Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 14 декабря 2010 г. N 686 в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение 3
Техническое задание
на разработку проекта программы
социально-экономического развития Республики Хакасия
на 2011-2015 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 16 февраля 2010 г. N 58)
14 декабря 2010 г.
1. |
Наименование проекта |
программа социально-экономического развития Республики Хакасия на 2011-2015 годы (далее - Программа). |
2. |
Основание для подготовки проекта |
Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 536 "Об основах стратегического планирования в Российской Федерации"; постановление Правительства Республики Хакасия от 22.12.2009 N 605 "Об утверждении Стратегических приоритетов социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года" |
3. |
Государственный заказчик |
Правительство Республики Хакасия |
4. |
Представитель заказчика |
Министерство экономики Республики Хакасия |
5. |
Разработчики |
Исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия |
6. |
Период реализации |
2011-2015 годы |
7. |
Стоимость разработки |
В пределах смет органов исполнительной власти Республики Хакасия, смет временных творческих коллективов, согласованных с Министерством финансов Республики Хакасия |
8. |
Основная цель |
Повышение уровня и качества жизни населения Республики Хакасия |
9. |
Приоритетные направления и основные задачи |
1. Достижение экономического роста и конкурентоспособности в реальном секторе экономики за счет повышения производительности труда, развития ресурсных источников и государственно-частного партнерства с целью увеличения производства продукции, работ и услуг с высокой долей добавленной стоимости: в промышленности - увеличение добычи полезных ископаемых, наращивание объемов продукции обрабатывающих производств, внедрение нового технологического оборудования и техники, повышение уровня квалификации кадров, финансовая обеспеченность и экологическая безопасность; |
|
|
в агропромышленном комплексе - эффективное использование земель сельскохозяйственного производства, восстановление мелиоративных сооружений, увеличение поголовья крупного и мелкого скота, восстановление племенного фонда животных, модернизация и реконструкция животноводческих помещений, обновление в основных фондах сельскохозяйственной техники и оборудования, повышение уровня квалификации кадров; в инвестиционно-строительном комплексе - реализация стратегически важных инвестиционных проектов по освоению новых территорий, разработка и внедрение технологий комплексной застройки территорий; в развитии рыночной инфраструктуры - оптимизация расходования ресурсов и управление государственной собственностью с целью привлечения дополнительных инвестиций в реальный сектор экономики, создание условий для эффективного функционирования рынка земли и недвижимости; в развитии транспортной инфраструктуры - реализация транзитного потенциала экономики республики в автомобильном, железнодорожном и авиационном направлениях с целью межрегиональной и транснациональной интеграции республики и обеспечения транспортно-экономических связей с соседними регионами, странами Средней Азии и Китаем; в развитии информационно-технологического бизнес- пространства - внедрение информационных и телекоммуникационных технологий во все отрасли экономики и социальной сферы республики с целью повышения оперативности принятия решений, оценки рисков и качества управления на всех уровнях. 2. Развитие человеческого потенциала при достижении оптимального уровня обеспеченности населения социальными услугами в процентном отношении от валового регионального продукта: доступность и комфортность жилья, снижение износа жилищного фонда; эффективность системы жилищно-коммунального хозяйства; эффективность системы образования и повышение общественной и бытовой культуры населения; эффективность системы здравоохранения путем повышения доступности и качества медицинской помощи на основе использования технологий и ресурсов здравоохранения, которые должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки; эффективная система организации физкультуры и спорта, создание условий для здорового образа жизни. |
|
|
республики; - создание сбалансированного рынка труда и обеспечение занятости населения республики; - проведение мероприятий по охране окружающей природной среды и предупреждению чрезвычайных ситуаций; - создание благоприятного инвестиционного, предпринимательского климата и развитие средних и малых предприятий; - развитие эффективной многоотраслевой экономики на базе инновационных технологий, технического перевооружения и модернизации предприятий, внедрения современных технологий; - создание условий для развития сферы услуг: транспортных, услуг связи, строительства, торговли, жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, образования, культуры, спорта и туризма. Программа должна быть разработана в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Республики Хакасия и предусматривать аргументированный, научно-обоснованный выбор программных мероприятий, учитывающих позитивный и негативный опыт решения аналогичных проблем в регионах Сибирского федерального округа и Российской Федерации. В Программе необходимо определить систему приоритетных программных мероприятий, способных в сжатые сроки при минимальных затратах повлиять на увеличение (усиление) положительной динамики развития экономики Республики Хакасия. Программные мероприятия должны быть сгруппированы в соответствии со Стратегическими приоритетами и должны характеризоваться конкретным планом действий по их реализации, объемом и структурой финансирования, результатами реализации с точки зрения обеспечения потребностей населения. В Программе необходимо определить организационный, экономический и правовой механизмы реализации Программы; обозначить основные источники финансового обеспечения проекта Программы на федеральном, региональном, муниципальном уровнях. Программа должна содержать механизмы реализации программы, оценки и мониторинга результатов. Эффективность последствий реализации Программы и ее основных мероприятий должна быть оценена с помощью наиболее репрезентативных индикаторов. Проект Программы должен содержать необходимые материалы (доклад, пояснительная записка, иллюстрационные материалы и др.) для рассмотрения на Координационном совете (заседании Правительства Республики Хакасия) |
12. |
Основные показатели эффективности |
Экономическая эффективность; бюджетная эффективность; социальная эффективность |
13. |
Основные требования к разработке Программы |
Работа по формированию Программы должна строиться на принципах: взаимосвязи с программными документами федерального уровня - Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года; проектом "Стратегия Сибири 2020"; Стратегическими приоритетами социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года (далее Стратегические приоритеты) и на принципах непрерывного планирования; к процессу разработки и реализации Программы должны быть привлечены исполнительные органы государственной власти и федеральные органы государственной власти, расположенные на территории Республики Хакасия, муниципальные образования, общественные организации и советы, представители профильных комиссий и комитетов Верховного Совета Республики Хакасия, средства массовой информации, образовательные и научно-исследовательские учреждения, а также широкие круги населения; Программа должна носить межотраслевой характер. Оказание мер государственной поддержки и финансовой поддержки всех отраслей экономики и социальной сферы республики должно осуществляться с учетом отраслевых приоритетов, которые должны быть определены в ходе разработки Программы; Программа должна учитывать взаимосвязь со Схемой территориального планирования Республики Хакасия (далее - Схема территориального планирования); использования программно-целевого подхода как основополагающего. Предварительно необходимо провести обзор реализуемых в настоящее время федеральных целевых, республиканских целевых и ведомственных программ для определения круга проблем социально-экономического развития, полностью или частично решаемых в рамках данных программ; наличия в Программе причинно-следственной связи между поставленными целями и выявленными проблемами социально-экономического развития Республики Хакасия; формирования Программы как основного рабочего документа исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия |
14. |
Ожидаемые конечные результаты |
Достижение плановых индикаторов развития социального и экономического секторов Республики Хакасия, обозначенных в Стратегических приоритетах |
15. |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансовых ресурсов республиканского бюджета на реализацию Программы не должен превышать 50 млрд. рублей |
16. |
Исходные данные для проекта Программы |
Содействие в получении материалов, необходимых для подготовки исходных данных, обеспечивают соответствующие министерства и ведомства Республики Хакасия |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.