Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Программа
по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение
напряженности на рынке труда Республики Хакасия в 2011 году
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 24 января 2011 г. N 11)
Паспорт
Программы по реализации дополнительных мероприятий, направленных
на снижение напряженности на рынке труда Республики Хакасия в 2011 году
Наименование |
- Программа по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Хакасия в 2011 году (далее - Программа) |
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти Республики Хакасия |
- Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия |
Основание для разработки |
- Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с последующими изменениями); постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями) |
Срок реализации |
- 2011 год |
Цель |
- принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Республике Хакасия |
Задачи |
- повышение конкурентоспособности на рынке труда незанятых граждан и работников, находящихся под риском увольнения; - стимулирование сохранения и создания рабочих мест; - развитие территориальной трудовой мобильности населения Республики Хакасия |
Основные мероприятия
|
- опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами; опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства; профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности; профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программами модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации; организация общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда; стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей; содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; оказание адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях |
|
поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных программ |
Объемы и источники финансирования |
- общий объем финансирования Программы в 2011 году составляет 115998,0 тыс. рублей, в том числе субсидия федерального бюджета - 110000,0 тыс. рублей, в том числе иные межбюджетные трансферты муниципальным районам (городским округам) - 2025,0 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 5998,0 тыс. рублей, предусмотренные на реализацию ведомственной целевой программы по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Хакасия |
Целевой показатель |
- недопущение уровня регистрируемой безработицы и коэффициента напряженности на рынке труда соответственно к концу 2011 года - выше 2,0 % и выше 1,7 |
Ожидаемые конечные результаты реализации
|
- обеспечение занятости: после прохождения опережающего профессионального обучения и стажировки - не менее 231 работнику, находящемуся под угрозой увольнения, работнику организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами; после прохождения опережающего профессионального обучения и стажировки - 42 женщинам, работающим во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства; после прохождения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации - 200 женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности; после профессиональной переподготовки в соответствии с программами модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации - не менее 3 врачам; в рамках организации общественных и временных работ - не менее 200 работникам системообразующих и градообразующих |
|
предприятий, находящимся под угрозой увольнения, а также признанным в установленном порядке безработными гражданам и гражданам, ищущим работу, проживающим в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда; за счет организации стажировки - не менее 250 выпускникам образовательных учреждений и 80 наставникам; за счет создания рабочих мест, в том числе специализированных, - не менее 80 незанятым инвалидам, родителям, воспитывающим детей- инвалидов, многодетным родителям; за счет организации предпринимательства и самозанятости - не менее 1175 безработным гражданам, создание ими не менее 280 дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; за счет оказания адресной поддержки при переезде в другую местность для замещения рабочих мест постоянного и временного характера - не менее 100 ищущим работу гражданам |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на поддержание занятости населения и снижение социальной напряженности на рынке труда.
Программа разработана в целях принятия превентивных мер по снижению напряженности на рынке труда и предупреждению роста безработицы, в том числе в монопрофильных образованиях Республики Хакасия, в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
Индекс промышленного производства по полному кругу организаций в январе - ноябре 2010 года по сравнению с январем - ноябрем 2009 года составил 103,3 %, в том числе по видам деятельности: "добыча полезных ископаемых" - 117,6 %, "обрабатывающие производства" - 113,9 %, "производство и распределение электроэнергии, газа и воды" - 72,0 %.
В январе - октябре 2010 года сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) крупных и средних организаций республики (без банков, страховых и бюджетных организаций) составил 4401,0 млн рублей (72,1 % организаций получили прибыль в размере 5611,2 млн рублей, и 27,9 % организаций имели убыток на сумму 1210,2 млн рублей).
В январе - октябре 2010 года доля убыточных организаций по сравнению с соответствующим периодом 2009 года уменьшилась на 2,6 процентного пункта и составила 27,9 %.
По состоянию на 1 декабря 2010 года просроченная задолженность по заработной плате (по кругу наблюдаемых видов экономической деятельности) составила 2192 тыс. рублей и уменьшилась по сравнению с 1 декабря 2009 года на 49,2 %.
Объем просроченной задолженности по заработной плате, сложившийся на 1 декабря 2010 года, составлял 36,8 % месячного фонда заработной платы работников организаций, имеющих задолженность. Численность работников, перед которыми имеется просроченная задолженность по заработной плате, составила 187 человек. В среднем на каждого работника, не получившего вовремя заработную плату, приходилось по 11722 рубля долга.
В общем объеме просроченной задолженности по заработной плате на организации, занятые производством и распределением электроэнергии, газа и воды, приходилось 36,8 %, добычей полезных ископаемых - 29,8 %, удалением сточных вод, отходов и аналогичной деятельностью - 25,5 %.
По состоянию на 1 декабря 2010 года уровень общей безработицы составляет 8,0 % и уменьшился, по сравнению с январем 2010 года, на 0,3 процентного пункта (максимальное значение было зафиксировано в мае 2010 года - 10,0 %).
Численность экономически активного населения (ЭАН) Республики Хакасия в ноябре 2010 года (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия (далее - Хакасстат) составила 262,8 тыс. человек (48,7 % от общей численности населения) и увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на 12,3 тыс. человек.
Численность занятых экономической деятельностью увеличилась на 15,3 тыс. человек по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 241,7 тыс. человек (92,0 % экономически активного населения).
В 2010 году в органы службы занятости обратились за содействием в поиске подходящей работы 24,0 тыс. человек.
На регистрируемом рынке труда темп роста численности безработных в январе 2010 года составил 9,1 %, в феврале - 10,2 %. Численность безработных, состоящих на учете в органах службы занятости, увеличилась к 1 марта 2010 года до 9170 человек, достигнув максимального в 2010 году значения. Соответственно, уровень регистрируемой безработицы вырос с 3,0 % до 3,3 % экономически активного населения.
По состоянию на 1 января 2011 года:
численность зарегистрированных безработных составила 5730 человек;
уровень регистрируемой безработицы составил 2,0 %;
коэффициент напряженности (численность незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости и претендующих на одну вакансию) - 2,1 ед.
На снижение уровня регистрируемой безработицы повлияли увеличение количества заявленных в органы службы занятости вакансий, реализация ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Республики Хакасия в 2008-2010 годах", утвержденной приказом Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасии от 13.09.2007 N 89пр, реализация Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Хакасия в 2010 году, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 24.12.2009 N 641.
В связи с нестабильностью экономической ситуации в ряде отраслей и предприятий республики задача по снижению напряженности на рынке труда республики сохранит свою актуальность и в 2011 году.
По данным еженедельного мониторинга, проводимого Государственным комитетом по занятости населения Республики Хакасия с октября 2008 года, по состоянию на 1 декабря 2010 года 860 организаций проинформировали органы службы занятости населения о предполагаемом увольнении 9541 работника в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников.
С начала 2010 года 336 организаций предоставили сведения о предполагаемом увольнении 4639 работников.
Всего планируется сократить в январе - марте 2011 года 1086 человек, в аналогичном периоде 2010 года увольнению подлежали 717 работников.
В общем числе работников, находящихся под риском увольнения, более 75 % составляют работники организаций, расположенных в промышленно развитых городах Республики Хакасия.
Анализ мониторинга представленных в органы службы занятости Республики Хакасия сведений о предполагаемых увольнениях работников показал, что преимущественно снижение занятости происходит в организациях по следующим видам экономической деятельности: транспорт и связь - 1884 человека, или 21 % от общей численности увольняемых; государственное управление и обеспечение военной безопасности - 1375 человек, или 18 %; операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 1158 человек, или 13 %; обрабатывающие производства - 820 человек, или 9 %; добыча полезных ископаемых - 602 человека, или 7 %; образование - 645 человек, или 7 %; строительство - 550 человек, или 6 %; финансовая деятельность - 442 человека, или 5 %; оптовая и розничная торговля - 374 человека, или 4 %.
По состоянию на 31 декабря 2010 года 63 работникам 5 организаций предоставлены отпуска без сохранения заработной платы, 35 работников ЗАО "Карат-ЦМ" (г. Сорск) находятся в простое по вине работодателя, в 47 организациях республики 2312 работников переведены на сокращенную рабочую неделю.
Общая численность работников, уволенных из организаций республики в 2010 году, составила 3655 человек, из них трудоустроен 2401 человек, в том числе в той же организации 539 человек, и 260 работникам назначена пенсия по старости.
Из числа уволенных в связи с ликвидацией организаций или сокращением штата работников в 2010 году в органы службы занятости обратились 1190 человек, из них признан безработным 791 человек, 89 человек оформлены на пенсию досрочно.
В связи с остановками производства, организационно-штатными изменениями, проведением мероприятий по оздоровлению финансового положения и по другим причинам "скрытая" безработица (режим неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы) в 2011 году может составить около 4,0 тыс. человек. При этом возрастает риск перерастания "скрытой" безработицы в вынужденную: общая численность работников, планируемых к увольнению из организаций республики, может составить также около 4 тыс. человек.
По прогнозу в 2011 году продолжится снижение численности занятых в экономике.
Инвестиции в основной капитал в 2011 году будут направлены на восстановительные работы на Саяно-Шушенской ГЭС, поддержку агропромышленного комплекса, а также инвестирование в строительство жилья с учетом поддержки ипотечного кредитования. Это позволит несколько повысить уровень занятости в строительном секторе экономики, а также в сельскохозяйственном производстве.
Сохраняется структурное несоответствие между спросом и предложением рабочей силы. Основная доля безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости, не соответствует требованиям работодателей по уровню, профилю профессионального образования, квалификации. Несбалансированность объемов и профилей подготовки специалистов с потребностями рынка труда усугубляют проблему трудоустройства выпускников образовательных учреждений.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 26.10.2010 N 546 утверждена долгосрочная республиканская целевая программа "Развитие трудовых ресурсов Республики Хакасия (2011-2013 годы)", основные мероприятия которой направлены на формирование условий для социально-трудовой адаптации молодежи и системы содействия трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования, а также единого информационного пространства о рынке труда и образовательных услуг, создание системы профессиональной ориентации школьников.
В результате несоответствия спроса и предложения рабочей силы уровень общей безработицы может составить на конец 2010 года - начало 2011 года 9,5 % от численности экономически активного населения.
Ожидается, что в органы службы занятости за содействием в поиске работы в целом за 2011 год может обратиться около 25 тыс. человек. Среднемесячная численность безработных граждан в 2011 году может составить 6,5 тыс. человек (в 2010 году - 6,5 тыс. человек).
По данным Хакасстата на территории Республики Хакасия насчитывается 125 крупных и средних организаций (кроме субъектов малого предпринимательства), осуществляющих деятельность по добыче полезных ископаемых, в обрабатывающих производствах, в строительстве, транспорте и связи, и имеющих рабочие места с вредными и тяжелыми условиями труда, из них 73 организации используют труд женщин. Списочная численность работников предприятий, использующих труд во вредных условиях, составляет около 13 тыс. человек, из них 2,7 тыс. женщин. Для осуществления реабилитационных мероприятий для женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с перспективой вывода женщин с вредного производства, в республике будет осуществлена система мероприятий по социальной и профессиональной адаптации женщин на рынке труда посредством организации опережающего профессионального обучения и стажировки женщин по профессиям (специальностям), предполагающим их дальнейшее трудоустройство на рабочие места, отвечающие гигиеническим нормативам условий труда, или организацию самозанятости.
По данным Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия на начало 2011 года численность детей в возрасте от нуля до трех лет в Республике Хакасия может составить 22,6 тыс. человек. За январь - октябрь 2010 года в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы обратились 855 женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, из них 694 женщины были признаны безработными. По результатам социологического опроса, организованного органами службы занятости в сентябре 2010 года с целью определения потребности женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет и находящихся в декретном отпуске, в профессиональном обучении, более 50 % женщин изъявили желание пройти профессиональную подготовку, переподготовку или повышение квалификации по профессиям (специальностям), наиболее востребованным на рынке труда, для повышения профессионального уровня и конкурентоспособности и возможности трудоустройства после выхода из декретного отпуска.
Органами службы занятости республики принимаются дополнительные меры по стабилизации ситуации на рынке труда. В республике разработан комплекс мер по снижению напряженности на рынке труда. Председателем Правительства Республики Хакасия 18 февраля 2010 года утвержден План дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Хакасия, которым предусмотрена организация работы с главами муниципальных образований, министерствами и ведомствами республики по созданию дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. Активизирована работа по формированию банка вакансий: осуществляется информирование работодателей через средства массовой информации о порядке взаимодействия и услугах, оказываемых органами службы занятости, кроме того проводятся ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, семинары и совещания с руководителями кадровых служб. В целях повышения трудовой мобильности граждан республики осуществляется взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, которые представляют сведения о вакансиях с предоставлением жилья для граждан, желающих переехать в другую местность.
Анализ эффективности реализации мероприятий Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Хакасия в 2010 году, показал, что основное влияние на снижение напряженности на рынке труда республики, в том числе в сельской местности, оказали мероприятия по организации общественных, временных работ, предпринимательской деятельности и самозанятости безработных граждан.
Кроме того, дополнительной мерой, обеспечивающей повышение занятости населения республики, является сокращение численности привлекаемых иностранных работников. С учетом сложившейся ситуации на рынке труда в 2011 году снижена на 13,6 % квота на выдачу разрешений иностранным гражданам в целях осуществления трудовой деятельности в Республике Хакасия (с 811 до 700 человек).
Однако прогноз ситуации на рынке труда в 2011 году свидетельствует, что для стабилизации ситуации и дальнейшего решения проблем на рынке труда необходимо продолжить реализацию дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда республики.
Таким образом, снижение напряженности на рынке труда Республики Хакасия в 2011 году предусматривается за счет реализации программы "Содействие занятости населения Республики Хакасия на 2011-2013 годы" (за счет субвенций) и Программы по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Хакасия в 2011 году (приложения 1, 2 к настоящей Программе).
Монопрофильные территории
В Программе примут участие граждане, проживающие в двух монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда (из семи признанными монопрофильными населенными пунктами на территории Республики Хакасия): город Саяногорск и село Туим Ширинского района.
В данных монопрофильных территориях разработаны и реализуются: Комплексный инновационный план модернизации монопрофильного населенного пункта Республики Хакасия - муниципального образования г. Саяногорск на 2010-2012 годы и на перспективу до 2020 года и План антикризисных мероприятий по оздоровлению социально-экономического положения муниципального образования Туимский сельский совет на 2010-2013 годы и последующие годы.
Реализация комплексного инновационного плана модернизации города Саяногорска позволит в среднесрочной перспективе снизить социальную напряженность на рынке труда и создать предпосылки для диверсификации экономики моногорода. Реализация плана позволит к 2013 году на территории муниципального образования г. Саяногорск обеспечить максимально благоприятные условия для развития спортивной базы, развития туризма, эффективного функционирования предприятий разных сфер деятельности, активного развития малого и среднего предпринимательства, устранить напряженность на рынке труда, обеспечить снижение безработицы, улучшить доступность услуг социальной инфраструктуры и качество городской среды.
В результате реализации мероприятий комплексного инновационного плана в 2013 году (по отношению к уровню 2009 года) будут достигнуты следующие результаты:
сохранение рабочих мест и создание новых рабочих мест - 435 ед.;
рост количества предприятий малого и среднего бизнеса на 3 %;
рост уровня среднемесячной заработной платы в 1,5 раза;
дополнительные поступления в местный бюджет - 19,9 млн руб. в год.
В 2011-2013 годах в муниципальном образовании Туимский сельсовет Ширинского района планируется обеспечить работой нуждающихся граждан за счет реализации мер, направленных на развитие промышленного производства, предпринимательства, сельского хозяйства, туризма и мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда.
Реализация плана мероприятий позволит повысить бюджетную обеспеченность муниципального образования Туимский сельсовет, при этом в среднесрочной перспективе будет создано свыше 500 новых рабочих мест на постоянной основе.
Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в монопрофильных населенных пунктах республики указана в приложении 25 к настоящей Программе.
2. Система мероприятий Программы
Система мероприятий приведена в приложении 3 к настоящей Программе.
В целях решения задачи "повышение конкурентоспособности на рынке труда незанятых граждан и работников, находящихся под риском увольнения" предусмотрены следующие мероприятия Программы: опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами; опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства; профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности; профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программами модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации. Перечень работодателей, профессии, направления и объемы обучения и стажировки указаны в приложениях 4, 5, 6, 7 к настоящей Программе. Перечень образовательных учреждений, в которых будут организованы: опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами; женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства, а также профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности и профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программами модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации, приведен в приложении 24 к настоящей Программе.
В целях решения задачи "стимулирование сохранения и создания рабочих мест" предусмотрены следующие мероприятия Программы:
организация общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда. Перечень городских округов (муниципальных районов) и работодателей, у которых будет реализовываться мероприятие, виды работ, количество рабочих мест и затраты на реализацию мероприятия указаны в приложении 8 к настоящей Программе;
стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы. Перечень городских округов (муниципальных районов) и работодателей, в которых будет организована стажировка, профессия (специальность), количество рабочих мест для стажеров и наставников, затраты на реализацию мероприятия указаны в приложении 9 к настоящей Программе;
содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей. Перечень городских округов (муниципальных районов) и работодателей, в которых будут организованы рабочие места, в том числе специализированные, для трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, количество рабочих мест, затраты на оснащение рабочих мест указаны в приложении 10 к настоящей Программе;
содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. Численность участников мероприятий указана в приложении 11 к настоящей Программе.
В целях решения задачи "развитие территориальной трудовой мобильности населения Республики Хакасия" предусмотрено мероприятие по оказанию адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных программ. Численность граждан, переезжающих для работы в другую местность, и затраты на реализацию мероприятия указаны в приложении 12 к настоящей Программе.
В целях реализации мероприятий Программы по организации стажировки выпускников, содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, в администрациях муниципальных образований республики предусмотрено предоставление иных межбюджетных трансфертов муниципальным районам (городским округам).
3. Механизм реализации мероприятий Программы
и контроль за ходом ее выполнения
Уполномоченным органом исполнительной власти в Республике Хакасия, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется в пределах выделенной субсидии из федерального бюджета, поступившей в доход республиканского бюджета Республики Хакасия, а также за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Хакасия, предусмотренных на реализацию ведомственной целевой программы по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Хакасия.
Администратором доходов и главным распорядителем республиканского бюджета Республики Хакасия по поступлениям средств субсидии из федерального бюджета является Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия.
Расходование средств субсидии осуществляется получателями бюджетных средств - государственными учреждениями Республики Хакасия центрами занятости населения городов и районов республики (далее - центры занятости) и бюджетами муниципальных районов (городских округов) через лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Хакасия.
Порядок и условия предоставления средств республиканского бюджета Республики Хакасия для выполнения Программы утверждается постановлением Правительства Республики Хакасия.
Порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов муниципальным районам (городским округам) устанавливается законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия.
Параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников по организациям и муниципальным образованиям, объемы, направления профессионального обучения, виды работ) могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях, городских округах (муниципальных районах).
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Республики Хакасия.
Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия осуществляет:
организацию выполнения мероприятий Программы за счет финансирования из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Хакасия;
подготовку информации и отчетов для Правительства Республики Хакасия о выполнении Программы;
подготовку предложений по корректировке Программы;
совершенствование механизма реализации Программы;
контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным и в полном объеме выполнением основных мероприятий Программы.
Администрации муниципальных районов (городских округов) осуществляют:
подготовку информации и отчетов для Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия о выполнении Программы;
контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным и в полном объеме выполнением мероприятий Программы.
Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия ежемесячно представляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета по установленной форме.
4 . Финансирование мероприятий
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии Республике Хакасия на реализацию дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда и организуемых вне рамок переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, и средства республиканского бюджета Республики Хакасия, предусмотренные на реализацию ведомственной целевой Программы по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Хакасия.
Уровень софинансирования Программы из федерального бюджета установлен в размере, не превышающем 95 % общего размера расходов консолидированного бюджета Республики Хакасия на реализацию Программы.
На реализацию Программы в 2011 году будет направленно 115998,0 тыс. рублей, из них:
субсидия федерального бюджета - 110000,0 тыс. рублей (94,8 % от общего объема финансирования), в том числе иные межбюджетные трансферты муниципальным районам (городским округам) - 2025,0 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 5998,0 тыс. рублей (5,2 % от общего объема финансирования), предусмотренные на реализацию ведомственной целевой программы по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Хакасия.
Распределение объемов финансирования по мероприятиям Программы приведено в приложении 13 к настоящей Программе.
Финансово-экономическое обоснование объемов финансовых средств, необходимых на реализацию мероприятий Программы, приведено в приложениях 14-22 к настоящей Программе, расчеты произведены на основании постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями).
Численность участников по дополнительным мероприятиям, финансируемым за счет иных межбюджетных трансфертов муниципальным районам (городским округам), приведена в приложении 23 к настоящей Программе.
5. Оценка эффективности реализации
Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости работников, находящихся под риском увольнения, ищущих работу и безработных граждан за счет трудоустройства на временные рабочие места, повышения уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда, развития территориальной трудовой мобильности населения республики, организации собственного дела.
В результате реализации Программы будет обеспечена занятость:
после прохождения опережающего профессионального обучения и стажировки - не менее 231 работнику, находящемуся под угрозой увольнения, работнику организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами;
после прохождения опережающего профессионального обучения и стажировки - не менее 42 женщинам, работающим во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства;
после прохождения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации - не менее 200 женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;
после прохождения профессиональной переподготовки в соответствии с программами модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации - не менее 3 врачам;
за счет организации общественных и временных работ - не менее 200 работникам, находящимся под угрозой увольнения, а также признанным в установленном порядке безработными гражданам и гражданам, ищущим работу;
за счет организации стажировки - не менее 250 выпускникам образовательных учреждений и 80 наставникам;
за счет создания рабочих мест, в том числе специальных, - не менее 80 незанятым инвалидам, родителям, воспитывающим детей-инвалидов, многодетным родителям;
за счет организации предпринимательства и самозанятости - не менее 1175 безработным гражданам, создание ими не менее 280 дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
за счет оказания адресной поддержки при переезде в другую местность для замещения рабочих мест постоянного и временного характера - не менее 100 безработным и ищущим работу гражданам.
Реализация мероприятий Программы позволит не превысить уровень регистрируемой безработицы и коэффициента напряженности на рынке труда соответственно к концу 2011 года - выше 2,0 % и выше 1,7.
6. Сроки реализации
Реализация мероприятий Программы предусмотрена на 2011 год.
Предполагаются следующие этапы с учетом специфики реализации мероприятий Программы:
Наименование мероприятия |
Объем реализации мероприятия (численность участников, чел.) |
|
1 этап (январь - июнь) |
2 этап (июль - декабрь) |
|
Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами |
115 |
116 |
Опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства |
21 |
21 |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности |
100 |
100 |
Профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программами модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации |
1 |
2 |
Организация общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда |
100 |
100 |
Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы, включая наставников |
165 |
165 |
Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей- инвалидов, многодетных родителей |
40 |
40 |
Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан |
727 |
728 |
Оказание адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных программ |
50 |
50 |
К настоящей Программе приложение 25 не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.