Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к решению
Совета депутатов
города Черногорска
от "24" октября 2008 г. N 67
(с изменениями от 7 мая, 25 июня, 25 ноября 10 декабря, 28 декабря 2010 г.)
Решением Совета депутатов г. Черногорска Республики Хакасия от 28 декабря 2010 г. N 180 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт городской целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения в городе Черногорске
на 2009-2011 годы"
1. Характеристика проблемы
Состояние аварийности на автомобильном транспорте в городе Черногорске без преувеличения является одной из основных проблем, представляющих угрозу жизни и здоровью граждан. Проблема обеспечения безопасности дорожного движения, постоянно увеличивающийся рост аварийности и смертности на дорогах находит свое отражение на самом высоком уровне государственной власти Российской Федерации. Уровень автомобилизации общества, заметно возросший в последние годы, диктует жесткие условия для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения.
На протяжении 5 последних лет в городе наблюдается рост дорожно-транспортных происшествий, увеличение количества ДТП, в которых травмируются люди, в среднем 12 человек погибают в результате ДТП. Особую тревогу вызывает аварийность с участием детей в возрасте до 16 лет.
Количество пострадавших в результате ДТП многократно превышает число пострадавших на всех других видах транспорта.
Годы |
Количество дорожно- транспортных происшествий |
Число погибших |
Число раненых |
1 |
2 |
3 |
4 |
2002 |
464 |
8 |
154 |
2003 |
484 |
13 |
154 |
2004 |
617 |
8 |
137 |
2005 |
804 |
13 |
148 |
2006 |
921 |
11 |
159 |
2007 |
896 |
6 |
169 |
Условия дорожного движения в пределах города постоянно усложняются из-за диспропорции между темпами развития улично-дорожной сети и темпами роста численности автотранспорта, что создает дополнительные предпосылки к ухудшению обстановки. Так за последние десять лет транспортный парк города возрос на 30% и составляет около 30 тысяч единиц.
С экономической точки зрения согласно методике научно-исследовательского института автомобильного транспорта ущерб от гибели одного взрослого человека составляет 1516,06 тысяч рублей, от легкого ранения - 8,5 тысяч рублей, от гибели ребенка - 1746,7 тысяч рублей. Средневзвешенный ущерб от одного ДТП с пострадавшими детьми равен 134,64 тысяч рублей, взрослыми - 290,95 тысяч рублей.
Обостряется ситуация с безопасностью дорожного движения в городе. Именно здесь совершается более семи из каждых десяти дорожно-транспортных происшествий. Наиболее уязвимой группой участников дорожного движения становятся пешеходы.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденции к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняется следующими причинами:
- низкая дисциплина участников дорожного движения;
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- увеличение перевозок транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети города, не рассчитанной на современные потоки
- состояние улично-дорожной сети и организация дорожного движения в городе не отвечает предъявляемым требованиям;
- в структуре управления городским хозяйством отсутствуют подразделения, осуществляющие функции организации дорожного движения.
Большая часть (около 80%) улиц в городе не освещается. При этом в темное время суток совершается практически четверть всех дорожно-транспортных происшествий, тяжесть последствий которых выше, чем в дневное время.
Общественное воздействие на участников дорожного движения, в целях формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения, осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, сознанием юридической безответственности за совершение правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям ДТП, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин их возникновения.
Необходимо также принять во внимание, что ежегодно число лиц, получающих право на управление транспортными средствами, составляет около 1,5 тысячи человек. Качество их подготовки в течение длительного периода остается неизменным - каждый второй кандидат не сдает квалификационные экзамены с первого раза. Между тем, именно по вине водителей транспортных средств, в городе совершается более 73% дорожно-транспортных происшествий. Увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий по вине водителей со стажем управления транспортом менее 3 лет (молодые водители).
Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения характеризуется наличием тенденции к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
- высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП ( в том числе детский травматизм);
- низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
- социально-экономическая острота проблемы;
- межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
- необходимость привлечения к решению проблемы органов местного самоуправления и общественных институтов города.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
- координацию деятельности органов местного самоуправления города Черногорска, ГИБДД ОВД по городу Черногорску в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на территории города.
2. Цели и основные и задачи Программы
Повышение безопасности дорожного движения относится к приоритетным задачам государственного регулирования и должна обеспечить уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий.
Целями Программы являются сокращение лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, сокращение детского дорожно-транспортного травматизма, а также сокращение числа ДТП с пострадавшими.
Для достижения указанных целей в рамках реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- повышение уровня координации деятельности органов, призванных обеспечивать безопасность дорожного движения;
- совершенствование контрольно-надзорной деятельности, использование существующих резервов;
- развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе;
- оснащение надзорных служб современными техническими средствами;
- использование и совершенствование прогрессивных форм и методов работы;
- формирование общественного мнения в сфере безопасности дорожного движения.
Решением Совета депутатов г. Черногорска Республики Хакасия от 28 декабря 2010 г. N 180 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень программных мероприятий
|
целевых конкурсах профессионального мастерства среди сотрудников органов внутренних дел ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения. |
|
|
|
|
|
9 |
Повышение уровня пассивной безопасности водителей и пассажиров транспортных средств, путем усиления контроля за применением ремней безопасности, детских удерживающих сидений. |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
ГИБДД ОВД по г.Черногорску |
В течение года |
10 |
Контроль за выполнением образовательными учреждениями, ведущими подготовку водителей, лицензионных нормативов. |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
ГУО ГИБДД ОВД по г.Черногорску |
В течение года |
11 |
Развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении. |
За счет собственных средств исполнителей |
За счет собственных средств исполнителей |
За счет собственных средств исполнителей |
Черногорская АШ "РОСТО"
Черногорской НООУ "За рулем" |
В течение года |
19 |
Обучение сотрудников ГИБДД ОВД по г. Черногорску оказанию первичной медицинской помощи пострадавшим на месте дорожно- транспортного происшествия. |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
МУЗ "Станция скорой помощи"
ГИБДД ОВД по г.Черногорску |
Первый квартал |
4. Совершенствование нормативно-правовых, методических и организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения. | ||||||
20 |
Отчет руководителей предприятий и организаций города на заседаниях городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения о принимаемых мерах по снижению роста аварийности. |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
Руководители предприятий и организаций города.
ГИБДД ОВД по г.Черногорску |
Не реже 1 раза в квартал |
21 |
Совместная выработка на городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения адекватных мер, направленных на снижение числа дорожно- транспортных происшествий, степени тяжести их |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
городская комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения |
Не реже 1 раза в квартал |
Решением Совета депутатов г. Черногорска Республики Хакасия от 28 декабря 2010 г. N 180 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Финансово-экономическое обоснование
затрат, необходимых на мероприятия, предусмотренные городской целевой
программой "Повышение безопасности дорожного движения в городе
Черногорске на 2009 - 2011 год".
1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в г.Черногорске:
1.1. Затраты на проведение детских массовых мероприятий по формированию дорожной культуры: 2009г. - 15 тыс. руб., 2010г. - 14 тыс. руб., 2011г. - 17 тыс. руб.,
Нумерация приведена в соответствии с источником
7. Затраты на организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе:
2009г.- 9 млн. 979 тыс. руб., 2010г. - 8 млн. 394 тыс., 2011г. - 32,353 тыс. руб.
Общий объем ассигнований на финансирование Программы составляет-
61,888 млн. руб., в том числе:
2009 г - 9 млн. 979 тыс. рублей;
2010 г - 11,849 тыс. рублей;
2011 г - 10.525 тыс. рублей.
Ежегодно при формировании бюджета города на очередной финансовый год глава города вносит на рассмотрение Совета депутатов уточненные затраты на финансирование городских целевых программ.
Суммы финансирования мероприятий программы могут быть уточнены в зависимости от уровня исполнения бюджета города в текущем году.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства органов местного самоуправления, организаций г. Черногорска, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация программных мероприятий позволит:
- стабилизировать уровень аварийности на автомобильном транспорте;
- повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности ГИБДД Черногорского ГОВД за счет укрепления материально технической базы службы;
- повысить дисциплину участников дорожного движения путем усиления пропаганды безопасности дорожного движения с привлечением средств массовой информации;
- снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма за счет реализованного комплекса профилактических мероприятий;
- ликвидировать "очаги" аварийности за счет проведения работ по совершенствованию организации и условий дорожного движения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов г. Черногорска Республики Хакасия от 24 октября 2008 г. N 67 "Об утверждении городской целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.