Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к решению Совета
депутатов города Черногорска
от 29 июня 2007 г. N 59
Регламент
Совета депутатов города Черногорска
четвертого созыва
Настоящий регламент в соответствии с Конституцией Республики Хакасия и Уставом города Черногорска регулирует порядок деятельности Совета депутатов города Черногорска, постоянных комиссий и аппарата Совета депутатов города Черногорска.
1. Общие положения
Статья 1. Совет депутатов города Черногорска (далее по тексту - Совет депутатов) является выборным представительным органом местного самоуправления.
Совет депутатов имеет полное и сокращенное наименования, имеющие равное значение.
Полное наименование: Совет депутатов города Черногорска.
Сокращенное наименование: Совет депутатов г. Черногорска.
Местонахождение Совета депутатов: Республика Хакасия, г. Черногорск. Почтовый адрес: Совет депутатов г. Черногорска, ул. Советская, 66, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655150.
Совет депутатов от имени муниципального образования город Черногорск осуществляет деятельность по решению вопросов местного значения в пределах компетенции, определенной Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, иными законами и нормативными правовыми актами Республики Хакасия, а также нормативно-правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления города Черногорска, руководствуясь в своей деятельности перечисленными актами.
Срок полномочий Совета депутатов - пять лет. По истечении срока полномочий до избрания нового состава и начала его работы Совет депутатов сохраняет свои полномочия.
Статья 2. Совет депутатов самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законами Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия и законами Республики Хакасия, Уставом города Черногорска и настоящим регламентом.
Статья 3. Деятельность Совета депутатов основывается на принципах политического многообразия, многопартийности, коллегиальности, гласности, коллективного и свободного обсуждения в решении вопросов, защиты прав и интересов граждан.
Статья 4. Права и обязанности депутата Совета депутатов регламентируются Законом Республики Хакасия "О статусе депутата районного, городского, сельского, поселкового Совета депутатов в Республике Хакасия", настоящим регламентом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия.
Статья 5. Формами деятельности депутатов Совета депутатов являются:
- участие в работе сессий Совета депутатов;
- участие в работе постоянных и временных комиссий Совета депутатов;
- выполнение поручений Совета депутатов, его председателя;
- обращение с депутатским запросом;
- участие в депутатском расследовании по поручению Совета депутатов, постоянных депутатских комиссий, председателя Совета депутатов;
- работа с избирателями.
Депутатская деятельность может осуществляться и в иных формах, предусмотренных законодательством.
Основной формой работы Совета депутатов является сессия. Сессии Совета депутатов проводятся открыто и освещаются средствами массовой информации.
Совет депутатов вправе принимать решение о проведении закрытого заседания. Глава города вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых, заседаниях Совета депутатов и его органов.
Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов. Сведения о содержании закрытых заседаний Совета депутатов разглашению не подлежат.
Положение о депутатской этике принимается Советом депутатов.
Депутат Совета депутатов обязан присутствовать на сессиях Совета депутатов и участвовать в их работе. В случае невозможности прибыть на сессию депутат извещает об этом председателя Совета депутатов.
Депутат Совета депутатов пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на сессии Совета депутатов.
Статья 6. В структуру Совета депутатов входят: председатель Совета депутатов, его заместитель, постоянные комиссии Совета депутатов, аппарат Совета депутатов.
Аппарат Совета депутатов создается для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Совета депутатов, оказания помощи комиссиям Совета депутатов, депутатам и действует на основании Положения об аппарате Совета депутатов, утвержденного решением Совета депутатов.
Статья 7. Гарантии беспрепятственного осуществления прав депутата Совета депутатов устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, Законом Республики Хакасия "О статусе депутата районного, городского, сельского, поселкового Совета депутатов в Республике Хакасия".
2. Порядок работы Совета депутатов
Статья 8. Первая после выборов сессия Совета депутатов созывается территориальной избирательной комиссией города Черногорска не позднее пятнадцати дней после избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
Перед началом первой сессии проводится регистрация депутатов, по ее результатам председатель территориальной избирательной комиссии города Черногорска вносит предложение о признании правомочности сессии, а также предложение по кандидатуре председательствующего на сессии на период до избрания председателя Совета депутатов.
Статья 9. На первой сессии Совет депутатов открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов избирает счетную комиссию (об избрании счетной комиссии принимается решение Совета депутатов) и секретаря.
Статья 10. Секретарь:
- организует регистрацию депутатов;
- ведет запись желающих выступить в прениях, принимает заявления о предоставлении слова, указывает время их поступления;
- регистрирует запросы и обращения депутатов, заявления и иные обращения, поступившие в адрес сессии;
- информирует председательствующего на сессии о записавшихся для вступлений и поступивших обращениях;
- подписывает протоколы сессий Совета депутатов;
- регистрирует депутатские группы и фракции путем оформления протоколов;
- регистрирует поправки (дополнения, изменения и иные предложения) к проектам решений, вносимые в письменной или устной форме во время сессии;
- выполняет иные функции, предусмотренные настоящим регламентом.
Статья 11. Счетная комиссия:
- осуществляет подсчет голосов при проведении открытого голосования;
- организует проведение тайного голосования.
Счетная комиссия избирает председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от ее состава. Член счетной комиссии может выразить особое мнение, которое отражается в протоколе счетной комиссии и доводится до сведения Совета депутатов председателем счетной комиссии. Протоколы счетной комиссии подписываются ее председателем, секретарем и членами счетной комиссии и утверждаются решением Совета депутатов.
Статья 12. На первом заседании вновь избранного Совета депутатов, после формирования рабочих органов сессии Совета депутатов, из числа депутатов образуется мандатная комиссия Совета депутатов для проверки депутатских полномочий и представления на рассмотрение сессии Совета депутатов предложений о признании полномочий избранных депутатов.
Мандатная комиссия избирается большинством голосов от общего числа избранных депутатов. Решением Совета депутатов утверждается ее председатель. При этом председателем и членами мандатной комиссии не могут быть избраны депутаты, в отношении которых имеются жалобы или поданы протесты о правомочности их избрания. Решения мандатной комиссии принимаются большинством голосов от ее состава. Член мандатной комиссии может выразить особое мнение, которое отражается в протоколе мандатной комиссии и доводится до сведения Совета депутатов председателем мандатной комиссии. Протокол мандатной комиссии подписывается ее председателем и секретарем.
Для проверки депутатских полномочий избирательная комиссия представляет мандатной комиссии все необходимые для этого документы. Результаты проверки фиксируются в докладе председателя мандатной комиссии, который утверждается на сессии Совета депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов.
До признания своих полномочий депутаты вправе участвовать только в голосовании по формированию рабочих органов сессии, мандатной комиссии и утверждению повестки дня сессии.
Статья 13. Сессии Совета депутатов созываются председателем не реже четырех раз в год.
Сессия Совета депутатов начинается с регистрации депутатов, которую проводит секретарь. Итоги ее оглашаются председательствующим.
Сессия Совета депутатов является правомочной, если на ней присутствует не менее двух третей от установленного общего числа депутатов.
Депутат обязан присутствовать на сессии.
О невозможности присутствовать на сессии Совета депутатов по уважительной причине депутат информирует оргкомитет на первой сессии, председателя Совета депутатов или его заместителя - на последующих сессиях.
Внеочередная сессия Совета депутатов должна быть созвана не позднее чем в 2-х недельный срок, если за ее созыв высказалось не менее одной трети от избранного числа депутатов, а также по инициативе председателя Совета депутатов или главы города.
Статья 14. Выступающий на сессии Совета депутатов не должен нарушать правила депутатской этики.
На сессии Совета депутатов депутаты вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых (утверждаемых) или согласуемых Советом депутатов, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными установленными правами.
Повестка дня сессии Совета депутатов и изменения в нее принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Статья 15. Председательствующий на сессии Совета депутатов:
- открывает и закрывает заседание сессии;
- предоставляет слово для докладов и выступлений;
- организует прения;
- обеспечивает соблюдение регламента;
- способствует сближению позиций сторон;
- ставит на голосование проекты решений и других актов Совета депутатов;
- объявляет результаты голосования;
- зачитывает предложения депутатов по рассматриваемым вопросам;
- отвечает на вопросы, заявления и предложения, поступившие председательствующему или секретарю сессии;
- обеспечивает порядок в зале заседаний;
- подписывает протоколы сессии Совета депутатов.
Во время заседаний председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов, давать характеристику выступающим. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним. Председательствующий ставит на голосование все вопросы, предложенные депутатами для голосования.
Председательствующий на сессии имеет право на внеочередное выступление по любому вопросу. На время своего выступления обязанности председательствующего он передает своему заместителю или одному из председателей постоянной комиссии Совета депутатов.
Статья 16. Совет депутатов избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии, которые осуществляют предварительное рассмотрение и подготовку вопросов, относящихся к ведению представительного органа, а также содействуют выполнению его решений, федеральных законов и законов Республики Хакасия, осуществлению, в пределах компетенции представительного органа, контрольных функций.
Полномочия постоянных комиссий Совета депутатов и порядок их деятельности устанавливается настоящим регламентом и Положением о постоянных комиссиях, утвержденных Советом депутатов.
Статья 17. Для решения отдельных вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов, Совет депутатов вправе образовывать также временные комиссии. Срок полномочий временной комиссии и ее полномочия устанавливаются Советом депутатов при образовании комиссии.
Статья 18. Заседания сессии проводятся с 10 часов до 18 часов с перерывами через каждые полтора часа работы на 20 минут и перерывом на обед до 1 часа 30 минут.
По решению Совета депутатов может быть установлено иное время начала и окончания заседаний.
Время для доклада на сессии предоставляется до 20 минут, для содоклада - до 10 минут. Выступающим в прениях предоставляется до 3-х минут по каждому вопросу. С согласия большинства присутствующих на сессии депутатов председательствующий на сессии может продлить время для выступления.
Статья 19. В процессе обсуждения повестки дня сессии депутат Совета депутатов, глава города Черногорска имеют право внести на рассмотрение в повестку свой вопрос, за внесение которого должно проголосовать большинство депутатов от числа присутствующих на сессии Совета депутатов.
Депутат при вынужденном уходе с сессии Совета депутатов, но при наличии кворума, имеет право письменно через председателя Совета депутатов проголосовать по любым вопросам повестки дня. После процедуры голосования председательствующий оглашает результат голоса-записки и учитывает его при подсчете голосов.
Статья 20. Депутат Совета депутатов выступает на сессии Совета депутатов только после предоставления ему слова председательствующим. Депутат, нарушивший установленный порядок, лишается слова на время рассмотрения данного вопроса.
Статья 21. Депутат может выступить по обсуждаемому вопросу не более двух раз. Передача права на выступление в пользу другого депутата не допускается. При обсуждении поправок выступают только автор поправки и автор проекта решения.
Перед голосованием проекта решения "за основу" или "в целом" депутатам предоставляется возможность выступить по мотивам голосования только один раз. Слово по порядку ведения сессии Совета депутатов, для справок, ответа на вопрос или разъяснения, для чрезвычайного сообщения может быть предоставлено председательствующим вне очереди.
Статья 22. Выступающий на сессии Совета депутатов не должен использовать грубые или некорректные выражения, призывать к насильственным или незаконным действиям, а также превышать отведенное для выступления время. Председательствующий имеет право в этом случае сделать предупреждение, при повторении подобных действий - лишить слова по обсуждаемому вопросу, а при необходимости объявить перерыв в заседании.
Статья 23. Прения прекращаются по решению Совета депутатов, если за это проголосовало более половины депутатов, присутствующих на сессии Совета депутатов.
В протокол сессии по просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, включаются тексты выступлений, переданные секретарю сессии.
3. Порядок голосования и принятия решения
Статья 24. Решения Совета депутатов принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
Решение Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено действующим законодательством и настоящим регламентом.
По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.
К процедурным относятся следующие вопросы:
- о перерыве в заседании сессии, ее переносе или закрытии;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о предоставлении слова приглашенным на сессию;
- о переносе или прекращении прений по вопросу о повестке дня сессии;
- о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня сессии;
- о передаче вопросов на рассмотрение сессии Совета депутатов или в соответствующие постоянные комиссии Совета депутатов;
- о голосовании без обсуждения и комментариев;
- о проведении закрытого заседания;
- об изменении способа проведения голосования;
- об изменении очередности голосования;
- о проведении дополнительной регистрации;
- о направлении депутатского запроса, установлении срока получения ответа на него;
- другие вопросы.
По вопросам о внесении изменений и дополнений в Устав города Черногорска решение принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов.
По требованию депутатов на сессии Совета депутатов проводится поименное голосование, если за это предложение проголосовало более половины от числа присутствующих депутатов. Результаты поименного голосования вносятся в протокол сессии и по решению Совета депутатов публикуются в официальных источниках печати, утвержденных решением Совета депутатов.
Статья 25. В период между сессиями допускается принятие решения в опросном порядке, согласования при этом проводятся в письменном виде.
О принятом в опросном порядке решении председатель Совета депутатов докладывает на ближайшей сессии.
Статья 26. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, по решению Совета депутатов, если оно принято большинством голосов от числа присутствующих депутатов, проводится тайное голосование.
Бюллетени для проведения тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной форме в количестве, соответствующем числу присутствующих на сессии Совета депутатов.
В бюллетень для тайного голосования по выборам должностных лиц включаются все кандидатуры, которые были утверждены Советом депутатов для включения в бюллетень. В бюллетене указываются фамилия, имя и отчество каждого кандидата.
Счетная комиссия проверяет наличие кабин для заполнения бюллетеней для тайного голосования, опечатывает ящик для тайного голосования и создает все условия для полного обеспечения тайны голосования.
Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого должностного лица либо по решению рассматриваемого Советом депутатов вопроса.
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлении ими удостоверения депутата. Заполнение бюллетеней проводится депутатом в кабине для тайного голосования.
В бюллетене для тайного голосования по выборам избираемого должностного лица при голосовании депутат оставляет не более одной кандидатуры.
После окончания голосования счетная комиссия вскрывает ящики для тайного голосования и производит подсчет голосов.
Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, испорченные и бюллетени, в которых указаны две или более кандидатуры. Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются председателем, секретарем и членами счетной комиссии.
По докладу счетной комиссии Совет депутатов открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
Статья 27. Депутат Совета депутатов обязан лично осуществлять право на голосование. Голосование за другого депутата не допускается.
По решению сессии Совета депутатов при выявлении ошибок в порядке и технике проведения голосования либо по другим причинам может быть проведено повторное голосование. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования.
4. Председатель и заместитель Председателя Совета депутатов
Статья 28. Работу Совета депутатов организует председатель, избираемый из числа депутатов тайным голосованием.
Председатель Совета депутатов исполняет свои обязанности на постоянной основе.
Председатель Совета депутатов подотчетен ему и может быть отозван путем голосования на сессии Совета депутатов до истечения срока полномочий.
Статья 29. Председатель Совета депутатов избирается на сессии Совета депутатов из числа депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней на весь срок полномочий Совета депутатов и выполняет свои обязанности до избрания председателя Совета депутатов нового созыва.
Кандидатуры для избрания на должность председателя Совета депутатов выдвигаются депутатами, группами депутатов (фракциями) или путем самовыдвижения на сессии Совета депутатов.
С момента начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается.
Кандидатам, давшим согласие баллотироваться, до голосования предоставляется право выступить с программой. После изложения программы кандидат отвечает на вопросы, заданные депутатами.
Обсуждение проводится по всем выдвинутым кандидатурам, давшим согласие баллотироваться: каждый депутат имеет право высказывать свое мнение по представленной кандидатами программе, агитировать "за" или "против" выдвинутой кандидатуры. Обсуждение кандидатур прекращается по решению Совета депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Самоотвод принимается без голосования. Голосование по вопросу о включении или не включении кандидатов в список для тайного голосования не проводится.
В списки для тайного голосования включаются все кандидаты, за исключением взявших самоотвод. Кандидат считается избранным на должность председателя Совета депутатов, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов. Об избрании председателя Совета депутатов принимается соответствующее решение.
В случае, если выдвинуто более 2-х кандидатов и ни один из них не получил требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов. Если при голосовании по двум кандидатам ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от числа избранных депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур.
Статья 30. Председатель Совета депутатов:
- подписывает протоколы сессий, решения Совета депутатов и другие документы, не являющиеся нормативными правовыми актами;
- издает в пределах своих полномочий распоряжения и приказы по вопросам организации деятельности Совета депутатов;
- в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде пользуется правом приема на работу и увольнения сотрудников аппарата Совета депутатов, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата;
- оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- во исполнение решений Совета депутатов и по обращениям в Совет депутатов дает поручения постоянным комиссиям Совета депутатов;
- рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Совете депутатов и в избирательных округах;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;
- организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
- решает вопрос о предоставлении помещений депутатам для проведения встреч с избирателями;
- решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов или возложены законодательством.
Статья 31. Досрочное прекращение полномочий председателя Совета депутатов может быть произведено Советом депутатов в случаях:
- занятия видом деятельности, не совместимой согласно действующему законодательству с выполнением полномочий в Совете депутатов;
- вступления в отношении его в законную силу приговора суда;
- личного заявления в случае болезни председателя или в связи с другими обстоятельствами, делающими невозможным выполнение возложенных на него обязанностей;
- иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
В случае отклонения отставки председателя по его личному заявлению, он вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
О досрочном прекращении полномочий председателя Советом депутатов принимается соответствующее решение.
Статья 32. Председатель Совета депутатов может быть в любое время освобожден Советом депутатов от занимаемой должности. Инициатива об освобождении должна быть обоснована и подтверждена фактами, препятствующими, по мнению депутатов Совета депутатов, дальнейшему исполнению председателем своих функций.
Вопрос об освобождении председателя Совета депутатов включается в повестку дня сессии по требованию не менее 1/3 от числа избранных депутатов.
При рассмотрении вопроса об освобождении председателя Совета депутатов, решение принимается не менее чем двумя третями голосов от числа избранных депутатов.
Добровольное сложение председателя Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления.
В случае неприятия Советом депутатов отставки, председатель Совета депутатов вправе сложить свои полномочия по истечении месяца после подачи письменного заявления.
Статья 33. По решению Совета депутатов избирается заместитель председателя Совета депутатов, работающий на непостоянной основе.
Статья 34. Кандидатура для избрания на должность заместителя председателя Совета депутатов представляется председателем Совета депутатов.
Процедура избрания заместителя председателя Совета депутатов аналогична процедуре избрания председателя Совета депутатов.
Статья 35. Заместитель председателя Совета депутатов:
- выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Советом депутатов и поручениями председателя Совета депутатов,
- в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет функции председателя Совета депутатов.
Статья 36. Полномочия заместителя председателя Совета депутатов могут быть прекращены досрочно решением Совета депутатов, принимаемым по представлению председателя Совета депутатов.
Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя Совета депутатов может быть произведено Советом депутатов по его личному заявлению в порядке, предусмотренном настоящим регламентом для председателя Совета депутатов.
Статья 37. Вопрос об освобождении заместителя председателя Совета депутатов может быть вынесен на сессию Совета депутатов и решен в порядке, предусмотренном настоящим регламентом для председателя Совета депутатов.
5. Комиссии Совета депутатов
Статья 38. Совет депутатов образует постоянные и временные комиссии.
Функции и порядок работы постоянных комиссий регламентируются Положением о постоянных комиссиях Совета депутатов, утвержденным Советом депутатов.
При необходимости Совет депутатов образует временные комиссии для рассмотрения конкретных вопросов.
Статья 39. Персональный состав комиссий формируется на основании свободного волеизъявления депутатов Совета депутатов, желающих в них работать и избираются открытым голосованием. При избрании комиссии голосование проводится в целом по составу комиссий или по каждому кандидату.
Депутат имеет право быть членом только одной постоянной комиссии, хотя с правом совещательного голоса может участвовать в работе других постоянных комиссий.
В состав постоянных комиссий не могут быть избраны председатель Совета депутатов и его заместитель.
Статья 40. Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя и секретаря, а в случае необходимости и заместителя председателя открытым голосованием.
По представлению комиссий председатели постоянных комиссий утверждаются на сессии Совета депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов.
По представлению комиссии или при выходе из нее большинства членов полномочия председателя комиссии могут быть прекращены досрочно решением Совета депутатов.
Статья 41. Совет депутатов вправе изменить состав комиссии.
Полномочия председателей, заместителей и членов постоянных комиссий могут быть прекращены досрочно по их личному заявлению, а также в связи с частым отсутствием на заседаниях без уважительных причин, невыполнением своих обязанностей. Вопрос о прекращении полномочий председателя постоянной комиссии включается в повестку дня сессии с учетом мнения комиссии.
Статья 42. Постоянные комиссии Совета депутатов принимают решения по обсуждаемым вопросам, а также дают заключения по проектам решений.
Все вопросы постоянные и временные комиссии решают простым большинством голосов от общего состава членов комиссии.
Решения или рекомендации комиссий не являются окончательными для принятия решений на сессии Совета депутатов.
6. Фракции, депутатские группы
Статья 43. Депутаты для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, могут образовывать фракции и депутатские группы.
Фракция - организованная группа членов политической партии или движения, проводящая ее политику в Совете депутатов.
Депутатская группа - группа депутатов, объединенных общим интересом (депутатская группа возможна из нескольких фракций).
Фракции и депутатские группы обладают равными правами.
Регистрации подлежат фракции и депутатские группы численностью не менее трех депутатов Совета депутатов.
Для регистрации фракций и депутатских групп в организационный отдел аппарата Совета депутатов направляется письменное заявление об их образовании, целях, составе и руководителях. Объединения депутатов, не зарегистрированные в установленном порядке, не пользуются правами фракции или депутатской группы.
Если цели создания фракций, депутатских групп и процедуры их создания не противоречат законодательству, фракции, депутатские группы должны быть зарегистрированы секретарем сессии Совета депутатов не текущей или ближайшей сессии. Решение Совета депутатов о их создании не принимается.
Внутренняя деятельность фракций, депутатских групп организуется ими самостоятельно.
Фракции, депутатские группы имеют право:
- предварительно обсуждать и предлагать кандидатуры для избрания во все руководящие органы Совета депутатов;
- проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов;
- выступать с обращениями и вопросами;
- просить по вопросам повестки дня сессии Совета депутатов предоставления слова депутатам, входящим в состав фракций или групп.
Фракции и депутатские группы информируют председателя Совета депутатов о своих решениях.
7. Порядок рассмотрения проектов решений Совета депутатов и его органов
Статья 44. Право внесения проектов новых решений Совета депутатов, проектов решений об изменениях действующих решений Совета депутатов, а также предложений о принятии новых решений Совета депутатов или внесение изменений в действующие решения Совета депутатов принадлежит депутатам Совета депутатов, главе города, председателю Совета депутатов, постоянным комиссиям Совета депутатов, председателю городского суда, прокурору города.
Статья 45. Проекты решений и предложения по ним вместе с обоснованием необходимости их разработки, развернутой характеристики целей, задач, основных положений будущих решений, финансово-экономического обоснования, а также ожидаемых социально-экономических и иных последствий их применения представляются на рассмотрение в Совет депутатов заблаговременно. При этом указываются коллективы и лица, принимавшие участие в подготовке проекта решения.
При представлении проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, прилагается его технико-экономическое обоснование и возможные источники финансирования.
Статья 46. Проект решения и предложения по нему в период подготовки сессии представляются председателю Совета депутатов и регистрируются в организационном отделе.
Статья 47. Если форма представленного проекта решения не отвечает основным требованиям настоящего регламента о порядке подготовки проектов решений или проект либо предложение по нему представлены без обоснований и согласования с соответствующими службами, такой проект или предложение могут быть возвращены председателем Совета депутатов инициатору проекта с мотивировкой отказа.
Статья 48. Зарегистрированные проекты решений или предложения по ним для предварительного рассмотрения и подготовки предложений о порядке дальнейшей работы над ними, как правило, направляются в соответствующие постоянные комиссии Совета депутатов, а также могут рассматриваться на совместном заседании постоянных комиссий Совета депутатов.
В иных случаях может создаваться временная комиссия для подготовки заключения по проекту решения.
Статья 49. Проекты решений, материалы к ним предоставляются депутатам не позднее, чем за 5 дней до начала сессии Совета депутатов.
Предложения и замечания депутатов по проекту решения подаются в организационный отдел для обобщения и выносятся для обсуждения на сессию.
Статья 50. Депутаты вправе уточнить текст поправок в ходе обсуждения проекта решения, как на заседаниях комиссий, так и на сессии Совета депутатов.
Статья 51. Каждая поправка обсуждается и голосуется на сессии Совета депутатов отдельно или "в целом", если они не противоречат друг другу.
Если предложено внести несколько поправок в одну и ту же статью проекта, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
Статья 52. На голосование ставится отдельно каждая статья либо раздел проекта решения с внесенными поправками, а затем весь проект в целом. Совет депутатов может принять решение о голосовании сразу по проекту в целом с внесенными поправками.
Статья 53. По решению Совета депутатов большинством голосов от общего числа депутатов наиболее важные проекты решений могут быть вынесены на всенародное обсуждение через средства массовой информации или на городское голосование (референдум). Референдум проводится в порядке, установленном законодательством и Уставом города.
Статья 54. Решения, принятые Советом депутатов, направляются в течение пяти дней главе города Черногорска для подписания и обнародования. Глава города имеет право отклонить решение Совета депутатов. В этом случае решение в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с обоснованием его отклонения, либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава города отклонит решение, оно вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, оно подлежит подписанию главой города в течение семи дней и официальному опубликованию (обнародованию). Решение, подлежащее опубликованию, должно быть официально опубликовано главой города в течение 20 дней после его подписания.
Статья 55. Вмешательство в принятие решений Совета депутатов со стороны должностных лиц, общественных, религиозных и иных организаций, движений и партий не допускается.
8. Рассмотрение планов и важнейших программ
экономического и социального развития города,
бюджета города и отчета об их выполнении
Статья 56. Проект Устава муниципального образования, а также муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, проект бюджета города и отчет о его исполнении, проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты планировки территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, вопросы о преобразовании муниципального образования до рассмотрения на сессии выносятся на публичные слушания.
Статья 57. Материалы проекта бюджета, его исполнение рассматриваются в соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании г. Черногорск, утвержденном решением Совета депутатов от 14.04.2006 г. N14.
Статья 58. Проекты перспективных планов и важнейших программ экономического и социального развития города после их рассмотрения на публичных слушаниях и в постоянных комиссиях Совета депутатов представляются на утверждение Совета депутатов.
Статья 59. Совет депутатов осуществляет контроль над ходом выполнения годового плана экономического и социального развития города, бюджета города и заслушивает доклады администрации города Черногорска по этим вопросам.
Статья 60. Проекты перспективных планов, важнейших программ экономического и социального развития города, годовые планы социального и экономического развития города, бюджет города и отчеты об их исполнении подлежат опубликованию в средствах массовой информации. Решения, затрагивающие права и интересы населения города, публикуются в средствах массовой информации и вступают в силу с момента опубликования.
9. Осуществление Советом депутатов контрольных полномочий
Статья 61. Совет депутатов, его комиссии в пределах своей компетенции осуществляют контроль над исполнением решений Совета депутатов, важнейших программ экономического и социального развития города, деятельностью администрации города.
Статья 62. Глава города не реже 1 раза в год отчитывается перед Советом депутатов о деятельности администрации города.
Статья 63. Председатель Совета депутатов представляет 1 раз в год отчет о работе Совета депутатов.
Статья 64. Совет депутатов по всем вопросам, относящимся к его компетенции, может заслушивать доклады руководителей предприятий, учреждений, организаций, принимать по ним решения.
Предложения Совета депутатов подлежат обязательному рассмотрению администрацией города, руководителями предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории города. Результаты рассмотрения должны быть сообщены Совету депутатов не позднее чем в месячный срок.
Статья 65. В целях контроля над исполнением бюджета города Черногорска, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города, отчета о его исполнении, а также в целях контроля над соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, Советом депутатов образуется ревизионная комиссия.
<< Назад |
>> 10. Заключительная часть. (ст.ст. 66-67) |
|
Содержание Решение Совета депутатов г. Черногорска Республики Хакасия от 29 июня 2007 г. N 59 "Об утверждении регламента Совета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.