюджетам муниципальных образований |
3802 |
29300 |
13000 |
46102 |
|
Внебюджетные средства |
54302 |
90000 |
- |
144302 |
|
3. Приобретение для муниципальных образований большегрузных мусоровозов и бункеров, а также оснащение полигонов спецтехникой - всего |
2298 |
8200 |
10500 |
20998 |
|
Из них средства республиканского бюджета Республики Хакасия |
2298 |
8200 |
10500 |
20998 |
|
В том числе субсидии бюджетам муниципальных образований |
2298 |
8200 |
10500 |
20998 |
|
Итого |
64300 |
128300 |
25000 |
217600 |
|
Из них |
|
|
|
|
|
Средства республиканского бюджета Республики Хакасия |
10000 |
38300 |
25000 |
73300 |
|
В том числе субсидии бюджетам муниципальных образований |
10000 |
38300 |
25000 |
73300 |
|
Внебюджетные средства |
54300 |
90000 |
- |
144300 |
|
Подпрограмма "Предотвращение негативного воздействия вод на территории Республики Хакасия" | |||||
Задача - повышение уровня безопасности населения, снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций при авариях на ГТС, смягчение последствий аварий, паводковых и наледных подтоплений | |||||
1. На проектирование работ по предотвращению негативного воздействия вод (в том числе разработка проектно-сметной документации на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонтам ГТС, по ликвидации сооружений, потерявших свою социальную значимость, на выполнение берегоукрепительных и противоналедных работ, а также работ по составлению деклараций |
32930 |
8970 |
11664 |
53564 |
безопасности ГТС республиканской собственности) - всего |
|
|
|
|
|
Из них средства республиканского бюджета Республики Хакасия |
32930 |
8970 |
11664 |
53564 |
|
2. На выполнение строительных работ по предотвращению негативного воздействия вод (в том числе работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонтам ГТС, ликвидации бесхозяйных ГТС, потерявших свою социальную значимость, выполнению берегоукрепительных и противоналедных работ) - всего |
11834 |
44035 |
26031 |
81900 |
|
Из них средства республиканского бюджета Республики Хакасия |
11834 |
44035 |
26031 |
81900 |
|
Итого на реализацию подпрограммы |
44764 |
53005 |
37695 |
135464 |
|
В том числе средства республиканского бюджета |
44764 |
53005 |
37695 |
135464 |
|
Всего на реализацию Программы |
109064 |
181305 |
62695 |
353064 |
|
Из них Средства республиканского бюджета Республики Хакасия В том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Внебюджетные средства |
54764 10000 54300 |
91305 38300 90000 |
62695 25000 - |
208764 73300 144300 |
|
* исполнитель определяется по результатам отбора, проведенного в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Примечание: Финансирование по программным мероприятиям может быть перераспределено в пределах установленных годовых объемов финансирования.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 22 марта 2011 г. N 131 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения
Общий объем финансирования мероприятий - 353064 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия -208764 тыс. рублей, из них 2011 год - 54764 тыс. рублей, 2012 год - 91305 тыс. рублей, 2013 год - 62695 тыс. рублей;
за счет внебюджетных средств - 144300 тыс. рублей, из них 2011 год -54300 тыс. рублей, 2012 год - 90000 тыс. рублей.
Подпрограммой "Безопасность обращения с отходами Республики Хакасия" предусматривается выполнение мероприятий на сумму 217600 тыс. рублей, в том числе:
6200 тыс. рублей - на разработку проектно-сметной документации полигонов твердых бытовых отходов городов и районов республики;
190404 тыс. рублей - на выполнение работ по строительству полигонов твердых бытовых отходов городов и районов республики. Из них 46104 тыс. рублей - средства республиканского бюджета Республики Хакасия, 144300 тыс. рублей - внебюджетные средства;
20996 тыс. рублей - на приобретение для муниципальных образований большегрузных мусоровозов и бункеров, а также оснащение полигонов спецтехникой.
Подпрограммой "Предотвращение негативного воздействия вод на территории Республики Хакасия" предусматривается выполнение мероприятий на сумму 135464 тыс. рублей, в том числе:
проектирование работ по предотвращению негативного воздействия вод (в том числе разработка проектно-сметной документации на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонтам ГТС, по ликвидации сооружений, потерявших свою социальную значимость, на выполнение берегоукрепительных и противоналедных работ, а также работ по составлению деклараций безопасности ГТС республиканской собственности) -53564 тыс. рублей;
выполнение строительных работ по предотвращению негативного воздействия вод (в том числе работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонтам ГТС, ликвидации бесхозяйных ГТС, потерявших свою социальную значимость, выполнению берегоукрепительных и противоналедных работ) - 81900 тыс. рублей.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 22 марта 2011 г. N 131 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Механизм реализации
Министерство регионального развития Республики Хакасия. Государственный заказчик несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение бюджетных ассигнований, осуществляет контроль за реализацией Программы.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, плана проведения конкурсов на исполнение конкретных мероприятий Программы, проектов договоров, заключаемых государственным заказчиком с исполнителями мероприятий Программы, перечня работ по подготовке и реализации мероприятий Программы конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.
Реализация Программы осуществляется на основе договоров, заключаемых в установленном порядке государственным (муниципальным) заказчиком с исполнителями мероприятий Программы.
Отбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Финансирование Программы за счет средств республиканского бюджета осуществляется через государственного заказчика в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год.
При изменении объемов финансирования, предусмотренных Программой, государственный заказчик готовит предложения по внесению изменений в перечень мероприятий Программы и сроки их исполнения.
Реализация программных мероприятий в муниципальных образованиях будет осуществляться путем предоставления субсидий местным бюджетам на финансирование аналогичных долгосрочных муниципальных целевых программ, а также за счет финансирования из средств местных бюджетов и внебюджетных средств.
6. Оценка эффективности
Плановые значения показателей эффективности по годам
%
N п/п |
Показатель |
Год |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||
Для задач в сфере безопасности обращения с отходами | ||||
1. |
Снижение количества отходов, размещаемых в настоящее время на несанкционированных свалках (нарастающим итогом) за счет строительства и ввода в эксплуатацию муниципальных полигонов ТБО |
|
56 |
74 |
2. |
Устранение дальнейшего загрязнения отходами территорий сельских населенных пунктов за счет оснащения муниципальных образований мусоровозами и бункерами (нарастающим итогом) |
29 |
40 |
49 |
3. |
Обеспечение сортировки ТБО за счет ввода в эксплуатацию мусоросортировочного комплекса. |
|
|
37 |
Для задач в сфере предотвращения негативного воздействия вод | ||||
4. |
Снижение численности населения, подверженного риску затопления, от общего количества жителей, проживающих на территориях, подверженных негативному воздействию вод (нарастающим итогом) |
3,6 |
7,1 |
12,4 |
Подпрограмма
"Безопасность обращения с отходами Республики Хакасия"
22 марта 2011 г.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 22 марта 2011 г. N 131 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Безопасность обращения с отходами Республики Хакасия"
1. Задача подпрограммы
Основной задачей подпрограммы является обеспечение нормативной санитарно-эпидемиологической и экологической обстановки населенных пунктов и объектов окружающей среды республики за счет оптимизации структуры системы сбора, транспортировки и размещения отходов.
2. Перечень мероприятий
1. Проектирование полигонов ТБО городов и районов республики.
2. Строительство полигонов ТБО городов и районов республики.
3. Приобретение для муниципальных образований большегрузных мусоровозов и бункеров, а также оснащение полигонов спецтехникой.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 22 марта 2011 г. N 131 раздел 3 настоящей Подпрограммы изложен в новой редакции
3. Обоснование ресурсного обеспечения
Подпрограммой предусматривается выполнение мероприятий на сумму 217600 тыс. рублей.
В том числе:
разработка проектно-сметной документации (далее - ПСД) полигонов ТБО городов и районов республики - 6200 тыс. рублей;
строительство полигонов ТБО городов и районов республики -190404 тыс. рублей, в том числе средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 46104 тыс. рублей, внебюджетные средства - 144300 тыс. рублей;
приобретение для муниципальных образований большегрузных мусоровозов и бункеров, а также оснащение полигонов спецтехникой - 20996 тыс. рублей.
Финансирование выполнения мероприятий осуществляется путем предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия с целью софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам (приложение 1 к настоящей Программе).
Подпрограмма
"Предотвращение негативного воздействия вод
на территории Республики Хакасия"
22 марта 2011 г.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 22 марта 2011 г. N 131 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Предотвращение негативного воздействия вод
на территории Республики Хакасия"
1. Задачи подпрограммы
Перечень первоочередных задач:
- снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций при авариях на ГТС, смягчение последствий аварий, паводковых и наледных подтоплений;
- повышение уровня информационного обеспечения состояния безопасности ГТС за счет решения вопросов декларирования безопасности и включения сооружений в Российский регистр гидротехнических сооружений;
Важнейшими показателями реализации поставленных задач являются стабилизация ситуации при прохождении весеннего половодья, приведение ГТС в надлежащее техническое состояние и гарантированное обеспечение защиты населения от последствий, возникающих при разрушении защитных дамб, берегов и возникновении наледных образований.
2. Перечень мероприятий
Реализация подпрограммы предусматривает выполнение следующих мероприятий:
1. Реконструкция и капитальный ремонт ГТС, противоналедных и берегоукрепительных работ.
Данное направление включает в себя:
- выполнение проектных и строительно-монтажных работ по реконструкции гидротехнических сооружений;
- выполнение проектных и строительно-монтажных работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений (софинансирование субсидий федерального бюджета и разработка ПСД).
Выполнение работ по капитальному ремонту ГТС предусматривается осуществлять за счет средств бюджета Российской Федерации, выделяемых в виде субсидий на выполнение капитального ремонта ГТС. Данное мероприятие выполняется в соответствии с приказом Федерального агентства водных ресурсов от 05.08.2010 N 218 "Об организации работы по формированию бюджетных проектировок Федерального агентства водных ресурсов на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов". Необходимые средства республиканского бюджета в данном случае предусматриваются на софинансирование строительных работ и разработку проектно-сметной документации (далее - ПСД).
- выполнение проектных и строительных работ по расчистке и дноуглублению русел рек с целью предотвращения наледных образований и подтоплений;
- выполнение проектных и строительных работ по предотвращению разрушений берегов на участках угрозы затопления населенных пунктов, путем крепления скальным грунтом;
- выполнение проектных и строительно-монтажных работ по капитальному ремонту ГТС, финансируемых только за счет средств республиканского бюджета.
2. Ликвидация признанных в установленном законом порядке бесхозяйными ГТС, потерявших свою социальную значимость.
Межведомственной комиссией по выработке предложений о ликвидации бесхозяйных ГТС установлено наличие 18 сооружений, не имеющих собственника, потерявших свою социальную значимость и требующих проведения ликвидационных мероприятий с целью исключения возникновения чрезвычайных ситуаций для населения и объектов экономики при их несанкционированном разрушении.
3. Составление деклараций безопасности ГТС.
Данное направление включает в себя составление технических паспортов ГТС и кадастровых планов земельных участков, на которых расположены сооружения; разработку деклараций безопасности сооружений в целях информационного обеспечения состояния безопасности ГТС и определения правил их безаварийной эксплуатации.
4. Эксплуатация ГТС.
Данное направление включает в себя текущие ремонтные работы на ГТС, находящихся в республиканской собственности, создание аварийного запаса инертных материалов с целью использования его для укрепления плотин и дамб при возникновении аварийных ситуаций.
Очередность проведения восстановительных работ сформирована с учетом технического состояния гидротехнических сооружений.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 22 марта 2011 г. N 131 раздел 3 настоящей Подпрограммы изложен в новой редакции
3. Обоснование ресурсного обеспечения
Подпрограммой предусматривается выполнение мероприятий на сумму 135464 тыс. рублей, в том числе:
проектирование работ по предотвращению негативного воздействия вод (в том числе разработка проектно-сметной документации на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонтам ГТС, по ликвидации сооружений, потерявших свою социальную значимость, на выполнение берегоукрепительных и противоналедных работ, а также работ по составлению деклараций безопасности ГТС республиканской собственности) -53564 тыс. рублей;
выполнение строительных работ по предотвращению негативного воздействия вод (в том числе работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонтам ГТС, ликвидации бесхозяйных ГТС, потерявших свою социальную значимость, выполнению берегоукрепительных и противоналедных работ) - 81900 тыс. рублей.
Выполнение проектных и строительных работ осуществляется в соответствии с пообъектным перечнем программных мероприятий подпрограммы "Предотвращение негативных воздействий вод на территории Республики Хакасия" (приложение 2 к настоящей Программе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.