Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Городской программе
"Основные направления поддержки
и содействия развитию малого
и среднего предпринимательства
в городе Абакане на 2011 - 2013 годы"
Положение
"О субсидировании субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат на приобретение оборудования"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет условия и порядок принятия решений о субсидировании субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат на приобретение оборудования, возникающих в связи с реализацией проектов, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее - субсидии); порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.2. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Абакана на текущий финансовый год.
1.3. Предоставление субсидий осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе.
2. Условия
предоставления субсидий
2.1. Право на получение субсидий имеет претендент, который:
1) соответствует критериям, установленным статьей 4 Федерального закона РФ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя или в качестве юридического лица и осуществляет свою деятельность либо уплачивает налоги на территории города Абакана;
3) реализует или планирует к реализации приоритетный для субсидирования проект, получивший положительное заключение Инвестиционного совета Администрации города Абакана (далее - Инвестиционный совет).
2.2. Правом на получение субсидии обладают субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие свою деятельность в следующих отраслях и сферах экономики:
1) промышленное производство;
2) осуществление инновационной деятельности (организация и развитие высоко-технологических производств, внедрение новых технологий);
3) переработка сельскохозяйственной продукции, производство продуктов питания;
4) жилищно-коммунальное хозяйство;
5) переработка вторичных ресурсов;
6) утилизация твердых бытовых отходов;
7) оказание бытовых услуг;
8) услуги здравоохранения и образования.
2.3. Субсидии не предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства:
1) находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) имеющим задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
3) имеющим задолженность по заработной плате;
4) являющимся кредитными организациями, страховыми организациями, за исключением потребительских кооперативов, инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
5) являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
6) осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
7) являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
8) осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
2.4. Критериями отбора для предоставления субсидий являются:
1) социально-экономическая значимость реализуемого проекта (создание новых рабочих мест, рост выручки от реализации продукции, рост налоговых платежей и т.п.);
2) минимальный размер оплаты труда у работников получателя субсидии не менее установленного прожиточного минимума в Республике Хакасия в расчете на душу наеселения.
2.5. Субсидия предоставляется в размере 20% от суммы произведенных получателем расходов (с учетом НДС - для получателей субсидий, применяющих специальные налоговые режимы, и без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), но не более 300 тысяч рублей одному субъекту малого и среднего предпринимательства в течение одного финансового года.
2.6. В предоставлении субсидии должно быть отказано в случае, если:
1) не представлены документы, определенные настоящим Положением, или представлены недостоверные сведения и документы;
2) не выполнены условия предоставления субсидии;
3) ранее в отношении претендента - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли. При этом учитываются решения о субсидировании расходов, связанных с реализацией представленного инвестиционного проекта, за счет иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
2.7. Затраты на приобретение оборудования включают расходы, связанные с выполнением следующих действий:
1) приобретение оборудования, нового или бывшего в употреблении, но не старше 3 лет, при условии приобретения его претендентом не ранее, чем за один год до дня обращения за получением субсидии;
2) осуществление затрат в связи с приобретением оборудования, таких как: проектные, строительно-монтажные и пусконаладочные работы, получение информационных и консультационных услуг, таможенное оформление и страхование, выплата регистрационных сборов, пошлин и вознаграждений третьим лицам, транспортные расходы по доставке оборудования, иные подобные затраты.
2.8. Проекты, для реализации которых претендентам предоставляются субсидии, рассматриваются и отбираются Инвестиционным советом.
3. Порядок
принятия решений о предоставлении субсидий
3.1. Решения о предоставлении субсидий принимаются при условии, что в бюджете города Абакана предусмотрены средства на предоставление субсидий.
3.2. Для получения субсидии претендент представляет в Некоммерческую организацию "Муниципальный фонд развития предпринимательства" (далее - Уполномоченный орган) следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1;
2) копию свидетельства о государственной регистрации претендента, заверенную претендентом, с предоставлением оригинала для обозрения;
3) копии учредительных документов, заверенные претендентом, с предоставлением оригиналов для обозрения (для юридических лиц);
4) справку налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии у претендента задолженности по налогам и сборам во все уровни бюджета и бюджеты государственных внебюджетных фондов, а в случае наличия задолженности - платежные документы с отметкой банка об уплате претендентом имеющейся задолженности по налогам и сборам во все уровни бюджета и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
5) копии бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках за предшествующий календарный год и последний отчетный период, заверенные претендентом. Для субъектов малого и среднего предпринимательства, применявших в отчетном периоде специальные налоговые режимы, и индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения, - справку об имущественном и финансовом состоянии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
6) копии договоров и иных документов, подтверждающих приобретение, оплату оборудования, других расходов в связи с его приобретением, заверенные претендентом;
7) копию технического паспорта на приобретенное оборудование, инструкции по эксплуатации и т.п.;
8) опись представленных документов в 2-х экземплярах.
3.3. Документы, представленные претендентами, регистрируются в день их подачи Уполномоченным органом в журнале приема документов с указанием даты и времени регистрации, а также фамилии, имени и отчества лица, осуществившего регистрацию.
3.4. Претендент несет ответственность за полноту и достоверность представляемых им сведений.
3.5. В случае соответствия заявки условиям предоставления субсидии и полноты представленных документов заявления и прилагаемые к ним документы принимаются для рассмотрения на Инвестиционном совете.
3.6. Уполномоченный орган не позднее 3 календарных дней до даты проведения заседания передает свое заключение в Инвестиционный совет.
Заключение в обязательном порядке должно содержать следующие пункты:
1) вывод о соответствии заявки приоритетным направлениям субсидирования и критериям отбора;
2) вывод о наличии комплекта и качестве представленных претендентом документов;
3) ожидаемую величину экономического эффекта от установки и эксплуатации оборудования, в том числе увеличение рабочих мест, рост налоговых платежей, включая суммы налогов и сборов в городской бюджет;
4) расчет субсидии.
4. Порядок
предоставления субсидии
4.1. На основании протокола Инвестиционного совета Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней заключает договор, в котором определяются условия предоставления субсидии, с субъектом малого или среднего предпринимательства, указанным в протоколе, и формирует реестр получателей субсидий по форме согласно приложению N 3.
4.2. В случае не оформления получателем субсидии договора в течение одного месяца с момента принятия положительного заключения Инвестиционного совета решение о предоставлении субсидии считается утратившим силу, что оформляется соответствующим решением Инвестиционного совета.
4.3. Уполномоченный орган на основании заключенных договоров о предоставлении субсидии не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, формирует реестр получателей субсидий и представляет его в Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее - главный распорядитель).
4.4. Главный распорядитель на основании реестра формирует заявку в Бюджетно-казначейское управление Администрации города Абакана на финансирование субсидий.
4.5. Бюджетно-казначейское управление Администрации города Абакана производит перечисление бюджетных средств на счет главного распорядителя в размере согласно представленному реестру не позднее 5 рабочих дней с момента получения от главного распорядителя заявки на финансирование, в объеме, утвержденном в бюджете города Абакана на данные цели.
4.6. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения средств на субсидирование от главного распорядителя производит перечисление денежных средств на расчетные счета получателей субсидий в соответствии с реестром.
4.7. Субсидия считается предоставленной в день перечисления Уполномоченным органом средств субсидии на расчетный счет, указанный ее получателем.
5. Ответственность
за исполнение и порядок возврата субсидии
5.1. Ответственность за правомерность перечисления субсидий и правильность расчетов сумм субсидий несет Уполномоченный орган.
5.2. Контроль использования средств бюджета на цели, предусмотренные настоящим Положением, осуществляет главный распорядитель.
5.3. Ответственность за достоверность представленных документов и сведений несет получатель субсидии.
5.4. Возврат субсидии в бюджет города осуществляется в случаях:
а) если субъектом малого и среднего предпринимательства представлены недостоверные сведения и документы;
б) неисполнение получателем субсидии обязательств по договору, заключаемому с Уполномоченным органом.
5.5. Решение о прекращении субсидирования и возврате ранее полученных сумм в бюджет города принимается Инвестиционным советом. В течение 3 дней после принятия решения о прекращении субсидирования Уполномоченный орган направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии.
5.6. Получатель субсидии в течение 1 месяца со дня принятия решения Инвестиционного совета обязан произвести возврат ранее полученных сумм субсидий, указанных в решении о возврате субсидии, в полном объеме на расчетный счет Уполномоченного органа.
5.7. Помимо возврата бюджетных средств на получателя субсидии возлагаются меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
Управляющий Делами |
Р.А. Кабанов |
<< Приложение N 7. |
Приложение 1. >> Заявление о предоставлении субсидии |
|
Содержание Постановление Мэра г. Абакана Республики Хакасия от 8 декабря 2010 г. N 2339 "Об утверждении Городской программы "Основные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.