Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная республиканская целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Республике Хакасия
в 2011-2013 годах"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 9 ноября 2010 г. N 574)
Паспорт
долгосрочной республиканской целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения в Республике Хакасия
в 2011-2013 годах"
Наименование |
- долгосрочная республиканская целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Хакасия в 2011-2013 годах" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
- постановление Правительства Республики Хакасия N 484 от 21.09.2010 "О долгосрочных республиканских целевых программах, предлагаемы к финансированию из республиканского бюджета Республики Хакасия на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов" |
Государственный заказчик - координатор |
- Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия |
Государственные заказчики |
- Министерство образования и науки Республики Хакасия, Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
Цель |
- уменьшение количества погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) и числа ДТП с пострадавшими |
Задачи |
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма; повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения |
Показатели результативности (целевые индикаторы) по годам |
- уменьшение количества лиц, погибших в результате ДТП, к уровню 2004 года: 2011 год-на 10%; 2012 год-на 15%; 2013 год-на 20%; - уменьшение количества ДТП с пострадавшими к уровню 2004 года: 2011 год-на 5%; 2012 год-на 7%; 2013 год-на 10%; - уменьшение количества детей, пострадавших в ДТП, по отношению к значениям прошлого года: 2011 год-на 2%; 2012 год-на 2%; 2013 год-на 2% |
Срок и этапы реализации |
-2011-2013 годы |
Объемы и источники финансирования |
- общий объем финансирования составляет 7 260 тыс. рублей из республиканского бюджета, в том числе: 2011 год - 2420 тыс. рублей; 2012 год - 2420 тыс. рублей; 2013 год - 2420 тыс. рублей. Из них: - Министерство образования и науки Республики Хакасия - 6960 тыс. рублей (2011 год - 2320 тыс. рублей, 2012 год - 2320 тыс. рублей, 2013 год - 2320 тыс. рублей); - Министерство здравоохранения Республики Хакасия - 300 тыс. рублей (2011 год - 100 тыс. рублей, 2012 год - 100 тыс. рублей, 2013 год - 100 тыс. рублей) |
Ожидаемые конечные результаты реализации |
- уменьшение к 2013 году количества лиц, погибших в результате ДТП, на 20 % по сравнению с аналогичным показателем 2004 года; уменьшение на 10 % количества ДТП с пострадавшими по сравнению с аналогичным показателем 2004 года; уменьшение на 6 % количества детей, пострадавших в ДТП, по отношению к 2010 году |
1. Характеристика проблемы
Проблема обеспечения безопасности дорожного движения занимает одно из ведущих мест в социально-экономическом развитии как Республики Хакасия, так и страны в целом. Ее решение отнесено к числу приоритетных направлений государственной политики.
Дорожно-транспортные происшествия наносят экономике Республики Хакасия значительный ущерб.
Общий объем совершаемых ДТП (до 10 тысяч ДТП) свидетельствует о том, что ситуация в данной сфере очень тяжелая. Ни один день не обходится без ДТП, при этом в каждом десятом погибают либо получают ранения люди (более одной тысячи).
Согласно статистическим данным в 2009 году в Республике Хакасия в ДТП погиб 101 и получили ранения различной степени тяжести 1485 человек. За последнее десятилетие наиболее аварийноопасным стал 2004 год как в республике, так и в стране (в 2004 году в Республике Хакасия произошло свыше 1293 ДПТ, в которых пострадали 1732 человека, в том числе погибли 155).
Основными видами ДТП в Республике Хакасия являются столкновение (более 33,5 % за 2009 год), наезд на пешехода (30,1 %), опрокидывание (20,0 %), наезд на препятствия и стоящее транспортное средство (8,9 %). Девять из десяти ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Каждое седьмое ДТП совершено с участием нетрезвых водителей либо отказавшихся от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Более 16 % ДТП совершают граждане, не имеющие прав на управление транспортным средством. Каждое пятое ДТП связано с несоблюдением очередности проезда. 12,5 % происшествий совершены вследствие неправильного выбора скорости движения. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих ДТП составляет около 90 % всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.
Наиболее многочисленной и наиболее уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. С их участием ежегодно регистрируется до 350 ДТП, что составляет свыше 30 % от всех дорожно-транспортных происшествий в республике.
Сложная обстановка с аварийностью во многом объясняется постоянно возрастающей мобильностью населения, увеличением перевозок автомобильным транспортом, нарастающей диспропорцией между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные потоки.
Следствием такого положения является ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также количества ДТП.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Недостаточно эффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких происшествий, является одной из основных причин их высокой смертности.
Наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требует выработки и реализации долгосрочной республиканской стратегии, координации усилий и формирования эффективных механизмов взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия.
Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий органов исполнительной власти Республики Хакасия, что ведет к разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Требует совершенствования государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения в целях формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения. Ситуация усугубляется правовым нигилизмом, сознанием юридической безответственности за совершение правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин их возникновения.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена социально-экономической остротой проблемы, необходимостью привлечения к ее решению исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить координацию деятельности заинтересованных органов исполнительной власти Республики Хакасия в области обеспечения безопасности дорожного движения, реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, уменьшающих число дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в них.
2. Цели и задачи
Целью Программы является уменьшение количества лиц, погибших в результате ДТП, и числа ДТП с пострадавшими.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма;
- повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Период реализации Программы: 2011-2013 годы.
3. Перечень программных мероприятий
Комплекс мероприятий формируется по следующим направлениям Программы:
1. Мероприятия, направленные на повышение правового сознания участников дорожного движения.
Деятельность в указанном направлении предусматривает повышение правового сознания у участников дорожного движения, формирование у детей стереотипа безопасного поведения на дороге.
2. Мероприятия, направленные на совершенствование нормативно-правовых, методических и организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Деятельность в данном направлении предусматривает выработку и формирование единой государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, обоснование приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий, определение оптимальных моделей управления системой безопасности дорожного движения, совершенствование нормативно-правовой базы в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Перечень предусмотренных в программе мероприятий приведен в таблице 1.
Таблица 1
Перечень программных мероприятий
N п/п
|
Наименование мероприятия
|
Объем финансовых средств, тыс. рублей |
Исполнители
|
|||
всего
|
в том числе по годам |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения |
300 |
100 |
100 |
100 |
|
1.1. |
Проведение широкомасштабных акций, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения (водителей, пешеходов). Привлечение информационных и рекламных агентств к проведению акций. Размещение материалов в средствах массовой информации по вопросам безопасности дорожного движения. Принятие участия во Всероссийских конкурсах по безопасности дорожного движения |
|
|
|
|
Министерство здравоохранения Республики Хакасия (далее - Минздрав Хакасии); Министерство образования и науки Республики Хакасия (далее - Минобрнауки Хакасии) |
1.2. |
Создание информационно-пропагандистской продукции, организация тематической наружной социальной рекламы (баннеры, перетяжки и т. п.), а также размещение материалов в средствах массовой информации, общественном транспорте, кинотеатрах и т. д. |
300 |
100 |
100 |
100 |
Минздрав Хакасии |
2. |
Снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма |
6960 |
2320 |
2320 |
2320 |
|
2.1. |
Создание на основе образовательных учреждений базовых центров по обучению несовершеннолетних основам безопасного поведения на дороге |
|
|
|
|
Минобрнауки Хакасии |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2.2. |
Разработка проектно-сметной документации на строительство детского автогородка на базе одного из центров дополнительного образования |
200 |
200 |
|
|
Минобрнауки Хакасии |
2.3. |
Принятие участия во всероссийских массовых мероприятиях с несовершеннолетними (конкурс юных велосипедистов "Безопасное колесо", профильных смен активистов отрядов юных инспекторов движения (далее - ЮИД)). Организация и проведение республиканских массовых мероприятий с детьми (олимпиады по правилам дорожного движения, слеты отрядов ЮИД, тематические конкурсы и т. п.) |
1700 |
500 |
600 |
600 |
Минобрнауки Хакасии |
2.4. |
Проведение республиканского конкурса инновационных проектов образовательных учреждений "Дорога без опасности" |
30 |
10 |
10 |
10 |
Минобрнауки Хакасии |
2.5. |
Обеспечение образовательных учреждений комплектом оборудования для класса по профилактике детского дорожного травматизма |
2900 |
900 |
1000 |
1000 |
Минобрнауки Хакасии |
2.6. |
Поддержка деятельности отрядов ЮИД и проведение республиканской профильной смены активистов отрядов ЮИД |
2100 |
700 |
700 |
700 |
Минобрнауки Хакасии |
2.7. |
Проведение республиканского семинара для специалистов муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования и общеобразовательных учреждений, курирующих вопросы детского дорожно-транспортного травматизма |
30 |
10 |
10 |
10 |
Минобрнауки Хакасии |
2.8. |
Повышение квалификации преподавательского состава общеобразовательных и дошкольных учреждений в области безопасности дорожного движения |
|
|
|
|
Минобрнауки Хакасии |
3. |
Повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения |
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
3.1. |
Организация и проведение заседаний комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Республики Хакасия в целях выработки приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий, предложений по совершенствованию нормативной правовой базыв# сфере обеспечения безопасности дорожного движения |
|
|
|
|
министерства и ведомства, представители которых входят в состав комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Республики Хакасия |
|
Итого |
7260 |
2420 |
2420 |
2420 |
|
|
В том числе |
|
|
|
|
|
|
Минобрнауки Хакасии |
6960 |
2320 |
2320 |
2320 |
|
|
Минздрав Хакасии |
300 |
100 |
100 |
100 |
|
4. Обоснование ресурсного обеспечения
Объем ассигнований на финансирование Программы из республиканского бюджета Республики Хакасия составляет 7260 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий по годам и исполнителям приведены в таблице 2.
Таблица 2
(тыс. рублей)
Исполнитель |
Всего средств из республиканского бюджета |
В том числе по годам |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
6960 |
2320 |
2320 |
2320 |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
300 |
100 |
100 |
100 |
Итого |
7260 |
2420 |
2420 |
2420 |
5. Механизм реализации
Координация деятельности министерств, задействованных в реализации программных мероприятий, возлагается на Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия.
Заказчики и исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
При необходимости внести изменения в Программу заказчики и исполнители представляют соответствующие предложения в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия для одобрения и последующего представления в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Хакасия.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия ежегодно готовит и публикует на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия доклад о ходе и результатах реализации Программы.
Ход и результаты реализации программных мероприятий рассматриваются на заседаниях комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Республики Хакасия.
6. Оценка эффективности
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения ее показателей, в качестве которых выбраны уменьшение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, числа дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количества детей, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.
Конкретные значения показателей, которые предполагается достигнуть посредством реализации программных мероприятий, приведены в таблице 3.
Таблица 3
Показатели результативности Программы
N. п/п |
Показатели |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1. |
Уменьшение количества лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, к уровню 2004 года, % |
10 |
15 |
20 |
2. |
Уменьшение количества дорожно- транспортных происшествий с пострадавшими к уровню 2004 года, % |
5 |
7 |
10 |
3. |
Уменьшение количества детей, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, по отношению к значениям истекшего года, % |
2 |
2 |
2 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Хакасия от 9 ноября 2010 г. N 574 "Об утверждении долгосрочной республиканской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.