Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Устав
Автономного учреждения Республики Хакасия
"Центр спортивной подготовки "Тея"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 26 октября 2010 г. N 550)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Устав регулирует деятельность Автономного учреждения Республики Хакасия "Центр спортивной подготовки "Тея" (далее - Учреждение).
1.2. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, постановлениями Правительства Республики Хакасия, другими нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.
1.3. Официальное наименование:
полное наименование - Автономное учреждение Республики Хакасия "Центр спортивной подготовки "Тея";
сокращенное - АУ РХ "ЦСП "Тея".
1.4. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Правительство Республики Хакасия.
Отдельные функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляют Министерство спорта, туризма и молодежной политики Республики Хакасия и Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
1.5. Место нахождения Учреждения:
юридический адрес: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Чкалова, Д. 39,
фактический адрес: 655700, Республика Хакасия, Аскизский район, п. Вершина Теи, ул. Советская, д. 41.
1.6. Учреждение является некоммерческой организацией.
1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет закрепленное за ним на праве оперативного управления обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
Собственником имущества Учреждения (далее - Собственник) является Республика Хакасия.
1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Правительством Республики Хакасия на приобретение этого имущества.
Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
Учреждение не отвечает по обязательствам Собственника имущества.
1.9. Учреждение вправе открывать в установленном порядке банковские счета.
1.10. Учреждение имеет гербовую печать с изображением Государственного герба Республики Хакасия со своим полным наименованием и наименованием Учредителя, штампы, бланки со своим наименованием.
1.11. Учреждение представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам в соответствии с действующим законодательством. Учреждение в установленном порядке ежегодно опубликовывает отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в республиканской газете "Хакасия".
2. Цели и предмет деятельности
2.1. Учреждение создано для организации специализированной, централизованной подготовки спортсменов спортивных сборных команд Республики Хакасия по видам спорта (лыжные гонки, биатлон, легкая атлетика, плавание, бокс, пулевая стрельба, спортивная борьба) в том числе с ограниченными возможностями здоровья, для участия в официальных спортивных мероприятиях российского и международного уровней в соответствии с законодательством Республики Хакасия.
Предметом деятельности Учреждения являются:
- организация работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения;
- создание условий для охраны и укрепления здоровья спортсменов и других участвующих в спортивных соревнованиях и учебно-тренировочных мероприятиях лиц;
- обеспечение спортсменов и тренеров необходимыми условиями для тренировок.
2.2. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1, Учреждение в порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет следующие виды деятельности:
- организация учебно-тренировочного процесса по подготовке спортивного резерва и спортсменов высокого класса;
- проведение региональных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований и учебно-тренировочных мероприятий спортивных сборных команд Российской Федерации, проводимых на территории Республики Хакасия;
- проведение реабилитационных мероприятий для спортсменов на территории Республики Хакасия.
2.3. При осуществлении видов деятельности Учреждение самостоятельно:
- планирует свою деятельность и определяет перспективы развития исходя из имеющихся финансовых средств, заключенных договоров и спроса на производимые работы и услуги;
- осуществляет взаимоотношения с юридическими и физическими лицами посредством заключения договоров;
- распоряжается доходами от своей деятельности и другими средствами;
- устанавливает для работников Учреждения размеры заработной платы, дифференцированные надбавки к должностным окладам, применяет различные прогрессивные формы организации оплаты и стимулирования труда, устанавливает структуру Учреждения, штатную численность работников;
- устанавливает для работников Учреждения дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные льготы в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.5. Учреждение выполняет задания, установленные учредителем в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью.
Кроме заданий учредителя и обязательств перед страховщиком по обязательному социальному страхованию Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 25 апреля 2011 г. N 218 пункт 2.6 изложен в новой редакции
2.6. Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, приносящие доход, не относящиеся к его основной деятельности в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Устава:
организация питания спортсменов на возмездной основе; предоставление мест для временного проживания спортсменов; осуществление поставки и торговли товарами спортивного назначения; издание методической литературы спортивной направленности, методические услуги;
организация и проведение мероприятий спортивной направленности; осуществление функции заказчика-застройщика по строительству объектов инфраструктуры Учреждения;
предоставление в прокат спортивного, туристского инвентаря и иной техники.
3. Имущество и средства Учреждения
3.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления Государственным комитетом Республики Хакасия по управлению государственным имуществом в порядке, установленном законодательством.
3.2. Учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями его деятельности и решениями Правительства Республики Хакасия, Министерства спорта, туризма и молодежной политики Республики Хакасия, Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом в рамках, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия.
3.3. Учреждение без согласия Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Правительством Республики Хакасия на приобретение этого имущества.
Остальным имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Уставом.
3.4. Крупная сделка и сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, совершаются с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения.
Крупной сделкой, совершенной Учреждением, признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с настоящим Уставом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если Уставом Учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
Одобрение сделки, в совершении которой имеется заинтересованность лиц, входящих в состав наблюдательного совета Учреждения, в случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете Учреждения большинство, осуществляет Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
3.5. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение. Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.
3.6. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Правительством Республики Хакасия на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
3.7. Излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, может быть у него изъято в соответствии с действующим законодательством.
3.8. Источники формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения:
- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
- средства республиканского бюджета Республики Хакасия;
- внебюджетные средства;
- средства от оказания платных услуг и выполнения платных работ;
- средства от сдачи во временное пользование движимого и недвижимого имущества;
- средства от научной, рекламно-издательской деятельности;
- средства, поступающие в порядке безвозмездной помощи от граждан, организаций всех форм собственности;
- средства, поступающие от видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом;
- иные средства, не запрещенные законодательством.
4. Организация деятельности
4.1. Учреждение имеет право:
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Министерством спорта, туризма и молодежной политики Республики Хакасия;
- приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, оказываемой финансовой помощи и получаемых для этих целей ссуд и кредитов в банках;
- привлекать для осуществления своих функций на договорной основе другие предприятия, учреждения, организации, физических лиц;
- по согласованию с Министерством спорта, туризма и молодежной политики Республики Хакасия открывать в качестве обособленных подразделений вне места своего расположения филиалы, выполняющие часть его функций и действующие на основании утверждаемых директором Учреждения положений о филиалах;
- вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать его другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом;
- финансировать мероприятия по подготовке и повышению квалификации кадров по направлениям, связанным с деятельностью Учреждения;
- финансировать научно-исследовательские работы, научно-практические конференции, связанные с уставной деятельностью Учреждения.
4.2. Учреждение обязано:
- вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном законом порядке за ущерб, причиненный здоровью работника при исполнении трудовых обязанностей;
- нести ответственность в объеме компетенции за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных действующим законодательством;
- обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно и по целевому назначению;
- обеспечивать рациональное использование природных ресурсов;
- в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Хакасия, представлять Министерству спорта, туризма и молодежной политики Республики Хакасия, Государственному комитету Республики Хакасия по управлению государственным имуществом и наблюдательному совету Учреждения отчеты об использовании имущества, исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, а также годовую бухгалтерскую отчетность;
- Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам в соответствии с действующим законодательством. Учреждение в установленном порядке ежегодно опубликовывает отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества.
4.3. Учреждение планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, формы и порядок выполнения предусмотренных настоящим Уставом направлений деятельности.
4.4. Учреждение осуществляет оперативный учет результатов своей деятельности в установленном законом порядке и несет ответственность за его достоверность.
4.5. Ревизии и проверки деятельности Учреждения производятся в установленном законом порядке.
5. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
5.2. Учреждение возглавляет директор. Решение о назначении директора Учреждения и прекращении его полномочий, а также заключении и прекращении трудового договора с ним принимается Президиумом Правительства Республики Хакасия.
5.3. Пределы компетенции директора определяются трудовым договором. По вопросам, отнесенным к компетенции директора, он действует на принципах единоначалия.
5.4. Директор выполняет следующие функции по организации и обеспечению деятельности Учреждения:
- обеспечивает соблюдение целей, в интересах которых создано Учреждение;
- действует без доверенности, представляет интересы Учреждения в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;
- утверждает штатное расписание и план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- заключает договоры, выдает доверенности, открывает расчетный и другие счета в банках;
- в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников Учреждения;
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
- назначает на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры. Оплата труда работникам Учреждения производится на основании штатного расписания, привлеченным работникам - на основании гражданско-правовых договоров;
- несет ответственность за состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической, по установленным формам;
- вносит в установленном законом порядке предложения об изменениях и дополнениях к Уставу;
- выполняет другие функции, вытекающие из настоящего Устава и не противоречащие действующему законодательству.
6. Наблюдательный совет Учреждения
6.1. В Учреждении создается наблюдательный совет в составе пяти членов: один представитель Правительства Республики Хакасия, один представитель Министерства спорта, туризма и молодежной политики Республики Хакасия, один представитель Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом, один представитель общественности, один представитель работников Учреждения.
6.2. Решение о назначении членов наблюдательного совета Учреждения (далее - наблюдательный совет) принимается Правительством Республики Хакасия. Директор Учреждения и его заместитель не могут быть членами наблюдательного совета.
6.3. Срок полномочий наблюдательного совета устанавливается на пять лет.
6.4. Наблюдательный совет возглавляет председатель, который избирается на срок полномочий наблюдательного совета его членами простым большинством голосов.
Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета.
6.5. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
6.6. Председатель наблюдательного совета организует его работу, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
В отсутствие председателя наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
6.7. Наблюдательный совет в пределах своей компетенции рассматривает:
- предложения Министерства спорта, туризма и молодежной политики Республики Хакасия, Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом или директора Учреждения о внесении изменений в настоящий Устав, о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств, о реорганизации или ликвидации Учреждения, об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
- проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения по представлению директора Учреждения;
- предложения директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно, о совершении крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
- вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 25 апреля 2011 г. N 218 в пункт 6.8 внесены изменения
6.8. По вопросам, указанным в пунктах 1-4 и 8 части 1 статьи 11 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", наблюдательный совет дает рекомендации. После рассмотрения этих рекомендаций Правительство Республики Хакасия, Министерство спорта, туризма и молодежной политики Республики Хакасия или Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом в пределах своей компетенции принимают соответствующие решения.
6.9. По проекту плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется в Министерство спорта, туризма и молодежной политики Республики Хакасия.
6.10. По результатам рассмотрения предложения директора Учреждения о выборе кредитных организаций для открытия банковских счетов наблюдательный совет дает заключение, после рассмотрения которого директор Учреждения принимает соответствующее решение.
6.11. По результатам рассмотрения предложений директора Учреждения о совершении крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации наблюдательный совет принимает решения, обязательные для директора Учреждения, большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
6.12. Рекомендации и заключения даются большинством голосов от общего числа членов наблюдательного совета. Решения принимаются наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа его членов.
Решение по результатам рассмотрения предложений по сделкам, в совершении которых имеется заинтересованность, принимается наблюдательным советом в течение десяти календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета. Это решение принимается большинством голосов членов наблюдательного совета, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете большинство, решение об одобрении такой, сделки принимается Государственным комитетом Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
6.13. Заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседание наблюдательного совета созывается его председателем по инициативе, по требованию учредителя Учреждения, члена наблюдательного совета Учреждения или директора Учреждения не реже одного раза в квартал.
6.14. В заседании наблюдательного совета вправе участвовать директор Учреждения. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета Учреждения.
6.15. Заседание наблюдательного совета является правомочным, если все члены наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета Учреждения. Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
6.16. Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета Учреждения.
7. Учет, отчетность и контроль деятельности Учреждения
7.1. Учреждение ведет бухгалтерский учет, представляет бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.2. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляют Министерство спорта, туризма и молодежной политики Республики Хакасия, органы государственной статистики, налоговые органы и иные организации, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка государственных учреждений.
8. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Учреждения
8.1. Внесение изменений и дополнений в Устав Учреждения может производиться только по решению учредителя - Правительства Республики Хакасия.
8.2. Принятые изменения и дополнения в Устав Учреждения подлежат регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. Реорганизация и ликвидация Учреждения
9.1. Реорганизация или ликвидация Учреждения производятся на основании и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
9.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения.
9.3. Решение о реорганизации Учреждения принимает Правительство Республики Хакасия.
9.4. При реорганизации Учреждения все его документы передаются правопреемнику. Передача документов производится в порядке, установленном законодательством.
9.5. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
Решение о ликвидации Учреждения принимается Правительством Республики Хакасия.
9.6. Ликвидация Учреждения осуществляется ликвидационной комиссией в соответствии с действующим законодательством. Ликвидационная комиссия Учреждения назначается решением Правительства Республики Хакасия.
9.7. Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом утверждает передаточный акт, разделительный баланс, промежуточный и окончательный ликвидационный баланс Учреждения.
9.8. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Со дня назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (с последующими изменениями) может быть обращено взыскание.
Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Государственному комитету Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
9.9. При реорганизации и ликвидации Учреждения работникам гарантируется соблюдение их прав и законных интересов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия.
9.10. При ликвидации Учреждения все его документы передаются на государственное хранение.
10. Порядок хранения документов
10.1. Учреждение обязано хранить следующие документы:
- учредительные документы Учреждения, а также внесенные в учредительные документы и зарегистрированные в установленном порядке изменения и дополнения;
- документ, подтверждающий государственную регистрацию Учреждения;
- внутренние документы Учреждения;
- иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия, Уставом Учреждения.
10.2. Учреждение хранит документы, предусмотренные пунктом 10.1 настоящего Устава, по месту нахождения Учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.